Как пользоваться швейной машинкой. Швейная минимашинка Ручная портативная швейная машинка инструкция

Наступила каблуком на подол юбки, муж на свадьбе у друзей разорвал брюки, у ребенка перед выступлением разошлось по шву платье. Что делать? Ручная мини-швейная машинка – Ваша незаменимая спасительница в такой ситуации.

Содержание

Швейная мини-машинка: как правильно пользоваться? Есть ли отличия от обычной

Мини швейная машина предназначена для мелкого ремонта одежды, штор, скатертей, постельного белья и др. Эффективно ее использовать в дорожных, а также бытовых условиях при отсутствии стационарной машины для шитья. А как же в доме без машины для ремонта и зашивания вещей? Если Вы совсем не умеете шить, либо у Вас недостаточно денег или места на стационарную модель, тогда маленькая швейная машина станет достойным заменителем иголки с ниткой и хорошим помощником в быту.
Преимущества мини-швейных машинок:
  • мобильность – такие модели весят от 100 до 300 грамм, имеют небольшие размеры и точно поместятся в обычной женской сумочке. Их можно взять с собой в гости, путешествие или командировку
  • простота использования – устройство машин очень простое. Достаточно вставить нитку в иголку, и можно приступать к шитью. Просто даже для ребенка
  • универсальность – могут сшивать ткани разной толщины (от ситца или хлопка, до джинсовой ткани или кожи в несколько слоев)
  • разнообразность строчек – такие приборы выполняют до 70% видов швов обычных моделей машин для сшивания. Они могут шить ровной строчкой, обкидным швом, петельным, выполнять простые декоративные узоры и отделки цепным швом
Маленькие швейные устройства работают по принципу обычного степлера, только скрепляют они не бумагу, а ткань. При этом они используют не канцелярские скобы, а обычные нитки. Каждый стежок равняется одному нажатию стичера (так еще называют маленьких помощниц). Стежки получаются ровными и красивыми. Вручную так сделать очень трудно, и доступно только самым профессиональным хозяйкам-швеям.

Как заправить мини-швейную машинку



В отличие от обычных машин, стичер работает только с одной нитью. Вам не придется сложно заправлять верхнюю, а потом нижнюю нить, использовать шпульки, проверять толщину нити и тд.
Для стичера подходят любые нитки для шитья. Чтобы правильно их заправить, нужно четко следовать инструкции.
Совет! Если инструкция при покупке оказалась на иностранном языке или сложно написана, запомните и отметьте себе схему расположения уже заправленной нити в Вашей новой модели. Вы сможете легко ее повторить.
Пример последовательности заправки нити для машинки Handy Stitch можно посмотреть на рисунке.
В зависимости от толщины ткани следует подобрать иглу нужного размера и не глубоко вставить в паз для игл.
Специальным винтом или переключателем можно отрегулировать длину стежков или их форму. Например, строчка, зигзаг, петельный шов и др.
Вот, пожалуй, и все сложности заправки. Далее, нажимая на ручку (как на степлер), можно сшивать детали вашего изделия.

Рейтинг самых лучших и недорогих швейных машинок-мини



Сейчас в интернет магазинах можно найти огромное количество мини-швейных машинок самых разных производителей. Какую же выбрать? Рассмотрим далее…

Мини-машинки Zimber

Характеристики:
  • масса не превышает 305г.
  • максимальная длинна стежка составляет 4 мм
  • модель способна выполнять 8 разных операций
  • корпус изготовлен из пластика
  • оснащена электрическим двигателем, который работает от батареек типа АА (четыре штуки) или от аккумулятора (500мАч). Зарядка аккумулятора происходит от сети через адаптер. Возможна работа прибора и от сети напрямую
  • в комплект поставки входят 3 бобины с нитями, продеватель нити и инструкция на русском языке
Стоимость машины составляет около 1300 руб., что сполна окупается экономией на батарейках и усилиях руки.

Мини-машинка Handy Stitch

Характеристики:
  • вес - 305г.
  • работает с помощью батареек типа АА. Их необходимо 4 штуки
  • комплектуется 3 шпульками с ниткой, двумя иголками, нитепротягивателем
  • корпус изготовлен из пластика
Такая модель портативного устройства для шитья обойдется в 660 руб. Это один из самых дешевых вариантов на сегодняшний день. Дешевле подшить можно только вручную с помощью иголки и нитки.

Мини-машинки Jaguar

Компания Jaguar давно известна среди покупателей своими легкими, но практичными и функциональными моделями стационарных швейных машин. Самой малогабаритной моделью является Jaguar 281.
Особенности модели машины Jaguar 281
  • Корпус изготовлен из пластика, функциональные детали металлические
  • Легкая малогабаритная модель. Не займет много места в доме
  • Работает от электродвигателя
  • Регулируемая длинна стежка от 0 до 4 мм
  • Выполняет простой строчный шов и разные виды зигзага
  • В комплект входят дополнительные иглы, челноки, шпульки, иголки
Машина отлично зарекомендовала себя с 1990 года среди хозяек нескольких поколений. Очень удобна для бытового, стационарного использования. Для профессионального шитья не подходит. Легко ремонтируется, вышедшие из строя функциональные детали можно заменить схожими запчастями из других швейных машин.
Если Вам не нужно брать устройство с собой в отпуск, и Вы планируете его использовать в бытовых условиях, то эта модель «на высоте».
В данный момент мини-машинка Jaguar 281 не производится, но ее с успехом можно купить на ринке б/у техники со стоимостью около 4 тыс. руб.

Мини-машинки с алиэкспресс

Самым дешевым способом приобрести маленькую швейную машину современного типа можно на площадке алиэкспресс. Минимальная цена таких изделий стартует от 2 долларов:
  • машины марки DIY от 2 $
  • модели 2017 мини – около 7 – 9 $
  • стационарные мини-швейные машинки Dual от 18 $
  • вышивальные машины – от 21 $, комплектуются оверлоком
Совет! Ручные мини-швейные машины не заменят Вам стационарных машин для шитья. Они лишь смогут помочь быстро подремонтировать детали, выполнить мелкий ремонт одежды и принесут несомненные удобства в дороге. Сравнивать их работу с работой стационарных машин нельзя, это совершенно разные устройства.

Сначала название деталей, а затем, покажу и расскажу о неиправностях. И методах их устранения.

На фото 1:

Детская швейная машина FHSM-203, производства Китай. Машина полное недоразумение. Её ремонт, стоит в два - три раза, дороже её себестоимости. Уже через 10 минут, после того, как её подарили - ребёнку, она перестала шить. Купили её на базаре. Так, что об обмене, не могло быть и речи. Ремонтом машины, занимался три дня. При настройке обычной машины, уходит времени 2 часа. Для написания статьи - неделя. При условии, что есть все фото.

Фото 1.

На фото 2, вид на машину с переди. Цифрами я показываю детали машины, а вот их названия и назначение:

  1. Нижняя часть машины, называется платформа.
  2. Это Рукав.

На данной машине, рукав и платформа одно целое.

  1. Нитепритягиватель.
  2. Стержень, для деревянной катушки.

Для шитья, намотанных на рулончик, ниток, машина не предназначена. Машина рвёт их. И отказывается шить!

  1. Нитенаправители.
  2. Регулятор натяжения, верхней нити.
  3. Назначение этой детали - непонятно. На коробке показано, что это шпулемоталка. Но конструктивно, шпулемоталка, находится на маховом колесе. Смотритефото 7.И фото 11 № 9.
  4. Эта кнопка на всех машинах, называется закрепка.На этой электрической, эта кнопка называется - Реверс. Когда кнопка отжата, машина, продвигает материал, от нас. Нажата, машина продвигает материал,на нас.
  5. Эта кнопка выполняет функцию - шитьё, максимальные обороты.
  6. Маховое колесо.
  7. Нитенаправитель.
  8. Стержень - игловодитель.
  9. Игольный нитенаправитель.
  10. Винт иглодержатель.
  11. Игла.

В комлекте к машине шла игла.

Игла, из не калёной стали, хромирована, но регулярно гнётся. Это недопустимо!

Иглу поставить от бытовой машины № 100! Смотри статью

(Нажав на эту синюю надпись вы попадёте в статью об игле)

Игла - самая главная деталь в швейной машине

Фото 2.

На фото 3, машина с зади.

  1. Зелёные кружки, это шурупы крепления, задней пластмассовой крышки - к передней. Этих мест 8 шт.
    1. Кнопка доступа, к шпульке. Откидывается пластмассовая, прозрачная, крышечка.
    2. Рычаг подъёма, стержня - лапки.
    3. Пружина, на стержне - лапки.
    4. Винт крепления лапки.
    5. Лапка.

    Фото 3.

    На фото 4, фронтальная часть.

    Фото 4.

    На фото 5. вид на маховое колесо.

    Маховое колесо - не держалось, просто вытаскивалось.

    1. В этой втулке - находится винт крепления, задней крышки, к передней.
    2. Главный вал.
    3. Это реверсивный переключатель - "за крепки".

    Фото 5.

    На фото 6 , маховое колесо, вывалившееся из машины.

    Цифрами показаны составные части:

    1. Эпоксидная смола, которую нужно залить, для восстановления втулки.
    2. Отверстие, которое нужно просверлить Д - 0,5 - 0,6 мм. Затем за штифтовать проволокой. Или Шплинтом.
    3. Впаянный заводом стержень, со шляпкой. Является ограничителем, хода стержня шпулемоталки. В данном положении, шпулемоталка отключена.
    4. В этом положении, стержень, со шляпкой, включает шпулемоталку, в рабочее положение.
    5. Паз, по которому скользит стержень, со шляпкой.
    6. Маховое колесо.

