Как научить ребенка запомнить прописные буквы. Как научить детей красиво писать: советы родителям

Задумывались ли вы, в каком возрасте нужно учить ребенка писать буквы и читать? Можно ли сделать это самостоятельно или стоит обратиться за помощью в специализированные центры к проверенным педагогам? Какие упражнения и игры способствуют развитию малыша до школы?

Научить ребенка писать намного сложнее, нежели научить его читать или говорить. Этот этап в жизни малыша очень важный, подойти к нему нужно ответственно.

Психологи нашли несколько правил, которые должна соблюдать мама, если хочет научить ребенка читать и писать. Для начала изучайте с малышом как можно больше слов . Играйте в развивающие игры, показывайте мультики, постоянно называйте вещи своими именами.

Если ребенок уже говорит достаточно слов – можете приступать к изучению алфавита и разбору слов по слогам. Теперь ваш ребенок знает достаточно для того, чтобы научиться читать по слогам и приступить к освоению письма.

Научить непоседливого малыша писать – сложно, еще сложнее – научить ребенка правильно сидеть. Уделяйте пристальное внимание тому, как организовано рабочее место, как он сидит во время чтения и письма, при каком освещении занимается. Мы уже писали о том, как правильно выбрать стол, стул, настольную лампу. От этого зависит не только комфорт обучения, но и здоровье. Если малышу будет удобно, заниматься он будет с удовольствием, и своими результатами в обучении письму и чтению порадует родителей.

При обучении письму важное значение на первых парах уделяется наклону. Для этих целей есть тетради в узкую линеечку с дополнительной косой разлиновкой. Можно приобрести специальные прописи.

Учите ребенка усидчивости, терпению, а также координации движений. Лучше всего это делать в игре, не заставлять и не принуждать. Когда ребенок пишет, он развивает мелкие мышцы рук и учится делать несколько вещей одновременно: думать, сидеть, писать. Чем больше вы уделите времени именно этому этапу развития, тем быстрее ребенок будет учиться писать.

Какие игры помогут развитию мелкой моторики рук?

Развивайте мелкую моторику рук с самого детства, и тогда научить писать буквы будет несложно.

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Лепка из пластилина и глины.
  • Аппликации.
  • Игры с конструкторами.
  • Вырезание ножницами мелких фигур.
  • Оригами.
  • Рисование песком или манкой.
  • Не забывайте: если вы хотите добиться результата, ежедневно играйте с ребенком и уделяйте этим занятиям как можно больше времени.

    У нас есть несколько мастер-классов, которые помогут в игровой форме подготовить ребенка к письму.

    Психологи говорят, что самое оптимальное время для того, чтобы малыш развивал мышцы рук – 10-15 минут в день. Это не только полезно, но и интересно для всей семьи.

    Врачи-педиатры считают, что самое полезное занятие для малыша – лепка. Укрепляется кисть руки, развивается большое количество мышц, а самое главное – ребенок учится быть усидчивым и терпеливым.

    В детских магазинах вы можете найти много видов пластилина и соленого теста. Хорошо развивают мелкую моторику рук игры с мелкими предметами: крупами, горохом и бусинками.

    Хотите научить ребенка писать быстро, тренируйте пальчики! Любыми способами, которые нравятся малышу. На начальном этапе обучения письму это важнее, чем нудное написание одинаковых закорючек и петелек.

    Учим держать ручку правильно

    Давать карандаши, ручки и фломастеры вы можете с самого раннего возраста, как только ребенок начинает проявлять интерес к этим предметам. Контролируйте, как ваш малыш держит ручку. Если ребенок научится держать ручку неправильно, то переучить его будет очень сложно.

    Начинайте с 5 минут в день и увеличивайте это время, как только ребенок научился решать поставленные вами задачи.

    Приятным и интересным занятием для ребенка может стать раскрашивание картинок. Хорошее занятие для любого ребенка, ведь он учится держать фломастеры или карандаши в руке правильно, узнает цвета и может осознанно выбирать цвета для раскрашивания предметов или животных.

    Давайте раскраски ребенку лучше всего с трех лет – это самый оптимальный возраст, когда ребенок понимает, что ему нужно делать. В каком возрасте какие раскраски предлагать ребенку, мы писали в статье

    Следующим этапом могут стать тетради-прописи. Теперь вы полноценно можете тренировать письмо вашего ребенка.

    Какие существуют способы запоминания букв?

    Каждая буква должна вызвать ассоциацию с предметом или животным. Не зря в азбуке с каждой буквой есть какое-то дополнительное слово, а иногда даже несколько. Этот способ поможет ребенку зрительно запомнить буквы.

    www.labirint.ru

    Еще одна разновидность ассоциации – звуковая. Каждая буква обозначает какой-то звук. Здесь можно применить фантазию, а также весело провести время вместе с ребенком. Абсолютно все психологи считают, что ребенок лучше всего воспринимает информацию в игре. Постарайтесь играть как можно больше. Приобретите специальные буквенные магнитики на холодильник и составляйте с ребенком слова, которые он знает. Так малыш быстрее поймет, что можно повторить то, что он видит на письме.

    Начертание букв на письме существенно отличается от того, что ребенок видит в книжке. Порой ему очень сложно читать то, что написано каллиграфическим почерком. Есть специальные плакаты, где написан весь алфавит. Чтобы ребенок быстрее научился писать правильно, повесьте такой дома на видном месте.

    Что делать, если у ребенка не получается писать?

    Бывает, что писать буквы у ребенка не получается, и тогда он начинает капризничать и плакать. Ни в коем случае не кричите на ребенка, постарайтесь успокоить его и попробовать снова, но вместе с вами.

    Если ребенок дошкольного возраста не хочет писать или хотя бы пробовать это делать, то лучше всего организовать время с пользой – вернуться к подготовительному этапу: готовить ребенка к письму с помощью игр.


    nataliigromaster.blogspot.com

    Устраивайте ребенку диктант, в котором он будет слышать известные ему слова и пробовать их писать. Начните с коротких и простых. Можно научиться писать имена домочадцев, кличку любимого котика или собачки и т.п. Не превращайте обучение письму в скучную рутину и повинность, иначе к моменту, когда нужно будет пойти в школу, малыш просто возненавидит обучение.

    Письмо и творческие способности хорошо развивает мольберт. Доска, на которой ребенок сможет рисовать и писать мелом и фломастерами. Так он научится держать ручку правильно и будет учиться писать и рисовать одновременно.

    Проверенный способ — писать буквы в воздухе или мокрой кисточкой на доске. Можно писать буквы пальчиком на спине ребенка, а он пусть отгадывает. затем поменяться ролями: он пишет — вы угадываете.

    Развитие фонематического слуха

    Развитие фонематического слуха важно для того, чтобы ребенок как можно быстрее научился читать и писать. Предлагаем вам несколько игр и упражнений, которые приблизят к заветной цели.

    Читайте ребенку детские стихи и при этом давайте возможность ему самому закончить строку. Ребенок будет чувствовать, что в стихотворение нужно вставить слово, подходящее по звуку, то есть рифме, будет думать о словах и вспоминать то, что он знает.

    Еще одно хорошее упражнение – разгадывать рифмованные загадки. Они просты и помогут ребенку воспринимать новые и вспоминать старые слова.

    Если вашему ребенку четыре года и больше, то можете знакомить его с предложениями. Расскажите ему, что предложения бывают разными по длине и состоять из разного количества слов. Зачитывайте предложения, а малыш пусть определит, сколько в нем слов. В конце игры проговорите с ним, какие слова в предложении он слышал.

    Следующим упражнением для детей старшего возраста будет разбор слов по слогам . Объясните ребенку, что слова бывают как короткие, так и длинные, и что слова состоят из слогов.

    Играйте в ассоциации. Например, назовите букву «Г» и пусть ребенок придумает как можно больше слов на эту букву. Можете по очереди соревноваться в том, кто больше слов назовет. Помните, что на первых порах нужно произносить звук, говорим «г», а не «гэ».

