Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми младшей группы «Золотые яйца. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасхальное яйцо» при реализации проекта «Светлая Пасха

Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта (М. А. Шолохов) .

Предварительная работа: беседы с детьми о празднике Пасхи, разучивание песни «Пасхальное яичко» , расписывание пасхальных яиц, изготовление родителями костюмов для праздника.

Цель: знакомство детей с христианскими традициями родной страны; дать возможность воспитанникам проявить художественные способности, творческую индивидуальность; создание атмосферы театрального праздника.

Задачи: дать первоначальное представление о празднике христианской Пасхи; развивать творческие способности воспитанников; воспитывать в детях нравственные качества: бескорыстие, милосердие, добродушие, чувство благодарности, любви к ближнему.

Оборудование: костюмы героев сказки, стол, стульчики, тарелка с крашеными яйцами.

Под русскую народную музыку «Настенька» дети в русских народных костюмах заходят в зал и встают в кружок.

Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
В гости к нам идет …

Дети: Весна!

Воспитатель: Песню о весне споем,

Весну в гости позовем!

Дети исполняют песню «Здравствуй, весна!» (р. н. м., сл. З.Петровой)

Саша: Звонко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели:
«Пасха! Пасха! К нам пришла!»

Катя: Над лугами и полями
Светит солнышко над нами.
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла!

Под колокольный звон дети идут парами, подходят к декорации храма, воспитатель начинает беседу.

Ведущая: Ребята, а что это за праздник Пасха? Пасха – самый светлый и добрый праздник. В каждой семье ждут и любят праздник Пасхи. К этому празднику всегда готовятся: пекут куличики, готовят творожную пасху, красят яйца. В день Светлой Пасхи полагается угощать всех встречных яйцами и приветствовать их словами «Христос воскрес!» , в ответ говорят «Воистину Воскрес!» и тоже дают угощение.

После беседы проходят на стульчики.
Альбом звуки природы, звучит пение птиц.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как птички поют!
Птички летят, крыльями машут,

Тепло несут, весну зовут, вместе дружно говорим:
«Ау, ау, весну зову! Где ты, солнышко, проснись,
Ты же деткам улыбнись!»
Дети исполняют песню «Солнышко» , сл. и муз. Е. Макшанцевой.

Илья: Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.

Воспитатель: Посмотрите, как много яиц приготовила бабушка Ариша, и мы можем с ними поиграть.

Игра «Самый ловкий» . Дети встают в круг, количество яиц по количеству детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо.

Воспитатель: Солнце весело пригрело.
Побежал ручей с горы.
Он большим-большим сугробом
Спал всю зиму до весны.

Ребята, давайте позовем в гости ручеек.
* Ручеек, ручеек, молодой паренек
Прибеги в детский сад,
Чтоб порадовать ребят!

Под веселую музыку выбегает мальчик с голубыми ленточками и встает в центр круга.

Хоровод вокруг мальчика «Ручеек» сл. Л. Чадовой, муз. Т. Луневой.

По окончании ручеек играет с детьми. Все садятся на стульчики.

Появляются под музыку 2 пчелки с корзиночками в руках, летают по залу.

Воспитатель: Светит солнце горячей,
День стоит прекрасный.
Пчелки кружат у ветвей,
У цветочков разных.

Полетели на лужок
И в лесную чащу.
Их встречает ветерок,
Клевер, одуванчик.

«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!»
Будут мед, конфетки.
Им спасибо скажут все
Маленькие детки.

Вручают ведерки с угощением воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие гостьи прилетели с волшебной полянки. А мы с вами тоже можем превратиться в пчелок и полетать над цветочками.

С утра проснуться пчелки.
Потом приладят челки.
Умоются над лужицей
И весело покружатся.

Игра «Найди свой цветок» .

Воспитатель: Стол пасхальный накрываем,
Веткой вербы украшаем.
Из печей несем куличики,
А от Весны – Красны – яички.

Ребята, давайте пригласим наших гостей в хоровод.

Проводится игра «Катись яичко»

Ребята, к какому празднику мы с вами готовились?

Мне кажется, интереснее будет деткам именно в форме сказки. Можно кукольный театр сделать или пальчиковый. Инсценировать сказку, а потом попросить украсить яйцо.

Один из примеров:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Ведущая: Жили были в одной деревушке
Старичок со своею старушкой,
Дружно жили, не тужили,
Вместе в церковь в субботу ходили,
Вместе хозяйство вели,
Вместе пироги пекли.

Баба: Дед, ты печку затопил?
Сегодня я затею пир.
Ведь праздник Пасхи наступил.

Дед: А я уж выбился из сил
Дров наколол, воды наносил,
Печку давно для тебя натопил.

Баба: Ай да помощник! И я не дремала.
Тесто поставила. Клюкву намяла,
Сахар насыпала. Вкусный пирог
В печку сажу я, поспеет он в срок.
Сладкого морса в кувшинчик налили…

Дед: Бабка, мы яйца покрасить забыли!

Баба: Ну, это беда не беда!
Курочка Ряба, иди к нам сюда!

Выходит курочка Ряба с золотым яйцом.

Курочка Ряба: Здравствуй, Дед, и здравствуй Баба!
Постаралась Кура Ряба.
Вы не слушали меня,
А говорила я не зря:
Ко Христову дню
Я яичко принесу.
Да яйцо тот не простое
Принесла вам золотое!

Баба: Дед, яйцо горит как жар!

Дед: Я подумал что пожар!

Баба: Жалко красить золотое,
Пусть стоит оно такое.
А тебе, моя хохлатушка,
Зерна насыплю в кружку.

Дед: Ну, а я воды налью,
Тоже Рябу похвалю.

Дед и Баба и курочка Ряба уходят, выходит Мышка.

Мышка Что за странное яйцо, словно жар горит оно!
С ним немного поиграю, трону лапкой, покатаю.

(Роняет яйцо и разбивает его)

Мышка Ой! Пока не видит дедка с бабкой,
Мышке ноги делать надо.

Убегает. Вхолят Дед и Бабка, видят разбитое яйцо

Баба: Вот такое горе! Вот беда!
Это Мышка, Дед она!

Дед: Что же делать? Как тут быть?

Баба: Будем, старый, слёзы лить!

Дед с Бабой плачут, выходит курочка Ряба с крашенными яйцами в руках.

Курочка Ряба: Не плачь, Дед! Не плачь Баба!
Принесла вам курочка Ряба
Яички другие,
Не золотые, а простые!
Яйца катайте, Пасху встречайте!

Баба. Спасибо тебе, Курочка, спасибо тебе, милая! Но ведь эти яички все белые, а наше было таким красивым, праздничным.

Ведущий. Не переживайте, эти яички очень просто тоже сделать нарядными. Ребята, давайте поможем Бабушке и Дедушке украсить яички!

Дети украшают яйца (заготовки заранее делаются)

Ведущий. Вы только посмотрите, какие нарядные получились у нас яички!
А вы знаете, ребята, почему на Пасху принято красить яйца в красный цвет? Красят их так в память о пролитой на кресте крови Господней. На Пасху все обмениваются крашеными яйцами, говоря при этом: «Христос воскрес! » и «Воистину Воскрес! ». А делается это для того, чтобы только добро и свет приставали к душам нашим, а все плохое, как скорлупа, отставала от нас.

Если в садике предполагается чаепитие, то можно продолжить

Баба. Засиделась что-то я тут с вами. Хоть и интересно очень, да пора идти тесто месить, куличи печь.

Дед. Иди, Бабка, хлопочи, а я тут посижу, на ребяток погляжу.

Входит Баба, угощает ребят куличами.

Баба. Вот и куличи готовы!

Будьте, дети, все здоровы!
Подходите, угощайтесь,
Ешьте, ешьте, не стесняйтесь!

МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района

Совместное развлечение для родителей и детей младшей группы: «Укрась пасхальное яйцо».

Метелева Е.Ю.,

Захаренко А.И.

2017г.

Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц;
- способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности;
- воспитывать уважение к русской народной культуре;
- развивать творческие способности детей и родителей;
- развивать мелкую моторику рук.

Предшествующая работа:
Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба»; лепка яиц из пластилина, рисование пальчиками «Красивое яичко».

Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, игры с музыкальным сопровождением, пальчиковая игра, художественное слово, подведение итога деятельности.

Воспитатели вносят в группу игрушку - курочку Рябу и корзинку с деревянными яйцами.
Воспитатель 1: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курочка Ряба)
Воспитатель 2: - Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у нее в корзинке? (деревянные яйца)
Воспитатель 1: - А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим)
Воспитатель 2: - Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
Воспитатель 1: Наступила весна, весной тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки, все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
Воспитатель 2: - Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца.
Воспитатель 1: - Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола? (аудиозапись «Колокольный звон»)
Воспитатель 2: - На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год.
Воспитатель 1: - На пасху водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе.
Воспитатель 2: - Самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыпленок.
Воспитатель 1: На Пасху, люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла. А еще на Пасху играют в игры с крашеными яйцами.
Воспитатель 2: - Вот и курочка принесла нам яйца, чтобы вы их украсили и могли с ними поиграть. Давайте порадуем курочку веселой игрой: (звучит музыка).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.

Воспитатель 1: - Молодцы, а сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. Посмотрите, на столах лежат пасхальные наклейки и сейчас вы, с помощью родителей, украсите свои пасхальные яйца, а чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
(пальчиковая гимнастика)
Принесла яичко золотая птичка.
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим - мы яичко отдадим.

Воспитатель 2: А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе (звучит аудиозапись «Пасхальная песенка»).
- Вы старались, вы трудились и яички на славу у вас получились, а сейчас давайте с вашими яичками поиграем.

Воспитатель 1: - Наша первая игра называется «Прокати яичко с горки» . Воспитатель 2: - Молодцы, а следующая игра называется «Кто больше яичек соберет» .
Воспитатель 1: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и наша курочка Ряба, благодарит вас и ваших родителей за работу, творчество и фантазию.
Поздравляем вас с наступающим праздником Святой Пасхи. Пусть в ваших душах живет любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.
Воспитатель 2: Мы хотим вместе с детьми подарить вам открытки, изготовленные своими руками.


Итог: данный вид деятельности способствовал развитию познавательных интересов детей, укреплению детско-родительских отношений.

Задачи:

— познакомить с символами, изображениями которых наносят на пасхальные яйца;

— продолжать формировать умение наносить краску тычками;

— развивать творческие способности детей. Получить удовольствие от работы.

Материалы и оборудование : картинки с шаблонами яиц, лист бумаги с изображением яйца, краски, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Чтение стихотворения.

Весной природа просыпается,

И праздник Пасхи отмечается.

На славный праздник светлой Пасхи

Яички красили они,

И дружно праздник отмечали,

И веселись в эти дни!

Ход занятия: Воспитатель читает детям стихотворение про Пасхальные яйца,

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

— Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

— Ребята, какой праздник скоро будет у нас? (Пасха).

— Пасха — считается главным христианским праздником. В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой.

— А вы хотите узнать, зачем нужно красить яйца на Пасху. Раскрашивание яиц — древний христианский обычай. На Пасху всегда дарят крашеные яйца. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес!» В ответ говорят: « Воистину Воскрес!» — Яйцо – это чудо, символ новой жизни. Курочка снесет яичко, оно похоже на камушек, каменная скорлупа – словно неживое, а в нём маленькая жизнь — живой цыплёнок, который вылупится из яйца.

Яйца красили в один цвет (это называется крашенка), а также украшали полосками, пятнами, крапинами (это крапанки). Также бывают писанки-яйца, раскрашенные вручную различным орнаментом.

Раньше в Пасхальную неделю детишки ходили друг к другу в гости и играли в различные игры. Самая популярная, дошедшая до наших дней-битье яиц. (два человека бьются яйцами с разных сторон, чья скорлупа остается целой, тот и победил.)

Воспитатель показывает детям крашеные яйца. Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо.

Рисование.

— А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. А чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
Пальчиковая гимнастика .
Принесла яичко золотая птичка
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим
Мы яичко отдадим.
— А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе.

(Дети садятся за столы и украшают нарисованные яйца на листе бумаги применяя ватные палочки методом тычка.)

Рефлексия.

Ребята, вам сегодня понравилось на занятии?

— Все ли у вас получалось или что-то вызвало трудность?

— О каком празднике мы сегодня говорили (Пасха)

— Что принято дарить друг другу на этот праздник (яйца)

— Какие слова говорят при этом (Христос Воскрес!-Воистину Воскрес).







Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе «Пасхальное яйцо» (нетрадиционные методы рисования).
Подготовила: воспитатель Овчинникова А.А.
Программные задачи: приобщать детей к истокам русской – народной культуры, прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Закрепить навыки владения кистью, технические навыки рисования тычками. Учить отгадывать маленькие описательные загадки.
Материал: колокольчик, песочные часы, музыкальная шкатулка, нераскрашенное яйцо, проектор, компьютер, мультимедийная доска, презентация.На каждого ребенка: яйцо на подставке, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает к себе детей.
Вос – ль: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Вос – ль: Какие весенние праздники вы знаете?
Дети: 8 марта, день птиц.
Вос – ль: Из страны далекой ласточки летят
Весело щебечут, людям говорят:
«Люди, пробудитесь! К вам весна идет,
А с весной и пасха радость к вам несет!»
Ребенок читает стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка».
Вос- ль: Дети, скоро будет праздник пасхи. В каждой семье готовятся к этому празднику: пекут пасхи, пироги, печенье, покупают много конфет и красят яйца в разные красивые цвета. Все это выставляют на блюдо, угощают своих родных, знакомых. Яйца раскрашивали разными узорами: тычками, завитками, волнистыми и прямыми линиями.
Воспитатель достает из музыкальной шкатулки раскрашенное яйцо, рассматривает его с детьми. Показывает образец раскрашивания яйца. Приглашает детей пройти на свое рабочее место.
(У каждого ребенка на подставке неокрашенное яйцо разных цветов)
Вос – ль: Ребята, сначала нам надо покрасить яйца, давайте поиграем в игру «Назови цвет».
Дети называют цвета.
Вос – ль: Ребята, посмотрите у меня в руках песочные часы, я их переверну и песочек посыплется, как песочек пересыплется, мы отложим работы и поиграем. А теперь можно приступать к окрашиванию яиц гуашью.
Воспитатель напоминает правила работы с кистью и гуашью, приемы закрашивания.
Индивидуальная работа: воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении работы.
Вос –ль: Ребята, посмотрите песочек в часах уже пересыпался, пора нам немножко поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Наши руки как цветочки
Пальчики как лепесточки
Солнце просыпается
Цветочки раскрываются
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Вос –ль: А теперь мы с вами украсим яйцо узором, а для того, чтобы узор на яйце получился красивым, радостным. Давайте улыбнемся друг другу.
Перед началом работы дети в воздухе проводят ватными палочками прямые и волнистые линии, точки.
Воспитатель напоминает детям, что яйцо – это предмет природного мира, а раскрашенное яйцо это предмет рукотворного мира.
Вос –ль: Давайте поиграем. Игра передай яйцо (дети встают в круг передают яйцо друг другу).
Вос – ль: Отгадайте загадку.
Может и разбиться, может и свариться,Если хочешь - в птицу может превратиться.
Ответ: Яйцо
Весь я золотистый,Мягкий и пушистый.Я у курицы - ребёнок,А зовут меня …(цыплёнок).
Вос – ль: К какому празднику мы с вами раскрашивали яйца?
Дети: Пасхи.
Вос – ль: Чем мы их украшали?
Дети: тычками.
Вос – ль: Молодцы, вы правильно отгадали загадки, красиво раскрасили яйца, играли в игры, отвечали на вопросы, за это я вам приготовила сладкий сюрприз. (Показываю на тарелочке шоколадную курочку с яйцами).

Вот такая красота у нас получилась.