Конспект — Наведем порядок в группе. «Методы и приемы поддержания дисциплины в группе детского сада Наведем порядок в группе

МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции

Надежда»

Воспитатель,

«Наведём порядок в группе»

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с ЗПР

Аннотация. В конспекте НОД предполагается познавательная и исследовательская деятельности детей в форме игровых обучающих ситуаций, обеспечивающих познавательное развитие детей. Дети дошкольного возраста (с ЗПР) знакомятся с необходимыми трудовыми действиями в группе. Игровые задания: «Собери бусы», «Куда пропал Медвежонок», «Каждой игрушки - своё место», «Тонет - не тонет» способствуют повышению внимания, речевой и познавательной активности. Конспект предназначен для детей 5-6 лет с ЗПР.

Программное содержание:

1. Учить детей выполнять необходимые трудовые действия.

2. Закреплять умения распределять коллективную работу, совместное выполнение.

3. Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда), устанавливать взаимосвязь между ними.

4. Развивать внимание, мышление, речь детей, ориентировку в пространстве умение исследовать предмет.

5. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку.

6. Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование: столы, тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая верёвка, прищепки, фартуки, кукольное бельё.

Основная часть.

Игровая ситуация: " Наведём порядок в группе»

Воспитатель. Дети, почему у нас в группе такой беспорядок? Может из вас кто так пошутил?

Шалтай-Болтай. (вбегает) А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель. Кто ты? Мы с тобой не знакомы!

Шалтай-Болтай. Меня кругом все знают

Шалтай-Болтаем называют.

У вас в саду я был, ребята

Сперва играл я в акробата,

Потом построил дом большой,

Конечно, куклы жили в нём.

Игрушки в гости приходили,

Кто на машине, кто пешком…

От этих игр я так устал,

Игрушки быстренько убрал,

До дома еле добежал.

Поспал немного, и с утра

Я снова здесь! Ура! Ура!

Я вас приветствую, друзья!

Воспитатель. Шалтай-Болтай, так это ты тут порядок наводил?

Шалтай-Болтай. Да! Правда, я молодец? Всё убрал за одну минуту?

Воспитатель. Дети вы как считаете порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте?

Шалтай-Болтай. Да вы ничего не понимаете! Беспорядок-это лучший порядок! Красота! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там теперь поиграем.

Дети. Нет, Шалтай-Болтай, делу время, потехе час! Ты устроил тут беспорядок, перед тем, как уходить надо порядок навести, всё на место поставить. Мы свою группу любим у нас всегда чистота и порядок.

Развивающая игра: "Собери Бусы" Приложение 1

Воспитатель. Ребята, Шалтай-Болтай, рассыпал бусы, может поможем ему собрать бусы. (блоки Дьенеша «Собери бусы» по схемам)

Шалтай-Болтай. Вы такие маленькие и сами умеете всё мыть и убирать? Порядок наводить?

Дети демонстрируют бусы и показывают герою место их на полке для развивающих игр .

Шалтай-Болтай. Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети. Совсем не скучно, а даже интересно. Скучен день до вечера, коли делать нечего! (воспитатель помогает вспомнить пословицу)

Шалтай-Болтай. А зачем порядок наводить? Не лучше ли всё разбросать и не убирать? Захотел во что-нибудь поиграть - все игрушки на полу под рукой валяются. Взял поиграл и опять бросил. Здорово!

Пословицы о труде

Воспитатель. У нас в саду есть такое правило: «Каждой вещи - своё место!», а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу и найдёшь! А ещё мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде:

Трудиться, - всегда пригодиться.

Красна изба углами, а человек умением.

Любишь кататься, - люби и саночки возить.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Хочешь есть калачи, - не сиди на печи.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А ты почему Шалтай-Болтай не любишь трудиться?

Шалтай-Болтай. Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

Воспитатель. Может ты просто ленишься!

