Какой краской красить камни из папье маше. Мое папье-маше

Некоторое время назад на ЯМе был опубликован МК с громким названием "Лучший рецепт папье-маше". Так получилось, что как раз сейчас я, по целому ряду причин возвращаюсь к работе с этим материалом, которым плотно занималась года 4 назад, а года 3 как отложила в дальний ящик. Разумеется, я не могла не поинтересоваться, какой-же рецепт лучший, т.к. у меня имеется свой, построенный на довольно глубоком изучении темы, в том числе - истории материала, и он мне нравится, но тут же "ЛУЧШИЙ"!
На деле все оказалось банальнейшим и тупейшим "размочите 2 рулона туалетной бумаги и смешайте с полкило ПВА"... Правда, надо отдать авторам должное - они упомянули о применении льняного масла. Если оставить за рамками тот факт, что при использовании в качестве связующего исключительно ПВА, применение масла почти теряет смысл - это очень ценная информация, в большинстве рецептов этот компонент не указывают, мне, чтобы про него разнюхать, пришлось, в свое время, копать очень глубоко. Мои робкие попытки заметить, что прежде чем называть свой рецепт лучшим - неплохо бы поинтересоваться, "а какие, вообще, существуют", масса по предложенному рецепту, практически, не пригодна для дальнейшей обработки, как минимум, встретили не просто непонимание, а, я бы сказала, недоумение и распальцовки на тему "для нас он лучший"... Оставила товарищей упиваться собственным величием (кому-то и зубная паста - сладость), и по просьбам заинтересовавшихся публикую свой рецепт.
Чтобы было понятно, в чем его прелесть - изделия из такой массы можно ошкурить до, практически, фарфоровой гладкости. В качестве примера могу привести картинки:
вот поверхность, еще не обработанная шкуркой по финишному слою, просто покрытая "шликером" из той же массы

Для многих вещей уже такая очень даже хороша, мне кажется.

А вот она же после ошкуривания

Тактильно поверхность непередаваемо приятна!
Если кому-то интересно - добро пожаловать под кат

