Какие игрушки нужны ребёнку с рождения и до года? Погремушки – первые и самые главные игрушки для новорождённых.

Кажется, всё просто – достаточно окружить малыша для лучшего развития множеством игровых пособий. Однако специалисты убеждены, что каждому возрасту необходима своя игрушка, поскольку возможности ребёнка существенно отличаются в 3 месяца или 1 годик.

Правильные игрушки закладывают основу интеллектуального и физического развития. Вот почему необходимо не пускать процесс выбора игровых пособий на самотёк, а очень вдумчиво и взвешенно исследовать полки детских магазинов. Каковы же лучшие игрушки для младенцев?

Несколько слов о количестве игрушек

Количество игрушек для малышей на полках детских магазинов поражает. Неудивительно, что некоторые родители, стремясь дать ребёнку самое лучшее, сразу после появления его на свет скупают всё подряд.

Как результат – детская завалена погремушками, куколками, кубиками, машинами и плюшевыми медвежатами. Правильно ли это? Конечно, каждая мама сама решает, сколько игрушек будет у её ребёнка. Однако мнение специалистов всё же следует выслушать.

Психологи уверены, что в раннем возрасте ребёнку достаточно играть одновременно с 2 — 3 игрушками, остальные же играют роль экспонатов в музее. Можно завалить детскую кучей ярких безделушек, но при этом не предоставить крохе полезного материала для познавания окружающего мира.

Игровые пособия для младенцев можно отнести к одним из главных источников знаний об окружающей действительности. Игрушки помогают изучить цвета, размеры и формы, развить координацию движений и мелкую моторику. Всё это обязательно скажется на формировании речевых навыков.

Именно поэтому, остановившись перед полкой с очередным игровым пособием, нужно задуматься, сможет ли оно пробудить ребячью активность и познавательный интерес, или же ребёнок поиграет с ним несколько минут, а потом забросит в дальний ящик.

Таким образом, не обязательно приобретать огромное количество игрушек, достаточно и нескольких пособий, лишь бы они соответствовали возрасту и возможностям малыша и выполняли главную свою функцию – развитие маленького человечка.

Игрушка для ребёнка, и не важно, сколько ему – 3 месяца или 5 лет, должна имитировать настоящий объект, повторяя при этом его форму, окраску и основные качества. То есть зелёный слоник или пурпурный ёжик – это не самые лучшие варианты игровых приспособлений.

Теледоктор Евгений Комаровский убеждён, что основные свойства хороших развивающих игрушек – безопасность и реалистичность. То есть шар должен быть круглым, кубик квадратным, небо голубым, а курочка – реально похожа на домашнюю птицу.

Кроме того, не следует забывать, что любая игрушка вызывает у ребёнка эмоции, вот почему для младенцев важно, чтобы такая информационная наполненность была положительной, а не формировала тревожность и агрессивность.

Чудовища с уродливыми чертами лица и диспропорциональной фигурой, агрессивно выглядящие мультипликационные персонажи, излишне натуралистичные куклы – всё это примеры плохих игрушек, которые точно не принесут пользы маленькому ребёнку.

Важно побеспокоиться об эмоциональном комфорте малыша. Игровые пособия должны быть приятной расцветки и формы, желательно натуралистического вида. Ну а если они «говорящие» или «поющие», то звучание должно быть мягким и негромким.

Осталось разобраться, какие именно игрушки нужны ребёнку с самого рождения и до 12 месяцев.

Новорождённый ребёнок только адаптируется к незнакомому для него миру, привыкает к маминому и папиному лицу и голосу. Поэтому дети первого месяца жизни в игрушках как таковых не нуждаются, поскольку всё их время занято кормлением, сном или взаимодействием с родителями.

Какие игрушки нужны ребёнку в 1 месяц? Следует понимать, что в этом возрасте младенец уже обучается относительно неплохо видеть и слышать, поэтому для его развития могут пригодиться такие игрушки, как:

Польза мобиля

Это приспособление – один из лучших игровых аксессуаров для маленьких ребятишек. Он выполняет сразу две функции: развивающую и развлекательную.

Ребёнок второго месяца жизни слушает музыкальные произведения, совершенствуя тем самым слуховое восприятие. А когда он немного подрастёт, можно использовать и двигательные способности мобиля, чтобы кроха учился следить за перемещающимися объектами.

Кроме того, такая игрушка способна развлечь и отвлечь малыша на короткое время. А за этот срок мама сможет или немного отдохнуть, или выполнить какую-либо домашнюю работу, не отвлекаясь на требовательные детские крики или слёзы.

В магазинах можно приобрести простые модели с небольшим количеством функций (мелодии плюс движение фигурок) или многофункциональные игровые карусели, которые, помимо основных опций, можно использовать в качестве музыкального плеера, проектора и ночника.

Гремящие и шумящие игрушки будут с ребёнком практически все 12 месяцев. Для этого необходимо приобрести сразу несколько погремушек, к примеру:

Не следует думать, что погремушки необходимы только для развлечения и успокоения малыша. Эти игровые приспособления способствуют всестороннему развитию и особенно совершенствованию мелкой моторики.

Вкладывая погремушку в детскую руку, вы тем самым стимулируете развитие тактильного восприятия. С этой целью нужно приобретать самые лёгкие, компактные и удобные игрушки. Трёхмесячный ребёнок будет постепенно учиться играть с ними самостоятельно.

Помимо развития пальчиков, погремушки совершенствуют координированность глаз и ручек, учат действовать целенаправленно: ребёнок берёт игрушку, затем подтягивает её к себе, чтобы внимательно изучить со всех сторон.

Выполняйте с малышом простое упражнение для развития координированности движения глаз. Демонстрируйте ребёнку погремушку, дождитесь, пока он начнёт фиксировать на ней взгляд, затем водите ею в различные стороны. Кроха будет следить глазками за ярким предметом.

От 3 до 6 месяцев

В 4 месяца ребёнок совершает очередной рывок. Теперь младенец не просто наблюдает за окружающим миром, но и активнейшим образом включается в его исследование.

Нравятся детям и прежние игрушки, например, погремушки. Шумящие и гремящие игровые приспособления ещё тщательнее изучаются, разглядываются, их отводят и приближают к лицу, малыши ими размахивают, трясут, берут в рот.

Подобные простейшие, на чей-то взгляд, упражнения на самом деле крайне важны. Они помогают выстраивать связи между отделами головного мозга, развивают зрительные, слуховые, двигательные центры в коре больших полушарий.

Ребёнок не просто изучает игрушки, с их помощью он исследует и свои возможности. Поднятие ручек, ножек, головки – всё это учит малыша преодолевать сложности, чтобы заполучить такую желанную и привлекательную игрушку.

Младенцу в этот возрастной период пригодится прорезыватель для зубиков. Разумеется, сложно отнести напрямую его к игровым приспособлениям, однако этот предмет с развивающими функциями: небольшие пупырышки способствуют сенсорной стимуляции, когда кроха трогает прорезыватель.

В 5 месяцев ребёнок уже переворачивается и совершает первые попытки ползания, поэтому ассортимент игрушек существенно расширяется. Его обязательно заинтересуют:

  • резиновые игрушки для ванны;
  • текстильные шуршащие предметы;
  • неваляшки;
  • коврики для развития с карманами, пуговицами, застёжками и зеркальцем;
  • дуги с подвешенными на них игрушками различного размера и окраски;
  • детское пианино и др.

Ребёнку 5 месяцев можно не вкладывать игрушки непосредственно в ручки. Специалисты советуют оставлять их в поле зрения и зоне досягаемости, чтобы младенец самостоятельно до них дотягивался. Это помогает совершенствованию навыков ползания и хватания.

