Какие игрушки нужны детям 2 лет.

Мы продолжаем серию статей о развивающих игрушках для вашего малыша. Растет ребенок - меняются его игрушки. Рассказываем о том, как нужно развивать малыша в период от двух до трех лет, и какие игрушки ему в этом помогут.

Разумеется, нельзя быть голословными, когда речь идет о детском развитии. Поэтому мы заручились мнением Евгения Комаровского (педиатр, врач высшей категории, телеведущий передачи "Школа доктора Комаровского"): "Главное для развивающей игрушки – это безопасность и реализм. Круг должен быть круглым, квадрат квадратным, небо синим, а курица - реально похожа на курицу. В развивающих играх намного важнее игрушки тот, кто занимается с ребенком. Спокойствие, доброжелательность, наличие времени – это гораздо важнее, чем конкретная игрушка".

О каких игрушках для детей от 2 до 3 лет мы рассказываем сегодня:

Фигурки людей и животных

Книжка для совместного чтения

Магнитная доска с буквами

“Подражающие” игрушки

Куклы и мишки

Деревянный или пластиковый конструктор

Самое главное в любом конструкторе - легкость соединения деталей детскими ручками. Какой конструктор выбрать - из одних только блоков или с сюжетными элементами типа человечков, деревьев - решать вам. Однако в игре с любым конструктором ребенку понадобится пример для подражания. Ваш пример, родители! Конструкторы развивают трехмерное мышление, фантазию, мелкую моторику, чувство симметрии, математические навыки и эстетическое восприятие мира.

Фигурки людей и животных

Помимо того, что ребенок запомнит названия животных и их звуки, игрушки-фигурки помогут в ролевой игре. Ребенок сможет почувствовать себя фермером, теленком у мамы-коровы под боком или сильным львом. Разные роли в игре помогут в дальнейшем адаптироваться к социуму и выработать разные модели поведения в нем.

Карандаши, фломастеры, раскраски

Первые карандаши должны быть мягкими и яркими, фломастеры - недорогими, а краски - самые простыми (например, медовая акварель). Пока малыш не научится рисовать по-настоящему, дорогие инструменты для рисования ни к чему. И пусть сначала будут одни каляки-маляки - они смогут дать родителю лишних 10 минут свободного времени. К тому же, с помощью карандашей и красок можно расширить знания малыша о цветах и оттенках.

Книжка для совместного чтения

Книжки для совместного чтения с малышом - одна из важнейших игрушек в развитии ребенка.Вы же помните, как вам читали в детстве. Приятные воспоминания, правда? Подарите своему ребенку такие же! Произведения старых добрых детских писателей - Маршака, Барто, Заходера, Чуковского, Михалкова - всегда очень хорошо воспринимаются детками.

Книги помогают ребенку научиться фантазировать без помощи игрушек, развивают абстрактное мышление. Кроме того, читая книги ребенку, вы развиваете его словарный запас и связную речь.

Пазлы, лото, домино с картинками

Такие игрушки развивают умение мыслить, анализировать, группировать и развивает зрительную память. После того, как малыш освоит самые простые пазлы или лото, предложите ему игрушку, где нужно состыковывать: по цветам, фигурам, животные-птицы, овощи-фрукты, съедобное-несъедобное.

Магнитная доска с буквами

От двух до трех - возраст, когда уже можно учить с малышом алфавит, составлять слоги и понемногу учиться их читать. В этом хорошо помогут буквы-магниты, которые составляются на специальной доске или холодильнике. Возьмите за правило каждый день учить по одной букве за завтраком, расскажите малышу увлекательную историю про путешествия букв, в общем, заинтересуйте его!

Игрушки для физического развития

К таким игрушкам можно отнести мячи, кегли, корзинку для мини-баскетбола. Главное требование к этим игрушкам - легкость и минимальная травматичность. Мячи могут быть надувными или цельнорезиновыми (помните, как такой мяч звенит, когда бьешь его о землю?), кегли - пластмассовыми и легкими, но устойчивыми. Перед покупкой корзины для баскетбола убедитесь в безопасности и прочности ее крепления.

Пластилин, глина или соленое тесто

Эти игрушки развивают моторику, фантазию, абстрактное мышление. Пластилин - это уникальная находка. Им можно вылепить абсолютно все, начиная от котиков, и машинок, заканчивая целыми картинами. Понимаете, что могут родители при помощи обычного пластилина? На время стать настоящим волшебником для своего ребенка!