    Научите ребенка выделять ударный слог в словах. Ставить ударение и выделять ударный слог не так просто, как может показаться на первый взгляд. Покажите, что нужно приложить ладошку к подбородку и «прокричать» слово. Как только рука пойдет вниз – вот он, ударный слог. Напишите слово и покажите, как его можно разделить его на слоги. Пусть каждый слог будет в домике с крышей, а ударение – труба дома. Ребенок сам научится ставить ударения в словах, будет делить на слоги и запоминать все больше новых слов.

    Расскажите ребенку, что в каждом слове есть гласные и согласные буквы. Нарисуйте схему, в которой малыш сможет увидеть, какая буква относится к группе согласных, а какая к группе гласных звуков. Объясните, что гласные можно пропеть.

    Почему почерк у людей разный?

    У многих возникает вопрос: почему писать все учатся одинаково, а почерк у всех людей разный? Психологи считают, что дело в двух факторах: зрелости физиологических процессов (особенности нервной системы ребенка, объем памяти и внимания, здоровье) и технике обучения письму.

    Существует множество техник и методик письма, от которых зависит почерк человека. Занимайтесь с ребенком с самого раннего возраста: развивайте мелкую моторику, учите распознавать визуально и на слух буквы, слова и предложения. Подготовьте ребенка к изучению правописания играми и увлекательными упражнениями, и тогда вы не заметите, как быстро ребенок освоит буквы, технику письма и будет схватывать налету новые знания в школе.

    Уважаемые читатели! Расскажите, какие игры и упражнения помогли вам выучить с ребенком буквы, научиться писать, распознавать на слух звуки, выделять слова в предложении. Занимались ли вы этим с ребенком до школы?

    Приходит время, когда родителям пора решать довольно сложную проблему - научить своего ребенка писать. При этом каждому хочется, чтобы его чадо делало это быстро и красиво. Стоит отметить, что письмо является одним из сложнейших навыков из тех, которым человек обучается в начале своей жизни. Как научить ребенка писать прописные буквы, как сделать этот процесс легким и интересным?

    С чего начинать

    Начинают обучение детей совсем не с написания целых рассказов в тетрадях. Прежде всего, необходимо развить мелкие мышцы их ручек, сформировать координацию движений, а также научить ребят терпению и усидчивости.

    Эти навыки требуют особого внимания, так как без них невозможно перейти к более сложным задачам. Очень часто молодые родители не знают, как научить ребенка правильно писать, и пытаются сразу же усадить его за прописи. Однако для формирования красивого четкого почерка у ребенка должна быть полностью подготовлена рука и развита

    Различных занятий и игр для развития рук придумано много. Однако не стоит забывать, что нужно выбрать лишь те из них, которые по нраву именно вашему ребенку, и заниматься с ним постоянно. В день нужно уделять занятиям не более 15 минут.

    Занятия для малышей

    Одно из самых интересных и при этом полезных занятий для развития мелкой моторики - лепка. Во время игрового процесса кисти детских рук укрепляются, а ребенок учится не только творить, но и подолгу заниматься одним делом. Для занятий можно использовать соленое тесто, глину, пластилин и т.п. Ребенок может создавать отдельные фигуры и целые сцены, делать аппликацию, лепить буквы и учить их в процессе, закрепляя знания, составлять из них слова.

    Хорошим занятием считается и создание и картона. Возможно, вы посчитаете, что такое времяпровождение не поможет решить вам вопрос о том, как научить ребенка писать прописные буквы? На самом деле во время этого процесса малыш будет занят весьма увлекательным для себя делом - вырезанием. А работа с ножницами - это одна из самых лучших тренировок для мышц кисти.

    Также можно играть с ребенком, используя мелкие предметы, такие как пуговицы, камешки, бусины, горошины и т.д. Развить аккуратность, точность и память помогает искусство оригами. Кроме того, стоит почаще рисовать с ребенком, используя разнообразные материалы - мелки, гуашь, акварель, карандаши и т.д. Это поможет малышу развить и закрепить навык использования и правильного удерживания карандаша и ручки.

    Учимся дома

    В домашних условиях лучше всего придерживаться стандартной схемы, по которой советуют проводить уроки письма. Если ее нарушить, то в дальнейшем ребенку будет очень сложно изменить свои навыки и перестроится на новый лад. Научить ребенка писать прописные буквы дома не сложно, главное - следовать определенной методике.

