Как сделать переплетение из бумаги. Как делать плетёный коврик из бумаги

Как сделать плетенные коврики и закладки из полосок бумаги. Пошаговый мастер-класс с фото.

Плетение из полосок бумаги

Коврик, сплетенный ребенком из полосок бумаги своими руками, может служить красивым фоном для или аппликации. В процессе работы развиваются важные умения и навыки, тренируется мелкая моторика.

Такие коврики из полосок бумаги дети делают в детском саду и в начальной школе на уроках технологии. Кроме цветной бумаги из наборов для детского творчества, для плетения можно использовать бросовый материал: старые журналы, остатки обоев и т.д.

Кроме коврика, из полосок бумаги тем же способом можно плести закладки для книг, картинки-панно с определенным узором или изображением, похожим на пиксельные рисунки и схемы для вышивки крестиком (подробнее об этом - в статье ), а еще можно украшать этим способом плетения основные элементы аппликаций.

Коврик из полосок бумаги

Размер коврика и ширину бумажных полосок можно выбрать по желанию. Но обязательно учитывать возраст и возможности детей, которые будут плести коврик. Дошкольникам будет легче делать эту поделку, если полосы будут достаточно широкими, около 2 - 3 см. А это значит, что и коврик должен быть побольше - величиной с весь лист цветной бумаги или его половину. Дети младшего школьного возраста смогут плести из полосок 1 - 2 см. Мы с дочерью делали коврик из полосок шириной 1 см, поэтому описание плетения коврика будет дано для полосок такого размера.

Как плести коврик из полосок бумаги. Плоское прямое плетение

  1. Основой коврика может служить квадратный или прямоугольный лист бумаги. Его нужно сложить пополам.
  2. Начертить линию на расстоянии 1 см от края, противоположного сгибу. Это нужно для того, чтобы все разрезы были расположены на одинаковом расстоянии от края.
  3. На этой линии сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.
  4. На сгибе сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.
  5. Соединить соответствующие отметки и сделать по ним разрезы.
  6. Развернуть основу.
  7. Из цветной бумаги одного или нескольких цветов вырезать полоски шириной 1 см и такой же длиной, как длина основы.
  8. Вплести полоски в основу в шахматном порядке.




  9. Концы полосок приклеить к основе.



Разрезы могут быть не только прямыми (они могут идти под углом, зигзагом, быть волнистыми) и не обязательно на одном и том же расстоянии друг от друга.

Закладка из полосок бумаги

Закладка плетется точно так же, как и коврик, только на прямоугольной основе. Размер основы и количество полосок - по желанию.

Как плести закладку из полосок бумаги


Если для закладки использовалась плотная двусторонняя бумага, закладка готова. Если нет, то с обратной стороны приклеить бумажный или картонный прямоугольник такого же размера, как основа. Или сделать таким образом две закладки и склеить их друг с другом лицевыми сторонами наружу.

Предлагаю посмотреть другие статьи о книжных .

© Юлия Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Плетение – древнейшее ремесло, которое не утратило популярности в настоящее время. Сейчас широко распространён метод плетения поделок из бумаги. Этот метод примечателен тем, что он не требует каких-либо специальных приспособлений. Для творчества подойдёт бумага любого качества, к примеру, газетная или журнальная. Техника плетения позволяет делать красивые и разнообразные изделия, такие, как шкатулки, корзины, закладки для книг и коврики. Освоить плетение из бумаги, которое подходит для начинающих, поможет мастер-класс, представленный в этой статье!

Если вы никогда раньше не занимались сборкой плетёных поделок, сейчас самое время начать!

Изучаем плетение из бумаги для начинающих: мастер-класс по книжной закладке

Закладки для книг – красивый и очень полезный для книголюбов и учащихся аксессуар. Сделать его своими руками совсем несложно.

Такую закладку лучше сделать из цветной бумаги, однако, если такой не найдётся, можно использовать любую. Сначала вырежьте из бумажного листа широкую полоску и сложите её вдвое. На месте сгиба начертите ровные треугольники, располагая их через 1 см таким образом, чтобы их вершины не доставали до противоположного края полоски.

Дальше надрежьте полосу, не затрагивая треугольников. Разверните получившуюся заготовку, а затем сделайте ещё одну полосу из бумаги другого цвета. Вплетите её в промежутки на заготовке. В завершении работы кончики полосок склейте.

Есть ещё один способ плетения книжной закладки. Как сплести её пошагово, вы можете наблюдать на схеме.

Плетем яркий коврик из цветной бумаги своими руками

Из тех же бумажных полосок можно сплести не только закладки, но и разноцветный весёлый коврик. Переплетая полосы в шахматном порядке, можно получить разнообразные узоры, или картинки с определённым сюжетом.

Чтобы изготовить коврик, вам понадобится следующее: несколько листов цветной бумаги, клей, ножницы, линейка и карандаш. Перед началом работы определитесь, каких размеров будет ваша поделка и каким будет рисунок на ней. От этого зависит, насколько широкие полосы потребуются для её сборки. Придумать интересную картинку вам поможет листок бумаги в клетку.

Итак, сюжет для коврика придуман. Подготовьте основу для изделия, разметив лист бумаги на клетки. Сделайте вертикальные разрезы с помощью канцелярского ножа, не доходя до края листа на 1 см.

Вырежьте из цветной бумаги полосы необходимой ширины. Можно начинать плести. Вплетайте полоски в основу, начиная с середины, и сдвигайте их вверх, плотно прижимая их друг к другу. Концы полосок прикрепите к основе с обратной стороны, используя клей.

Как сплести самостоятельно корзину из газет при помощи подручных материалов

Возьмите ненужную газету и острый нож. Сложите листы газетной бумаги пополам дважды и разрежьте на полосы по линии сгиба. Дальше вам понадобится вязальная спица 2 мм в диаметре. Сделайте «лозу» из бумажных полосок, накручивая их на спицу, начиная с уголка листа.

Когда достаточное количество трубочек будет готово, возьмите чётное число трубок и разложите их, как показано на фото.

Сплетите три ряда, оплетая по две трубки, а дальше – каждую отдельно. Продолжайте до тех пор, пока донышко корзинки не вырастет до нужного размера.

Теперь нужно сделать переход на стенки корзины. Отогните трубочку в сторону так, чтобы она встала под следующей трубкой, и направьте её вверх. Те трубки, из которых было сплетено дно, должны находиться на внутренней стороне изделия. Стенки корзины плетите так же, «восьмёркой», как и её основание. Чтобы поделка была ровной, вставьте внутрь какую-нибудь ёмкость по размеру.

Когда высота изделия будет достаточной, нужно будет её закрыть. Если плетение получилось плотным, возьмите отвёртку – ею удобнее проталкивать трубочки в промежутки плетения. Загните трубку вниз и обрежьте излишек. Кончик протолкните внутрь конструкции. Так же сделайте со всеми торчащими трубками.

Готовую работу можно покрасить акриловыми красками, или покрыть морилкой, а затем – лаком.

Разбираем простой урок по созданию шкатулочки из газетных трубочек

Технология изготовления шкатулки почти ничем не отличается от предыдущей техники плетения корзин из трубочек. Вам нужно сделать побольше заготовок из полосок газет, приготовить клей и запастись терпением.

Подыщите картонную коробку нужного размера – она пригодится вам в качестве основы для будущей шкатулки. К её основанию прикрепите заготовки из бумаги, посадив их на клей. Загните трубочки кверху и прицепите к коробке прищепками, чтобы они не разваливались.

Теперь начинайте отцеплять по одной трубке-заготовке, вплетая их по горизонтали и покрывая всю боковую поверхность коробки.

Заканчивается плетение оборачиванием одной из заготовок вокруг соседней трубки, а её край заправляется внутрь. Крышка для поделки оплетается точно так же.

Получившуюся шкатулочку можно покрасить в любой цвет, украсив бисером и бусинками. Внутрь вклеивается бархат или шёлковая ткань.

В разделе видео представлены подробные уроки плетения различных изделий из бумаги, которые, возможно, будут вам интересны.

Видео по теме статьи

Как сделать коврик из полосок бумаги?

Коврики из нарезанной на полосы бумаги дети плетут на занятиях в детском саду – и в старшей группе и в подготовительной. Поэтому я считала, что идея уже насквозь заезжена, мне тут вроде ничего нового не найти, и раньше я эту тему в свою программу не включала. Но вот однажды прихожу вести свой кружок («Развитие рук и глазомера у детей» – если кто не знает))) в первый класс. И вдруг обнаруживаю, что папки с раскрасками по сегодняшней теме нет, где-то я её посеяла… Ой, что делать? Уже и звонок. И тут учительница этого класса находчиво предлагает: возьмите цветную бумагу и плетите коврики из полосок. Что ж, от безысходности я ухватилась за эту идею. И вот, с бухты-барахты провела занятие по теме «Как сплести коврик из полосок бумаги». Тут-то и выяснилось, что дети почти ничего с детсадовских времён не помнят, а сама тема – просто клад в смысле развития мелкой моторики рук, да и всего остального, сообразительности, например.

Так что теперь Бумажный Коврик из полосок у меня на почётном месте в программе для школьников.

Хотя практически все взрослые знают как его сделать, я расскажу об этапах изготовления, чтобы вы прочувствовали всю пользу.

Итак, сообщаю детям, что сегодня плетём коврики, для вдохновения показываю пару образцов. Ученики сразу оживляются – это они с садика помнят, и им кажется – дело несложное!

Порадовались? Ну, а теперь приступаем к делу. Берём лист цветной бумаги - не надо большой – пусть будет пол-альбомного листа(А5). Его мы нарежем на полоски шириной один сантиметр. Конечно, сначала расчертим. Вот тут-то и выясняется, что дети не знают как это самое сделать. Поэтому вам придётся объяснять все этапы подробно и с многочисленными повторами.

Итак. Берём лист и прикладываем вдоль одного края линейку так, чтобы "ноль" пришёлся на срез бумаги.

Не надо ставить просто точки – они малозаметны, но и не стоит давить на карандаш и рисовать большие отрезки. Когда эта сантиметровая разметка сделана по одному краю, передвигаем линейку на противоположный край и опять – точно прикладываем к срезу листа. С той же самой стороны! Тут очень важно, чтобы дети не повернули лист или линейку и не начали новый отсчёт так сказать «вверх тормашками».

Размечаем будущий чертёж

Теперь на листе нанесены нужные нам риски. По ходу вам придётся объяснить, что слово « риска» не связано с риском, это отметка (но не школьная пятёрка) или засечка (сечёте?). Пришла пора разлиновывать.

Самое удивительное для меня то, что примерно треть детей линуют наобум – без привязки к имеющимся засечкам. Так что и тут надо детально объяснить, что линейку прикладываем к двум противолежащим рискам и проводим соединяющую их линию.

Расчертили?

МО-ЛОД-ЦЫ!

Теперь надо разрезать очень точно по прямым линиям.

Это сложно, потому что однообразная работа утомляет, и качество быстро падает. Это одна из причин, почему не стоит замахиваться на большие ковры в целый альбомный лист. Но, ладно, с половиной-то можно справиться.

Полоски нарезаны. Теперь нам нужна «основа». Берём лист бумаги А5 контрастного цвета. Сгибаем пополам и от сгиба чертим вдоль срезов (это три стороны) рамку тоже примерно сантиметр шириной.

Тут самое сложное для детей - понять, что не надо автоматически чертить рамку везде. И дальше наносим риски на расстоянии 1 сантиметр вдоль сгиба (что? - какой сгиб? - ой, вспомнили – точно ведь, у нас тут бумага-то согнута!) и на противоположной ему стороне. Расчерчиваем

и, не разгибая, делаем надрезы вдоль.

Вот и наша основа готова. Теперь плетём. Первую полоску вплетают все правильно.

Тут самое хитрое - придвинуть её вплотную к краю и закрепить концы клеем так, чтобы нигде не «тянуло» и не коробило. А вот вторая-то полоска вдевается в ПРОТИВОФАЗЕ – честное слово – половина детей не понимает такое с первого раза. Про то, как чередовать полоски для получения шахматного рисунка, надо каждому показывать лично – слова тут бессильны.

При вплетании каждой очередной полоски нужно постараться придвинуть её как можно ближе к уже сплетённым рядам и не забыть закрепить концы.

Вот так и сплетёте коврик.

Коврик из бумажных полосок - работа ученика

А куда вы его потом денете? В быту эта штука не пригодится - бумага быстро истрёпывается. Поэтому вклейте в альбом, и пусть хранится невредимый в назидание предкам и потомкам.

Как сплести коврик из бумажных полосок вам рассказала Марина Новикова.


Метки: ,

Цель: выполнение работы в технике прямого плетения.

Задачи: воспитывать у детей интерес к народному творчеству, культуре и традициям России, учить пользоваться учебным пособием - учебником, упражняться в прямом плетении, знакомить с соответствующей терминологией, развивать умение составлять план предстоящей работы, формировать художественно-творческую личность, развивать наблюдательность, внимание, пространственное воображение, расширять кругозор, учить работать самостоятельно, создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества в коллективе, применять полученные знания.

Планируемый результат: создание коллективной работы (проект) в технике прямого плетения.

Оборудование: музык. запись "Звуки ярмарки", интерактивная доска, презентация Power Point (приложение), учебник Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. "Уроки творчества", конверты для индивидуальной работы, клей, ножницы, покрывало, выполненное в технике пэчворк.

Ход урока

I. Мотивационный этап.

Звучат звуки ярмарки, в это время на экране интерактивной доски появляются фрагменты ярмарки (Слайд №2 ).

II. Подготовка к восприятию.

Во время музыкального сопровождения учитель надевает фартук и произносит, выступая в роли зазывалы ярмарки, следующие слова:

Здравствуйте, здравствуйте,
Гости дорогие!
Люди свойские, простые:
Милости просим,
Будьте, как дома,
Знакомьтесь совсем,
Что ещё незнакомо.

Гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в нашу мастерскую. Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый. Только уговор у меня с вами будет такой: для работы нашей славной шум за дверью мы оставим! Согласны? (Да )

А еще в нашем краю говорят исстари: "Где хотенье, там и уменье!" Согласны ли вы с такими правилами? (Согласны )

Ребята, сегодня я вас и наших гостей приглашаю на ярмарку. Кстати, а что такое ярмарка? (Базар, рынок, где продают различные товары )

Давайте, сравним свои догадки с определением, которое я нашла в словаре у С. И. Ожегова (определение на слайде №3 ):

Не зря говорят в народе: "Шум, как на ярмарке!"

Ребята, зачем на уроке труда вдруг возникло это понятие?

Предположения детей:

На ярмарку люди со всех концов везли то, что вырастили. Наверное, будем что-то продавать.

Люди издавна не только сочиняли, но и творили своими руками. Многие народные промыслы дошли и до нашего времени. Мы тоже многому учимся и можем представить свои умения на ярмарке

III. Введение в новый материал. Определение критерий оценки.

А что вы могли бы показать? (Дети перечисляют возможные варианты )

А я знаю ещё одно занятие, которым люди занимались с давних-давних времён. Эту технику мы и будем осваивать сегодня в нашей мастерской.

Предлагаю поиграть.

Игра "Пятый лишний".

Прочитайте ряд слов (Слайд №4), обозначающих предметы. Найдите "лишнее" слово. Если есть затруднения, то обратитесь за помощью к учебнику на странице 58-59.

Лукошко, лапти, сапоги , соломенная шляпа, плетень.

Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Лишнее - сапоги . Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения, с которым мы знакомились на прошлом уроке ). На доске дети проверяют (правильно, здесь спрятаны сапоги ).

С каким плетением вы познакомились на прошлом уроке? (С косым плетением )

Какой материал вы использовали в работе? (Тесьма, шпагат, бельевая верёвка ) Что у вас получилось? (Плетёные человечки ) Где их можно использовать? (В качестве подарка, игрушки )

IV. Работа с учебником

Но раз мы уже знакомы с этой техникой, то, что же нового предстоит нам узнать? Откройте учебник на странице 61. Исследуйте представленный материал и попытайтесь сформулировать тему нашего урока . (Дети в паре обсуждают материал учебника )

Возможные варианты ответов детей:

Мы будем продолжать работать в этой технике, только нам предстоит познакомиться с прямым плетением .

Мы будем плести из полосок бумаги.

Какой материал будет использован в нашей работе? (Цветная бумага ) Только ли цветную бумагу можно использовать для этой техники? (газетную, журнальную, обёрточную, обойную ) Что будем выполнять? (Коврик )

На доске появляется тема урока (Слайд №5): "Работа с бумагой. Прямое плетение из полосок бумаги. Коврик".

Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? (Учиться выполнять прямое плетение. Выполнить плетёный коврик. )

На доске учитель фиксирует (Слайд №5): цель - выполнить плетёный коврик.

V. Практическая работа.

Рассмотрите, пожалуйста, образцы и попытайтесь, понять, как выполняется прямое плетение (Слайд №6 ).

- Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным.

Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску, а фигурным - похоже на какую-нибудь фигуру )

Узор можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате.

Повторяющийся фрагмент узора называется мотив.

Учитель:

Найдите мотивы на этих образцах (Слайд №7 ).

На доске представлены образцы узоров с повторяющимися фрагментами и образцы шахматного плетения. Дети подходят к доске и показывают те, где есть мотивы.

Перед вами в конвертах необходимые ресурсы (полоски цветной бумаги, эскиз, полотно для плетения в форме квадрата ), которые вы приготовили на прошлом уроке и эскиз, которым вы можете воспользоваться при работе. Достаньте, посмотрите.

Работать будем самостоятельно. Каждый будет делать свой коврик. Узор выбираете из учебника, выполняете по эскизу или придумываете свой. Но перед началом необходимо установить порядок выполнения работы.

На партах карточки, где хаотично расположены следующие шаги:

Концы каждой полоски закрепляй на основании клеем.

Выполни плетение по образцу или придуманному рисунку.

Выбери узор для коврика.

Нарезанные полоски бумаги аккуратно подтягивай и не допускай больших просветов и перекосов в плетении.

Дети определяют план своей работы, одновременно с этим учитель отрывает поочерёдно план на доске (Слайд №8).

План намечен. Можно приступать к работе. По окончании необходимо будет выбрать лучшие коврики от группы (дети объединяются в четвёрки ). Значит, необходимо определить критерии оценки (Дети предлагают: аккуратность, правильность, оригинальность )

VI. Самостоятельная работа.

Дети самостоятельно выбирают узор плетения или придумывают свой рисунок. Работу выполняют согласно намеченному плану.

VII. Контроль за выполнением работы

Учитель в ходе самостоятельной работы осуществляет индивидуальный подход (наблюдение, помощь).

VIII. Рефлексия. Практическая значимость

Ребята, обсудите в группе, у кого получился коврик в соответствии с нашими критериями. Выберите, пожалуйста, поместите их на доске.

Дети по мере выполнения выходят к доске со своими ковриками.

Чему научились на уроке? Понравилось? Где можно использовать нашу работу? (В качестве салфетки )

А можно ли использовать одновременно все коврики? Что бы вы сделали? (Собрали все сделанные коврики в один ) Попробуем?

Дети составляют на доске из своих ковриков большой ковёр.

Красота! Наша ярмарка просто преобразилась. Знаете ли вы, как называется народное ремесло, где используются лоскутки ткани, которые очень сейчас напоминают наши коврики? (??? )

Сейчас я вам кое-что покажу (учитель показывает покрывало, выполненное в технике пэчворк , слайд №9 ). Сравните с нашим ковром, похоже, по внешним признакам?

Да, это выполнено из лоскутов ткани и называется пэчворк. Этому ремеслу мы научимся тоже, только немного позднее. Нам необходимо для этого ещё многое освоить. Недаром говорят в народе: "Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит".

Спасибо за работу. Сегодня вы на славу потрудились. У вас всё получилось благодаря вашему терпению, вниманию и умению сотрудничать друг с другом.

- "Мы - хранители своих традиций!" И не только на словах, но и на деле. Какая ярмарка без песен?! Настя приготовила для наших гостей подарок - песню в собственном исполнении (исполнение песни, слайд №10 ).

Ковры создавались рукотворно на протяжении многих веков. Чтобы создать эксклюзивный аксессуар для декорирования собственного жилища можно использовать самые различные материалы в виде ниток и пряжи, веревок и пластиковых пакетов, крышек, махровых полотенец, камешков из моря, пробок и т.д.

Первое, о чем можно сказать, начиная мастер класс о том, как сделать коврик своими руками, это проявление фантазии, приложение усидчивости и терпения, и тогда, уникальное изделие получится сотворить без труда.

А если наполнить коврик съемной прокладкой в виде абразивного наполнителя, то из декоративного он превратится в массажный.

На фото ковриков видно, что напольное покрытие своими руками возможно изготовить из заранее подготовленных помпонов или нитей ворса, путем вязания, плетения или соткать.

Вязаные напольные изделия

Для изготовления вязаного изделия необходимо подготовить следующие материалы

  • картонные полотна,
  • маркерный фломастер,
  • нитки различной толщины,
  • ножницы,
  • крючок номером 7 и выше (можно заменить спицами).

Первоочередно набираются воздушные петельки в том количестве, которое соответствует прямоугольному размеру будущего ковра. Чтобы изготовить круглое изделие достаточно набрать пять воздушных петель, соединить их кольцом, а далее, прибавляя их по кругу, обвязывать заготовку.

Для удобства придумали технику «пэчворк», когда заготавливаются несколько частей полотна, а затем все они сшиваются в единое изделие.

Изделия из помпонов

Для изготовления коврика из помпонов следует обзавестись:

  • пряжей,
  • крючком,
  • ножницами,
  • строительной сеточкой разбитой на ячейки, которая будет служить основой ковра.

Помпоны из ниток изготавливать просто. Для этого на пальцы или картонные заготовки наматываются нити.

Плетеные модели

Уникальное плетеное изделие изготавливают из плотного картона в основе коврика, разноцветных ниточек разной толщины и бечевки. Круг разделяют на 32 сектора, которые обозначаются карандашом.

Нити переплетаются с бечевкой от центра, при этом необходимо следить за плотностью рядов. В конце работы картон удаляется.

Тканный экземпляр

Для тканного процесса необходимо подготовить:

  • рамку,
  • палочку,
  • нити для основы и ворсинок,
  • полоска размером 3 на 20 см из картона,
  • ножницы,
  • толстая иголка.

Сотканные напольные полотна состоят из нитей продольного и поперечного направлений, которые пересекаются между собой в порядке шахмат.

Такое изделие получается с одинаковым изображением с обеих сторон, поэтому может быть двусторонним.

Тканевые и меховые коврики

Из мягких тканевых подушечек в форме шариков можно изготовить привлекательный коврик. Для этого подготавливаются заготовки.

Обратите внимание!

На серединку каждой их них выкладывают кусочек синтепона и сшивают края по нужному диаметру. Получившиеся шарики закрепляют между собой.

Старые вещицы

Коврики из старых вещей может изготовить каждый, у кого накопились ненужные майки, футболки и другие вещицы из трикотажа.

Для работы понадобятся:

  • строительная сеточка, разбитая на крупные ячейки,
  • толстый вязальный крючок,
  • полоски, нарезанные из старых вещей.

Под подготовленную сетку в центре подкладывают полоску ткани, а концы выводят наружу с помощью крючка и туго завязывают. Рядышком таким же способом продевают следующую полосу и также затягивают узлом.

Вязка осуществляется по спирали, пока вся сетка не будет заполнена. Из таких полосок можно заранее сделать косички и выкладывать ковер из них.

Обратите внимание!

Лоскутные полотна

Для изготовления лоскутных самодельных ковриков нужно приобрести материалы в виде основы под изделие, ножниц, лоскутов, иголки, тканевого клея и ленты клейкой.

Отдельные лоскутики сшиваются в длинную ленту, потом режутся на полосы, из которых плетут косы. Затем эти косы укладываются рядками вплотную и сшиваются нитками.

Полотно из двух контрастных ковриков

Использую два напольных изделия различных цветов, возможно создать уникальный экземпляр с принтом «зебра».

На более темном полотне намечают будущие светлые полоски. Из светлого коврика вырезают нужные разводы. В темном ковре делают такие же вырезы в местах, где будут размещены светлые.

Потом все заготовленные элементы склеиваются лентой. Такой необычный и мягкий экземпляр может стать любимым ковриком для детей.

Галечный ковер

Изготавливается такой массажный коврик из гладкой гальки, резинового коврика, качественного клеевого состава.

Обратите внимание!

Перед наклеиванием камешков на резиновую основу, их следует хорошенько промыть и высушить.

Иные материалы для создания ковров

Коврик, полученный путем склеивания цветочков, сделанных из денежных купюр.

Ковровое полотно, связанное из полосок, вырезанных из полиэтиленовых цветных пакетов.

Экземпляр из пластиковых бутылочных крышек, которые скреплены леской.

Покрытие, изготовленное из винных пробок.

Фото ковриков своими руками