Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к русской матрешке. Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: Матрёшки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Ручеек» города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

Познавательной деятельности (ФЭМП)

во 2 младшей группе

«МЫ МАТРЕШКИ….»

Провела:

Воспитатель

Дата проведения:

Февраль 2013

г. Новочебоксарск. 2013 г.

Образовательные задачи:

закрепить навыки счёта в пределах 5;

учить устанавливать количественные соответствия между множествами, используя понятия «столько сколько», «равно»;

создавать ситуации добавления и убавления, обращая внимание детей на количественные изменения;

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: форма, цвет.

Оборудование:

Набор матреше (5 шт)- 2 набора, сундучок, чашки (на одну больше чем матрёшек), блюдца (на одно меньше чем матрёшек), «печенье» геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), тарелки 3 штуки (круглая, квадратная, треугольная), ключи разных геометрических форм.

Конспект по ходу проведения:

Чтение стихотворения и его обыгрывание:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать

Прибежали к нам матрёшки

Их по счёту ровно пять.

Мы гадали, мы решали,

Как нам с ними поиграть?

Один, два, три, четыре, пять.

Игровое задание «Соберем матрешек»

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Матрёшка со своими дочками, но они так спешили, что дочки матрёшки споткнулись, и все половинки их перепутались. Что же делать? (Ответы детей). Как хорошо, что вы придумали помочь маме Матрёшке правильно собрать дочек? (Дети помогают собирать матрёшек. Мама матрёшка благодарит детей.) Посмотрите, какие красивые сегодня у нас гостьи, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с матрёшками).

Игровое задание «Чашки и блюдца»

В: Ребята, когда приходят гости, что делают? А чем их, угощают? (Ответы детей). Давайте угостим наших матрёшек чаем, что для этого надо сделать? (Ответы детей). Сначала расставим около матрёшек чашки. Посмотрите, одна чашка у нас осталась, почему? А сколько мы расставили чашек? (Столько сколько матрёшек, чашек и матрёшек поровну).

В: Всё ли мы поставили? Чего не хватает? (Ответы детей: к чашкам ставят блюдца.) Помогите мне расставить блюдца? Почему одна чашка осталась без блюдца? Что надо сделать, чтобы все чашки были с блюдцами? (Ответы детей). Сколько стало блюдец? (Столько сколько чашек, чашек и блюдец поровну.)

Игровое задание «Разложи печенье на блюдца»

В: Ребята, а с чем можно пить чай? А я для наших матрёшек приготовила необычное печенье, какое оно? (Ответы детей). Печенье разной геометрической формы. Помогите мне его разложить на тарелочки. Это, какое печенье? (Ответы детей: круглое.) На какую тарелочку мы положим круглое печенье? А квадратное? А треугольное? (Ответы детей. Затем дети раскладывают печенье по тарелочкам, сопровождая свои действия словами.)

Хороводная игра «Матрешки» (под аудиозапись)

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки.

https://pandia.ru/text/79/054/images/image006_25.jpg" align="left" width="221" height="295">Игровое задание «Волшебный сундучок»

В: Матрёшкам очень понравилось ваше угощение, за это они для вас приготовили сюрприз. Он находится в этом сундучке. Вы хотите узнать, что в нем? Давайте его скорее откроем. (Воспитатель пытается открыть сундучок, ничего не получается.) На сундучке висит замок, где же ключ? Матрёшки его потеряли. Не переживайте, наши дети помогут, у нас есть разные ключи, может один из них и подойдёт к вашему замку. Ребята, посмотрите на ключи, какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого, синего.) А какой формы? (Круглой, квадратной, треугольной). Сколько ключей? (Много.) А сколько у нас замков на сундучке? (Один.) Сколько нам надо ключей, чтобы открыть замок? (Один.) Посмотрите внимательно на замок, какой он формы и какого цвета? Найдите такой ключ.

(Дети находят ключ. Воспитатель «открывает» замок.) Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся. Что же приготовили для нас матрёшки?

Дети получают подарки (конфетки круглой формы).

В: Ребята, вам понравился сюрприз матрёшек. Давайте им скажем спасибо и пригласим в гости ещё раз.

