Маски для сборных моделей. Работа с масками на остеклении модели

Мастер, который предпочитает надежные, проверенные инструменты и техники, неизбежно проигрывает индивидууму, который дополняет их современным техническим оснащением. Так можно описать растущую популярность такого приспособления, как аэрограф для моделизма. Эффективность такого инструмента легко объясняется. По сравнению с работой кистями, используя аэрограф для моделей, легко достичь не просто большей производительности труда, но и лучших результатов окрашивания. Вдобавок, мастер получает возможность без особого труда создавать сложные эффекты, для которых требуется высочайшая квалификация пользования классическим инструментальным набором.

Первое и главное преимущество, которым обладает аэрограф для моделирования — возможность легкого нанесения очень равномерного слоя краски. Для такого результата при работе кистью мастер должен обладать высочайшей квалификацией, предсказывать растекание окрасочной смеси, в некоторых случаях производить шлифовку и полировку.

Чтобы получить те же показатели поверхности, действуя аэрографом для моделистов, достаточно овладеть правильной техникой движения инструмента и методикой его регулировки. Это позволяет:

  • наносить тонкие, ровные слои грунтовки, затрачивая в разы меньше времени на достижение нужного результата, в сравнении с работой кистью;
  • формировать очень тонкие пленки краски, чего не могут предложить стандартные техники окрашивания;
  • получать огромную экономию времени при практически гарантированных результатах — вместо одной модели мастер может заканчивать несколько.

Следующее преимущество аэрографа — универсальность. Одним инструментом, при правильном выборе диаметра сопла и схемы регулирования, можно рисовать тонкие линии, работать по площади, делать окраски по маске, варьировать толщину наносимого слоя и еще многое другое. При сравнимой квалификации исполнителя кисть не может дать всего богатства возможностей, вдобавок, для каждого рода операций придется пользоваться отдельным инструментом.

И еще одно, самое привлекательное для некоторых пользователей достоинство аэрографа — легкость создания цветовых переходов . Чтобы получить практически фотографическое качество изображения, мастеру кисти нужно иметь крайне высокую квалификацию, затрачивать много времени. А вооруженный современным инструментом исполнитель создает красочные, детализированные, богатые переходами цвета картины быстро и с отличным результатом.

Универсальность аэрографического приспособления дает возможность его использования и в смежных областях деятельности. К примеру:

  • выполнение аэрографии на мобильных телефонах;
  • росписи тортов специальными красками;
  • создание уникального дизайна ногтей;
  • окрашивание уникальных кукол, фигурок;
  • создание высокохудожественных елочных игрушек;
  • работа над эксклюзивными сувенирными изделиями.

Перечислить все виды деятельности, где выбор аэрографа для моделизма позволит показать отличные результаты, практически невозможно. Все ограничивается только квалификацией и уровнем фантазии владельца такого универсального приспособления.

По каким критериям выбирают аэрограф для покраски моделей

Выбор инструмента для моделирования делается, чаще всего, с позиции начинающего. Мастер, привыкший работать кистью, имеет ориентировочный список требований к аэрографу, который формулируется только новыми возможностями. Поэтому первая купленная модель чаще всего меняется на более совершенную с позиции новых, сформировавшихся в процессе использования критериев. Однако есть перечень конструктивных и других особенностей устройств, на которые может ориентироваться и начинающий.

Диаметр сопла

Характеристика диаметра сопла отвечает не только за возможности инструмента, но и за уровень требований к компрессору.

  1. С соплом 0,15-0,2 мм крайне удобно делать тонкие линии и прорисовывать мелкие детали изображения. Однако такой показатель формирует некоторые сложности. В частности, достаточно трудно работать акриловыми красками — размер их частиц больше, чем у эмали и других типов красителей. Аэрограф чаще забивается, требует тщательной чистки. Частично эту проблему решает выбор конструкции сопельной насадки.
  2. Сопло 0,25-0,35 имеет наибольшее распространение. Если аэрограф дает возможность двойной регулировки, такой насадкой можно работать как над мелкими деталями изображения, так и по площадям. Нетрудно использовать и технику окрашивания по маске для формирования очень маленьких элементов картинки.
  3. Насадки большого диаметра позволяют быстро окрашивать большие площади. Они полезны для грунтовки, формирования фона, других работ, где важно быстро и равномерно покрыть краской значительную часть детали или части изображения.

Совет! Чтобы получить максимум возможностей, рекомендуется выбрать аэрограф для моделизма, в комплекте поставки которого сразу идет несколько насадок, или сменные сопла предлагаются в свободной продаже.

Регулировка

Главный аспект, который формирует многообразие регулировок аэрографа, формируется системой управления. Для моделизма выпускают модели:

  • с регулированием только потока воздуха для управления факелом;
  • с изменением только подачи краски, позволяющий изменять как размер пятна, так и интенсивность нанесения слоя;
  • двойного управления, как по красителю, так и по потоку воздуха.

В среде моделистов наибольшее распространение получил второй тип инструмента. Он легко и интуитивно понятно управляется: нажатием кнопки включается подача воздуха, а ее смещение по горизонтали меняет поток краски.

Совет! Для тонких работ лучше выбрать для покраски моделей аэрограф двойного раздельного управления с раздельными регуляторами. У таких изделий поток воздуха меняется путем поворота собственного вентиля, который чаще всего располагается под бачком краски.

Аэрограф двойного действия

Отдельные производители на рынке в продуктах среднего и высокого ценового диапазона предлагают различные удобные особенности. Например, регулятор натяжения пружины иглы , позволяющий индивидуально подобрать уровень усилий, а также отключение ограничителя подачи краски для удобной промывки устройства.

Конструкция сопла

От конструкции сопла зависит не только удобство его использования и долговечность, но и результаты применения. Самая распространенная на сегодня конструкция — на резьбе . Это прижимаемый гайкой элемент, тщательно отцентрированный, сделанный из высокотехнологичных материалов.

