Как приучить ребенка убирать за собой игрушки. Как хитро приучить ребенка убирать за собой игрушки Что делать ребенок убирает игрушки

Я редко пишу о воспитании детей. И хотя у меня много знаний на эту тему, но реализованного опыта решения всех вопросов еще нет, поскольку моей дочери только 3,5 года, я только учусь быть мамой, и мне дается это с большим трудом.
И сегодня хочу ответить на письмо Алены, моей подруги:
«Таня, привет!
Хочу расспросить у тебя про твой опыт общения с Машей, как ты поступаешь в тех случаях, когда она не хочет убирать за собой игрушки или то, что сама принесла и рассыпала, заставляешь ли ты её?
Любава почти ничего не хочет делать сама, хотя может, она говорит: «нет, ты унеси». Я уже применяю, на мой взгляд, запретные методы, я говорю: «Любава, мне не приятно, когда ты не убираешь то, что принесла, мне обидно». Но ведь таким образом, я навешиваю на неё своё настроение, свои эмоции, но и идти на поводу у неё я не хочу. Она такая не самостоятельная, а может она ещё маленькая и у меня какие-то свои представления, хоть и принятые в обществе, но противоречащие истиной природе ребёнка?»
Аленка, здорово, что ты не ломаешь ребенка, что ты задумываешься над этими вопросами, и ищешь ответы, стараясь быть внимательной к ребенку, а не к каким-то установленным правилам.
Я поделюсь своим пониманием этого вопроса, основанных на ведических знаниях, собственном опыте и опыте воспитания меня моими родителями.

С чего начать?
С принципов воспитания. Это самое главное. Не понимая сути этого процесса, мы можем уйти очень далеко от истины.
Какими принципами важно руководствоваться родителям, если они хотят помочь вырасти ребенку в гармоничную личность?
Первый принцип. За отношения РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ отвечает родитель.
Это значит, что плохих детей не бывает, а ВСЕГДА, в любой ситуации, когда нам не нравится наш ребенок, это означает только одно – мы не нравимся себе, как родители, мы используем неверный подход к ребенку, мы находимся в иллюзии, в путах невежества, под влиянием своих детских травм.
Ребенок не должен быть комфортен и удобен для нас, и он приходит не затем, чтобы насладить нас.
Мы привлекаем в свою жизнь ребенка, который соответствует нашему уровню развития.
Мы создаем вокруг него такую среду, в которой он НЕ МОЖЕТ проявлять себя иначе.
И если мы хотим изменений в ребенке, то меняться нужно самим. Получать знания, искать новые подходы, изучать не только своего ребенка, но и себя, как родителя, ставя вопросы перед собой – Что я делаю не так?
А не «Как мне сломать ребенка, чтобы он стал таким, как мне удобно». Очень часто родители выбирают именно это тактику и расплачиваются потом за нее, когда получает холодность, отвержение, неуважение, и даже презрение своих уже выросших детей.

Второй принцип. Мой ребенок – это не Я, а значит, он может быть другим.
Твой ребенок может очень сильно отличаться от тебя по своей природе.
Ты любишь порядок, а для него это может быть запредельно, он может НИКОГДА не приучиться быть аккуратным и чистоплотным, и у тебя нет задачи всей жизни – приучить его складывать игрушки и свои вещи на места. За это с тебя никто не спросит.
С тебя спросит жизнь за то, каким человеком вырос твой ребенок, насколько он сострадателен и милосерден к другим людям, насколько он гармоничен, и какой послевкусие у него осталось после родительской семьи – глубокое уважение к родителям за то, что они дали самое главное – свою любовь или глубокое презрение за то, что всеми силами они старались превратить его в удобного и правильного ребенка, руководствуясь при этом какими-то своими правилами.
Ребенок ВСЕГДА старается порадовать своих родителей. Но он может делать это только согласно своей природе.