Дети в 5 и в 7 месяцев – это, по сути, совершенно разные по возможностям и способностям малыши. Сейчас двигательные навыки более сложные и совершенные. Ребёнок способен перемещаться на четвереньках, отмечаются попытки вставания.

Совершенствуется координация движений рук и мелкая моторика. Если в четыре месяца младенец двигался хаотично, то сейчас он сознательно хватает желаемый предмет не просто в горсть, но и щепотью, и пальцами. «Добыча» поднимается и вновь бросается, тянется в рот. После изучения интерес к ней сразу пропадает.

Что будет полезно ребёнку в этот возрастной период? Специалисты советуют запастись следующими игровыми пособиями:

Шестимесячный ребёнок приучаются задействовать сразу две руки в познании мира. Вот почему младенцы обожают постукивать по поверхностям двумя погремушками, кубиками и прочими игровыми приспособлениями.

Ребёнок подошёл к возрасту увлечённости вкладышами. В этой роли могут выступать различные ёмкости, миски, стаканы, формочки, которые можно вставить друг в друга.

Игры с ними не просто способствуют совершенствованию моторных навыков и координации зрительно-двигательных навыков, но и помогают в игровой форме освоить понятие «больше-меньше». Большой стакан не сможет поместить в меньший по размеру, и кроха понимает это после применения физической силы.

В результате ребёнок изменяет тактику работы с предметами. Теперь он от физических усилий переходит к мышлению. Различные ёмкости начинают взаимодействовать друг с другом, поскольку соотносятся по величине. Таким образом младенец развивает восприятие и мыслительные способности.

Девятимесячный ребёнок обучается не просто захватывать игрушки, а изучать окружающую действительность. Сейчас он настоящий экспериментатор и исследователь.

Кроха активно ищет спрятанные в коробке любимые игрушки, находит применение старым предметам, пробует устанавливать причинно-следственные связи. К примеру, он может подолгу наблюдать, как выливается из ёмкостей вода, пересыпается крупа.

Поскольку младенец уже более подвижен и мобилен (некоторые детки пробуют ходить), за ним необходимо внимательно следить. Важное правило – убирать все представляющие опасность для малыша предметы повыше и подальше.

Основные игрушки для этого возраста:

Сортер – это развивающее игровое пособие, представляющее собой закрытый контейнер в форме дома, куба, почтового ящика, в котором имеются различные проёмы. Смысл игры – ребёнок опускает или геометрические фигуры, или силуэты зверушек в предназначенные для них прорези.

Сортеры обычно бывают 2 типов:

  • с фигурками, закрывающими проёмы;
  • с фигурками, проталкивающимися в прорези.

Для ребёнка младше годика следует подбирать игрушки с 3 — 4 отверстиями или углублениями. В ином случае кроха попросту не справится с игровым процессом, в результате чего «непонятная» игрушка плавно перекочует в корзину с ненужными предметами.

Само наименование игрового пособия «сортер» свидетельствует о принципе его работы. Ребёнок должен сортировать фигурки, то есть размещать предметы в прорези, ориентируясь не на свою силу, а на их формы, размеры, оттенки.

Такие упражнения помогают тренировать глазомер, моторную ловкость, логическое мышление, тонкие движения пальчиков, наблюдательность и усидчивость. Все эти качество пригодятся в развитии и совершенствовании речевых навыков.

Помимо этого, развиваются тактильные ощущения. Ребёнок, взаимодействуя с «волшебной коробкой», учится различать и узнавать оттенки и формы. Психологи убеждены, что такая игрушка также участвует в формировании творческих навыков. Ведь зная формы, малыши смогут скорее перейти через этап каракулей к понятным изображениям.

Именно в этом возрасте большинство детей делают первые шаги. Чтобы облегчить обучение и тренировку навыка ходьбы, производители игрушек предлагают специальные тележки-каталки. Они являются ещё одной точкой опоры, держась за которую, ребёнок начинает шагать.

Обычно такие каталки выполнены в форме зверушек, автомобилей или простых тележек. В некоторых устройствах имеются игровые панели, которые позволяют слушать музыку и изучать, к примеру, цифры.

Польза такого игрового приспособления состоит в развитии:

А вот к традиционным ходункам у многих специалистов отношение довольно негативное. Если ребёнок слишком много времени проводит в таком устройстве, то нельзя исключить проблемы с развитие опорно-двигательного аппарата в будущем.

Первый годик – важная веха в жизни малыша. Главное достижение 12-месячного карапуза – умение ходить самостоятельно, без родительской поддержки или дополнительной опоры. Для совершенствования равновесия стоит приобрести лошадку-каталку, толокар.

Дополнительно развивают вестибулярный аппарат и координированность движений мячи и игры с ними. Большой мяч дети толкают руками и ногами, бегают за ним, чтобы остановить. Небольшие мячики пригодятся для бросков и ловли. Это поможет развить дополнительно моторную ловкость.

Теперь мелкая моторика и ловкость стали ещё совершеннее. Годовалые ребятишки начинают специально бросать игрушки на пол, чтобы мама поднимала и снова давала их в руки. Этот фактор нужно учитывать при выборе игровых приспособлений для малышей.

Детям в годик обязательно понравятся металлофон и барабан. Они не только развивают слуховое восприятие, но и учат ребёнка учитывать силу воздействия при извлечении звуков.

Годовалые ребятишки любят возиться с пластмассовыми телефонами, комплектами игрушечной посуды. С этими игрушками кроха совершает те же действия, что и родители. Наверняка вы наблюдали, как малыши «звонят» по пластиковому мобильнику или «пьют» из пластиковой чашки.

Набор для песочницы – обязательная игрушка для годовалого человечка. Ребёнок, возясь с песком, развивает мелкую моторику и речь, учится держать совочек, что ему в дальнейшем пригодится при обучении пользованию столовыми приборами. Также идёт развитие творческих способностей.

Кроме того, ребёнку дают в распоряжении мягкие карандаши и мелки. Предметы, оставляющие след, вызывают восторг у маленьких исследователей. А регулярное «рисование» помогает скорее овладевать речью и навыками письма.

Не следует думать, что для полноценного развития ребёнка достаточно просто приобрести игрушку. Ни одно, даже самое полифункциональное и «навороченное» игровое пособие не сможет принести пользу для ребёнка, если не играть с ним.

И здесь есть свои правила, которые зависят от возраста младенца:

Если ребёнок не понимает, как играть с игрушкой, злится из-за этого, уберите этот предмет, а через некоторое время попробуйте вновь предложить поиграть. Скорее всего, в этот раз младенец примет ваше предложение и осилит прежде неразрешимую задачу.

Абсолютная безопасность – это, безусловно, основное требование к игровым пособиям для маленьких ребятишек. Не стоит безоговорочно доверять сертификатам и маркировкам, лучше обстоятельно изучить приглянувшееся изделие со всех сторон.

  1. Пластиковые игрушки не должны резко и неприятно пахнуть. Токсический «аромат» говорит об использовании некачественного материала. Приобретённые предметы из пластика необходимо обязательно промыть в мыльном растворе и тщательнейшим образом ополоснуть.
  2. Приспособления с царапинками и сколами сразу же стоит забраковать, даже если сама игрушка вам очень понравилась. Подобные недостатки свидетельствуют о низком качестве товара, что представляет угрозу для здоровья ребёнка.
  3. Резиновые элементы должны быть плотными, нехрупкими. Если они крошатся, от таких игрушек незамедлительно избавляются. Естественно, к резине предъявляются те же требования, что и к пластиковым изделиям.
  4. Игрушки из текстиля (особенно если они с наполнителем) нужно внимательно изучать на наличие протёртых швов. Распоротые нитки могут привести к тому, что ребёнок проглотит содержимое изделия и подавится.
  5. Деревянные игрушки должны быть без заусенцев. Вообще нежелательно давать изделия из дерева детям младше 6 месяцев, поскольку малыш может стукнуть себя краешком деревянного кубика по голове. А это грозит травмой.
  6. Перед покупкой также постарайтесь потереть приглянувшееся изделие для оценки качества прокраски. Покрытие не должно красить пальцы, линять, оставлять на кожных покровах ощущение жирного или воскового слоя.
  7. Откажитесь от приобретения игрушек с мелкими или хрупкими деталями. Малыши всегда тянут всё в рот, поэтому существует угроза того, что ребёнок откусит кусочек пластика и проглотит его.

Ребёнку необходимо играть с игрушками из различных материалов. Однако для младенцев предпочтительными являются приспособления, изготовленные из пищевого пластика. Они лёгкие, безопасные, поэтому не нужно будет беспокоиться, что младенец потянет их в рот.

Не секрет, что ребёнок до 12 месяцев (а то и старше) всё тянет в рот, в результате чего в организм могут попасть грязь и бактерии. Именно поэтому необходимо тщательно ухаживать за игрушками, которые всегда рядом с крохотным человечком. Каковы основные правила ухода? Всё зависит от материала.

Для дезинфицирования подойдёт следующий раствор: в литре воды растворяют четыре столовых ложки содового порошка. Также можно уничтожать патогенные бактерии с помощью разведённого уксуса. Поверхности протирают и спиртосодержащими жидкостями.

Игрушки, используемые на улице, дезинфицируют и обрабатывают несколько раз в неделю. Предметы для домашнего использования следует мыть единожды в неделю.

Итак, ребёнок с рождения и до года проходит впечатляющий «маршрут». Помочь с развитием смогут игрушки, но только если они подходят младенцу по возрасту.

Перечень игровых пособий для новорождённых и младенцев впечатляет. Но можно выделить «обязательные» игрушки, которые должны быть в каждом доме, где подрастает маленькое чудо:

Это минимальный набор развивающих игрушек для детей до года. Позже к нему присоединятся игровые пособия со шнуровкой, крупная мозаика, конструкторы, машинки, куклы, набор для песочницы.

Что означает хорошая игрушка? Прежде всего, она должна быть безопасной. Для этого нужно проверять надёжность сборки, качество материала. Также следует помнить, что качественные игровые пособия всегда реалистичные. Ну и, разумеется, игрушка должна соответствовать своему предназначению – погремушка шумит, резиновый утёнок плавает.

В первые 12 месяцев жизни ребёнка между игровой деятельностью и изучением окружающего мира специалисты ставят знак равенства. Игрушки помогают ребёнку до года освоить основные понятия, получить знания и навыки.

Однако следует понимать, что правильно выбранная игрушка – ещё не самое главное. Лишь общаясь с мамой и папой, играя вместе с ними, малыш сможет полноценно развиваться и испытывать желание исследовать окружающий мир. Так что будьте рядом и помогайте своему чаду!

Многие недооценивают роль погремушек, но на самом деле значение этих первых «развивалок» очень велико! Они участвуют в развитии слуха, зрения, моторики, сенсорики и координации. Современные модели позволяют совместить в одной игрушке сразу несколько предметов – погремушку, прорезыватель, развивающую игрушку для развития моторики. Как выбрать погремушки для новорожденных? Какие игрушки будут более полезны и безопасны? С какого возраста нужно давать малышу погремушки?

Виды погремушек

Прежде чем отправиться в магазин за игрушкой для крохи, нужно сначала изучить виды погремушек, которые сегодня предлагают производители. Их, действительно, много, и растеряться в этом многообразии легко. Вот лишь основные виды:

Классическая модель очень похожа на советские аналоги – есть шарик с бусинами, который издает характерные звуки при тряске, и ручка – за нее малыш должен держать игрушку.

Такая модель неплоха и подойдет для совсем маленького ребенка, но с возрастом, по мере развития крохи, понадобятся более сложные погремушки


Такие игрушки подвешиваются в коляску или кроватку, чтобы малыш мог их ловить ручками, раскачивать и слышать звуки перекатывающихся мелких шариков

3. Погремушки-растяжки в коляску или кроватку


Очень популярная модель. Можно купить две разных игрушки для коляски и кроватки. Так малыш будет увлечен этой занимательной вещицей и дома, и на улице

4. Текстильные погремушки-носочки, погремушки-браслеты

Очень помогают малышу изучать свои конечности и привыкать к собственному телу. Кроме того, характерный звук и яркие цвета разовьют слух и зрение крохи.


Маме можно не переживать, что ребенок выпустит игрушку из рук и расплачется. Такая модель всегда будет оставаться на своем месте

Очень хорошо влияют на развитие сенсорики и мелкой моторики. Игрушка наполнена специальным шуршащим материалом, перебирая который кроха может услышать интересный звук и развить пальчики.


Если потрясти такаю игрушку, то она будет греметь, а если помять ручками, то шуршать. Отличная «развивалка» для малышей!


Такие игрушки состоят из нескольких элементов, они двигаются, крутятся и вертятся, гремят, трещат. Очень интересный вариант для деток старше полугода, которым уже неинтересно просто трясти игрушку

7. Погремушки-прорезыватели


Очень хороший вариант погремушек, которые выполняют сразу две функции – развивающая игрушка и приспособление для облегчения боли при прорезывании зубов

8. Слинго-погремушки

Игрушки, специально придуманные для мамочек и деток, которые активно пользуются слингом или эрго-рюкзаком. Такую игрушку можно легко укрепить на слинге и малыш, находясь в этом приспособлении, сможет играть и развивать мелкую моторику.


Раньше такой вид погремушек можно было найти только у мастеров hand-made или сделать своими руками. Сегодня такие модели продаются в детских магазинах

Как правильно выбрать погремушку

Для начала нужно определиться, куда именно покупается игрушка. В коляску и кроватку потребуется одна модель, а для обычной игры с ребенком – другая. Кроме выбора модели, стоит помнить о некоторых других правилах выбора:

  • Экологичные безопасные материалы. Нельзя покупать игрушки, сделанные из токсичного пластика. Это опасно для жизни крохи. Если есть хоть какие-то сомнения, то лучше отложить вещь в сторонку и остановиться на проверенных текстильных или деревянных моделях.
  • Сертификаты. Качественная продукция для детей всегда сертифицирована. В хорошем магазине покупателю предоставят документацию по первому требованию. Лучше покупать игрушки именно в таких торговых точках, избегая приобретения с рук или на рыночных лотках.
  • Запах. Качественная безопасная игрушка не должна издавать никаких запахов. Если присутствует характерный неприятный запах пластика или чего-то еще, то такой вариант брать не стоит.
  • Яркие цвета. Яркие игрушки более полезны для зрительного и эстетического развития крохи. Поэтому не нужно покупать блеклые игрушки, лучше остановить свой выбор на красочных вариантах.
  • Наполнитель. Наполнитель должен быть очень хорошо закрыт, то есть не должно быть сомнений, что он может случайно высыпаться и попасть малышу в рот. Если модель предусматривает жидкий наполнитель, то нужно убедиться в том, что он не вытечет. Хорошо покупать игрушки с различными наполнителями, которые издают разные звуки. Это гораздо лучше разовьет слух малыша.
  • Возможность вымыть или постирать игрушку. Очень важный момент! Погремушка при активном использовании быстро загрязняется. Мыть ее придется каждый день. Обязательно должна быть возможность обработать антисептиками, вымыть или выстирать игрушку. Некачественные материалы быстро потеряют вид при таком уходе, поэтому качество игрушки должно быть на первом месте.
  • Отсутствие острых углов и травмоопасных элементов. Для малышей лучше выбирать игрушки обтекаемой формы с гладкой поверхностью, без «заусенцев». Это снизит количество травм.
  • Вес. Для новорожденного крохи следует выбирать максимально легкие игрушки, чтобы он без труда мог удержать их в ручке. Когда малыш подрастет, можно выбрать модель тяжелее и с большим количеством элементов.
  • Фирма. Сегодня можно найти погремушки различных фирм, как отечественных, так и зарубежных. Признанными лидерами в производстве качественных и безопасных игрушек являются компании Tiny Love, Canpol Babies, Tolo Toys. Игрушки этих производителей можно найти в любом сетевом детском магазине.

