Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Весенний сад. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в подготовительной группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на те

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе.

« Весна-красна»

Программное содержание:

Расширять представления детей о ранней весне;

Активизировать словарь детей;

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов, помочь ребенку проявить свои художественные способности;

Создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства

Продолжать знакомить детей с особенностями цвета, составлять цветовые оттенки;

Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

Совершенствовать двигательную активность детей;

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Материалы: цветная бумага, карандаш, клей, кисточка, кукла- Веснянка, ножницы, салфетки, клеёнка.

Предварительная работа: знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе скажем друг другу здравствуйте. . А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением друг с другом.(Дети передают Сердце с ласковыми словами.)

Ой, ребята, когда я шла к нам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна) (загадки)

Правильно, ребята, весна. Какое ласковое и нежное слово – весна!). Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилет птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас мы послушаем стихотворение русского поэта Ф.И. Тютчева «Весенние воды». Слушайте внимательно, могут встречаться незнакомые слова.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд. (Ф. Тютчев)

Воспитатель:

Ребята, а как вы понимаете выражение « гласят во все концы» (Обращаются к кому-л. со словами; говорят, сообщают, возвещают), а «Сонный брег» (сонный берег)

Какой вы увидели весну? Какое настроение передали поэты? (Веселой, радостной, красивой, молодой.)

Посмотрите какая она яркая,вот сегодня мы с вами будем делать её сестёр,а скажите мне пожалуйста, как называются три месяца весны(дети отвечают –правильно)

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

А сейчас нам предстоит интересное задание изобразить образ весны. Так давайте же вместе со мной изобразим столь многоликий образ Весны.

Творческая работа детей:

(дети приступают к работе используя заранее приготовленный материал)

Ребята, посмотрите, какая красивая весна у нас получилась. А теперь давайте мы дадим нашим красавицам имена (дети называют имена)

Молодцы, ребята!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе.

« Весна-красна»

Программное содержание:

  • -расширять представления детей о ранней весне;
  • -активизировать словарь детей;
  • -развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов, помочь ребенку проявить свои художественные способности;
  • -создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства
  • -продолжать знакомить детей с особенностями цвета, составлять цветовые оттенки;
  • -привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • -совершенствовать двигательную активность детей;
  • --воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Материалы : цветная бумага, карандаш, клей, кисточка, кукла- Веснянка, ножницы, салфетки, клеёнка.

Предварительная работа: знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе скажем друг другу здравствуйте. . А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением друг с другом.(Дети передают Сердце с ласковыми словами.)

Ой, ребята, когда я шла к нам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна) (загадки)

Правильно, ребята, весна. Какое ласковое и нежное слово – весна! ). Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилет птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас мы послушаем стихотворение русского поэта Ф.И. Тютчева «Весенние воды». Слушайте внимательно, могут встречаться незнакомые слова.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд. (Ф. Тютчев)

Воспитатель:

Ребята, а как вы понимаете выражение « гласят во все концы» (Обращаются к кому-л. со словами; говорят, сообщают, возвещают), а «Сонный брег» (сонный берег)

Какой вы увидели весну? Какое настроение передали поэты? (Веселой, радостной, красивой, молодой.)

Посмотрите какая она яркая,вот сегодня мы с вами будем делать её сестёр,а скажите мне пожалуйста, как называются три месяца весны(дети отвечают –правильно)

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе № 2 «Почемучки»

Воспитатель: Кумарова Г.Д.

Тема: Весенний пейзаж

Цель: учить детей создавать пейзажную композицию, показать возможности разных средств художественной выразительности для передачи создаваемого образа.

Задачи:

Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках;

Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей;

Совершенствовать технику вырезания ножницами;

Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание картин о весне.

Оборудование: клеенка, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, репродукции картин о весне, готовые заготовки – рамки.

Ход НОД:

    Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят письмо.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна ).

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем, что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да). Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя! «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны).

Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ картин весенних признаков.

- В марте , кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

- В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

    Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.

    Объяснение выполнения работы.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны.

Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, сделать зеленые листочки на цветочках, траву и т.д. ).

Как мы изобразим яркий солнечный день?(мы наклеим солнце и белые облака ).

