Конспект занятия аппликация компот из груш. Конспект по аппликации на тему "компот из фруктов"

Давай приготовим обед. Мы будем варить суп и компот.

А знаешь ли ты, что из овощей можно приготовить суп, а сладкий компот готовят из фруктов и ягод.
Что нам нужно:

2 альбомных листа;

Овощи и фрукты, нарисованные и вырезанные, или можно вырезать из цветной бумаги;

Карандаши;

Клей. Если вы будете раскрашивать овощи и фрукты акварельными красками, то лучше приклеивать клеевым карандашом. Если ПВА попадет на акварель, то краска может немного смазаться, получится не очень эстетично.

Для малышей сделайте все заготовки заранее. Деток постарше можно привлечь к вырезанию, они очень любят это занятие.

Берём 2 альбомных листа. На каждом из них мы нарисуем большую кастрюлю (контур). Одну кастрюлю подписываем "Суп", вторую - "Компот". Наши нарисованные кастрюли мы решили не только подписать, но и раскрасить разными цветами. Центр кастрюль я осознанно оставила белым, чтобы овощи на цветном фоне "не потерялись". В нашей розовой кастрюле мы будем варить компот, в голубой - суп (предоставьте выбор ребёнку).





До приготовления обеда, вырезанными овощами, фруктами и ягодами можно немного поиграть, "покормить" разных игрушечных животных, узнать, кто, что любит кушать. Например, зайчик любит морковь и капусту, коза тоже от капусты не откажется, а мишка просто обожает малину!

Теперь нужно определить, что мы положим в суп, а из чего будем "варить" компот. Объясните, что из овощей можно сделать вкусный суп или салат, а из сладких ягод и фруктов получится чудесный сладкий компот.

Сначала разложите фрукты и овощи в нужные кастрюли, а потом приклейте их.

У вас получится замечательная аппликация, к которой можно периодически возвращаться и вспоминать где овощи, где фрукты и ягоды.




Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.
Уточнить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.
Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.
Парные картинки «Фрукты».
Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.
Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).
Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.
Развивающая игра «Разрежь пополам».
Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА
Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.
Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.
Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.
Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.
Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша»,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.
Нарезанные кусочками настоящие фрукты.
Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

На высоком дереве растут яблоки - разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши - разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу - сделаем ей ступеньки из палочек.
Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину - груши.
В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке - разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Ручной труд «Яблоня»

Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик - это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву - яблочко спелое выросло на дереве.
После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко - неспелое.
- Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.
Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка «Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами - прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик - зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Сложите в банку фрукты - будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой - желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде - получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

Аппликация на тему «Фруктовый компот»

Старшая, подготовительная группа

Цель: упражнять в контурном вырезании из бумаги сложенной пополам.

Учить вырезать простые предметы по контуру.

Упражнять детей красиво располагать мелкие детали (фрукты) в более крупной (в банке).

Формировать умения работать с разными материалами.

Развивать зрительно- двигательную координацию.

Воспитывать у детей целеустремлённость, аккуратность в работе, прививать эстетический вкус.

Материал: цветная бумага, тонкий фетр, ватные диски, клей, клеёночка для намазывания.

Организационный момент:

Дети, к нам пришло видеописьмо, давайте посмотрим?

(показывается видеоролик, где из страны Лалалупси пришла просьба от Хозяюшки, у которой созрел большой урожай. Только сначала нужно отгадать, что это за урожай)

Дидактическая игра «Угадай на вкус», «Из чего сделан?»

Дети на вкус должны отгадать, что это за сок передала Хозяюшка, из какого фрукта сделан. Для подсказки можно использовать подсказки-загадки:

Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоко)

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
- Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)

Дидактическая игра «Назови слова - действия»

Дети, что ещё, кроме сока можно делать из фруктов? (варить варенье, сушить сухофрукты, делать повидло, закатывать компот).

Давайте поможем Хозяюшке закатать компот из яблок и груш.

Давайте подготовим нужные фрукты:

Мы за столик сели, фартучки надели,

Будем кушать фрукты, полезные продукты.

Ай да груша, что за диво!

И румяна, и красива!

Очень просит груша: съешь меня, Ванюша!

Яблочко родное, наше наливное!

Вырастет у нас в саду, осенью за ним пойду!

Анализ технологии выполнения аппликации:

Рассмотрите внимательно форму яблока, разрезанного пополам. Она похожа на сердечко, так как сверху есть ямка. Кожура у яблока какого цвета? (красного, зелёного, жёлтого) А середина какого цвета? (белого) Теперь внимательно рассмотрите материал, подготовленный для вас. Из чего можно сделать кожуру, а из чего мякоть? Верно, кожура из фетра, а мякоть из ватных дисков. Чтобы получилось тонкая кожура, деталь из ватных дисков нужно вырезать немного меньше чем из фетра.