Для папье-маше массы я беру дешевую (серую) туалетную бумагу, клетки для яиц (по настроению - не обязательно, хотя удешевляет, пожалуй) и - это очень важно! - крафтовую бумагу. Как несложно догадаться, тратиться на крафт для художников у меня нет желания - масса по цене приблизится к чугунному мосту - поэтому я, недолго думая, иду в ближайший магазин и беру коробки из гофрокартона. Стараюсь выбрать без надписей, или с минимумом их. Все виды бумаги я рву на куски (как не лень) и замачиваю в горячей воде. Разбухает, обычно, пару дней. В туал. бум и яичной упаковке воду можно вообще не менять, или сменить пару раз, чтобы, просто, налить теплую. Вообще, ТБ можно замочить позже остальных компонентов. А вот картон надо помыть. Буквально. Смыть с него, насколько получится, клей которым склеены его слои. Поэтому воду придется поменять почаще,и не стоит рвать его слишком мелко - неудобно полоскать и менять воду.
Когда у нас все размокло - откидываем всю эту красоту на дуршлаг. По видам. После чего, берем емкость, в которой нам будет удобно работать блендером. Складываем туда размоченную бумагу. Точную рецептуру не скажу. Возможны разные варианты. Можно взять по трети всех видов, можно - половину крафта, а остальное по вдохновению... Главное, крафтовой бумаги от трети до половины. Какую положить "серую" бумагу, и в какой пропорции - это уж как душа запросит. Думаю, опытным путем выясните, что вам больше подходит.
Класть бумажной массы в емкость надо не очень много, по возможности размельчить руками на клочки поменьше. Налить воды, так, чтобы блендер не выплескивал её из емкости даже на самой большой скорости. Учтите, что «каша», которая в результате получится, не должна быть густой - не гуще самой жидкой сметаны - иначе не удастся достаточно тщательно измельчить.
Полученную кашицу откидываем на ткань, желательно синтетическую, типа органзы или потолще, даем хорошенько стечь и отжимаем. В зависимости от используемой тары процедуру повторяем несколько раз, пока не получим желаемое кол-во однородной бумажной массы.
Далее в дело пойдет химия. Понадобится сухой обойный клей на основе модифицированного крахмала (я, в результате, больше всего полюбила "Келид экспресс для бумажных обоев"), по возможности - обойный же клей КМЦ, клей ПВА, самый густой, который обнаружится в магазине (у меня - Люкс мебельный), силикатный клей (в строительных магазинах продается под названием "Жидкое стекло" в разных емкостях), акриловая шпатлевка по дереву (мне больше всего нравится белая) и либо натуральная олифа (к сожалению, у нас почти невозможно найти в бытовой фасовке), либо любое высыхающее масло, хоть то же льняное.
Чем вы будете перемешивать и в какой посуде - решать вам. Это не принципиально. Можно руками, можно миксером... Я перешла на нецелевое использование кухонного комбайна с насадкой-тестомеской.
КМЦ, если будете его использовать, предварительно надо развести, но гораздо гуще, чем написано на упаковке - только чтобы он разбух.
Во влажную бумажную массу (по консистенции она должна напоминать простой творог) насыпаем обойный клей. Что называется, "строго на глаз", не жмотясь, но и без фанатизма. Тщательно перемешиваем. Даем постоять минут 5-10 - уже на этой стадии становится понятно, надо ли добавить клея, или, наоборот, с клеем перестарались, и стОит добавить бумаги. Допустим, полученный результат нас устраивает. Теперь можно добавить разбухший КМЦ (если используем), немного(!),снова перемешать. Следующий номер программы - ПВА. Без него никак, но и перебухать его крайне нежелательно. Вот тут можно дать приблизительную пропорцию - на объем бумажной массы около литра берем 2-3 столовых ложки ПВА. Снова перемешиваем. Можно попробовать полученную массу помять в руках, понять, нравится ли... Возможно, почувствуете, что, нужно добавить, например, ПВА... Как раз за это время "отдохнет" девайс, используемый для перемешивания, да и сама масса.
Следующий ход - жидкое стекло. Добавляем понемногу, перемешивая. Его должно войти НЕ МЕНЬШЕ чем ПВА. Потом добавляем шпатлевку - она придает гладкость и уменьшает усадку - все на тот же изначальный условный литр 100-150мл (с полстакана) шпатлевки. Снова тщательно перемешиваем.
Завершает наше выступление добавление олифы или масла. Для начала добавим половину того объема, которого брали ПВА. Перемешиваем. Смотрим результат. Если нужно - добавляем еще. Но понемногу. Если перестараться - масса начнет разваливаться.

Лепим, сушим, долепливаем, выглаживаем, снова сушим (долго сушим!), шкурим.
Грунтуем-красим-лачим - опционально.
Все.

Up 24.09.2013

Мне периодически приходят вопросы по поводу этой темы. Одна из девушек хорошо сформулировала "правильные" вопросы, за что и получила... ответы на них. Думаю, они пригодятся не только ей.

Итак, по пунктам:

Как долго можно хранить массу, если ее герметично упаковать?

У меня масса хранилась больше 2-х лет вне холодильника, упакованная в полиэтиленовый пакет и уложенная в пластиковое ведерко из-под майонеза. В итоге я её выкинула, т.к. она заплесневела, но в какой момент это произошло - не знаю, потому, что проверяла её, где-то, через полгода после упаковки и еще через полгода - она была, кажется, в порядке... А после этого спохватилась, еще больше чем через год - она была непригодна. Но это ИМХО, экстрим, который никому не нужен.

Какой слой папье-маше нужно делать при лепке головы куклы (окружностью около 30см), если использовать внутри форму из пенопласта или скомканной фольги?

