Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "путешествие по сказкам" Занятие путешествие во второй младшей группе

Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель : Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи :

Образовательные : формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование :

Ноутбук

Мягкие игрушки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат

Картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа :

Чтение сказок « Колобок» , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель : молодцы!
(Дети встают в круг) .

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)

И друг другу улыбнемся

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети : да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : « Колобок» , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель : Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель : А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный …( колобок )

Воспитатель : Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.

Воспитатель : Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)

Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка

Детки, кто же это…..?

Ответы детей (Зайка)

Воспитатель : Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель : Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит……

Воспитатель: вот мы и поиграли, и колобком предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Людмила Рябова

Цель : Развитие связной речи детей.

Задачи :

Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование :

Ноутбук

мягкие игрушки : колобок , заяц, волк, медведь, лиса

Геометрические фигуры (модули)

Картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа :

Чтение сказок «Колобок » , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.


Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг) .

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся


Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети : да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : «Колобок » , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель : Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

Ответы детей

Воспитатель : А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок )

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.


Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать , а вы хотите отправиться со мной в путешествие ?

Ответы детей

колобком по кругу .


Воспитатель : Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес . А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер) .


Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Ответы детей (Заяц.)


Воспитатель : Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

Ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Зайчик : Здравствуйте ребята, здравствуй колобок .

Воспитатель : Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит


Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу .

Воспитатель : Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Правильно ребята.

Волк : Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

Ответы детей (Да)

Воспитатель : ну что ж, давайте построим домики для волчат.

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)



Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше , а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

Воспитатель : Почему

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)


Воспитатель : Кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

Дети : Медведь.


Медведь : Здравствуйте ребята.

Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети : дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель : а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети : да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)


Воспитатель : ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят

Пальчиковая игра «Зверята»


Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

Воспитатель : Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил… .?

Дети : Лису


Воспитатель : В сказке лиса съела колобка , а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка , а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка , и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель : Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать ? Но наше путешествие не закончилось , мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам .

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали ?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

В конце детки получают сладкий подарак


Задачи:

  • Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.
  • Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Уточнить представления детей о диких животных.
  • Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .
  • Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
  • Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
  • Способствовать эмоциональному сближению детей.

Оборудование: муляжи овощей и фрукт, макеты дерева и елки, корзинки 2 (большая и маленькая) , реки и ручейка, мостики 2 (узкий и широкий) , кубики большие и маленькие, солнышко, грядка.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

Воспитатель:

«Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. В такую солнечную погоду хорошо поехать в лес.

Воспитатель:

А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети:

На самолёте, машине, поезде, корабле.

Воспитатель:

А на чём бы вы хотели поехать?

Дети: предлагают.

Воспитатель:

Хорошо мы отправимся на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Поставить лоскутки по форме, по цвету на свои места. (геометрические формы)

Дид. игра"Волшебный ковер"

Воспитатель:

Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.

(спокойная музыка) .

Воспитатель:

Открывайте глаки. Вот, мы и в лесу! Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.

Загадки:

1 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь) .

2 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) .
3 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц) ..

Воспитатель:

Молодцы, правильно отгадали загадки. А вот и лес, полон тайны и чудес.

Воспитатель:

Посмотрите, что это?

Дети:

Деревья и елочки.

Воспитатель:

А что это под деревом?

Дети:

Под деревом грибы.

Воспитатель:

Сколько грибов?

Дети:

Воспитатель:

А под елочкой сколько?

Дети:

(На встречу выходит медведь, плачет.)

Воспитатель:

Мишенька, что случилось?

Воспитатель в костюме медведя:

Здравствуйте, ребята! Я играл в кубики, и перемешал их. Помогите пожалуйста, разложить кубики по корзинам. Большие в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель:

Поможем мишеньке?

Дети:

Дети выполняют задания.

Медведь благодарит за помощь и предлагает поиграть.

ФИЗМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились (шаг на месте) .
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе) .
Раз, два, три, четыри (хлопаем в ладоши) .
Вот как славно освежились (встряхиваем руками) .