Просто представь.
Твоя девочка фантазерка, творческий человек, прекрасный художник, и она бежит к тебе со своими рисунками, она танцует перед тобой свои детские танцы, она проявляет все лучшее, что у нее есть.
Но тебя это не радует. Ты не обращаешь внимания на ее сильные качества, на ее уже существующие таланты, у тебя есть фишка «приучить ее к порядку», и это цель затмевает тебе все.
У ребенка в этом случае не остается никаких шансов тебя порадовать. Потому что аккуратность – это не ее конек, и никогда не будет им.
Что будет с ней, если ты будешь концентрироваться на ее аккуратности? Она вырастет с ощущением «я никчемна, я ничего не умею, у меня НИЧЕГО не получается, и я ничего не стою, мама мной недовольна, что бы я ни сделала».
Я знаю, что ты так не делаешь, что ты восхищаешься Любавой, когда она проявляет свою природу, я просто показываю тебе, к чему может привести приверженность «правилам» без любви.
Мы через одну выросли покалеченными этими правилами, нас все старались запихнуть в свои рамки, не считаясь с нашей природой. Что из этого вышло, мы знаем на себе.
Кстати, я как человек творческий очень благодарна своим родителям за то, что меня не шпыняли, не стыдили за беспорядок и неаккуратность. Они просто не обращали на это внимание. И я выросла с практически здоровым ощущением себя, а чистоте и аккуратности учусь сейчас сама, и понимаю, что мне понадобится на это еще не одна жизнь
А вот мою знакомую гоняли за каждую пылинку. Что получилось? У нее в доме идеальная чистота. Она ненавидит уборку, но при этом не может не наводить порядок, еще жив страх перед мамой. Больше ничем она похвастать не может – любимое дело она не нашла, потому что была занята удовлетворением маминых нужд, потому что всегда боялась, что ее выбор маме не понравится. И теперь она так же гоняет за бардак свою дочку, мстя ей за то, что ее мама искалечила ей жизнь.
Второй случай – это крайность, и нужно быть очень внимательной к себе, чтобы стремление следовать правилам не затмило для нас любовь к нашему ребенку.
Третий принцип. Думать о том «в чем нуждается сейчас мой ребенок», а не о том «что я могу с него поиметь»
И это не значит, удовлетворять капризы ребенка. Иногда он нуждается в строгости, четких границах, серьезных беседах, но это задача родителя понять, в чем он нуждается прямо сейчас.
До девяти лет разум ребенка не развит. Даже если нам кажется, что это не так, даже если мы получаем от него осмысленные, как нам кажется, ответы и поступки.
До девяти лет ребенок не способен брать на себя ответственность за свои поступки, контролировать свое поведение, и тем более, эмоции. Он не понимает и не воспринимает правила, он не способен слушать и внимать нашим нравоучениям, делать выводы и отделять себя от своих поступков.
Он воспринимает только чувства мамы, а потом и папы.
- Если мама радуется, если мама счастлива, значит «я хороший».
- Если мама несчастна, если она кричит или плачет, если она расстроена, значит «я плохой». Даже если состояние мамы не связано с ребенком, он воспринимает все именно так.
Мы хотим научить ребенка ответственности, но зачастую делаем это очень рано, мы лишаем детей детства, пытаясь побыстрее сделать из них взрослых, чтобы не учиться быть родителями, чтобы не решать свои проблемы в отношениях с ним, чтобы побыстрее спихнуть его во взрослую жизнь.
Суди сама, хотя наш мотив – привить ребенку ответственность, результаты зачастую очень от этого далеки:
- требуя от ребенка раньше времени того, чего он не может дать в силу своего возраста или природы, мы внушаем ему мысль «со мной что-то не так, я плохой»;
- пытаясь манипулировать им своими чувствами (маме плохо, когда ты не убираешь игрушки), мы лишаем их поддержки и почвы под ногами – «маме плохо из-за меня, значит, Я ПЛОХАЯ. И если меня не любит мама, значит, меня больше никто никогда не полюбит»;
- сравнивая его с другими, рассказывая о том, как хорошо это делали мы, мы даем ему понять «я хорошая, ты плохой»;
- наказывая ребенка за его ошибки и оплошности, за его неспособность взять на себя то, что мы хотим на него повесить, мы внушаем ему «ты плохой и заслуживаешь наказания. Я хороший и я могу тебя наказать. Такой как ты есть ты меня не устраиваешь. Тебе нужно следовать моим правилам, чтобы я тебя не наказала».