Не знаю. Все зависит от Ваших предпочтений. Сразу толстый мазать не рекомендую - замучаетесь сушить, и усадку, как ни старайся, никто не отменял - а, следовательно, деформацию. У меня подготовлены заготовки для пуговиц - круглые плашки диаметром около 4см, так вот их толщина порядка 3мм, а это, в будущем, напонмю - пуговицы, т.е. им предстоит выдерживать механические нагрузки, и, я надеюсь, они справятся. Но и такая толщина не кладется в 1 слой.

Я в качестве основы на тельце и, кажется, голову использовала пластилиновые формы, а ручки и ножки лепила вокруг трубочек подходящего диаметра, которые накрутила и проклеила из бумаги, т.к. специфика шарнирки такова, что в конечностях нужны довольно ровные тоннели, а вес - скорее необходимость, чем недостаток. Позже сделала заготовки голов, в которых в качестве основы использовала выдутые скорлупы от яиц (только сначала надо хорошенько промыть и просушить их.) - мне понравилось, но для Вас, наверное, размер маловат. Можно, в качестве основы, скомкать и обмотать слегка нитками шар из бумаги нужного размера - тогда сушка происходит быстрее. И начать лучше машированием (выклеиванием бумаги кусочками) - это гораздо проще и быстрее, чем кажется, пока не попробуешь. Первые 2-3 слоя приляпывают салфетки или туалетную бумагу просто на воду (чтобы в последствии отделить основу от "скорлупы"), потом клеите несколько слоев той же бумаги/салфеток (можно перемежать с газетой, но мне не нравится мысль об остатках свинца в готовом изделии) на разведенный обойный клей, в который можно (и неплохо) добавить ПВА. Немного - 6 слоев вполне достаточно (больше, конечно, лучше - с полученной скорлупкой легче работать - но, обычно, терпения не хватает, и, кстати, слишком много тоже не стОит), просушить, разрезать, извлечь основу, склеить на тот же клей, который использовали для маширования (прикрыв, конечно, стык полоской бумаги), потом неплохо положить еще парочку машированных слоев, просушить, и продолжить работу уже с массой. Первый слой лучше сделать потоньше, чтобы машированная основа не размокла быстрее, чем простохнет масса.

Каким лучше инструментом пользоваться при лепке?

Эммм... У меня куплен набор пластиковых стеков для д/сада и начальной школы, в работе несколько маникюрных палочек (те, которые, типа, из апельсинового дерева) и руки - все, кажется... Важно иметь под рукой емкость с водой, в которой смачивать руки, и желательно поставить рядом плошечку с клеем, как для маширования (смесь обойного и ПВА), т.к., если масса начинает липнуть к рукам или инструменту - надо их тщательно вытереть от налипшей массы, и потом смачивать, просто водой, или немного с клеем - сами в процессе поймете, по ситуации и собственному удобству.

Как нужно сушить вылепленные детали? Сколько по времени?

Вот это - главная засада. Сохнет долго. Зимой легче - сушу на батарее, положив на сухую тряпочку. Летом сложнее, особенно таким, как нынешнее - большая влажность. У меня сын со своей невестой затеяли себе на свадьбу маски из п-м, так вот, не успели - тупо, не просохло ко времени. Можно, говорят, сушить в духовке (на невысокой т-ре, т.к. участвует ПВА - думаю, не выше 100-120гр), но когда жарко - совершенно не радует перспектива на несколько часов врубить еще и духовку. Если лето сухое и солнечное - можно сушить на солнышке/ветру. Слои лучше делать, повторюсь, нетолстые. По времени - до высыхания. Зависит от многих условий.

Как долепливать, чем лучше выглаживать, шкурить, красить, лакировать?

Долепливать прямо поверх предыдущего слоя. Желательно, только, или слегка намочить поверхность водой, или (еще лучше) все той же смесью клеев, которая у нас стоит под рукой. Выглаживать чем удобно, но, скорее всего, потребуется, чтобы палец, которым выглаживаете, или иной инструмент были мокрыми. Шкурить обычной шкуркой (№ 600-1000) по сухому. В принципе, неплохо подшкуривать промежуточные этапы - бывает, что масса прилично бугрится, особенно если положенный слой толстоват... Красить, лакировать - это, уж, как душа просит. У папье-маше очень мало ограничений в этом вопросе... Например, очень хороший результата дает грунтовка смесью водоэмульсионной краски и гуаши - потом можно, кажется, любыми красками красить/расписывать, лачить - в зависимости от выбранной краски.