Фольклорное развлечения во второй младшей группе ДОУ. Сценарий «В гости к нам пришла Матрешка»

Автор: Резеда Сиреневна Микляева, музыкальный руководитель
Место работы: ГОУ "Школа с углубленным изучением иностранного языка №1231 имени В.Д.Поленова", СП ул. Погодинская д.20/3 стр.1

Конспект развлечения «В гости нам пришла Матрешка»

Цели: приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, знакомство с элементами музыкального фольклора
Задачи:
- установление добрых взаимоотношений, эмоционального контакта с детьми.
- учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера;
- воспитание у детей интереса и любви к народному творчеству;
- познакомить детей с устным народным и музыкальным творчеством русского народа.

Ход развлечения:
Дети под музыку «цепочкой» входят зал.
Ведущая. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как красиво у нас в зале. У нас сегодня праздник – к нам придет гостья – Матрешка. А вы знаете, кто это? Дети отвечают. Да, Матрешка – это русская народная деревянная игрушка - кукла, внутри нее прячутся еще несколько кукол.
В аудиозаписи звучит рус. н.м.
Ведущая. Слышите, музыка красивая звучит. Значит, кто-то к нам спешит.
Громко хлопайте в ладошки –
В гости к нам идет Матрешка!
В зал входит Матрешка.
Вся румяная
Очень ладная,
Щечки красные,
Глазки ясные,
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрешка!
Матрешка (подходит к детям, гладит по головке то одного, то второго ребенка).
Здравствуй, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек.
Ах, ты моя девочка,
Золотая белочка!
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка.
Ведущая. Здравствуй, милая Матрешка!
Рады тебе малыши.
Вместе с нами попляши.

Исполняется танец «Калинка"

Матрешка. Как хорошо вы все плясали!
А у меня для вас есть подарки! (берет большую корзину - показывает подарки)
Расписные ложки,
Валенки на ножки.
Алые платочки.
Колокольцы-бубенцы
И кувшин водицы.
Ведущая. Ребята, а для чего нам нужна вода? (Дети отвечают ). Правильно, чтобы умываться, пить. А давайте мы сейчас умоем свое лицо, глазки, ротик.
Матрешка держит ведерочко, дети делают вид, что умываются.
Все вместе читают потешку.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ведущая. Ребята, а вы знаете зимой раньше (13 декабря – день Андрея Первозванного) люди шли на речку и прислушивались к воде – если вода тихая – к хорошей зиме, а если шумная – то зимой будут морозы, бури, метели.
Матрешка. Нам не страшны метели
Мы валенки наденем.
Дети «надевают» валенки. Все проговаривают потешку.
Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем,
Сядем на саночки –
Самокаточки!

Проводится игра «Санки» под русс.н.м. (дети бегут парами).

Матрешка. На санях мы покатались
И немножко проголодались!
Ведущая. Ребятки, а вы любите кашку? А кто нас угостит кашкой? Дети отвечают – сорока. Давайте поиграем. Кто же у нас будет сорокой. Давайте выбирать. (Все вместе проговаривают считалку):
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.

Проводится игра «Сорока»

Матрешка.
Спасибо, сорока, что покормила наших детишек.
Достает из корзинки платочки и раздает детям.
Вот платочки разные –
Желтые да красные,
Синие да голубые,
Посмотрите-ка какие!
С ними можно поиграть,
С ними можно поплясать.

Исполняется «Пляска с платком».

Матрешка. Как хорошо вы плясали! А у маня есть для вас бубенцы!
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Позолочены концы!
Кто на бубенцах играет –
Того жмурка не поймает!
Ребятки, давайте выбирать водящего.
Приговаривает вместе со всеми, дотрагиваясь рукой до стоящих вокруг нее детей.

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Стали в круг, давай считать
И водилку выбирать.
Стал им Спиря-Спиридон,
Выходи из круга вон!

Ведущий. А кто выберет жмурку?
Кто-то из детей выбирает считалкой жмурку.

1.Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей или
2.Эй, Ванюша, посмотри –
Мы пускаем пузыри:
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой!

Проводится игра «Жмурка».