Покупая готовый комплект из аэрографа с компрессором, не стоит экономить на бренде. Многие производители, занимающиеся подделками, уделяют гораздо меньше внимания изготовлению сопла. В результате возможны протечки краски из-за некачественных прокладок, плохая центровка и прочие неприятности. Продукты известных брендов, напротив, предложат сопло, например, из износостойкого тефлона с высокими показателями качества прокладок и центровки.

Конусные конструкции насадки распыления предложат вариант установки с минимальным количеством деталей. Такое сопло расположено в специальном гнезде корпуса аэрографа. После установки на него надевается колпак, выполняющий функции прижима и герметизации, а также осуществляющий центровку по своему отверстию. У конусного сопла нет прокладок, опасности раскалывания слишком сильным прижимом и других неприятных особенностей конструкции.

Аэрограф с коническим соплом

— одно из самых технологичных решений. Оно вобрало лучшее от резьбовых и конусных вариантов. При установке используется колпак, но есть и прокладки для тщательной герметизации. Особенность самоцентрирующегося сопла — фасонная форма внутреннего отверстия. Оно резко меняет диаметр в направлении носика. В результате все крупные комочки краски, разнообразный мусор скапливаются и не попадают в зону распыления.

Аэрограф с самоцентрирующимся соплом

Есть и другие решения, предлагаемые отдельными брендами. Но вследствие их уникальности и возможности использования только с аэрографами определенного списка моделей большого распространения и популярности такие сопла не получили.

Тип смешивания

В аэрографах представлены следующие типы смешивания:

  • внешнее;
  • внутреннее.

При внешнем краска с воздухом смешиваются далеко от зоны подачи. При этом не гарантируется равномерный мелкодисперсный поток на выходе сопла. Поэтому данный тип инструмента не получил признания и распространения. У мастеров по покраске моделей в ходу аэрографы внутреннего смешивания: они позволяют плавно и тонко управлять потоком краски, обеспечивают равномерный поток для нанесения слоев высокого качества.

Аэрограф с внутренним смешением

Расположение емкости с краской

Конкретная технология (гибридная, сифонная) для малых потоков краски и ее достаточно жидкой консистенции практически не играют роли для моделиста. Мастеру важнее удобство работы, то есть расположение бачка с краской. Сегодня на рынке представлены:

  • модели с нижним расположением бачка;
  • изделия с верхним баком;
  • аэрографы, у которых емкость с краской расположена сбоку.

Все устройства имеют свои особенности и предлагают собственные удобные возможности. гарантирует быструю замену красителя. Достаточно намешать отдельно несколько сменных емкостей, чтобы без труда снимать и устанавливать их в устройстве. Это означает быстрое производство работ, однако аэрографы данного класса требуют повышенного давления воздуха на входе.

Модели с верхним баком наиболее просты. Им не нужно высокого давления на входе, краска поступает под действием собственной массы. Такой аэрограф — идеальный выбор для тонких работ, поскольку может обеспечить малый расход смеси. Одновременно такие устройства наиболее эффективно работают только в горизонтальном положении. При наклоне снижается показатель подачи краски, снизу на горизонтальных поверхностях рисовать не получится.

Заставит некоторое время привыкать к несимметричной развесовке инструмента. Взамен даст самые широкие возможности. Бачок так же быстро меняется, как у моделей с нижним расположением, можно рисовать на любой поверхности (включая потолок), держать аэрограф под всеми углами, проводить как тонкие работы, так и окрашивание больших площадей.

Обзор 3 популярных моделей

Рассмотреть весь рынок предлагаемых разными производителями аэрографов просто нереально. Однако во всем многообразии позиций нетрудно выделить изделия, которые популярны и предлагают набор возможностей для удовлетворения потребностей моделистов разных уровней. В рейтинг аэрографов для моделизма вошли устройства как для начинающих, так и опытных профессионалов.

Семейство продуктов JAS – лучшие аэрографы для моделизма, если рассматривать выбор начинающих . Это крайне простые устройства производства китайского бренда, отличающиеся достаточно высокой функциональной пригодностью. Характеристики:

  • удобный, двойной независимый принцип регулирования — отдельный вентиль для управления потоком воздуха;
  • верхняя подача краски, удобный большой бак 9 мл;
  • диаметр комплектного сопла — 0.3 мм;
  • резьбовой тип сопла.

Устройство данной модели — лучший выбор начинающего, желающего повысить свои навыки. Однако изделия бренда подтверждают негативную репутацию китайских производителей. Некоторые пользователи говорят о надежной многолетней работе устройства. Другие сталкиваются с браком даже при нескольких покупках подряд.

Удобный и многофункциональный аэрограф, которые понравится моделистам, заинтересованным как в производстве тонких работ, так и окрашивании больших площадей. Устройство имеет следующие характеристики:

  • три сопла в комплекте, от 0.25 до 0.66 мм;
  • емкий бак для краски в 13 мл, верхняя подача;
  • отдельная головка с веерным принципом краскопультного распыления для работы по большим площадям;
  • собственный комплектный шланг для подключения к компрессорам разных марок.

Устройство имеет двойной раздельный принцип регулирования , предлагает высокое качество комплектующих, высокий срок службы.

Устройство для профессионалов, гарантирующее очень широкий набор возможностей. Характеристики:

  • сопло самоцентрирующегося типа, с собственной иглой регулировки;
  • два сопла в комплекте — 0,15 мм и 0,4 мм;
  • два бачка краски, 5 мл и 3 мл;
  • верхний тип установки емкости;
  • шкала для точной установки регулятора подач;
  • двойное раздельное управление подачи одним рычагом: поток воздуха меняется силой нажатия.

Модель предлагает гарантированно высокое качество , удобна в использовании, выполнена в крайне компактном и легком исполнении.

Начинающие моделисты часто разочаровываются в результатах первого использования аэрографа. Причина в отсутствии необходимой моторики и навыков работы с таким инструментом. Краткий список советов выглядит так.


