Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) для подготовительной группы детского сада. Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

Задачи :Учить детей приёмам лепки животных; продолжать учить делать из пластилина шар, продолговатый шар (эллипсоид), конус; напомнить приёмы соединения деталей: примазывание, прищипывание, оттягивание. Закреплять знания о диких животных, обитающих в лесу. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.

Необходимое оборудование :для каждого ребёнка пластилин преимущественно оранжевого и белого цветов, стеки, дощечки для лепки, макет леса с дикими животными кроме лисицы, т. к. дети будут лепить лису из пластилина , письмо от Лешего в конверте.

Словарная работа : лес, дикие животные, лиса, стека, примазывание, прищипывание, оттягивание, шар, продолговатый шар (эллипсоид), конус.

Предварительная работа:экскурсия в лес, загадывание загадок о природе, о животных, рассматривание фигурок животных и картинок с изображением животных.

Методические приёмы : показ, объяснение, беседа, загадывание загадок, игра, сюрпризный момент.

Ход занятия :

Iчасть.

Воспитатель : Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, нашла письмо, давайте посмотрим, от кого оно. (Читает на конверте, ребятам из какой группы и из какого детского сада письмо адресовано).

Воспитатель : Это письмо прислал нам Леший. Что же он нам написал?

Воспитатель : Ребята! Поможем Лешему? (Да). Расскажите, какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют диких животных.Воспитатель расставляет фигурки этих животных, кроме лисы). Посмотрите, почти все животные на месте, только кого-то не хватает. Послушайте, я загадаю загадки:

Воспитатель : Правильно, это всё загадки про лису. Лисы-то и не хватает в нашем лесу. А я предлагаю её слепить из пластилина. Давайте посмотрим, из каких частей состоит лиса (воспитатель показывает на фигурке лисы части тела животного: голова, туловище, четыре лапы, на голове уши, хвост). Обратите внимание, какой красивый и пушистый у лисички хвост.

Воспитатель : С чего мы начнём лепить лисичку? (с туловища и головы). Правильно. Для начала нужно разделить пластилин на две части: для головы и для туловища. Теперь, от головы отщипнём ещё две небольшие части для ушей. От туловища мы отщипнём пять частей: для лап и хвоста. Все части лепим по отдельности(объяснение и показ лепки лисы).

II часть.

Самостоятельная работа детей. Ребята лепят лис, воспитатель им помогает. Проводится индивидуальная работа по лепке.

III часть.

Воспитатель : Какие замечательные лисички у вас получились! (Можно отметить работы отдельных детей) . Давайте поселим всех лисичек в наш лес, я думаю, что Леший очень обрадуется новым жильцам. А теперь поиграем в игру «Хитрая лиса». После игры дежурные убирают рабочие места.

Конспект занятия НОД лепка "Коровки" подготовительная группа


Описание работы : Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы по разделу лепка и родителям для развития мелкой моторики рук детей 6-7 лет.
Образовательная область : «Творчество»
Раздел : Лепка
Тема : Коровки (коллективная работа)
Цель : лепка скульптуры коровки приемом составления.
Задачи: Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. Закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема. Развивать фантазию и творческое мышление.
Материалы и оборудование : картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца и коровы, образец готовой работы, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход занятия:

1.Оргмомент
Воспитатель загадывает загадку:
Много знает и мычит,
Только так она и говорит
Крупная, большая, есть рога,
Только добрая всегда.
Хвост, рога, копыта вновь,
Пробуждают в нас любовь.
Кто же, молочко дает,
Кто ее нам назовет? (корова)
2. Введение в тему
- Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.
Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова это домашнее животное.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.
- Найти среди них коровку, и докажите, почему корова это домашнее животное.
Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове:
За коровой ухаживает хозяин: кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.
- Какую пользу приносят коровы в жизни человека?
Дети называют продукты питания, которые получаются из молока: сметана, масло,творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.
3. Рассматривание образца и показ способа выполнения
Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.
Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога, уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.
Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
- Размять брусок пластилина и разделить на части.


- Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик-туловище, колбаски-ножки 4штуки, тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешки-ушки, конусные рожки.


- Шарик-голову слегка сжать и прикрепить мордочку, к голове прикрепить ушки и рога.


- Соединить детали туловище и голову, сглаживая места соединения пальцами.


- Прикрепить ножки к туловищу и хвост.


- Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.
4. Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.
6. Рефлексия
- Чему научились сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- С каким настроением работали на занятии?
- Кого еще бы хотели научится лепить?
Вот такие работы получились у моих воспитанников.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Снеговик»

Задачи: Закреплять умения детей работать с пластилином, изготавливать мелкие детали, используя разнообразные приемы лепки для создания целостного образа снеговика; развивать мелкую моторику рук, творческие способности;

Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение распознавать фигуры, независимо от их расположения; отражать в речи детей пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу);

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы Демонстрационный :

Скульптура снеговика

Раздаточный (все по количеству детей) :

Пластилин, ножи, пластиковые дощечки, салфетки для вытирания рук, палочки для скрепления деталей.

предварительная работа- л епка снеговика из снега , аппликация.

2. Отгадывание загадки :

Меня не растили, из снега слепили в место носа ловко вставили морковку,

Глаза - угольки, ручки – сучки. Холодный и большой, кто я такой? ( Снеговик )

Ход занятия 1. Вводная часть

Воспитатель просит вспомнить сказку В. Сутеева «Елка» и Снеговика из этой сказки . Дети вспоминают, что произошло со Снеговиком , когда волк его ударил. (он рассыпался) .

Воспитатель помогает детям слепить Снеговика из этой сказки в подарок малышам.

2. Основная часть

Дети садятся за столы, где все готово к лепке . Опускают в воду пластилин и лепят снеговика самостоятельно , воспитатель лишь напоминает о способе скрепления деталей при помощи спичек и тщательном примазыванием деталей.

Воспитатель показывает только способы вылепливания глаз, носа, рта и ведерка, одновременно комментируя свои действия :

Проделаем стекой отверстия для глаз, скатаем два черных шарика, вложим их в глазницы. Скатаем из оранжевого пластилина конус, получим морковку. Проделаем стекой отверстие в области носа, вложим туда морковку. Процарапаем отверстие для рта, вложим туда тонкую веточку. Прикрепим голову к туловищу.

Физминутка.

с мамой будем ком катать

средний он смотри какой!

Руками делаем моталочку. Затем соединяем руки в среднее кольцо.

А я маленький катаю,

мой комок не вырастает,

Маленький он вот такой.

Руками делаем моталочку.

Затем соединяем руки в маленькое кольцо.

Ком на ком, ком на ком,

стал наш ком снеговиком.

Уголечки вставим,

и метлу приставим.

Касаемся глаз

фонарики

Вот наш снеговик стоит и на детушек глядит.

Художественное творчество (Лепка)

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Пояснительная записка

Перспективное планирование ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН оправах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка,1959; приказа Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава МКДОУ.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Образовательная область «Художественное творчество»

направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,

художественный труд);

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству≫.

Развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).

Развивать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины,разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

Литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика - синтез, 2011

Итоговые результаты:

1. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

2.Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.

3.Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
1

Лепка «фрукты для игры в магазин»

Программное содержание. Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Ход Комарова Т.С. Стр.39

Лепка «Корзинка с грибами»

Программное содержание. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Вариант занятия

Лепка «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке).

Ход Комарова Т.С. Стр.41

Лепка «Девочка играет в мяч»

Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Вариант занятия

Лепка фигуры человека в движении

Программное содержание. Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Ход Комарова Т.С. Стр.49

Лепка «Петушок с семьей»

(по рассказу К. Д. Ушинского)

Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Ход Комарова Т.С. Стр.51

Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»

Программное содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Ход Комарова Т.С. Стр.58

Лепка по замыслу

Программное содержание. Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Вариант занятия

Лепка «Дымковские барышни»

Программное содержание. Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Ход Комарова Т.С. Стр.60

Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)

Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Ход Комарова Т.С. Стр.64

Лепка «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Ход Комарова Т.С. Стр.66

Лепка «Дед Мороз»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Ход Комарова Т.С. Стр.69

Коллективная лепка «Звери в зоопарке»

(по рассказам Е. Чарушина)

Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

Ход Комарова Т.С. Стр.73

Лепка «Лыжник»

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Ход Комарова Т.С. Стр.74

Вариант занятия

Лепка «Как мы играем зимой»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Ход Комарова Т.С. Стр.76

Лепка «Петух» (« Индюк»)

Программное содержание. Учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т.д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.

Ход Комарова Т.С. Стр.79

Лепка «Пограничник с собакой»

Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Ход Комарова Т.С. Стр.79

Вариант занятия

Лепка «Я с моим любимым животным»

Программное содержание. Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска, по частям и др.).

Лепка «Конек-Горбунок»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.

Ход Комарова Т.С. Стр.84

Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры

Ход Комарова Т.С. Стр.86

Лепка «Встреча Ивана-царевича с лягушкой»

Программное содержание. Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение.

Ход Комарова Т.С. Стр.87

Лепка «Декоративная пластина»

Программное содержание. Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.

Ход Комарова Т.С. Стр.89

Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество.

Ход Комарова Т.С. Стр.97

Вариант занятия

Лепка «Няня с младенцем»

Программное содержание. Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приемы (отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие.

Лепка «Доктор Айболит и его друзья»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.

Ход Комарова Т.С. Стр.99

Название: Конспект НОД по лепке «Веселые танцоры»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»
Месторасположение: город Саранск, Республика Мордовия

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе
«Веселые танцоры»

Программное содержание:

Обобщить представления детей по лексической теме «танец».

Познакомить с наследием известных художников, затронувших в своих работах тему танца.

Познакомить детей с простейшей классификацией танцев:

— народный, классический (балет), эстрадный;

— групповой, индивидуальный.

— детский, взрослый и т. д.

Определить степень овладения приемами лепки:

раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, отщипывание, примазывание, сглаживание.

Побуждать детей к передаче фигуры человека в движении в соответствии с замыслом комбинированным способом лепки:

— туловища рук и ног пластическим способом с использованием стека,

— головы, шеи и др. деталей – конструктивным способом.

Побуждать к объединению двух и нескольких работ в единое целое;

Развивать фантазию, развивать познавательные процессы, глазомер.

Совершенствовать умение передавать пропорции тела человека (соотносить по величине, длине, форме, цвету).

Развивать речь детей на уровне слова, словосочетания и предложения, Активизировать в речи слова «танец», «танцор», «танцовщица», «балерина», «хоровод» и др.

Развивать крупную и мелкую моторику, ловкость, развивать музыкальный слух, танцевальность.

Воспитывать художественный вкус, трудолюбие аккуратность, силу воли.

Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре разных народов.

Оборудование:

Пластилин, доски для лепки , подставки для поделок, стеки, бумажные салфетки, схемы лепки фигуры человека.

Демонстрационный материал:

Картины, слайды, изображающие танцующих людей, репродукция

Э. Дега «Голубые танцовщицы». Фигурки пляшущих людей, готовые работы из пластилина (образцы), кукла.

Слайды «Мордовский танец-хоровод», «балет», «эстрадный танец», «танцующая балерина».

Музыкальное сопровождение:

Железнова «Мы ногами топ-топ-топ…»,

Песни: «Королева красоты» (Муз. А. Бабаджанян, сл. А. Горохов), «Бразильская ламбада», мокшанская народная песня «Луганяса келуня» («На лугу березонька»).

Игровые задания:

1. Эмоциональный настрой детей:

(Дети стоят в кругу).

— Сегодня я хочу предложить вам музыкальную загадку:

Звучит музыка — «Луганяса келуня» («На лугу березонька») — мокшанская народная песня.

— Ребята, пока вы слушали, я видела, что лица ваши менялись. Что вы чувствовали? Почему? Что это за музыка? Какой характер у этой песни?

— Предлагаю вам исполнить под нее танец.