У вас на тарелочках лежат квадратики желтого цвета, из квадратиков мы вырежем солнце и цветок. Из прямоугольника зеленого цвета – травку и листочки.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Анализ работ.

Какие у нас получились работы?

Что вам нравится в ваших работах?

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (ответы детей)

YI . Подведение итогов занятия.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картины у нас получились действительно волшебными, неповторимыми.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!

Конспект

НОД по аппликации в подготовительной группе.

Тема: Ранняя весна.

Цель: Закреплять умение работать с ватными дисками и цветной бумагой.

Программное содержание:

Формирование умения следовать устным инструкциям,

Воспитывать культуры труда и совершенствование трудовых навыков,

Развивать художественный вкус и творческие способности.

Предварительная работа: беседы о животных живущих на севере.

Оборудование: белый картон, ватные диски, цветная бумага, ножницы, клей, картинки ранней весны, образец.

Ход занятия:

Дети я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей- пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной. В загадке мы с вами слышим признаки весны. Дети, но ведь весна наступают не сразу. Скажите, пожалуйста, какая весна бывает? Дети: Ранняя, средняя и поздняя. Скажите, какие признаки ранней весны вы знаете? Дети: Тает снег, появляются проталины, на крышах появляются сосульки, прилетают грачи, текут ручьи, появляются подснежники, солнце греет сильнее, день становиться длиннее. Молодцы ребята, все верно. Посмотрите на весенние картинки. А хотите мы с вами изобразим раннюю весну? Дети: Да.

Для этого я предлагаю вам взять белый картон, так как снег еще не сошел, наш фон будет белый. А с помощью цветной бумаги мы изобразим признаки ранней весны – птиц, солнце, проталины, ручьи, небо, можно изобразить деревья и кустарники. А еще у нас есть ватные диски, из нах я предлагаю вам сделать подснежники и лед, который плывет по ручьям. Посмотрите, я приготовила для вас образец. А теперь я предлагаю вам приступить к работе.

Напоминаю с ножницами и клеем работаем аккуратно. Дети приступают к работе. В конце занятия отмечаем самые аккуратные работы, самые лучшие, по мнению детей и относим на выставку.

Зульфия Губайдуллова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Пейзаж «Весна»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных техник на тему : «Пейзаж "Весна .

Цели :

1. Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации .

2. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи :

Обучающие :

Продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой) ;

Обучение работе с клеем.

Развивающие :

Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

Обучение разгадыванию загадок;

Обучение восприятию стихотворного текста на слух;

Развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

Развитие фантазии.

Воспитательные :

Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

Воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Коррекционные :

Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;

Развитие слухового внимания.

Форма занятия : учебно-игровая, самостоятельная и творческая.

Продолжительность : 30 минут

Участники : старшая группа .

Возраст обучающихся : от 5 до 6 лет.

Оборудование : наборное полотно с технологическими картами , клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на тарелочках .

Предварительная работа :

Подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги - «полянка» , наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце» );

приготовление посыпки : цветная двухсторонняя бумага режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как можно мельче.

Словарная работа :

Согласование существительных с прилагательными по родам.

Активный словарь : листочки, трава, весна , прийти, греть, теплая.

Пассивный словарь : учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Методы и приемы :

Словесные : беседа, опрос.

Игровые : сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные : использование картин , шаблонов деталей.

Структура занятия :

Почтальон принес письмо.

Зачитывание письма от Весны .

Объяснение алгоритма выполнения работы

Загадки. Рассуждения. Объяснение алгоритма выполнения работы. Правила работы

Физкультминутка

Разминка

Закрепление последовательности выполнения работы

Закрепление алгоритма, последовательности работы.

Практическая часть

Выполнение работы (поделки) под музыку

Анализ работы

Показ всех работ.

Подведение итогов занятия

Телеграмма от весны .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок. Входит почтальон.

Почтальон : Здравствуйте! Это детский сад? Я принес письмо детям вашей группы .

Воспитатель : Здравствуйте! Да, детский сад. Спасибо Вам, почтальон, за письмо!

Дети : Спасибо!

Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.

Воспитатель : Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

Дети : Весна .

