Консультация для родителей группы раннего возраста. Музыкальное воспитание

Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Игра — первое, чему нужно научить любого малыша.

Именно в возрасте до 3 лет ребенок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду — один из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадет ребенок, понравится ли ему в детском саду, как быстро он привыкнет к новой обстановке, найдет ли себе друзей, не будут ли его обижать... Эти и еще многие вопросы волнуют каждого родителя.

Уютная группа и обилие новых красивых игрушек не в силах заменить отсутствие близкого человека. Маленький ребенок еще не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе — помочь ребенку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке. Умный, знающий, внимательный, искренний, добрый, а главное любящий детей педагог может сделать многое. В его силах создать в группе радостную и доброжелательную атмосферу, завоевать доверие детей. Их настроение поднимется, если малыши поймут, что взрослый всей душой отдается игре с ними. Они с удовольствием будут играть со взрослым на равных, повторяя все его действия.

Хорошо, если мамам разрешено находиться вместе с детьми. Ребенок будет чувствовать себя более уверенным и менее напряженным. Если малыш увидит, что мама активно участвует в ходе занятия, то и сам с увлечением вступит во все предложенные игры. Конечно, постепенно и незаметно роль мамы на занятиях должна сокращаться до минимума.

Адаптация к детскому саду — сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год!

Вхождение ребенка в коллектив должно быть постепенным. Сейчас существует много групп кратковременного пребывания. Как правило, такие группы работают 2—3 раза в неделю, и ребенок находится в них от 30 до 50 мин.

Задача таких мини-групп не только воспитать полноценную и разностороннюю личность, но и помочь ребенку безболезненно пережить поступление в детский сад.

На занятиях дети знакомятся со следующими видами игр.

Виды игр

Описательная характеристика игр

Подвижные

«Прятки», «Догонялки», «Поймай собачку», «Передай кошку», «Маленький — большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеек», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет» и т.д.

Спортивные

Ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, упражнения в равновесии, бег, общеразвивающие упражнения

Музыкальные

Игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений, пение и подпевание, танцы под музыку

Стихотворные (физкультминутки, пальчиковые, хороводы, марши)

Физкультминутки: «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Как на горке снег»; пальчиковые игры: «Этот пальчик — мама», «Сорока-белобока»; хороводы: «Как на наши именины», «Мыши водят хоровод», «Раздувайся, пузырь»; марши «Большие ноги шли по дороге» и т.д.

Упражнения для развития речи

Чтение детям потешек, стихотворений, сказок, рассказов. Игры на понимание слов: «Что это?» «Что делает?», «Какой он?», «Для чего это нам?», пополнение активного словаря детей

Игры - драматизации

Инсценировка сказок и потешек: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Кошкин дом» и т.д.

На развитие мелкой моторики рук

«Переложи горох», «Переложи крупу ложкой», «Мозаика», «Наполни бутылку палочками», «Сними прищепки», «Прикрепи магниты», «Забиваем гвозди», «Шнурки» и т.д.

Артикуляционная гимнастика

Дыхательные упражнения: «Дуем на одуванчики, ватку, мелкие бумажки, воду», «Играем на трубе», «Мыльные пузыри»; упражнения для подвижности артикуляционного аппарата: «Как воет волк», «Котенок лакает молоко», «Лошадка» и т.д.

С дидактическими предметами

Сенсорные игры с деревянными шариками и кубиками, пирамидками, матрешками, стаканчиками, баночками, вкладышами, матрешками, брусками, водой и т.д.

Игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть, причесать, искупать, положить спать, полечить): «Магазин», «Доктор», «Стройка», «Моем посуду», «Разговариваем по телефону» и т.д.

Обучающие на развитие внимания, памяти, мышления и т.д.

«Подбери двери к домикам», «Кто на чем играл?», «Раздели предметы на две группы», «Найди одинаковые предметы», «Убери лишний предмет», «Что исчезло?», «Подбери заплатку на коврик», «Найди бабочке ее крылышко», «Чем отличаются предметы?», «Что изменилось?» и т.д.