Что такое "шликер" из папье-маше? Как его изготовить?

шликер - он шликер и есть, что глиняный, что бумажный... разводите массу водой (лучше с клеем) до густоты жидкой сметаны - вот Вам и шликер. Слегка ошкуриваете готовое изделие, и кисточкой покрываете шликером. Возможно - в несколько слоев, с промежуточной сушкой (но шликер сохнет быстро).

Режется ли полое изделие из папье-маше? Чем лучше резать?

Частично ответила выше. Можно обойтись и без маширования - сразу массой начинать, но, все равно, лучше пару слоев салфеток на воду пригладить к основе. И не пытаться сначала полностью слепить, а потом резать - лучше полложить слой, который при высыхании уже будет тверденькой скорлупкой, разрезать, вынуть основу, склеить и продолжить работу - так готовое изделие получается более монолитным, в процессе долепливания шов полностью исчезает, и прочность по нему не отличается от общей. Режу макетным ножом из магазина стройинструментов, самое узкое лезвие (мне так удобно), с таким же бывает в канцтоварах, но пластиковая основа более хлипкая, как правило...

Что касается результата - посмотрите в и-нете работы Лопусовой-Томской. Вот где класс! можно скачать её книгу. Она замечательная! И, в свое время, очень мне помогла. Там не самый распространенный формат, но, если комп не прочтет, легко найти в и-нете нужную прогу, скачать, поставить и наслаждаться. Лопусова-Томская работает, в основном, в технике маширования, из массы долепливает совсем немного. Но это, мне кажется неважно - по качеству результата она отличный ориентир, маяк, так сказать !

Из этого мастер-класса вы узнаете как своими руками создать имитацию декоративных камней. Оформленный такими "камнями" интерьер будет необычным и эксклюзивным.

Для изготовления камушков нам понадобятся: острый нож, линейка, карандаш, клей типа Титан, ножницы, картонные коробки или любой другой картон, какой есть, яичные ячейки, клей ПВА.
Сколько смотрела мастер-классов, всё замечательно, но все делались на сырую, то есть, из сырого материала. Но мне это никак не подходило, потому что сушить особо негде.

Картонную коробку режем на длинные полосы. Можно и на короткие, но с длинными удобнее: потом режь по длине, как надо...

Я взяла такую ширину, чтобы соответствовала моему представлению о камушках, и оставалось как можно меньще отходов от коробки.

Ячейки рвём небрежно по сгибам, оставляя больше рельефа.

Я начинаю приклеивать с углов, чтобы потом не заморачиваться. Смазываем слегка, не усердствуя, клеем Титан и, не распрямляя, а, наоборот, сохраняя объём, приклеиваем к подготовленной полоске.

Следующий кусочек клеим внахлёст: так будет объёмнее и закроются пустоты.

Так, вроде бы, виднее...

Вот... Становится понятнее.

Клочки, которые с краю, я старалась обрезать и приклеивать край к краю - потом меньше возни.

Вот, картонка заполняется. Работа идёт достаточно быстро. Я под конец лепила уже на автомате. Только всё же краешки поплотнее старалась клеить.

Вот и он - заветный краешек. Подрезаю под прямым углом клочок. И даже если угол "расклешёный", можно смело сводить края, подгоняя под картонку: добавится ещё выпуклостей. Это же всё-таки, "камень", к тому же, как будто необработанный.

Залепляем оставшиеся пустыми места.

Вот он, мой "дикарь". Грубый, неотёсанный...

Это я немного развернула,так, кажется, виднее.

Вот так, на скорую руку, получилось 6 х 22 см.

