Конспект НОД по рисованию в детском саду. Снеговик

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель, манка) на тему: "Веселый снеговик". Старшая группа

Задачи: Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении использовать дополнительный материал (манная крупа). Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки). Учить замечать красоту зимней природы.
Материал: листы бумаги А4, графический карандаш, акварель, манная крупа, клей, кисточки, клеевые кисти, непроливайки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вкруг. Какое сейчас время года? Зима, какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. Снежинки, какие они? Давайте мы покружимся как снежинки.
(Звучит музыка, дети выполняют движения)
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала Тихо на ладошку.
Ой, не тай, снежинка, Полетай немножко.
Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!
Сюрпризный момент: голос из-за сугроба: «Здравствуйте, а про меня забыли? »
Воспитатель: Кто это прячется за сугробом? Ребята, отгадайте загадку тогда наш гость покажется.
Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик)
Появляется снеговик из-за сугроба.

Рассматривание снеговика.
Воспитатель: На что похоже его туловище?
Воспитатель: Какой он формы?
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.
Воспитатель: Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?
Снеговик: Вам весело, вот вас, сколько много, а я один, без друзей мне скучно.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей, но сначала, давайте с вами поиграем со снеговиком.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово СНЕГОВИК.
- Мы решили слепить... (снеговика)
- Мы приделали нос нашему... (снеговику)
- Мы показали мамам... (снеговика)
- Мы играем со... (снеговиком)
- Мы рассказали папе о... (снеговике)
- Растаял наш... (снеговик)
- Не забудем... (снеговика)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что снеговику было интересно с вами играть, а теперь давайте выполним просьбу нашего снеговика и нарисуем ему друзей, а рисовать мы будем необычным способом, а при помощи крупы – манки.
Объяснение воспитателем выполнения работы (вначале на тонированном заранее листе графическим карандашом рисуем 3 круга, большой, затем поменьше и маленький, после этого акварелью рисуем снеговику нос, глаза и рот. Затем круги мажем клеем и засыпаем манкой.)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель : Ребята, пока клей подсохнет, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
Увы, ... и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки)
Воспитатель: Отдохнули, возвращаемся к своим снеговичкам. Аккуратно поднимаем лист и тихонько стряхиваем лишнюю манку на клеенку. Вот наши снеговички и готовы, давайте отнесем их нашему гостю.
Итог: Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом со снеговиком, рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ.
Образовательная область «Художественное творчество».
Тема: «Снежная семья».
Техника рисования тычком.
Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ №311 Панина Н.А. Москва, 2011г.
Задачи: Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком.
Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти - щетина, тонированная бумага для рисования, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: Проведение на прогулке игр со снегом, лепка снеговиков, чтение художественной литературы.
Ход НОД:

(Читаю стихотворение.)
Всё качу за комом ком,
Снеговик уже как дом…
Одному быть не годится,
Слепим бабу-снеговицу,
Даже лучше - «снеговуху»,
Чтоб приятнее для уха…
Жаль, у мамы шали нет,
Может, подойдёт берет?
А теперь бы им - детишек,
Трёх весёлых снеговишек!
Или всё ж, «снеговичков»,
Да с руками из сучков,
В новых шарфиках цветных…
Вот готов и стих про них!

С. Тешлер

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? Кого лепили из снега? (Ответы детей.)

Сколько снеговиков слепили? (Ответы детей.) - Давайте назовем их. (Перечисляем: Снеговик, Баба-Снеговица, трое детишек - веселых снеговишек.) – А как можно назвать всех этих снеговиков одним словом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете лепить снеговиков? Как вы это делаете? – Расскажите. (Ответы детей.)

Давайте с вами сегодня нарисуем «снежную семью». В ней могут быть дедушка и бабушка, папа и мама, сыночек и дочка, и другие родные.

(Показываю презентацию с изображением снеговиков.)

Снеговиков можно нарисовать, кто сколько захочет. Расположить на листе бумаги их также можно по своему желанию: в разных местах или всех вместе.

(Рассматриваем на слайдах варианты украшений снеговиков – дополнение различными предметами: шарф, ведро, нос-морковка, глазки-пуговки или угольки, метла, ….)

Читаю стихотворение:

Снеговик стоял на горке,
Не одет совсем никак.
Притащил ему Егорка
Папин старенький пиджак.
Шарф ему связала Нина
Вместе с бабушкой своей.
Шляпу вынесла Марина -
Ничего, что без полей.
Снеговик детишкам местным
Благодарен от души:
До чего наряд чудесный
Подарили малыши!

Т. Нестерова

(Предлагаю нарисовать снеговиков из двух и трех кругов. Объясняю, что рисуем сразу тычками: вначале большой круг, потом поменьше, потом еще меньше, также тычками их закрашиваем.)

Физкультминутка:

Мы слепили снежный ком…

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний – голова.

Нос – морковка. Это раз!

