Конспект занятия личная гигиена. Тема: «Предметы личной гигиены»

Цели:

Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Закрепить знания о цвете, величине (широкий-узкий), форме предмета, геометрических фигурах, расположении предмета в пространстве относительно себя.
Активизировать словарь по теме.
Упражнять в счете, умении обозначать его результат цифрой (1 и 2).
Учить детей рисовать кисточкой прямые вертикальные линии.
Совершенствовать умение лепить из соленого теста, рисовать карандашами, наклеивать детали изображения на заданное место.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Оборудование:

Кукла (грязная, лохматая, в помятой одежде), игрушки-зверята.
Предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п. в двух экземплярах каждый).
Прищепки, силуэтные изображения расчески без зубцов из твердого картона.
Картинка-фон с бельевой веревкой, вырезанные из цветной бумаги силуэтные изображения одежды, клей.
Картинка-фон с изображением полотенца, краски, кисти.
Картинка с наклеенными геометрическими фигурами-мыльницами, вырезанные аналогичные геометрические фигуры, чуть меньшего размера - мыльницы.
Салфетки и подносы красного, зеленого, синего и желтого цветов.
Цветные карандаши. Нарисованный контур расчески без зубцов.
Полотенца одинаковой длины, но разной ширины.
Бельевая веревка.
Аудиозаписи: «Чистюли», «В ванной».

Ход занятия:

Игровая ситуация «Кукла-грязнуля»

Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).
Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Кукла грязная, лохматая, помятая. Придется нам с вами научить куклу, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой.

Я - кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?

Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

Мыло

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»

Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.

Покажите мыло круглой формы, похожее на круг(квадрат, прямоугольник). А вот это мыло похоже на фигуру «овал».

Лепка «Мыло»

Дети раскатывают соленое тесто в лепешку и вырезают формочкой фигурки-мыло.

Расческа

Игра с прищепками «Расческа»

У этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок.

Рисование «Новая расческа»

Дети рисуют прямые вертикальные линии - зубцы расчески.

Салфетки

Дидактическая игра «Разноцветные салфетки»

Перед вами салфетки разного цвета. Покажите красную салфетку, желтую, зеленую, синюю. Положите красную салфетку перед собой, сверху на нее положите желтую салфетку, рядом положите синюю салфетку, зеленую салфетку возьмите в руки и поднимите вверх.

Разложите салфетки на подносы такого же цвета: красные салфетки - на красные подносы, желтые салфетки - на желтые подносы, синие салфетки - на синие подносы, а зеленые салфетки - на зеленые подносы.

Динамическая пауза-танец «Чистюли»

Дети выполняют танцевальные упражнения по показу взрослого.

Полотенце

Дидактическое упражнение «Широкое и узкое полотенце»

Полотенца бывают разные: вот полотенце узкое - им можно вытереть руки и лицо; а вот полотенце широкое - им можно вытереть все тело после душа или ванной.

Это какое полотенце? Широкое. А вот это какое полотенце? Узкое полотенце. Покажите широкое полотенце, покажите узкое полотенце.

Рисование «Красивое полотенце»

А вот это полотенце мы украсим узорами. (Дети рисуют пальчиками полоски и точки).

Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Детям раздаются различные предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п.). Затем дети должны подобрать точно такой же как у них предмет гигиены.

Зубная щетка

Дидактическое упражнение «Сосчитай и обозначь цифрой»

Сколько зубных щеток в стаканчике? Одна. Обозначьте цифрой. А сколько зубных щеток в этом стаканчике? Две щетки. Обозначьте цифрой. В каком стаканчике больше зубных щеток?

Стиральный порошок

Игра «Развесим белье на веревке сушиться»

Доставайте из корзинки чистое выстиранное белье и развешивайте сушиться на веревку. А чтобы ветром не сдуло белье, прикрепите его прищепками.

Аппликация «Сушим белье»

На листе бумаги нарисована линия - веревка для сушки белья.

Дети наклеивают на нее силуэтные изображения одежды.

Шампунь

Музыкально-ритмическое упражнение «В ванной»

Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Детей подводят к выводу о том, что для того, чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистым.