Теперь немного рассуждений. Нужно немного подрихтовать поверхность дикаря. Для этого нужно чем-то обклеить. Ну, клей-то, понятно - ПВА. А вот чем... Мне нравятся вот такие платочки. Но в какой-то момент они кончились. А от великой лени решила клеить туалетную бумагу. Сразу скажу - не очень: лишние морщинки и всё такое. Хотя, если чуть сильнее разгладить - ничего. А можно ещё...

Бумагу А-4. Вот, разделила на три части. Дожидаться высыхания не стала. Только тут как-то не очень понятно.

Вот так лучше. А-4 - глаже поверхность, потом моя лепота - из платочков, ну и в конце - туалетная бумага.

Ещё разница в приклеивании. Смазываем поверхность камушка ПВА, прикладываем бумагу, какая больше нравится, а потом поверх кистью, увазюканной в ПВА прочпокиваем, чтобы всё везде прилипло. А вот поверхность А-4 надо отдельно промазывать. Тогда она размокает и тоже хорошо приклеивается, выделяя рельеф.

Ну и её тоже прочпокиваем.

Видите, какая плашечка, если смотреть сбоку? Лохмоту небрежно подклеиваем на всё тот же ПВА: промахнули с обратной стороны кистью и ею же приклеили.

Получаются каменные заготовки. Теперь подбираем цвет и красим: сначала тёмным цветом, а потом светлее и светлее. Так зрительно углубляются выемки, а выпуклости становятся более... аппетитными, что ли? Но я красила уже на стене. Поверх - лак. У меня - акриловый полуглянцевый. Но если краска акриловая, то, собственно, и лак не нужен, она же не мажет. А мне больше нравится с лаком - краска становится более яркая, нарядная.

В швы между камнями потом нужно аккуратно уложить "раствор".... И перед покраской я прошлась по поверхности негустой акриловой шпаклёвкой.

Идеальная основа для будущей картины – это хороший холст и качественная грунтовка. Это не сложно сделать самостоятельно, даже если ранее вы такой работы не проводили. Как правило, грунтовкой бумаги обеспечивается более качественное нанесение на холст, или на бумажную основу красок, масла, клея, изображения.

Перед грунтовкой холста его натягивают на подрамник и закрепляют строительным степлером или же мебельными гвоздями. Полотно нужно туго натянуть, не допуская никаких провисаний. Мастера советуют натягивать холст влажным, чтобы полотно обрело дополнительное напряжение.

Далее – холст перед грунтовкой проклеивают. Клей предупреждает проявление грунта и тех же красок на оборотную сторону холста. Первоначально обработать холст можно обычным ПВА клеем. Если у вас полотно крупной вязки, наносите клей толстым слоем резиновым шпателем или мастихином.

Если ваш холст – это парусина или брезент, обработайте его клейстером, который можете делать дома. Возьмите кастрюлю с водой, засыпьте крахмала до получения вязкой массы, а потом варите эту смесь до прозрачности.

После того как клей нанесен, и уже высох, поверхность холста нужно зашкурить мелкозернистой наждачкой.

Грунтовка холста:

  • Клеевой грунт. Делается он из одной части желатина (или белил), 4 частей мела и 15 частей воды. Он глубоко впитывает краску, мазки будут матовые и более светлые. Желатин нужно размочить и варить на водяной бане, а белила либо же мел растворить в воде и ввести в клей, затем добавить немного касторки как пластификатора.
  • Эмульсионный грунт . Самый практичный вид грунтовки. Готовится он на первом этапе так же, как и клеевой состав. Потом в раствор добавляется высокоочищенная олифа или льняное масло, а также несколько капель фенола. Масло вливайте по чуть-чуть, понемногу вмешивая в раствор. Эмульсия должна быть однородной.
  • Масляный грунт . Делается с добавлением масляных специальных белил. Нужно нанести несколько слоев такого грунта, и выдерживать их нужно больше года для прочного закрепления слоя.