Это базовый набор советов, следуя которым, можно правильно подготовиться к главному процессу. Покраска моделей аэрографом требует особой моторики и техники управления инструментом.

  1. Аэрограф всегда двигается . При остановке инструмента обязательно образуется наплыв или более толстый слой краски. Поэтому движение должно начинаться включением подачи и ее отключением до окончания перемещения красочного приспособления.
  2. Нельзя накладывать несколько слоев непрерывной подачей. В этом случае краска ложится с пузырями, наплывами. Лучшая тактика — делать небольшие легкие мазки или вести длинные линии, включая и выключая подачу красящего состава.
  3. Нужно следить за состоянием кончика сопла. Краска после прекращения подачи имеет свойство засыхать в виде небольшой сосульки. Этот элемент негативно влияет на характер распыления и общие показатели равномерности факела. Поэтому наготове всегда должна быть ватная палочка с растворителем нужного типа. После того, как кусочек краски удален, аэрограф включают вхолостую для удаления остатков чистящего средства.

Важно! Моделизм обязательно учитывает и визуальное восприятие краски. Изделие всегда находится за толщей воздуха относительно наблюдателя, это своеобразный голубой светофильтр. Поэтому базовые слои краски должны быть всегда светлее желаемых для достижения нужного эффекта.

Можно ли сделать аэрограф для моделизма своими руками?

Сделать достаточно эффективный для решения определенных задач самодельный аэрограф для покраски моделей возможно. При этом доступно как создание устройства из подручных материалов, так и используя готовые узлы от других изделий.

Вариант 1 — Зубограф

Зубографом моделисты называют простой аэрограф, для которого источником воздуха служат легкие человека . Говоря простыми словами — в его трубочку дуют в процессе покраски. Хотя такой способ подачи краски нельзя назвать равномерным и обеспечивающим хорошую производительность, в некоторых случаях такое приспособление оказывается полезным.

Сделать аэрограф такого класса достаточно просто. Для него понадобится шприц, авторучка, трубочка (подойдет медицинская капельница) и емкость для краски.

Процесс создания устройства выглядит так.

  1. Ручка разбирается, из стержня удаляются чернила, трубочка тщательно промывается растворителем, высушивается.
  2. Пробка от пластиковой бутылки обрезается до половины. В ней монтируется игла шприца. К ее пластиковой части аккуратно приклеивают пустой стержень авторучки.
  3. В крышке баночки делается отверстие, в которое проходит стержень авторучки. Его следует подрезать и расположить так, чтобы конец находится с краю на дне банки. Также проделывается еще одно небольшое отверстие для прохода воздуха.
  4. Игла шприца изгибается нужным образом, после нагревания проводится внутрь корпуса ручки.

Сборка представляет собой соединение герметиком отрезанной пробки бутылки с соответствующей отвинчивающейся крышкой банки, позиционирование иглы внутри корпуса ручки и ее закрепление полимерным клеем. Использовать такой аэрограф просто: достаточно залить в емкость краску и дуть в отверстие ручки. Принцип работы основан на эффекте Бернулли — резкое падение давления в области быстрого движения воздуха.

Вариант 2

Более сложный аэрограф для моделизма своими руками обладает дополнительными возможностями. Он делается из остатков баллончика с краской и прочих частей других устройств. Прибор обеспечивает:

  • плавную подачу воздуха;
  • возможность использования внешнего компрессора или другого метода подачи;
  • достаточно хорошие показатели равномерности распыления.

Конечный вид изделия выглядит так:

Для сборки конструкции необходимы:

  • старый баллончик из-под краски с рабочим распылителем;
  • пила по металлу, сверла, резиновый клей;
  • пустая пластиковая бутылка;
  • старая автомобильная или велосипедная камера.

Процесс сборки выглядит следующим образом.


Для использования устройства достаточно залить внутрь краску, добавить растворитель для получения хорошей консистенции. Затем к клапану присоединяют велонасос или компрессор с функционалом ограничения давления. Пуск краски осуществляется нажатием на головку распылителя. Такой самодельный аэрограф достаточно функционален, чтобы равномерно окрашивать большие поверхности.

В качестве заключения

Каждый, кто хоть раз занимался моделизмом, рано или поздно приходил к осознанию, что наклейки и накладки, предлагаемые производителем в комплекте, не позволяют собранному танку или самолету смотреться хорошо. Поэтому стоит задуматься о самостоятельной окраске. Аэрограф позволит сразу, после небольшой практики, достигать приемлемых результатов и постоянно совершенствоваться. По сравнению с ним, кисти представляют собой инструмент, требующий непозволительно большого времени на получение минимально приемлемых навыков.

В ходе многочисленных войн, заполнивших историю человечества, постоянно решался вопрос невидимости - как укрыться от противника, оставаясь активным на поле боя, не лишаясь подвижности? Решение этого вопроса пришло к концу XIX века, когда яркие мундиры армий стали сменяться серыми и зелеными, цвета “хаки” одеждами. Уже к началу Второй мировой войны специалисты выработали основные принципы формирования камуфляжа, а именно:

    не столько спрятаться, сколько размыть очертания

    затруднить противнику целостное восприятие цели, ее идентификацию

    максимально отдалить момент, когда противник сможет оценить расстояние до цели, направление и скорость ее движения

    исказить контуры и масштабы объекта в глазах противника

    максимально вписать объект в окружение, используя размытые цветовые формы или искажающие картинку элементы.

Были разработаны схемы камуфляжа для различных видов местности, характера движения цели и разных типов машин и самолетов. Сформировались системы нанесения окраски в определенных направлениях и под углами, препятствующими опознаванию формы цели и направлению движения.

Камуфляж в моделизме

Все эти приемы и техники нашли свое отражение в стендовом моделизме - каждый любитель стремиться к максимально точной передаче деталей и внешнего вида оригинала. При нанесении камуфляжа мы сталкиваемся с массой проблем, начиная от самой простой - границы цветов не должны быть четко прорисованными.