    Что вам потребуется?

    Хорошая ручка (подбирайте ее тщательно, чтобы ребенку было удобно);

    Обучающие картинки;

    Тетради с прописью;

    Образцы букв (печатных и письменных).

    Как научить ребенка писать прописные буквы - методика, схема уроков

    1) В первую очередь ребенка нужно научить выписывать небольшие элементы, которые используются в прописных буквах. Начинайте с палочек - прямых и закругленных сверху или снизу. Советуем вам использовать специальную тетрадь-пропись.

    2) Не давайте малышу задание сразу. Вы ведь хотите знать, как научить ребенка писать прописные буквы, а не отбить у него охоту к письму с детства. Пусть он внимательно рассмотрит все элементы буквы, а затем попробует несколько раз обвести ее по точкам. Без этих навыков ребенок не сможет заниматься в дальнейшем самостоятельно. Отдельное внимание уделите верхним и нижним границам рабочих строк. Ваш ребенок будет четко знать, где должна начинаться и кончаться прописная буква.

    3) Для начала покажите ребенку печатные буквы. Пусть он запомнит их внешний вид и выучит названия. Разучивайте с ним загадки, поговорки с повторяющимися звуками. После того как малыш запомнит звучание определенного звука, ему показывают соответствующую букву. Попробуйте узнать у ребенка, что она ему напоминает, тогда он легче запомнит ее внешний вид.

    4) Только после изучения печатных символов модно приступать к решению вопроса о том, как научить ребенка правильно писать. Вначале родители должны сами показать, как пишется та или иная буква, медленными движениями руки.

    5) Самостоятельно дети могут заниматься по счету. Мы как бы пишем прописные буквы с ребенком, комментируя его действия. Раз - пишем палочку, и - закругляем, два - еще палочка и так далее.

    6) Только после этого можно начинать писать в тетрадях-прописях. Для начала занимаемся обведением букв по точечным контурам, а затем закрепляем написание самостоятельно. Начинать, конечно, нужно именно с букв, постепенно переходя к слогам, словам и предложениям.

    Нарушение почерка, или дисграфия, стали довольно часты в современной жизни. Это проблема не только школьников, но и взрослых. Многие могут возразить, что красиво писать - не такая уж важная проблема, в наше время скорее полезен навык быстропечатания на клавиатуре. Но уверяем - все навыки, приобретаемые ребенком в дошкольном возрасте, важны. Умение писать аккуратно может повлиять на другие качества у ребенка, связанные с его умственным развитием. Да и вашему школьнику будет обидно получать плохие отметки, заниженные из-за неряшливого почерка.

    Чтобы иметь красивый и аккуратный почерк, нужно вырабатывать этот навык постепенно. К нашему огорчению, на чистописание в современной школе отводится недостаточно времени. Поэтому родители, которых волнует проблема - как научить ребенка красиво писать, должны взять эту обязанность на себя, а мы постараемся им в этом помочь.

    Красивый каллиграфический почерк выработать довольно быстро, если этим заниматься постоянно. В ответ на возражения некоторых родителей, что дополнительные занятия могут перегрузить и так нагруженного заданиями малыша. Навык каллиграфии не помешает, тем более, что занятия чистописанием способствуют формированию интеллекта.

    Научить красиво писать сложнее, чем научить обозначать на бумаге буквы и слова. Аккуратный почерк вырабатывается ежедневными занятиями и усердием, пока не станет заметным успех в освоении этого навыка.

    Хорошие результаты дают многие способы, некоторые из них приведем в нашей статье.

    1. Ловкое владение пальчиками поможет в выработке красивого почерка. Пусть ребенок самостоятельно завязывает шнурки, застегивает пуговицы. Плетение из бисера или простое нанизывание его на нить тоже способствуют развитию мелкой моторики. А еще вы можете пробовать такие занятия:

      Вырезать ножницами аппликации,
      - делать оригами,
      - раскрашивать и штриховать рисунки,
      - рисовать мелками, карандашами, красками и т.д.
      - рисовать на рассыпанной тонким слоем крупе - манке или гречке,
      - складывать узоры из мозаики, собирать конструктор, паззлы,
      - шнуровать, плести косы, вышивать, вязать, плести из бисера, - лепить из пластилина, теста, глины.