С какого возраста можно давать погремушку ребенку

Погремушка – это универсальная игрушка, которую можно использовать со второй-третьей недели жизни до года и старше, если малышу она еще интересна. Однако нужно правильно выбирать модель для малышей разного возраста:

  • От 0 до 3 месяцев подойдет классическая модель, растяжки в коляску и кроватку, слинго-погремушки.
  • С 3 месяцев можно усложнить конструкцию погремушек, купить модели в виде подвесок, браслетов и носочков, а также текстильные «шуршалки».
  • С 4-6 месяцев уже потребуются погремушки-прорезыватели, головоломки.

Совет: С двухмесячного возраста погремушки-растяжки следует повесить так, чтобы ребенок мог достать их ручками.

Как играть с ребенком при помощи погремушки

В возрасте 2-3 недель малыш еще не может играть погремушкой сам. Мама должна взять игрушку и двигать ею перед глазами ребенка. Постепенно нужно добиться того, чтобы ребенок следил за предметом глазками, поворачивал голову на звук погремушки.

С 2-х месяцев можно уже пробовать вкладывать предмет в ладошку малыша. Постепенно он будет удерживать игрушку, стараться поднести ее к лицу, рассмотреть. Если не выходит сразу, не стоит отчаиваться, нужно пробовать снова и снова. Скоро у крохи все будет получаться!

С 3-4 месяцев ребенок уже может самостоятельно взять игрушку, которая лежит рядом или из маминых рук. Он уже с увлечением трясет ее, слушая звуки, которые она издает, пробует на вкус, рассматривает. В этом возрасте необходимо расширить ассортимент игрушек и предлагать крохе новые погремушки, чтобы его развитие было более интересное и активное.

Начиная с полугода, малыш становится более самостоятельным и вполне может играть один, но мама тоже может принять участие в игре, приобретя новую, более сложную погремушку и показывая крохе, что с ней можно делать.

Как сделать погремушку для новорожденного своими руками

Мамочки-рукодельницы могут не просто купить готовую игрушку для крохи, а постараться изготовить ее своими руками. На самом деле ничего сложного нет.

Простые погремушки

Сделать такой вариант погремушки смогут даже те мамы и папы, которые далеки от творчества и рукоделия.

1. Вариант

При изготовлении такого вида погремушки не нужно класть внутрь много наполнителя, иначе звук получится глухим. Крышка должна быть хорошо завернута, можно даже усилить сцепление горлышка и пробки клеем, чтобы ребенок точно не смог отвернуть пробку и подавиться бусинкой.


Чтобы сделать такую погремушку, понадобится любая пустая пластиковая емкость и наполнитель в виде бусин, мелких шариков или крупы

2. Вариант

При изготовлении такой игрушки нужно следить, чтобы клей надежно сцеплял капсулы. Сами капсулы также лучше проклеить при закрывании, чтобы наполнитель не высыпался.


Для изготовления понадобится 5 капсул от шоколадных яиц, мелкие бусинки и клей

Погремушки, сшитые из ткани

Здесь понадобится чуть больше усилий и сноровки, но работа не займет много времени, а результат будет отличный.

Погремушка-подвеска «Бабочка»

Для работы понадобится:

  • Несколько разноцветных лоскутков.
  • Кусочек фольги.
  • Ленты.
  • Игла и нитки.
  • Капсула от шоколадного яйца.


Вот такие яркие и модные погремушки можно сделать за 20-30 минут работы

Ход работы:
Из лоскута нужно вырезать подобие крыльев бабочки.


Понадобится 2 одинаковые детали


Фольга нужна, чтобы бабочка шуршала, когда малыш будет ее трогать. Это развивает моторику и слух

Теперь нужно сделать голову и туловище бабочки. Для этого надо вырезать два одинаковых круга и два овала и пришить овалы к кругам.


Должно получиться две таких заготовки

К голове бабочки нужно пришить три ленточки. Это усики и петелька для крепления игрушки.


Усики на концах можно завязать узелком или нанизать бусинки. Лента для крепления должна быть прочная и достаточно широкая

Теперь нужно сшить тельце бабочки, предварительно вставив туда капсулу от киндера.


Контейнер от шоколадного яйца надо наполнить крупой или бусинами, чтобы бабочка гремела

Теперь нужно сшить детали головы, наполнив ее ватой, лоскутками или кусочком синтепона.

Теперь можно прикрепить пластмассовое кольцо для крепления на коляску.


Если нет подходящего пластмассового кольца, то можно сделать ленту для крепления длиннее и завязывать ее на коляске

Погремушки – это первые игрушки ребенка. Выбирать их стоит придирчиво и внимательно. Если у мамочки есть время, то неплохо сделать игрушку малышу своими руками. Можно привлечь к этому старших детей, и тогда это будет веселое развлечение и обучающая игра для всей семьи.

В первые 2-3 недели новорожденный практически не реагирует не только на игрушки, но и на свою маму. Он не радуется ее появлению, не смотрит ей в глаза, не ищет ее, когда она уходит. Но любящая мама, несмотря на такое невнимание, не только кормит и одевает, но и активно общается со своим драгоценным малышом. На первый взгляд все это может показаться бессмысленным - он же еще ничего не понимает. Но на самом деле такая материнская активность обладает глубоким созидательным смыслом. Именно благодаря ей где-то на третьей неделе жизни появляется сосредоточенный взгляд в глаза, а потом - широкая, во весь рот, улыбка. Эта улыбка явно адресована взрослому и выражает радость от присутствия родного человека. Со временем такая улыбка появляется все чаще, к ней присоединяются радостные хаотичные движения ручками и ножками и счастливое младенческое гуление.

Главная и единственная потребность младенца - это потребность в общении с самым близким взрослым, в его внимании и доброжелательности. Ребенку еще ничего не нужно от взрослого, кроме его присутствия и его внимания. Единственное, против чего он выражает протест, - это против своей "незамеченности". Он изо всех сил стремится привлечь к себе внимание, вызвать и выразить отношение. Это отношение он выражает по-своему - с помощью взглядов, улыбок, движений ручками и ножками.

В этот период младенец еще не реагирует на содержание обращений взрослого. В первом полугодии кроха еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) он отвечает яркими положительными эмоциями.

Кукла как человек

Первое, что воспринимает и на что реагирует младенец, появившийся на свет, - это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с "заместителем" человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым. Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, также вызывают живое внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным. Прежде всего, это лицо куклы.

Для младенцев, которые еше не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см). с отчетливыми чертами липа. Это могут быть:

  • Большая неваляшка . Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку младенца, и его случайные движения будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.
  • Кукла-голыш . Всем своим обликом она напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку, малыш как бы узнает себя.
  • Тряпичные или пластиковые куклы . Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.
  • Фарфоровая кукла в одежде . Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу - они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой игрушкой.
  • Колобок - шарик с изображением . Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок наблюдал за его движениями.
  • Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.) . Важно, чтобы у "зверя" было выразительное "лицо" с крупными глазами. Особенно интересно, если это будет игрушка со звуковым эффектом: неожиданное появление звука (конечно по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет внимание малыша, удивит и обрадует его.