    Причина поломки:

    Пластмасса лопнула! И из-за шлицевой накатки, на главном валу - внутреннюю втулку - съело из нутри.

    Единственный выход, по востановлению, в этой ситуации:

    1. На узкую часть втулки, намотать 2-3 витка, тонкой отожжённой - стальной проволоки. Скрутить концы проволоки - кончик скрутки - загнуть. Чтоб во время вращения не касались, ножек переключателя - реверса.
    2. Во втулку, вложить кусочек, жёванной - жевательной резинки. Утрамбовать. Но так, чтоб она не влезла в пружинку.
    3. Дать застыть жвачке.
    4. Во внутрь втулки, залить эпоксидную смолу.
    5. Через 2-3 дня, когда смола затвердеет, просверлить отверстие, по диаметру главного вала. В нутри пластмассовой втулки.
    6. И одно отверстие, просверлить поперёк, втулки. В её узкой части. На сквозь - одев на главный вал. И выключив шпулемоталку.
    7. Через просверленное отверстие, вставить через главный вал - шплинт.
    8. Ножки шплинта, разжать в разные стороны, и обернуть вокруг узкой части, пластмассовой втулки.

    Фото 6.

    На фото 7, цифрой № 1, показана шпулемоталка. Нажав на эту ось и слегка, провернув вокруг продольной оси, она спрячется, в маховом колесе.

    Фото 7.

    На фото 8, Вид на маховое колесо.

    Я на узкую часть, надел пружину, перед тем, как заливать во втулку - Эпоксидную смолу.

    Фото 8.

    На фото 9, вид на низ машины.

    1. Резиновая ножка.
    2. Резиновая ножка.
    3. Крышка доступа, к пальчиковым батарейкам.
    4. Отжимная кнопка, крышки доступа, к пальчиковым батарейкам.
    5. Резиновая ножка.
    6. Резиновая ножка.
    7. Резиновая ножка.
    8. Резиновая ножка.

    Фото 9.

    На фото 10, этикетка с названием машины. Этикетки по шву, разрезал ножом.

    Фото 10.

    На фото 11, передняя лицевая - облицовочная крышка. Вид из нутри.

    1. Показаны втулки - в которые вкручиваются саморезы, с полу круглыми головками. Под отвёртку крест.
    1. Заглушенное отверстие. Смотрите (фото 2 № 7).

    Фото 11.

    На фото 12, показан механизм передачи - от двигателя, на шестерни и валы.

    Фото 12.

    На фото 13, весь механизм, машины.

    1. Кнопка реверса.
    2. Кнопка включения, электро - двигателя.
    3. Гнездо, в него вставляется, штекер, блока питания, как у мобильного телефона.
    4. Гнездо, в него вставляется, штекер, электро педальки.

    Педаль, работает только тогда, когда кнопка № 2, находится в отжатом состоянии.

    1. Нижняя передаточная шестерня, вертикального вала.
    2. Вертикальный вал.
    3. Верхняя конусная, шестерня вертикального вала.
    4. Правая, конусная, шестерня, главного вала.
    5. Главный вал.
    6. Технический вазелин.
    7. Хомут, выполняющий функцию: левой втулки, главного вала.
    8. Кривошип.
    9. Поводок игловодителя.

    Способ устранения - смотрите ниже.

    Неисправность:

    При шитье, поводок игловодителя, ударялся нижней частью, о верх рамки игловодителя. Вызывая стук, и сильную вибрацию машины.

    Способ устранения:

    1. Нитепритягиватель, установить в самое, верхнее положение.
    2. Открутить винты № 18, хомута главного вала, с лева и такого же хомута, с права № 30.
    3. Выкрутить винт крепления, оси нитепритягивателя № 29.
    4. Вытащить из схемы главный вал в сборе. И отложить его в сторону.
    5. Вынуть поводок № 19.
    6. Верхнюю, нижнюю часть поводка, показанную зелёной точкой, срезать ножом.
    7. Вставить поводок № 19 на место.
    8. С поднятым вверх, нитепритягивателем, установить на место главный вал.
    9. Состыковать главный вал № 16, с поводком игловодителя № 20.
    10. Установить хомуты № 18 и № 30 на места, в крутив шурупы.
    11. Вставить ось нитепритягивателя, в посадочное место, наложить накладку и закрутить винтом саморезом.

    Неисправность:

    Трещина, на посадочном месте - подшипника скольжения № 7.

    Устранение:

    1. Вытащить штекер питания, из гнезда № 3.
    2. На посадочное место № 7, намотать 3 - 4 витка проволоки и конци проволоки скрутить.

    Этим действием, мы сожмем посадочное место № 7. Это надёжное крепление.

    Фото 13.

    На фото 14, три механизма - в одном блоке:

    1. блока механизма челнока.
    2. Механизма перемещения, материала.
    3. Механизма подъёма и опускания, транспортёрной колодки.
    1. Транспортёр материала.
    2. Направляющая, на ней закреплён, транспортёр материала.
    3. Подшпульник.

    Обратите внимание, на подшпульник, в нём нет пружинки, натяжения нижней нити. Просто паз. Такая конструкция.

    1. Шпулька.

    На пластине № 6, зубчики. Этими зубчиками- передаётся движение, на шестерню челнока. От этого происходит - вращение челнока.

    1. Паз,в который вставляется палец, эксцентрика, показанного на (фото 15 под № 27).
    2. Корпус блока, в нём пластина чёрного цвета, закреплённая по центру, винтом - саморезом. Она выполняет функцию: механизма подъёма и опускания транспортёрной колодки .
    3. Винт крепления, верхней планки, доступа к челноку.
    4. Винт крепления, верхней планки, доступа к челноку.
    5. Винт крепления, верхней планки, доступа к челноку.
    6. Пластина чёрного цвета, приподымает этотпалец, механизма подъёма и опускания, транспортёрной колодки .

    Фото 14.

    На фото 15, снята верхняя пластина. Вынут подшпульник, со шпулькой.

    1. Место крепления блока, шурупом, к копусу.
    2. Место крепления блока, шурупом, к корпусу.
    3. Место крепления, верхней пластины.
    4. Место крепления, верхней пластины.
    5. Место крепления, верхней пластины.
    6. Винт крепления, нажимной, чёрной планки. № 8.
    7. Нажимная, чёрная планка. Металл.
    8. Носик челнока. Оказался острым. Как остриё иглы.
    9. Ручей, в котором лежит подшпульник. Без изъянов.
    10. Зубья, прямой шестерни. Это они вращают челнок.
    11. Паз, криволинейный, по которому двигается, пластина № 15.
    1. Паз, криволинейный. Через этот паз - закреплена чёрная, металлическая, пластина. На подъём и опускание, транспортёрной колодки.
    2. Чёрная, металлическая - пластина.
    3. Пластина - шестерня, с пазами.
    4. Основание. Корпус блока.
    5. Правое - посадочное место блока, в корпус машины.
    6. Левое - посадочное место блока, в корпус машины.

    В этом примитивном блоке, неисправностей не выявлено. Да люфты, да всё быстроизнашивающаяся пластмасса. Но работает чётко.

    Сборка в обратной последовательности.

    Фото 15.

    На фото 16, показана установка блока челнока, в корпус машины.

    вот порядок действий:

    1. Блок, вертикально, пазом № 1 опускаем в машину.

    Цель: прорезь эксцентрика - должна одеться - на палец № 1 .

    1. Провернув на 90 градусов влево, вокруг пальца эксцентрика, блок челнока, опускаем по направляющим, в корпус машины.
    2. Направляющая правая.
    3. Направляющая левая.
    4. Винт крепления, оси челнока, к корпусу блока.
    5. Ось крепления, чёрной металлической пластины, к корпусу блока.
    6. Полу - Блок, для батареек.
    7. Направляющие, должны попасть в пазы!

    В таком положении- в крутить шурупы крепления блока челнока - к корпусу машины. (Смотрите фото 13 № 25 и № 26).

    Фото 16.

    На фото 17, показан порядок заправки верхней нити:

    1. Катушка.

    Катушка, должна быть деревянной! Нити должны расспологаться, как можно ближе к поверхности машины, при установке на стержень трубочки с намотанной нитью, происходит сильное натяжение верхней нити и заклинивание механизма челнока.

    1. В регуляторе натяжения, верхней нити, стоит очень мощная пружина.

    Шуруп, впаян в крышку регулятора - верхней нити. Толщина стенки лицевой части корпуса 2 мм. Через месяц - этот шуруп вылетит и перестанет происходить регулировка! Придётся высверливать шуруп, вставлять в место него винт, а в корус, с внутренней стороны, на эпоксидную смолу, клеить гайку. Но возможно, через месяц эксплуатации ребёнком, корпус машины разобьётся, или згорит электро двигатель.

    1. Нитенаправитель, изготовлен кольцом.
    2. Нитепритягиватель. Не калёный. Нить абразивна, месяц, и нить протрёт это отверстие - превратит в сквозную прорезь.
    3. Нитенаправитель, изготовлен кольцом.
    4. Игольный нитенаправитель.
    5. В иглу, со стороны длинного желоба.

    Фото 17.

    Ориентиром, для регулировки, является натяжение нити, в строчке!

    При замене толщины нити, между тарелочек, гайку закручивают, если нить тоньше, откручивают. Если нить сильно зажата, она будет рваться.
    Если нить толще, откручивают. Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.

    Так вот, сделав отметку на гайке – фломастером, закручивать надо на 15 минут, мало ещё на 15 минут, много - ослабить на 7,5 минуты. Затем на - 3,25 и т. д. Если на верху, в строчке, видны узелки, это сильно натянута верхняя нить. Если приподнять материал, то мы увидим нижнюю нить. Если она свободна и не втянута в проколы иглы – это значит, верхняя нить слабо зажата в тарелочках.

    Пример:

    Нижняя нить, не натянута, в шпульном колпачке. Если регулировка нижней сделана так, как здесь описано. То это фото говорит о том, что верхнюю нить, надо ослаблять. То есть, гайку откручивать, на 15 минут. Прошить! Мало? Ещё на 15 минут. Пока не появится строчка как на фото 20.

    Фото 18 .

    На фото 19, Верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена. Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить, на 7,5 минут! Мало? Ещё на 3,2 минуты. Пока не появится строчка, фото 20.

    Фото 19.

    На фото 20 , Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Но чтоб увидеть такую строчку, необходимо - оторвать от прошитого куска ткани, нити. И попытаться, слегка отделить верхнюю ткань от нижней, как на фото 21 .

    Фото 20.

    На фото 21, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей, происходит строго, по оси, сшиваемых материалов.

Разобраться, как пользоваться машинкой швейной, на самом деле – самое простое! Куда сложней научиться шить. Но, давайте не будем гнать коней и начнём с самых азов.

Современные машинки, да и не современные, к слову, устроены практически одинаково. Даже те раритетные Зингеры, которыми пользовались задолго до вашего рождения, имеют практически такое же устройство. И если, вы поймёте как пользоваться какой-либо одной, остальные модификации вас уже не будут настолько озадачивать и вводить в ступор.

Конечно, лучше бы она была, но часто выходит обратная ситуация, когда машинка покупается с рук или достаётся в наследство. Тогда, перед тем как её заправлять, нужно постараться найти подробное описание процесса именно для этой модели в интернете.

Но мы, всё – таки, приведём универсальный процесс заправки нитками и запуска машинки, на примере обычной электрической модели. По – большому счёту, они разняться лишь внутри, а сверху и на боковых панелях выглядят одинаково. Более того, все современные машины оснащены небольшими, наглядными картинками над каждой кнопкой или рычагом. Потому, надо очень постараться, чтоб совсем не понять, каким образом её эксплуатировать.

Самые основные действия по заправке швейной машинки

Когда вы наловчитесь, этот процесс будет занимать у вас от силы три минуты. А пока, запомните, какие именно действия нужно будет произвести до начала шитья:

  • Установить иглу и закрепить её
  • Установить верхнюю катушку ниток
  • Намотать с её помощью нижнюю катушку
  • Заправить машину сверху нитью и вывести её к нижней катушке
  • Включить механизм в розетку и нажать кнопку «Пуск»

Само собой, вам пока ни о чём не говорит этот порядок действий, но он вам очень пригодится после того, как вы прочтёте второй и третий блок. Вы можете смотреть на него и сверяться, это удобно.

А теперь давайте пошагово.

  1. Кнопка включения. Как правило, она расположена на правой стороне швейной машинки, так как, все машинки рассчитаны на тех, для кого правая рука – главная, одним словом, на правшей.
  2. Катушкодержатель верхний. Это самый обыкновенный штырёк, который находится на корпусе, сверху. На него надевается катушка, ничего сложного.
  3. Нитенаправитель. Находится он на иглодержателе(что это такое, понятно и без пояснений, надеюсь). Нитенаправитель направляет верхнюю нить к шпульке(нижняя бобина нити, которую наматывают в помощью основной катушки, находящейся сверху). Выглядит он как небольшая металлическая пластина.
  4. Штырёк для бобины -моталки. Находится рядом с катушкодержателем, тоже имеет форму штырька, но поменьше. На него ставится бобина. На неё наматывается нить, а затем она помещается в шпульку и ставится внутрь машинки, вниз. То есть, это нижняя катушка, но она заправляется сверху, перед тем, как попасть на своё место.
  5. Кнопки-регулировщики стежков. Обычно, они находятся на самом видном месте корпуса. Выглядят как бегунки или круглые поворотные ручки. На них есть рисунки с видами стежков, так что, упустить их из виду практически невозможно. Этими кнопками можно регулировать не только длину стежка, но и направление(вперёд-назад).
  6. Нитепритягиватель. Расположен всегда на левой, передней части корпуса. В него нить заправляется после того, как продели её в нитенаправитель. Выглядит, как рычажок.
  7. Регулятор натяжения нити. Расположен он на лапке, в виде колёсика или закручивающегося рычажка на резьбе. Он регулирует натяжение нити. Если его настроить неверно, то внизу шитья строка будет с петельками, а не гладкая. В общем, шов будет не плотный, а разболтанный.
  8. Иглодержатель с винтом. В него вставляется игла, с помощью небольшого его ослабления, а затем, после того, как игла вставлена, винт плотно притягивается. Расположен всегда с правой стороны иглодержателя, и он не настолько миниатюрный, чтоб его не заметить.
  9. Лапка. Лапка потому и лапка, что похожа на неё. Уверена, вы не спутаете её ни с чем другим. Но, на всякий случай, это деталь, расположенная под иглодержателем и визуально похожая на небольшие лыжи. Она нужна для того, чтоб фиксировать и придерживать полотно во время шитья.
  10. Рычаг для опускания лапки. Когда вы приступаете к шитью, вы этот рычаг опускаете и лапка придавливает материю. Когда заканчиваете – поднимаете его и вытаскиваете изделие.
  11. Пластина для иглы. Это такая металлическая пластинка прямо под иглой, с дырочкой для её вхождения.
  12. Транспортёр ткани. Это зубчики, которые находятся на игольной пластине. С их помощью материя двигается в нужную вам сторону. Если нажали стежок вперёд – он двигается в одну сторону, если переключили на обратный ход, то зубчики двигают ткань в обратном направлении. Имеет всегда два ряда.
  13. Шпулька и рычаг. Находится всегда под игольной пластиной. Это коробочка, в которую помещается плоская бобина с нитью(нижней), которую наматывают, надевая на штырёк бобины –моталки. Там же расположен рычаг, с помощью которого шпулька вставляется и достаётся.

А теперь, когда вы ознакомились с главными деталями, давайте заправим машину нитью и подготовим её к работе.

  • Поставьте машинку на удобное, устойчивое место. Стоять она должна таким образом, чтоб игла была с левой стороны.
  • Вставьте иглу, ориентируясь на плоскую сторону. Вверху всех игл есть такое место и оно совпадает с пазом на самом иглодержателе. Посмотрите, с какой стороны он расположен(или сзади или сбоку) и вставьте соответственно иглу. Затяните винт, что она не болталась.
  • Установите катушку наверх, на катушкодержатель(большой штырёк).
  • Вытащите бобину из шпульки и установите её на короткий штырёк.
  • С главной катушки протяните нить через нитепритягиватель и на бобину, запустите механизм для намотки нити. Там всё нарисовано наглядно и трудностей возникнуть не должно.
  • Снимите бобину с нитями и поместите её в футляр шпульки, закрепите её под игольной пластиной. Следите за тем, чтоб из шпульки торчал кончик, примерно 5-7 см, он нам позже понадобится.
  • Заправьте нить с главной катушки. Сделать это очень просто, просто следуя указателям на швейной машинке, стрелки и рисунки. Если же они у вас стёрты от времени или вам всё равно ничего не понятно, то обычно, ход заправки таков: налево в сторону иголки – вниз – вверх – снова вниз – в специальный рычажок(нитенаправитель) – в иглу.
  • Вставьте нить в иглу, ориентируясь на то, с какой стороны она была подана изначально, то есть, не перекручивая и не обматывая иглу. Может, это и абсурдное уточнение, но бывают и такие ошибки
  • Вытащите обе нити из под лапки и направьте их назад, за лапку, расположив на игольной пластине. Для удобства, можно их чем –нибудь поддеть, например, ножницами.
  • Подключите к машинке педаль
  • Включайте в сеть

Практикуемся делать стежки

Теперь вам понадобится большой лоскут ткани. Разрежьте его на множество мелких и набивайте руку.

Для начала нужно выставить самый простой режим строчки – прямой. Строчите до тех пор, пока не почувствуете, что «машинка» вас слушается.

Затем учитесь делать повороты, строчить углом, то есть, поворачивать так, чтоб остался острый угол, затем строчите рядом с краем, стараясь, чтоб у вас получалась одна ширина шва.

Регулируйте натяжение нити, в зависимости от толщины ткани. Тут нельзя посоветовать ничего, это приходит только с практикой и опытным путём.

После того, как у вас получается ловко управляться с прямым швом, пробуйте другие виды стежков(зигзаг, обмёточный и фигурный)

Если вы хотите шить, то вам всегда необходимо иметь такие главные вещи:

  • Шкатулка для принадлежностей
  • Ножницы для раскроя
  • Ножницы для обрезания нитей(небольшие)
  • Мелок или обмылок
  • Сантиметр
  • Линейка
  • Булавки со шляпками и подушечка к ним
  • Булавки английские, набор
  • Вспарыватель
  • Комплект сменных игл
  • Запасная шпулька
  • Масло для смазывания машинки
  • Щеточка для сметания пыли от ткани

Конечно, это самый базовый набор. В процессе практики вы поймёте, что вам ещё не хватает и докупите это.

Правильная эксплуатация и уход за машинкой

Машинки, в общем –то не очень капризная техника. Но, чем более она функциональная, тем дороже её поломки, так как, всё завязано не на обычной механике, которая стерпит любые ошибки, а на электронных платах. И, если, вы постоянно будете путаться и нажимать не те кнопки, она может «заглючить». Поэтому, будьте внимательны.

Помимо этого, всегда очищайте машинку от остатков тканевой пыли и мелких ниток.

Если вы не пользуетесь машинкой долгое время, то храните её в коробке, в сухом месте. От влаги будут ржаветь и портится внутренние детали.

Не нужно пытаться прострочить ткань, которую не «берёт» машинка, это может привести к поломке. Обычно, в современных моделях предусмотрены различные режимы, от шелка и до кожи. Поэтому, не стоит на режиме «шёлк» пытаться строчить плотную ткань.

Как часто смазывать машинку и как

Для смазки машинки в ней существуют специальные, маленькие отверстия. Закапывайте в них масло, не реже, чем раз в полгода, а то и чаще, если заметите, что она начала шуметь при работе больше обычного.

Масло выбирайте хорошее, желательно, той же фирмы, что и сама машина. Но, обратите внимание на то, что далеко не все модели нуждаются в такой процедуре. Некоторые современные машинки вообще не предусматривают смазки и она им только навредит!

Поэтому, перед тем, как решиться на такой шаг, сверьтесь с информацией в интернете по поводу своей машины.

Техника безопасности в работе со швейной машинкой

Самое главное правило – не ставьте пальцы под лапку! Может быть очень больно и жутко, особенно, когда игла на полном ходу полностью пробивает подушечку пальцев и ноготь. Бррр… Будьте внимательны, это всё-таки техника.

Заключение

Надеемся, что наше объяснение оказалось подробным и полезным для вас. Это универсальное руководство, по которому вы можете пользоваться как обычными моделями, так и мини – швейными машинками.

Но, снова вам напомним, что руководство о том, как пользоваться машинкой швейной, это всего лишь первый шаг в начале большого пути.

Ручная швейная машинка занимает минимум места в дорожной сумке и очень проста в использовании. Ручная портативная швейная машинка предназначена для сшивания различных тканей однониточной прямой цепной строчкой в бытовых и дорожных условиях.

Портативная швейная машинка - лучшее, что может оказаться в сумочке дамы, когда внезапно оборвался подол юбки. Качественно выполняет до 70% из всевозможных швейных операций (исключая сшивание больших объемов ткани и сложные операции).

Карманная швейная машинка - необходимая домашняя вещь, которая также отлично подходит для путешествий

Машинка может быть использована для обработки краев штор или укорачивания брюк и т.д.
Может работать с любыми тканями
Занимают мало места и имеет компактный размер
Проста и удобна в использовании
Вес с упаковкой: 116 г
Габариты упаковки: 113 х 70 х 46 мм

Максимальная суммарная толщина сшиваемых тканей: до 2мм


С помощью ручной швейной мини машинки, можно быстро и качественно выполнять мелкий ремонт швейных изделий, например зашить распоровшиеся подрубочные и стачные швы платьев, юбок, мужских рубашек, постельного белья, носовых платков и многих других изделий. Также может быть использована для выполнения подрубочных швов на высящих изделиях, например шторах. Ручную швейную мини машинку можно использовать и для декоративной отделки изделий цепным швом.

Ручную, портативную швейную машинку можно взять в дорогу или путешествие, чтобы она смогла вам заменить при необходимости иголку с ниткой.

Эта покупка окажется полезной и необходимой как для больших любителей шитья, так и для тех, кто шьет постольку поскольку.


Швейная машинка легка, компактна, удобна в использовании. С ее помощью Вы сможете починить и даже сшить вещи — на радость своим друзьям и родственникам, у которых будете гостить!

Машинная строчка получается эстетичной и аккуратной — Ваша вещь будет выглядеть достойно и качественно.


Работает с любой тканью - от мягкого трикотажа до нескольких слоев джинсовой ткани. Исправьте с ее помощью швы, подшейте одежду и подгоните длину штор, не снимая их с окон! Не заменима в путешествии, в командировках, на даче.

Комплектация:
1. Швейная машинка;
2. 2 шпули с нитками (+ под стандартные отчественные катушки);
3. 10 игл (Х 100);
4. Нитковдеватель;
5. коробка, инструкция.


По многочисленным просьбам, добавлены видео обзоры, видео инструкции по использованию ручной мини швейной машинки (мини стичер).

Швейные машины могут показаться пугающе сложными для тех, кто не знает, как ими пользоваться. Как бы то ни было, не позволяйте страху перед неизвестными вам операциями и умениями, необходимыми для использования швейной машины остановить вас в создании текстильных чудес! Используйте эту пошаговую инструкцию, описывающую механизм, установки и работу на швейной машине, чтобы вы смогли начать создавать вещи своими руками.

Шаги

Часть 1

Изучение частей швейной машины

    Найдите кнопку включения. Возможно это звучит глупо, но определение местонахождения кнопки включения является самым важным этапом! Она может находиться в разных местах, в зависимости от модели вашей швейной машины, но чаще всего вы найдете ее на правой стороне швейной машины.

    Найдите катушкодержатель. Эта маленькая пластиковая или металлическая палочка, которая торчит на верхней части швейной машины и предназначена для удерживания катушки с нитками.

    Найдите нитенаправитель. Нитенаправитель направляет нить от катушки, закрепленной на верхней части машины, до устройства для намотки нити на шпульку. Это геометрический, металлический участок, который торчит на верхней, левой части швейной машины.

    Найдите бобину-моталку. Справа от катушкодержателя находится другой, еще более маленький, металлический или пластиковый штырек, рядом с которым стоит маленькое горизонтальное колесико. Это бобина-моталка и ее ограничитель. Они работают совместно (вместе со шпулькой с нитью) и предназначены для того, чтобы намотать нить на вашу бобину, перед началом шиться.

    Посмотрите на кнопки, регулирующие стежки. Они могут находиться в разных местах, в зависимости от модели вашей швейной машины, но обычно они выглядят как кнопки с маленькими картинками, и находятся на передней части швейной машины. Эти кнопки меняют тип стежков, которые вы можете использовать, длину стежков, а также их направление (вперед и назад). Проверьте инструкцию к вашей модели швейной машины, чтобы выяснить назначение каждой из кнопок.

    Определите место нитепритягивателя. Когда вы готовы заправить нить в вашу швейную машину, то вы начнете протягивать нить от катушки сверху, через нитенаправитель, и после в нитепритягиватель. Это рычажок (с двумя вырезанными канавками), находящийся на передней, левой части швейной машины. Обычно рядом с ним вы увидите напечатанные цифры и стрелки, поясняющие вам как необходимо и в каком порядке заправлять нитку в швейную машину.

    Найдите регулятор натяжения. Регулятор натяжения – это маленькое колесико с цифрами, расположенное рядом с нитепритягивателем. Оно контролирует натяжение нити во время шитья; если натяжение слишком высокое, то игла будет выгибаться вправо. Если натяжение не достаточное, то нить будет путаться на обратной стороне ткани, которую вы прострачиваете.

    Найдите винт иглодержателя. Это металлический инструмент, который держит иглу во время шитья. Он находиться под рукавом швейной машины и по форме очень похож на большой ноготь. Он крепится к правой стороне иглы.

    Найдите лапку. Это металлическая часть, находящаяся под иглодержателем и имеющая вид крошечных лыж. Когда вы опускаете лапку, она держит ткань на месте и направляет ее по мере того как вы шьете.

    Найдите рычаг лапки и попрактикуйтесь в опускании и поднятии лапки. Он должен находиться сзади или справа от иглодержателя и иглы. Чтобы испробовать рычаг, опустите его вниз и поднимите вверх.

    Найдите игольную пластину. Игольная пластина – это серебряная площадка, находящаяся прямо под иглой. Очень просто, правда?

    Найдите транспортер. Транспортер – это маленькая металлическая направляющая, которая находиться на игольной пластине, под лапкой и направляет ткань по ходу вашего шиться. Вы можете найти транспортер, увидев два металлических ряда под лапкой.

    Найдите ограничитель и освободитель катушки. Катушка – это маленькая шпулька нити, которая находится в нижней части швейной машины и подает вторую нить игле, которая необходима для создания стежков с внутренней стороны. Под металлической пластиной находится ограничитель катушки, и там же вы найдете кнопку или рычаг, который ее высвобождает. Вам он понадобится, чтобы закрепить катушку перед началом шитья.

    Часть 2

    Настройка вашей швейной машины
    1. Поместите швейную машину на устойчивый стол, рабочее место, письменный стол или специальную подставку для швейной машины перед собой. Сядьте на стул, который имеет соответствующую высоту относительно используемого стола. Швейная машина должна стоять таким образом, чтобы ее игла находилась слева, а остальная часть справа, относительно вас. Сначала вам придется проверить несколько параметров и немного ознакомиться со швейной машиной, поэтому не включайте ее в сеть на данном этапе.

      Надежно вставьте иглу. У иглы есть плоская сторона, поэтому ее можно вставлять только одним способом: плоская сторона должна быть обращена назад. С другой стороны внизу иглы имеется паз, обычно он расположен противоположно плоской стороне иглы. Этот паз всегда обращен в направлении прохождения нити (нить проходит по этому пазу во время прошивания ткани иглой вверх и вниз). Вставьте иглу описанным образом и надежно затяните удерживающий ее винт.

      Эту страницу просматривали 79 812 раза.

      Была ли эта статья полезной?