Конспект занятия по фэмп на тему "найди свой домик" (1 младшая группа).
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики»
Конспект НОД
По ФЭМП
интегративной образовательной области «ПОЗНАНИЕ»
В первой младшей группе
Тема : «Большие и маленькие мячики »
Цель :
Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.
Задачи :
Учить различать цвет и величину (большой – маленький ) ;
Учить подобрать мячи по цвету и величине .
Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
Воспитывать желание помогать игровым персонажам
Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.
Методы и приемы :
Наглядный – использование дидактических пособий;
Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение сравнение,
инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Игровой – сюрпризный момент, игровой;
Практический – выполнение детьми практических заданий.
Предварительная работа :
Дидактическая игра «Оденем куклу»
Активизация словаря :
большой ; маленький
Оборудование :
Собачка;
Красивый пакет;
Мячи (красный-маленький ; зеленый-маленький ; желтый- большой ; синий-большой )
Кукла большая в желтой юбочке ;
Кукла маленькая с красным бантом .
Ход занятия
В группу младший воспитатель вносит собачку и красивый пакет
Воспитатель обращается к младшему воспитателю
Где вы взяли эту собачку?
Мл. воспитатель - Собачка сидела около дверей, мотала хвостиком и просилась к нам в группу , а рядом стоял этот пакет.
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с гостьей, погладим ее и присядем на стулья.
Воспитатель : - Собачка побудет у нас в гостях, а мы посмотрим, что в пакете (достает из пакета мячики разных цветов синий , зеленый, красный, желтый) и разной величины (большие и маленькие ) .
Воспитатель : - Показывает, как мячи подпрыгивают , и ритмично приговаривает
Прыг да прыг,
Всё прыг да прыг,
Спать наш мячик
Не привык.
Воспитатель : - дает в руки детям мячи
Этот мяч большой , желтый (подает ребенку)
Этот мяч маленький , красный (подает ребенку)
Этот мяч большой , зеленый (подает ребенку)
Этот мяч маленький , синий (подает ребенку)
Дети : - (рассмотрев мячи , возвращают их в пакет)
Открывается дверь и в группу заходят , две куклы подружки
Куклы : Здравствуйте ребята (представляются)
Я кукла Оля
Я кукла Ира
(кукла Оля по больше , кукла Ира по меньше)
Воспитатель : - Здравствуйте! Кукла Оля и кукла Ира
Дети : - Здравствуйте куклы!
Воспитатель : - Кукла Оля и кукла Ира? Почему вы грустные, что случилось?
Кукла Оля – Мы с куклой Ирой ходили в магазин и купили для себя разноцветные мячи красный , желтый, синий, зеленый но они куда-то исчезли.
Кукла Ира – Мячи кто-то взял без разрешения
Воспитатель : - Куколки, мы с ребятами вам поможем. К нам сегодня прибежала Собачка и принесла красивый пакет с мячами. Посмотрите, может это ваши мячи .
Куклы смотрят в пакет – Да это наши мячи .
Воспитатель : - Ребята? поиграем с куклами и с мячами
Дети : - Поиграем!
Воспитатель : - Ребята в пакете есть большие и маленькие мячи . Кукла Оля какой мяч купила для себя?
Дети : - Большой
Воспитатель : - Правильно кукла Оля купила себе большой мяч
Дети : - достают большой мяч и отдают кукле Оли.
Воспитатель : - А какой мяч купила для себя кукла Ира - маленький .
Дети : - достают меленький мяч и подают Кукле Ире.
Воспитатель : - Ребята, но куколки капризничают, они хотят, мячи по цвету своей одежды.
Кукле Оля купила мяч желтого цвета, такой как ее юбочка.
Дети : - достают из пакета большой желтый мяч и отдают кукле Оли,
а предыдущий мяч кладут обратно в пакет.
Кукле Ира купила мяч красного цвета, такой, как ее бантик.
Дети : - достают из пакета маленький красный мяч отдают кукле Ире,
А предыдущий мяч кладут в пакет.
(физкультурная минутка)
Воспитатель : - предлагает ребятам и куклам поиграть, попрыгать и проговаривает слова
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой».
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель : обращается к куклам
Куколки вам понравилось у нас в детском саду?
Куклы : Нам понравилось у вас в детском саду, ребята все очень честные, заботливые, добрые, вежливые, веселые с вами здорово. Спасибо.
Дети говорят : - До свидания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики»
Конспект НОД
(непосредственно образовательной деятельности)
По
ФЭМП
интегративной образовательной области
«ПОЗНАНИЕ»
В
первой младшей группе
Тема : « Большие и маленькие мячики »
Цель :
Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.
Задачи :
Учить различать цвет и величину (большой – маленький ) ;
Учить подобрать мячи по цвету и величине .
Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
Воспитывать желание помогать игровым персонажам
Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.
Методы и приемы :
Наглядный – использование дидактических пособий;
Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение сравнение,
инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Игровой – сюрпризный момент, игровой;
Практический – выполнение детьми практических заданий.
Предварительная работа :
Дидактическая игра «Оденем куклу»
Активизация словаря :
большой ; маленький
Оборудование :
Собачка;
Красивый пакет;
Мячи (красный- маленький ; зеленый- маленький ; желтый- большой ; синий- большой )
Кукла большая в желтой юбочке ;
Кукла маленькая с красным бантом .
Ход занятия
В группу младший воспитатель вносит собачку и красивый пакет (в пакете что-то лежит объемное)
Воспитатель обращается к младшему воспитателю
Где вы взяли эту собачку?
Мл. воспитатель - Собачка сидела около дверей, мотала хвостиком и просилась к нам в группу , а рядом стоял этот пакет.
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с гостьей, погладим ее и присядем на стулья.
(дети гадят собачку, проходят и присаживаются на стульчики)
Воспитатель : - Собачка побудет у нас в гостях, а мы посмотрим, что в пакете (достает из пакета мячики разных цветов синий , зеленый, красный, желтый) и разной величины (большие и маленькие ) .
Воспитатель : - Показывает, как мячи подпрыгивают , и ритмично приговаривает
Прыг да прыг,
Всё прыг да прыг,
Спать наш мячик
Не привык.
Воспитатель : - дает в руки детям мячи
Этот мяч большой , желтый (подает ребенку)
Этот мяч маленький , красный (подает ребенку)
Этот мяч большой , зеленый (подает ребенку)
Этот мяч маленький , синий (подает ребенку)
Дети : - (рассмотрев мячи , возвращают их в пакет)
Открывается дверь и в группу заходят , две куклы подружки
Куклы : Здравствуйте ребята (представляются)
Я кукла Оля
Я кукла Ира
(кукла Оля по больше , кукла Ира по меньше)
Воспитатель : - Здравствуйте! Кукла Оля и кукла Ира
Дети : - Здравствуйте куклы!
Воспитатель : - Кукла Оля и кукла Ира? Почему вы грустные, что случилось?
Кукла Оля – Мы с куклой Ирой ходили в магазин и купили для себя разноцветные мячи красный , желтый, синий, зеленый но они куда-то исчезли.
Кукла Ира – Мячи кто-то взял без разрешения
Воспитатель : - Куколки, мы с ребятами вам поможем. К нам сегодня прибежала Собачка и принесла красивый пакет с мячами. Посмотрите, может это ваши мячи .
Куклы смотрят в пакет – Да это наши мячи .
Воспитатель : - Ребята? поиграем с куклами и с мячами
Дети : - Поиграем!
Воспитатель : - Ребята в пакете есть большие и маленькие мячи . Кукла Оля какой мяч купила для себя?
Дети : - Большой
Воспитатель : - Правильно кукла Оля купила себе большой мяч
Дети : - достают большой мяч и отдают кукле Оли.
Воспитатель : - А какой мяч купила для себя кукла Ира - маленький .
Дети : - достают меленький мяч и подают Кукле Ире.
Воспитатель : - Ребята, но куколки капризничают, они хотят, мячи по цвету своей одежды.
Кукле Оля купила мяч желтого цвета, такой как ее юбочка.
Дети : - достают из пакета большой желтый мяч и отдают кукле Оли,
а предыдущий мяч кладут обратно в пакет.
Кукле Ира купила мяч красного цвета, такой, как ее бантик.
Дети : - достают из пакета маленький красный мяч отдают кукле Ире,
А предыдущий мяч кладут в пакет.
(физкультурная минутка)
Воспитатель : - предлагает ребятам и куклам поиграть, попрыгать и проговаривает слова
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой».
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель : обращается к куклам
Куколки вам понравилось у нас в детском саду?
Куклы : Нам понравилось у вас в детском саду, ребята все очень честные, заботливые, добрые, вежливые, веселые с вами здорово. Спасибо.
Дети говорят : - До свидания
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП
в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»
Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).
2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)
3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник);
4.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
5.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства помещений.
Материал: Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) основных цветов; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Ребята заходят в зал, здороваются, спокойно садятся на стульчики.
Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.
2.Сюрпризный момент.
В-ль: Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.
Я люблю орешки,
Я люблю прыгать по веточкам,
А наряд мой прост
Меховая шубка
И пушистый хвост. (белочка)
В-ль: правильно, это белочка (заносит белочку в зал).
Б-ка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.
В-ль: А, что у тебя случилось?
Б-ка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка».Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.
В-ль: Ребята, поможем лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу (дикие)
Д-ти:(волк, лиса, заяц,еж и т.д.)