Вышли на берег крутой (шаг на месте) .

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это?

Дети:

Это река.

Воспитатель:

А это, что?

Дети: Ручей.

Воспитатель:

Река, какая?

Дети:

Воспитатель:

Ручей какой?

Дети:

Воспитатель:

Дети, как можно перейти через ручей?

Дети:

Перепрыгнуть.

Дети и воспитатель перепрыгивают через ручей (техника безопасности) .

Воспитатель:

А как можно перейти через реку?

Дети:

Нужен мост.

Воспитатель:

Давайте подберём мост. Это какой мост?

Дети:

Воспитатель:

А это какой?

Дети:

(дети подбирают мост, вместе с воспитателем переходят через мост и видят на пеньке сидит зайчик) .

Воспитатель:

Здравствуй, заинька! Почему ты такой грустный сидишь?

Воспитатель- заяц:

Здравствуйте, ребята. Был сильный ураган, сорвал фрукты с дерева, овощи вырвал из грядки и все перемешал. Помогите положить на грядку то что, растёт на грядке, а под дерево, что растёт на дереве.

Дети:

Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
Воспитатель-заяц хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

Заяц убегает и возвращается с корзинкой яблок. Благодарит за помощь. Уходит.

Воспитатель:

Ой, молодцы ребята. Помогли Мишеньке и Зайчику, справились с заданиями.

И нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на волшебный ковер и закрываем глазки. (Музыка)

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, где мы были? Что мы там видели? Кому мы помогали? Вам понравилось? Спасибо всем.

Гордеева Лилия Леонидовна

Воспитатель детей дошкольного возраста, Дошкольное отделение №2 ГБОУ Школа № 1101, г. Москва

Гордеева Л.Л. Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк" // Совушка. 2018. N2(12)..07.2019).

Заказ № 89280

Задачи

Образовательные:

познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками активизировать речь детей.

Развивающие:

развивать мышление, воображение, навык связной речи, слуховое восприятие и внимание. Продолжать учить изменять существительные единственного числа на существительные множественного числа.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный

материал:

Игрушка воробья, аудио песня «Автобус», предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа и крокодила. Иллюстрации к стихотворенью С.Маршака «Где обедал воробей?», игрушка крокодила.

Раздаточный материал:

Разрезанные на 4 части предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила и других животных, живущих в зоопарке.

Организационный момент:

Радостно встречаю детей, обменяйтесь взаимными приветствиями. Здороваемся с гостями.

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Подойдите к окну и незаметно постучите по стеклу. Радостно воскликните.

Воспитатель. Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в окно! (Возьмите на руки заранее спрятанного за занавеской игрушечного воробья.) Кто это, ребята? Правильно, воробей. Как чирикает воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем.

Все здороваются с воробьем.

Воспитатель. Откуда ты к нам прилетел?

Воробей. Як вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живется, много еды.

Воспитатель. А кто же живет в зоопарке?

Воробей. Там много разных животных. Хотите, я проведу вас в зоопарк и познакомлю с его обитателями?

Дети радостно соглашаются.

Воспитатель. Что такое зоопарк? Большой дом для разных животных. В зоопарк мы поедим на «Автобусе». Звучит аудиозапись «Автобус». Вот мы и приехали в зоопарк.

И первый кого мы увидели- это огромный слон.

(Показываю детям предметную картинку слона). Дальше по очередности показываю картинки с остальными животными.

В зоопарке живет слон —

Мы потопаем, как он. Дети вслед за вами громко

Мы лошадок увидали топают ногами на месте.

И копытами стучали. Идут вслед за вами, высоко

Обезьянки прыгают, поднимая колени.

По деревьям шмыгают. Подпрыгивают на месте и

бегают по комнате.

Мишка, мишка, косолапый, Идут, переваливаясь с ноги на

Ты и здесь шалишь, косматый, ногу.

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф. Поднимают руки над головой.