Как можно видеть, уже в первые три месяца ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки. Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова и даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их, и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие - они сосредоточиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Все это, безусловно, способствует их социально-эмоциональному развитию.

Очень важно, чтобы сначала куклу, как, впрочем, и любую другую игрушку, показывал взрослый. Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее. Кукла как бы "впитывает" образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой и настоящей, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.

Игрушки для концентрации

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения "ребенок наблюдает, понимает, узнает" и пр. Однако по отношению к 2-3-месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют кроху теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их. Его восприятие носит еще не расчлененный характер: в нем трудно выделить отдельные стороны познания - такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее интересными. Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух - звуки музыки, речь человека. Малыш радуется всему, что он воспринимает. Если, например, младенец в коляске видит над собой дерево с шевелящимися листиками, он будет с восторгом наблюдать их и требовать, чтобы ему еще и еще показали это захватывающее для него зрелище. В таком восторге проявляется познавательная активность младенца - предтеча всех умственных способностей человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, кроха будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным явлениям окружающего его пока что маленького мира, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.

В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка; младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки - словом, воспринимать окружающий мир. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве.

Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни - научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку начиная с двух месяцев обязательно нужно давать "пищу" для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки - яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.

В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:

  • Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками . Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение.
  • Колокольчики и бубенчики , которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.
  • "Турничок" с подвесными игрушками . Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.
  • Светящиеся или зеркальные игрушки . Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение.
    Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начнет тянуться к ним и вызывать их движение или звук. Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется.
  • Погремушки . Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки. Погремушки - самые важные и традиционные игрушки для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением погремушки. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы малыш мог "греметь" ею, т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу.


Учимся хватать

Около трех месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы. Первыми такими предметами опять же являются игрушки.

Подготовка к самостоятельным действиям происходит по двум направлениям: с одной стороны, ребенок начинает чувствовать свои действия и их результаты, а с другой - складывается сенсомоторная координация, т.е. согласованность восприятия и действия.

Чувство своего движения складывается в первые месяцы жизни, благодаря постоянному столкновению ручек и ножек младенца с окружающими предметами. Взрослые могут помочь малышу, усилив звуковой или зрительный эффект его движений.

Например, маленький бубенчик или колокольчик можно пришить к специальной манжетке (из мягкой ткани или трикотажа), которую надевают на ручку или на ножку ребенка. Это поможет малышу овладевать своими движениями и самому производить мелодичные звуки. Позднее малыш научится сам произвольно управлять колокольчиками и будет самостоятельно "звенеть", что принесет ему огромное удовольствие.

Можно также привязать мягкой ленточкой одну из фигурок музыкальной карусели к ручке ребенка. Он сразу поймет, что, двигая рукой, он вызывает перемещение и грохот всей карусели, и будет с удовольствием пользоваться этим открытием.

Все эти простые занятия очень полезны, поскольку учат управлять своими движениями, владеть своим телом.

Одновременно нужно развивать согласованность руки и глаза и готовить ручку малыша к целенаправленному схватыванию предметов. Универсальным средством такой подготовки является самая традиционная младенческая игрушка - погремушка.

Уже в 2 месяца можно вкладывать погремушку в ручку ребенка - он будет махать ею, стучать, трясти. Для таких простых действий нужны очень легкие, удобные для захватывания и удержания погремушки - лучше всего в форме булавы или гантели. Научившись зажимать игрушку в кулачок, малыш будет рассматривать ее, отодвигать и приближать и конечно тянуть в рот. Первые погремушки должны быть по возможности яркими и привлекательными. Однако нужно помнить, что привлекательность игрушки для младенца зависит прежде всего от присутствия и действий близкого ему взрослого: ребенка больше всего привлекают те игрушки, которые показывает мама. В первом полугодии близкий взрослый остается для младенца центральной фигурой, которая открывает ему дорогу в широкий мир.

Елена Смирнова,
д-р психологических наук,
руководитель учебно-методического
Центра игры и игрушки Московского
городского психолого-педагогического университета
Статья предоставлена журналом "Беременность. От зачатия до родов" № 08 2007 год

Обсуждение

Статья хорошая! Когда доче был 1 месяц, мы купили ей музыкальную карусель - она была в восторге! А с бубенчиками-колокольчиками на манжетах у нас не получилось, т.к. в детских магазинах нашего района никаких колокольчиков мы не нашли, продавцы только удивлялись в ответ. Хотя сама идея мне сразу понравилась.

Хорошая идея про браслеты с бубенчиками:) Спасибо за статью.

Комментировать статью "Первые игрушки"

Какие игрушки нужны ребенку для развития. Развивающие игрушки для детей от 0 до 3 лет: мобиль, сортер, беговел. Первые пирамидки в этом возрасте малыш собирает неправильно - не от большего к меньшему, а произвольно. Все вверх, вниз, вправо, влево должен освоить...

Обсуждение

у меня никто из детей паззлы не любил особо,сортер и пирамидку мы изучали до года, сейчас даже и не подойдет;может она его бы и освоила - сортер - но он ей пофиг как-то) Нюськин в основном кукол спать укладывает, кормит их из детской посуды, с коляске куклу катает,мячик любит...особо ни во что сейчас не играет, на улице - ан горку любит залезать, на всякие лазалки.

Сортера у нас нет, и не планирую. Пирамидку может пособ рать не по порядку, когда начинаю объяснять "как правильно", кричит и уходит. Зато хорошо складывает уже деревянный такой пазл-не пазл где вкладывать надо в подходящие выемки маленькие дощечки с картинками. Может и развернуть, может отвлечься и бросить то, что с первого раза на место не встало, но в целом, хорошо собирает. Отлично строит башни из лего дупло, и долго (относительно) над этим занятием может просидеть. Еще обожает всякую мелочевку засовывать в машинки с открывающимися дверцами, грузить лего в самосвал и тп. Это круче сортера:))) любит лепить из пластелина, но ничего дельного пока не лепит, конечно:) любит играть в то, что слепила я или папа.
Гулять очень любит, гуляет по два раза почти каждый день. Но маршруты разные, несколько площадок, парк, зоопарк у нас прямо рядом с домом. К истерикам я более менее спокойно отношусь, получается успокоить обычно, так что и далеко гулять ходим-ездим. От одной и той же картинки я сама очень быстро устаю, поэтому ищу новые возможности для прогулок:)

Нервничает когда играет с игрушками. Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Я помню ещё по старшей дочери, что наступает такой период, когда ребёнок нервничает во время развлечения игрушками.

Обсуждение

У нашей старшей не было пустышки (сначала муж был против - мол, она такая маленькая (2470 при рождении), что с любой соской как хоккейный вратарь в шлеме с забралом - не дал, короче, мне ребенка сразу приучить, а когда сам начал вешаться от детского ора из-за колик, уже было поздно - девочка напрочь отказывалась от любых пустышек). Так вот она сама себе в качестве "успокоительного" определила тряпочку - я такими всегда все вокруг нее устилала, чтобы вытирать срыгивания, коих было много. И с такой тряпочкой первые год-полтора она не расставалась практически, всегда ее искала в "критические" моменты и утыкалась в нее пятачком, нюхая и как-то причмокивая языком) А позже тряпа прописалась в детской кроватке, служила снотворным и жила там до Вивиных лет пяти.

А с какого возраста нужны погремушки?. Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание вот и я думаю, что яркие по цвету предмету уже его привлекают..мы в роддоме балдели с девчонками, положим своих младенцев в люльку и на...