Для правильного нанесения камуфляжной раскраски на модель танка и самолета можно прибегнуть к нескольким приемам:

    нанесение краски аэрографом - требует овладения навыками, наличия устройства и отсутствия реакции на красители, аллергии у самого моделиста и окружающих

    нанесение краски кистью - снова навыки, точность разведения краски, умение терпеливо укладывать слой за слоем, дожидаясь высыхания

    использование пластилина и фольги - с их помощью создаются границы цветов

    использование тампонов, как средства наиболее аккуратного наложения краски

    использование абразивов из числа косметических средств для ухода за ногтями - они дают отличной зашлифовки без повреждения основного слоя.

Список можно продолжать бесконечно долго…

Автор этой статьи, много лет увлекающийся моделизмом перепробовал все методы. И не нашел ни одного, который полностью исключал бы все проблемы. Эффект достигается только при грамотном комбинировании приемов и адском терпении, иногда - за счет переделки уже почти готовой модели!

Самой сложной проблемой оставалось создание самой формы раскраски и устранения “ступеньки” - выступа, который возникает на границе двух цветов Приспособиться удалось, освоив работу с аэрографом, который дает размытую границу, и наложение пищевой прозрачной пленки на период нанесения основного цвета. Много дало использование тампонов из мелкоячеистого поролона, разведение красок и мягкие кисти. Иногда удавалось сформировать границу цветов, нанося на готовую часть тонкий слой растительного масла. Учтите, что смыть его бывает довольно трудно!

Совет: экспериментируйте, и будет вам удача…

Маски для моделей в магазине A-Model позволят вам нанести на готовые изделия исторически верный камуфляж по отлично сделанным шаблонам! Наши консультанты подскажут, какого типа маска подойдет для разных красителей, как правильно использовать источники, в которых рассказано о камуфляже и его использовании в вооруженных силах мира.

Рекомендуем использовать готовые маски для модели и осваивать технические приемы для преодоления сложностей - мечта каждого моделиста остается прежней, мы стремимся к максимальной точности, отлично понимая, насколько это бывает трудно!

— ваш проводник в мире масштабного моделирования!

Вчера вечером, когда я начал выкладывать в свой аккаунт в Instagram фотографии первого этапа работ по модели F-18F Super Hornet от Академи, мне написал один из подписчиков. Он попросил меня рассказать о том, как наносить смывку, следы эксплуатации на модели бронетехники.

Прежде чем что-либо советовать, я ознакомился с уровнем его работ. И понял, что тут до собственно практики нанесения всех этих мудреных вещей далеко. Необходимо объяснить сам процесс работ над моделью. Дабы человек смог перейти от простой, одноцветной покраски к полному циклу работ.

Именно желание объяснить саму последовательность процесса стало основанием для написания этого материала.

Здесь я опишу структуру цикла работ над моделями бронетехники. Без влезания в подробности каждого этапа. Это вы, при желании, сможете сделать самостоятельно. Важно просто понять что и зачем идет.

Поэтому данный материал предназначен в первую очередь начинающим моделистам. Если вы выполните (даже слабо и плохо) все эти этапы в предлагаемой последовательности, вы добьетесь приемлемого результата. Останется только улучшать понимание каждого из этапов в частности.

Возможно, эта статья будет полезен и опытным. Хотя бы просто для того, чтобы взглянуть на процесс снаружи . Получить свежий взгляд.

В качестве основы визуального ряда я использовал процесс сборки модели БМП Т-15 на ТГП (тяжелой гусеничной платформе) Армата от фирмы Panda Hobby в масштабе 1/35.

СБОРКА МОДЕЛИ

Первым этапом идет собственно сборка модели.

Необходимо собрать модель как можно полнее. Если возникает вопрос в окраске катков и гусеничной ленты — можно сделать это на первоначальном этапе. Но не нужно излишне усердствовать. Не нужно красить элементы, которые после сборки не будут видны. Например, пространство под бортовыми экранами в верхней части гусениц.

ПРЕШЕЙДИНГ

Прешейдинг — это процесс создания темной цветовой основы для последующего заглубления цветов. В первую очередь, окрашиваются швы, элементы расшивки. И вообще все темные места. Т.е. те места, которые впоследствии создают цветовой перепад, и обеспечат зрительный объем.

Ведь если окрасить модель без предварительной подготовки, только с использованием базового цвета — модель останется плоской .

Прешейдинг может выполняться как в виде грунтования т.е. в качестве подготовки пластика в дальнейшим окрасочным работам. Например, с использованием цветного акрилового грунта. Так и в отдельности. По пластику, или же нанесенному по всей поверхности модели грунту.

ЦВЕТОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ

Сегодня собственно процесс окрашивания перешел от простого нанесения цветов в плоскость полноценной художественной работы. Игры с цветами. Создания большого количества оттенков, создающих визуальный объем и красоту.

Основной метод, которым сейчас пользуются моделисты, называется цветомодуляция , или цветовая модуляция. Его смысл состоит в том, что наносится некая последовательность цветов от темного к светлому.

Это может быть и как смешивание разных цветов для каждого последующего слоя, так и использование специальных наборов цветомодуляции.

В данном случае мы имеем нанесение базового полупрозрачного слоя. Т.е. слой не перекрывает созданные на предыдущем слое темные зоны. А именно слегка накрывает их. Так создается первый визуальный объем.

Затем, путем добавления в базовый цвет более яркого тона, наносится второй, светлый полупрозрачный слой. Принципиально выбор количества слоев модуляции является решением только мастера. Если нужно, можно сделать хоть 10 таких высветлений.

Но на первоначальном этапе, когда вы только пробуете данный метод, вполне допустимо ограничиться и 2мя слоями.

Сразу стоит заметить, что окрашенная таким способом модель может выглядеть недопустимо ярко, карнавально. Но этого не нужно бояться. Эта яркость, под воздействием наложения эффектов эксплуатации уйдет, оставив за собой именно широкую гамму тонального перехода.




Цветовая модуляция

НАНЕСЕНИЕ КАМУФЛЯЖА

После выполнения всех предыдущих манипуляций можно с успехом переходить к собственно нанесению камуфляжного рисунка. Это делается путем создания окрасочных масок. Можно использовать и офисный пластилин, и специально созданные составы от AMMO MIG или Пластмастер.

После того, как границы камуфляжа первого слоя выложены, мы или закрываем не окрашиваемые места от возможного попадания краски. Например, фасовочными пакетами. Или же аккуратно, на небольшом давлении красим первый слой.

Принципиально, в окраске камуфляжного рисунка тоже можно использовать принцип цветомодуляции, последовательно нанося несколько высветляющих полупрозрачных слоев цвета.

Но здесь мы не будем себе усложнять работу.

И просто красим камуфляжный слой в 1 цвет. Только желательно сделать его полупрозрачным. Дабы создавать зоны тени, изменять визуальный вес и объем модели.

После нанесения 1го камуфляжного цвета мы выполняем всю последовательность действий снова. Но уже для того, чтобы нанести второй цвет.





Нанесение камуфляжного рисунка

НАНЕСЕНИЕ СЛЕДОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Модель окрашена. Но это считай, что только первая половина работ сделана. Второй частью частью является процесс нанесения следов эксплуатации. Или по простому везеринг (от англ. weathering — опогаживание).

Вообще, эта тема для нескольких диссертаций как минимум. И в одной статье нет смысла даже пытаться рассматривать все элементы этого очень увлекательного процесса. Лучше взять подшивку журналов The Weathering Мигеля Хименеса, и посмотреть что же это такое.

Но раз уж мы взялись говорить о создании модели на базовом уровне на примере именно этой, конкретной модели, то все-таки стоит описать хотя бы простые элементы действий.

После окраски модель закрывается сатиновым (полуматовым) лаком. Если уж совсем припрет, то можно и матовым. Но уж никак не глянцевым.

Это позволит защитить акриловую краску от воздействия эмалевых жидкостей, применяемых для везеринга. Если не наложить лак, то агрессивная основа эмали попросту сожрет акрил.

В данном случае, первым этапом везеринга стала надувка через аэрограф песчаного тона. Больше в местах, где пыль и песок могут скапливаться. Меньше «по площадям».

Затем наносятся потеки грязи на вертикальные поверхности. Это, в первую очередь, бортовые экраны.

Как потеки грязи высохнут, следует приступать к нанесению следов брызг. Здесь мы используем кисть и аэрограф.

Если под рукой есть пигменты, можно пройтись и ими.






Везеринг в 3 этапа

РЕЗУЛЬТАТ

Для первого раза всех этих ритуальных действий танца с бубнами вполне достаточно.

Нужно не заморачиваться с каждым этапом в отдельности. А выполнить самую простую последовательность, получить первый результат. Это позволит хотя бы понять, что это такое.

И СДЕЛАТЬ ГОТОВУЮ МОДЕЛЬ.

Это я считаю наиболее важным. Доведение модели до готового результат. Можно навсегда увязнуть в дебрях какого-то этапа работ, так и не добравшись до конца.

Задача каждого моделиста состоит в эволюционном пути развития. Т.е. необходимо постепенно, шаг за шагом пробовать что-то ОДНО новое. Улучшать понимание какого-то ОДНОГО момента.





Конечный результат

И так, раз за разом, постепенно ваши модели обретут новые качества. А ваше мастерство выйдет на новые рубежи, позволяя с каждым разом делать все лучше и лучше.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!
Понравилась статья? Обязательно расскажи друзьям:
Нужны другие материалы по этой теме? Читайте:

Вообще-то первую модель обычно не красят, поэтому переходим сразу ко второму шагу развития моделиста - к тому моменту, как он впервые задумался о том, что ворох «голого» пластика, украшенного «переводными картинками», как-то не очень красив…

Часть 1. Самое необходимое

Самое первое, что нужно моделисту, чтобы начать отделывать модели - это деньги. Много денег. Очень много денег. Вне зависимости от того, что и какими способами вы будете красить, вам необходимы следующие вещи:

1. Собственно, сами краски (или эмали)

Краска - это то, что нельзя потом растворить или смыть чем-то просто так. Потолки в квартире, допустим, красят водоэмульсионными красками, разводят их водой, а после высыхания вы их фиг ототрете. Эмали - их можно смыть, причем легко, собственным растворителем . Пример - акварельные краски, водой растворяете, водой же потом и смываете. Модели окрашивают и теми, и другими, можете пока на этом не зацикливаться; в дальнейшем в статье они будут, и те и другие, просто «краски», но в случае необходимост - будут выделены.

На различных форумах вы можете встретить ожесточенные споры «какие краски лучше», приводятся веские аргументы, порой дело будет доходить до драки... Не ввязывайтесь в такие дискуссии - во-первых, если вы с этим не работали, то ваше субъективное мнение только «подольет масла в огонь», а во-вторых, «всяк сверчок хвалит свой шесток», и каждый моделист работает теми лакокрасочными материалами , которые смог достать и к которым успел привыкнуть.

Так какую же краску выбрать?

Если у вас в семье маленький ребенок, то нитрокраски вам не подойдут - у них очень резкий запах. В этом случае вам стоит обратить свое внимание на ряд водоэмульсионных либо акриловых красок. Если вы увидите на пузырьке с краской надпись «Разбавляется водой» или «Разбавляется спиртом» - знайте, это ваши краски. Если же у вас есть вытяжка и к запаху растворителя все относятся спокойно, то можно выбирать нитрокраски - они проще в применении, но хуже отмываются с рук. Также нитрокрасками легко «прожечь» прозрачные детали и испортить пластик . Стоят и те, и другие, примерно одинаково.

