Конспект занятия «День Матери» старшая группа. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию: "Моя мама лучше всех"

Сценарий развлечения ко Дню матери в старшей логопедической группе детей с общим недоразвитием речи.

Под музыку дети входят в празднично украшенный зал и выстраиваются полукругом.

Ведущий: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты. Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.

1-й ребенок: Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

Все дети: «Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!»

2-й ребенок: Какое самое первое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе.

На первой странице оно в Букваре,

3-й ребенок: Его произносят повсюду с улыбкой.

Его никогда не напишут с ошибкой.

Шепни его тихо, скажи его громко —

Заветное слово любого ребенка.

1-й ребенок: Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Bсe дети: МАМА!

Дети исполняют песню «Зореньки краше и солнца милей…»

В последний день русской осени - 30 ноября, мы отмечаем замечательный праздник - День Матери. В этот день мы говорим о самых близких людях - наших мамах, благодаря которым у нас уют и тепло.

Мамы вам читали много сказок. Сейчас мы проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь их детки подросли.

Игра с мамами «Отгадай сказку»

Вам необходимо отгадать сказку по характеристике. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка «Золотой ключик», а жертва - Буратино. Итак, начинаем…

1.Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека. (Аленький цветочек)

2.Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей. (Репка)

3.Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными. (Три поросенка)

4.Сказка о девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все - таки нашла своего принца. (Дюймовочка)

5.Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения. (Теремок)

6.Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве. (Машенька и медведь)

Ребёнок: Сколько песен и стихов

Посвящаем мамам!

Мне чужих не надо слов

Для любимой самой.

Ребёнок: Я для мамочки своей

Их искать не стану

Все они в душе моей,

Так люблю я маму!

Дети исполняют песню с ритмичными движениями «Разноцветная игра»

Ведущий: Семья - это наша пристань, крепость, которая защищает нас от многих невзгод. Когда мама уедет в командировку или уйдет к косметологу- кто присмотрит за ребенком? ПАПА! Вот и представьте, что мама ушла в спа - салон, а дочка опрокинула стакан молока на платье, в котором собиралась идти в детский сад… Необходимо срочно застирать платье. Наши дети разучили игру, которая называется «Стирка» и сейчас мы вам покажем, как правильно стирать.

Дети выходят на середину зала, строятся в шахматном порядке. Выполняют движения согласно тексту игры:

Платье мы стирали, стирали,

(кисти рук сжимают в кулаки, трут ими друг о дружку, имитируя стирку)

В речке полоскали, полоскали,

(наклоняются, делают одновременно махи руками влево - вправо)

Выжали, повесили,

(имитируют выкручивание белья, стряхивают лишние капли и закрепляют бельё для просушки прищепками, подняв руки вверх и изображая поочерёдно сжатие кисти руки на проволоке)

То - то было весело!

(опускают одновременно обе руки, выполняя «фонарики»)

Игра повторяется 2-3 раза с разными предметами одежды (носочки, майки…)

Ведущий: Ну вот, со стиркой мы справились, но проблема в том, что дети не могут дотянуться до верёвки и повесить бельё для сушки. Нам необходима помощь пап.

Игра с папами «Развесь бельё» (вызываются 2 папы с детьми)

Задача: необходимо за определённый промежуток времени (под музыку) развесить бельё на верёвке (дети подают папам прищепки, а те закрепляют бельё для просушки). Оценивают конкурс мамы, выбирая, кто качественней и больше развесил бельё (пеленки для кукол, платочки, майки или другие не очень крупные предметы одежды).

Можно провести игру 2 раза: папы и сыновья, папы и дочки (в зависимости от количества пап на развлечении)

Ведущий: Замечательно, бельё развесили! А вот и мамочка пришла - красивая, отдохнувшая! Какими ласковыми словами её встретите?

Игра с детьми «Назови маму ласково».

Ведущий: Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. Наши дети вырастили необыкновенный цветок для своих мам, а мамы должны отгадать название цветка:

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовик, Иванов цвет… Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)

Наша волшебная ромашка позволит узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

Мамы отрывают по одному лепестку цветка, на котором написано:

Самая обаятельная

Самая привлекательная

Самые красивые глаза

Самая очаровательная улыбка

Самая, самая добрая

Самая ласковая

Самая заботливая

Самая обворожительная

Самая нежная и т.д. (лепестков по количеству детей в группе).

Дети выстраиваются полукругом.

Ребёнок: Есть мама у жеребёнка,

Есть мама у львёнка,

Есть мама у самого маленького котёнка,

И у ребёнка есть мама -

Любимая, славная самая!

Ведущий: Ребята, скажите, а кто ещё присутствует в нашем зале и также носит это гордое звание - МАМА?!

Дети: Бабушки! (уточнить, что бабушки - это мама папы или мамы).

Ведущий: Солнца ярче для меня - МАМА!

Мир и счастье для меня - МАМА!

Шум ветвей, цветы полей - МАМА!

Зов летящих журавлей - МАМА!

В роднике чиста вода - МАМА!

В небе яркая звезда - МАМА!

(Слово «МАМА» произносят все дети хором)

Ребёнок: Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам!

Мы за всё, за всё родные

Говорим: «Спасибо вам!»

Ведущий: Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвит впервые слово: «МАМА!»,

Которого священней в мире нет!

Дорогие мамы!

Пусть ваши устают только от улыбок,

А руки от букетов цветов!

Пусть ваши дети будут послушны,

А мужья внимательны!

Пусть ваш домашний очаг

Всегда украшают уют, достаток, любовь!

Счастья вам! До новых встреч!

(Дети вручают поздравительные открытки, изготовленные своими руками, с изображением сердца и ромашек. Приглашают мам на вальс).

В это время папы помогают накрыть «сладкий» стол для чаепития.

Конспект логопедического занятия на тему: «Мамин день»

для детей средней группы.

Цель занятия : Уточнение и расширение словаря по теме «Мамин день».

Коррекционно-образовательные задачи: Расширение образного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён существительных в косвенных падежах).

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой, артикуляционной, общей моторики, творческого воображения, подражательности, закрепление умения фиксировать взгляд.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: игра «Кому что нужно?», картинки, цветы мимозы по числу детей, краски, кисточки, лупы.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Ребята, когда шла к вам на занятие, я узнала, что сегодня у вас праздник. Кто мне подскажет как называется праздник?

Дети. Мамин день.

Молодцы, вы всё верно сказали.

А что бы на праздник нам попасть, нужно язычки размять.

    Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка» - «Трубочка», «Шлёпаем губами по языку», «Чашка».

Я принесла сегодня к вам интересные картинки, но не как не могу понять, кому они принадлежат?

Игра «Кому что нужно?». (Развитие связной речи.Образование и употребление имён существительных в косвенных падежах).

На доске висят картинки с изображениями повара, парикмахера, художницы, швеи, врача, учителя.

Давайте вместе посмотрим на эти картинки и скажем, кем работают эти мамы.

Сейчас вы по очереди будете рассказывать, кем работают эти мамы и что они делают.

(Эта мама работает поваром. Она готовит вкусную еду.и т. д.)

Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь нам нужно составить пары. Покажите то, что висит на доске, и подумайте, какой маме нужны предметы для работы. Вы будете выходить по одному и говорить, кому что нужно.

(Повару нужна поварёшка, овощи и т. д.).

Игра «Женские профессии».

Вы все отлично справились с заданием. А теперь все идите ко мне. Мы попробуем изобразить, как работают мамы, нарисованные на картинках. Покажите, как пишет картину художницы. Представьте, что вы стоите перед мольбертом, у вас в руках кисть, вы рисуете осень. Картина получилась очень красивая, и мама-художник улыбнулась.

А теперь покажите, как варит суп повар. Она стоит около плиты и поварёшкой мешает в большой кастрюле. Суп очень горячий и мама-повар поморщилась.

А теперь представьте, что вы парикмахер. У вас в руках расчёска и ножницы, вы делаете модную стрижку. Ах, как хорошо получилось! Удивитесь!

А теперь представьте, как работает швея. Она пришивает пуговицы к уже готовой рубашке. Ой, уколола пальчик и нахмурилась.

Отлично. Вы – настоящие артисты. Похлопайте себе. А теперь садитесь на свои места.

3. Дыхательная гимнастика.

Кто из вас знает, как называется этот цветок? Это мимоза.

Посмотрите на мимозу, понюхайте, осторожно потрогайте. Какая она?

(Жёлтая, пушистая, душистая, нежная, красивая).

Возьмите веточку мимозы, встаньте ровно, посмотрите и послушайте, как я буду делать упражнение. (Вдох, задержка дыхания, на выдохе проговорить «Ах, какая душистая мимоза».

Вы видели, что я сделала вдох, потом задержала дыхание, а потом на выдохе проговорила «Ах, какая душистая мимоза». Давайте попробуем сделать это вместе.

(Повторить 3 раза).

Умницы. Поставьте веточки в стаканчики.

4. Зрительная гимнастика.