Чтобы сделать занятия более эффективными, обратите внимание на следующие моменты:

— проводите занятия с детьми систематически в предложенной последовательности;

— представленный материал каждого тематического занятия рассчитан на проведение 2—3 занятий (в зависимости от возраста детей и их индивидуальных особенностей). Вы можете разделить материал одного занятия на несколько частей и провести их в разные дни. Дети любят играть в одни и те же игры. Чтобы малыши могли запомнить основные игры, повторяйте их на каждом из этих занятий;

— вы можете выбрать и провести с детьми отдельные выборочные игры;

— до начала занятия ознакомьтесь с игровыми заданиями, продумайте план занятия, подготовьте необходимый материал;

— не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребенок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадет или не ударится. Если вы не можете гарантировать полной безопасности проведения данной игры — не проводите ее;

— организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;

— в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству. Для этого важно эмоционально подготовить малышей, создать игровое настроение с помощью ролевых или подвижных игр;

— ваша речь должна быть четкой, эмоционально окрашенной и неторопливой;

— важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;

— если некоторые дети отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие, и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;

— будьте доброжелательны и уважительны к детям;

— похвала — прекрасный стимул для дальнейшего развития ребенка. Не забывайте об этом! Не акцентируйте внимания на неудачах ребенка, лучше поощряйте его успехи;

— занятия приносят детям больше пользы, если родители повторяют дома со своим ребенком физкультминутки, упражнения и другие игровые задания, которые они узнали на занятиях;

— помните сами и чаше напоминайте родителям, что ни один ребенок не может вырасти счастливым, если мама и папа не будут проявлять свою любовь к нему. Ребенку в любом возрасте, а тем более такому малышу, нужно, чтобы его обнимали и целовали.

Что должен знать ребенок к 2 — 3 годам.

Общение со сверстниками:

— развивается умение играть рядом, а к середине года и вместе со сверстниками;

— формируются предпосылки сюжетно-ролевой игры.

Усвоение социальных норм поведения:

— воспитываются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

— начинает складываться произвольность поведения;

— ребенок осознает свое «я».

Умственное развитие:

— формируются представления о взаимосвязи между предметами, в их сходстве и различии;

— подбирает подобные предметы, группирует их по определенному признаку.

Развитие представлений об окружающем мире:

— может называть окружающие его предметы (игрушки, посуду, одежду, обувь, мебель, транспорт);

— учится называть цвет, форму, величину предметов, материал, из которого они сделаны.

Развитие речи:

— учится понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;

— самостоятельно рассматривает и обсуждает картинки, книжки, предметы;

— рассказывает об интересующих его событиях;

— приучается слушать взрослых, обогащая свой словарь;

— отчетливо произносит звуки, кроме некоторых свистящих, шипящих и сонорных;

— употребляет предлоги и вопросительные слова;

— отвечает на вопросы, ведет диалоги.

Математические представления:

— учится различать количество предметов (один, два, много);

— обозначает в речи контрасты предметов: большой — маленький, высокий — низкий;

— учится различать геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, шар, кубик, кирпич;

— ориентируется в окружающем пространстве.

Физическое развитие:

— формируется умение сохранять равновесие;

— учится бегать в одном направлении, ползать, лазать, катать, бросать, метать мяч, прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед;

— выполняет общеразвиваюшие упражнения;

— приучается к совместным подвижным играм.

Рисование:

— учится изображать знакомые единичные предметы округлой формы;

— задумывается над тем, что он нарисовал;

— рисует разные палочки и линии, пересекает их;

— учится правильно держать карандаш или кисть.

Лепка:

— лепит из глины и пластилина, отламывая маленькие комочки от большого куска;

— скатывает шары, приплющивает их пальцем или между ладонями, раскатывает колбаски, учится соединять две детали в один предмет.

Аппликация:

— учится выкладывать на листе бумаги приготовленные бумажные силуэты предметов, наносить клей тонким слоем при помощи кисточки и затем наклеивать фигуры.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Дети любят потешки!».

Смирнова Мария Борисовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 393, г. Челябинска".
Цель: донести до родителей важность использования малых фольклорных форм.

Задачи:
- Познакомить родителей с ценностью потешек для полноценного развития детей.
- Дать рекомендации по использованию малых фольклорных форм.
- Привести примеры потешек для использования в повседневной жизни.

Описание: материал предназначен для родителей детей 2-3 лет.

Назначение: для оформления родительского уголка, для устной консультации воспитателя.

В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Помочь детям в этом – основная обязанность родителей и педагогов; взрослых, которые окружают детей и которым малыши доверяют.

Издревна, на помощь русскому народу приходит фольклор. Фольклор – это народное творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы. Самым эффективным способом передачи накопленных знаний детям раннего возраста являются малые фольклорные формы – потешки, прибаутки, сказки, народные песни, колыбельные, считалки, пословицы, поговорки, частушки, загадки… Значимость малых фольклорных форм невозможно переоценить – регулярное использование потешек и прибауток в повседневной жизни ребёнка не только радует малыша, создаёт эмоциональную связь взрослого с ребёнком, но и развивает его, в доступной форме прививая основы поведения самостоятельной жизни.