Елена Манджиева
Конспект занятия «Правила личной гигиены» средняя группа

Конспект занятия на тему в средней группе

тема : «Правила личной гигиены »

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие» , «Художественно- эстетическое» , «Социально- коммуникативное» .

Цели : продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования; совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе.

Материал : проектор, видеозапись мультфильма “Мойдодыр”,посылка от Мойдодыра с предметами гигиены , конвер с письмом, кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

Предварительная работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» ;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского.

Словарная работа : личная гигиена , Мойдодыр, неряха, грязнуля.

I Орг. момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Вы готовы, глазки?

Дети : Да, (смотрят в “бинокль”)

Воспитатель : Вы готовы, ушки?

Дети : Да (прикладывают ладоши к ушам)

Воспитатель : Вы готовы, ручки?

Дети : Да (хлопают в ладоши)

Воспитатель : Вы готовы, ножки?

Дети : Да (притопывают)

II.Воспитатель : Ребята, внимание на экран. Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика (неряха, грязнуля) . Правильно . Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика (мыть руки, умываться, чистить и стирать одежду, расчесываться) . Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить . Личная гигиена это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Сценка про грязнулю. Входит девочка

Воспитатель : Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки, на руках дорожки.

Девочка : Я на солнышке лежала руки кверху все держала. Вот они и загорели.

Воспитатель : Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный будто закопченный.

Девочка : Я на солнышке лежала носик кверху все держала. Вот он и загорел.

Воспитатель : Девочка, нужно руки тебе помыть.

Девочка : Не трогайте ладошки, они не будут белые. Они же загорелые.

Воспитатель : Дети, давайте научим девочку правильно мыть руки . (Дети показывают как мыть руки) .

Дети : Вначале нужно засучить рукава, намочить руки. Взять мыло, намылить руки до пены. Затем смыть пену водой и вытереть полотенцем насухо руки.

Потешки “Водичка-водичка,”Ай лады, лады”

Воспитатель : А ладошки то отмылись. Значит, это была грязь. Ребята, что может случиться, если не мыть руки (Ответы детей) . Мы можем заболеть.

Девочка благодарит детей и уходит. Стук в дверь.

Воспитатель : Нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

Воспитатель читает письмо. ”Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки, постарайтесь их отгадать. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр. ”

Воспитатель читает загадки :

1. Лег в карман и караулю реву и плаксу, и грязнулю, им тру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)

2. Гладко и душисто, моет очень чисто (мыло)

3. На себя я труд беру : пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь, после бани паренька. Все намокло, все измялось, нет сухого уголка (полотенце)

5. По одежде пробежит, и та станет чище (щетка)

6. Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (зубная щетка)

7. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Все эти предметы личной гигиены (воспитатель достанет мыло, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку). Ребята вам знакомы эти предметы? Вы часто ими пользуетесь?

Игра “Что с чем дружит” (Дети становятся в круг) .

III. Релаксация

Воспитатель : Молодцы правильно назвали . Как нужно следить за своим телом? Умываться по утрам и вечерам, купаться, причесываться, чистить зубы 2 раза в день. Мойдодыр вам дарит носовые платочки. В ы сегодня хорошо занимались. А сейчас посмотрим мультфильм “Мойдодыр”.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Микробы» авторытзанятия Михалина А. В. Козьмина О. В. Тема: «Микробы» Гигиена (Моем руки и продукты) Цель: Познакомить детей с понятием микробы и.

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки. 1. Формированию способствовать.

Конспект занятия «Правила личной гигиены» (средняя группа) Конспект занятий по теме «Правила о личной гигиены» Средняя группа Воспитатель Акопян Татевик Сократовна Цель:.

Знание правил личной гигиены помогает избежать множества проблем со здоровьем. Поэтому с раннего возраста следует прививать детям потребность.

Конспект мероприятия «Правила личной гигиены» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Гармония» г. Тулуна Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы личной гигиены», старший дошкольный возраст КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» Тубасова Светлана Константиновна,.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная школа №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Щелковского муниципального района Московской области

Знает каждый на планете,

Даже взрослые и дети,

наши верные друзья-

Это мыло и вода.