    2. Готовить руку к письму уже можно начинать, когда малышу исполнится три года. Все вышеперечисленные занятия можно проделывать и тогда, когда ребенок станет школьником.
    3. Учите ребенка писать красиво с помощью этих предметов:

      Простой карандаш,
      - удобная ручка,
      - прописи с выделенными пунктиром буквами и с отведенными строками для самостоятельного письма,
      - тетрадь в косую линейку.


    4. Уделяйте занятиям не более получаса, делайте паузы для разминки.
    5. Покажите ребенку, как правильно держать карандаш или ручку при письме. Сейчас в продаже имеются ручки со специальным углублением для пальчиков, такая хитрость поможет ребенку закрепить навык правильно держать пишущий предмет, переучить гораздо сложнее.
      Ручку следует класть на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав большим и указательным. Кончик ручки должен смотреть в плечо.
    6. Научите малыша правильно сидеть при письме, держа спину прямой, а руки - полностью на поверхности парты. Тетрадь располагайте под углом 25 градусов к краю.
      Озаботьтесь приобретением устойчивого стула правильной высоты. Сиденье должно быть умеренно твердым, лучше, если стул не будет иметь колесиков или они могут фиксироваться.
    7. Терпение при учебе письму - главное условие. При спешке и нервозности почерк становится хуже, строчки прыгают. Не заставляйте ребенка переделывать плохо написанное несколько раз, так вы отобьете у него желание заниматься и отдалите успех
    8. Перед тем как начать исправление почерка, постарайтесь убедить ребенка, что это необходимо. Придумайте надлежащую мотивацию, чтобы он сам захотел приступить к тренировке.
    9. Неудачи при обучении обязательно будут, важно относиться спокойно к занятиям, не наказывать ребенка за плохие успехи в освоении столь трудного для него дела. Не сравнивайте его успехи с успехами других детей. Хвалите и поощряйте его даже за самые незначительные удачи. Покажите ему работы, которые он выполнял еще в начале работы и сравните с нынешними, чтобы он наглядно увидел свои успехи, и получил стимул к дальнейшим.
    10. Делайте перерывы между учебой в школе, приготовлением уроков и тренировками каллиграфии. Пусть ребенок поиграет в подвижные игры или погуляет на улице. Снять усталость и напряжение поможет массаж рук и плеч. А общеукрепляющий массаж будет лучшим решением.
    11. Обучение каллиграфии разделите на ступени:

      Обводить прописи и рисунки пунктиром, а также палочки, фигуры и волнистые линии. Следом пробуйте обводить буквы и слова.
      . Затем отрабатывайте написание букв. Помогут прописи, где в начале строчки стоит правильно написанная буква. Пусть ребенок при написании строчки постоянно сверяется с ее написанием. Приступайте к следующей букве только когда ребенок научился писать предыдущую, а затем пусть он выписывает целые слова.
      . Далее пусть ребенок тренируется писать целые предложения сначала в прописях, а затем и в обычных тетрадях.
      . Закрепить навык поможет ежедневное переписывание нескольких предложений из книги в тетради.

    Весь процесс обучения каллиграфии займет около трех месяцев, а может, и более. Но результат закрепится, и ребенок научится писать правильно и красиво.

    Педагоги едины во мнении, что обучать ребенка писать до школы не стоит, достаточно будет, если он научится писать печатные буквы и будет готовить руку к письму. Тем более, родители могут не знать требований правописания букв, прописывая их по-своему, ребенок закрепит навык, и ему трудно будет переучиваться.

    Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

    Если бы курица понимала человеческую речь, она бы сильно обиделась, услышав, что с её лапой сравнивают руку того, кто пишет некрасиво и неаккуратно. Но не стоит обижать или осуждать и ребёнка, который не умеет писать красиво.