Шалтай-Болтай. Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Игра малой подвижности «Куда пропал Медвежонок»

Воспитатель. А куда пропал наш медведь? Может под стулом, под столом.. (под кроваткой, на книжной полке, в кукольном уголке, в строительном уголке)

Дети ходят по группе ищут по подсказке воспитателя игрушку

(находят по детским диваном)

Дети. Игрушка Межвежонка обычно лежит на этой полке (показывают герою)

Воспитатель. Дети посоветуйте, как надо научиться наводить порядок в группе.

Дети. Надо игрушки убирать за собой, сразу как закончил игру. Прежде чем играть в другую игру, надо убирать все на место.

Воспитатель. Ребята, можно найти выход из данной ситуации. Ведь Шалтай-Болтай предлагает нам играть и веселиться, и вы, наверняка хотите с ним поиграть и повеселиться? Так как же нам поступить?

Дети. Надо сначала навести порядок, а потом играть и веселиться.

Игровая ситуация «Каждой игрушки - свое место »:

Матрёшку положите на верхнюю полку;

Машинку за матрёшку на верхнюю полку;

Пирамидку между мартёшкой и машинкой на верхнюю полку;

-ёлочку на нижнюю полку;

Мяч перед елочкой;

Тетрадь на верхнюю полку за машинкой

Шалтай-Болтай. На верхней полке один предмет лишний?

Дети. Тетрадь.

Воспитатель. Почему?

Дети. Все остальные предметы игрушки.

Воспитатель. Предлагаю помочь Шалтаю-Болтаю навести порядок в группе и научить его трудиться. Дети, пройдите по группе и посмотрите, что нужно сделать, что бы в группе все было в порядке.

Дети. Вымыть игрушки.

Опыт «Тонет – не тонет».

Два тазика: "Моем игрушки» (выясняем практическим способом: игрушки деревянные и железные).

Воспитатель. Почему, ребята, деревянная матрёшка плавает, а железная машинка лежит на дне?

Дети. Потому, что все деревянные предметы не тонут, а железные тонут т. к. тяжёлые.

Дети находят деревянные и металлические предметы. (называют их)

Физкультминутка: «Вытираем пыль» (имитация движений с салфетками).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пыль мы вытирать.

Для начала вытрем полки,

Не забудем про цветы,

Протерем столы и стулья

Вот как чисто. Молодцы!

Воспитатель. Шалтай-Болтай, а куда ты дел косынки для кукол?

Шалтай-Болтай. Я их положил в .

Дети. Нет, они должны находиться в уголке ряженья.

Воспитатель. Предлагаю вам потрудиться и вышить узор на косынках. (цветные карандаши, фломастеры)

Продуктивная деятельность «Нарисуй узор»

(индивидуальная работа с детьми). Приложение 2

Детям предлагается выбрать "косынку" (предлагаются разные варианты по сложности)

Варианты косынок:

· по образцу;

· продолжи узор;

· дорисуй рисунок;

· придумай свой узор.

Воспитатель. Вот теперь, Шалтай-Болтай, можно и повеселиться.

Частушки о труде Приложение 3

Дети исполняют частушки о труде в музыкальном сопровождении. Затем, Шалтай-Балтай зовет детей к себе в гости, так как они очень веселые, дружные и главное трудолюбивые и добрые. Он обещает им показать свои любимые игрушки.

Конспект игрового занятия в старшей группе. Наведем порядок в группе

Программное содержание:

1. Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия.
2. Закреплять умения распределять коллективную работу, совместное выполнение.
3. Формировать знания и понимание компонентов труда(цель, мотив труда, предмет труда), устанавливать взаимосвязь между ними.
4. Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность.
5. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Оборудование: столы, тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая верёвка, прищепки, фартуки, кукольное бельё.Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, а пока мы отсутствовали кто-то нам устроил такие нехорошие шуточки. Может из вас кто так пошутил? Это не вы?
Шалтай-Болтай: (вбегает) А вот и я! Всем приветик шлю друзья!
Воспитатель: Кто ты? Мы с тобой не знакомы!
Шалтай-Болтай: Меня кругом все знают Шалтай-Болтаем называют.

У вас в саду я был, ребята
Сперва играл я в акробата,
Потом построил дом большой,
Конечно, куклы жили в нём.
Игрушки в гости приходили,
Кто на машине, кто пешком…
От этих игр я так устал,
Игрушки быстренько убрал,
До дома еле добежал.
Поспал немного, и с утра
Я снова здесь! Ура! Ура!
Я вас приветствую, друзья!

Воспитатель: Шалтай-Болтай, так это ты тут порядок наводил?
Шалтай-Болтай: Да! Правда, я молодец? Всё убрал за одну минуту?
Воспитатель: Дети вы как считаете порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте?

Шалтай-Болтай: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок-это лучший порядок!Красота! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там теперь поиграем.
Ответы детей: Нет, Шалтай-Болтай, делу время,потехе час! Ты устроил тут беспорядок, перед тем, как уходить надо порядок навести, всё наместо поставить. Мы свою группу любим у нас всегда чистота и порядок.
Игрушки мы свои всегда на место убираем. Ухаживаем за ними: моем, пыль протираем.
Воспитатель: Ребята, Шалтай-Болтай рассыпал бусы, давайте поможем ему собрать бусы.(Блоки Дьенеша «Собери бусы» по схемам).
Шалтай-Болтай: Вы такие маленькие и сами умеете всё мыть и убирать?! Порядок наводить?!
Шалтай-Болтай: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…
Ответы детей: Совсем не скучно, а даже интересно. Скучен день до вечера, коли делать нечего!
Шалтай-Болтай: А зачем порядок наводить? Не лучше ли всё разбросать и не убирать? Захотел во что-нибудь поиграть-все игрушки на полу под рукой валяются. Взял поиграл и опять бросил. Здорово!
Ответы детей: У нас в саду есть такое правило: «Каждой вещи-своё место!», а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу и найдёшь! А ещё мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде:

Трудиться,-всегда пригодить.
-Красна изба углами,а человек умением.
-Любишь кататься,-люби и саночки возить.
-Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
-Труд кормит, а лень портит.
-Хочешь есть калачи, - не сиди на печи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты почему Шалтай-Болтай не любишь трудиться?
Шалтай-Болтай: Это так утомительно, скучно, трудно, а я люблю веселье!
Воспитатель: - Может ты просто ленишься!
Шалтай-Болтай: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Игра малой подвижности «Куда пропал Медвежонок» (Дети ходят по группе и ищут: может под столом, под стулом…)
Воспитатель: Дети посоветуйте ему, как надо научиться наводить порядок и что надо делать, что бы такого беспорядка не допустить.
Ответы детей: Надо игрушки убирать за собой, сразу как закончил игру. Прежде чем играть в другую игру, надо убирать все на место.
Воспитатель: Ребята, можно найти выход из данной ситуации. Ведь Шалтай-Болтай предлагает нам играть и веселиться, и вы, наверняка хотите с ним поиграть и повеселиться? Так как же нам поступить?
Ответы детей: Надо сначала навести порядок, а потом играть и веселиться.

Игра «Расставляем всё на полки» :матрёшку на верхнюю полку; машинку за матрёшку на верхнюю полку; пирамидку между матрёшкой и машинкой на верхнюю полку; ёлочку на нижнюю полку; тетрадь на верхнюю полку за машинкой)

Шалтай-Болтай: На верхней полке один предмет лишний?
Ответы детей: Тетрадь.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Потому что все остальные предметы игрушки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Шалтаю-Болтаю навести порядок в группе, а заодно и научить его трудиться.
Дети, пройдите по группе и посмотрите, что нужно сделать, что бы в группе все было в порядке.

Опыт «Тонет – не тонет» .
Два тазика: «Моем игрушки»(выясняем практическим способом: игрушки деревянные и железные).