Жмурке завязывают платком глаза, а водящему дают бубенцы или колокольчик; выбранные находятся внутри круга. Дети и взрослые ведут вокруг них хоровод и поют:
Колокольцы-бубенцы,
Раззвонились удальцы!
Диги-диги-диги-дон.
Отгадай, откуда звон?
Игрок с бубенцами ходит в кругу и звонит, а жмурка пытается его поймать. Как только жмурка поймает водящего, эти дети выбирают других игроков. Игра повторяется 2-3- раза.
Матрешка.
Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку.
Засыпай, баю, бай!
В центр зала ведущая ставит колыбельку, там лежит игрушечная матрешка. Выходит девочка, качает колыбельку. Остальные дети складывают ручки и имитируют убаюкивание куклы.

Исполняется колыбельная «Котя, котенька-коток»

Ведущая.
Наши деточки проснулись
И немножко потянулись.
Читает потешку «Потягушечки», дети выполняют с Матрешкой движения:
Потягушечки, потягушечки.
От носочков до макушечки.
Мы потянемся,потянемся,
Маленькими не останемся.
Мы растем, растем, растем,
Подрастаем с каждым днем!
Матрешка (достает их корзины ложки).
Расписные ложки мы возьмем сейчас
Плясовую заиграем, громко весело сейчас!

Дети под русскую плясовую «Из-под дуба» играют на ложках, трещотках и колокольчиках.

Матрешка. Ой, спасибо, детки,
Деточки-конфетки.
Вы и пели, танцевали,
Как могли нас развлекали.
Ведущая. И Матрешка постаралась,
Нам сегодня угодить.
Только ей пора, ребятки.
К сожалению, уходить.
(Матрешка быстро уходит).
Ведущая. Ой, куда Матрешка подевалась?
Лишь коробка здесь осталась…
Пироги в ней да печенье…
(подходит к коробке, заглядывает)
От Матрешки угощенье.
Мы теперь без промедленья
В нашу группу поспешим,
Всех ребяток наших малых
Пирожками угостим!

Под музыку дети покидают зал.

Конспект занятия во 2 младшей группе
«Русская Матрёшка».
Программное содержание:
-познакомить детей с народной игрушкой –матрёшкой;
-дать детям знания о том, из чего сделана матрёшка, как украшена;
-расширять словарный запас детей;
-развивать интерес детей к народной игрушке;
- умение украшать плоскостное изображение матрёшки.

Планируемый результат:
-Ребёнок проявляет познавательный интерес к народной игрушке – матрёшке, к потешкам и частушкам о матрёшках.

Материал:
- матрёшки –хохломские, семёновские;
-иллюстрации матрёшек;
-плоскостное изображение матрёшки для каждого ребёнка;
-изобразительные средства (кисти, гуашь, баночки с водой).

Словарная работа:
-матрёшка, деревянная, народная игрушка, расписная.

Предварительная работа:
- рассматривание открыток с изображением матрёшек;
-игры с матрёшками.

ХОД.

Бабушка:- Здравствуйте, ребятишки! У меня в горнице стоит сундук. А как вы думаете, что там может быть? (Дети высказывают свои предположения ) Ребята, хотите заглянуть в сундук?
-Ой, да тут матрёшки да какие они красивые!
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гост к нам пришли матрёшки.
Матрёшки деревянные,
Матрёшечки румяные.
Бабушка: (
берет большую матрёшку, внимательно рассматривает её вместе с детьми)

Матрешка пестрая, красивая, забавная
Со всех сторон нарядная.
В косу волосы убраны
У русской красавицы,
И она всем нравится.

Матрёшка: -Здравствуйте, ребята!
Матрёшки на окошке
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.