Ой, посмотрите, несколько цветочков упало на стол.

Положите цветочек мимозы на край стола. Возьмите лупу и поднесите её к мимозе. А теперь медленно поднимайте лупу. Что происходит с мимозой?

А теперь приближайте лупу к мимозе. Вам понравилось это задание? (поиграем с глазками)

Жёлтые пушистые комочки Обводят глазами круг.

На зелёных ветках расцвели. Водят глазами вверх-вниз.

Эти первые весенние цветочки Обводят глазами круг.

Мы в подарок маме принесли. Зажмурить глаза и открыть.

5.Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

А теперь давайте вспомним упражнение «Наши мамы».

Посмотрите-ка вы кто там? Сжимают и разжимают кулачки.

Врач, швея, художник, повар. Загибают пальцы.

Наши мамы хороши, Хлопают в ладоши и ударяют

Кулачок о кулачок попеременно.

Их поздравим от души! Прикладывают ладошки к сердцу,

потом протягивают вперёд.

6. Упражнение «Нарисуем ветку мимозы».

Все ваши мамы, кем бы они ни работали, любят получать цветы. Посмотрите, какой цветок нарисовал художник? Правильно, мимозу.

Как вы думаете, что нужно сделать?

Правильно, сначала нужно нарисовать стебель зелёной краской,а все цветочки жёлтой. А цветочки раскрашивать нужно по кругу, как будто вы наматываете клубок ниток. Посмотрите, как делаю я.

Прекрасно! Все постарались.

7. Окончание занятия.

Чем мы с вами сегодня занимались?

О чём говорили?

Какие задания особенно понравились?


"Мамочка любимая моя"

"Земляничка", г. Димитровград, Ульяновская обл.
Цели:
- создание позитивного микроклимата в группе;
- привитие любви и уважения к мамам;
- воспитание желания заботиться о близких людях;
- формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми;
- создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым;
- развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Оборудование:
Музыкальные записи (фонограммы); воздушные шарики; костюмы мамы и бабушки; кукла; открытки, рисунки, портреты мамы, изготовленные детьми; цветная бумага, клей, ножницы (для изготовления коллажа «Мамочка любимая моя»)

Ход мероприятия:

Вступление.
Включается презентация « Ребёнок спросил у Бога...»
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамочки и бабушки. Мы очень рады видеть вас в этот прекрасный ноябрьский вечер. С 1998 года в каждое четвёртое воскресенье ноября отмечается День Матери. И мы с детками не остались равнодушными к этому празднику и подготовили для вас небольшой праздник. Встречайте, сегодня наши детки подготовилась и хотят поздравить своих ангелов-хранителей!

Под фонограмму « Мама - первое слово» входят дети и становятся полукругом.

Ведущий: Осень обнимает нас всех нежно,
К нам сегодня гости собрались.
Начинаем праздник долгожданный,
И спасибо маме говорим.
Широко открытыми глазами
Смотрим мы на звездные пути,
С теплотой думаем о маме,
Маме посвящаем мы стихи.

Выступление детей
1 ребёнок : Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.

2 ребёнок:
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!

3 ребёнок:
Мама, как волшебница:
Если улыбается - каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама - плохое забывается.
Новый день, весёлый день,
Сразу начинается.

4 ребёнок:
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!

5 ребёнок:
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

Все вместе:
— Мы мамам любовь свою отдаём,
Для них мы сегодня песню споем.
Песня «Песенка Мамонтёнка».

Ведущий:
А сейчас мы с вами поиграем: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:
Я люблю трудиться, не люблю… (лениться).
Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много…(дел)
Посуда вся помыта и даже не…(разбита).
Ведущий: Вот какие помощники растут!

Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры - театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

Сценка «Три мамы»

Действующие лица : девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.

Ведущий.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Девочка.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

Девочка берет куклу, усаживает за стол.

Ведущий.

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила.

Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Ведущий.

Тут бабушка -

Мамина мама пришла

И маму спросила

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все - непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Все усаживаются за стол.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий:

Ну что, узнали себя, мамочки? Давайте представим себе ещё одну ситуацию.
Все мамы очень любят готовить что-нибудь вкусное для своих детей и даже с закрытыми глазами могут на ощупь определить разные продукты.
Конкурс для мам и бабушек «Определи на ощупь». Мамы и бабушки с завязанными глазами на ощупь должны определить, что находится в тарелке: горох, фасоль, рис, гречка, овсянка, крахмал, мука и т.д.
Ведущий: А теперь детки с закрытыми глазами попробуют угадать на вкус, что мама положила в рот.
Игровая ситуация «Детки сладкоежки»
Мамы завязывают детям глаза и предлагают попробовать, что она положила ему в рот. Ребенок должен узнать по вкусу.
Узнать по вкусу, какую сладость мама положила ему в рот (используются кусочки бананов, мармелада, шоколада, зефира и т.д.).