Воспитатель: Почему, ребята, деревянная матрёшка плавает, а железная машинка лежит на дне?
Ответы детей: Потому, что все деревянные предметы не тонут, а железные тонут т.к. тяжёлые.
Физкульт.минутка. «Вытираем пыль» (имитация движений).
Воспитатель: Шалтай-Болтай,а куда ты дел косынки для кукол?
Шалтай-Болтай: Я их положил в строительный материал.
Ответы детей: Нет, они должны находиться в уголке ряженья.
Воспитатель: Предлагаю вам вышить узор на косынках.

Практическое упражнение: «Нарисуй узор» (индивидуальная работа с детьми).
Дети исполняют частушки о труде в музыкальном сопровождении. Затем, Шалтай-Балтай зовет детей к себе в гости, так как они очень веселые, дружные и главное трудолюбивые и добрые. Он обещает им показать свои любимые игрушки.
Дети уходят в уголок ряженья, где «стирают», «гладят» одежду, красиво укладывают. (продолжается деятельность)


МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Конспект

Непосредственно организационно образовательной

деятельности

по социально – коммуникативному развитию

для воспитанников 3 - 4 лет
Подготовила и провела В.В. Белая, воспитатель г. Семёнов 2015г.
Программное содержание
« Наведём порядок в группе! »

Цель:
способствовать развитию умения поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
Задачи:
 Формировать умение планировать последовательность своей работы.  Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки; убирать игрушки на свое место.  Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Развивать гендерные различия в трудовом воспитании.
Методы и приемы:
приемы игровой и проблемно-поисковой ситуации, прием привлечения и сосредоточения внимания детей, прием активизации мышления.
Оборудование:
корзина для бумаги, куклы, кукольная посуда; игрушки – большая машина (грузовик), конфеты (угощение).
Предварительная работа.
- Знакомство с правилами совместной работы. - Зачитывание пословиц о труде. - Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья». - Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем» - Труд – «Операция «Уют», «Поможем няне убрать со стола», «Каждой игрушке – свое место», «Наведем порядок в уголке творчества». - Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», сказка «Заяц-хваста». - Просмотр мультфильмов: «Нехочуха», «Карлсон, который живет на крыше».
Конспект НОД

Вводная часть
(Звучит запись жужжание)
Воспитатель:
- Ребята! По-моему кто-то жужжит? Вы слышите?
Ответы воспитанников
……………………… Дети вместе с воспитателем осматривают групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – стулья стоят криво, возле столов на полу лежит испорченная бумага, на ковре валяются кубики, в библиотеке книги находятся в беспорядке, машинки. (Ходим ищем кто жужжит. Выходим в раздевалку и видим сидит грустный Карлсон).

Воспитатель:
Здравствуйте, молодой человек!
Карлсон
: Привет! (отвечает грустно)
Воспитатель:
-Ребята а вы знаете кто это?
Ответы воспитанников
…………………………..
Карлсон:
Разве вы меня не узнали? Я – Карлсон. (отвечает грустно)
Воспитатель:
-А почему ты такой грустный? Что случилось?
Карлсон: -
Просто у меня День рождение,я прилетел к вам, что бы поиграть и отпраздновать его, а у вас в группе такой беспорядок!!!
Основной этап.

Воспитатель:
Ребята надо что-то делать? Как ему помочь?
Ответы воспитанников
……………………….
Воспитатель:-
Правильно ребята,надо просто навести порядок в группе! (надо стульчики за столы поставить, собрать машинки в гараже у мальчиков, собрать кубики, книги и бумагу на полу)
Карлсон:
Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать!
Ответы детей………………………………

Карлсон:
Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…
Ответы воспитанников:
Нет!
Воспитатель: Скучен день до вечера, коли делать нечего!

Воспитатель:
А ты не любишь трудиться?
Карлсон:
Нет. Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!
Воспитатель:
Может, ты просто ленишься?
Карлсон:
Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.
Воспитатель:
Ребята, научим Карлсона наводить порядок и чистоту?
Ответы воспитанников:
Да.
Воспитатель:
Карлсон, перед тем как начать трудиться нужно выполнить некоторые правила – нужно проверить - не валяется ли что-нибудь на полу.
Карлсон:
Ребята, а зачем это нужно проверять, подумаешь, валяется, пусть себе лежит.
Ответы воспитанников: ………………………………….

Карлсон:
Ну, хорошо, посмотрел я на пол и увидел, кругом что-то валяется. Откуда я знаю, куда это нужно все выбросить.

Воспитатель:
Никуда эти вещи выбрасывать не надо. Здесь нужно вспомнить следующее правило:
«Каждой вещи – свое место».
А вещи на свои места нужно складывать аккуратно – это третье правило.
Карлсон:
Понял, понял! Ладно, так и быть, я тогда уберу ту бумажку. А потом буду смотреть как вы убираете все остальное. Здорово я придумал!
Воспитатель:
Нет, Карлсон, так не пойдет. Вот тут нам на помощь приходит четвертое правило – убирать нужно всем вместе, дружно. А если кто-то еще не окончил свою работу, то мы и ему поможем! Потому что всегда и всем и везде нужно помогать!
И пятое правило, самое главное, не забудь поблагодарить за помощь, нужно

обязательно сказать «спасибо!».

И, конечно, же после уборки непременно нужно вымыть руки.

Воспитатель:
Ребята с чего нужно начать уборку?
Ответы воспитанников:
(Нужно собрать игрушки с пола).
Воспитатель:
Ребята, давайте разделимся на мальчиков и девочек и, посмотрим, кто быстрее уберет игрушки с пола. Кто будет убирать мячики? (Девочки). А - кубики? (Мальчики).
А теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель:
Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Карлсон, понравилось собирать кубики?
Карлсон:
Очень, мне никогда еще так не было весело!
Воспитатель
: Ну, что же эту часть работы мы выполнили. Нам нужно убрать еще машины в гараж и сложить книги в библиотеке. Дети, давайте, решим, кто будет ставить машины в гараж - мальчики или девочки? (мальчики). А девочки, соответственно, пойдут наведут порядок в библиотеке.
Мальчики вместе с Карлсоном убирают машинки в гараж.

Девочки и воспитатель красиво расставят книги в библиотеке.

Воспитатель:
Мне, кажется, что у нас пока все получается, правда, ребята?
Ответы

воспитанников
……………….(да). Но у нас еще в беспорядке находятся стульчики. Давайте, все вместе поставим на свои места стульчики. И с этим делом мы справились! Правда, ребята?

Ответы воспитанников
………………….(да).
Результат.

Воспитатель:
Какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
(Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли)

Воспитатель:
Дети, мы быстро навели в группе порядок?
Ответы воспитанников
………………………..
Воспитатель:
Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Предполагаемый ответ детей:
Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно.
Воспитатель:
Правильно вы всё говорите, ребята.
Карлсон:
Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня наводить порядок. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем доме. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?
Воспитатель:
Карлсон, а завтра мы с ребятами будем мыть столы и вытирать пыль. Приходи к нам завтра в гости. Мы тебя тоже научим как правильно вытирать пыль и мыть столы. А сейчас, таких замечательных помощников я хочу отблагодарить (воспитатель раздаёт детям и Карлсону конфеты за оказанную ей помощь).
Карлсон:
Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. Помогите мне завести мотор. Как работает мотор: «У-у-у-у!»? До свидания! До новых встреч! Карлсон улетает.

Список используемой литературы:
1. С. Маршак «Федорино горе». 2. К. Чуковский «Мойдодыр». 3. А. Барто «Девочка Чумазая». 4. Сказка «Заяц-хваста». Мультфильмы: 1. «Нехочуха» 2. «Карлсон, который живет на крыше».