Где здесь ответственность?
Где здесь любовь?
Ребенок, к которому применяют такой подход, вырастает безответственным человеком, с ощущением своей ничтожности и постоянным ожиданием наказания.
Если это девочка, то она старается угадать, что нужно другим, забывая о себе, она старается быть хорошей, угождать другим, чтобы ее не наказали. Такая стратегия приводит лишь к тому, что этой девочкой пользуются, никто не ценит ее усилий, никто не уважает ее природу. Девочка берет на себя слишком много ответственности, вернее, она берет на себя чужую ответственность, чувствуя себя виноватой за плохое настроение других.
Если это мальчик, то ему становится плевать на чувства других, он часто переступает через них ради своих желаний. Он снимает с себя ответственность за все, и просто живет в свое удовольствие, обвиняя всех вокруг в своих неудачах.

Как следовать этому принципу?
Изучать природу ребенка.
Наблюдать за ним.
Знать его потребности.
Сейчас много информации на эту тему, любой астролог поможет определить природу ребенка, есть много информации о том, что нужно разным детям (Руслан Нарушевич «Дети с небес», Марина Таргакова «Окна в мир ребенка» и др.) и в каком возрасте.
Нам важно знать, кто находится перед нами, чтобы дать ему то, в чем он нуждается.
У меня, например, дочка сенситивного типа, она очень чувствительна, и мое повышение голоса на нее воспринимает очень болезненно - «мама злая, я ее боюсь». Ей нужно много поддержки и моего внимания, ей нужно, чтобы рядом с ней постоянно была мама. Естественно, мне это неудобно, но я понимаю, что это ее потребности, и стараюсь выдавать ей столько мамы, сколько могу.
Для моего ребенка детский сад будет особенно травматическим, поэтому мыслей об этом у меня вообще нет.
Я привела только основные принципы, с которых все начинается, есть еще много важной информации, которую нужно знать. И ее нужно изучать, чтобы применять на практике.
Что все-таки делать с игрушками, где пролегает та грань, когда же нужно проявлять не только любовь, но и строгость?

Во-первых, если ты будешь соблюдать вышеназванные принципы, тебе уже будет легче в подобных вопросах, потому что ты поймешь, что они не важны.
Неважно, будет ли дочь убирать игрушки или не будет.
Важно, как она себя будет чувствовать, когда вырастет - любимой или плохой.

Во-вторых, до девяти лет ее рано нагружать какой-либо ответственностью.

В-третьих, несколько рекомендаций более конкретных, я использую их с дочерью:
- дай ей возможность не убирать игрушки. НИКОГДА. Если тебя бесит беспорядок, нужно обратить внимание на то, почему это тебя бесит, а не на то, как навести порядок с помощью собственной дочери. Очень часто женщина в стрессе начинает требовать от близких помощи, не взирая на то, кто перед ней – муж или маленький ребенок. И нужно выходить самой из стресса, а не прикрываться тем, что «убирать игрушки – это правильно».
- предлагай ей убрать игрушки вместе с тобой. Если она соглашается – радуйся, хвали ее, говори папе «Папа, посмотри какой порядок. Это Любава мне помогла, она у нас такая помощница».
- игнорируй ее нежелание убирать – она имеет на это право, и ты знаешь по себе, что с тобой происходит, если ты начинаешь себя заставлять делать уборку тогда, когда у тебя нет желания и сил. Ведь это все закладывается в детстве, когда мама растит из дочери уборщицу, а не счастливую женщину. Порядок в твоем доме – это твоя ответственность, а не твоего ребенка. Если тебе важна чистота, ты ее и наводи. Я говорю о маленьком ребенке, с подростками нужен другой подход.
- радуйся каждому стремлению ребенка помочь тебе, и ни в коем случае не обращай ее внимание на то, что у нее не получилось.
- научись сама с любовью убирать свой дом – дочь перенимает у мамы то, что она делает с радостью, и избегает того, что мама делать ненавидит.
Моя дочь убирает игрушки, когда захочет – иногда она играет в порядок. В основном игрушки убираю я, каждый раз предлагая ей помочь мне. Ни одна моя манипуляция не сработала еще ни разу – моя дочка просекает все очень быстро, и с улыбкой предлагает мне «убрать самой».
Она помогает мне мыть пол, шкафы, стирать свою одежду, готовить – для нее это игра. И я искренне радуюсь ее помощи, я рассказываю об этом мужу, хвалю ее, хотя по факту мне все приходится переделывать. Мне важно ее стремление быть полезной, я очень это ценю.
Еще – я учусь уважать свою дочку, слышать ее потребности, помогать ей проживать ее большие трагедии. Я учусь быть мамой, концентрируясь на себе, на отдаче. Это самое важное в наших отношениях с детьми, и я желаю тебе именно этого.
Мы не должны заполнять своим ребенком наш дефицит маминой любви, любви мужа, единомышленников, подруг – это бесчеловечно. И я очень стараюсь излечивать свои детские травмы не за счет своего ребенка.
Очень часто, не получив любви от своей мамы, мы начинаем требовать ее от своего ребенка, травмируя его, делая его взрослым, нарушая принцип родительства. От этого сильно страдают дети. От этого страдаем мы сами.
И чтобы этого не происходило, нам важно исцелить свои отношения С МАМОЙ.

