Конспект занятия по валеологии в средней группе «Зимняя прогулка. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема «Зимние забавы»

Задачи:

Познавательное развитие

Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа, забавы детей).Продолжать развивать навыки экспериментирования с

Речевое развитие

    Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима», упражнять в образовании множественного числа существительных, правильно употреблять предлоги «около», «рядом», «на», стимулировать речевую активность детей

    . Обогащать и активизировать словарь детей

Социально-коммуникативное развитие

    Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Художественно-эстетическое развитие

    Способствовать накапливанию эстетических впечатлений. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей

Физическое развитие

    Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр и физических упр-ий

Методы и приемы

    беседа, сообщение, объяснение, решение практических и познавательных задач, д/и, игровая-ситуация, использование интерактивных технологий.

Материалы и оборудование:

    Видео-письмо, костюм Зимушки, обручи, мяч, картинки-схемы, «снежки»,

    ТСО

Логика образовательной деятельности

Тема: «Зимние забавы»

(речевой досуг для детей средней группы)

о.о. «Речевое развитие» (развитие речи)
- Упражнение «Собери снеговика». Зимушка говорит: - У меня в корзинке для вас приготовлена игра.(Достает из корзинки конверт с заданием).- Задает вопрос:- Что в конверте? (детали)
Зимушка спрашивает у детей:- А как вы думаете, кого, что можно сложить из этих деталей?
Интерактивная технология «Цепочка».
Зимушка с детьми встает в «цепочку» и предлагает собрать снеговика, но сначала нужно вспомнить последовательность выполнения работы.- Каждый из вас должен выбрать одну деталь и прикрепить на доске.- Не забывайте рассказывать что вы делаете.- Затем нужно встать на свое место.
Педагог, создает и поддерживает обстановку терпимости к любой точке зрения, следит за тем, чтобы каждый ребенок участвовал в работе. Педагог подводит итог. - Вот и закончились наши «зимние забавы».
-Ребята, вам понравилось?
А теперь расскажите снеговику какая зимняя игра у вас самая любимая?
Интерактивная технология «Хоровод».
Дети делают хоровод. В центре Зимушка(воспитатель). С помощью мяча дети по очереди выполняют задание(отвечают на вопрос), выслушивают ответы и не перебивают друг друга.
Воспитатель обращается к детям: Молодцы, ребята хорошо мы поиграли, все задания выполнили. А теперь я хочу вас поблагодарить и подарки вам подарить!
Зимушка прощается и уходит.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы».

Средняя группа.

Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Познавательные задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме. - совершенствовать навыки связной речи; - учить согласовывать речь с движениями; - развивать выразительность речи и выразительность движений; - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение Воспитательные задачи: - воспитывать толерантное отношение к ответам детей; - формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Сюжетные картинки «Зимние забавы», конверт с письмом, картинки с изображение различных предметов, мяч, лист ватмана, клей, картинки раскрашенные детьми с изображением зимних забав, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель : Ребята, нам Винни Пух прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.

- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Винни Пух.

Воспитатель: Винни Пух совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем Винни Пуху? А какие зимние игры, забавы знаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель : Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).

Воспитатель : А во что вы любите играть больше всего? Давайте, сначала поиграем в игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Рассказывание по сюжетным картинкам.

Воспитатель подводит детей к сюжетным картинкам «Зимние забавы», на которой изображены зимние виды игр.

Воспитатель: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, значит, к нам пришла... (зима). Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено на них?

По каким приметам вы определили, что это зима? Какой сейчас месяц зимы? Давайте, послушаем стихотворение С.Я. Маршака «Январь». Читает ребенок:
Открываем календарь –

Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

Что дети делают на прогулке? Какое настроение у мальчиков и девочек? Как вы думаете, почему им весело? Ребята, вы любите зиму? (Ответы детей)

Скажите, какая погода может быть зимой?

Воспитатель предлагает варианты :

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная) ;

Мороз – (морозная) ;

Ветер – (ветреная) ;

Холод – (холодная)

Физкультминутка.

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок) .

«Наконец пришла зима , (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Дидактическая игра «Назови и покажи».

Детям воспитатель предлагает картинки с изображением различных предметов, которые относятся разным сезонам года (одежда, обувь, погодные явления, игры детей в разное время года). Задание для детей – найти картинки, относящиеся к зиме и зимним забавам, объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, давайте для Винни Пуха в подарок сделаем картину, чтобы он тоже знал в какие игры играют зимой. У каждого из вас есть рисунок с изображением зимних забав, возьмите клей и наклейте на большой лист ватмана. У кого санки – на горку, у кого катание на коньках – на каток и т.д.

Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы!

Цели:

- Закреплять знания дошкольников о зиме, зимних забавах.

Учить видеть причинно-следственные связи и делать элементарные выводы (как человек приспосабливается к изменениям в природе)

Формировать навыки безопасного поведения на прогулке.

Совершенствовать умения и навыки ходьбы, бега, равновесия.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Упражнять в подборе и употреблении: определителей к слову зима; существительных единственного числа винительного и предложного падежей; глаголов настоящего и будущего времени; простых предложений.

Учить составлять сложные предложения (…потому, что…).

Оборудование:

Снежинка с письмом.

Основа из ткани «осень» и «зима», прикрепляемые элементы.

Снежок из ткани с солью.

Белый мяч из ткани с опилками;

Гласные на кругах картона.

Предметные картинки «Спортивные игры».

Друдлы (головоломки для развития воображения).

Предварительная работа:

Наблюдения в природе.

Организация экспериментально-исследовательской деятельности «Снег чистый или грязный?», «Свойства льда»

Рассматривание и обсуждение предметных сюжетных картинок.

Разгадывание загадок.

Чтение стихов и рассказов, разучивание стихов.

Обсуждение проблемных вопросов «Что будет, если…»

Дидактические игры «Времена года», «Назови и расскажи», «Какой, какая, какое?», «Что делаешь? Что будешь делать?», «Закончи предложение»

Разучивание массажа биологически активных точек «Снеговик»

- Проведение подвижных игр «Школа мяча», «Лыжники».

Работа с друдлами: «На что похоже?», «Дорисуй», «Придумай и нарисуй»

Ход занятия в средней группе детского сада:

Воспитатель собирает детей и настраивает на позитивное общение:

В. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Вместе с детьми выполняют упражнение на развитие мыслительной деятельности:

Поздоровались с гостями

Головою покивали,

Ухом тянемся к плечу,

Быть здоровым я хочу!

В. Ой, ребята, посмотрите, какое необычное письмецо к нам прилетело в группу. Что же там написано? Сейчас прочитаем:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И надолго к вам пришла!

Кто это такой?

Зимушка-зима приглашает нас на прогулку, только все ли готовы?

Проверим, хорошо ли вы знаете признаки осени и зимы, ничего не путаете.

Дидактическая игра «Что не так?»

(Если детей немного, то делим их на две команды. Например, мальчики и девочки. Предлагаем каждой команде основы из ткани «Осень», «Зима», детали - признаки накладываются или пристегиваются. Дети убирают лишнее, добавляют недостающее и перечисляют признаки осени, зимы. После выполнения задания команды меняются местами и проверяют правильность выполнения.

Если детей больше, то целесообразнее выдать основу на каждого ребенка, используя при этом метод «карусель»)

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться на зимнюю прогулку надо знать, какая же она зима? Зима белоснежная…

Дидактическая игра «Какая зима»

(подбирают прилагательные к слову зима, передавая «снежок» по кругу)

А вот теперь надо хорошенько подумать, что надо взять на прогулку?

Предлагаю взять с собой зимние песенки.

Звуковолновая гимнастика

(ведущий: взрослый или ребенок, берет в одну руку белый кружок с гласной буквой, а другой рукой-ладонью, показывают громкость звука, поднимая ладонь снизу вверх).

А что еще надо взять с собой? (Берет предметную картинку).

Я возьму ледянку. Я хочу покататься на ледянке. А ты…

Дидактическая игра «Зимние забавы»

(Каждый ребенок выбирает картинку и рассказывает по образцу, что он берет и зачем. Если кто-то из детей ошибся: взял не зимнюю игру, то они вместе обсуждают, почему ее брать не стоит. Если все дети выбрали картинку правильно, то воспитатель берет неправильную картинку и предлагает подумать смогут ли дети поиграть в такую игру зимой).


Физкультминутка «Выпал беленький снежок…»

Выпал беленький снежок,

Соберемся все в кружок (Ходьба по кругу)

Снег, снег белый снег, (Потряхивание кистей снизу- вверх,

Засыпает он нас всех. через стороны вниз)

Мы на саночки садимся (Руки за спину)

И под горку быстро мчимся! (Легкий бег по круг)

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех!

Дети все на лыжи встали. (Руки, сжать в кулачки перед грудью)

Друг за другом побежали. (Скользящая ходьба)

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех…

Что же еще мы с вами забыли?

Дидактическая игра «Закончи предложение»

(Воспитатель проговаривает начало предложения, кидает мяч ребенку, побуждая его закончить предложение и кинуть мяч воспитателю)

1. Одеваться и застегиваться надо в помещении, потому что …

2. Одежда и обувь должна быть не тесной, а свободной, потому что…

3. Нельзя есть снег и сосульки, потому что …

4. Ходить по льду надо очень осторожно, маленькими шагами, наступая на всю ступню, потому что …

5. Гулять под балконами, близко возле домов нельзя, потому что …

6. Нельзя кататься и играть рядом с дорогой, потому что …

7. Нельзя строить глубокие снежные тоннели, потому что …

8. Нельзя кидать снежки в лицо, потому что …

9. Кататься на санках стоя нельзя, потому что …

10. Нельзя выходить на заледеневшие водоемы, потому что …

11. Долго гулять при сильном ветре и большой влажности нельзя, потому что …

12. Нельзя гулять долго, если ты плохо себя чувствуешь, только переболел или голоден, потому что …

А теперь слепим снеговика.

Массаж биологически активных точек «Снеговик»

(для профилактики простудных заболеваний):

(Садятся в круг по-турецки).

Раз - рука, два - рука. (Вытягивают вперед одну руку, потом — другую).

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)

Три - четыре, три - четыре. (Поглаживают ладонями шею)

Нарисуем рот пошире. (Рисуют рот двумя указательными пальцами)

Пять - найдем морковь для носа, (Растираем крылья носа)

Угольки найдем для глаз.

Шесть — наденем шляпу косо, (Приставляют ладони ко лбу «козырек»

Пусть смеется он у нас! и растирают лоб)

Семь и восемь, семь и восемь, (Поглаживают колени ладошками)

Мы плясать его попросим.

Вот и подошла к концу наша зимняя прогулка.

Подведение итогов.

Что узнали нового? Что запомнилось?

Чем понравилась вам наша прогулка?

Ребята, чтобы прогулка была всегда веселой и радостной, надо соблюдать правила. Предлагаю вам вспомнить правила личной безопасности во время зимней прогулки.

Дидактическая игра «Расскажи друзьям»

(Воспитатель берет карточку и называет правило, прикрепляет его к доске магнитом, затем предлагает детям. По каждой картинке можно придумать несколько правил, желательно предложить это более сильным детям)


Надо одеваться потеплей, по погоде.

В холодную ветреную погоду не гулять очень долго.

Песенки пропеть.

Осторожно ходить по льду.

Делать оздоровительный массаж.

Не кидать снежки в лицо.

Не кататься на дороге.

Елена Удовиченко
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы».

«Зима . Зимние забавы » .

Программное содержание.

Образовательные цели :

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах .

Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.

Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима . Зимние забавы ).

Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Развивающие цели :

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза .

Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Развитие личностных качеств : активности, любознательности,.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности : умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели :

Воспитание устойчивого интереса к занятиям , инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование :

Фланелеграф

Снежинки;

Сюжетные картинки;

Массажные шарики «Су-джок» ;

Опорная схема для составления предложений;

Магнитофон, фонограмма «Времена года»

Ход занятия:

Знакомство с темой.

Педагог. Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе .

Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

Педагог – И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты :

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная) ;

Мороз – (морозная) ;

Ветер – (ветреная) ;

Холод – (холодная)

Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко» .

Педагог : Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» .

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Физкультминутка.

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок) .

«Наконец пришла зима , (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Педагог – Ну и вновь у нас игра.

Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково» .

Педагог : Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .

Мороз – (морозец) .

Лёд – (ледок) .

Холод – (холодок) .

Снег – (снежок) .

Снежинка – (снежиночка) .

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по опорной схеме.

Дыхательные упражнения.

Педагог : Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок , полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки) . А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше…

Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие).

Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, -со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд). Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) .Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом) . Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз) . Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол) . Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза) . Глазки отдыхают.

А вы видели, ребята, какие красивее узор рисует на окнах мороз? Давайте и мы «нарисуем» волшебные узоры с помощью наших снежинок (выкладывание узоров на фланелеграфах) .

Замерзли? А давайте немного согреемся…

Самомассаж колючим шариком «Су-джок» для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук.

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Релаксация.

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

Интеграция образовательных областей: «Речевая», «Познание», «Социально-коммуникативная», «Физическая».

Цель: развивать коммуникативные способности детей в проектной деятельности, развивать лексико-грамматический строй речи.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Формировать возможность отвечать полными распространенными предложениями, выражать свои мысли;
  • Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  • Закрепить навык употребления приставочных глаголов.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Уточнить и закрепить знания детей о зимних забавах, зимней одежде;
  • Способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда в ходе опытно-экспериментальной деятельности;
  • Формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи;
  • Расширить кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать у детей устойчивый интерес к объектам и явлениям природы через эмоциональное отношение к ней;
  • Воспитывать творческие чувства, желание внимательно слушать своих собеседников, приходить им на помощь;
  • Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Демонстрационный материал: компьютер, презентация, магнитофон, запись «Разыгралася метель», разноцветные следы, «снежная» горка.

Раздаточный материал: картинки с изображением одежды; фигурки «замороженных» лягушат.

Структура:

  • Организационный момент.
  • Элементы психогимнастики.
  • Актуализация знаний с элементами повторения и закрепления
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Экспериментирование.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за сезонным изменением погоды, одежды людей с приходом зимы;
  • Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
  • Составление рассказов по картине “Зимние забавы”;
  • Чтение художественной литературы о зиме;
  • Рассматривание красивых сказочных узоров на окнах;
  • Проведение дидактических игр «Назови ласково», «В гостях у гномика».
  • Проведение опыта со снегом, льдом.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети находятся в группе. Включена запись магнитофона: «Разыгралася метель». Входит логопед в костюме Зимы.

Зима загадывает загадку:

«Дел у меня не мало.

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, луга.

Зовут меня ….»

Дети: Зима.

Зима: Молодцы, отгадали загадку. Я Зима снежная. Давайте поздороваемся.

Логопед и дети встают в круг:

«Собрались все дети в круг (дети встают в круг),

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг другу).

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся» (улыбаются).

Логопед: Я, Зимушка-зима, прибыла из снежного царства. А вы любите время года зима?

Дети: Да.

Зима : В какие игры вы играете зимой?

Логопед предлагает посмотреть презентацию на компьютере «Зимние забавы» .

Зима: Давайте посмотрим на монитор компьютера и назовем зимние забавы.

Зима: На чем зимой катаемся?

Дети: Зимой мы катаемся на санках, на коньках, на лыжах, на ледянке.

Зима: Что строим зимой?

Дети : Зимой мы строим горку, крепость, снеговика.

Зима: Во что играем зимой?

Дети: Зимой мы играем в хоккей, в снежки.

Зима: Молодцы, вы хорошо знаете зимние забавы. И я вас приглашаю поиграть в снежки (ребята выполняют пальчиковую гимнастику ):

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим»)

Круглый, (делаем из пальцев обеих рук круг)

Крепкий, (ставим пальцы в «замок»)

Очень гладкий, (одна ладонь гладит другую)

Но совсем-совсем несладкий. (пальцем грозим)

Раз – подбросим, («подбрасываем»)

Два – поймаем, («ломаем»)

Три – уроним («роняем»)

И сломаем. (стучим ладонь об ладонь)

Зима : Здорово. Я приглашаю вас к себе в гости в снежное царство. Вы согласны?

Дети: Да.

Зима: Расскажите, какая зимой погода?

Дети: Холодная, ветреная, снежная, пасмурная.

Зима : Значит, мы должны одеть теплую одежду. Посмотрите на доску и выберите ту одежду, которую мы наденем зимой. Какую одежду наденете?

Дети : Я надену теплые штаны. Я надену теплую куртку. Я надену теплый комбинезон. и тд.

Зима : Для какого времени года мы выбирали одежду?

Дети: Для зимы.

Зима: Как мы назовем одежду для зимы?

Дети : Зимняя.

Зима: Почему не наденем шорты и юбку?

Дети : Шорты и юбка – это одежда для лета, летняя одежда.

Зима : Все правильно, теперь мы готовы отправляться в путь.

Включена музыка метели и дети отправляются в путь по разложенным следам. Вместе с логопедом проговаривают стихотворение, выделяя голосом предлоги и приставки глаголов:

По дорожке мы пойдем,

К речке подойдем,

Через речку перейдем,

К снежной горке подойдем,

Нашу горку обойдем.

Зима: Я мету, мету,

Много снега намету.

Посмотрите, как много снега намело (показывает «снежную» горку). Если снега будет мало, то как мы о нем скажем?

Дети: Снежок.

Зима: Я буду говорить большие слова, а вы – маленькие.

Дети: Снег – снежок,

Ветер – ветерок,

Туча – тучка,

Зима – зимушка,

Шапка – шапочка,

Санки – саночки,

Гора – горка,

Дорога – дорожка,

Елка – елочка,

Шуба – шубка.

Зима: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим.

На экране картинка с изображением лягушки. За кадром воспитатель читает стихотворение от имени лягушки :

Мои веселые ребята –

Озорные лягушата –

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда –

Превратилась в лед вода!

Что мне делать?

Как мне быть?

Как детей освободить?

Зима: Ребята, это я виновата. Не уследила.

Воспитатель : Слезами горю не поможешь. Нужно скорее выручать лягушат.

Воспитатель : Ребята, что же случилось с лягушатами?

Дети : Вода замерзла и превратилась в лед. Лягушата замерзли в ней.

Воспитатель с детьми находят «замерших» лягушат в льдинках .

Воспитатель : Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали?

Дети : Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они и превратились в льдинки.

Дети берут льдинки в руки.

Воспитатель : Что-то мои руки стали мерзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?

Дети : мы держим лед.

Воспитатель : Лед какой?

Дети : Холодный.

Воспитатель : Он выскакивает из рук, значит, лед еще какой?

Дети : Скользкий.

Воспитатель : Постучите льдинкой. Лед твердый. Какой лед, повторите.

Дети : Твердый.

Воспитатель : Ребята, вы видите лягушат? (Да.) Почему? Какой лед?

Дети : Прозрачный.

Воспитатель : Посмотрите, вода почему-то потекла по рукам… откуда появилась вода?

Дети : Это тает лед.

Воспитатель : Почему тает лед?

Дети : Руки теплые, лед от тепла начал таять.

Воспитатель : А я знаю, как быстрее можно растопить лед! Кладите лягушат в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лед: теплая или холодная? Правильно, теплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь!

Воспитатель : Смотрите, лед пропал! Что с ним случилось?

Дети : Он растаял. Теплая вода растопила лед.

Воспитатель : Посмотрите на экран. Мама-лягушка благодарит вас. Мы обещаем доставить лягушат в целости и сохранности.

Зима : Спасибо, ребята. Отогрели лягушат.

Мне пора в лес возвращаться. Но а вы скорее несите лягушат маме. (отдают лягушат лягушке (игрушке) на подносе)