Соленое тесто - еще один материал для творчества, притом абсолютно безопасный и экологичный. Впоследствии вылепленные крохой шедевры можно запекать и разрисовывать гуашью, а можно сразу сделать несколько цветов теста, добавив гуашь при замешивании.

“Подражающие” игрушки

Коляски, гладильные доски, кухни для девочек и наборы инструментов для мальчиков. Родитель не только показывает примером, что нужно делать, но и поясняет как и для чего. Укладывая в коляске куклу спать, рассказывайте, для чего нужен сон, с нежностью укройте куклу (чтоб ей было тепло и она не заболела). Для мальчика роль строителя до трех лет выполняет чаще всего папа, показывая, что и как. За этим процессом сыновья смотрят, словно зачарованные.

Куклы и мишки

Это так называемые “одушевленные” игрушки. Игрушки, которые занимают место самых любимых и кладутся на ночь с собой. Такие игрушки игрушки просто необходимы ребенку. Даже мальчикам надо играть с куклами и мягкими игрушками, ведь именно это, по словам психологов, поможет им легче адаптироваться к обществу. Куклы и мягкие игрушки надо использовать для отработки бытовых навыков: высаживание на горшок, одевание-раздевание, кормление. Играя с такими игрушками, малыш развивает свое воображение и учится общаться.

Ребенок становится старше, вырастает из возраста погремушек, и родители стремятся завалить его игрушками, часто не задумываясь о том, нужны ли они малышу. Для правильного выбора необходимо представлять себе, какое воздействие оказывают игрушки на развитие ребенка. Обдуманным их подбором вы обеспечите правильное и гармоничное, разностороннее развитие малыша.


Направления развития двухлетнего ребенка.

Что купить подрастающему малышу? О развивающих игрушках слышали многие, но как разобраться в их многообразии? По сути своей все игрушки способствуют развитию ребенка: именно играя, он осваивает свое окружение. Просто некоторые из них более приспособлены к развитию того или иного направления воздействия на растущий организм. Какие игрушки нужны ребенку в 2 года – попробуем их классифицировать.

Свести всеобъемлющий мир подрастающего человека, который учится буквально всему, к упрощенной классификации, конечно, невозможно. Можно лишь выделить основные направления развития, которыми он в той или иной степени должен овладеть, и обеспечить их совершенствование при помощи соответствующих игрушек.

  1. Направление физического развития, при котором совершенствуются двигательные способности ребенка.
  2. Направление развития мышления, внимания, памяти, математических понятий. Совершенствование сенсорного развития, восприятия формы, размера, цвета.
  3. Направление развития речи, восприятия музыки, эмоционального развития, творчества, воображения.

Ребенок должен относиться к игре как к основному пути познания окружающего мира с учетом того, что в этом возрасте он познает самые простые свойства окружающих его предметов – их форму, цвет, размеры.

Игрушки для детей 2 лет, обеспечивающие их физическое развитие.



Ребенок обожает подвижные игры, и все, что для этого предназначено, встречает с радостью:

  • Мячики разных размеров.
  • Велосипеды и самокаты.
  • Лыжи и санки.

К этому перечню можно добавить коврики для гимнастики и ортопедические – для массажа. Для двухлетнего малыша вполне возможно организовать домашний спортзал с перекладиной, кольцами и канатом. Он станет для него любимым развлечением и игровой площадкой на много лет, придаст привычку к регулярным спортивным занятиям, на первое время – в игровой форме.

К физическому развитию можно отнести также тренировку крупной моторики и координации движений, для чего могут быть полезны:

  • Разнообразные конструкторы и кубики, из которых ребенок может строить башни и здания.
  • Игрушки типа «Рыбалка».
  • Материалы для рисования, лепки.


Развивающие игрушки для детей 2 лет – это, конечно, простые по своей структуре конструкторы, представляющие собой чаще всего набор разнообразных кубиков и аналогичных строительных материалов, но малыши вполне способны справляться даже с более сложными конструкторами типа Lego.

Надо помнить, что ребенок в этом возрасте еще не умеет играть сам, и ему нужно все показывать и комментировать. Желание подражать взрослым позволит быстро освоить необходимые навыки, а если родители постараются, то в игру можно внести интересный для малыша сюжет на сказочную тему – ребенку будет интересно, и он с удвоенной энергией будет сооружать замки и крепости, поселяя в них сказочных героев своих игр.

Сенсорное развитие и развитие мышления.

Сенсорное развитие – это умение воспринимать ребенком форму предмета, его цвет и размер, его пространственное расположение. Это – обязательная часть развития ребенка. Двухлетний малыш обычно уже владеет основными навыками сенсорики. Он понимает, что такое большой и маленький, выше и ниже, находящийся над или под. Он знаком с основными цветами и формами предметов.