Для окраски практически всех моделей требуются следующие краски:

  • Белая
  • Черная
  • Серебряная

Остальные краски, требуемые для конкретной модели, можно докупать постепенно, по мере надобности. Запомните, ни в коем случае не перемешивайте краски разных производителей или краски на разной основе (нитро- и вода, допустим) для получения нужного цвета, краски могут испортится !

Как правило, одной баночки хватает на 2-3 модели (если аэрографом красить) и 1 модели при окраске кисточкой, или 8-10 наборов солдатиков. Модель при этом средняя, типа самолета в масштабе 1:72 , либо танка или солдатиков в масштабе 1:35 . Для аэрографа также существуют специальные краски, очень жидкие, но их пока лучше не покупать - для кисточки они не подходят; в баночках же краска универсальна. Отсюда и разница в расходе краски - при использовании аэрографа краска разбавляется, ее «становится больше» и хватает на большее количество моделей.

2. Грунт

Это такая жидкость, наносимая на модель, которая не дает краске после высыхания отваливаться от этой модели. Для нитрокрасок и красок на водной основе грунты разные, и менять их нельзя.

Есть и еще один нюанс. Если при покраске кисточкой вы кладете нитрокраску на пластик, то она это пластик чуть растворяет, «вгрызается», и грунт не очень нужен; то при покраске водорастворимыми красками грунт необходим всегда - вода пластик не растворяет, и краска капельками соберется на поверхности. Это явление называется «адгезия », т.е. упрощенно «смачиваемость», или способность чего-то равномерно растекаться по какой-либо поверхности. Если не верите, то попробуйте простой водой равномерно «покрасить пластик». При покраске аэрографом грунт необходим всегда, вне зависимости от вида красок - краска ложится на поверхность уже «на излете» малыми порциями, и ей просто не хватит сил нормально «съесть» пластик и «приклеиться» к нему.

3. Лак

Лак необходим для того, чтобы ваша модель долго радовала ваши глаза, и вы спокойно могли бы, допустим после праздника и прелюдного показа ваших достижений, пойти и помыть модель под краном, не боясь испортить декали (переводные картинки) и краску. Лаки также бывают нитро- и водорастворимые. Если вы красили нитрокрасками, то лак может быть нитро- или акриловым (водо- или спирторастворимым); если вы красили водорастворимыми красками, то нитролак может все испортить, поверхность «вздуется» и «поднимется». Кроме этого, при использовании водорастворимых акриловых красок лаком следует покрывать чуть ли не каждый слой - эти краски крайне нежны. Обычно фирмы, выпускающие водорастворимые краски, выпускают и лаки для этих красок, так что покупайте обязательно.

Грунт, лак и краска также продается в аэрозольных баллончиках. Можете покупать как для моделей, так и для автомобилей - лишь бы цвет подошел. Растворитель для них не нужен, они уже разведенные. Но это для экстремалов с большим кошельком - расход лакокрасочного материала большой, а в квартире, помимо модели, вы покрасите все, что будет находится «на линии огня» баллончика.

4. Растворитель

Тут все просто - берите то, что на краске написано. На начальном этапе это убережет вас от лишней нервотрепки. Потом уже, когда у вас будет опыт и куча ненужных баночек с краской, можете начинать экспериментировать, покупать «сторонние» растворители и т.д. Так же как и для лаков, фирмы-производители обязательно выпускают и растворитель (иногда называется разбавитель) для своих красок. Если же написано «Разбавляется водой», то можете смело разбавлять кипяченой, а лучше дистиллированной, если достанете. Сырой из-под крана или родника разбавлять не рекомендуется, все-таки там куча всяких солей, минералов и т.д.

5. Смывка

В отличии от смывки, употребляемой моделистами в смысле «состарить модель», смывка техническая - это жидкость, которой моют кисти , инструмент , руки, мебель и т.д. и т.п. после покраски. В качестве смывки можно использовать тот же растворитель, которым вы краску разбавляли, а можно купить и специальную. Если вы красили эмалями, то смывать можно ее растворителем, а если красками - то лучше использовать специальную смывку. Инструмент лучше мыть сразу по окончании работы, иначе потом засохшую краску замучаетесь отчищать.

6. Тара

Как правило, краски в баночке густые, и эти баночки продаются залитыми «под завязку». Для работы кистью краску можно капать в крышечки от пива или водки, туда же капать растворитель, перемешать и этим красить. После окраски крышечку выбрасывать не надо - во-первых, у вас со временем накопится палитра, по которой вы можете подбирать нужный оттенок для конкретной модели.

Во-вторых в этой крышечке вы можете развести такую же краску еще раз (если попробуете развести другую, то они могут смешаться и получится другой оттенок), и в-третьих, если вы красили эмалью и у вас случится нечаянная царапина на старой модели а краски нет, вы можете попробовать развести то, что осталось в крышечке и этим «замазать». Также рекомендую зайти в аптеку или пройтись по своему дому и спросить стеклянные пузырьки из-под лекарств у старушек. Будьте уверены, они будут безмерно счастливы, если вы предложите им за каждый пузырек денежное вознаграждение. Вам, который покупает краску (а одна баночка стоит не менее двух батонов хлеба), это будет совсем не накладно, и им, в современном мире, будет очень нужно. Если вы стесняетесь, то идите в аптеку и покупайте самые дешевые лекарства в требуемой таре. На сегодняшний момент по цене одной баночки краски можно купить десяток пузырьков с «Нафтизин»ом.

Часть 2. Выбираем способ окраски

Подавляющее число моделистов можно разделить на два противоборствующих лагеря - то, кто красит кисточкой, и те, кто красит аэрографом. Не будем вдаваться в столь жаркие дискуссии, кто сильнее - слон или кит, а попробуем разобраться, чем они отличаются и что нам нужно.