    Каллиграфия – это мастерство

    Сами по себе, теоретически, может абсолютно любой человек, можно даже научить этому некоторых животных (обезьян, слонов). Однако писать красиво – умение совсем другого рода. Аккуратный почерк вырабатывается долго и упорно, а у некоторых (а в наше время – у большинства людей!) не вырабатывается вообще. « » в школе вообще уделяется слишком мало внимания, и с каждым годом всё меньше: это становится неактуальным, в отличие, например, от умения . Однако оценки за плохой продолжают снижать, что выглядит несправедливо.

    Справиться с этой несправедливостью родители могут самостоятельно, занимаясь со своими детьми. Несмотря на то, что выработка красивого почерка – занятие сложное, добиться успеха вполне реально при надлежащем терпении.

    Начните занятия как можно раньше

    Многие специалисты говорят, что вырабатывать правильный почерк у детей нужно как можно раньше – желательно даже с трёхлетнего возраста. Однако другие возражают, напоминая, что рука малыша в этом возрасте ещё физиологически не подготовлена к письму; к тому же правила написания букв знакомы не всем родителям, да и стандарты по этой части меняются: так, в середине 90-х в школьных прописях появились новые образцы, более упрощённые, чем классический письменный шрифт. Многие учителя в то время не приняли новшеств и продолжали обучать детей по прежнему стандарту.

    Однако именно с трёх лет необходимо тренировать руку ребёнка, подготавливая её к письму. И для этого не нужно его учить писать буквы. Необходимо научить его рисовать простые фигуры: круги, линии, треугольники, петельки и др. Пусть рисует всё, что угодно, это тренирует не только моторику рук и пальцев, но и развивает фантазию, образное мышление, знакомит с фигурами, формами и цветами. В более позднем возрасте можно приступать и к написанию букв.

    Рукоделие

    Тренировка – один из самых важных факторов при обучении письму. Способов развивать руку великое множество, и здесь можно привести только некоторые:

    • ­ завязывание шнурков, застёгивание пуговиц; двигать пальцами в этих занятиях нужно ловко и аккуратно;
    • раскрашивание и занятия штрихованием;
    • рисование различными способами – как традиционными (карандашами, красками, фломастерами, ручкой), так и нетрадиционными (на гречке, муке и др.);
    • складывание оригами, собирание пазлов, конструкторов, мозаика, лепка из пластилина;
    • бисероплетение, вышивание, вязание, вырезание ножницами деталей и изготовление аппликаций;
    • игра на гитаре и других подобных музыкальных инструментах.

    Замечено, что у детей (да и взрослых), увлекающихся этими видами деятельности, почерк становится значительно лучше. Эти увлечения также сказываются на интеллектуальном развитии детей – они становятся умнее, сообразительнее, в будущем им легче освоить профессиональные навыки.

    Высокая интеллектуальность населения характерна для стран Юго-Восточной Азии, в которых пишут иероглифами. Освоить их написание – задача достаточно сложная, требующая не только терпения и памяти, но и сообразительности. В прежнее время популярной была и каллиграфия в качестве отдельного искусства. В наше время каллиграфия – выписывание иероглифов — не пользуется популярностью в Японии, Китае и Корее, однако по-прежнему востребована во Вьетнаме, несмотря на то, что вьетнамский язык уже давным-давно использует латиницу: в быту вьетнамцы увлекаются красивым и живописным выписыванием иероглифов и посещают специальные курсы.

    Как сидеть и что держать в руках

    Для выработки красивого почерка немаловажно придерживаться определённых правил. Это касается осанки и расположения письменных принадлежностей.

    • Спина при посадке должна быть прямая, локти должны лежать на столе.
    • Подходящей должна быть высота письменного стола.
    • Тетрадь обязательно должна быть наклонена под углом 25 градусов к краю стола; это правило, к сожалению, сегодня практически не соблюдается, даже в школах столешницы парт горизонтальные, однако в советское время школьные парты производились наклонными. Старшее поколение помнит и парты, сопряжённые со скамьёй: в них строго выдержаны и наклон столешницы, и расстояние от парты до ученика.

    Свои правила существуют для ручек и карандашей. Желательно, чтобы они были трёхгранными, поскольку такая форма удобнее. Сейчас производятся и ручки со специальными углублениями под пальцы.