Татьяна Плотникова





1. Волшебная коробка

2. Ленивая коробка

3. Важная коробка


Главное - любовь и терпение!

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УБИРАТЬ ИГРУШКИ

Для ребенка слова надо и обязанность - пустой звук, заставить малыша делать то, что он не хочет, практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать, сейчас же убрать свои игрушки бесполезно, это может вылиться в реку слез и грандиозную истерику.

Предлагаем простые правила, которые помогут вам научить ребенка убирать свои игрушки:

Прежде всего первое время убирая игрушки самостоятельно делайте это с удовольствием. Ребенок не должен видеть, какое это нудное и скучное занятие. Пусть он видит, что вам это доставляет радость.

Затем предложите ребенку помочь вам. Начните убирать сама, а потом попросите помощи крохи. Не сердитесь, если ребенок первое время будет отказываться, и не прекращайте убираться. Пусть он видит, что вы справляетесь, но с ним вам будет легче. Если ребенок согласился, похвалите его.

Когда убираете с ребенком игрушки можно напевать веселую песенку: Мы игрушки убираем, Раз, два, три. По местам их расставляем, Посмотри. Раз - игрушка, Два - игрушка, Три - игрушка.

Придумайте в комнате специальные места для игрушек. Машинки могут стоять в гараже, куклы спать в домике, книжки лежать на полянке. Интересно названные детские места для игрушек будут притягивать ребенка, и он в игре сам научится убирать игрушки на свои места.

Придумайте игру, это могут быть бабочки или пчелки, собирающие мед (игрушки) или пыльцу (можно из бумаги сделать ребенку крылышки) в домик. Можно объяснить ребенку, что игрушки целый день работали, а теперь им пора по домам, а чтобы они не заблудились проводить их до дома (ящика), в общем, проявите фантазию.

И всегда помните - мы не делаем уборку. Мы играем!

Для каждого вида игрушек и всяких нужных штучек можно придумать свою коробку (свой домик). Название домиков зависит от вашей фантазии - «Домик для мягких игрушек», «Домик для кубиков» и т. д. Важно, как можно ярче оформить домик, это можно сделать опять таки с помощью ребенка, используя вырезанные картинки из журналов, или просто цветную бумагу. Поверьте, ребенок, сделавший своими руками домик для игрушек - будет использовать его по назначению и, по окончании дня, отправлять туда своих «друзей». Расставьте коробки аккуратно в комнате на полу или на полках.

1. Волшебная коробка
В волшебной коробке должны жить и волшебные сказочные герои - говорящие зайцы и мишки, принцессы и принцы. Она должна быть больше, ярче и красивее других оформлена.

2. Ленивая коробка
В этот вид коробки можно отправлять те вещи, которые не относятся непосредственно к игрушкам, но ребенку они интересны - болтики, винтики, старые поварешки и другую утварь ненужную родителям, но так необходимую ребенку.

3. Важная коробка
В эту коробку мы складываем то, что необходимо для рисования, лепки, аппликаций. В эту же коробку можно сложить то, что нельзя хранить в игрушках - ножницы, подушечку с иголками, клей и т. д. Вещи - носочки, маечки, штанишки, аккуратно развешиваем на спинку стула или отправляем спать на полку в шкаф.