Дети любят потешки! И это не просто слова. Малые формы фольклора – это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.

Ценность потешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой. Важно помнить, что использование потешек будет результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при отсутствии признаков утомления.

Маленькие дети не умеют ещё рассказывать о своих чувствах, не могут сказать, что им не нравится, вследствии чего, ребёнок даёт нам это понять доступным ему способом – плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста – внимание легко переключается с одного объекта на другой. Один из способов справиться с детскими капризами и истериками – это отвлечь ребёнка, переключить его внимание на другое. И в этом нам помогут потешки и игровые ситуации:

«Стуки-стуки, глянь в ворота –
Верно в гости едет кто то!
Едет целая семья:
Впереди идёт свинья,
А за нею утка мчится!
Сзади волк идёт с волчицей!
Кот и пёсик удивились –
Даже помирились!»

(Данную потешку следует сопровождать действиями: постукиваниями, движениями рук, и эмоциональной речью).

«Ой! Кто это?»

(Игровая ситуация предназначена для отвлечения ребёнка от предмета каприза. Следует эмоционально воскликнуть «Ой! Кто это?», направляя внимание ребёнка в другое русло, после чего поддерживать внимание ребёнка, завлекая рассказом о предмете рассматривания: «Смотри, какая большая красивая собачка! Она так интересно бегает, играет! Тебе нравится собачка?»).

Очень важно для полноценного развития, чтобы дети получали правильное, сбалансированное питание, однако, маленькие дети часто не любят полезные продукты. Помочь им в игровой форме полюбить полезную еду, так же помогут потешки:

«Умница, Катенька!
Ешь кашку сладеньку!
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую!»

(Дети раннего возраста эмоционально откликаются быстрее, если использовать их собственное имя).

«Посадим на ложку:
Капустку, картошку.
И спрячем! Попробуй найди!
Не видно на ложке:
Капустки, картошки.
И нет на тарелке, гляди!»

(Чтение потешки следует сопровождать эмоциональностью в речи и акцентированием внимания детей на отсутствии еды в ложке и тарелке).

Потешки приходят на помощь и в режимных моментах, когда нужно умыться, вымыть руки, причесаться:

«Ай, лады-лады-лады!
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся!»

«Моем, моем, руки чисто,
Чтоб не стать трубочистом!»

«Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса…
Расти, косонька, до пят,
Все волосики в ряд.»

Укладывая детей на дневной сон, необходимо пробудить в них желание пойти отдохнуть, успокоить их, создать ощущение уюта:

«Со станции Топтушкино,
До станции Кровать,
Скорей добраться нужно нам!
И чуточку поспать!
На станции Вставайкино
Проснёшься – выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну а пока приехали
На станцию – Кровать!»

«Бай, бай, бай, бай…
Ты, собаченька, не лай…
И в гудочек не гуди,
Наших деток не буди…»

Очень важно, чтобы дети просыпались в хорошем настроении:

«Потягуни-потягушечки!
От носочков до макушечки!
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!»

Существенную роль играют потешки в помощи при одевании детей на прогулку:

«Оля варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Оля варежку сняла –
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь, и найдёшь!
Здравствуй, пальчик! Как живёшь?»

Потешки оказывают не только развивающее действие, но и создают благоприятный климат, дарят ребёнку ощущение собственной значимости:

«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Сашенька хороший!
Сашенька пригожий!»

Регулярное использование малых фольклорных форм в повседневной жизни ребёнка, взаимосвязь родителей с дошкольным учреждением, позволит заложить качественный фундамент психофизиологического развития детей и подготовить их к самостоятельной и успешной жизни!

Ирина Калинина
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Консультация для родителей группы раннего возраста .

Тема : Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста .

Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей , старших детей , сверстников – детей в группе детского сада , малыш не может не использовать коммуникативные навыки , т. е. свою речь.

Задача взрослого вовремя и правильно начать обучение ребёнка навыкам общения. С рождения мама должна разговаривать со своим малышом, эмоционально откликаться на все его живые проявления, говорить о том, что его окружает и какие звуки вокруг него. Все минуты бодрствования ребёнка должны сопровождаться речью мамы, хорошо было бы включать музыку.

С помощью слова малыш имеет возможность высказать просьбу или недовольство, радость или удивление, задать вопрос взрослому или сверстнику.

Зачастую мама, находясь один на один с ребёнком дома, очень мало обращает внимание на первые звуки, которые произносит малыш, на то, как грамматически строится его речь, на сколько быстро идёт обогащение словаря. А это очень важно для полноценного и своевременного развития ребёнка.

На сколько рано начинает говорить малыш, целиком и полностью зависит от родителей – как они общались со своим младенцем, на сколько развита их коммуникативная культура , которую они способны передать своему ребёнку. Если в семье доброжелательная и спокойная обстановка – дома слышны слова любви, добра, нежности, взаимопонимания. Соответственно и интонация речи взрослых будет таковой. Если же постоянно ребёнок слышит громкую речь и ненормативную лексику – о культуре вообще нет речи , тем более, коммуникативной .

Ваша задача, уважаемые родители , продолжать те начинания, которые предлагает педагог в группе ясельного возраста : на забывать поздороваться со сверстниками, попрощаться перед уходом, поблагодарить взрослых после еды. С этих элементарных слов начинаем кроху приучать быть добрым и вежливым, культурным .

Обязательно по дороге домой с вашим малышом, не забывайте обсудить как прошёл его день, задавать вопросы, рассказывать о себе и других членах семьи. При этом терпеливо и внимательно слушая монолог ребёнка, нужно дать ему возможность высказаться. Также необходимо во время любого взаимодействия с ребёнком в повседневной жизни, сопровождать свои действия речью, грамотной, чёткой, доступной вашему малышу.

Таким образом, как будет говорить Ваш ребёнок, зависит полностью от вас – родителей . При этом необходимо взаимопонимание и взаимодействие родителей и педагогов детского сада. Спасибо.

Светлана Морозова
Консультация для родителей «Ранний возраст - это серьезно!»

"Ранний возраст - это серьезно !"

Полноценное психическое и речевое развитие ребенка зависит от знания и умения взрослых создать необходимые условия в первые три года жизни.

Ранний возраст – это период интенсивного психического развития ребенка.

Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т. е. в период интенсивного развития мозговых клеток. Именно в это время, у ребенка активно развиваются все психические процессы : восприятие, мышление, память, внимание, воображение и др.

Главные приобретения раннего возраста :

* способность к двигательной активности, что позволяет расширять его контакт с окружающим миром;

* развитие предметных действий, в которых совершенствуются восприятие, мышление, воображение, движения, развитие речи, которое перестраивает общение и сознание ребенка;

* возникновение и развитие новой для малыша деятельности – сюжетной игры;

* начало общения со сверстниками, которое значительно расширяет круг социальных контактов малыша.

Открытие предметного мира

Ведущей деятельностью является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими. Она возникает постепенно из манипулятивной и орудийной деятельности младенцев. Эта деятельность подразумевает, что предмет используется в качестве орудия по закрепленным в данной культуре правилам и нормам - например, ложкой едят, лопаткой копают, а молотком забивают гвозди. Он запоминает именно те действия, которые совершает с предметом взрослый и впоследствии вспоминает их и действует так же (специфические действия) .

Важнейшее условие расширение объема специфических действий – окружающие малыша близкие люди. Они не только источник тепла, комфорта, любви, заботы, но и замечательные помощники в его действиях с предметом. Малыш никогда не откроет для себя всей полноты и богатства предметной культуры человека без помощи взрослого. В раннем возрасте малыш усвоит лишь первые, простые уроки действия с предметом. Он еще долго будет узнавать предметный мир, но эти первые уроки самые важные для его дальнейшего полноценного развития.

Родителям необходимо помнить , что :

Ребенку раннего возраста для успешного осуществления действия необходимо тесное сотрудничество со взрослым, который участвует в действиях малыша, выступая попеременно то партнером, то образцом в совместных и разделенных с ребенком действиях.

Ребенок достаточно долго усваивает образец действия и для успешной имитации ему необходимо многократное воспроизведение образца.

Малыш не в состоянии оценить правильность своего действия без поощрения и эмоционального подкрепления со стороны взрослого. Разделяя с ребенком радость в связи с его маленькой победой, взрослый побуждает его к дальнейшим шагам, вселяет уверенность и закладывает позитивное отношение к предметной активности.

Для ребенка самый привлекательный предмет тот, что находится в руках у мамы. Для него предмет и действие с ними еще не имеет ценности, но имеют смысл те отношения, в которые малыш вступает со взрослым. Именно благодаря особым отношениям к взрослому у малыша возникает желание следовать его образцу, постигать для него «трудные» правила действия.

Если родители не участвуют в совместной деятельности со своим ребенком, то рано или поздно у ребенка будет отмечаться снижение любознательности и активности, замедление темпов развития общения, задержка в возникновении активной речи, снижение интеллекта, слабая сформированность волевых процессов.

Больше всего ребенок не терпит безразличного отношения со стороны взрослого к тому, что и как он делает. В такой ситуации предметная деятельность развивается хуже всего, и ребенок становится конфликтным и агрессивным. Он идет даже на то, чтобы спровоцировать отрицательную оценку своего действия, лишь бы получить от взрослого эмоциональный отклик.

Публикации по теме:

Презентация «Игрушки своими руками для малышей» (ранний возраст) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Детство – это время самых разных игр, которые развивают ребенка, помогают ему познать мир. Любая.

Групповое родительское собрание «Игра - это серьезно» Подготовка к собранию 1. Составление карточек с домашними заданиями 2. Оформление красочных приглашений для каждого родителя 3. Анкетирование.

Информационный материал для бесед с детьми и консультаций для родителей «Декабрь» (ранний возраст) Декабрь завершает год и начинает зиму. Красавица-зима оденет поля и села в белую рубаху. В лесу в новых шубках щеголяют четвероногие. Летом.

Ясли - это серьезно. Консультация для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2–3 года) Ясли – это серьезно! Статья для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2-3 г.) Подготовила: Воспитатель 1 категории Горнова.

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя.

Консультация для родителей «Театр - это праздник» Зачем торопиться, ведь театр - это ещё и место Вашего обще-ния. Пока Вы всё придумываете, рисуете, клеите, репетируете, ро-ждается чудо.

Валентина Михайлова
Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста»

«Особенности развития детей раннего возраста » .

Ранний возраст (второй-третий год жизни, по признанию специалистов всего мира, – уникальный период в жизни человека. Так в чем же его необыкновенность?

Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребенка и возникает исключительно, как говорят ученые, благодаря ранней социализации малыша , т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребенка начинается очень рано. Малыш копирует. Отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живет. Можно сказать, что мы «лепим» дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один : духовно обогащенная окружающая действительность – главное условие нравственно-этического развития личности ребенка .

В данный период психика ребенка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самими упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что ученые назвали период второго года жизни возраста «Я сам!» . Если ребенка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнет отстаивать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведет за собой духовную леность. Так теряются рациональные зерна раннего трудового развития человека , которые должны быть «посеяны» уже на втором году жизни. В ту благоприятную пору. Когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие ее удовлетворения граничит с кризисом в поведении. Уважаемые родители , помните, что лишенный самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать. Не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так проявляется негативное явление – детская нервность.

Эмоциональная жизнь маленького ребенка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции. Которые испытывает маленький ребенок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают все за него. Не следует требовать от ребенка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания на незначительные шалости приводят к тому, что ребенок становится замкнутым и агрессивным.

Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей . Не удивляйтесь, если заметите : плохое настроение мамы передалось ребенку. Он будет капризен. Плаксив, беспокоен. Также реагирует на ссоры между родителями , на их движения. Тон голоса.

Классики о воспитании детей .

«Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного, и чувствовать, – значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым».

(Ушинский)

«Детское «Дай» , даже просто протянутая молча рука должны столкнуться когда-нибудь с нашим «Нет» , а от этих первых «Не дам, нельзя, не разрешаю» зависит успех целого и огромного раздела воспитательной работы».

(Корчак)

«Первые впечатления могущественно действуют на юную душу : все дальнейшее ее развитие совершается под их непосредственным влиянием».

(Белинский)

«Нельзя грубо вторгаться в душевную организацию ребенка. Дайте ему развиваться свободно , и он сам сумеет выбрать то, что ему доступно и интересно».

(Конради)

«Лучшее средство в деле воспитания – это дать проявиться в душе ребенка какому-нибудь хорошему чувству».

(Шацкий)

Публикации по теме:

Консультация «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ Уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Особенности работы воспитателя.

Консультация для родителей «Особенности развития детей от 3–4 лет» Особенности развития детей от 3-4 летЭто очень важный период в жизни ребенка. Именно в 4 года закладываются основы будущей личности, формируются.

Консультация для родителей «Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Особенности развития связной речи, детей среднего дошкольного возраста». Воспитатель: Клименко Ольга Александровна,.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

Консультация для воспитателей «Особенности развития общения детей дошкольного возраста» Особенности развития общения дошкольного возраста Важнейшее значение в возникновении и развитии у детей общения имеют воздействия взрослого.

Консультация для воспитателей «Особенности формирования количественных представлений у детей раннего возраста» Введение Актуальность темы «Особенности развития количественных представлений у детей раннего возраста» обусловлена тем, что математические.