Воспитатель : Правильно, это Весна прислала письмо . Слушайте, что она пишет :

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.

Я знаю, если вы постараетесь , у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА »

Воспитатель : Ребята, ну что? Поможем Весне ?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда давайте сядем с вами за столы.

2. Объяснение выполнения работы.

Воспитатель : Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла .

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах?

Ответы детей.

Воспитатель : Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна .

*Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …

Дети : Солнце.

Воспитатель : Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?

Дети : Облака.

Воспитатель : *Зелененькие клювики весною появились ,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.

Дети : Листья.

Воспитатель : На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.

Дети : Цветы.

Воспитатель : Как мы сможем весне помочь ? Что мы можем сделать, как вы думаете?

Дети : Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы.

Воспитатель : Как мы изобразим яркий солнечный день?

Дети : Мы наклеим солнце и белые облака.

Воспитатель : Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

Дети : Желтый круг.

Воспитатель : Из чего будем делать облака?

Дети : Из белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму.

Воспитатель : Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне?

Дети : Из зеленой посыпки.

Воспитатель : Как надо работать с посыпкой?

Дети : Осторожно, стараться не дуть на нее .

Воспитатель : Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?

Дети : Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.

Воспитатель : Как мы можем сделать цветы?

Дети : Из смятой цветной салфетки.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки : наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и траву из зеленой посыпки и из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке.

3. Физкультминутка.

Воспитатель : Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения :

"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)

А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица).

Молодцы, садитесь за столы.

4. Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель : Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.

(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы).

Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце) .

Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако (карта – облако) .

После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве) .

Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.

Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой (карта - трава, прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы.

Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку (карта - цветы) .

5. Практическая часть

Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса) .

6. Анализ работ.

Все работы выставляются на наборном полотне. (Приложение 1) .

Воспитатель : Какие у нас получились работы? (Ответы детей) .

Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей)

7. Подведение итогов занятия .

Стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон : Вам телеграмма.

Воспитатель : Спасибо.

Воспитатель зачитывает телеграмму : «Спасибо вам, ребята,

вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна ».

Воспитатель : Вы все постарались , и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось , дежурные уберут со столов.

Список используемой литературы :

1. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги» Ярославль, «Академия развития» , 1999.

2. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества» Москва, «Мнемозина» , 1995.

3. Лыкова Л. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, «Карапуз-дидактика» , 2007.

4. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду » Ярославль, «Академия развития» , 2006.

5. Румянцева Е. Р. «Аппликация . Простые поделки» Москва, «АЙРИС-пресс» , 2008.

Цель занятия:

Формирование знаний детей о времени года, которое за окном;

Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;

Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу;

Развивать мелкую моторику рук детей;

Воспитание в детях бережного отношения ко всему живому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в средней группе

«Весна красна идёт и песенку поёт…»

Цель занятия:

Формирование знаний детей о времени года, которое за окном;

Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;

Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу;

Развивать мелкую моторику рук детей;

Воспитание в детях бережного отношения ко всему живому.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…

(Весна).

Дети: весна!

Воспитатель:

Действительно, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы - сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу.

Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу.

Воспитатель: Открывайте глаза. В гости к нам пожаловала Весна (показываю самодельную куклу-Веснянку).

Кукла-веснянка: «Я – Весна-красна!

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу! »

Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем, сейчас покажу, но сначала давайте поиграем.

Музыкальная игра «Ручеек»

Кукла-веснянка: Порадовали вы меня, красиво и весело танцевали. За это я оставляю вам корзинку с подарками. До свиданья!

Дети прощаются с веснянкой.

Воспитатель: посмотрим, что в корзинке? А там много бумажных заготовок для изготовления девочек-веснянок! Вот готовая девица (образец). Ребята, занимайте свои места, усаживайтесь поудобнее и слу. У всех получилось? Молодцы! Это туловище девочки, на него клеим сарафанчик. Дальше клеим Платочек и личико. Отлично получается.

А сейчас давай те разомнемся:

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг.
(округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят,
(руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят
(наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают,
(наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз
(выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз.
(плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке
(руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап -
(хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб!
("уронить" руки)
Он умоется дождём,
(погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём.
(сжать кулаки)