Ни в коем случае в процессе уборки не повышайте голос на ребенка и, уж конечно, нельзя его ругать или наказывать за что-то, сделанное неправильно.
Научить ребенка убирать игрушки в раннем возрасте очень важно, ведь потом это поможет маме приучать ребенка наводить порядок в комнате, быть аккуратным и внимательным к своим личным вещам.
Главное - любовь и терпение! КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УБИРАТЬ ИГРУШКИ

Для ребенка слова надо и обязанность - пустой звук, заставить малыша делать то, что он не хочет, практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать, сейчас же убрать свои игрушки бесполезно, это может вылиться в реку слез и грандиозную истерику.

Предлагаем простые правила, которые помогут вам научить ребенка убирать свои игрушки:

Прежде всего первое время убирая игрушки самостоятельно делайте это с удовольствием. Ребенок не должен видеть, какое это нудное и скучное занятие. Пусть он видит, что вам это доставляет радость.

Затем предложите ребенку помочь вам. Начните убирать сама, а потом попросите помощи крохи. Не сердитесь, если ребенок первое время будет отказываться, и не прекращайте убираться. Пусть он видит, что вы справляетесь, но с ним вам будет легче. Если ребенок согласился, похвалите его.

Когда убираете с ребенком игрушки можно напевать веселую песенку: Мы игрушки убираем, Раз, два, три. По местам их расставляем, Посмотри. Раз - игрушка, Два - игрушка, Три - игрушка.

Придумайте в комнате специальные места для игрушек. Машинки могут стоять в гараже, куклы спать в домике, книжки лежать на полянке. Интересно названные детские места для игрушек будут притягивать ребенка, и он в игре сам научится убирать игрушки на свои места.

Придумайте игру, это могут быть бабочки или пчелки, собирающие мед (игрушки) или пыльцу (можно из бумаги сделать ребенку крылышки) в домик. Можно объяснить ребенку, что игрушки целый день работали, а теперь им пора по домам, а чтобы они не заблудились проводить их до дома (ящика), в общем, проявите фантазию.

И всегда помните - мы не делаем уборку. Мы играем!

Для каждого вида игрушек и всяких нужных штучек можно придумать свою коробку (свой домик). Название домиков зависит от вашей фантазии - «Домик для мягких игрушек», «Домик для кубиков» и т. д. Важно, как можно ярче оформить домик, это можно сделать опять таки с помощью ребенка, используя вырезанные картинки из журналов, или просто цветную бумагу. Поверьте, ребенок, сделавший своими руками домик для игрушек - будет использовать его по назначению и, по окончании дня, отправлять туда своих «друзей». Расставьте коробки аккуратно в комнате на полу или на полках.

1. Волшебная коробка
В волшебной коробке должны жить и волшебные сказочные герои - говорящие зайцы и мишки, принцессы и принцы. Она должна быть больше, ярче и красивее других оформлена.

2. Ленивая коробка
В этот вид коробки можно отправлять те вещи, которые не относятся непосредственно к игрушкам, но ребенку они интересны - болтики, винтики, старые поварешки и другую утварь ненужную родителям, но так необходимую ребенку.

3. Важная коробка
В эту коробку мы складываем то, что необходимо для рисования, лепки, аппликаций. В эту же коробку можно сложить то, что нельзя хранить в игрушках - ножницы, подушечку с иголками, клей и т. д. Вещи - носочки, маечки, штанишки, аккуратно развешиваем на спинку стула или отправляем спать на полку в шкаф.

Ни в коем случае в процессе уборки не повышайте голос на ребенка и, уж конечно, нельзя его ругать или наказывать за что-то, сделанное неправильно.
Научить ребенка убирать игрушки в раннем возрасте очень важно, ведь потом это поможет маме приучать ребенка наводить порядок в комнате, быть аккуратным и внимательным к своим личным вещам.
Главное - любовь и терпение!

Раиса Баландина
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»

Консультация для родителей :

«ЧТО ДЕЛАТЬ , ЕСЛИ РЕБЕНОК

НЕ ХОЧЕТ УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ

Многие родители не хотят мириться с положением, когда дети, поиграв с игрушками , отказываются затем убирать их . Если Вы постоянно убираете игрушки после детских игр сами, Ваш ребенок будет все время ожидать от Вас этой помощи.

Конечно, у каждой семьи есть свои особенности и привычки. Безусловно, вам решать, следует ли приучать ребенка к аккуратности и порядку, и если приучать , то, как и с какого возраста. Но если уж вы приняли решение научить ребенка убирать за собой игрушки , то быстрее добьетесь успеха, если будете выполнять несколько несложных правил.

Прежде всего, просьба убрать игрушки должна звучать доброжелательно. Уборка не должна стать наказанием, желательно, чтобы она стала заключительной частью игры. Если малыш еще настолько мал, что не понимает смысла происходящего, не готов к выполнению ваших требований, начните вместе с ним убирать игрушки , обязательно проговаривая вслух, что именно вы убираете , куда и зачем. Если подобная совместная работа проводится систематически, каждый вечер, в доброжелательной атмосфере, ребенок вскоре приучится выполнять ее самостоятельно.

Кроме того, у ребенка , скорее всего, не появится привычки убирать игрушки , если вы сами ежедневно не убираете за собой вещи : одежду, обувь, книги, газеты, украшения. Тогда разбросанные по квартире вещи станут для него привычным явлением. Ведь для ребенка раннего возраста характерной чертой является подражание…

Для того чтобы облегчить малышу процедуру уборки, можно использовать маркировку на коробках или на стеллажах. Например, на коробке, в которой хранятся машинки, можно нарисовать машинки, на пакете с мячами изобразить мяч и т. д.

Если у вас есть необходимый для этого запас времени и терпения, можно превратить уборку игрушек в занимательную игру . Можно предложить ребенку поменяться ролями . Пусть он будет мамой, а вы – дочкой или сыном. Приступайте к уборке игрушек , следуя своим новым ролям. Ребенку это доставит удовольствие, а вы получите информацию о том, как малыш воспринимает вас и ваши просьбы (или приказы) .

Не оставляете мероприятие по уборке игрушек на поздний вечер , если оно провоцирует возникновение отрицательных эмоций и у вас, и у ребенка . Если же уборка превращается в прощание с игрушками , в укладывание их спать и становиться необходимым ритуалом для малыша, то, конечно, следует заниматься этим непосредственно перед сном.

Если вы сами считаете , что чистота и порядок в доме необходимы, то твердо вводите правило убирать за собой игрушки . Пусть ребенок знает , что вы будете читать ему книжку или рисовать с ним только в чистой комнате. Но ребенок должен знать , что это – правило для всех членов семьи. Если же вы предъявляете ребенку ультиматум : уберешь игрушки – буду тебе читать , не уберешь – не буду, то малыш, скорее всего, сделает вывод о том , что мамину или папину любовь и внимание необходимо ежедневно «зарабатывать» .

Ниже приводятся несколько советов, как помочь ребенку справиться с данным заданием :

1. Правильно формулируйте задания. Не ограничивайтесь просто требованием "Убери". Ребенку трудно сориентироваться в огромной куче игрушек , и он не знает с чего начать. Попытайтесь дать более точные инструкции : "Сначала убери машинки, а затем принимайся за книжки". Разбив задание на небольшие этапы, Вы поможете ребенку понять , что уборка это не бесконечный процесс, и он вполне сможет с ней справиться.

2. Объясните, почему уборка игрушек необходима . Для Вас, конечно, цель уборки очевидна, но для Вашего ребенка она означает только , что развлечения придется отложить ради нудного дела .

3. Организуйте пространство удобным для ребенка образом . Разместите на корзинах и ящиках для игрушек картинки , которые помогут малышу запомнить, какие контейнеры предназначены для каких игрушек .

4. Добавьте громкость. Поставьте музыку, когда ребенок занимается уборкой . Так уборка пойдет веселее, а энергичная мелодия создаст ребенку необходимый настрой .

5. Пусть уборка превратится в игру . Поставьте кухонный таймер на 10 минут и предложите ребенку задачу "уложиться за это время". Или устройте соревнование "Кто быстрее": "Я собираю одежду для куклы, а ты - пазлы, победителем будет тот, кто закончит первым!"

6. Не переделывайте сами. Когда ребенок , наконец, убрал комнату, не переделывайте то, что, по Вашему мнению, сделано не идеально . Неровно застелена кровать? Не нужно поправлять покрывало. Неправильно расставлена мебель в кукольном домике? Не обращайте на это внимания. Когда работа сделана , просто оставьте все как есть. Четырехлетка не в состоянии убрать так же хорошо, как и взрослый.

7. Поощрите за хорошо сделанную работу . Разместите на кухне или на другом видном месте в доме график уборки. Когда Ваш дошколенок справится с задачей, пусть он пометит цветным стикером соответствующий квадратик в графике.