    Кстати, относительно шариковых и перьевых ручек споры продолжаются до сих пор. Кто-то заметил, что после внедрения шариковых ручек и отказа от перьевых у учеников массово начал ухудшаться почерк. Дело в том, что перьевой ручкой писать трудно, необходимо старательно выводить каждый элемент и почаще макать в чернильницу, из-за чего почерк формируется особенно тщательно; в то же время шариковые и гелевые авторучки с их быстрым и постоянным написанием освобождают пишущего от необходимости старательно выводить буквы. Так или иначе, но в некоторых европейских странах школьники и сегодня, в начале XXI столетия, могут пользоваться только перьевыми ручками.

    Необходимо следить и за тем, как ребёнок держит ручку в руках. Она должна лежать на передней фаланге среднего пальца и придерживаться большим и указательным. Наклон руки и ручки тоже должен быть правильным: переучиваться в позднем возрасте будет трудно. Как правило, у правши ручка должна быть наклонена в сторону письма, а у левши – в противоположную сторону.

    Некоторые родители до сих пор считают, что левшей обязательно нужно переучивать. Для чего – адекватного ответа они дать не могут: причиной тому либо суеверия, либо смутное осознание того, что писать левой рукой «неправильно». На самом деле переучивание – грубая ошибка. Ребёнок должен писать той рукой, которой ему удобно. Никакой разницы в мышлении между «левшами» и «правшами» не существует.

    Для выработки почерка следует запастись школьными тетрадями в узкую косую линейку, а также прописями – с пунктирными линиями и без них.

    Не следует спешить

    Поспешишь – людей насмешишь. В том числе и почерком. Никогда нельзя торопить ребёнка, севшего заниматься письмом или рисованием. Правильные движения пальцами он первое время будет выполнять очень медленно, ведь необходимые автоматизмы ещё не сформировались. Ребёнок сам почувствует, когда ему можно увеличить скорость письма. А если вы будете его торопить, то занятия пользы не принесут и его почерк так и останется неаккуратным.

    Заниматься следует ежедневно, хотя бы по 15 – 30 минут в день. В перерывах между занятиями ребёнок должен отдыхать, чтобы рука и глаза не переутомлялись. Наконец, не стоит заставлять его заниматься, если он сам не хочет: занятия через силу будут неэффективными, вы только зря потратите время и нервы. Вообще заниматься каллиграфией, как и другими делами, требующими терпеливой и монотонной работы, следует в спокойном и уравновешенном состоянии, когда ничего не мешает углубиться в процесс и сосредоточиться на исправлении мелких недостатков.

    Иногда родители сталкиваются с такой проблемой, когда их отпрыску в школе занижают оценки из-за того, что у него недостаточно красивый почерк. В начальных классах, с 1 по 4 класс, очень часто учителя оценки ставят именно за старание и за то, как школьник пишет в тетради. Также иногда бывают такие ситуации, когда ребенок не успевает писать так быстро, как нужно.

    Именно из-за недостаточной скорости малыш может не успеть дописать контрольную роботу, а следовательно, не получит высокой оценки. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как можно научить ребенка красиво писать.

    Ребенок станет отличником, если будет красиво писать - Все буде добре - Выпуск 504 -Все будет хорошо

    Красивый почерк. Как научить ребенка красиво писать? Каллиграфия для детей.

    Как научиться красиво писать? Говорит ЭКСПЕРТ

    Как научиться быстро писать | Научить ребенка писать быстро

    Если в 1-3 классе оценки могут быть невысокими из-за того, что ученик пишет некрасиво, то в старших классах эта проблема никуда не уходит. В данном случае речь идет о том, что ребенок просто будет не успевать писать под диктовку за учителем, а значит, его конспекты будут недостаточно полными.

    Также иногда учителя из-за неразборчивого почерка могут просто не понимать, что пишет ученик, и оценки будут опять-таки невысокими. Поэтому даже самый способный и умный ребенок оказаться быть в двоечниках из-за плохого почерка.

    Почему почерк у детей иногда некрасивый, и как научить своего ребенка красиво писать?

    Если говорить про неразвитую каллиграфию, то стоит отметить, что это достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются очень многие родители. Дело в том, что в школе далеко не каждый учитель может найти подход к каждому обучаемому. Помимо этого, стоит сказать о том, что письмо само по себе достаточно нудное занятие, и детям часто это просто неинтересно. Обычно изначально красиво пишут те дети, которые хорошо рисуют, а все остальные должны долго оттачивать свое мастерство.

    Перед тем как научить своего отпрыска красиво писать, стоит разобраться почему у него самого не получается это делать.

    Рассмотрим самые распространенные причины.

    Причина номер один: ученик неправильно сидит или же неправильно кладет тетрадь

    • Обратите внимание на то, как ваше чадо пишет буквы «н», «к», «и», «п». Иногда дети пишут эти буквы таким образом, что их просто невозможно отличить друг от друга.
    • Также вы должны внимательно посмотреть, как пишет ребенок в общем. Иногда дети выскакивают за поля. Буквы абсолютно неровные и зачастую скачут.
    • Ребенок во время написания букв «ш» и «м» дописывает различные ненужные закорючки.

    Данная причина достаточно распространенная. Именно из-за неправильной посадки ребенок не может красиво писать. Вы должны сами показать малышу, как правильно сидеть. Есть определенные нормы правильной посадки. Пишущий должен сидеть только с ровной спиной. Руки должны лежать на столе, причем локти на поверхности стола не лежат. Грудь не должна опираться на стол. Плечи, спина и шея должны быть ровными. Также очень важно, чтобы ноги стояли ровно или же на специальной подставке. Во время писания нельзя класть ногу на ногу, так как это искривляет позвоночник.

    В школах должны быть парты, которые уже предназначены для правильной посадки. Все парты должны подходить под определенный стандарт, поэтому с этим не должно быть никаких трудностей. Если вы сомневаетесь в том, какие парты у вас стоят в школе, вы можете прийти в класс и посмотреть лично. Парта должна соответствовать росту ребенка.

    Проблема номер два: неразвитая моторика

    • Первый и главный признак нарушения моторки — это когда школьник неправильно пишет все закругленные элементы в буквах.
    • Также при проблемах с моторикой ребенок часто изображает буквы некрасиво, а если быть более точными, то он неправильно проводит все линии.
    • При этой проблеме также можно наблюдать, что ребенок не может во время написания слова или предложения писать буквы одинакового размера. Также в тетради очень грязно.

    Очень часто дети приходят в школу, но при этом они не готовы к данному этапу. Моторика может быть развита не должным образом, и из-за этого возникает множество трудностей. Для того чтобы моторика развивалась должным образом, нужно делать специальную гимнастику для рук и пальцев. Очень важно, чтобы вы делали ее с ребенком несколько раз в день. Обычно в школах в начальных классах учитель перед уроком делает с детьми такие упражнения. Изначально школьник будет жаловаться на то, что у него не совсем правильно все получается. Но со временем вы заметите, что у малыша все выходит так, как нужно.

    Также многие специалисты советуют с детьми играть в специальные игры. Есть игра под названием «Пальчиковый твистер», которая поможет малышу правильно развивать моторику. Принцип в игре достаточно простой, и ребенок с легкостью научится играть в эту игру.

    Проблема номер три: неразвитое пространственное восприятие

    Пространственные игры с малышом — первый шаг к красивому почерку

    • Ученик не придерживается правильного интервала при написании букв в одном слове.
    • Ученик не придерживается правильного интервала при написании слов в одной строчке.
    • Иногда дети при такой проблеме путают некоторые буквы между собой или пишут их зеркально.
    • Также во время написания слов ребенок часто заходит за поля.

    Для того чтобы развить должным образом пространственное восприятие, вам стоит поиграть с отпрыском в некоторые игры. Например, вы можете попросить, чтобы он повторил правой рукой то, что вы будете делать левой. Также вы можете играть с малышом в игру «Найди приз». Ребенок должен следовать вашим точным инструкциям, и это приведет его в конце к небольшому презенту.

    Если вы хотите, чтобы ребенок быстро научился писать красиво, обратите внимание и на ручку, которой он пишет. Она должна быть не больше 15 см.