В-ль: Поедем помогать лесным зверям?
В-ль: До леса очень далеко. На чем поедем?
Дети выбирают вид транспорта и отправляются в путь. Воспитатель включает видеоролик «Поезд»
В-ль: Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Стоп. Остановка. Пора выходить.
Слайд№2
В-ль: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.
Медвежонок почему ты плачешь?
М-к: Мне дали геометрические фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?
В-ль: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур). Это что?(круг) Какого он цвета?(красный) и т.д.
Ребята смотрите, кто это?
Д-ти: ежик
В-ль: Где сидит ежик?
Д-ти: Под елкой.
В-ль: Ежик почему ты такой грустный?
В-ль: Ребята, он говорит, что него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?
Д-ти: Большие и маленькие
В-ль: Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки к маленькую корзиночку.
Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)
В-ль: Зайка, что у тебя не получается?
В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.
Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)
В-ль: Сколько кружочков? (Много)
В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один), а у тебя Артем (один), а у тебя Соня (один) и т. д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного).Давайте поиграем в игру «Найди сой домик»
Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.
Танец «Зайки танцевали»
Молодцы. Смотрите, смотрите как радуется белочка. Да она же с нами играет в прядки. Куда спряталась белочка (под стульчик). Где сейчас белочка (на стульчике) Куда упрыгала сейчас (за елочку) и т. д.
Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас грибочками.
Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад
Садитесь в паровоз. Воспитатель включает видеоролик «Поезд».
Вот мы и оказались в детском саду.
Слайд №3
Ребята где мы были? Кому помогали?(ответы детей).
Занятие по математике в детском саду для детей 3-4 лет
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема : «Один, много, ни одного»Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много».
Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас…
Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок
«По полянке Мишка шел».
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони
другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной
руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони
указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным
пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда. крепко зажать кулачки
Где же мед? выпрямить напряженные пальцы
Ищет мишка - не найдет. ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными
пальцами обеих рук стучим по коленям
Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.
Воспитатель:
А какое сейчас время года? (Осень)
«Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков.
- Что лежит у мишки в корзинке? (листики)
- Сколько у мишки листиков в корзинке? (Много)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.
Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.
Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.
П/И «Собери листики»
- Сколько в корзинке листиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправится прогулятся по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.
Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.
- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше.
- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).
На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.
После обеда можно предложить детям раскрасить картинку,которую оставил в подарок им Мишка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На первом году жизни у ребенка важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период перед воспитателем стоит задача - учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов (игрушек) от основной группы, с помощью взрослого отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы (такие же), передвигать их в разных направлениях: вперед, назад, вправо, влево от себя (туда-сюда), нанизывать, накладывать один предмет на другой и т. п.
В первой младшей группе с детьми не проводятся специальные занятия по развитию математических представлений. Любая деятельность детей третьего года жизни создает благоприятные условия для развития таких представлений. Наряду с этим отдельные понятия, такие как «много - один», «один - много», «много - мало», «мало - много», могут быть рассмотрены в ходе регламентированных игр-занятий в качестве их составной части (занятия по ознакомлению с окружающим миром, конструированию, лепке и др.). Подобные занятия с математическим содержанием проводят с небольшими подгруппами детей (6-8 человек). Причем в этих случаях они органически вводятся в контекст основных занятий.
Важное требование к таким занятиям - строгая дозировка программного материала, доступность и привлекательность содержания детям, их деятельностно-игровой характер.
В организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяется несколько этапов, в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач. Необходимо:
Приучать малышей наблюдать за действиями взрослых с предметами, слушать, как эти действия характеризуются;
Привлекать детей к активному участию в совместных с воспитателем действиях по составлению групп однородных предметов, сопровождать действия соответствующими словами, поощрять их речевую активность;
Побуждать детей называть свойства предметов, повторять сказанное за воспитателем
(о количестве, величине, форме, цвете предметов).
Таким образом, для формирования элементарных представлений о количестве важно создать условия для развития восприятия и речи.
В процессе игр-занятий воспитатель учит детей рассматривать различные группы предметов, замечать их существенные признаки (цвет, форму, величину); группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «много -один», «один - много», «много - мало», «мало - много».
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Впервые в программу включен образовательный материал по развитию элементарных математических представлений у детей третьего года жизни (первая младшая группа). Для детей этого возраста программа (соответственно и методические рекомендации) включает только четыре раздела: «Количество», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве».
ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ
Количество
Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: много - один (один - много), много - мало (мало - много).
Величина
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначении большой (дом) - маленький (домик), большая (матрешка) - маленькая (матрешечка), i (мяч) - маленький (мяч) и т. д.
Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
Ориентировка в пространстве
Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего npoci (помещений группы и участка детского сада). Учить находить спальню, игровую, туг и другие комнаты.
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги,
Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
К концу года ребенок первой младшей группы может:
Активно участвовать в образовании групп из однородных предметов;
Различать много предметов и один предмет;
Различать большие и маленькие предметы, называть их размер;
Узнавать шар и куб;
Знать расположение и назначение основных помещений группы, «где мы играем,; емся, спим, раздеваемся и одеваемся на прогулку»;
Показывать на себе, где находится голова (и то, что находится на голове), ноги, лицо, руки
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Время проведения | Тема и цель занятия 4-й недели | ||||
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ | |||||
Октябрь | Тема | Ориентировка в здании детского сада | |||
Цель | Знакомить с названием, расположением и предназначением отдельных помещений; групповой комнатой; размещением игрушек и предметов обихода. Учить указывать и называть места их расположения, места хранения личных вещей; употреблять речевые конструкции «Мы играем здесь - в игровой комнате, она большая, в ней много игрушек» | ||||
Ноябрь | Тема | Ориентировка на групповом участке | |||
Игровая деятельность: «Догони мяч», «Добежим до флажка», «Достанем игрушку», «Поезд», «Прятки», «Птички летают» | |||||
Цель | Учить узнавать свой групповой участок, знакомить с расположением игрового оборудования. Знакомить с речевыми конструкциями: «Это наш участок, здесь мы гуляем, играем», «Здесь песочница, где можно поиграть с песком», «Тут качели, на которых мы качаемся», «Вот беседка: в ней можно посидеть на скамейке, отдохнуть, спрятаться от дождя, а вот там - клумба с цветами. Цветы красивые. Мы любуемся ими, бережем их. Там мы не бегаем, цветы не топчем». Побуждать к тому, чтобы дети повторяли за воспитателем и использовали в речи некоторые слова | ||||
Декабрь | Тема | Развитие ориентировки в частях собственного тела | |||
Игровая деятельность: «Водичка-водичка», «Ладушки», «Где же, где же наши ручки?», «Мы руки поднимаем...», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Зайка беленький сидит» и т. д. | |||||
Цель | Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела; их пространственное расположение. Учить: - показывать на себе, где голова, лицо, ноги, руки, спина, живот; на лице - глаза, уши, рот, губы, нос. - объяснять, что мы делаем глазами, ушами и т. д. («Мы умываемся, моем лицо и руки, причесываемся здесь - в умывальной комнате; здесь - в спальне - спим; здесь - в раздевальной комнате - раздеваемся, когда приходим с прогулки и одеваемся на прогулку») | ||||
Цель | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Закреплять знанияиуме-ния, полученные при знакомстве с темой «Ориентировка в пространстве» | Закреплять знания и умения полученные при знакомстве с темой «Ориентировка в пространстве» 1 | Учить: - рассматривать однородную группу игрушек; - называть их; -отвечать на вопрос: «Как много мишек, зайчиков?» и т. д. | Учить: - создавать однородную груп пу предметов, путем добавле ния предметов к предмету; - называть количество (много); - акцентировать внимание на количестве; - отвечать на вопрос: «Сколько у нас кубиков?» |
Продолжение табл.
Февраль | Цель | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 |
Закреплять понятие «много». Учить совершать игровые действия с группой из однородных игрушек (одинакового вида, цвета, величины, формы, материала) | Закреплять умение отвечать на вопрос сколько?, совершая игровые действия с группой из однородных предметов | Учить: - создавать группы предме тов, объединенных характер ным признаком (по цвету); - отвечать на вопросы. Сколько у нас флажков? (Много.) - Какие они? (Красные.) Знакомить с красным и си ним цветами. Различать флажки красного и синего цветов | Познакомить с желтым и зеленым цветом; учить сравнивать количество зеленых и желтых флажков. Учить строить речевые конструкции типа: «В вазе много желтых флажков, а в коробке -много зеленых флажков»; «Желтых флажков много и зеленых тоже много» | ||
Цель | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |
Упражнять в умении отвечать на вопрос сколько?, рассматривая группы того или иного вида, отличающиеся по цвету | Познакомить с понятиями «большой», «маленький». Учить строить конструкции: «На пальто много больших пуговиц», «На платье много маленьких пуговиц» | Развивать умение отвечать на вопросы: - Сколько кукол пьет чай? - Сколько зайцев пляшет? - Сколько матрешек гуляет? (Много.) | Знакомить с понятиями «много», «один». Учить сравнивать группы предметов с одним предметом | ||
Апрель | Цель | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 |
Закреплять понятия «много - один», «один - много» в игровой деятельности {игра «Один и много»). Учить: - отвечать на вопросы: - Сколько у тебя цветов? (Один.) - Сколько их осталось в вазе? (Много.); - понимать речевую конст рукцию: «У каждого из вас - один цветок, а в вазе - много | Учить: - различать понятия «один» и «много»; - создавать группу одних предметов из множества раз личных. Упражнять в умении выделять один предмет из группы и объединять отдельные предметы в группу | Ввести понятия «много-мало», «мало - много». Учить создавать большие и меньшие группы предметов и обозначать их количество словами | Закреплять умения: -сравнивать неравные группы предметов; - строить речевую конструк цию типа: «На столе много зайчиков, а в коробке - мало». Учить: - различать группы предметов и называть их; - создавать неравные группы предметов: «много кубиков - мало кубиков» |
Окончание табл.
Игровая деятельность: «Расскажи про наши игрушки», «Сколько спряталось игрушек?», «Сколько мы нашли игрушек?», «Что в мешочке?», «Кому сколько нужно?», «Спрячем шарики в ладошки» | ||||
Май | Величина и форма | |||
Цель | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 |
Игровая деятельность: «Шароброс», «Кто найдет такое же?», «Что ты достал?», «Что в мешочке?» | ||||
Упражнять в умениях: - отвечать на вопрос сколько?; - определять количество предметов (один - много - мало); - называть предметы (много уточек (рыбок, собак) - одна уточка (рыбка, собака) - мно го кукол (машин, зайчиков) - мало кукол (машин, зайчиков) | Знакомить с понятиями «большой», «маленький». Учить создавать речевые конструкции: «большой ботинок взрослого», «маленький ботинок ребенка», «большая кукла», «маленькая кукла» | Учить различать большие и маленькие кубики; большие и маленькие кирпичики. Побуждать различать их и правильно называть | Учить: - отвечать на вопросы: «Что создано из наших деталей?», «Какого они цвета?», «Какого они размера?»; - создавать речевые конструк ции: «Большой стол построим для большого Мишки из боль ших кирпичиков», «Маленький стул построим маленькому Мишутке из маленьких кирпи чиков» |
* *
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСТРУИРОВАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изобразительная деятельность, включающая рисование и лепку, имеет большое значена для всестороннего развития дошкольников.
Наиболее доступными видами изобразительной деятельности для детей этого возраста я ляются рисование и лепка.
В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, одно по лепка
Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;
Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено;
Знать, что из глины можно лепить, что она мягкая;
Работать с глиной: раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кисто рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соедини концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; лепить несложные предмет аккуратно пользоваться глиной.
Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию тем ческого мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится польз) ваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, стрм схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, mi тематического мышления. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных матери лов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр. \
Основное внимание при организации конструирования и ручного труда уделяется развита у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивой умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, труд любие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радой окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенга
Основными задачами программы по данному разделу являются: формирование у дошкш ников познавательной и исследовательской деятельности; стремление к умственной деятели! сти; приобщение к миру технического и художественного изобретательства.
Ожидаемые результаты к концу года:
У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, эксперимент рования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материм (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные), конструктивна свойства (большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый); дли! ная, короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится; собака мягкая и пр.).
Дети различают все детали предлагаемых наборов строителя и конструктора и называй некоторые из них.
Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморастш жение; устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их щ мещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).
Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и др.).
Дети начинают проявлять интерес к плоскостному конструированию (накладывают вырк занные геометрические фигуры на изображения; выкладывают изображения по образцу восга тателя, по словесной конструкции).
Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления дета об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприя i ию
Дети пытаются конструировать самостоятельно.
Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышл ни конструктивные умения детей.
В процессе конструирования и по окончании формируется сюжетно-отобразительная тл
Развивается речевое и игровое общение детей. I
Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают ^ рушки).
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет | Тема и цель занятия 1-й недели | Тема и цель занятия 2-й недели | Тема и цель занятия 3-й недели | Тема и цель занятий 4-й недели | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Рисование | Тема | Наши помощники - карандаш и кисточка | По ровненькой дорожке | ||
Цель | Познакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом; со свойствами краски | Учить: - рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге; - выполнять движения в соответствии с ритмом музыки | |||
Лепка | Тема | Что такое пластилин? | Заборчик для петушка | ||
Цель | Познакомить с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом | Учить: - складывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства мате риала; - выполнять подражательные движения в соответствии с музы кальным ритмом | |||
Конструирование | Тема | Башня | Башня | ||
Цель | Закреплять умения накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей); подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Развивать речевую активность | Учить строить две башенки разного цвета и высоты, украшать их призмами такого же цвета, как и башенки | |||
ОКТЯБРЬ | |||||
Рисование | Тема | «Дождик, дождик, пуще...» | «Листья желтые...» | ||
Цель | Учить наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение. Познакомить с синим цветом | Учить: - рисовать листья, примакивая кисточку к листку; - правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть | |||
Лепка | Тема | «Дождик, дождик, кап-кап-кап...» , | «Вышла курочка гулять...» | ||
Цель | Учить: - отщипывать кусочки пластилина от целого; - располагать их на листе бумаги. Знакомить с синим цветом | Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Закреплять умение реагировать на сигнал в подвижной игре. Знакомить с синим цветом | |||
Продолжение табл.
2 3 | 4 5 | ||
Конструирование | Тема | Башенка | Дорожка |
Цель | Закреплять умение строить башню. Учить строить из кубиков различной величины (большой, маленький) | Учить правильно пользоваться строительным материалом, прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на широкую поверхность | |
НОЯБРЬ | |||
Рисование | Тема | Снег идет | «Сшили Тане сарафан» |
Цель | Познакомить с материалом - ватой. Учить рисовать снежинки кисточкой способом намачивания. Формировать умение ритмично выполнять движения под музыку | Учить располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку». Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета | |
Лепка | Тема | «Сорока-сорока» | Бусы |
Цель | Закреплять умения отщипывать кусочки от целого куска пластилина. Формировать умение выполнять смену действий по музыкальному сигналу | Обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик. Закреплять знание основных цветов, выкладывания | |
Конструирование | Тема | Дорожки | Ворота для гаража |
Цель | Закреплять понятия «широкие», «узкие», «длинные», «короткие». Побуждать создавать разнообразные дорожки | Обучать: - умению строить по образцу; - оценивать свою работу и товарища; - играть с постройками | |
ДЕКАБРЬ | |||
Рисование | Тема | «В лесу родилась елочка» | «Маленькая елочка в гости к нам пришла» |
Цель | Обучать умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку». Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета | Обучать умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку». Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета |
Продолжение табл.
Лепка | Тема | «Сидит белка на тележке...» | Чудесные карандашики | ||
Цель | Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки. Формировать умение выполнять ритмические движения | Продолжить знакомить с материалом. Упражнять в лепке приемом раскатывания глины прямыми движениями. Развивать желание лепить | |||
Конструирование | Тема | Горка | Детский городок | ||
Цель | Учить: - последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия; - ровно прикладывать детали; - находить сходство с предметами | ||||
ЯНВАРЬ | |||||
Рисование | Тема | Идет снег | Разноцветные колеса | Снежные комочки | |
Цель | Продолжать: - учить правильно держать кисточку; - обмакивать всем ворсом в краску; - изображать снежинки, прикладывая всем ворсом к бумаге; - учить узнавать и правильно называть белый цвет | Продолжать учить рисовать кистью предметы круглой формы. Упражнять в умении промывать кисть. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов | Закреплять умение рисовать предмет круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа | ||
Лепка | Тема | Орешки | Лепка по замыслу | «В гости к нам пришли разноцветные карандаши» | Колечки |
Цель | Закреплять знание о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания глины кругообразными движениями | Учить самостоятельно намечать тему лепки, доводить задуманное до конца. Воспитывать умение радоваться своим работам. Учить правильно пользоваться глиной, лепить на доске, не разбрасывать материал | Продолжать знакомить с материалом, упражнять в приеме раскатывания глины прямыми движениями. Развивать желание лепить | Учить: - лепить из пластилина свер тывая полоску в кольцо; - соединять концы, плотно прижимая их друг к другу. Развивать образное вос приятие |
Продолжение табл.
2 | 3 | 4 I 5 | ||||
Конструирование | Тема | Заборчик | Заборчик с воротами | ||
Цель | Учить: - ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; - строить по готовому образцу | Закреплять умение строить заборчик. Учить строить по своему замыслу. Закреплять понятие «высокий- низкий» | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||
Рисование | Тема | Цветные мячики | Идет дождь | Огоньки в окнах дома | |
Цель | Учить рисовать предмет круглой формы; называть то, что нарисовали | Учить: - рисовать короткие штрихи и линии; - правильно держать карандаш; - видеть образ явления. Развивать желание рисовать | Учить: - наносить яркие мазки, пятнышки в окошки домов; - аккуратно пользоваться красками. Закреплять умение пользоваться красками, кистью | ||
Лепка | Тема | Палочки | Шарики | Колобок | Лепка по замыслу |
Цель | Учить отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями | Учить раскатывать между ладонями пластилин, делать шарики круговыми движениями | Закреплять: - умение раскатывать глину между ладонями круговыми движениями; - отщипывать небольшие ко мочки; - аккуратно класть готовые изделия на дощечку | Учить самостоятельно работать с пластилином, доводить начатое до конца. Воспитывать умение радоваться готовому изделию | |
Конструирование | Тема | Постройка дома | Постройка домика с окошками | ||
Цель | Упражнять в умении делать перекрытие с использованием нового элемента - треугольной призмы; Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные фигурки | Закреплять умение строить по образцу. Учить строить по своему замыслу. Обогащать словарный запас. Учить разбирать постройки и убирать детали на место | |||
МАРТ | |||||
Рисование | Тема | Разноцветные колечки | Разноцветные ворота | Салют | Колечки |
Цель | Продолжать учить: - рисовать слитные линии кру говыми движениями; - правильно держать карандаш; - рассматривать работу | Учить проводить Дугообразные линии, узнавать очертания, называть их. Закреплять умение правильно держать карандаш | Продолжать учить: - правильно держать кисточку; - обмакивать всем ворсом в краску; | Продолжать учить: - правильно держать карандаш; - передавать в рисунке опреде ленную форму; |
Продолжение табл.
- снимать лишнюю каплю о край баночки; - учить узнавать и правильно называть желтый и красный цвета | - отрабатывать кругообразные движения руки. Учить использовать карандаши разных цветов. Закреплять знания о цвете | ||||
Лепка | Тема | Картофель | Палочки | Разные цветные мячи | Колечки для пирамидки |
Цель | Закреплять умения раскатывать глину между ладонями круговыми движениями; класть глину и изделия на дощечку | Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания. Вызывать желание лепить | Закреплять: - прием раскатывания глины между ладонями; - работать аккуратно; - класть готовые изделия на доску | Продолжать: - учить лепить палочки; - считать палочки и соединять их концы, образуя кольцо; - вызывать желание лепить | |
Конструирование | Тема | Скамеечка для куколки | Скамеечка | ||
Цель | Закреплять понятия «высокие» и «низкие». Учить рассматривать работы и оценивать их | Закреплять умение строить скамеечку из кубиков. Учить: - строить, ставя кубики на узкую поверхность; - играть с постройками | |||
АПРЕЛЬ | |||||
Рисование | Тема | Светит солнышко | Идет дождь | Украсим узором платье для куклы Кати | Колобок катится по дорожке |
Цель | Учить: - передавать в рисунке образ солнышка; - сочетать округлую форму с прямыми линиями. Развивать интерес к рисо ванию | Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Закреплять умение правильно держать кисть | Учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на силуэт платья. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цвета | Упражнять в рисовании круглых форм. Воспитывать желание рисовать | |
Лепка | Тема | Бублик для куклы Наташи (пластилин) | Горох для петушка(глина) | Колобок катится по дорожке (пластилин) | Лесенка(глина) |
Цель | Продолжать учить: - лепить палочки; - считать палочки и соединять их концы | Продолжать отрабатывать навык лепки из глины. Учить играть с изделиями | Учить играть с готовыми изделиями | Учить: - работать аккуратно; - класть готовые изделия из глины на доску. Вызывать желание лепить |
Окончание табл.
Конструирование | Тема | Мебель для куклы (стол, стулья) | Лесенка | ||
Цель | Развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет | Упражнять в конструировании лесенок, состоящих из шести кубиков. Учить выделять детали постройки; обыгрывать постройку. Усложнять постройку за счет большого количества деталей | |||
МАЙ | |||||
Рисование | Тема | Стебелечки к цветам | Травка зеленая(карандаш) | Стебелечки к цветам | Рисование но замыслу |
Цель | Продолжать учить: - правильно держать кисть; - рисовать прямые линии | Учить: - передавать в рисунке образ травки; - продолжать учить рисовать короткие прямые отрывистые линии. Закрепить знание зеленого цвета | Закреплять ранее приобретенные навыки. Развивать эстетическое восприятие | Учить: - самостоятельно выбирать инструмент для рисования: краски, карандаши; - выбирать тему для рисования; - радоваться готовому изделию | |
се С | Тема | Мисочка для зайчика | Самолет | Мандарины | Лепка по замыслу |
Цель | Закреплять умения: - раскатывать пластилин меж ду ладонями круговыми дви жениями; - сплющивать в ладонях комок; - пальцами делать углубления | Продолжать учить: - раскатывать комочки глины прямыми движениями; - соединять части, перекре щивая их между собою | Продолжать учить: - лепить предметы круглой формы; - радоваться готовому изделию | Учить: - самостоятельно выбирать материал (глину, пластилин); - выбирать тему для лепки. Развивать эстетическое восприятие | |
Конструирование | Тема | Горка с лесенкой | Самостоятельное конструирование | ||
Закреплять умение последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия. Учить усложнять постройку, ровно прикладывать детали | Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования детали. Закреплять умение играть с постройками |
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются: развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических упражнениях.
Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.
Музыкальные занятия состоят из трех частей:
Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения
Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть.
Слушание музыки
Цель: приучить ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение
Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3. Заключительная часть.
Игра или пляска
Цель: доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.
На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
К концу года дети первой младшей группы могут:
Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий);
Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;
Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки;
Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
СЕНТЯБРЬ | ||
Музыкальные занятия Слушание музыки | Учить: - слушать веселую и грустную музыку, плясовую, ко лыбельную песню; - различать тихое и громкое звучание, высокие и низ кие звуки | «Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова), «Колыбельная» (муз. С. Разоренова), «Дождик» (русская народная песня в обр. Т. Попатенко), «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель) |
Пение Усвоение песенных навыков | Способствовать приобщению к пению, подпева-нию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание | «Дождик» (русская народная мелодия в обр. В. Фере), «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского), «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко) |
Музыкально-ритмические движения: Упражнения Пляски Игры | Учить: - бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, - активно топать ножками в такт музыки разного ха рактера; - выполнять движения танца по показу взрослых, на чинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность. | «Марш» (муз. Е. Тиличеевой), «Пружинка» (русская народная мелодия), «Легкий бег в парах» (муз. Т. Ломовой), «Ходим -бегаем» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель), «Потопаем» (муз. М. Раухвергера), «Осенние листочки» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной), «Маленькая полечка» (муз. Е. Тиличеевой, ел. А. Шибицкой), «Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева, ел. А. Барто) |
Праздники и развлечения | Побуждать к активному участию в развлечениях | «Курочка Ряба» (музыкальная сказка) |
ОКТЯБРЬ | ||
Музыкальные занятия Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | Учить: , - слушать и различать разные мелодии (колыбельную, марш, плясовую); - различать тихое и громкое звучание; - узнавать в музыке звуки дождя; - ритмично стучать пальчиком | «Баю-баю» (муз. М. Красева, ел. М. Парной), «Марш», «Дождик» (муз. М. Раухвергера), «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко) |
Продолжение табл.
Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе.
(по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
Развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их (большой шарик, маленький шарик)
Совершение предметных действий;
Развивающие :
Развивать умение формировать группы однородных предметов,
Различать количество предметов (один - много);
Воспитательны е:
Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;
Материалы:
Игрушки (заяц, волк, колобок, лиса);
Елочки, листочки, домики с вкладышами;
Шарик, две корзинки (большая, маленькая).
Ход занятия;
1.Организационный момент.
2. Основная часть
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.
А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!
Как называется сказка, из которой пришел наш Колобок?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно.
Ребята, а сколько бабка испекла колобков?
Дети: Бабка испекла одного колобка.
Воспитатель: Колобок какой формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.
Катится, а навстречу ему угадайте кто?
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Зайка говорит: Выполни мое задание.
«Закрой окошечки в домиках зайчиков»
Воспитатель: Давайте поможем зайчику.
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое, это квадратное и треугольное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот как кубик, а этот треугольник как крыша. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Зайке будет тепло, а в других домиках вы сами закроете окошечки.
Воспитатель: Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков. Зайчик говорит спасибо, ребята.
Заяц отпустил Колобка.
А тут еще один зверь
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Для того, чтоб волк не съел нашего Колобка,
Давайте выполним его задания.
Разложите шарики по корзиночкам.
У волка 2 корзинки: Какие они по величине?
Дети: большая и маленькая.
Давайте разложим шарики - большие в большую корзинку, а
маленькие в маленькую.
И волк отпустит колобка.
Воспитатель: Арина, какой у тебя шарик по величине?
Арина: большой.
Воспитатель: Саша, а в какую корзину ты его положишь?
Саша: в большую.
Воспитатель: Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше.
Ребята отгадайте, а кого сейчас наш колобок встретит?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка.
Мишка просит сделать с ним зарядку:
Физкультминутка:
Наш мишутка потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп- хлоп,
Ножками топ- топ.
И медведь отпустит колобка.
Воспитатель: Молодцы, и с этим справились.
По тропинке все идут,
весело шагают, вот как наши
малыши ножки поднимают.
Встречают и рассматривают лису.
Посмотрите-ка - какая,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Игровая ситуация «Соберем листочки в букет»?
Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами для тебя соберем красивый букет из листьев.
Ребята сколько на полянке у лисички листочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте возьмем все по одному листочку.
Сколько у вас в руках листочков?
Дети: один
Воспитатель: Ребята, а сколько листочков в букете?
Дети: Много
Дарят лисичке букет.
Воспитатель: Лисичке очень понравилось, но она просила еще спеть ей
песенку Колобка.
Дети поют: Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Воспитатель: Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с
жителями леса.
3.Итог
Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.
Чтобы вы хотели пожелать Колобку?
Дети: Хорошего настроения.