Масляный грунт наносится тонким шпателем, клеевой и эмульсионный – широкой кистью. Движения стандартные – вдоль и поперек бумаги.

Как загрунтовать холст (видео)

Грунтовка холста для живописи: нанесение

Наносить грунт нужно в жидком виде, довольно тонким слоем. Счищать ее нужно тоже шпателем. Делать это просто, и делать это нужно обязательно, так как технологический смысл этого действия – масло, которое является красочным слоем, должно плотно войти в грунт, связав эти две материи.

Если так вышло, что вода из свежего грунта не испарилась, масло туда просто не войдет, ему не будет места. Потому красочный слой иногда отшелушивается от поверхности.

Не сушите холст на полу, поставьте его на табуретку хотя бы, ровно как и хранить написанные картины на полу не стоит, сквозняки для них губительны.

Что такое грунтовка масляная, готовая к применению

А этот материал бывает двух видов – готовый состав для работы по дереву, и состав для работы по металлу.

Виды грунтовки масляной:

  • Масляный грунт для работы по дереву можно наносить только на сухую древесину, наносится она в один плотный слой.
  • Масляный грунт для работы по металлу можно наносить и в разбавленном, и в неразбавленном виде.

Масляный грунт продается в емкостях объемом в 900 грамм. Раньше продавалась она только в металлических баночках. Сохнет он одни сутки, и повторный слой наносится тоже через сутки.

Выбирая грунтовку, читайте отзывы, советуйтесь с продавцами-консультантами. Хорошие отзывы, к примеру, имеет грунтовка масляная Вак и ее аналоги.

Грунтовка для декупажа декоративная

У декоративной грунтовки может быть и вполне практичная цель – подготовить поверхность к декупажу. Декупаж без грунтовки технически возможен, но чем сложнее работа, тем больше стоит придерживаться всех традиционных этапов декупажа.

Очень многие мастера декупажа для своего творчества приобретают алкидную грунтовку для внутренних работ.

Достоинства грунтовки на алкидной основе:

  • Невысокая стоимость;
  • Большой объем емкости;
  • Она отлично ложится на всякую поверхность – от бумаги до дерева;
  • На поверхности она образует влагостойкую, прочную, гладкую пленочку;
  • Хорошо защищает поверхность от ржавчины;
  • Сглаживает небольшие дефекты поверхности.

Но есть у такой грунтовки и небольшие недостатки – она имеет резкий запах, сохнет долго (до суток), кисти после работы с ней очищаются только растворителем. Работать с такой грунтовкой нужно только в хорошо проветриваемом помещении.

Как подобрать грунт для декупажа (видео)

Грунтовка для папье-маше в домашних условиях

Папье-маше – это техника создания объемный изделий из бумаги, известная всем со школы. Несколько слоев бумаги, которые повторяют форму предмета, и чудо-поделка готова. И этому изделию без грунтовки не обойтись!

Если будущее изделие папье-маше из бумаги вы собираетесь красить масляными красками, то грунтовать его нужно олифой. Ее до этого нужно нагреть до кипения, и туда на несколько минут опустить изделие. Потом изделие извлечь, олифа пусть стекает, а будущая поделка пусть сохнет 3 суток.

Если для отделки изделия в технике папье-маше вы используете нитрокраски или нитроэмали, грунтовкой будет покрытие его нитролаком. Обычно первые три слоя – это лак, в пропорции 10 к 1 разбавленный растворителем. Каждый слой хорошенько высушивайте.

Иногда в качестве грунтовки используется шпаклевка на основе латекса или на основе воды.

Грунтовка для бумаги (видео)

Грунтовочный слой для бумаги, холста, поверхности под декупаж крайне важен. Это основа, которая дает в лучшей степени проявиться последующим слоям, и которая даст возможности вашей работе не терять своей свежести и яркости долгие годы.