Как получить одинаковые половинки у яблока? Нужно сложить квадрат пополам и закруглить уголки с трёх сторон. Когда развернёте заготовку, то получится красивое яблоко. Теперь нужно то--же повторить с ватной заготовкой.

Теперь по аналогии разбираем вырезание груши.

Данный конспект разработан для детей средней группы, в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой. Представленный конспект является авторской разработкой воспитателя Монаховой С.Н.

Актуальность конспекта. У детей среднего дошкольного возраста часто вызывает затруднения классификация предметов. Дети путают обобщающие слова: «овощи», «фрукты», с названием самих предметов. Для устранения этих затруднений был разработан данный конспект.

Цели занятия .

Учить классифицировать фрукты и овощи. Учить детей составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов и овощей, беседы о том, где растут фрукты и овощи, об их использовании, просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы.

Материалы:

Игрушка Лунтик, грузовая машина, муляжи и картинки фруктов и овощей, плакат «Что где растёт», 2 кастрюли большая и маленькая, две 3-х литровых банок с крышками (красная, зелёная), мешочек.

Для аппликации: половина листа белой бумаги в форме банки, с приклеенной полоской (крышка) из цветной бумаги, цветные силуэты фруктов, клей, кисточка, клеёнка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия

На большой грузовой машине приезжает Лунтик, в кузове, в волшебном мешочке лежат фрукты, овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, несколько раз провозит машину по кругу и останавливает её в центре группы.

Лунтик здоровается с ребятами.

Восп. - Здравствуй, Лунтик! Что у тебя в кузове?(Заглядывает в кузов достаёт мешок) Какой тяжёлый?

Лунтик - Там мои любимые овощи и фрукты.

Восп. - Ребята давайте посмотрим.

Каждый ребёнок по очереди из мешка достаёт один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это фрукт или овощ, какого цвета, где растёт, что можно приготовить. (смотрим плакат «Что где растёт»).

Восп. - Верочка подойди пожалуйста опусти руку в мешочек. Что там лежит? Достань, повернись к ребятам покажи и назови предмет.

(это капуста). Какого цвета? (зелёного). Где растёт? (в огороде). Что можно приготовить?(борщ, щи, салат). Правильно молодец. Если ребёнок не справляется с заданием ему, помогают ребята хором, а он повторяет за ними.

Восп. Из овощей и фруктов люди научились готовить еду, а так же они придумали про них загадки. Попробуйте отгадать.

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

Красный нос в землю врос. (морковь)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)

Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова. (свекла)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

(На каждую отгадку показываю картинку)

Если дети не знают ответ, отвечает Лунтик.

Восп.- Лунтик, ты проголодался? (Да).

Ребята умеют варить компот и тебя научат. Повторяй вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить, (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (ладошка «ковшиком» и мешают другой рукой)

Угостим, честной народ. (руки в стороны «угощают»)

Восп.- Ребята поиграем в поваров, угостим Лунтика.

У меня 2кастрюли одна большая для первого. Что будем варить?(ответы детей: суп, щи, борщ).Будем варить щи, нам понадобятся овощи. Другая маленькая для напитка. Что будем варить? (ответы детей: компот). Для компота будем брать только фрукты.

Дети по очереди берут муляжи, называют их, классифицируют и отправляют в нужную кастрюлю. Кто затрудняется, тому помогают дети с места. Он ещё раз берёт муляж и повторяет задание.

Восп.- Молодцы щи и компот готовы.

Лунтик - Я очень люблю фрукты, но зимой они не растут на деревьях.

Восп.- Не переживай я покажу тебе и ребятам как сохранить фрукты. На зиму сделают компоты. Беру 2 банки с разными крышками (красная, зелёная). В одну банку законсервирую все фрукты красного цвета, в другую все зелёные, заливаю водой и закрываю банки соответствующими крышками(красные фрукты - красная, зелёные- зелёная) . Мои компоты готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Лунтика компоты.

Восп.- У вас на столах стоят баночки с разными крышками. (заготовка в форме банки вырезанная из бумаги с цветной полоской-крышкой).

На другом столе подготовлены фрукты для консервирования(цветные силуэты фруктов). Подойдите, посмотрите какого цвета крышка на вашей банке. Никодим какого цвета у тебя крышка? (синяя). Какого цвета фрукты, будут у тебя в компоте?(синего)……Дети по очереди отвечают.

