Как научиться быть грациозной. Грациозность, как ее развить

Грациозность – легкость, тонкость, изящество, грация, стройность, изысканность, пластичность, представительность, молодцеватость, статность, осанистость, видность.
Словарь синонимов

Грация по отношению к движению, означает движение, которое производится с экономией мышечной силы; грация, по отношению к животным формам, означает формы, способные к этой экономии; грация, по отношению к позам, означает такие позы, которые могут быть поддерживаемы с соблюдением этой экономии, и грация, по отношению к неодушевленным предметам, означает такие предметы, которые представляют некоторую аналогию с этими положениями и формами.
Герберт Спенсер

  • Грациозность – это умение двигаться, действовать и говорить наиболее естественным образом.
  • Грациозность – это внутренняя легкость и ощущение гармонии собственных движений.
  • Грациозность – это талант утонченного, эстетичного владения собственным телом.
  • Грациозность – это умение погружать в другую реальность, захватывать, завораживать.
  • Грациозность – это эталон красоты и изящества.

Преимущества грациозности

  • Грациозность даёт свободу – в движениях и манерах.
  • Грациозность даёт возможность – привнести творчество в повседневную жизнь.
  • Грациозность даёт уверенность – в своих силах и возможностях.
  • Грациозность привлекает интерес – со стороны окружающих людей.
  • Грациозность приносит избавление – от зажатости и комплексов.

Проявления грациозности в повседневной жизни

  • Балет. Символ грациозности – хрупкая балерина; впрочем, и мужчина-балерун всегда двигается легко и грациозно.
  • Арт-объекты. Многие произведения искусства (картины, статуэтки, ювелирные изделия) – обладают и привлекают легкостью и грациозностью исполнения.
  • Спорт. Один из самых грациозных видов спорта – художественная гимнастика.
  • Бытовые ситуации. Человек, двигающийся несуетливо, спокойно, сохраняя осанку даже в толпе – проявляет грациозность.
  • Пилотирование водных и воздушных судов. Подлинная демонстрация уверенности, точности движений и грациозности.

Как развить в себе грациозность

  • Осанка. Следя за правильной осанкой, человек делает шаг на пути приобретения грациозности.
  • Спорт. Умение чувствовать свое тело и управлять им – приближают человека к грациозности.
  • Танцы. Занятия танцами – бальными, современными – вырабатывают у человека привычку двигать легко и грациозно.
  • Выставки и дефиле. Развитие художественного вкуса, утонченности – еще один шаг к грациозности.

Золотая середина

Неуклюжесть | полное отсутствие грациозности

Грациозность

Манерность | неестественный избыток грациозности

Крылатые выражения о грациозности

Красота, внешность, грация, приятный голос – облегчают жизнь. - Януш Корчак - Обаяние – непринужденность чувств, так же как грация – непринужденность движений. - Андрэ Моруа - Посмотрите, как утром распускается цветок. Просто смотрите… Это и есть грация – без всякого усилия, цветок в согласии с природой. - Ошо - Г. Эйтвин, О. Бриза / Походка и осанка королевы. Затми соперниц грацией Один из важных элементов женской грации – царственная походка. Книга предлагает комплекс физических упражнений для формирования нужной осанки и походки, а также психологические рекомендации, помогающие создать в себе нужный настрой. В. Ф. Регулян / Путь к силе, красоте и грации Книга по атлетической гимнастике. Уникальная методика, состоящая из 65 комплексов, благодаря которой Вы обретете силу здоровье и грацию.

Изящная женщина в любом случае является красивой. Ведь внешняя красота - временная, тогда как изящность, которая является проявлением красоты внутренней - вне времени, она вечна. И хотя зачастую изящество сводят к стройности, мы всё же посмотрим на это в том изначальном контексте и значении, которые несёт за собою образ изящной дамы.

Наши советы помогут вам приобрести немного изящности, чтобы прохожие оборачивались вам вслед, а мужчины замирали , находясь с вами рядом.

Тело

Постарайтесь выработать грациозную походку. В этом вам поможет простое упражнение - походите дома, держа на голове книжку и стараясь не упустить ее. Делайте это упражнение постоянно, и уже скоро вы и окружающие заметят разницу. Также попробуйте идти будто по ровной линии - со стороны это выглядит очень привлекательно.

Изящной должна быть не только походка. Постарайтесь сидеть красиво, ровно, не горбить спину. Держите голову немного поднятой, а плечи - распрямленными. Не закидайте ногу на ногу - это некрасиво, плюс еще и вредно, ведь это вызывает варикоз, который может изрядно подпортить ваши ножки.

Изящество это не всегда идеальная стройность, но всё же подтянутые формы, пусть и не совпадающие со стандартными 90-60-90, бодрость, приветливость - важные составляющие образа, получить их поможет утренняя зарядка , правильный режим , оптимистичное начало каждого дня .

Лицо

Не используйте слишком много косметики. Это выглядит вульгарно и неестественно. Косметика нужно лишь для того, чтобы скрыть недостатки вашей кожи и подчеркнуть ее достоинства. Но самое главное - улыбайтесь! Ведь счастливое выражение лица может сделать вас красивой даже без особых стараний.

Гардероб

Одежда может быть любой, но есть одно правило: она должна быть женственной . Платья, юбки, каблуки и всевозможные аксессуары сделают свое дело, но помните - не нужно перебарщивать! Ведь обилие украшений, безумно яркие цвета отяжеляют фигуру.

Изящная женщина красиво ходит, красиво сидит, красиво говорит. Очень сильно выдаёт манера сидеть. Это сразу бросается в глаза. Наверное, уже не стоит и говорить о том, что необходим отказ от алкоголя и сигарет , поскольку изящество и указанные привычки несовместимы.

Конечно, никакие советы не будут действенны без одного, самого главного - любить себя. Если вы научитесь этому, то ваши старания не останутся незамеченными, и изящность станет вашим вторым я!

Раздел:

Изящность бывает двух видов - социальная и физическая. Первая форма - это человеческие манеры, умение общаться и т.д. Вторая - это изящество и координация его движений. Она называется грацией.

Грациозность всех движений говорит о том, что человек уверенно и комфортно чувствует себя в своем теле. Все его перемещения и позы естественны и полны достоинства.

Эти два вида изящности тесно переплетаются между собой. Наиболее характерный пример: балерина, давно занимающаяся балетом. Длительные и упорные тренировки научили ее прекрасно владеть своим телом, ее движения полны грации. Физическое изящество должным образом отразилось на ее манерах и поведении. В повседневном общении она также ведет себя должным образом. Эти человеческие качества могут быть развиты практически в любом возрасте. Требуется только желание и выполнение некоторых упражнений.

  1. Почувствуйте себя комфортно в своем теле. Ваше тело - это совершенство. Самое совершенное творение природы - это человеческий организм. Вы можете выполнять самые различные движения, едва только захотите. А после соответствующих тренировок и занятий, диапазон ваших возможностей существенно расширится.
  2. Залог грациозности - отличная физическая форма. Если вы ранее не занимались физическими упражнениями, то сейчас самое время начать. Но не следует сразу перегружать себя. Лучше начать с легких упражнений. Например - заняться йогой.
  3. Правильная осанка - второе правило грации. Выпрямите свою спину. Во время ходьбы - не сутультесь, держитесь прямо, взгляд направляйте не вниз, под ноги, а вперед и немного вверх. Когда сидите, представляйте себя на королевском троне.
  4. Гибкость. Обязательно выполняйте упражнения на растяжку. Отличной привычкой будет посвящение этому 15 - 20 минут каждый день. Стретчинг сделает ваше тело красивым, гибкими и раскрепощенным.
  5. Во время сидячей работы делайте небольшие перерывы каждый час. Во время такой работы, мышцы позвоночника, не получая должной нагрузки, постепенно слабеют. Это в дальнейшем приводит к нарушениям осанки. Хотя бы один раз в час вставайте со своего места и делайте разминку.
  6. Запишитесь в танцевальную школу. Для развития грации отлично подойдут занятия балетом, восточными танцами, классической хореографией.
  7. Одевайтесь удобно. Старайтесь приобретать не только красивую, но и удобную одежду. Поменьше носите туфли на высоких каблуках. Одежда не должна стеснять ваших движений, а также быть изготовлена из натуральных материалов.
  8. Будьте жизнерадостными и веселыми. Уже научно доказано, что хорошее настроение благотворно влияет на здоровье человека, а также на его фигуру и осанку.

Спорт. Плавание, особенно классическим брассом, прекрасно развивает плечи и ноги, делает их красивыми и изящными. Баскетбол и волейбол увеличивают амплитуду жестов, делают движения рук и тела свободными и точными. Мотоциклетный спорт отлично развивает ноги и бедра. Карабкаясь на скалы или работая на шведской стенке, вы укрепляете мышцы спины и груди.

Отлично развивает и делает тело грациозным и гибким лыжный спорт. Промышленность выпускает аппарат «домашние лыжи», который позволяет тренироваться круглый год.

Учитесь ходить, наблюдая за своей походкой в зеркале.

Выполняйте это упражнение в туфлях на высоких каблуках. Особенно следите за постановкой носка и пятки при ходьбе. Походка доводится до совершенства.

Изучите искусство носить любое платье - от платья, сшитого по фигуре, до платья свободного покроя.

Особое внимание уделите умению сохранять красивое положение тела при повороте. Верхнюю часть тела необходимо держать прямо, а таз слегка наклонен вперед. Плечами не двигайте и не подпрыгивайте при ходьбе. Последнее особенно важно: подпрыгивающая походка - признак вульгарности.

Полуповорот выполняется с поворотом головы чуть раньше тела, как будто вы хотите посмотреть, куда будете ступать. Одновременно поворачивайтесь на ногах, сохраняя равновесие. Для этого носки устанавливайте наружу, а вес тела переносите на стоящую сзади ногу. Не наклоняйте голову вперед.

Полный поворот состоит из двух полуповоротов. Выполнив один полуповорот, согните слегка в колене неподвижную ногу, на которую опираетесь, а другой (правой, если вы поворачиваетесь влево) опишите полукруг. Разумеется, вначале эти движения выполняются в замедленном темпе. По мере освоения добиваются их естественности.

Уделите особое внимание:

  • как подбирать к одежде аксессуары (перчатки, сумочка, зонтик) и как их носить;
  • как носить костюм и аксессуары к нему;
  • как надевать и снимать пальто, можно ли держать руки в карманах, как носить вечернее платье с длинными перчатками.

Три теста на непринужденность и изысканность

Узкое платье: ваша походка должна быть плавной, ритмичной, неторопливой, повороты и полуповороты выполняются, сохраняя равновесие и не раскачиваясь, жесты плавные и уверенные. Чем роскошнее платье, тем размереннее должны быть жесты.

Широкое платье: умение носить широкое платье - это верх элегантности. Не сутультесь, жесты могут быть свободными, но не резкими.

Лестница: вначале в широком платье, затем в очень узком. Стопы полностью ставьте на ступеньки, сгибая ноги в коленях. Поднимаясь, наклоните слегка голову и смотрите на ступени. Легко и непринужденно держитесь за перила.

Танцы

Профессиональную танцовщицу можно легко узнать на улице, так плавна и изящна ее походка, так размеренны и точны ее жесты.

Танцы, которым вы можете обучиться в любительской студии, полностью преобразят вашу осанку, ваши жесты и вашу походку. Выбор весьма велик: от художественной гимнастики с элементами балета до классических или современных танцев. Наиболее быстрый результат дает художественная гимнастика. В противоположность спортивной художественная гимнастика не требует физических усилий, очень увлекательна, упражнения не повторяются, а следуют одно за другим под звуки музыки, которая обволакивает ваше тело, окрыляет его, делает его невесомым.

2012 — 2016, . Все права защищены.

Грациозность как качество личности – способность эстетично владеть своим стройным и пластичным телом, проявлять внутреннюю легкость и тонкость, выражать красоту и гармонию в движениях.

Грациозность – это действия в гармонии с Природой. Грациозность – это чарующий танец Вселенной. Когда она совершает самые обычные действия, кажется, что дирижирует ей Вселенная. Очарование и восторг – естественные на неё реакции. Грациозность проявляется в совершенстве движений, осанки и поз. Еще в Древней Греции скульпторы Пракситель и Фидий заметили, что грациозная осанка — это контраст позиций ноги, стоящей легко и ноги, на которую направлена тяжесть тела. Даже идеальные женские ноги теряют свою природную грациозность, если девушка стоит с широко расставленными ступнями, независимо от того внутрь они направлены или наружу или стоит, подбоченясь, широко расставив ноги. Сутулые и зажатые плечи способны уничтожить даже самую идеальную фигуру. Зачастую молодые, стройные, красивые девушки держатся развязно и разболтанно, горбятся, «тяжело» стоят, как будто на их хрупких плечиках по 2 мешка с дустом.

Грациозность ассоциируется с пантерой, горной козочкой или ланью. Есть такой анекдот. Поспорили грузин, армянин, поляк и русский у кого жена лучше. Грузин говорит: «У меня жена, как горная козочка – такая же грациозная и стройная». Армянин: «А у меня кроткая, как овечка». Поляк говорит: «У меня жена, как лань — длинноногая, грациозная и прекрасная». Русский говорит: «У меня жена и как козочка, и как овечка, и как лань, одним словом — как скотина».

Грациозность – это, прежде всего, способность эстетично и притягательно двигаться. Ею можно любоваться, наблюдая внутреннюю легкость, пластичность и гибкость, словом, полную гармонию движений, утонченное и эстетичное владение собственным телом. Будучи эталоном красоты, грациозность бросает невольного зрителя в мир грез, захватывает и завораживает его воображение.

Символ грациозности – хрупкая балерина. Имя великой фаворитки грациозности – балерины Ольги Спесивцевой навсегда вошло в историю мировой культуры. Её называли «красная Жизель». В начале двадцатых годов прошлого века эта девушка была настоящим кумиром молодежи и покорительницей Парижа. Вадим Гаевский в нашумевшей книге «Дивертисмент» писал об ее Жизели: «Каждая поза поражает законченностью, плавной, печальной, почти что потусторонней и вместе с тем заостренной, неуспокоенной красотой, и можно лишь отдаленно представить себе всю магию ее танца. Она удлиняла и утончала танцевальную нить, и она же рвала ее, она вносила в безмолвное пение линий внезапный, иногда кричащий контраст, она строила танец на пластическом контрапункте. Этим умением до нее никто не владел. Это искусство у нее переняли танцовщицы последующих поколений».

Красноречивы воспоминания профессора хореографии Петра Андреевича Гусева: «Я работал со Спесивцевой с 1921 по 1924 год и видел ее во всех ролях. Это была красавица, идеальная по форме, изумительно соблазнительная, при этом оставаясь чуть холодноватой. Все, что она делала, было невероятно красиво, но особенно идеальными были руки. Помню выход балерины в «Баядерке». Она выходила на сцену, закрытая покрывалом, в полной тишине, шла к брамину, кланялась ему, опускалась на колени, он снимал покрывало… И тут начиналось что-то невероятное. Зал гремел! Она буквально завораживала зрительный зал. Но особенно хороша была Ольга Александровна в сцене «Теней». Неземная красавица. Что же касается Китри - то, кажется, лучше станцевать нельзя. Но при этом - все же холодна. То же и в «Пахите». В коде, когда она начинала делать комбинации с rond de jambe en l’air в зале стоял стон - так безукоризненно, филигранно исполняла она это движение. Агриппина Яковлевна Ваганова и Федор Васильевич Лопухов всегда всем балеринам, как пример, приводили танец Спесивцевой».

«Дух, плачущий о своих границах» - такой увидел А. Волынский Жизель-Спесивцеву. Здесь с максимальной полнотой раскрылся ее трагический дар. Спесивцева ни в коей мере не повторяла своих великих предшественниц Анну Павлову и Тамару Карсавину, ее Жизель была совсем не похожа ни на одну из них. Зрителей потрясла финальная сцена балета, когда Спесивцева - худая, полупрозрачная, словно настоящий призрак, вставший из могилы, медленно продвигалась по сцене. Образ был наполнен предчувствием скорой гибели, пронизан обреченностью яркой, но краткой вспышки. Ее Жизель, построенная на контрастах, стала одной из трех великолепных и незабываемых Жизелей двадцатого века, одним из образцов, на который впоследствии равнялось не одно поколение балерин. Одна из подруг ее юности вспоминала о дебюте Спесивцевой-Жизели в письме к ее сестре Зинаиде: «Финал первого акта она исполняла только в танце, без пантомимы. И в театре все плакали. После первого акта весь партер встал и ей устроили небывалую овацию. А на другое утро она пришла ко мне печально-убитая. Говорила, как будто про себя: «Я не должна танцевать Жизель, я слишком в нее вживаюсь»». Это письмо хранится в архиве театра имени Кирова.

Балерина поражала европейскую публику своей грациозностью и изяществом. Однако угроза фашистской оккупации заставляет Спесивцеву уехать в Америку, хотя самым большим ее желанием в то время было вернуться в Россию. Марис Лиепа, посетивший Ольгу Спесивцеву в Соединенных Штатах Америки, оставил воспоминание об этой встрече: «Маленькая комнатка с почти спартанской обстановкой: кушетка, стол, шкаф и умывальник составляли все ее убранство. Наконец к нам вышла очень изящная, с классической, то есть гладкой, балетной прической женщина, с широко раскрытыми возбужденными глазами. Она поздоровалась, расцеловала нас всех по очереди, сказала, что все утро ужасно волновалась, когда узнала, что в гости к ней едут Уланова и Долин… Она сказала, что неважно себя чувствует, потому что приближается Пасха, а великий пост чрезвычайно ослабил ее, и, когда мы преподнесли ей розы, она растрогалась и расплакалась безутешно, и мы невольно почувствовали себя так, словно совершили бестактность… Мы уехали полные жалости и сострадания к судьбе известной в свое время балерины. Дело было даже не в болезни, дело было в безысходности и одиночестве, которыми веяло от ее пристанища и от всей ее маленькой, сохранившей изящество фигурки». Драматический и прекрасный облик балерины вошел в историю русского балета как пример беззащитности и трагической незащищенности таланта перед обстоятельствами.

Петр Ковалев