Поступила большая кукла АМ 390 в совершенно несчастном состоянии. Рваные раны на плечевых шарнирах из папье-маше, трещина на плече, борозды вокруг шеи, проваленные гнезда под бедренные шарниры. И все-все перекрашено, живое только туловище в центральной части и часть рук. С перекраской бороться не стала, а вот повреждения не давали кукле жить.

Репортаж о восстановлении будет не совсем бодрый, так как получилось не так здорово, как хотелось бы, но из этого опыта вытекают нужные выводы, как можно делать и что надо доработать.
Покажу только руки, это было самое сложное. Они обе такие. Кроме того, видно, что многочисленные слои краски осыпаются.

Не знаю, что бы делала без отлично подошедшего ко всем этим проблемам немецкого клея для дерева UHU Holzleim (в магазине "Передвижник" продаются банки по 250 г., белые с синей крышечкой). Он сначала белый, но после высыхания становится прозрачным. При контакте с деревом и картоном проникает в структуру, немного разбухает, но потом ужимается в нормальный объем. Схватывает и сохнет быстро. Им промазала все трещины, чтобы не сыпалось.

Затем нужна смесь папье-маше. Это в нашем случае просто "жеваная" влажная бумага. Надо найти бумагу очень плохого качества, лучше всего подойдут дешевые газеты или оберточная бумага типа советской, которая коричневая и легко рвется. Рвем на мелкие кусочки, складываем в посудину или банку, наливаем столько воды, чтобы она вся впиталась в бумагу, ждем, пока размокнет. Далее - растираем эту гадость в кашицу, чем однороднее, тем лучше. Воды быть не должно, только кашица! У кого есть ручной блендер - я вам завидую!! Мне пришлось разбалтывать это вилкой:) Теперь ручной блендер - одна из запланированных покупок.
Но надо помнить, что смесь долго не хранится, заплесневеет.

Мешаем эту смесь с клеем ПВА и вышеописанным UHU. Можно добавить древесной пыли, но это если у вас есть родственник-плотник с "болгаркой":) Самостоятельно напилить нужное количество можно, но доооолго и нуууудно. Пропорции: 1 часть папье-маше и 0,5-1 часть клеёв.
Залепляем наши дырки изнутри тонкой картонкой и UHU. Сверху накладываем от души нашу смесь. Ждем сутки.

Высохшую смесь подшлифовать, чтобы не было сильных неровностей. Круглый напильник хорош для выравнивая краев дырки.

Далее - грунт. Мой первый опыт был с грунтом "Для реставрации" фирмы "Таир" на основе мела и желатина. Колеровать его рекомендовалось водорастворимыми красками, поэтому я использовала гуашь. И хоть я смешала его с ПВА, результат не порадовал - поверхность покрылась трещинами и легко отковыривалась.

Поэтому на сей раз я взяла грунт Акриловый (тот же "Таир"), колеровала его акриловыми красками, но смешать с клеем забыла, о чем вспомнила лишь после того, как намазала на поверхность. Оставила, как есть. Теперь интересно, что бы изменилось, не забудь я про клей.

По поводу колеровки: если планируете покрывать лаком, делайте такой цвет, какой должен быть в результате после высыхания с учетом того, что по нему пройдет определеннго цвета лак. Это сложно, да. Когда грунт высохнет, он будет практически белый, не пугайтесь.

Итак, пытаемся намазюкать шпателем этот грунт на поверхность. После высыхания он прекрасно держится на высохшем слое папье-маше и предыдущем слое грунта, но легко отслаивается от тем мест, где он лег на лак. К сожалению, упругий металл шпателя исключает возможность его изгиба в дугу... Поэтому - иначе, как "намазюкать" этот процесс назвать нельзя:)
То, что слева - высохший результат, справа - выровненная поверхность. Сильные неровности подпиливаем надфилем, дальше - шкуркой от крупной к мелкой.

Тут виден первый косяк - под шкуркой проявились слои предыдущих ремонтов. Вывод: надо было счистить это все до оригинального грунта с самого начала.