Вот зубастый крокодил Двумя руками изображают пасть крокодила

Широко он пасть раскрыл

Ой, ребята пока мы делали зарядку, налетел ветер, и все картинки животных перемешал.

Давайте подойдем к столу и соберем картинки животных.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Упражняет в составлении целого предмета из четырех частей, расширяет словарный запас.

Перед детьми разрезанные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных. Дети делятся на две группы. Каждый ребенок берет со стола половинки животного и пытается найти другие половинки животного. Воробей помогает детям, комментирует их действия. Собранные картинки выкладываются на столе. Каких животных мы собрали? Назовем их?

Воробей предлагает детям сесть на стульчики и послушать историю, которая однажды приключилась с ним. Он рассказывает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.

Воспитатель

Где обедал, воробей? (Дети называют животных)

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Эстафета «Передай воробья»

Поднимает настроение, воспитывает чувство ответственности. В эту же минуту появляется игрушечный крокодил, резиновая игрушка. Крокодил.

Где воробей? Я хочу его поймать и съесть.

Быстро прижмите к себе воробья. Но, крокодил все равно подбирается к нему. Дети сидят на стульчиках, даю одному из детей воробья. Ребенку надо передавать его по кругу, а крокодил будет его догонять, раскрывая рот, чтобы съесть.

Воробей говорит, спасибо ребятам и улетает.

Воспитатель. Ребята у меня для вас есть чудо мешочек, там спрятались чудо животные. Достаю из мешочка слона.

В Африке живут слоны,

И носы у них длинны,

Словно шланги из резины

Вот такой величины. (Рассказывает ребенок).

Ребята, а слон большое животное, или маленькое? (Большое).

А, как называется длинный нос у слона? (Хобот).

А вот бивни, как вы думаете, для чего они нужны слону? (Бивнями они защищаются от врагов,- это такие рога).

Какие уши у слона? - огромные, ими слон отмахивается как веером, чтобы не было жарко.

А слоны любят воду? - Да, очень, если есть по близости река или озеро, обязательно зайдут искупаться.

Чем питается слон? Ветками деревьев и травой.

Обезьяна.

Обезьянке в высоте

Так удобно на хвосте

По ветвям качаться -

К фруктам подбираться.

А кто из вас знает, что они любят кушать (ответы детей: бананы).

Какого цвета бананы? (ответы детей: желтого).

Где растут бананы? (ответы детей: высоко на дереве).

Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. (Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы).

Медведь.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(ответы детей) .

Воспитатель: Правильно - это медведи.

А как рычат медведи?

Что любят кушать медведи? (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, надоело медведю сидеть в клетке. Он хочет с вами поиграть в игру «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так - головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так - дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Жираф.

Узнать жирафа просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Читает ребенок).

Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).

Правильно, это жирафы. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Шерсть жирафа пятнистая - покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Физкультминутка «У жирафов»

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.

У жирафов пятна, пятна, пятна, Хлопают по всему

Пятнышки везде. телу ладонями.

У жирафов пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях, Обоими указана носах, на животах, на коленях и носках, тельными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать одного животного, а вы будете говорить, когда их много и как называются они.

Один слон, когда их много это - слоны.

А, что они делают (идут).

Лошадь одна, а когда их много это - лошади.

Зебра одна, а когда их много, что они делают? Стоят.

А на этой картинки - кто? Жираф, а когда их много это - жирафы.

А на этой картинки - кто? Медведь, а когда их много это - медведи.

Крокодил один, а когда их много, что они делают? Лежат.

Заключительная часть

Ребята, наше путешествие в зоопарк закончилось. Воспитатель: куда мы сегодня ездили? Каких животных видели? Какое животное тебе понравилось и почему?

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли?

Накормили, поплясали

И ни сколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Обезьянка угощает детей бананами.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по городу»

Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие по городу"

Задачи по образовательным областям:
- познавательная: формировать представления детей о городе, видах транспорта, профессиях.
- речевая: активизировать речь детей.
- учить детей сооружать постройки из строительного материала.
- социально - коммуникативная: вызывать интерес к совместной деятельности, желание помочь, развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
- воспитание любви к родному городу.
Оборудование: стульчики, картинки с изображением транспорта, карточки «Профессии», наборы строительного материала.
Ход занятия:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
В: Тогда давайте сегодня отправимся в путешествие, но путешествие необычное, не далекое. Мы отправимся путешествовать по нашему городу. А как называется наш город? (Родники)
В: Правильно. А на чем можно путешествовать? (на машине, автобусе …)
В: Мы с вами отправимся в наше путешествие на автобусе, занимайте свои места.
Дети усаживаются в ряд на стульчики. Звучит музыка.
В: А вот и первая остановка - автобусный вокзал. Для чего он нужен? Какой транспорт мы здесь можем увидеть?(автобусы, маршрутки, такси, троллейбусы).
В: А какие еще бывают вокзалы,кроме автобусного? (железнодорожный, аэропорт…). А для чего они нужны? Какой транспорт мы можем там увидеть? (поезда, самолеты)
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети делятся на группы и подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры и собирают из них автобус, поезд, самолет...)
В: Молодцы, все справились с заданием. Только осталось разместить наш транспорт на нужные им вокзалы. Самолет мы поставим в аэропорт, поезд – на железнодорожный вокзал, ну а автобус – на автобусный вокзал.
В: Вот теперь весь транспорт на своих местах и мы можем ехать дальше.

В: Занимайте свои места в нашем автобусе.(Дети садятся на стульчики и едут дальше, звучит музыка)
В: А вот и следующая остановка – больница.
В: А зачем нам нужна больница? Кто в ней работает? (Врачи)
В: А как по-другому можно назвать врачей (Доктора)
В: А на какой машине к нам приезжает доктор? (скорая помощь)
В: Ребята, а вы знаете какие инструменты нужны докторам?
Дидактическая игра «Найди нужный предмет» : дети подходят к столу, на котором лежит карточка и изображением доктора и картинки с изображением различных инструментов и предметов. Задача детей найти предметы, которые нужны доктору.
В: Молодцы, вы справились с заданием и у доктора теперь есть все нужные ему инструменты.
В: Но доктора ведь бывают разные. Сейчас я буду показывать вам части тела, а вы будете их называть и постараетесь назвать доктора, который их лечит.
Игра «Посмотри и назови» (Воспитатель показывает детям карточки, а дети называют: глаза – их лечит окулист, уши – ноги и руки – хирург, зубы – стоматолог).
В: Молодцы, все знаете. Но надеюсь, что нам с вами не придется обращаться к докторам, что мы болеть не будем.
В: Пора отправляться дальше. (Дети садятся на стульчики и едут дальше. Звучит музыка.)
В: А вот и следующая наша остановка – Летний сад.
В: Что же мы здесь видим? (карусели, качели)
В: Да. И пришло время нам немножко поиграть и размяться.
Физкультминутка «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончена игра.
В: Ну что, размялись, отдохнули? Тогда едем дальше.(Дети садятся на стульчики и едут дальше. Звучит музыка.)
В: А вот и следующая наша остановка. Что это за место, ребята?(стройка)
В: Да, это стройка, здесь строят новый дом.
В: А кто строит дома? (строители)
В: Правильно. А какие бывают дома? Из чего можно их построить?(из кирпича, из дерева)
В: Да. Из кирпича какой можно построить дом? (кирпичный), а из дерева? (деревянный)
В: А давайте мы тоже построим красивый новый дом.
(Дети делятся на подгруппы, и из кубиков сооружают различные конструкции)
В: Сколько у нас получилось красивых домиков. Мы с вами тоже побыли строителями.
В: Но пора нам ехать дальше.(Дети снова рассаживаются на свои стульчики, звучит музыка)
В: А вот и наша конечная остановка – детский сад. Выходите из нашего автобуса.
В: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? (Да)
В: Но оно у нас не последнее. Мы еще с вами попутешествуем в следующий раз, ведь в нашем городе осталось еще много интересных мест, где мы еще не побывали.