Сейчас нам не важно, как мы будем красить - нам главное получить красивую модель, чтобы в следующий раз нам не сказали «Опять мазней занимаешься». Для первого раза купите модель, которую практически не надо красить - в наборе идет разноцветный пластик. Особенно этим любят баловаться производители, которые выпускают модели машинок и кораблей . Если вы видите большую, красивую, не российскую коробку с машинкой или парусным корабликом, то скорее всего там разноцветная пластмасса, хотя лучше проконсультироваться с продавцом. Вам остается только ее склеить и чуть подкрасить кисточкой для пущего эффекта. Зато вы можете сказать «Я красил!» и продолжать свой нелегкий путь в дальнейшем совершенствовании отделки моделей.

Сделали? Получили согласие домашних (мам, пап, жен, детей и т.д.) на продолжение экспериментов? Переходим дальше - покупаем модель, которую надо красить ВСЮ. ОТ и ДО.

При окраске больших поверхностей уже стоит задуматься - красить кисточкой или аэрографом? Первый способ дешевле и доступнее; зато второй красивее, быстрее и дороже. При окраске кисточками вам нужны только кисточки, а при окраске аэрографом вам нужен аэрограф и еще компрессор . Возьмите лист стекла и попробуйте его покрасить кисточкой так, чтобы было ровно, без бугров и разводов. Получилось? Тогда вам аэрограф не нужен, продолжайте в том же духе. Если не получилось - попробуйте еще раз. Не получается даже после десятого раза? Вы безнадежны, вам придется покупать аэрограф… Или аэрозольные баллончики, на первое время.

Выбрали, чем красить будете? Если кисточкой - то покупайте кисточки, всякие и разные, вкусные и сладкие, беличьи и колонковые, большие и малые, круглые и плоские… Если баллончиком - покупайте нужные цвета. Если аэрографом - то аэрограф и компрессор. В двух последних случаях вам также потребуется вытяжка. Хотя по ценам оба последних способа сравняются к концу первого года, и в дальнейшем аэрограф начнет дешеветь.

Часть 3. Сборка модели под окраску

Сначала внимательно просматриваем инструкцию по сборке. Как правило, она составлена таким образом, что модель после сборки остается недоделанной. Как? Очень просто - после приклейки последней детали вы уже не можете покрасить в большинстве мест.

Поэтому ВНИМАТЕЛЬНО изучаем каждую деталь и оцениваем, куда сможем залезть после приклейки, а куда не сможем. Если сможем - то приклеиваем, если нет - то красим сначала, а потом уже приклеиваем.
Для фигурок можно клеить все, кроме вооружения, для бронетехники - все, кроме колес, гусениц, ящиков, лопат, ломов и т.д.; также сначала клеим и красим кабину. Как правило, после склейки корпуса достать кисточкой до руля, сидений и педалей уже невозможно. Для моделей летательных аппаратов приклеивать вооружение, шасси, антенны не нужно - они окрашиваются отдельно от фюзеляжа, крыльев и т.д. Время окраски кабины выбирайте по мере своих возможностей: сможете отдельно окрасить и аккуратно вставить - окрашивайте отдельно.

Каждая модель индивидуальна, так что ориентируйтесь на свой опыт, смекалку и везение - оторвать и переделать всегда можно, однозначных рекомендаций тут быть не может. Но если вы боитесь все испортить - лучше купить две одинаковые модели, на первой тренироваться, а вторую делать уже ориентируясь на ляпы первой.

Часть 4. Отделка модели.

Есть некая последовательность, которой следует придерживаться, если вы хотите получить красивую модель.

1. Подготовка поверхности

Общеизвестно, что на шероховатой поверхности краска держится лучше, чем на полированной. Однако шероховатая поверхность на маленькой модели существенно ухудшает ее вид. Поэтому перед нанесением первого слоя лакокрасочного материала модель следует сделать как можно глаже, а надежность покрытия мы достигнем другим хитрым способом, о котором поговорим ниже.

Большинство моделистов выглаживание модели производит шкуркой. Если вы будете покупать шкурку не в модельных магазинах - то берите М40 и мельче. Если в модельных магазинах - то вам там предложат готовый набор шкурок, это дороже, но и головной боли меньше. Берете шкурку, мочите в воде и трете модель до тех пор, пока не сотрете клеевые швы и заляпанные клеем части до такой степени, что они не будут заметны на ощупь.

Шкурку время от времени надо менять на более мелкую до тех пор, пока вы не ошкурите модель самой мелкой, какая у вас есть. Если на модели много выступающих маленьких частей, вроде заклепок, имитации стыков листов обшивки и т.д., то мучиться вы будете долго. Это не страшно - не стесняйтесь признаваться, что вы одну модель вышкуривали полгода. Во-первых, это подчеркнет вашу терпеливость, а во-вторых это подчеркнет то, что вы относитесь к моделированию вдумчиво, а не тяп-ляп. В дальнейшем вы найдете в себе еще много всего хорошего, а ваши домашние будут безмерно счастливы, что вы не пропиваете зарплату, не шляетесь по ночам, не изменяете жене или просто любимой девушке (некогда просто), и у вас растут золотые руки. Ну, или хотя бы делают вид…

После того, как вы все зашкурили, детали модели надо куда-то насадить (обычно это называется оправкой), чтобы не покрасить себе руки, и после окраски не держать детали до высыхания. Очень редко литники модели сконструированы так, что красить детали можно не срезая их с литников, поэтому в ход может идти все, на что упал глаз - зубочистки , те же литники от моделей, палочки от мороженого и т.д. Надо приклеить деталь к этим оправкам тем местом, которым потом она будет приклеиваться к модели. После этого оправку надо куда-то воткнуть так, чтобы деталь ничего не касалась. На первое время оправку можно класть на край стола и прижимать книгой, а на будущее придумать досочку с кучей дырочек, в которую вы будете вставлять оправки, как карандаши в стаканчик настольного письменного прибора.