Два – стекляшки вместо глаз.

Свеклой мы при счете «три!»

Рот рисуем. Посмотри!

Ноги – кеды, руки – ветки.

Лыжи взяли мы у Светки…

Снеговик заулыбался

И на лыжах в лес умчался.

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети рисуют снеговиков. Самостоятельно дополняют работы различными предметами: «головные уборы» снеговикам, глаза, рты, носы и др. Тем, кто выполнил работу раньше, предлагаю нарисовать снегопад. В конце занятия дети рассказывают о своих «снежных семьях».)

Воспитатель: Молодцы, все очень старались и теперь могут поиграть в игру. (Проводится дидактическая игра «Найди отличия». – Презентация.)

Дидактическая игра «Найди отличия».

Задачи:
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать картинки.
Развивать внимание, память, мышление, умения считать.
Активизировать речь детей.

Светлана Златовчена
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике (акварель и мелки) для подготовительной к школе группы «Я слепил снеговика!»

Программное содержание :

Задачи :

Учить детей создавать изображение снеговика с различными деталями (шляпа, шарф, метла, пуговицы и т. д.) ;

Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги (во весь лист) ;

Закреплять умение детей при рисовании простым карандашом нажимать на него не сильно;

Закреплять умение детей в аккуратном закрашивании изображения;

Закреплять умение детей рисовать в смешанной технике (восковые мелки и акварель ) ;

Воспитывать объективность в оценке.

Интегрируемые образовательные области :

Художественное творчество;

Коммуникация.

Материал и оборудование :

Иллюстрации с изображением снеговика (на каждого ребёнка) ;

Образец воспитателя;

Бумага формата А4;

Простые карандаши;

- Акварельные краски .

Предварительная работа :

Лепка снеговиков из снега на прогулке .

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима) А что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, коньках, играть в снежки и т. д.)

А вы любите лепить снеговиков ? Но к сожалению сегодня на прогулке у нас не получится слепить снеговика , как вы думаете почему? (Потому что снег не мокрый , не липкий) . А так хочется…Как же нам быть? Как по другому можно сделать снеговика (ответы детей) А давайте мы с вами сделаем снеговиков на листочках бумаги с помощью простых карандашей и красок. Я вам раздам картинки со снеговиками , у всех картинки будут разные. Рассмотрите их, запомните как выглядит ваш снеговик , во что он одет. Теперь выходите на коврик. Давайте покажем, как мы умеем лепить снеговиков , сначала слепим маленький комочек в ладошках, комочек становится больше и мы катим его уже по земле двумя руками. Покажите какой большой комок у вас получился, теперь слепим второй комок и третий. Давайте соберём наших снеговиков - поставим комки друг на друга. Вниз большой комок, затем средний, потом маленький. (Дети выполняют движения руками) А теперь, когда я скажу : «Раз, два, три замри!» замираем в той позе в какой нарисованы ваши снеговики на картинках . Молодцы ребята! Садимся на свои места. Посмотрите какой снеговик получился у меня . Снеговик нарисован во весь лист , расположен горизонтально, как вы думаете почему? Кажется, что снеговика рисовать очень легко- всего три круга, но сегодня главное нарисовать снеговика непохожего на других. Посмотрите ещё раз на ваши картинки со снеговиками перед тем как начнёте рисовать . В начале рисуем простым карандашом, сильно на карандаш не нажимаем, для того чтобы можно было его легко стереть, если что-то нарисовано не верно . А затем закрашиваем мелкие детали восковыми мелками , а также обводим контур снеговика , потом закрашиваем акварельными красками , закрашиваем аккуратно, стараемся не заходить за края рисунка.

[Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь]

Теперь, ребята, давайте посмотрим какие рисунки у вас получились. Все сегодня постарались- рисовали и закрашивали аккуратно, нет ни одного похожего рисунка. [Спросить 2-3 детей чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.

Публикации по теме:

Добрый вечер,друзья! Кто не знает веселого снежного человечка?Сейчас и представить сложно,что когда - то снеговики вовсе не были такими.

Ждали Новый Год, Деда Мороза, Снегурочку, подарки. Мы маленькие, нам многого не надо:) Но наступающий год Овцы не могли не отметить. Отсканировала.

А мы сегодня в космосе побывали, Ракету сами нарисовали! Рисовали мелками восковыми, Звезды делали маленькими и большими. Кометы и планеты.

Выполнила Тучина Т. В. совместно с Тучиным Андреем, работа называется "Журавли", посвященная Великой Победе наших дедушек и бабушек. Трудно.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Роспись бумажных силуэтов филимоновских.

Подготовила воспитатель 1 категории Кучеренко Н. В. Программное содержание: 1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания.

Конспект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы в технике «Гратаж» «Зимний лес» НОД по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» «Зимний лес». Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж».