Бабушка поёт песню «Мы весёлые матрёшки».
Бабушка: -Как вы думаете, ребята, для чего сделали этих матрёшек? (ответы детей)
- Правильно, чтобы детки могли играть, ума набираться и развлекаться.
Ах, матрёшечка -матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики
- Как думаете, из чего делали эти игрушки?(предположения детей )
- Правильно! Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. Но ведь дерево светлое, а матрёшки все цветные, яркие. Как это получилось? (
Ответы детей ).
-Верно, её украшали красками, разрисовывали сарафан, платок. Каждый мастер украшал матрёшку по своему, поэтому они все разные.
Из Семенова матрешка,
а внутри – матрешки-крошки.
Их умею я считать –
один, два, три, четыре, пять!
Чтоб досчитать до десяти,
чуть-чуть мне надо подрасти.
Красный низ и желтый верх
у матрешек этих всех.
Держит розочки в руке,
и спиральки на платке.
- Скажите, ребята, почему матрёшки вам понравились? (
Они красивые, нарядные, яркие, веселые).
- Какой узор на сарафане у нашей гостьи? (Листья и цветы )Посмотрите ещё на одну матрёшку- она поменьше. Эта матрёшка такая же нарядная, как её сестрица. Как украшено её платье?
Бабушка достаёт матрёшку-заготовку,не украшенную узором
-Посмотрите, ребята, на эту матрёшку, её забыли украсить. Какое настроение у матрёшки? (ответы детей ).
- Ребята, я предлагаю украсить наряд матрёшки и она тоже будет веселой. Придумайте свой узор и украсьте сарафан матрёшке-подружке.
(Воспитатель раздаёт плоскостное изображение матрёшки на бумаге).
-Какие красивые узоры вы нарисовали! Очень вы постарались!

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Русская матрешка»

Цель: - приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.

Программное содержание:

Обобщить и закрепить у детей знания об истории возникновения, видах и особенностях росписи русской деревянной куклы;

Завершить с детьми украшение плоскостной игрушки – матрешки, активно и творчески используя в работе ранее усвоенные способы и приемы лепки;

Воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы, любовь к ближнему - маме.

Словарная работа: - обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими детали одежды матрешки;

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход занятия

Вхождение в НОД (музыкальное сопровождение В. А Моцарт). Воспитатель
одет в народный сарафан проводит детей в группу, обращает внимание на
себя, на одежду.
Приветствие: (дети вместе с мамами садятся на коврики в круг)
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)
Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»
- Посмотрите, как я красиво одета, на мне народный сарафан, потому что я
пришла не одна, а угадайте с кем! - Потрогайте ручками то, что под платком?
Какое на ощупь?
Как вы думаете, что там под платком?
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко

Наша русская... (Матрешка)
Воспитатель ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту.
Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка Матрешка. Она является одним из символов России.
Давайте с ней поздороваемся. – Здравствуй, Матрёшка.

Воспитатель: «Посмотрите внимательно на Матрешку.
Что одето у неё на голове?»

Дети: Платочек.

Воспитатель: Что одето у Матрёшки на туловище? - Сарафан. – Воспитатель: А впереди, что подвязала на сарафан Матрешка?
Дети - Фартук. - Что нарисовано на фартуке? – Цветы.
Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель
показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)
глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные. Губки – красные. Цветной
сарафан и расписной фартук с цветами.

Дидактическое упражнение «Матрешки разные»

Матрешки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают матрешки.
Высокие - поднять руки и встать на носочки.
Низкие - присесть на корточки.
Широкие - развести руки в стороны.
Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.

Воспитатель:
Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?
(Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит?
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется:
Ой, здесь ещё одна матрёшка! - Поставим Матрёшек рядом, и посмотрите одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: - Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.

Зрительная гимнастика

У меня Матрешка есть, новая игрушка, в желтом сарафанчике славная
толстушка. Найдите глазами Матрешку (игрушка стоит прямо от глаз ребенка- цель: развитие зрительных мышц и внимания).
А ее откроешь – в ней сидит вторая, Все в зеленом, как весной травка
молодая… - Найдите глазами матрешку, которая присела справа от вас.
(дожидаться, когда дети проследят глазами за «матрешкой» в правую сторону).
А вторую отвернешь – там еще матрешка, Та матрешка – в синем крошка,
Найдите глазами матрешку, которая присела слева от вас.
В ней – любимая матрешка. Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,
Алый, как цветочек, и под цвет платочек, Пуще всех ее храню, больше всех
ее люблю, Маленькую крошку – какого цвета матрёшку? (Красную
матрешку).
Найдите глазами Матрешку, которая к вам прилетела. (добиваться близкого
рассмотрения детьми игрушек
Художественное творчество.
Наши Матрешки зовут нас порисовать, пройдите за свои столики. Но сначала
нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с нашими
пальчиками, а Матрешки поглядят.