Выступление детей
6 ребёнок:

Наши мамы - наша радость.
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вам от любящих детей
7 ребёнок:

Мы желаем мамам

С каждым годом быть все краше.

Никогда не унывать

И поменьше нас ругать.

8 ребёнок:

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя?
Это мамочка моя!
9 ребёнок:

Книжки вечером читает,
И всегда всё понимает.
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама!
10 ребёнок:

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто меня поддержит? (все вместе) - Мама!

Песня про маму « Мама - первое слово…»
Игровая ситуация «Ласковые добрые слова»
Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека.
Ведущий:
Да, наши детки хорошо знают своих мам, а теперь давайте проверим, как хорошо мамочки знают своих деток:

«Конкурс - Где мой ребенок?»

Маме завязывают глаза и ставят на центр зала. Несколько детей, в том числе и ее ребенок, берутся за руки и ходят хороводом вокруг мамы. А мама своими руками трогает их головы и определяет своего ребенка. Этот конкурс также можно проводить в командах и для каждой мамы отдельно.

Ведущий: А сейчас конкурс для детей, мамы и бабушки не подсказывайте. Я, ребята, буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы?
Конкурс «Отгадай загадку про маму».
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке………(Бусы)
2. В ушках маминых сверкают.
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения... (Серёжки).
3. Край ее зовут полями.
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей... (Шляпка).
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же... (Сковорода)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает... Чайник)
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки... (Суп)
7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос.
Коврик чистит... (Пылесос)
8. Гладит платья и рубашки.
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг — имя у него ….. (Утюг)
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный... (Абажур)
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко.
Замурлычет наша... (Кошка) (Каждая отгаданная загадка одно сердечко)
Ведущий: Молодцы ребята, разгадали все загадки.
Ведущий:
Разведешь ты тучи
Сильными руками
И добру научишь
Мудрыми словами.
Ты придешь на помощь -
Только позови.
Дай, Господь, здоровья
Нашей милой маме,
Дай ей Бог удачи,
Счастья и любви!!!
Дети вручают мамам подарки - открытки, целуют, обнимают мам.

Заключительная часть (практическая)

Ведущий: Ребята и дорогие наши гости наш праздник подходит к концу, но напоследок мы бы хотели просить наших мам помочь нам оформить праздничный плакат. Мы с детками нарисовали маму с ребёночком, но у нас совершенно не получилось изобразить волосы мамочки. Мы просим Вас помочь нам, давайте сделаем волосы для мамы в виде цветочков из цветной бумаги!

Включается аудиозапись «Моя мама лучшая на свете».

Дети с помощью мам и бабушек делают коллаж « Мамочка любимая моя».

По завершению работы ведущий говорит:

Спасибо огромное, теперь наша мамочка стала настоящей красавицей, как и должна быть!!! Без вашей помощи мы бы не справились!!!

Праздник наш уже окончен,
Что же Вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!

Наш вечер подошел к концу. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть Вас, Ваши добрые и нежные улыбки, счастливые глазки наших деток.

Программное содержание:

Предварительная работа:

  • рисование портретов мамы;
  • чтение художественной литературы;
  • заучивание стихотворений и пословиц о маме;
  • предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам), творческие работы мам; оборудование для аппликации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу « Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А те, кто в зале?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной логопедической группы прогимназии №10 города Орла. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются такие слова, как «мир», «Родина»)

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …

Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа)

Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Дети читают стихотворение Е. Благининой.

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза . Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)

У котенка – кошка.
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем наши рассказы о мамах.

Воспитатель: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей)

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • Материнская ласка не знает конца.
  • Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.

Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в «День Матери». (Дети изготавливают открытки)

В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети любуются открытками, которые они подарят своим мамам.

Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». До новых встреч!

Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: листы бумаги в форме сердечек, карандаши, фломастеры.

Музыкальное сопровождение: "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)

Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Игра "Мама-солнышко моё"

Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Игра "Волшебное слово"

Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого. спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день!

Когда бранят за шалости, мы говорим прости. пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!

А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Игра "Мамины помощники"

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам рассказ "Семь дочерей" В Сухомлинского.

Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)

Воспитатель: В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. (Дети рисуют под спокойную музыку)

Рефлексия, прощание.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)