После исполнения танца дети садятся на места.

— Мы сейчас исполняли народный танец. У каждого народа есть свои национальные танцы.

— Народные танцы исполняют под народную музыку, в национальных костюмах. Наши девочки тоже надевали мордовские костюмы, когда выступали.

— С первой загадкой вы справились.

— А теперь 2 загадка зрительная.

Картины, слайды, изображающие танцующих людей, фигурки пляшущих людей.

Кто изображен? Кто такие танцоры?

— Как вы догадались, что это танцующие люди, ведь музыки нет?

(По характерным позам).

— Верно, ведь танцоры передают мысли и чувства через выразительные пластические движения тела.

— Например, в балете балерины и танцоры разыгрывают целые действия – спектакли, и зрителям все понятно без слов.

— Посмотрите на картину французского художника Э. Дега «Голубые танцовщицы». Обратите внимание на положение их рук, тела. Кажется, что балерины вот-вот оживут и начнут танцевать перед нами.

— Какие танцы мы исполняли на праздниках?

2. Основная часть.

— Как вы думаете, что мы сегодня будем лепить?

— Верно, мы сегодня будем лепить танцующих девочек и мальчиков.

— Перед тем, как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

1). Пальчиковая гимнастика.

Сегодня даже наши пальчики будут танцевать.

(Сначала на одной руке, затем на другой).

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали пальчики плясать.

Повертелись, поплясали

И нисколько не устали.

Сначала на одной руке, затем на другой.

2). Алгоритм выполнения работы:

— Я предлагаю лепить фигурку танцующего человека комбинированным способом: (Схема)

— Вот длинный цилиндр (валик), стеком мы сделаем на цилиндре два надреза с обеих сторон. Это будущие руки и ноги. Их мы должны скруглить и слегка вытянуть. Если получились очень длинными, можно обрезать лишнее стеком.

— Из куска пластилина белого цвета скатываем большой шарик для головы и маленький для шеи. Соединяем их вместе и присоединяем к туловищу, как показано на схеме. Останется слегка согнуть ноги внизу, чтобы получились стопы, либо выполним туфли из шариков.

— Затем дополняем готовую фигурку волосами (косички, бантики), платьем и т. д. Лицо дополняем глазами, ртом, носиком.

— Кто мне скажет, как выполнить косичку у девочки? (Скрутить из двух тонких жгутиков «веревочку»).

— Как выполнить юбочку девочке? (Ленточным способом, сплющив столбик).

— Для волос мальчика нужно скатать шарик, сплющить его и примазать к голове.

3). Самостоятельная работа детей.

— Девочки могут лепить девочек, а мальчики — мальчиков. Затем готовые работы можно соединить в танцующие пары, либо в хоровод.

Дети рассказывают, какого цвета пластилин следует взять для изображения мальчика (синий, коричневый, из белого сделать кисти рук) и девочки (белый).

— Приступаем к лепке .

— Я вижу, что фигурки практически готовы. Чтобы не уставать, я приглашаю вас потанцевать. Можете найти себе пару, или объединиться в группу.

Педагог помогает детям, у которых возникают трудности в работе. При необходимости показывает на кукле соотношение частей тела.

4). Танцевальная пауза.

Танцуем под песни: «Королева красоты», «Ламбада», Железнова «Мы ногами топ-топ-топ…».

3. Заключительный этап работы.

1). Дети доделывают работы:

— Ребята, вспомните, когда вы танцевали, как двигались ваши руки и ноги.

— У ваших пластилиновых танцоров можно тоже развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз т т. д.

— Дети, сидящие за одной партой, могут объединить своих танцоров в пару или хоровод.

2). Выставка работ.




— Внимание-внимание, в старом парке открылась танцплощадка!

Дети размещают свои работы на выставке – «танцплощадке».

Звучит музыка, дети имеют возможность рассмотреть всех танцоров, отметить фигурки, выполненные наиболее выразительно.

4. Итоги работы.

— Ребята, что вам сегодня особенно понравилось? Запомнилось?

— Как вы сегодня поработали?