Смешиваем чистый прозрачный шеллак и не самый чистый - для желтизны. Сразу же грунт сильно темнеет, что можно испугаться за конечный цвет, но не обращайте внимания. После высыхания лака он светлеет и становится именно такого цвета, как надо! Тут два слоя лака.

Косяки:
Проявилась сеточка мелких трещин, однако, не повлиявших на крепость конструкции. Это от того, что в грунте не было клея или я что-то еще не так делаю?
Лак усилил видимость предыдущих слоев покраски.
При соприкосновении со старым лаком образует сильно видимую границу-подтек, и ничего с этим поделать нельзя. Разве что перегрунтовывать деталь полностью, но это слишком проблемно.

Если по отшлифованному грунту положить несколько слоев акриловой краски (каждый слой должен просохнуть), то первых двух косяков не будет видно под краской, но граница лака останется. Выход - не лачить совсем, но в этом случае краска должна быть отшлифована до лакового блеска.
Акрил оставляет бороздки, но на последнем не совсем просохшем, но и не свежем, слое их можно сгладить влажным пальцем или губкой. Затем после полного высыхания (сутки!) - осторожно отшлифовать мелкой и самой мелкой шкуркой. Если с цветом угадали - будет неплохо.

Результатом я недовольна, хотя программа-минимум выполнена. Все практические рекомендации приму с благодарностью.

В общем, любая может быть использована для раскрашивания папье-маше. Наиболее популярна акриловая краска . Ее легко использовать. Она дешева и содержит большую вариацию цветов. Быстро сохнет. Постерные краски можно использовать, но они не совместимы с лаком на водяной основе. Цвета получатся размытыми. Возможно использование глянцевой краски или эмали . Но важно помнить, что при любых красках вы должны первым делом запечатать (герметизировать) свою работу. Обычная эмульсия идеальна. Пары слоев достаточно.

Важные советы.

1. Не пытайтесь ничего делать с изделием из папье-маше (снимать с формы или красить) до тех пор, пока оно окончательно не высохнет. В зависимости от размеров оно сохнет при комнатной температуре от 1 до 5 суток. При сушке изделий на батарее они могут потрескаться.

2. Независимо от вида папье-маше готовое изделие практически всегда нужно грунтовать. Для грунтовки изделия из папье-маше можно использовать шпаклевку на водной основе или на основе латекса – на масляной не стоит.

3. Прежде чем грунтовать изделие, его следует выровнять, аккуратно срезая неровности напильником, наждачной бумагой или острым ножом.

4. надо наносить тонкими слоями с помощью резинового шпателя или плоской кисти, обязательно давая ему высохнуть, прежде чем наносить очередной слой.

Изготавливать поделки из папье-маше несложно, но это требует кропотливости, усидчивости и старания. Зато вы руками создадите замечательные произведения и не пожалеете потраченного времени. Воспользуйтесь методом слоев или методом массы, или обоими сразу. Я надеюсь, вы почувствуете вдохновение приложить руки к папье-маше. Это замечательное увлечение.

Масса папье-маше (много фото)

Танюша! Мастер-класс прекрасный! Буду делать массу папье-маше с использованием ваших секретов! Вот только у меня к вам такой вопрос. Я сейчас загорелась изготовлением яиц, надеюсь научиться их украшать, чтобы не было стыдно миру продемонстрировать! Народ в нашей стране доброжелательный, но хочется выглядеть достойно! Так вот, живу я в глуши и у нас нельзя заготовки(деревянные) для росписи. Дочь мне привезла яйца из Мурманска, всех размеров по одному и я стала их оклеивать газетами, с последующим разрезанием, склеиванием из двух частей, и зашкуриванием. Так вот не пробовали ли вы из массы папье-маше делать яйца? Можно ли из этой массы просто скатать яйцо и высушить его(пусть и долго)? Или может вы пробовали обмазывать массой заготовки, а потом разрезать и склеивать? Ведь при таком способе получения яиц времени и сил уйдет меньше! Очень надеюсь на ваш ответ! Успехов вам в воспитании маленькой дочки!