Ребята, а теперь подойдите к столу с фруктами (цветные силуэты вырезанные из бумаги), выберите себе фрукты под цвет вашей крышечки и аккуратно положите их в банки(на свои листочки). Дети располагают силуэты по всей поверхности листа, берут стульчики, садятся и приступают к работе аппликации. В конце все работы выкладываются на стол. Лунтик спрашивает, чья работа, из каких фруктов, и как называется компот.

Компот из яблок- яблочный, вишен- вишнёвый, слив- сливовый, лимона - лимонный, апельсин- апельсиновый.

Лунтик хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.


Полный текст материала Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству (аппликации) в средней группе "Фрукты" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Валентина Прихидько
Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Консервирование компота для Маши»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная школа – детский сад №80 г. Сочи

КОНСПЕКТ НОД

по художественному развитию аппликации

на тему «Консервируем компот для Маши »

во 2-й младшей группе

Составила и провела :

Прихидько В. В.

воспитатель группы «Гжелевые капельки»

Цель : познакомить детей с понятием слова «консервирование » ; закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах; временах года.

Задачи :

учить детей внимательно слушать;

закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах;

упражнять в четком произношении слова – консервировать ;

развивать мелкую моторику рук;

закрепить знания о геометрической фигуре – круг;

воспитывать бережное отношение к своей работе и работам сверстников.

Предварительная работа :

просмотр мультфильма «Маша и Медведь» серию «Заготовки на зиму» ;

рассматривание иллюстраций с изображением консервированных овощей , фруктов и ягод в банках;

театрализованное проигрывание с детьми ситуации «Маша консервирует овощи , шишки для Мишки» ;

прослушивание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Ноябрь» ;

лепка ягод : вишня, черешня.

Материал для работы :

вырезанные из белого картона баночки (для консервирования ) ;

готовые вырезанные заготовки вишни и черешни (кружочки желтого и красного цветов) ;

клей-карандаш, клеенка, салфетка, тарелочка;

наглядный материал - банка с компотом ;

кукла Маша;

аудиозапись с музыкой осени для детей.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель :

Ребята, сегодня в осенний солнечный день к нам в гости пришла кукла Маша, скажем ей доброе утро.

(Дети здороваются с куклой Машей)

У Маши случилась беда , она разбила банку с компотом , и мама её накажет. Давайте Маше поможем, законсервируем компот и подарим ей .

Ребята, перед вами на тарелочке лежат кружочки красного и желтого цветов, на какие ягоды они похожи? (дети отвечают) ;

Перед вами пустые баночки с разноцветными крышечками, на них мы будем наклеивать ягоды;

Я с Машей буду с нетерпением ждать полных баночек, с ягодами.

Девочки и мальчики, посмотрите какая большая банка с компотом у меня в руках , после окончания работы мы с вами откроем и попробуем его.

Включаю аудиозапись музыки осени для детей.

Физкультминутка.

Воспитатель :

Сейчас мы с вами встанем возле своих стульчиков, и потянемся вверх, ручками качаем из стороны в сторону, словно деревце качается от ветра, кистями рук помашем словно листики зашуршали(2-3 раза повторить )

(Дети садятся на стульчики и приступают к работе)

Дети размещают на заготовке – баночке ягоды, аккуратно пользуются клеем, ягоды наклеивают и размещают по своему желанию.

Во время детского творчества звучит музыка осени.

Закончив творческую деятельность дети и воспитатель рассматривают все баночки с компотом , выбирают самые полные, аккуратные и дарят кукле Маше. Маша благодарит детей и уходя домой, обещает еще прийти в гости к ребятам и поиграть с ними. Ребята повторяют слово «консервируем » . Затем ребята с воспитателем угощаются компотом .

Список литературы :

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во . Планы занятий. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 -96 с.

2. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи 2-я мл. гр. Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада . Конспекты занятий . – 2-е издание, исправленное. -М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.-96 с.

4. Помораева И. А. и Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада . Планы занятий. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.-

Мои детки очень стараются и все хотят помочь кукле Маше.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Подарок для куклы Маши» (средняя группа) ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Место проведения: МБДОУ Возрастная группа: 4-5 лет Тема Красивый узор Область: Художественное творчество. Цель.

Добрый день, дорогие коллеги. Представляю Вашему вниманию фотоотчет ОД по аппликации с использованием пластилина "Красивый чайник для.

Дорогие мои маамовцы хочу вам предложить вкусный и ароматный компот. Красивые и вкусные компоты можно приготовить из смеси различных фруктов.

Цель: Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Программное содержание. Учить детей вырезать и создавать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные.

ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру блімі - Образовательная область: Творчество.