Чего никогда не надо делать ?

Если вы , действительно, хотите понять, как научить убирать ребенка игрушки за собой , то вам придется придерживаться определенных правил и никогда не допускать следующих ошибок :

Не стоит заставлять ребенка убирать игрушки насильно

Не надо кричать на ребенка

Не надо давать обещаний обязательно поощрить за это ребенка . Иначе малыш быстро поймет это и будет ждать : «А что мне за это будет?» . Тогда вместо положительного навыка аккуратности, вы, невольно, привьете ему навык вымогательства.

Никогда не следует убирать игрушки самому родителю .

Наберитесь терпения, никогда не ждите быстрого результата, а весело и задорно в игровой форме ежедневно вместе с ребенком постигайте эту науку и, у вас обязательно вырастут аккуратные и послушные дети, а вашем доме будут царить любовь, уважение и желание всегда порадовать друг друга.

Публикации по теме:

Консультация «Что делать, если ребенок кусается?» Что делать если ребенок кусается? Это нормально? Большинство детей в возрасте до 3-х лет могут укусить кого-то хоть раз. Если кусание продолжается.

Консультация «Если ребенок не может постоять за себя» Мы все понимаем, что агрессия порождает агрессию. Поэтому, взрослые должны помочь ребенку найти конструктивные пути взаимодействия, способы.

Консультация для родителей «Если ваш ребенок еще не читает» (продолжение) ДВА ГЛАСНЫХ ЗВУКА ЛЕГКО произнести. Посмотрите, как это делает малыш. Наверное, он потерялся и зовем маму. Похоже, он зовет ее так: А-О.

Ликбез для родителей. Если ваш ребенок еще не читает (сказочное отступление) О трёх волшебных замках. (сказочное отступление) Жили были в волшебной стране печальные звуки. Почему печальные? Они были так обижены,.

Сколько семей, столько и мнений. Одни семьи категорично полагают, что ребеночку следует убирать за собой разбросанные вещи и игрушки, и никак по-другому быть не может. Есть семьи, которые позволяют своему чаду играть, где захочет, с чем захочет и не убирать за собой поле игры. А есть такие семьи, которые не определились. И раз за разом меняют свою тактику поведения.

Сколько семей, столько и мнений. И только вам одним решать, как вы хотите воспитывать своего малыша.

Если вы решили воспитывать в малыше аккуратность и чувство порядка, то следует определиться, с какого возрастного этапа вы собираетесь этим заниматься, и как будет проходить воспитание.

Если родители все-таки приняли подобное решение, то для успешного его осуществления, я подобрала вам элементарные рекомендации.

Просьбу следует выражать в доброжелательном тоне. Это не приказ и не наказание. Уборка может стать прекрасной завершающим этапом игры.

Если ваш малыш еще слишком мал, чтобы понимать происходящее и не может убирать сам, занимайтесь уборкой вдвоем, вместе с ребенком.

Важно проговаривать вслух, какие вещи и куда вы кладете, в какую коробку складываете конструктор, и зачем вы делаете данные действия.

Данный этап долгий и трудоемкий. Но если вы всякий раз проводите такую «процедуру» уборки, соблюдая доброжелательность, малыш вскоре сам все поймет и будет убираться без вашей полной помощи.

Помните малыш растет на вашем примере. У ребеночка не может появиться привычки убирать вещи, если вы сами не следите за собой и своими вещами.

Оставляете без уборки одежду, книги, посуду. И вскоре малыш поймет, что так и надо, не стоит за собой убирать, если мама и папа так не поступают.

Давайте поможем малышу убираться, для этого сделаем маркировку на коробочках, в которых хранятся игрушки.

К примеру, на ящике, в котором хранятся куклы, наклейте картинку с красивой принцессой. На пакете с Лего или конструктором изобразим то, что чаще всего делает ваш ребенок из данной игрушки.

Следуйте указаниям вашего малыша. Ребеночек получит от этого колоссальное удовольствие! А вы в ходе игры узнаете, как малыш относится к вашим просьбам!

Не стоит оставлять уборку на вечернее время, тем более, если она вызывает негативные переживания, как у малыша, так и у вас.

Но есть одно «но».

Если уборка символизирует у малыша отход ко сну его любимых игрушек, и является для ребенка ритуалом его собственного засыпания, то, естественно, уборку вы проводите перед засыпанием.

Если правило уборки для вас твердо, то и ваш ребенок должен об этом знать. Проговорите ребенку, что вы будете рассказывать ему сказку или лепить вместе с ним только в чистой и убранной комнате.

Также ребеночек должен понимать, что это правило для всей семьи. В противном случае вы как бы его обманываете. Вы просите у него одного, а сами это не выполняете.

Также откажитесь от ультиматума «Если ты не уберешь игрушки, то я не буду тебе рассказывать сказку». Такое высказывание малыш понимает так, что каждодневно ему следует зарабатывать ласку родителей.

Резюме.

Что делать, если ребенок не убирает за собой игрушки?

  • Договоритесь сами с собой, нужно ли вам это.
  • Вы – образец. Малыш не захочет делать уборку, если видит, что ее не делают взрослые.
  • Сделайте уборку совместной игрой.
  • Когда приводите в порядок детские игрушки, поясняйте ребеночку, зачем вы это делает, куда складываете игрушки и т.д.
  • Уборка – это не приказ и не наказание. Это ваша доброжелательная просьба.
  • Маркируйте коробочки и ящички по их назначению и содержимому.
  • Старайтесь требовать от малыша по возрасту и по его силам.
  • Самое приятное действие – это игра. Пусть уборка станет веселой игрой!
  • Если необходимо, уборка может быть ритуалом перед сном.

Приятного вам взросления!

Самостоятельность проявляется по-разному: в умении принимать независимые решения (от до развивающих спортивных и художественных занятий), вести себя соответственно ситуации (с детьми и взрослыми, со знакомыми и незнакомцами), самому заботиться о себе и своей собственности. В том числе - убирать за собой игрушки перед сном. Научить этому малыша, тем более - заставить его это делать - работа чрезвычайно сложная. И все-таки попытаться стоит!

Топ-3: как ребенка научить убирать игрушки

  1. . Как и во всех личностных проявлениях (взаимоотношениях с близкими, и саморазвитии, увлечениях, хобби и ежедневных привычках), в уборке вещей за собой ребенок зависит от родителей . Если мама, приготовив обед, сразу же моет посуду и убирает остатки продуктов на место, по окончании трапезы моет посуду, не отвлекаясь на сериалы и , а папа, вернувшись с рыбалки, мгновенно раскладывает удочки и снасти, а одежду вешает в шкаф, а не бросает на пол и диваны, то вопроса: «как заставить ребенка убирать игрушки» просто не возникнет. Кроха с первых месяцев видит, как родители ведут себя в быту и усваивает нормы их поведения (а не «правильные» теории — слова, произносимые во время «душеспасительных» бесед). Убирайте за собой помогайте ребенку прибираться в детской - и проблема будет решена!
  2. «Подкуп ». Мы вовсе не имеем в виду всевозможный шантаж - от эмоционального до материального («Не пойдешь в кино», «Не получишь карманных денег», «Не купим новый »…)! В воспитательном аспекте можно говорить о неких посулах, для ребенка важных и связанных с межличностными взаимоотношениями с мамой и папой (последнее особенно важно в связи с тотальным к подрастающему поколению). К примеру, вечером, незадолго до сна, можно малыша попросить навести порядок в детской, предложив после его любимую книгу, рассказать сказку, посмотреть вместе диафильм. А вот грозить и лишениями (тех же или сладкого после ужина) - не стоит - непедагогично и по-человечески жестоко;
  3. «Соревнование» или «игра». Если кроха не достиг еще , его легко втянуть в любую активную деятельность , вне зависимости от её пользы. Главное - чтобы было весело! Как приучить ребенка убирать игрушки? Устройте «Олимпийские игры» : кто быстрее соберет все машинки в коробку, кто сложит пирамидку быстро и без ошибок, кто книги поставит на полку, не помяв и не порвав и т. п. Малыши мгновенно включаются в предложенные родителями «конкурсы», даже нет необходимости сулить им награду и призы. Искреннее участие мамы, отсутствие у папы недовольного взгляда, отвлеченного от «мега-важных» дел - лучшая награда для ребенка! За которую можно не только в детской убрать, но и уроки сделать с удовольствием и плохих слов не говорить и вообще быть паинькой!