Насадили? Все, детали руками больше касаться нельзя.

2. Обезжиривание

Для того, чтобы лакокрасочные материалы лучше держались, модель надо обезжирить. В ход можно пустить все, что под руку попадется - мыло, фэйри , бензин… Все, что растворяет жир. Лучше всего, конечно, обезжиривать тонким слоем спирта, но где же его столько взять? Не знаете, как обезжиривать спиртом? Делаете глоток, дышите на ватку, и этой ваткой, тонким слоем, протираете модель. Да, жалко, что спирт быстро кончился, а модель даже наполовину не обезжирена…

Ну что ж, после обезжиривания надо удалить все следы обезжиривателя - если спирт или бензин , то сам высохнет, а если мыло, фэйри или еще какая кухонная химия - то надо прополоскать модель под струей воды и поставить сушиться. Главное - не касайтесь модели руками. Если увидите соринку или волосок - смахните обезжиренной кисточкой.

3. Первичное грунтование

Вообще-то про необходимост ь грунтования уже было сказано, но лучше повторить: «Грунт - это такая жидкость, наносимая на модель, которая не дает краске после высыхания отваливаться от этой модели». Не хотите грунтовать - пожалуйста, не надо. Только проведите эксперимент - нанесите грунт на кусок литника от этой модели, дайте высохнуть, а потом окрасьте одновременно покрытый грунтом литник и не покрытый. Дайте краске высохнуть, а потом попробуйте ее сцарапать ногтем. Если есть разница - то делайте так, как лучше. Если разницы нет, то может и правда, грунт на этой модели, для этой краски, при таком методе нанесения лакокрасочного материала, излишен.

Нанесите защитное покрытие на прозрачные части. Как правило, для этого походит малярный скотч. Защитное покрытие снимется после окончательного лакирования, (или последнего слоя краски, если вы не хотите покрывать ее лаком). После этого равномерно нанесите грунт на модель. Если вы посадили грунтом каплю - не стирайте ее, а дождитесь высыхания и переходите к следующему пункту.

4. Промежуточное шлифование

Если вы не удовлетворены гладкостью поверхности после грунтования, то промежуточное шлифование - это ваш шанс все исправить. Берете самую мелкую шкурку, какая у вас есть, и шлифуете грунт. На этом этапе уже становятся заметны недочеты, допущенные при подготовке поверхности к нанесению грунта. Если у вас потек от грунта - также сошлифовываем его. Если вы увлеклись, и сошлифовали грунт до пластика, то операцию грунтования в этом месте придется повторить.

5. Окончательное грунтование

Если вы использовали промежуточное шлифование, то вам просто необходимо произвести эту операцию. Во-первых с ее помощью окончательно покрываете всю поверхность, а во-вторых окончательно убеждаетесь в том, что ровность поверхности вас удовлетворяет (на этом этапе вы как бы имитируете нанесение краски). Если поверхность вас не удовлетворяет (видны риски от шкурки), то либо вы шлифовали очень грубой шкуркой, либо при промежуточном шлифовании что-то упустили. Способы устранения неисправностей - повторите пункты 4 и 5 еще раз, уменьшая величину зерна шкурки и увеличивая длительность обработки методом ошкуривания.

6. Нанесение основного тона

Посмотрите внимательно на схему окраски и прикиньте, зон какого цвета больше (по площади). Это и будет основной тон. Исключение составляют светлые тона - желтый, серебряный, красный, голубой, светло-серый и т.д. Если основной тон светлый, то всю модель лучше всего сначала окрасить белой краской (на ней светлые цвета смотрятся ярче), а уж потом нанести основной тон. Основным тоном можно окрасить всю модель при условии, что это не красный цвет. Задувать с одного захода модель не стоит, лучше нанести несколько тонких слоев. Если вы работаете водорастворимыми акриловыми красками, то после нанесения последнего слоя следует покрыть модель бесцветным лаком.

На этом этапе риски от шкурки становятся еще заметнее. Если вы не хотите их видеть, повторите пункты 4 и 6. Если при этом вы опять прошкурили краску и грунт до пластика, то надо выполнить пункты 4, 5, 6; при этом пункт 5 выполняется не на всей модели, а только в тех местах, где вы дошли до пластика.

7. Нанесение камуфляжа

Неосторожным движением кисти или аэрографа вы можете испортить весь внешний вид модели, поэтому внимательно отнеситесь к этой операции. Вообще-то каждый моделист выполняет нанесение камуфляжа своим любимым способом, но есть несколько правил, которых придерживаются все. Вот они: сначала наносятся светлые тона, затем темные; нерабочие (не окрашиваемые) участки закрываются масками (все, что угодно - от листка бумаги и скотча до всяких спецжидкостей). Также, как и при нанесении основного тона, окрашивать с одного захода модель не стоит, лучше нанести несколько тонких слоев. Если вы работаете водорастворимыми акриловыми красками, то после нанесения последнего слоя следует покрыть модель бесцветным лаком. Если камуфляж многоцветный, то лаком следует покрывать после каждого нанесения цвета.

8. Окончательная отделка

Тут уж творите, что хотите - собирайте модель, наносите декали , старьте, смывайте… Нет на этом этапе строгих рекомендаций - каждый сам за себя, каждый строит, что он хочет и как может. Иногда удобнее нанести декали, а потом склеить, а иногда склеить и потом нанести декали. Только вот старить лучше всего после - чтобы старить одновременно и модель, и декаль.

Главное - если будете наносить лак после всего этого, то не снимайте маски (защитное покрытие) с прозрачных частей. Иначе от лака прозрачность может потеряться, особенно если это нитролак. Хотя матовый лак на стекле - тоже мало хорошего…

Часть 5. Заключение

Если вы внимательно прочитали всю статью - вы можете заниматься моделизмом ! Самое главное терпение, а остальное приложится. Моделизм - он такой, большого времени требует…

Вконтакте