Но эти первичные навыки необходимо развивать, добавляя к ним элементы математических представлений, тренировку внимания и памяти. Например, сравнивать по разным признакам группы предметов. Начинать надо с того, что ребенок уже умеет, предлагать ему вполне посильные для него занятия. Можно предложить малышу выбрать игрушки одного цвета или одного размера и постепенно переходить к более сложным занятиям, когда приходится классифицировать предметы сразу по нескольким параметрам.

Помочь в этом могут следующие игрушки для детей 2-3 лет :

  • Сортеры, требующие вставлять в отверстия кубики соответствующей формы.
  • Пазлы, в том числе объемные, начиная с самых простых из 2-3 элементов.
  • Мозаики.
  • Детское домино с фигурками животных.
  • Лото и многое другое.

Полезными для развития мышления могут оказаться не только специально предназначенные игрушки, но и любые мелкие предметы – кубики, шарики, желуди, шишки. Их можно в ходе игры пересчитывать, сортировать, выкладывать по размеру и т.д.

Развитие речи, восприятия музыки, творческое развитие.

Известно, что развитие речи связано с развитием мелкой моторики пальцев рук. Ребенку необходимо научиться продевать шнурки сквозь пуговицы, лепить из пластилина, закручивать крышки на бутылочки. Особых пособий для этого не нужно, надо только стремиться загружать пальчики малыша большим количеством точных движений.

Слуховое восприятие основано на звучащих игрушках типа ксилофонов и детских пианино. Ребенку поменьше интересно будет угадывать голоса животных по озвученной книге, дети постарше различают музыкальные инструменты или отдельные мелодии.



Важно также обеспечивать рост словарного запаса ребенка. Для этого потребуются:

  • Куклы.
  • Фигурки животных.
  • Сказочные персонажи.
  • Наборы инструментов.
  • Спецодежда доктора, повара и т.д.
  • Детская посуда.

Разговоры в ходе игры способствуют пополнению словарного запаса и развитию воображения ребенка. Ребенку надо рассказывать о выбранном персонаже как можно больше, будь это кукольная козочка или игрушечный врач. Когда с ребенком таким образом играют, словарный запас его растет стремительно.

Как использовать развивающие игрушки.

Безусловно, какие бы развивающие игрушки для детей от 2 лет вы ни покупали, ваш малыш не сумеет играть в них самостоятельно. Ему надо помочь организовать свое время и обязательно принимать участие в его играх. Для этого крайне важно:

  • Искренне интересоваться игрой с малышом.
  • Давать ребенку задания, которые ему по силам.
  • Не доводить игру до того, как малыш устанет.
  • Стараться подключать к игре все органы чувств ребенка.
  • Разнообразить игру разными видами деятельности.

Итак, какие же игрушки для детей 2 лет предпочесть?

Сведем все рассказанное выше в простую таблицу:



Желательно чтобы у ребенка были представлены развивающие игрушки для детей 2-3 лет из всех этих разделов, чтобы обеспечивать его разностороннее развитие. Следует учесть также, что многие игрушки могут быть использованы комплексно, обеспечивая развитие сразу по нескольким направлениям. Например, собирать матрешку – это простейший конструктор, обеспечивающий развитие крупной моторики, но это – и целый набор кукол, на основе которых можно придумать целую историю, увеличивая словарный запас малыша и обучая его разговорной речи.

Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина


В возрасте двух лет ребенок проходит этап интенсивного развития. Его особенно начинают интересовать предметы окружающего мира, игры становятся более сложными, он старается разговаривать. В этот период важно обеспечить правильное психическое и физиологическое становление малыша.

Игрушки 2-ух годовалого карапуза должны быть безопасными, привлекательными, учитывать возрастные и индивидуальные особенности. С их помощью малыш учится:

  1. Находить решение задач;
  2. Тренировать память и быстроту реакций;
  3. Развивать мелкую моторику;
  4. Применять смекалку;
  5. Концентрировать внимание.

Выбор полезных игрушек для детей – дело непростое, поскольку они должны не только развлекать, но и многогранно развивать. От них во многом зависит успешное вхождение ребенка в общественную жизнь.

В наши дни ассортимент обучающих принадлежностей многообразен. Порой трудно разобраться, какие именно игровые аксессуары нужны на том или ином возрастном этапе. Мы тщательно изучили данный вопрос. Учитывая мнения мамочек и специалистов, разработали рейтинг лучших развивающих игрушек для детей от 2 лет.