Обсуждение

нам с 1,5 месяцев погремухи помогают успокоить ребенка когда он чем то недоволен и плачет...переключаем внимание, отлично действует:) а мобиль нам окулист сказал раньше 3 месяцев не вешать...почему то

мобиль купили через неделю, игрушку тоже где-то тогда стала класть в кроватку, когда детка не спала. только игрушку надо яркую, контрастную.

Развивающие игрушки нужны каждому ребенку. В последнее время становится модным ранее развитие ребенка. И действительно, каждой маме и каждому папе хочется, чтобы его ребенок был умным, умел хорошо выражать свои мысли, много знал и умел.

Сразу после рождения малыша родители стремятся обеспечить его погремушками. Выбор подобных товаров велик в любом детском магазине, поэтому проблем с покупкой не возникает. Однако, какая должна быть погремушка для новорожденного, и как ее выбирать, знают далеко не все мамы и папы. Подходить к процессу подбора игрушки для младенца следует особенно тщательно, ведь именно с нее начинается процесс развития познавательных навыков.

Игрушки для самых маленьких

Погремушка для новорожденного является не просто предметом, она обеспечивает тактильные ощущения, визуальные и акустические. Все погремушки можно разделить на виды:

  1. Подвесные погремушки. Их можно разместить над коляской или кроваткой малыша. Причем они могут быть самые обычные или с музыкальным и подвижным модулем. Погремушки на кроватку для новорожденных позволяют малышу концентрировать внимание на предмете, отвлекаться от внешних раздражителей и реагировать на звук.
  2. Погремушки в виде кольца. Их преимущество в удобном захвате и возможности надеть на ручку младенца.
  3. Браслеты - погремушки для новорожденных. Отличие состоит в используемом материале. Их шьют из мягкой ткани и оснащают липучками. Подобную вещь легко надеть на ручку или ножку грудничка.
  4. Шуршалки. Другая разновидность тканевых игрушек - изделия с разными наполнителями, которые при движении издают шуршащий звук.
  5. Слингоигрушки. Поклонники данного движения часто самостоятельно изготавливают такие погремушки. Особенной популярностью пользуются бусы, которые ребенок перебирает во время кормления или отвлекается во время нахождения в слинге.
  6. Прорезыватели. Для облегчения прорезывания зубов разработаны особые погремушки, которые удобно грызть воспаленными деснами. Как правило, они наполнены водой или гелевым наполнителем. Важно, чтобы поверхность прорезывателя была мягкой, чтобы не травмировать десна, но и в меру жесткой, чтобы ненароком кусочек игрушки не оказался в рту малыша.

Погремушка для новорожденного может быть выполнена, как из одного материала (пластик, ткань), так и их комбинации. Такой вариант интересен малышу, и более познавателен.

Правила выбора погремушки

При выборе первой игрушки для младенца следует учитывать следующие критерии:

  1. Безопасность изделия и экологичность. Погремушка для новорожденного должна иметь сертификат соответствия и изготовлена из безопасных материалов. Важно, чтобы краска не облазила, изделие не имело острых краев и было достаточно прочным, чтобы выдерживать падения и стучание.
  2. Яркость, разнообразная фактура и геометрические формы. Новорожденному интересны яркие и разнообразие игрушки.
  3. Вид наполнителя. Важно иметь погремушки с разными звуками. Это может быть звон, шуршание, треск, хруст. Акустический эффект, производимый игрушкой, привлекает внимание малыша, он учится реагировать на звук, ищет его источник и радуется, когда находит. Однако при выборе необходимо убедиться, что наполнитель надежно защищен и ни в коем случае не выпадет наружу.
  4. Простота ухода, возможность кипячения или стирки. Погремушка часто оказывается во рту ребенка и следом летит на пол. Поэтому важно, чтобы она выдерживала многократные очистительные процедуры. Необходимо обратить внимание на маркировки. На пластиковых должна быть метка, что их можно кипятить, на тканевых - стирать.

Необходимо обеспечить малыша разными видами игрушек. Для развития зрительного контакта потребуются погремушки на кроватку для новорожденных. Чтобы развивать хватательные движения потребуются предметы в виде кольца. Для воздействия на слух грудничка рекомендуются музыкальные изделия.

Когда необходима погремушка

Погремушка необходимо младенцу буквально с рождения. Начиная с двухнедельного возраста, малыш способен, находясь на ручках у мамы или в кроватке:

  • следить за движущимся предметом;
  • концентрировать внимание на звуке;
  • успокаиваться при звуках.

В этом возрасте сильно развит Поэтому, если погремушку вложить в руку ребенку, он ее удержит. Для этого, наиболее удобными являются кольца или овалы, с наполнителем или подвесками. Но следует быть готовым к резким движениям.

Чтобы грудничок не выронил предмет, ему пригодится браслет-погремушка на ручку для новорожденных. Мягкие липучки не причиняют дискомфорта, а яркие цвета и необычные звуки привлекают внимание малыша, заставляют его искать источник звука и концентрировать внимание на предмете.

Когда давать погремушку новорожденному? Педиатры советуют начинать с возраста двух недель. К этому времени малыш способен недолго удерживать предмет и реагировать на звук.

Как с ним играть

Самостоятельно взаимодействовать с предметом новорожденный еще не может. Поэтому для привлечения внимания следует вешать подвески на коляску или кроватку. Чтобы малыш смог сфокусировать взгляд, расстояние от лица до погремушки должно быть в пределах 40-60 см.

Несмотря на юный возраст, в первый месяц уже можно пробовать поиграть с младенцем. Для этого игрушка проводится перед лицом малыша, стимулируя его водить глазами. Расстояние также должно быть не менее 40 см, иначе у ребенка может развиться косоглазие.

Чтобы малыш смог манипулировать предметом, потребуется погремушка-браслет. Она не падает из ручки, и ребенок с интересом наблюдает за ней.

По достижению ребенком возраста 6 месяцев, требуются более тяжелые и функциональные предметы. Для этих целей разработаны деревянные погремушки для новорожденных. Они способствуют развитию мелкой моторики, укрепляют руки и пальцы малыша. Наиболее интересны, в этом плане, игрушки в виде бус. Внутри каждой может быть разный наполнитель. Малышам нравится перебирать шарики ручками и при этом они очень внимательно следят за своими действиями.

Погремушки, в зависимости от возраста

Игрушки-погремушки для новорожденных бывают самые разнообразные. Их выбор зависит от возраста малыша. Для детей, только появившихся на свет, требуются подвесные игрушки. Они еще не могут контактировать с предметом, долго его удерживать, но способны зафиксировать взгляд на ярком предмете и реагировать на звук.

Можно на кроватку повесить обычную растяжку и самостоятельно привлекать ребенка. Чтобы обеспечить маме свободную минутку, можно установить музыкальный мобиль. Такие игрушки развивают у ребенка слух, учат его фиксировать взгляд.

Погремушки в два месяца

К этому времени следует опустить подвеску на уровень длины руки младенца. Хаотично размахивая руками, ребенок будет их задевать и постепенно появится желание погремушку схватить. Постепенно развивается координация движений и посредством тактильных ощущений - двигательная

Ребенку уже три месяца

Часто родителей интересует вопрос, когда младенец сможет удерживать предмет, и какую погремушку для новорожденного при этом выбрать. В возрасте около трех месяцев, ребенок уже осознанно хватает игрушку, уверенно держит в кулачке и тащит в рот. Поэтому рекомендуется погремушка в виде кольца, чтобы ее легко было хватать. При этом важно, чтобы мелких предметов не было.

В этом возрасте малыш уже реагирует на множественные факторы. Его интересуют яркие предметы, различные звуки, отличия в наполнителях. Родители могут заметить особую любовь крохи к определенной погремушке. Разнообразие игрушек, отличающихся по цвету, форме, материалу и наполнителю, способствует развитию координации, умственному и эмоциональному развитию и мышечной активности.

От 3 до 6 месяцев

Детки от трех месяце до полугода очень активно растут и развиваются в физическом и эмоциональном плане. У многих, уже в четыре месяца могут прорезываться зубы, поэтому потребуются погремушки-прорезыватели. Малыш активно ее жует, двигает во рту, тем самым снимая воспаление в деснах.

Для пятимесячного ребенка большой интерес представляют игрушки-шуршалки. Малыш взаимодействует с ними, перебирает в ручках и удивляется, когда раздаются разные звуки. Это закладывает начало развития освоения причинно-следственной связи.

Самостоятельно взаимодействовать с погремушкой ребенок может к полугодовалому возрасту, чаще к моменту освоения навыка сидения. Чадо при этом размахивает предметом, стучит им, пробует на зуб, рассматривает. Но любимым делом оказывается кидание погремушки из коляски или кроватки. Если мама поднимает ее, то занятие превращается в увлекательную игру. Если родители не обращают внимания, то малыш расстраивается и плачет.

Внимание на материал

Наиболее известными являются пластиковые погремушки. Лучшие погремушки для новорожденных должны быть яркими, простыми в уходе, легкими и издающими мелодичный звук. Пластмассовый вариант все эти критерии поддерживает. Особую популярность приобрели прозрачные игрушки. При этом внутренняя начинка видна ребенку, и он заинтересовывается передвижениями внутреннего наполнителя.

Перед покупкой стоит обратить внимание на качество пластмассы и соответствие требованиям безопасности. Добросовестный продавец всегда готов предоставить сертификаты соответствия.

Тканевые погремушки

Такие погремушки приятны на ощупь и, благодаря разными фактурам, гарантируют тактильное разнообразие. Игрушки могут быть выполнены из хлопчатобумажной ткани, велюра, фланели, флиса. Популярными являются вязанные погремушки, внутри которых помещают колокольчики и бубенчики.

Звуковое разнообразие обеспечивают разнообразные шуршалки. Их приятно перебирать ручками, тискать и сжимать. При этом разные части погремушки могут отличаться. С одной стороны, она мягкая, с другой- шершавая. Такие предметы развивают тактильные ощущения и мелкую моторику.

Чтобы обеспечить гигиену, тканевые погремушки необходимо стирать. При этом все пластиковые элементы необходимо снять. Не рекомендуется приобретать погремушки с мелкими деталями и приклеенными декоративными элементами.

Деревянные погремушки

Игрушки из дерева экологичны и пропитаны ароматом настоящего дерева. Для изготовления погремушек используются: липа, береза, можжевельник, бук и клен. Есть варианты в виде шаров или бусин. Внутри они полые, где помещаются бубенчики или горошины. Малышам очень нравится их грызть, удерживать в руках, трясти, вызывая звук или гладить. Есть варианты глухие, которые перестукиваются между собой.

Можно выбрать неокрашенный вариант. Однако, чтобы привлечь малыша, такая игрушка должна обладать потенциалом: греметь, шуршать, звенеть. Есть окрашенные погремушки. При этом используются безопасные краски, только на водной основе. Для безопасности ребенка они устойчивы к детским зубам, что должно подтверждаться сертификатом. Можно в магазине попробовать поскрести такую игрушку. Если краска слазит, то от покупки следует воздержаться. Также стоит обратить внимание на отсутствие зазубрин.

В заключение

Погремушки являются важной частью развития младенца. Однако, многие молодые родители теряются от их многообразия. Чтобы совершить оптимальную покупку и способствовать интересным играм, необходимо правильно выбрать игрушку, ориентируясь на возраст младенца.

У каждого ребенка должен быть набор погремушек для новорожденных. Они должны отличаться материалом изготовления, способом применения, наполнителем и фактурой. Каждая погремушка несет в себе свой потенциал. Музыкальные развивают слух, шуршащие способствуют тактильным ощущениям, прорезыватели так приятно грызть, а за яркой - интересно следить.

Погремушки, предназначенные для новорожденных, способствуют развитию познавательных процессов, двигательных навыков, кругозора. Прежде чем выбрать товар, следует убедиться в качественности и надежности модели. Игрушка не должна включать мелкие, плохо закрепленные детали, а в составе должны быть только гипоаллергенные, не токсичные компоненты.

Первые три недели после рождения большую часть времени ребенок спит, и нет особой необходимости в развлекательных предметах. Но для развития полезно приобрести 2-3 игрушки:

  • Первоначально взгляд младенца привлекают яркие, большие предметы. Поэтому первые две недели над кроваткой можно повесить классические игрушки. Расстояние от глаз до игрушки должно 27 см.
  • Для детей в возрасте до месяца покупать следует погремушки, у которых имеется удобное кольцо и ручка. Малыш держит игрушку неосознанно, но реагирует на яркие цвета и звук.
  • Ближе к двум месяцам стоит выбрать игрушку, которая шуршит, шелестит, издает звуки.
  • К концу второго месяца жизни ребенок начинает следить за погремушкой, которая у него в руках. Он с увлечением трясет игрушку, слушает издаваемый звук, пробует на вкус.
  • В три месяца малыш пытается дотянуться до интересующего предмета. В это время следует прикупить новые погремушки.
  • В пять месяцев грудничок самостоятельно может взять любимую игрушку.
  • В полгода малыш в каждой руке может держать по игрушке или перекладывать ее из одной руки в другую.

Первые недели из-за несовершенства зрительного аппарата ребенок видит плохо. Все предметы, которые находятся дальше или ближе 26-30 см, выглядят, как мутное пятно, поэтому нет смысла покупать много игрушек в этот период.

Во сколько приблизительно месяцев малыш начинает держать погремушку? Ближе к трехмесячному возрасту ребенок начинает активнее реагировать на игрушки, осознанно держит и изучает их. Но трясет ею еще неосознанно, не понимая принцип действия.

Польза от погремушек

Погремушки способствуют развитию познавательной сферы малыша:

  • Развивается концентрация внимания.
  • Совершенствуются мыслительные операции.
  • Развиваются слуховые умения.
  • Улучшается зрительный аппарат.
  • Формируется цветовое восприятие.
  • Когда малыш держит в руке игрушку, развивается мелкая моторика.

Родителям как можно чаще следует разговаривать, играть с ребенком. Это способствует активному развитию малыша.

Как научить малыша держать погремушку?

Для того чтобы научить малыша держать погремушку в руке, нужно выбрать правильную модель. Подготовительный этап включает в себя ряд действий:

  • Первоначально выбранную игрушку показывают малышу, перемещая в разные стороны на расстоянии 27 см. Постепенно следует добиться, чтобы ребенок следил за игрушкой и поворачивал голову на звук.
  • Как только младенец заинтересуется игрушкой (начнет следить за ней, радостно стучать ножками и махать ручками), приступают к разминанию пальчиков. Полезным будет упражнение на сжимание и разжимание кулачка.
  • Затем игрушкой касаются ладошки малыша.
  • С двух месяцев вкладывают кольцо погремушки в кулачок, и сжимают пальчики.

Постепенно малыш будет увереннее сжимать игрушку в руке и подносить ее к лицу для изучения.

Разновидности игрушек

Все виды погремушек отличаются формой, цветом, издаваемыми звуками, материалом, устойчивостью к воде. Важно подбирать изделие в соответствии с возрастными особенностями грудничка.

Классическая погремушка

Традиционная первая игрушка для малышей выглядит как фигурка с палкой-держателем. Чаще всего это шарик с бусинками внутри и длинная ручка, за которую удобно держаться. Простая погремушка подходит для грудничков первых месяцев жизни.

Погремушка-подвеска

Изделие вешается над кроваткой или коляской на уровне грудной клетки малыша, на расстоянии 25-30 см с помощью специального крепежного механизма. Детали погремушки должны содержать основные цвета, отдельные предметы могут двигаться и издавать звук, чтобы заинтересовать внимание. Когда малыш начнет тянуться к подвеске ручками (ближе к 3 месяцам), ее опускают ниже.

Погремушки-растяжки в коляску или кроватку

Погремушка растягивается на большое расстояние. Ее растягивают от бортика к бортику или закрепляют вдоль одного бортика. Можно над кроваткой и в коляске повесить разные модели. Погремушки состоят из разноцветных шариков, подвесок в виде различных фигурок животных, фруктов, насекомых.

Текстильные погремушки-носочки, погремушки-браслеты

Погремушки в виде браслетов размещаются на запястье или щиколотке ребенка. Разрешено использование с рождения. Почувствовав предмет и услышав звук, ребенок будет стремиться рассмотреть и потрогать его. Развиваются двигательные умения и гибкость.

Как только ребенку исполнится 3 месяца, можно выбрать погремушки-носочки. На них изображены мордочки животных и прикреплены погремушки, издающие звук. Изделие надевается на ножки, как обычные носочки.

Погремушки-шуршалки

Шелестящие изделия хорошо развивают мелку моторику. Внутри игрушки содержится шуршащий материал. Нажимая и перебирая в пальчиках предмет, рождает интересный звук, который заинтересует грудничка.

Погремушки-головоломки

Малышам старше 6 месяцев становятся интересны более сложные погремушки. Детали головоломки двигаются, крутятся в разные стороны, светятся, издают звуки (гремят, шуршат).

Погремушки-прорезыватели

Для детей старше 5 месяцев предлагаются погремушки, одновременно выполняющие функцию прорезывателя зубов. Часть изделия сделана из резины и заполнена охлаждающим гелем. Устройство помогает облегчить неприятные симптомы, которые возникают в момент прорезывания зубов.

Слинго-погремушки

Для родителей, которые часто пользуются слингом, созданы специальные подвесные игрушки. Они легко фиксируются на переноске. Сидя в слинге, малыш играет и развивается.

Основные производители детских погремушек

К популярным производителям погремушек относят: Canpol Babies, Chicco, Heimess, «Мир Детства», Teddykompaniet, Stellar, Halilit, Tiny Love:

  • Модель «Пчелка» от Canpol Babies привлекает внимание малыша. Растяжку можно повесить на коляску или кроватку с помощью крючков. На резинке подвешены три фигуры пчелки, а между ними находятся разноцветные шарики. Фигурки переворачиваются, издают звуки.
  • Погремушка-прорезыватель «Фруктовый микс» от Chicco подходит детям с трех месяцев. Изделие легкое, удобно держать в ручке. Три разноцветных фигурки в виде фруктов, наполненные воздухом, висят на колечке. Игрушка развивает моторику и помогает справиться с болью во время прорезывания зубов.
  • Для детишек старше 3 месяцев подходит погремушка «Пират» от известной компании Heimess. Кольцо удобно размещается в ручке малыша. По диаметру кольца пропущен шнурок, на который нанизаны различные цветные фигурки, включая веселого пирата. У пирата все части тела подвижные. Изделие выполнено из дерева и покрыто стойкой, безопасной краской на водной основе.
  • Ребенку старше 6 месяцев понравится игрушка «Конфета» от российского производителя «Мир Детства». Состоит погремушка из цветных элементов с различной поверхностью, которые при движении издают звуки. Изделие выполнено из высококачественного пластика.

Покупать игрушки следует только в специализированных магазинах, где продавец сможет предъявить сертификат качества товара.

Как правильно выбрать погремушку?

Новорожденному ребенку следует с особой тщательностью выбирать игрушки. К параметрам качественности и надежности изделия относят:

  • отсутствие мелких деталей, а также частей, которые плохо скреплены;
  • наличие сертификата качества;
  • нет резкого, отталкивающего запаха;
  • не имеется повреждений;
  • цвета естественные;
  • звуки приятные, четкие;
  • вес до 100 г.

Материал должен быть безопасным. Изделие может быть выполнено из пластика, силикона, дерева, ткани:

  • За пластиковыми игрушками легко и просто ухаживать. Их можно мыть после каждого использования.
  • Для игрушек-прорезывателей часто используют силикон. Важно следить, чтобы материал не повредился, и не вытекло наружу содержимое.
  • Натуральным и безопасным материалом считается дерево. Но игрушки из него тяжелые, и их малышу трудно держать в ручках. Помимо этого, есть риск получения травмы, когда ребенок нечаянно стукнет себя.
  • Погремушки из ткани мягкие и легкие, но они требуют частой стирки.

Покупать игрушку обязательно нужно с учетом возраста грудничка:

  • Для новорожденных покупают игрушки, которые подвешиваются к кроватке, коляске. В это время малыш устремляет свой взор наверх, где и будет висеть погремушка. Разрешено использовать первые недели жизни и браслеты.
  • С трех месяцев малыш начинает активнее интересоваться происходящим. Ребенок пытается дотянуться до предметов, которые находятся вокруг него. Погремушка развивает хватательный рефлекс , мелкую моторику и сенсорику. Подходят более сложные погремушки, издающие звук, можно купить погремушки-носочки.
  • К 6 месяцам покупают погремушки, характеризующиеся еще большим набором функций: прорезыватели, одновременно издающие шум при тряске, головоломки, присоски, кольца.

Перед покупкой любой модели следует проверить все детали, прослушать качество издаваемого звука. Осматривается изделие и на наличие дефектов.

Как сделать погремушку для новорожденного самостоятельно?

Сделать любой сложности погремушку можно своими руками:

  1. Для изготовления первого варианта нужно наполнить небольшую пластиковую бутылочку бусинками, крупами или шариками. Крышку плотно закрывают.
  2. Сделать погремушку возможно из яиц от киндер-шоколада. Внутрь каждой ячейки засыпают различный материал, который бы создавал звук. Затем ячейки склеиваются между собой.
  3. Нетрудно сделать развивающий кубик. Каждая сторона куба выполняется из различных материалов, чтобы поверхность была гладкой, шершавой, шелестящей, из пряжи или ткани. Дополнительно добавляют кармашки, цветочки, аппликации.
  4. Для подвесной игрушки понадобится киндеровское яйцо, небольшой лоскут цветной ткани, лента. Из ткани вырезают две детали, напоминающие бабочку. Детали сшиваются, в оставленное отверстие вставляют фольгу. Делают две овальные и круглые детали. В сшитые круглые детали вставляют ячейку киндера, в которой бусины. Туловище заполняют лоскутами ткани или синтепоном и пришивают к голове. Затем вышивают глазки, ротик, пришивают из ленточки усики и деталь для подвешивания.
  5. Чуть сложнее сделать браслет на ручку. Измеряют обхват кисти малыша и добавляют еще 5 см. Вырезают из ткани две детали, по центру размещают плотную ленту и сшивают между собой. К краям пришивают липучку. Затем шьют объемную мордочку любого животного. Вырезают детали, сшивают, наполняют синтепоном, шелестящей тканью и пришивают к браслету. Затем пришивают носик, глазки, усики, уши.

Сделать игрушку можно из фетра, связать крючком или спицами. Главное, чтобы все детали были хорошо прикреплены и не вызывали аллергию у малыша. Давать малышу игрушку следует только под контролем взрослого.