Пальчиковая гимнастика "Мы веселые матрешки".

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами
идут по столу)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)
Посмотрите, какие красивые Матрешки лежат у вас на столиках. Нужно
только украсить их. А украшать мы их будем ярким пластилином, а мамы вам помогут.(барельефная лепка пластилином)

Самостоятельная работа детей совместно с родителями

Физическая культура (выполнение физических упражнений со спортивным
инвентарем под песню «Матрешки»)
Все Матрешки встали в ряд друг за другом: сначала большая, затем
маленькая, давайте и мы с вами встанем также и будем выполнять упражнения
(Воспитатель расставляет детей по росту)
Упражнения:
- ходьба на массажных дорожках, ходьба на носках и пятках, наклоны,
прыжки (см приложение)
Хороводная игра «Мы матрешки»
Дети, а сколько у нас всего матрёшек? (много) – Правильно, много, целый
хоровод. - Давайте потанцуем с нашими матрёшками под музыку.
(Дети выполняют игровые действия с мамами под музыку «Мы матрешки, вот такие крошки»)
Итог занятия . Прощание (задувание свечи).
Вот с какими гостями мы познакомились сегодня, красавицами Матрешками. Но пора матрешкам уезжать домой. Послушайте, как они прощается с вами: «До свидания!»

Воспитатель:
. А теперь и вы попрощайтесь с Матрешкой, помашите ей рукой и
скажите: «До свидания!» и вместе задуем свечку. (воспитатель каждому ребенку дает возможность задуть свечу и прощается с каждым ребенком)

Воспитатель.: Сегодня мы с вами постарались заглянуть в себя, в свой внутренний мир, выразив свои чувства через необычные рисунки. Я думаю, нам это вам удалось. Спасибо!

Маме ангел нужен

Ты бесчувственным растешь!- Говорит «Ну, как дела?»

Говорят мне часто. При девчонке обняла!

Я бездушный! Ну и что ж, Не у всех людей подряд

Нет души –и баста! Вся душа наружу.

Я вчера куда-то мчусь, Черствый я на мамин взгляд,

Вдруг навстречу мама. Маме ангел нужен!

А у мамы столько чувств- А.Барто

Невозможно прямо!

Фольклорное развлечение во II младшей группе
«Матрешка в гостях у детей»

Воспитатели
Марина Николаевна Тендентник,
Мария Евгеньевна Мандровская,
МАУДО «Детский сад №9»,
г.Ялуторовск, 2016г.

Задачи:
- способствовать накоплению социального опыта доброжелательных взаимоотношений;
- развивать умение воспроизводить движения показываемые взрослыми в соответствии с текстом и музыкой;
- развивать эмоциональность восприятия музыки.
- развивать двигательные навыки, быстроту, общую моторику подвижных играх и танцах;
- развивать умение различать предметы по размеру, форме, цвету умение группировать предметы по нескольким признакам.

Материалы: Костюм матрешки для взрослого. Короб с сюрпризами: большой платок, маленькие платочки для каждого ребенка, бубен, простыня белая, краски, кисти и листы в форме платка на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение стиха «Матрешки» С. Маршака, игры с деревянными матрешками, игры с дидактическими матрешками из бумаги «Подбери фрукт для матрешки», «Подбери матрешке косыночку». Познакомить детей с книгой «Матрешкины потешки».

Ход развлечения
Дети сидят стульчиках полукругом. За дверью звучит: «Ля, ля, ля».

Ведущая:
Кто, кто хорошо
Песенку поет?
Кто, кто к нам сюда
Весело идет?

Матрешка:
Это я, Матрешка, песенку пою,
Это я, Матрешка, в гости к вам иду.