ТОП – 10 лучших развивающих игрушек для детей от 2 лет

10 Шнуровка

Отлично развивает мелкую моторику
Рейтинг (2018): 4.6

Отличный вариант для развития мелкой моторики, а вместе с тем и речи, памяти и логики. Для 2-ух летнего ребенка подойдут более сложные шнуровки, с большим количеством отверстий и элементов. Это могут быть буквы, цифры, геометрические формы, фигурки животных. В процессе занятий малыш запоминает их названия и зрительно. Тренирует координацию движений, терпение, учится счету.

Обычная мозаика не безопасна, так как дети могут проглотить ее или куда-нибудь засунуть. Если использовать шнуровку, этого не произойдет. Детали нанизаны на веревку, что исключает их свободное перемещение. Выполняя замысловатые задания, мальчики и девочки вырабатывают в себе аккуратность, навыки конструирования, внимательность. С помощью функциональной игрушки можно научиться ориентироваться на плоскости, получить много знаний.

9 Книги

Развивает речевые навыки
Рейтинг (2018): 4.7

Издавна книга считается одной из «сильнейших» развивающих игрушек. Вот почему в современности она не утратила своей популярности. Наоборот, приобретя множество модификаций, стала лучшим помощником в обучении детей. Ребенку в 2 года становится интересно познавать окружающие его предметы. Книга со звуками отлично развивает речевые навыки и знакомит его с предметами, временами года, животными и многим другим.

Малыш, проводя время за такой игрушкой, становится более усидчивым и внимательным. Получает знания об окружающем мире. Как правило, для детей раннего возраста полезны и интересны книги с минимальным количеством текста и большими рисунками, оснащенные кнопками. Они побуждают к саморазвитию, так как ребенок может самостоятельно извлекать знания. У них формируются мыслительные процессы и речевые навыки.

8 Музыкальные инструменты

Лучшая игрушка для развития слуха
Рейтинг (2018): 4.7

Музыкальные инструменты являются отличными помощниками для разностороннего развития. Детям весело нажимать на кнопки, стучать, извлекая звуки, слушать и подпевать. При этом происходит физиологическое формирование дыхательной системы, мелкой моторики. Развивается слух и чувство ритма, память и внимание, укрепляется голосовой аппарат, который влияет на дальнейшее произношение звуков.

Самые распространенные инструменты – электронное пианино и барабан. Первый зачастую содержит встроенные мелодии и микрофон. Стоит дороговато, зато приобретение станет не только любимой, но и полезной игрушкой для ребенка. Второй относится к категории бюджетных. Стоит отдать предпочтение более экологичным изделиям, из дерева. Барабан очень нравится мальчикам и девочкам. Он позволяет развивать слуховые навыки, координацию движений, чувствовать и рассчитывать силу удара, вырабатывает понимание ритма. Пожалуй, это лучшая игрушка, подходящая для первого знакомства с миром музыки.

7 Звуковой плакат

Развивает звуковое восприятие информации
Рейтинг (2018): 4.8

Одним из самых распространенных видов развивающих игрушек является звуковой плакат. С его помощью ребенок не просто получает какие-либо знания, он их самостоятельно «добывает». Как правило, плакат содержит несколько заданий. Одно направлено на изучение, другое на тренировку, последующие – на проверку полученных знаний. Дополнительно некоторые игрушки снабжены звуковыми рассказами, пословицами и песнями.

Главная задача продукта – развить звуковое и зрительное восприятие. Судя по отзывам, дети 2 лет проводят большое количество времени, занимаясь плакатом. Изучают названия и звучание предметов, животных, цвета. Учатся зрительно воспринимать информацию, соотнося ее со звуковыми эффектами. Конечно, для начала необходимо поиграть с малышом, зато потом он сможет самостоятельно находить решение предлагаемых задач.

6 Пазлы

Формируют аналитическую функцию мозга
Рейтинг (2018): 4.8

Пазлы – один из видов развивающих игрушек, относящихся к категории универсальных, то есть подходящих для любого возраста. Варианты отличаются лишь уровнем сложности. Для ребенка 2 лет подходят простые, крупные, парные пазлы. Например, «Мамы и их малыши». По мере осваивания простых, можно предложить карапузу более сложные варианты: фигуры, цвета, кто чем питается, кто где живет и так далее.

Игрушка способствует разработке мыслительных процессов, учит анализу и группировке, развивает зрительную память. Пазлы бывают совершенно разными по теме, размеру и формам. В последнее время широкую популярность приобрели мягкие коврики, состоящие из очень крупных элементов, с помощью которых необходимо собрать героев мультфильмов. Такие пазлы очень нравятся детям, девочки и мальчики охотно в них играют.

5 Кубики

Лучшая универсальная игрушка
Рейтинг (2018): 4.8

Одна из самых старых и востребованных игрушек. В наши дни не теряет популярности за счет экологичности и универсальности. Чаще производится из березы, липы и бука. Помогает развивать внимательность, фантазию, моторику, учит аккуратности. Конструкции, построенные с помощью деревянных деталей, имеют хорошую устойчивость.

Современные «кубики» могут иметь разную геометрическую форму, это создает простор для детской фантазии и основу для изучения размера и фигур. Окрашенные в различный цвет, они помогают быстро освоить названия оттенков. Нанесенные детали картинок способствуют развитию мыслительных процессов. Игрушкой можно пользоваться на протяжении многих лет. Если на сторонах изображены буквы, то кубики в дальнейшем превращаются в учебное пособие по освоению алфавита (в том числе слов и слогов), вплоть до школьного возраста. В этом их универсальность.

4 Кинетический песок

Уникальные физические свойства
Рейтинг (2018): 4.9

«Инновация» в мире развивающих игрушек, которая может полностью заменить песок. Уникальный химический состав обуславливает отличные физические свойства. В этом ее преимущество. Имеет множество достоинств как для ребенка, так и для родителей. Не пересыхает даже на открытом воздухе. Долгое время сохраняет тягучую консистенцию, в которой нет места патогенным микроорганизмам.

Хорошая пластичность позволяет с легкостью лепить различные фигуры, которые не крошатся и не расползаются. К тому же, его легко собирать с поверхности. Часто комплект содержит пластиковые формы и лопатку. Занятия с кинетическим песком способствуют бурному развитию воображения, тактильного восприятия, мелкой моторики. Отзывы родителей свидетельствуют о том, что малыши с удовольствием в него играют, придумывая разные истории. Это не только веселая, но и очень полезная развивающая забава.

3 Сюжетно-ролевые наборы

Способствуют социальной адаптации
Рейтинг (2018): 4.9

Отличный вариант для обучения детей элементарным жизненным правилам. Главное достоинство в том, что малыш проживает определенную ситуацию. Например, для девочек часто приобретают гладильные доски с утюгами, кроватки с колясками и пупсами, кухонные наборы. Таким образом, родители развивают личностные качества, заботу, опрятность, умение правильно выполнять те или иные бытовые манипуляции.

Для мальчиков подходят наборы инструментов для монтажа и строительства, включающие отвертку, дрель, шурупы, молоток, пилу и другие элементы. Воображая себя взрослым, ребенок осваивает принципы использования инструментов. К тому же, развивается моторика и логическое мышление. По мнению психологов, сюжетно-ролевые игры с «погружением» являются отличным способом налаживания социальных контактов.

2 Конструктор

Отлично развивает воображение
Рейтинг (2018): 5.0

К числу лучших бесспорно относится конструктор. Он одинаково хорош для детей всех возрастов, однако для каждого периода стоит выбрать подходящий размер, наполнение и количество деталей. В 2 года ребенок не достаточно ловкий, поэтому для его ручек идеально подойдут крупные фигуры, окрашенные в яркие цвета. Большую роль играют прочность элементов и отсутствие острых углов.

Конструктор решает множество задач: развивает моторику, фантазию, координацию движений в пространстве, мыслительные операции, способствует восприятию форм и различению цветов. Большую популярность среди покупателей имеет комплект Lego. Помимо основных деталей, он часто содержит дополнительные игровые принадлежности: горку, деревья, забор, фигурки мальчика и девочки. Это обеспечивает не только физиологическое развитие, но и общественное.

1 Усложненные сортеры

Лучшая многофункциональная игрушка
Рейтинг (2018): 5.0

Сортер называют основой педагогики раннего развития. Игрушка выполняет множество функций. С ее помощью дети учатся различать формы, фигуры, цвета, соотносить детали с отверстиями, анализировать, сортировать, классифицировать. Развивается мелкая моторика, логическое мышление, терпение, усидчивость, память. Сортер влияет на координацию и ловкость.

Конечно, для детей от 2 лет лучше выбирать экологически чистые материалы. Однако, современные игрушки из пластика ничем не хуже деревянных. Они выполнены в яркой цветовой гамме, имеют множество сложных фигур и отверстий, звуковые эффекты, подразумевают поэтапное выполнение задач с прокручиванием. Такая игрушка надолго заинтересует малыша, вырабатывая в нем внимательность и старание.

После двух лет игра естественным образом усложняется, ведь ребенок стремится не просто побренчать предметами, но получить вполне конкретный результат своей игры, а вместе с ним и одобрение взрослых. В этот период дети, осваивая целеполагание, становятся очень самостоятельными, а задача родителей, как и прежде, обеспечить малышам среду для правильного развития.

Детский игровой уголок

В период с 2 до 3 лет у ребенка развивается так называемый «детский педантизм», внешне проявленный в стремлении , действовать согласно режиму и установленным правилам.

Для того, чтобы поддержать ребенка в его желании делать все аккуратно и четко, нужно организовать для него его собственное место - уголок в комнате или, если есть возможность, свою отдельную комнату. На этой детской территории все должно быть упорядоченно, для всего должно иметься место. Систематизировать «детское хозяйство» помогут:

  • стеллаж с различными полками и ящиками;
  • коробки, контейнеры, корзинки;
  • детский тканевый каркасный домик или манеж;
  • детская мебель (стол, стульчик) для рисования, лепки и других ;

В идеале комната ребенка должна быть четко зонирована и иметь отдельное пространство для каждого вида деятельности и игры:

  • место для игры в кукол, где находятся кукольные домики, мебель, транспорт;

Самые первые из известных кукольных домиков стали делаться в 16 веке в Европе и представляли собой совсем не детскую забаву. Это были в несколько раз уменьшенные копии идеального жилища со всеми атрибутами богатой жизни – миниатюрными картинами на стенах, резной мебелью и шелковыми шторами на окнах.

  • детская «кухня», где располагаются плита, посудка, пластиковые фрукты и овощи и т. д.;
  • территория , включающая стол, стульчик, стеллаж с красками и пластилином;
  • свободное пространство для игры в мяч и другие подвижные игры и т. д.

Каждую игровую зону можно, кроме всего прочего, отделять ковриком своего цвета или передвижной ширмой, - всему этому малыш будет очень рад, и благодаря этому еще больше будет стремиться поддерживать порядок в своей комнате.

Начало детской игры

В этот период ребенок учится процессу игры - неким действиям, которые впоследствии сложатся в настоящий сюжет, историю, героями которой станет он сам и его любимые игрушки. Задача взрослого на данном этапе - показать малышу, как играть, а для этого нужно приобрести (если этого еще не было сделано ранее) несколько реалистичных игрушек:

  • куклы из разного материала и разного типа, например, тряпичная одетая и пластиковая с набором одежки, которую можно снимать-надевать;
  • кукольная посудка, мебель, предметы гигиены и ухода за собой, а также продукты питания, - все должно соответствовать размерам куклы для удобства игры;
  • игрушечные животные, максимально похожие на реальных;

Все эти игрушки должны быть очень простые и без дополнительных функций, типа пения песенок, плача, т. к. это тормозит развитие фантазии малыша, не дает ему самому решить, что будет делать игрушка. Также у большинства куколок и животных должны сгибаться-разгибаться ножки и ручки, их должно быть легко усадить на стульчик и уложить в кроватку. Лицо или мордочка игрушки, все детали (глазки, носик и т. д.) должны быть четкими и узнаваемыми, не сбивать малыша с толку своей вычурностью.

Куклы в современном их представлении делали еще в Древнем Египте 4,5 тысяч лет назад, и уже тогда они имели волосы, сгибающиеся и разгибающиеся ножки и ручки, несколько комплектов одежды и свою собственную миниатюрную мебель.

  • различные предметы, не имеющие конкретного значения и назначения, но которые могут понадобиться во время игры. Этими предметами могут быть кольца от пирамидок, кубики, шарики и т. д. - в общем, все то, что осталось от игрушек, купленных для ребенка в его более раннем возрасте.

Игрушек не должно быть очень много, но с помощью них ребенок должен научиться основным действиям взрослого: причесывать, умывать, ложиться спать (укладывать куколку), варить кашу, кушать (кормить пупса) и т. д. Сначала малыш будет выполнять все эти «ритуалы» без всякой логики, но со временем навыки, полученные в этот период, помогут ему играть долго и с интересом.

Первые сюжеты для игры

  • : сварить суп или кашку, расставить посудку на столе перед обедом, усадить кукол на стульчики, покормить кукол с ложечки, налить сок в чашечки, напоить куколок. Необязательно все предметы должны быть под рукой у малыша (ложками могут быть палочки от мороженого, а компот литься понарошку из чайника), важна правильность действия согласно ситуации.
  • Пора спать: положить куколку в кроватку, накрыть одеялом, поправить подушку, спеть песенку, погладить по голове или спине.
  • Утренние процедуры: искупать куклу, умыть ее, почистить зубы, причесать и т. д.
  • : покатать на машинке, поиграть в мяч и т. д.
  • Встречаем гостей, празднуем или Новый год (последний праздник, который запомнил малыш): накрываем стол праздничной скатертью, ставим красивую посуду, кладем фрукты и овощи в вазочку, встречаем гостей, рассаживаем их за стол, угощаем.

Давая сюжет малышу, особенно не в первый раз, не нужно контролировать и корректировать каждое его действие. Фантазируя и импровизируя, он постепенно созреет для собственной полностью сюжетной игры

Игрушки для ребенка 2-3 лет

Машинки-каталки

Если раньше машинки на веревочке малыш преимущественно просто тащил за собой, то теперь ему интересно катать на ней своих любимых кукол и животных. Поэтому машинки должны быть либо с сиденьем наверху, либо с открытым кузовом. Задача взрослого подсказать сюжет ребенку, например, игрушки еду в гости, на день рождения и т. д.

Конструкторы с крупными деталями и наборы кубиков

Ребенку пока не нужны более сложные конструкторы или состоящие из более мелких деталей, чем те, которые уже были куплены ему в период с года до двух. Но теперь важно показать малышу, как детали конструктора могут взаимодействовать с пространством вокруг. Например, приставив кольца от пирамиды к стулу, можно вообразить, что это машинка, а поставив еще несколько стульев сзади, что это вагон поезда. Также из конструктора можно соорудить, скажем, компьютер и «работать» на нем, как делает папа. Из кубиков можно также строить дома и мебель для кукол, преобразуя и совершенствуя свой детский мир.

У родителей не должно быть задачи купить абсолютно все инструменты для игры своему ребенку, они должны объяснять и показывать малышу, как из уже имеющихся у него игрушек смастерить нужное ему именно сегодня приспособление.

В Санкт-Петербурге Музей игрушек был открыт в 1997 году и стал вторым подобным учреждением в России после музея в Сергиевом Посаде под Москвой. Несмотря на то, что петербургский музей достаточно молод, его коллекция насчитывает уже более 10 тыс. экспонатов и постоянно пополняется новыми экземплярами игрушек российского и зарубежного производства 19-20 веков.

Различные мячи

Мячи, вопреки представлению взрослых о них, дают возможность не только , для малыша они служат незаменимым тренажером для развития речи и общения. Обучая ребенка бросать и ловить мяч, можно также научить его отвечать на вопрос и самому быстро задавать вопрос взрослому.

В распоряжении ребенка должно быть несколько абсолютно разных мячей:

  • большой надувной мяч с него ростом;
  • футбольный мяч или похожий на него;
  • легкий мячик размером с футбольный;
  • арабский мячик;
  • мяч для пинг-понга;
  • маленький каучуковый мячик и т. д.

Динамические игрушки

Динамической является та игрушка, которую ребенок способен сам привести в действие и понять, почему она выполняет то или иное движение. То есть игрушка на батарейках, которая после нажатия кнопочки начинает петь, лаять или ходить, не является динамической и ни коим образом не развивает фантазию и мышление малыша.

Родителям следует приобрести следующие динамические игрушки:

  • каталки - те, которые после начала движения, совершают какие-то действия, например, мишка-барабанщик;
  • вращающиеся - после нажатия начинают кататься, например, юла и волчок;
  • качающиеся, такие как кукла-неваляшка, лошадь-качалка и т. д.

Первые книжки с картинками

Ребенку с первых месяцев жизни нравится все рассматривать и изучать глазками, поэтому книжки с яркими картинками ему просто необходимы и на данном этапе развития тоже.

  • картинки должны быть хорошего качества, четкие, с хорошо прорисованными деталями;
  • на них должны быть изображены легко узнаваемые животные и другие персонажи;
  • картинки должны быть не только сюжетные, но и с изображением предметов;
  • наборы картинок, где один и тот же мишка или зайчик находится в разных ситуациях, пространстве и времени послужат хорошим пособием для развития ребенка.

Книжки и карточки ребенок может не просто рассматривать, взрослым необходимо придумывать различные , используя любимые изображения ребенка. Например, можно разрезать несколько карточек напополам и попросить ребенка соединить части между собой, или попросить соединить предметы на картинках с их владельцами на другой группе карточек.

Как выбрать безопасную игрушку для ребенка (видео)

Таким образом, с двух до трех лет, как оказывается, ребенку не нужно покупать много нового, особенно по сравнению . Теперь важно создать условия для хорошей организации и систематизации уже имеющегося у него арсенала игрушек, а также показать ему первые сюжеты для игры, как игрушки могут взаимодействовать с пространством вокруг, видоизменяя его в зависимости от желаний и потребностей ребенка для конкретной сегодняшней игровой ситуации.

Консультация для родителей на тему:

« Какие игрушки нужны детям 2-3 лет ».

Невозможно представить жизнь ребенка без игрушек. В древности игрушки создавали из природных материалов. Для творчества использовали камни, дерево, веточки, стебли растений. В наше время ассортимент игрушек порой ставит родителей в тупик - что же выбрать для своего малыша. Как сориентироваться в современном разнообразии игрушек, и приобрести то, что будет не только интересно вашему ребенку, но так же полезно и безопасно для него? Ведь игрушка не только развлекает ребенка. Понятно, что для мамы бесценны минуты спокойствия, когда малыш самостоятельно играет. Но придерживаться поговорки «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», не следует. Нужно помнить о том, что с помощью игрушки ребенок познает окружающий мир. Игрушки развивают память, мышление, воображение, способствуют физическому развитию. Основные критерии при выборе игрушки - безопасность, привлекательность, соответствие возрасту. Дополнением является доступность для родительского кармана.

Желательно, чтобы у вашего малыша в 2-3 года был определенный набор игрушек:

∙ Мячи.

Пирамидки разного размера.

Мозаика (крупные детали).

Конструкторы. Это фигурки-вкладыши, строительные наборы, блочные конструкторы и тематические наборы.

Пазлы, разрезные картинки, лото.

Автомобили (легковые, грузовые, спецтехника) с атрибутами для игры – автосервис с инструментами, парковка.

Куклы с атрибутами для игры – кроватка, коляска с постельными принадлежностями, ванночка, плита, посуда, мебель.

Наборы предметов для сюжетных игр – инструменты парикмахера, доктора, строителя.

Фигурки животных.

Музыкальные инструменты. Очень часто хочется подаренный барабан, бубен, или дудочку вручить обратно «дарителю», но не лишайте ребенка удовольствия.

Пластилин, карандаши, мелки, краски. Фломастером рисовать легко, но карандаш принесет ребенку больше пользы. Практика показывает, что девочки охотно играют машинами, в то время, как у мальчиков «девичьи» игрушки – куклы, далеко не всегда вызывают интерес. Но мальчики охотно заботятся о плюшевом зайчике или собачке. Они готовы кормить, укладывать спать своих питомцев. Чего не должно быть у вашего малыша? Ответ на этот вопрос простой – то, что может принести ему вред. То есть, игрушка должна быть безопасной. В первую очередь это – материал, из которого она изготовлена. Слишком яркие игрушки не только утомляют зрение, они могут выделять токсичные вещества. Ворс с мягких игрушек не должен осыпаться – мельчайшие частички опадают в дыхательные пути и вызывают аллергию. Наличие мелких деталей. Даже, если у вашего ребенка нет привычки что-то «тащить в рот». К сожалению, врачам скорой помощи известно, насколько часто мелкие детали попадают ребенку в пищевод, и, что более опасно – в дыхательные пути. В 2-3 года так же опасны магнитные конструкторы с мелкими шариками. Не покупайте агрессивных монстров, вампиров и непонятных чудовищ. Вид этих игрушек наносит вред психике малыша. Первый контакт с игрушкой – зрительный. И он должен вызывать положительные эмоции. Малыши проявляют большой интерес к компьютерным играм. Создано достаточное количество обучающих и развивающих приложений. Но если трехлетний ребенок длительное время заинтересован планшетом, это не говорит о его гениальности. Это говорит о вашей беспечности и нежелании играть с ребенком вместе. Не торопитесь приучать ребенка к гаджетам, психологи не рекомендуют их детям до трех лет. Интересны для малышей игры, созданные своими руками, Особенно, если это совместное творчество. Помните о том, что недостаточно вручить ребенку новую игрушку. Научите его играть. Обыграйте ситуации. Не удивляйтесь тому, что малыш потерял интерес к игрушке. Он просто устал, переключите его внимание на что-то другое. И главное – играйте вместе с ребенком! Совместные игры приносят пользу и вам, и вашему малышу.