Конспект занятия на тему: «Моя семья. Открытое занятие на тему «Моя семья» (старшая группа)

Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

  • Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Показать детям. Что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи.
  • Предварительная работа:

    Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя семья”.

    Словарная работа: родословная.

    Материал к занятию:

    Солнышко с лучиками, схемы дерева. Семьи.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

    (Выставляю на доске 7 + Я = СЕМЬЯ)

    (Дети отгадывают)

    Правильно СЕМЬЯ. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “ Моя семья”.

    Кто хочет рассказать о своей семье.

    (Дети подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображен. По ходу рассказов спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

    Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны с друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

    У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье. Давайте вспомним каких “волшебных” птиц вы знаете?

    Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад.

    (Вношу “Птицу счастья”. Сажаю ее на крышу домика)

    Воспитатель:

    На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером Птицы-счастья отправится Добрый Молодец Сережа.

    (Ребенок берет перо и приносит воспитателю)

    Добрый Молодец 1:

    Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

    Воспитатель:

    Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

    Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках?

    (Дети отвечают)

    Воспитатель:

    Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

    Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные.

    Воспитатель:

    Дети, а вы знаете пословицы о маме?

    1. Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
    2. Всякой матери свое дитя мило.
    3. Жалей отца с матерью – других не найдешь.
    4. Птица рада весне, а мать деткам.
    5. нет друга нежнее матери.
    6. Сердце матери лучше солнца греет.

    Воспитатель:

    Дети, а Птица - Счастья приготовила для вас игру “ Мама – солнышко мое”.

    (В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая. Работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

    Воспитатель:

    У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

    А сейчас следующий Добрый Молодец пойдет за пером Птицы Счастья.

    (Ребенок приносит второе перо Птицы Счастья)

    Воспитатель (читаю вопрос):

    Ребята, Птице Счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья?

    Добрый Молодец:

    Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

    Воспитатель:

    Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет Владик.

    Владик читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

    Мама уходит, спешит в магазин
    - Сережа! ты остаешься один.
    Мама сказала: “Ты мне услужи,
    Вымой тарелки, сестру уложи.
    Дрова наколоть не забудь мой сынок,
    Поймай петуха и запри на замок.
    Сестренка, тарелки, петух и дрова,
    Но у меня одна голова!
    Схватил я сестренку и запер в сарай
    Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй”
    Дрова я усердно помыл кипятком
    Четыре тарелки разбил молотком,
    Но долго пришлось с петухом воевать,
    Ему не хотелось ложиться в кровать.

    Воспитатель:

    Вот какой у мамы помощник! Что мы ему пожелаем?

    Чтобы лучше справлялся с мамиными заданиями. Внимательно слушал маму, не спешил, не волновался, думал головой, и конечно оставался трудолюбивым помощником и любящим сыном.

    Воспитатель:

    У Птицы Счастья осталось еще одно перо и нам его принесет третий Добрый Молодец!

    Следующий вопрос: Какие семейные праздники вы знаете?

    Новый год, также в каждой семье отмечают Дни рождения, женские праздники – 8 марта и мужские 23 февраля “ День защитников Отечества”. На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы.

    Воспитатель:

    А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

    Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

    1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

    3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

    4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

    Воспитатель:

    А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

    Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину подарила нам Птица Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.

    (Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

    Воспитатель:

    Вот сколько добрых дел мы собрали. А сейчас давайте с вами отдохнем.

    (Провожу релаксацию “ Волшебный сон”)

    Реснички опускаются
    Глазки закрываются
    Мы спокойно отдыхаем
    Сном волшебным засыпаем.
    Дышится легко, ровно глубоко
    Напряженье улетело
    И расслаблено все тело
    Греет солнышко сейчас
    Руки теплые у нас
    Хорошо нам отдыхать
    Пора глазки открывать
    Крепче кулачки сжимайте
    Их повыше поднимайте
    Потянулись! Улыбнулись!
    И к друг другу повернулись.

    Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.

    Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.

    (Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)

    Дети составляют свое семейное дерево.

    По окончании работы детей подвожу итог.

    Воспитатель:

    Что же такое семья?

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем. Волнение трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному не возможно.
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните.
    Хочу чтоб про нас говорили друзья
    Какая хорошая ваша семья!!