Матрешка поет, входя в зал с коробом в руках, подходит к детям, здоровается, смотрит на их наряды, говорит, что пришла поиграть с ними.
Матрешка: здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я матрешка. А какие вы нарядные, да красивые. Я пришла с вами поиграть.
Ставит короб возле себя.
Ведущая: Посмотрите, ребята, какой красивый наряд у матрешки. Яркий сарафан, бусы, расписной платочек.
Матрешка кружится и приседает. Длинный сарафан закрывает ей ноги, дети обходят матрешку, она показывает ножки
Игра «Где же ножки у Матрешки?» (2 раза).
Ведущая:
Хлебом-солью привечаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Угостим матрешек оладышками.

Пальчиковая игра «Ладушки»
Дети
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки. Получилось целых пять: Один Жучке надо дать!
Один коту с усами!!
Три съедим мы сами!!!
Ладошками «пекут оладушки» (одна ладонь сверху, другая снизу).
Показывают широко раздвинутые пальцы.
Загибают один палец.
Загибают следующий палец.
Сжимают все пальцы в кулак

Матрешка: Ой, как у вас весело и интересно, а я вам что-то принесла! Ой-ой, где мой короб? (Дети помогают найти его.)
Была я, ребятки, на базаре и всякого товара набрала.
Пошла Маня на базар,
Принесла домой товар:
Родной матушке платок –
На нем красочный цветок!
А для милых деток
Есть платки с секретом.
В ручки их сейчас возьмем -
Вместе спляшем и споем!

Танец «Мы веселые матрешки»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Мы веселые матрешки,
Ладушки-ладушки.
На ногах у нас сапожки, Ладушки-ладушки.

ПРОИГРЫШ

·
Завязали мы платочки
Ладушки-ладушки.
Раскраснелись наши щечки
Ладушки-ладушки.

ПРОИГРЫШ

В сарафанах наших пестрых
Ладушки-ладушки.
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки.

ПРОИГРЫШ

Мы веселые матрешки,
Ладушки-ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки-ладушки.

Кружатся, притопывая ногами.

Протягивают вперед руки ладонями вверх и ставят их на пояс. Хлопают в ладоши.
Круговыми движениями гладят щечки. Хлопают в ладоши.

Кружатся, притопывая ногами.

Посылают воздушный поцелуй. Хлопают в ладоши.
Поворачиваются к друг другу. Хлопают в ладоши.

Кружатся, притопывая ногами.

Подпирают указательным пальчиком щечку, поддерживая. Хлопают в ладоши.
Ставят ногу на пятку и вертят носком из стороны в сторону. Хлопают в ладоши.

Матрешка:
Но подарок не последний, есть еще один секрет.
Помогите мне, ребятки, отыскать мою сестру.

В группе спрятаны деревянные матрешки, дети ищут
их под музыку «Пойду, выйду я»

Ой, как хорошо вы играете, мне так нравиться, давайте еще поиграем. Есть еще одна такая игра, я буду показывать, а вы повторяйте!

Музыкальная игра «Если нравиться тебе, то делай так»

Матрешка:
А сейчас дуйте в дудки (дети имитируют игру на дудке).
Бейте в ложки (дети имитируют игру на ложках).
В гости к вам пришла матрешка,
К вам матрешечка пришла звонкий бубен принесла.

Ведущая:
Ой, а мы знаем веселую игру с бубном!
Игра «Бубен»
Дети по очереди ритмично ударяют ладошкой в бубен
Постучи, Володя, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей.
Ай да Вова! Как играет!
Как ладошкой ударяет!
Поиграл вот и все.
Бубен Варе отнесем.

Матрешка:
«Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем»
Я к вам в гости сегодня пришла и большой платок принесла.
Только нет на нем наряда, разукрасить его надо.

Матрешка достает из короба простыню

А чем же мы его будем украшать?
На этом платочке, что нарисовано?

Ведущая: Дети, а давайте украсим их листьями.
Дети выкладывают узор из листьев, чередуя листочки по форме, цвету и размеру.

Матрешка: Спасибо вам ребята, что помогли мне украсить мой платочек, может вы, поможете и разукрасите платочки для моих сестриц?
Дети: Да.
Ведущая: Ребята, а как мы это можем сделать?
Ведущая: Дети, а давайте их нарисуем.
Дети рисуют листочки на заготовка в виде платков
В конце Матрешка благодарит детей за подарки, дарит им угощение, прощается и уходит.