Конструирование из бумаги транспорт старшая группа. Дидактическая игра "конструирование из геометрических фигур" на тему "транспорт" для старшей группы доу

Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
  1. Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
  2. Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
  3. Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
  4. Знакомство с условными обозначения в оригами.
  5. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
  6. «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
  7. «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
  8. «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
  9. «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
  10. «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
  11. «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
  12. «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
  13. «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
  14. Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
  15. Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  16. «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей - модулей.
  17. Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  18. Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
  19. «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
  20. Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
  21. «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
  22. «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
  23. Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
  24. Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  25. Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  26. «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  27. «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
  28. «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.

Екібастұз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №20 «Мерей» көптілдікті дамыту орталығы бөбектер бақшасы» КМҚК

КГКП «Центр полиязычного развития ясли- сад №20 «Мерей» отдела образования акимата города Экибастуза»

Communal state puplic Enterprise the centre of polylingual development of a nursery garolen №20 «Merey» of the education department formation city of Ekibastuz

по конструированию

в старшей группе «В».

на тему: «Автобус».

Провела воспитатель: Литвин С. М.

сентябрь.

г. Экибастуз.

Цель: Построить автобус из строительного материала.

Задачи: Научить детей анализировать образец и строить по образцу, уточнить с детьми названия основных деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр) и их конструктивные свойства. Закрепить представления «высокий – низкий», «длинный – короткий», «широкий – узкий». Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Словарная работа: общественный транспорт, пассажиры.

Оборудование: набор строительного материалов, мелкие игрушки – пассажиры, рабочая тетрадь «Конструирование», иллюстрации: поезд, самолёт, корабль, автобус, вертолёт, пароход, трамвай, троллейбус.

Полиязычие: көлік – транспорт - transport; қоғамдық – общественный - public; адамдар – люди - people; жүргізуші – водитель - driver.

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Предлагает детям дидактическую игру: «Транспорт».

Перечисляет: показывая иллюстрации – поезд, самолёт, корабль, автобус, вертолёт, пароход.

Как, одним словом можно назвать всё перечисленное?

Какие виды транспорта вы знаете?

Показывает иллюстрации и перечисляет: автобус, трамвай, троллейбус.

К какому виду транспорта они относятся?

А ещё их называют городской общественный транспорт, он предназначен для перевозки пассажиров.

Загадывает загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех ведёт.

Но не на курьих ножках –

В резиновых сапожках.

Проявляют интерес и желание играть.

Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.

Транспорт.

Водный, воздушный, наземный.

Слушают и отгадывают загадку.

Организационно – поисковый

Предлагает рассмотреть иллюстрацию или игрушку автобуса.

Рассматривают каждую часть с точки зрения состава деталей и их расположения: салон сделан из кирпичиков, кабина из призм, перекрытия «полсалона» из пластины, колёса из цилиндров.

Рассматривает образец – обозначает контур рукой.

Закрепляя представления: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий.

Физкультминутка: «Шофёр»

«Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер,

Я сам – мотор.

Нажимаю на педаль

И автобус мчится в даль».

После анализа образца предлагает детям построить автобус. В процессе создания автобуса следит за последовательностью и оказывает индивидуальную помощь.

Называют основные части: салон для пассажиров, кабина для водителя, колёса, мотор.

Рассматривают образец – постройку, выделяют в нём основные части и детали из которых построен автобус.

Называют способы измегнения постройки в высоту, в длину – надстраивания и способ замены мелких деталей на более крупные.

Выполняют физкультминутку.

Каждый ребенок изображает шофера, имитируя повороты руля и шагают вперед, на слова «нажимаю на педаль» останавливаются и правой ногой «нажимают на педаль» и двигаются дальше.

Строят для автобуса из мелких игрушек – пассажиров.

Рефлексивно - корригирующий

При анализе обсуждения построек отмечает их соответствие образцу, функциональное назначение, а так же самостоятельность детей.

Принимают участие в обсуждении результата занятия.

Ожидаемый результат: Знать: виды транспорта, виды городского общественного транспорта, слова на трёх языках по теме занятия.

Иметь: представление: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий».

Уметь: конструировать по образцу, а также по своим наблюдениям, различать и называть детали строительного материала.

Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги с детьми старшей группы на тему:

«Кораблик»

Составила воспитатель ОДО №2: Мосолова А.А.

Москва 2017

Задачи:

1. Закрепить знания детей о транспорте и классификации транспорта: наземный, воздушный, водный.

2. Дать представление о глобусе, материках, морях, океанах и странах.

3. Формировать у детей устойчивые интересы к конструированию из бумаги.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие, умение компоновать готовые оригами в панно.

Оборудование для занятия:

Глобус;

Карта путешественника;

Картинки с видами транспорта;

Панно;

Прямоугольный лист бумаги;

Магнитофон с записью.

Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций разных природных областей, атласа, глобуса.

    Рассматривание иллюстраций «Водный транспорт», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт».

    Беседы с детьми: «Кругосветное путешествие», «Земля – наш дом во Вселенной», «Моря и океаны», «Что такое транспорт и зачем он нам нужен?».

    Продуктивная деятельность: «Машина с игрушками» – рисование; «Кораблик», «Самолет» – оригами и др.

Методические приемы:

1.Загадка о глобусе

2. Рассказ о планете Земля

3. Беседа о видах транспорта

4. Физкультминутка

5. Изготовление кораблика техникой оригами и приклеивание его на панно

6. Итог занятия

7. Оценка воспитателем работы детей на занятии.

Ход занятия:

Организационный момент

Ребята, отгадайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю … (Глобус)

Конечно, это глобус.

Глобус, глобус, повернись,

Всем ребятам покажись!

Рассказ о планете Земля

Глобус – это уменьшенная модель Земли. На нем показаны материки, острова, моря и океаны. Посмотрите, ребята, какой он разноцветный. Синим цветом обозначены моря и океаны, коричневым, зеленым и желтым цветом – суша. Большие участки суши называются материками.

А где же находится наша страна? Наша страна Россия находится на самом большом материке, который называется Евразия. А вот здесь находимся мы с вами, а эта маленькая точка - наш город Москва.

Вот какая большая и необъятная наша Земля.

Далекие страны интересны и привлекательны. Посмотрите, ребята, у меня есть вот такая карта путешественника.

Вот это Африка, где находятся пустыни и саванны, где круглый год светит солнце и очень жарко.

А это Австралия - самый маленький материк, где живут кенгуру и страусы.

А это Северный и Южный полюса, где очень холодно и поэтому люди там не живут. Но зато там живут такие животные, которые не боятся холода – это моржи, тюлени, белые медведи, пингвины, киты.

Вам хочется побывать в этих далеких странах?

На чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

На автомобиле, поезде, велосипеде, автобусе – это наземный вид транспорта.

На самолете, вертолете, воздушном шаре, аэроплане – воздушный вид транспорта.

На корабле, лодке, катер, пароходе, теплоходе, ледоколе – водный вид транспорта.

Физкультминутка «Пароход»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход. (Шаг вперед, руки опущены)

Раз, два -

Он назад шагнул сначала. (Два шага назад)

А потом шагнул вперед -

Раз, два - (Два шага вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты - это нос парохода; движения по кругу мелкими шажками).

Ребята, а я вам предлагаю отправиться в путешествие по воде на маленьком кораблике, который мы с вами смастерим сами.

Изготовление кораблика техникой оригами

(Предлагает занять рабочие места).

Описание изготовления кораблика:

    Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам.

    Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.

    Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.

4. Загибаем углы краев во внутрь.

5. Сводим противоположные углы получившегося треугольника.

6. Получился квадрат. Закрепляем новую линию сгиба.

7. Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

8. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

9. Держим квадрат за верхние уголки, и разводим их в сторону пока не получится кораблик.

Дети складывают кораблики, воспитатель следит за правильностью хода работы, помогает.

Молодцы! Наши маленькие кораблики готовы отправиться в большое кругосветное путешествие.

Приклеивание изготовленных корабликов на панно.

Полина С.: Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик ,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
На борту его - Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит.

Вероника Ф.: Я кораблик смастерила,
По воде его пустила.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!

Этот маленький ручеек приведет наши кораблики в реку, а из реки они попадут в море, а затем в большой океан.

Ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного: познакомились с уменьшенной моделью нашей планеты Земля – глобусом, вспомнили виды транспорта, сами изготовили бумажные кораблики.

Много знают о видах транспорта…

Внимательно слушали...

Вам понравилось сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось сегодня? О чём интересном мы сегодня узнали?

Ребята, в следующий раз мы с вами будем продолжать «путешествовать» по глобусу, обязательно познакомимся с другими странами и материками и изучим правила путешественника.





Дидактическая игра по математике для детей старшей группы ДОУ


Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, руководителям кружков "Занимательной математики", родителям
Назначение : материал можно использовать, как дидактическую игру, как часть занятия по ФЭМП, аппликации, конструированию, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей

Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие

Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур

Задачи:
образовательные: учить детей располагать геометрические фигуры согласно таблицам- схемам;
развивающие: развивать глазомер, зрительную память, ориентацию в пространстве;
воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания, использование художественного слова

Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам "Геометрические фигуры", "Ориентация в пространстве", занятия по аппликации по теме "Панно из геометрических фигур", конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке "Юный строитель"

План:
1. Беседа о видах транспорта.
2. Конструирование по таблицам- схемам.
3. Дидактическое задание "Придумай сам"
4. Аппликационная работа.
5. Итог. Анализ.

Содержание работы:
1. Воспитатель:
Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про Ковёр- Самолёт, Емелину Печь, Сапоги- Скороходы , потому что всегда была необходимость куда- то перемещаться. Но это всё сказочный, ненастоящий транспорт, который "работает" только в сказке.
А в нашей жизни транспорт другой- это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров. Если надо куда- то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом.
Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей:
- наземный: автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл...
- подземный: метро
- воздушный: самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар...
- водный: теплоход, лодка,катер, яхта...

2. Воспитатель: Я буду загадывать загадки про транспорт. Кто отгадает- получает таблицу- схему и складывает то, что он отгадал.

1) Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и грузы везёт?

Посмотрите- самолёт,
Он нам песенку поёт:
У- У- У
Скоро в небо улечу!

2) Дайте мне скорей ответ:
Вот пройдёт немного лет,
И с Земли быстрее света
К звёздам полетит... (ракета)

Вот под радугой ракета
Взмыла к небесам,
И такую же ракету
Я построил сам!

3) По волнам дворец плывёт-
На себе людей везёт.


Плывёт, плывёт кораблик
В далёкие края.
Кто капитан кораблика?
конечно, это- я!

4) Что за чудо- длинный дом,
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?


Остановка опустела:
Все в автобусе, внутри.
И теперь ещё полдела-
По домам всех развезти.

5) А у нас в семье веселье:
Отмечаем новоселье.
Переехали за миг,
а помог нам... (грузовик)


Почему наш грузовик
Быть ленивым не привык?
На спине он возит кузов для больших и малых грузов.

6) Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!

Я- блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!


3. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам из тех же наборов придумать свою модель транспорта.


4. Воспитатель:
Какой бы вид транспорта вы хотели наклеить и украсить нашу выставку?
Ответы и выбор детей.


5. Воспитатель:
Подведём итог:
Чем мы занимались? (конструировали по таблицам- схемам виды транспорта)
Чему научились? (конструировать из геометрических фигур виды транспорта)
Что понравилось? (отгадывать загадки, наклеивать геометрические фигуры...)