Тема: «Предметы личной гигиены»

Учитель-дефектолог

Миронова Анастасия Игоревна

2014 г.

«Предметы личной гигиены»

Цель:

Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными вед. ч.), умения отвечать на вопросы.

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков.

Формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми.

Материал : предметы гигиены в тазике: мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка; перфокарты «Четвертый лишний» на каждого ребенка, кукла Катя, зубные щетки на каждого ребенка, письмо от Мойдодыра, аудиозапись.

Ход:

1. В группу входит воспитатель и говорит детям: - Сегодня я получила письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Хотите узнать, от кого оно? Угадайте:

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмет он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто. Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

Правильно, это письмо от МоЙдодыра. Вот что он пишет: «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едою, после сна и перед сном»

2. - А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда?

А зачем это нужно делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье.

Если вы ответите правильно на все мои вопросы, то получите подарки от МоЙдодыра. Договорились?

Дети садятся за столы. Звучит аудиозапись финальной песни из сказки К.И Чуковского «Мойдодыр»

3. - Дети, перед вами лежат карточки, на которых нарисованы предметы.

Посмотрите на них и подумайте, что из нарисованного нужно вам для соблюдения чистоты. Зачеркните то, что вам не понадобится.

Дети работают сперфокартами.

4. - Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены и уметь ими пользоваться. Сейчас я загадаю вам загадки о предметах личной гигиены, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. А вот и отгадки. Воспитатель достает из-под салфетки тазик со всеми отгадками.

5. Воспитатель по - одному вынимает из тазика предметы и рассматривает вместе с детьми.

Какое полотенце? (большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое и т.п.)

Какое мыло? (розовое, ароматное, гладкое, душистое и т.п.)

Какая расческа? (большая, синяя, редкая, пластмассовая и т.п.) И т.о. обо всех предметах.

6. Воспитатель производит различные действия с мочалкой, мылом,

водой и предлагает детям запомнить ее действия.

Что я делала? (мочила, намыливала, терла, отжимала, сушила и т.д.) Воспитатель просит детей отвечать полным предложением.

7. Динамическая пауза.

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у

лица)

Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой) Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов) Моем шею (руки за шею), моем уши (ладони к ушам)

После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).

8. - А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлош». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) полотенцем вытирают лицо... (хлоп)

б) мылом чистят зубы... (топ)

в) зубной щеткой расчесываются... (топ)

г) мочалкой моют тело... (хлоп)

9. - Ой, кто это такой грязный появился у нас в гостях? Это кукла Катя.

Почему ты такая грязная? - Я не хочу и не буду мыться, потому что грязь на моем теле защищает меня от болезней и микробов, а если я буду мыться, то сразу же заболею. Вот так!

Дети, неужели кукла Катя права? А как вы думаете? Правда ли, что от чистоты можно заболеть? Расскажите Кате, для чего необходимо мыться. (ответы детей)

А еще дети знают много пословиц о чистоте и сейчас тебе их расскажут:

В здоровом теле - здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чаще мойся, воды не бойся.

Мыло серо, да моет бело.

Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.

Где чистота, там и здоровье.

Ну, что, Катя, понятно теперь тебе, что нужно мыться каждый день?

Возьми от нас в подарок вот эти предметы личной гигиены и в следующий раз приходи к нам чистой и аккуратной. Обещаешь?

Дети прощаются с куклой Катей.

Дети, я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене. Поэтому можете получить от него подарки. Каждому из вас он прислал по зубной щетке.

Воспитатель вручает детям по зубной щетке, подводит итог занятия.

Железная Валентина

Конспект занятия по теме «Предметы гигиены » с использованием методического пособия лэпбук по образовательной области «Ребенок и общество»

Задачи :

Формировать знания и представления о предметах личной гигиены ; умение отвечать на вопросы сложноподчиненным предложением с союзом «чтобы» ; умение составлять предложения по выполненному действию.

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; познавательную и речевую активность детей; внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать осознанное, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование : лэпбук по теме «Предметы гигиены » , письмо, мешочек, предметы гигиены (мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, полотенце, расческа, картинки для пословиц, карточки для игры «Расставь по порядку» , для эксперимента : расчески, зубные щетки, вата, пазлы по теме «Предметы гигиены » .

Предварительная работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» , стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» . Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены . Отгадывание загадок о предметах личной гигиены . Получение посылки от Мойдодыра. Проведение дидактической игры «Соедини предметы личной гигиены » . Беседы на тему : «Личная гигиена » , «Наши добрые друзья» , .

Ход занятия:

Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.)

Вы, ребята, проходите,

На гостей все посмотрите.

К нам, сюда, пришли друзья,

Поздоровайтесь сперва,

Улыбнитесь дружно им,

Гостям нашим дорогим.

Ребята, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне почтальон принес письмо.

Хотите узнать, от кого оно? Отгадайте :

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмет он мыло нежное, душистое,

Отмоет вас он тщательно и чисто.

Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

Правильно, это письмо от Мойдодыра. Вот что он пишет : «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо : я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, перед каждою едою, после сна и перед сном».

А еще Мойдодыр спрашивает, получили ли мы его посылку? (ответы детей)

«Дорогие ребята! В лэпбуке я собрал игры о предметах гигиены . Поиграйте сегодня в эти игры. До свидания. Ваш Мойдодыр».

В. д. о. Давайте сегодня с вами поиграем и поговорим о предметах гигиены , о чистоте, и о том, что для этого нужно.

Дети садятся возле стола, на котором находится лэпбук по теме «Предметы гигиены » .

Предлагаю начать с отгадывания загадок. А отгадки мы будем не только называть, а еще находить их в чудесном мешочке.

Игра «Что в мешочке?»

Дети слушают загадку, отгадывают и на ощупь находят отгадку, предмет гигиены . Смотреть нельзя, можно трогать.

В. д. о. Я кудрява и мохната,

Чисто мою вас, ребята (мочалка) .

Дети : Это мочалка.

1 ребенок достает мочалку.

В. д. о. Для чего мочалка нам нужна?

Дети : Чтобы мыть наше тело.

В. д. о. У неё с утра дела

Чистить зубы до бела. (зубная щётка) .

2 ребенок достает зубную щетку.

В. д. о. Для чего нужна зубная щетка?

Дети : Для того чтобы чистить зубы.

В. д. о. Я не сахар, не мука

Но похож на них слегка

По утрам всегда я.

На зубы попадаю (зубная паста) .

В. д. о. А это что такое?

Дети : Зубная паста.

3 ребенок достает зубную пасту.

В. д. о. А для чего зубная паста нам нужна?

Дети : Чтобы чистить зубы.

В. д. о. Он душист и ароматен

Для волос наших приятен,

Только с ним у нас всегда

Будет чистой голова (шампунь) .

Дети : Шампунь.

4 ребенок достает шампунь.

В. д. о. Для чего нужен шампунь?

Дети : Чтобы мыть волосы.

В. д. о. Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирай посуше, и лицо и уши (полотенце) .

Дети : Полотенце.

5 ребенок достает полотенце.

В. д. о. Зачем нужно полотенце?

Дети : Чтобы вытирать руки и лицо.

В. д. о. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком (расческа) .

6 ребенок достает расческу.

В. д. о. А кто знает, для чего нужна расческа?

В. д. о. Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани

Тёти Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый …. (носовой платок) .

В. д. о. Молодцы! Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (ответы)

В. д. о. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло) .

В. д. о. Ребята, что это?

Дети : Мыло.

В. д. о. Для чего нужно мыло?

Дети : Мыло нужно для того, чтобы умываться : мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми, уничтожать микробы.

1 ребенок на ощупь достает мыло.

В. д. о. Вот мы и узнали, что лежит в чудесном мешочке. А вы знаете, как одним словом называются все эти предметы ?

Дети : «Предметы личной гигиены » .

Ребята, а вы всегда правильно моете руки? Давайте вспомним правила мытья рук.

Алгоритм мыть рук

Работа с элементами лэпбука. Дети по схеме рассказывают алгоритм мытья рук.