    Воспитатель:

    Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

    По окончании обращаю внимание детей на то какие дружные семейные деревья получились. Предлагаю им забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев.

    Тема : "Моя семья".

    Цель : учить детей называть членов своей семьи. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Расширять знания детей о семье, её составе и взаимоотношениях. Сформировать у детей понятие о том, что семья - это самые близкие люди, они заботятся друг о друге. Развивать умение проявлять уважение к родственникам. Воспитывать любовь и уважение.

    Словарная работа : родственники, дочечка, сыночек, фотографии, семья.

    Материал : кукла, фотографии семей детей, большая картина с семьёй.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришёл (показывает куклу). Какая красивая девочка. А давайте с ней познакомимся. Хотите узнать как её зовут? Поиграем в игру.

    Д / и " Знакомство " .

    Правила игры : Дети здороваются за ручку с куклой, произнося своё имя и спрашивая имя куклы. Например: "Меня зовут Саша, а тебя?"

    Воспитатель: Девочке - кукле понравилось, что вы такие приветливые. И сегодня она хочет побыть на занятии и посмотреть что умеют наши дети. Она принесла нам большую картину с семьёй. Давайте её рассмотрим. Кого мы тут видим?

    Вот люди пожилого возраста, кто это? (Дедушка и бабушка).

    А ещё есть люди моложе. Кто они? (Мама и папа).

    Ещё младше (Дочечка или сыночек).

    Подумайте как одним словом можно назвать этих людей? (Семья, а родственники можно сказать?). Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

    Пальчиковая гимнастика.

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папа,

    Этот пальчик - мама,

    Этот пальчик - я,

    Вот и вся семья.

    Воспитатель: А вы ребята, кто для мамы и папы? (Сыночек и дочечка).

    Физкультминутка.

    Дети ходят по кругу и произносят:

    У нас большая семья

    В ней есть не только я.

    (останавливаются)

    Дочечки (хлопают в ладоши). Сыночки (топают ножками). 3 - 4 раза.

    Воспитатель: А сейчас мы куклу познакомим с фотографиями наших семей.

    Д / и " Моя семья " .

    Воспитатель выбирает фотографию, а ребёнок, семья которого изображена на фотографии, рассказывает о своих родных.

    Вывод : Дети вам понравилась игра? (да). Ребята, а возьмём куклу в нашу большую дружную семью? Мы ведь тоже с вами в садике и в группе большая дружная семья.

    Любовь Чугунова

    Открытое занятие на тему : «Моя семья » . (развитие речи, старшая группа ) .

    Подготовила и провела воспитатель первой категории, Чугунова

    Любовь Александровна.

    Цель : Формировать у детей представления о семье .

    Задачи : Расширить представление детей о семье , учить ориентироваться в родственных отношениях, закреплять умение рассказывать о семье .

    Закрепить умение подбирать словосочетания (глагол + существительное) .

    Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи .

    Предварительная работа :

    Рассматривание семейных фотографий.

    Оформление генеалогического дерева семьи .

    Составление рассказов о своей семье .

    Рисование на тему : «Моя семья » .

    Рисование портретов мамы и папы.

    Заучивание стихов о семье , пословиц.

    Чтение художественной литературы :

    «Мой брат Миша» (Я. Аким, «А что у вас» (С. Михалков) .

    Оборудование : Выставка детских работ «Моя семья » (для оформления) .

    На мольберте- родословные семей. Ладошки на каждого ребёнка для игры :

    «Солнышко» . Ромашки для каждого ребёнка с изображением членов семьи .

    Сундучок, несколько семейных реликвий, ноутбук.

    Ход мероприятия: 1 – Родословная семьи .

    Воспитатель : Ребята, сегодня я пригласила вас в телестудию, на программу

    «Моя семья » . Неделю назад к нам пришло необычное письмо от телезрителя Незнайки, в котором он просил рассказать, что такое Семья ?

    Всю неделю ребята готовились к этой телепередаче, узнавали сведения о семье , проделали большую работу.

    Сегодня вы- участники телепрограммы «Моя семья » . Самые активные,

    трудолюбивые участники подготовили сообщения о семье , оформили

    генеалогическое дерево семьи и сейчас представят их и расскажут о своей семье . (3- 4 рассказа) . Воспитатель помогает, при затруднении задаёт наводящие вопросы.

    2- Игра «Трудолюбивые ладошки»

    Воспитатель : Какие замечательные у вас семьи ! Мамы и папы любят вас,

    заботятся о вас. А как вы помогаете своим родителям? Какую помощь оказываете своей семье ? Дети по одному подходят к мольберту,выкладывают солнышко из ладошек, называют действие (поливаю цветы,

    убираю игрушки).

    Воспитатель : Какие вы молодцы! Столько дел выполняете дома! От ваших

    добрых дел солнышко засияло!

    3- Воспитатель всех приглашает в круг. Подвижная игра : «Как живёте?» .

    Вопрос- ответ : Как живёте?- Вот так! (показывают) .

    Как идёте?- вот так!

    4- Воспитатель : А вы знаете, есть такой праздник : День Семьи ! Отмечают его летом, 8 июля. Символом семьи является полевой цветок с белыми,

    нежными лепестками. Подскажите, как называется этот цветок? Правильно,

    ромашка,молодцы!

    Игра «Собери цветок» . Дети проходят за столы, каждый собирает свою семью , рассказывают : кто живёт в семье , как зовут.

    Воспитатель : Молодцы! Хорошо знаете свою семью , приглашает детей в круг.

    5-Игра «Кто кому кем приходится»

    Для бабушек и дедушек девочки кто? – внучки.

    Мальчики- внуки.

    Для пап и мам девочки кто?- дочки.

    Мальчики- сыночки.

    У кого есть младшие и старшие братья и сёстры . (называют) .

    6- Стихи о семье . 3-4.

    7- Пальчиковая гимнастика :

    Мама с папой моя семья ,

    Нет роднее родни у меня.

    И сестрёнка родня и братишка,

    И щенок лопоухий Тишка.

    Я семью свою очень люблю ,

    Скоро всем им подарки куплю!

    Воспитатель : Ребята, какие вы счастливые, у вас у всех есть семья ,

    мамы и папы, бабушки и дедушки, которые вас любят, заботятся о вас.

    Каждому человеку нужна семья . Ещё в старину говорили , Семь Я- это

    Семь- Я . Это семь человек , живущих под одной крышей.

    Пословицы о семье .

    8- «Бабушкин сундучок» (Семейные реликвии) .

    Воспитатель : Наверное в каждой семье , у бабушки в сундуке, на чердаке или где-то в укромном местечке есть старинные вещи , которые очень дороги для вашей семьи , хранят память о важном событии или о дорогом человеке.

    Наши участники провели целое расследование, стали следопытами, сыщиками. Нашли эти вещи, принесли их сюда, чтобы показать вам всем.

    Воспитатель достаёт по одной вещи из сундучка, кто узнал свою вещь,

    тот рассказывает о ней.

    9- Воспитатель : Ребята, я думаю, что Незнайка посмотрит нашу сегодняшнюю передачу и ему всё станет понятно.

    А я предлагаю вам посмотреть фильм о вашем большом доме,

    о вашей второй дружной семье – это ваш детский сад, ваша группа .

    Где вы проводите много времени, где вас тоже любят и всегда ждут.




    Конспект занятия "Моя семья"

    Задачи:

    1. Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;
    2. Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
    3. Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники.
    4. Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте);
    5. Продолжать учить детей составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща.

    Материал к занятию.

    Фланелеграф, фигурки с изображением членов семьи, картинки тучки и солнышка, семейные фото, ватман, цветная бумага.

    Предварительная работа.

    Рисунки детей на тему "Моя семья"; обсуждение пословиц о семье; сюжетно-ролевая игра "Семейные хлопоты", "Путешествуем на поезде всей семьей", рассматривание альбома "Наша семья".

    Литературный ряд.

    Чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», В.Руссу «Моя мама», Р Гамзатов «Дедушка», Е. Серова « Мой папа».

    Ход образовательной деятельности.

    Воспитатель.
    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил- был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"

    (выставляется фигурка мальчика на фланелеграф).

    А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет).

    Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком?

    (Предложить детям выставить на фланелеграф фигурки членов семьи.)

    Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).

    Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
    Ответы детей.

    Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

    Я предлагаю дидактическую игру " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

    * Мама, соседка, бабушка, сестра.

    * Бабушка, подруга, сестра, мама.

    * Сестра, продавец, бабушка, брат.

    * Дворник, брат, папа, дедушка.

    * Дедушка, папа, водитель, отец.

    Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)

    Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, ухаживать, защищать.)

    Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью и родственников и даже подготовили стихотворения.

    1 ребенок.
    "Моя мама" (В. Руссу).

    Много мам на белом свете,

    Всей душой их любят дети.

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я:

    Это мамочка моя.

    2 ребенок.
    "Мой папа" (Е. Серова)

    Не терпит мой папа безделья и скуки,

    У папы умелые сильные руки!

    И если кому-нибудь надо помочь,

    Мой папа всегда поработать не прочь.

    3 ребенок.
    "Дедушка" (Р. Гамзатов)

    У меня есть дедушка, как зима, седой,

    У меня есть дедушка с белой бородой.

    На зарядке солнышко рядом видит нас.

    Поднимаем руки мы по команде: «Раз» !

    И водой холодною, прямо из ручья,

    Вместе умываемся: дедушка и я.

    4 ребенок.
    "Моя бабушка" (А. Костецкий)

    Дай, бабуся, поцелую

    В волосах твои сединки,

    Подышу на них, подую,

    Как зимою на снежинки.

    И быть может, понемножку

    От тепла они растают,

    Как цветы, что на окошке

    Зимней ночью вырастают…

    Какие замечательные стихи приготовили дети про своих родственников, с какой теплотой они их рассказали. А давайте мы немного поиграем!?

    Игра «"Назови, кто кем кому приходится".

    Кем приходится мальчик маме? (Сыном)

    Кем приходится девочка папе? (дочерью)

    А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)

    А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)

    Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)

    А он ей? (Братом)

    Ребята, вы справились с таким сложным заданием! Как вы думаете, какие бывают семьи? (ответы детей).

    Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.

    Расскажите о своей семье: какая она у вас? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию) (использование портфолио или семейного фото)

    Давайте попробуем разделить всех членов семьи на две группы. (Предположения детей). Воспитатель наводящими вопросами помогает. Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Мужчина- глава семьи, отец своих детей, защитник жены и детей, а женщина- хранительница домашнего очага; вместе они воспитывают своих детей. Как только ребенок родился ему дают имя. Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии, но ведь имена возникли не случайно. В Древней Руси имен было много. Вот некоторые из них: Светлана, Чернава и др. Со временем на Руси появились греческие и римские имена, такие как Андрей - мужественный, Максим - величайший, Марина - морская. (по возможности подобрать значения имен всех детей группы)

    Кроме имени, у каждого человека есть отчество. Если мы хотим показать уважение к человеку, мы его называем по имени, отчеству. Отчество рассказывает, чей ты сын или дочь. Узнать свое отчество легко - происходит от имени отца. Если у тебя папу зовут Сергей, то ты Сергеевич…

    (Дети, вспоминая имена пап, образуют свое отчество.)

    Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

    Вы помогли маме вымыть посуду?

    На прогулке испачкали куртку?

    Убрали за собой игрушки?

    Заботишься о бабушке, она приболела?

    Подрался с другом?

    Помог папе в хозяйственных делах?

    Поздравил деда с днем рождения?

    Забыл покормить своего питомца?

    Коллективная аппликация. Посмотрите на фланелеграф, теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом. Где они будут жить счастливо! Теперь ребята, вы тоже можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится небольшой город, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать. Подойдите к столам, здесь цветная бумага приготовлена для аппликации дома: приготовьте детали: стена, крыша, окно, дверь - разложите, а затем наклеивайте аккуратно все в определенной последовательности.

    Отлично! У вас получился симпатичный городок, нашей семье будет уютно и хорошо в нем жить! А в новые дома заселятся другие семьи.

    Дети читают стихи о семье.

    1 ребенок.
    Семья - это счастье, любовь и удача.

    Семья - это летом поездки на дачу.

    Семья - это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты,

    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волнение, трепет.

    2 ребенок.
    Семья - это труд, друг о друге забота,

    Семья -это много домашней работы.

    Семья - это важно!

    Семья - это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно.

    3 ребенок.
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Хочу чтоб про нас говорили друзья:

    Какая хорошая Ваша семья!

    Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.

    Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?

    Ребята, пожелайте своей семье что- нибудь сердечное. (Я люблю свою семью, потому что она …)

    разифа байназарова
    Конспект занятия «Моя группа-моя семья»

    Задачи урока : Формирование добрых отношений между детьми в группе . Воспитание в детях доброжелательности. Содействие формированию дружной группы .

    Тип урока : Открытие новых знаний.

    Основные понятия : Семья , дружба, группа .

    Этапы урока :

    Воспитатель : Уважаемые дети, сегодня у нас несколько необычный урок, необычен он тем, в каком порядке расселись за партами и тем, что у нас гости. А раз гости, то нам надо с ними поздороваться. Надо всем нам поздороваться :

    Дети : Добрый день!

    Воспитатель : Дружно весело сказать :

    Дети : Добрый день!

    Воспитатель : Всем вместе улыбнуться.

    Дети : Добрый, добрый, добрый день!

    2. Тему сегодняшнего урока вы узнаете,если слова расставите по порядку цветов радуги (класс,семья ,мой, моя) .

    3. Решение проблемной ситуации.

    У меня есть мама,

    у меня есть папа,

    у меня есть дедушка,

    А у них есть я.

    Что это? СЕМЬЯ .

    Сегодня мы поговорим о семье . Попробуем понять, что такое "дружная семья " и каким образом каждый человек может быть добрым. А также попробуем сплотить нашу семью , нашу группу , подарим тепло друг другу, зажжем еще одну звездочку добра и любви.

    4. Беседа с детьми.

    Как вы понимаете слово семья ? (Ответ детей)

    Семья- это люди , которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное - они родные друг другу. Я знаю, что у всех у вас есть семья . У кого то большая, у кого то маленькая. Расскажите о своей семьи . Кто есть в вашей семьи ? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях ) .

    Скажите, дети, какая семья называется дружной ?

    На доске : Дружная семья . (Дети называют признаки дружной семьи ) .

    О дружных семьях слагают легенды . Послушайте одну из них.

    Чтением учителем легенды "Как появилась дружная семья ".

    Давным давно жила семья , в которой было много людей, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи собраться к мудрецу , чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал : "Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью ". Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной , надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств : Любовь, уважение, доброта, забота, помощь, дружба.

    Прочтем названия этих качеств. Что вы понимаете под этими словами. Запомните, дети, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить : мир, согласие. А значит, все будут счастливы. Но у вас теперь есть еще одна семья . Кто догадался? Эта наша группа , это маленькая семья , которая из года в год будет дружней и крепче.

    Воспитатель : Дети, пора представить гостям нашу группу . Для этого сначала нарисуем портрет нашей группы . Перед вами лежат листочки, подпишите их. Теперь передайте соседу. Сосед рисует глаза, передает третьему и тд. (Каждый ребенок подписывает листок, передает соседу, тот рисует голову (овал, третий - глаза, далее - брови, нос, рот, волосы, уши, шею, руки, туловище, ноги. Затем, получив каждый свой портрет, прикрепляет его на доске).

    Рассказывают о себе. (как зовут и сколько лет)

    Воспитатель : Трудно ли было рисовать портрет? Почему?

    Вывод : Когда мы вместе, мы все легко преодолеем.

    Воспитатель : Дети, как вы думаете, нужны ли нам те качества, которые присущи дружным семьям ? Приятно ли от друзей услышать доброе слово или поругаться с ними?

    Игра "Ручеек"

    Воспитатель : Давайте теперь побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру "Ручеек". Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это "ручеек". Один водящий проходит через "ручеек" и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.

    Воспитатель : Сохраните этот климат доброжелательности в группе . Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия «Моя семья» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная.

    Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении детей раннего.

    Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

    Конспект НОД «Мама, папа, я - семья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

    Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.

    Цели: 1. Закрепить знания детей по теме «Семья». 2. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными.