Как сделать березу из пластилина. Мастер-класс «Осенняя березка» (пластилинография)

Ирина Бортулева
«Веточка березки». Конспект занятия по лепке в средней группе

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Лепка в средней группе (4-5 лет)

Воспитатель : Бортулева И. Н.

Тема : «Веточка березки »

Задачи :

Формировать интерес к лепке ;

Развивать умение изображать ветку весеннего дерева (березка ) с помощью пластилина; передавать характерные особенности строения и форм дерева, используя приёмы : «раскатывания» , «сплющивания» , «примазывания» , «отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки;

развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве

Материалы и оборудование : весенние веточки , картон, пластилин, стека, салфетка для рук., телевизор для презентации, иллюстрация –строение дерева.

Предварительная работа :

Рассматривание берёзы на прогулке, дидактическая игра «Узнай по форме листочек» , рисование деревьев, рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением берёз.

Организация непосредственно -образовательной деятельности.

В. - Отгадывание загадки :

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

К нам пришла.

В. - Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?

(просмотр –видео-презентации : «Признаки весны»

В. - Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Вся природа приходит в движение : звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?

В. – Правильно : распускаются почки, появляются первые листочки.

В- Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку . На ней уже распустились почки. Это ветка. А чтобы узнать веточка какого дерева отгадайте загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются ,

А на веточках сережки .

(Береза )

В. -Правильно. Березка . Давайте вспомним строение не только березки , но и всех деревьев : работа по картинке «Строение дерева)

В. - Ребята, давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина. Давайте внимательно рассмотрим веточку березы .

(слайд с картинкой, живая веточка )

Какие ветки БЕРЕЗЫ ? (Прямые, ровные,разветвляются) .

Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная) .

А эта, какая? (Короткая) .

Воспитатель : А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя) .

Дети выполняют задание.

В. - Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём.

В. - Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки .

Какой формы почка? Какого цвета?

(методом смешивания соединяем два цвета пластилина и круговыми движениями создаем овальную форму. -почки, используя метод прищипывания соеденяем с веточкой )-показ воспитателя

Выполнение детьми.

А листочек какой формы? Какого цвета?

(отщипываем кусочки зеленого цвета для листочков (метод «отщипывания» , затем раскатываем комочки прямыми и круговыми движениями, затем сплющиваем шар, придавая форму листочка, используя метод прищипывания соеденяем с веточкой )-показ воспитателя.

Выполнение детьми.

В. - Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки . Давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся их красотой.

В. - - В заключение послушаем стихотворение «Берёзка» А. Прокофьева :

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелёными серёжками.

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится!

В дошкольных и младшешкольных образовательных учреждениях неслучайно много времени уделяется лепке из пластилина. Работа с этим материалом развивает у деток мелкую моторику, абстрактное мышление, благотворно влияет на протекание психологических процессов, поэтому советуем ознакомить малыша с аппликацией из пластилина на тему «Осень золотая». А так как центры, отвечающие за развитие произвольных движений пальчиков, находятся рядом с речевыми центрами в коре головного мозга, то лепка будет плодотворно влиять и на развитие речи. Рекомендуемый возраст начала работы с пластилином – 1,5-2 года. Поэтому аппликация из пластилина в детском саду должна занимать особое место среди детского творчества.

Лепим березку

Рассмотрим пошаговый мастер-класс, как сделать осеннюю березку из пластилина.

Нам понадобятся:

  • Клей «Титан»;
  • Пластилин;
  • Доска для лепки;
  • Картон;
  • Ножницы.

Покройте примерно 2/3 картона тонким слоем белого пластилина. Это будет небо.

Обратите внимание. Чтобы пластилин хорошо ложился, предварительно разомните его в руках до мягкого состояния.


В некоторых местах добавьте штрихи разных оттенков синего, имитируя облака. Оставшуюся часть картона покройте коричневым пластилином. Это будет земля.

Вот такой получился фон:

Теперь из картона вырежьте ствол березки. Черным пластилином сделайте на нем характерные черные вкрапления. Можно скачать шаблон. Приклейте готовую конструкцию на фон.

Из черного пластилина скатывайте мелкие жгутики. Используйте их как ветки.

Из пластилина желтого цвета сделайте маленькие капельки – заготовки листвы, примерно как на фото.

Можно оформить готовый результат в рамку. Получается вот такая красота!

Осеннее дерево

Еще одно интересное осеннее дерево. Выполнить его может 1 класс, 2 класс школы. Лучше понять мастер-класс ребятам поможет наглядная презентация.

Понадобятся:

  • Картон (голубого или синего цвета);
  • Пластилин;
  • Салфетка;
  • Доска для лепки.

Раскатайте из пластилина жгутики разных цветов.

Скрутите их по типу «улитки».

Из полученных спиралек сформируйте крону дерева.

Из коричневых жгутиков сделайте ствол.

Распечатать Спасибо, отличный урок +6

О том, как выглядит красавица-береза, знают все дети. Это высокое деревце с тонким черно-белым стволом, а крона у нее состоит из мелких светло-зеленых листочков. Чтобы слепить березку из пластилина, нам, как раз, и понадобятся три оттенка – светло-зеленый, белый и черный. Выполнять деревья можно по-разному, например, в виде аппликации на картоне, ведь цветной пластилин позволяет создавать 3D рисунки. В этом уроке мы покажем вам еще один интересный способ. Ориентируясь на него, вам не составит труда воспроизвести целую березовую рощу.

Другие уроки на тему деревья:

Поэтапный фото урок:

Подготовьте пластилин указанных цветов для лепки. Желательно подобрать плотную текстуру – самый твердый, недорогой пластилин, который продается в магазине. Особенно это актуально для лепки ствола, ведь в противном случае, дерево попросту не будет держать форму – стебель согнется под тяжестью кроны.


Размягчите белый пластилин.


Вытяните белый пластилин в длинную неровную колбаску. Для большей устойчивости деревца можно использовать маленькую крышечку из-под крема или кетчупа. Набейте крышечку черным или коричневым пластилином, вставьте палочку или зубочистку. А сверху налепите белый неровный ствол.


Размягчите зеленый пластилин для создания кроны.


Придавите зеленую массу до состояния лепешки. Придавливая по бокам пальцами, придайте ей характерную форму.


Обрабатывая всю поверхность зеленой заготовки кончиком лопаточки, сделайте имитацию листиков. То же самое следует повторить и с обратной стороны.


Разрежьте лопаточкой верхнюю часть ствола.


Вставьте в разрез крону и скрепите пальцами.


Аккуратно нанесите черные пятнышки на ствол в произвольном порядке.


Вот и готова березка из пластилина. Это стройное деревце прекрасно дополнит любую композицию, например, домик в деревне.


Конспект занятия по лепке на тему: «Осеннее дерево»

Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.

2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: пластилин красного, коричневого, белого и жёлтого цвета, листы бумаги.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
- Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется 2-3 раза.
Затем дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, на столе листы бумаги?

А что есть у дерева? (ствол)

Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.

Чего еще не хватает? (веток)

Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к стволу и надавливаем на него сверху пальцем.
- Чего еще не достаёт нашему дереву? (листочков)
- Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, оранжевый)
- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
- Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к веткам, надавливаем на него сверху пальцем.
- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
- Дерево стало осенним, потому что мы слепили для него жёлтые листочки.
- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
- Да, у нас получился осенний лес.
- Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
- Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
- Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.
- А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.


Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад № 162 «Олимпия»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
в первой младшей группе
«Листочки для березки»
Автор: Зорькина Оксана Юрьевна
воспитатель первой категории
Тольятти
2015.
План-конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в первой младшей группе
«Листочки для березки»
Интеграция:
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познание»Цель: Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать желание работать с пластилином. («Художественно – эстетическое развитие»)
Развивающие:
- развивать зрительное. («Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
Образовательные:
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игры.
Наглядные: рассматривание, демонстрация.
Словесные: беседа, рассказывание стиха, загадывание загадок
Материалы и оборудование:
Картина с изображением березки, мольберт, платок, рисунки с изображением дерева, пластилин зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Продуктивная - лепка листочков
Коммуникативная - беседа,
- загадывание загадок,
- рассматривание иллюстраций
Игровая - Приветствие «Здравствуй»
Двигательная Физкультминутка «Деревья»
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Организационный момент: Педагог привлекает внимание детей к закрытому мольберту. Воспитатель загадывает загадку о березе. (Приложение №1) Дети вовлечены в игровую ситуацию.
Отгадывают загадку.
Дети эмоционально реагируют.
Развито умение отгадывать загадку.
Воспитатель открывает мольберт и показывает картину с изображением березы.
Рассматривают картину «Березка» Педагог предлагает детям показать березке, как они умеют здороваться. Дети здороваются Закреплено умение здороваться
Проводит приветственную игру. (Приложение №2)
Принимают активное участие в игре. Снятие динамического напряжения.
Развито умение выполнять движения по показу.
Обращает внимание на грустные деревья без листиков, и предлагает сделать им листики. Дети принимают предложение воспитателя. Развита способность сопереживать персонажу, желание помочь.
Задает вопрос, почему деревья грустные.
Отвечают на вопросы. Развито умение отвечать на вопросы
Педагог спрашивает у детей: «Какого цвета листочки у березки. Какого цвета пластилин понадобится для выполнения листиков?» Дети отвечают Закреплено умение отвечать на вопросы, называть цвет. Закреплена способность подбирать цвет материала для выполнения творческого замысла.
Педагог показывает прием выполнения листочков из пластилина.
Предлагает выполнить листочки самостоятельно. Помогает детям при затруднении. Дети самостоятельно повторяют за педагогом прием лепки. Развито умение скатывать пластилин в шарики, прикрепляя его к основе (Приложение №3), располагать шарики на пространстве листа. Удовлетворена потребность самостоятельно выполнять творческий замысел.
Педагог проводит физкультминутку «Деревья»
(приложение №4)
Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом Снятие динамического напряжения.
Закреплено умение выполнять движения по показу воспитателя.
Воспитатель выставляет работы детей на выставку. Хвалит детей за старание. Дети любуются творческими работами. Развито эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству.
Приложение №1
Загадка о березке.
На лесной опушке стоят подружки: платьица белены, шапочки зелены.
Приложение №2
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлопЗдравствуйте ножки – топ, топ, топ.Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюхЗдравствуйте губки – чмок, чмок, чмокЗдравствуйте зубки – ам, ам, ам.Здравствуй носик – бип, бип, бип.Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Приложение №4
Физкультминутка «Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем,Ветер качает листву.Вниз опустили, руки встряхнули,Сбросив на землю листву.
Приложение № 3