В. д. о. А сейчас я предлагаю выполнить задание за столами, но сначала выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят наши глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Игра "Расставь по порядку"

На столах лежат картинки алгоритма мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку.

В. д. о. спрашивает детей, какие действия выполняются сначала и потом.

В. д. о. Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнем.

Физкультминутка

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб были здоровы дети (держатся за руки и поднимают руки вверх)

На всей, на всей планете. (шагают на месте) .

Работа с элементами лэпбука.

Игра «Что с чем дружит?»

В. д. о. Ребята, я выбираю предмет гигиены или часть тела человека, а вы ставите стрелочку на тот предмет гигиены или ту часть тела человека, с чем он дружит.

– С чем дружит нос, ногти, волосы., зубная паста, мыло, руки, зубы?

В. д. о. Посмотрите, (обращаемся к лэпбуку) ребята, на этот зуб. Какой он? (показываю больной зуб)

В. д. о. А почему он грустный?

Дети : У него дырочка, он болеет, у него кариес.

В. д. о. Наверное, он не дружит с зубной щеткой и пастой.

В. д. о. А это какой зуб?

Дети : Веселый.

В. д. о. Почему он веселый?+

Дети : Он белый, здоровый.

В. д. о. Почему он здоровый? Сколько раз в день надо чистить зубы? До еды или после?

В. д. о.: Для того, чтобы зубы были здоровыми нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья наших зубов. Назовите полезные для зубов продукты (кефир, сыр, рыба, мясо, киви, петрушка, миндаль, кедровые орехи, назовите вредные для зубов продукты (кока-кола, чупа-чупс, конфеты, ириски, торты, печенье, чипсы, семечки) .

Игра «Полезные и вредные продукты для зубов» (дети раскладывают полезные продукты возле здорового зуба, вредные возле больного).

Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.

Эксперимент.

В. д. о. А сейчас я предлагаю провести эксперимент. Подойдите, пожалуйста, к столу. Смотрите, расческа – это наши зубы, вата, между зубами расчески – это остатки пищи. Если мы будем чистить зубной щеткой вправо-влево, то остатки пищи плохо вычищаются, а если будем чистить сверху – вниз, то мы хорошо вычистим зубы. (Эксперимент проводят дети) . Молодцы, вы умеете правильно чистить зубы.

Упражнение «Пословицы и поговорки»

В. д. о. Давайте вспомним пословицы и поговорки о чистоте.

Работа с элементами лэпбука «Пословицы и поговорки» . Дети выбирают картинки подходящие по смыслу к пословице, ребенок показывает картинку и называет пословицу.

В здоровом теле - здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чаще мойся, воды не бойся.

Мыло серо, да моет бело.

Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.

Игра " Это только для меня"

На столе лежат предметы гигиены .

В. д. о. На столе лежат предметы личной гигиены . В красную корзинку положите те предметы гигиены , которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования. В зеленую - предметы , которыми может пользоваться вся семья.

Молодцы, вы знаете какие предметы гигиены нельзя передавать другим людям. Теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Выходите на ковер.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

(Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук) .

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук» : пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро.

В. д. о. Теперь сядьте, пожалуйста, за столы я предлагаю вам сложить предметы гигиены .

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Работа за столами.

В. д. о. Ребята сложите предметы гигиены и назовите , что вы сложили.

В. д. о. Мы сегодня много говорили, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым, чистым, опрятным. Давайте с вами еще раз обратимся к нашему лэпбуку, закрепим наши знания и назовем правила личной гигиены .

Упражнение "Советы Мойдодыра"

Дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены .

1. Умываюсь по утрам и вечерам.

2. Чищу зубы 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Мою голову и ежедневно причесываю волосы.

4. Постригаю вовремя ногти.

5. Принимаю душ или моюсь в ванной.

6. Мою руки (перед едой, после туалета и прогулки) .

Ребенок :

Каждый твёрдо должен знать :

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Итог занятия

В. д. о. О чем мы сегодня говорили? При выполнении какого задания вы испытывали трудности? В какую игру понравилось играть больше всего?