Цель:

  • продолжать учить детей передавать в своих работах природные явления;
  • продолжать учить рисовать людей в движении;
  • учить передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей;
  • закреплять техники нетрадиционных приемов аппликации(при помощи бросового материала и ватных подушечек);
  • развивать фантазию, креативность;
  • воспитывать аккуратность.

Материал: фон А4, ватные диски, ватные палочки, маркеры, украшения из бумаги разной структуры, клей, ножницы.

Ход занятия

Психогимнастика.

Игровая ситуация: слышится плач.

Воспитатель:

— Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

(Воспитатель вносит игрушку — снеговика)

Воспитатель:

— Снеговичок, что с тобой случилось?

— Ребята, что же делать? Как помочь Снеговику? Давайте, ребята, пожалеем его.

Игра «Снеговик, снеговик» (дети говорят ласковые слова)

Воспитатель:

Ребята, Снеговик наш все равно плачет. Он мне говорит, что ему печально: ёлку убрали, Дед Мороз и Снегурочка ушли, а его забыли. С вами ему весело, потому что вас много и вы все весёлые, а у него друзей нет. И снами Снеговик не сможет остаться долго – он растает.

Воспитатель:

— Ребята, а чем можно охладить Снеговика?

(Ответы детей).

Воспитатель:

— Ребята, давайте поможем Снеговику и сделаем ему друзей. А пока мы будем работать, я отнесу Снеговика в холодильник, чтобы он не растаял.

Основная часть.

Воспитатель:

— Ребята, давайте вспомним, как правильно сидеть за столами (осанка), как работать с ножницами и клеем.

Перед тем, как мы начнем работать, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

«Раз рука, два рука – лепим мы снеговика,

Три-четыре, три-четыре – нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы сплясать его попросим.

Девять, десять снеговик

Через голову кувырк,

Ну и цирк!»

(После того как дети вырежут и наклеят ватные подушечки)

Воспитатель:

— Ребята, вы устали сидеть? Давайте поиграем.

Физминутка

« Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Вот снежинки полетели,

И на них мы посмотрели.

Ветер вверх их поднимал

И немного опускал.

Тут снежинки покружились

И на землю опустились.

Глазки все мы закрываем,

Тихо-тихо отдыхаем.»

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней. Ой, чего здесь только нет (украшения из бумаги).

Наверное это Дед Мороз прислал нам эту коробочку и хочет, чтобы мы украсили своих снеговиков.

Воспитатель:

— Ребята, ваши снеговички должны быть разными, не похожими друг на друга.

(Воспитатель предлагает детям дорисовать свои картины и придумать имена своим снеговикам).

Заключительная часть:

(Воспитатель выносит Снеговика).

Воспитатель:

— Ребята, Снеговик говорит мне, что ему очень нравятся ваши снеговички и, что ему теперь не скучно будет добираться до Деда Мороза и Снегурочки.

Дети прощаются со Снеговиком и дарят ему свои работы.









воспитатель ДОУ № 92

г.Краматорск, Донецкая область, Украина

Манка)

на тему: "Веселый снеговик"

старшая группа

Задачи: Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении использовать дополнительный материал (манная крупа). Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки). Учить замечать красоту зимней природы.

Материал: листы бумаги А4, графический карандаш, акварель, манная крупа, клей, кисточки, клеевые кисти, непроливайки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вкруг. Какое сейчас время года? Зима, какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. Снежинки, какие они? Давайте мы покружимся как снежинки.

Звучит музыка, дети выполняют движения)

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала Тихо на ладошку.

Ой, не тай, снежинка, Полетай немножко.

Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!

Воспитатель: Кто это прячется за сугробом? Ребята, отгадайте загадку тогда наш гость покажется.

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…

Кто я такой? (Снеговик)

Появляется снеговик из-за сугроба.

Рассматривание снеговика.

Воспитатель: На что похоже его туловище?

Воспитатель: Какой он формы?

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.

Воспитатель: Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?

Снеговик: Вам весело, вот вас, сколько много, а я один, без друзей мне скучно.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей, но сначала, давайте с вами поиграем со снеговиком.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово

СНЕГОВИК.

Мы решили слепить... (снеговика)

Мы приделали нос нашему... (снеговику)

Мы показали мамам... (снеговика)

Мы играем со... (снеговиком)

Мы рассказали папе о... (снеговике)

Растаял наш... (снеговик)

Не забудем... (снеговика)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что снеговику было интересно с вами играть, а теперь давайте выполним просьбу нашего снеговика и нарисуем ему друзей, а рисовать мы будем необычным способом, а при помощи крупы – манки.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, пока клей подсохнет, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

Увы, ... и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки)

Воспитатель: Отдохнули, возвращаемся к своим снеговичкам. Аккуратно поднимаем лист и тихонько стряхиваем лишнюю манку на клеенку. Вот наши снеговички и готовы, давайте отнесем их нашему гостю.

Итог: Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом со снеговиком, рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень.