Как часто змеи сбрасывают кожу? Почему змеи сбрасывают кожу, как и когда они это делают.

Итак, одни народы считают, что в стародавние времена люди были бессмертны благодаря периодической смене своей кожи; другие объясняют этот счастливый дар влиянием луны, вследствие которого человечество беспрерывно проходит через одни и те же регулярно чередующиеся стадии развития и упадка, жизни и смерти. Согласно этому воззрению, очень скоро после смерти наступало воскресение, обыкновенно спустя три дня, в соответствии с трехдневным сроком, протекающим между исчезновением старой луны и появлением новой. Так, ментра, или мантра, племя нелюдимых дикарей в джунглях Малайского полуострова, утверждают, что в первые века существования мира люди не умирали, а только худели с началом ущерба луны и затем по мере приближения к полнолунию полнели. Таким образом, ничто не задерживало роста народонаселения, и человечество размножилось до угрожающих размеров. Тогда сын первого на земле человека обратил внимание своего отца на такое положение вещей и спросил, что делать. Но первый человек, будучи существом весьма добродушным, ответил: "Пускай все останется по старому". Однако его младший брат, относившийся к вопросу с более мальтузианской точки зрения, сказал: "Нет, пусть люди умирают, но пусть они, подобно бананам, оставляют отпрыск на земле". Вопрос был оставлен на усмотрение властителя подземного мира и разрешен в пользу смерти. С тех пор люди не возвращаются больше к молодости, подобно луне, а умирают совершенно так же, как бананы. На Каролинских островах существует предание, что некогда люди не знали смерти или, точнее, смерть была лишь кратким сном. Люди умирали вместе с исчезновением луны и возрождались к жизни с новым появлением ее, как бы просыпаясь после освежающего сна. Но некий злой гений сумел как то превратить этот легкий сон в непробудный сон смерти. У племени вотьобалук (в Юго Восточной Австралии) существует поверье, что в давние времена, когда все животные были мужчинами и женщинами, некоторые из них умирали, но луна обращалась к умершим с призывом: "Вставайте!" - и они вновь оживали. И вот однажды какой то старик изрек: "Пусть они остаются мертвыми". С тех пор никто из них не возвращается больше к жизни, одна лишь луна продолжает возрождаться и в наше время. Унматчера и кайтиш, два племени в Центральной Австралии, рассказывают, что у них был некогда обычай хоронить мертвецов в дуплах деревьев или закапывать их в землю и что через три дня покойники неизменно оживали. Конец этому счастливому времени, по словам племени кайтиш, наступил по вине одного человека тотема "кулик" , который набрел на нескольких человек тотема "маленький кенгуру", хоронивших своего сородича. Неизвестно почему человек рода "кулик" рассердился и столкнул труп в море. Конечно, после этого покойник уже не мог вновь обрести жизнь, и вот почему с тех пор ни один человек уже не может восстать из мертвых по прошествии трех дней, как это бывало когда то. Хотя в этом рассказе о происхождении смерти ничего не говорится о луне, но по аналогии с вышеизложенными легендами можно заключить, что три дня, в течение которых мертвый был погребен, составляют именно то время, когда месяц покоился "скрытый в своей пустой межлунной пещере". Туземцы островов Фиджи также связывают возможность бессмертия, если не действительное бессмертие человека, с фазами луны. По их словам, два божества, луна и крыса, некогда заспорили о подобающей человеку участи. Луна говорила: "Пусть он существует, как я, которая исчезает на время, потом опять оживает". А крыса говорила: "Пусть человек умирает так же, как умирает крыса". И крыса победила в споре.

Племя упото, живущее в Конго, хранит легенду о том, как луна обрела дар бессмертия, а люди лишились его. Однажды бог, который на языке этого племени называется Либанза, призвал к себе население земли и луну. Луна немедленно поспешила явиться к божеству и получила награду за свое рвение. "За то, - сказал бог, обращаясь к ней, - что ты сейчас же явилась ко мне по зову моему, ты никогда не умрешь; ты будешь умирать только на два дня в месяц, и то для того лишь, чтобы отдохнуть и потом засиять ярче прежнего". Но когда население земли явилось наконец к Либанзе, он сказал ему в гневе: "За то, что вы не сразу явились ко мне по моему призыву, вы умрете, когда наступит ваш день, и не вернетесь больше к жизни, а придете ко мне".
Племя банар (в Восточной Кохинхине) объясняет бессмертие первобытных людей не фазами луны и не обычаем сбрасывания кожи, а, по видимому, животворной силой некоего дерева.
Первоначально людей после смерти хоронили под деревом, носившим название лонг бло, и через некоторое время покойники всегда воскресали, притом не младенцами, а взрослыми людьми. Поэтому земля была очень густо населена и представляла собою один огромный сплошной город, управляемый нашими прародителями. Со временем люди до того размножились, что какая то ящерица не могла свободно ползти по земле без того, чтобы какой нибудь человек не наступил ей на хвост. Это выводило ее из терпения, и злобное животное подало могильщикам коварный совет: "Зачем вы хороните мертвецов под деревом лонг бло? - сказала она им. - Хороните их лучше под деревом лонг хунг, и они не будут оживать, пусть они умирают навсегда и делу конец". Совет был принят, и с тех пор люди после смерти не возвращаются больше к жизни.
В этой последней легенде, как и во многих африканских легендах, виновником человеческой смерти является ящерица. Почему столь неприглядная роль приписана именно ящерице? Причину надо искать, по видимому, в том факте, что это животное, так же как и змея, сбрасывает периодически кожу; из этого примитивный человек делал заключение, что ящерица, как и змея, возвращает себе молодость и живет вечно. Таким образом, все мифы, в которых рассказывается о том, как ящерица или змея стали виновниками человеческой смерти, быть может, сводятся к древнему представлению о зависти, которую испытывали люди к существам, меняющим свою кожу, в особенности к змеям и ящерицам. Можно предположить, что в основе всех этих мифов лежит спор между человеком и животными за обладание бессмертием, спор, в котором вследствие обмана или ошибки победа досталась животным, успевшим обрести вечную жизнь, тогда как человек был обречен на смерть.

Грезящего и может представлять собой в некотором роде его самого или кого-либо из его знакомых. В азиатских и североамериканских культурах змея - это символ мудрости. Мысль о мудрости вытекает из способности змеи сбрасывать кожу и обновляться. Если кому-то снятся змеи в таком свете, то этот сон символизирует собой обновление, решение проблем и упорядочение. В иудейско-христианских культурах...

https://www.сайт/dreams/zmeya#sonnik-loffa

Именем нет), как будто она его съела, но он жив. Мы с ним разговариваем, он отвечает из пасти змеи . Я нахожусь в квартире с бывшим мужем, змея как бы летает по комнате, он ловит ее одной рукой и мы ее сажаем в банку (очертания стали обычной змеи ), закрываем банку крышкой сначала обычной, но потом крышкой с дырочками (чтобы мальчик дышал) и понесли эту...

https://www..html

В неё. У меня присутствовал небольшой страх, но вскоре я с ней заговорила. Я увидела в её образе незнакомого мужчину. Мудрый и добрый не старец но с сединой. Он хотел приблизится ко мне в образе змеи и уверял что мне нечего боятся. Что если я сейчас не переборю свой страх то потом я не смогу приблизится. Я приблизилась к нему но немного и проснулась. Общее ощущение...

https://www..html

Начал сбрасывать с себя старую кожу . Она была совершенно белой, сухой и как бы немного резинистой. При этом я совершенно не чувствовал ни боли, ни дискомфорта, крови тоже не было. Снится мне, что я начал трогать свою пяту и тут оказывается, что старая кожа начинает... сниматься слоем и так от пяты, по ногам и до ягодиц и далее. А под ней новая кожа , еще совсем молодая, розовая и очень нежная. Подскажите пожалуйста, кто...

https://www..html

Снится, что в мою правую руку заползают под кожу змеи , причем разные: толстые зеленые, черные тонкие, ползут вверх по руке. Я пытаюсь схватить их за хвост и вытащить, но вижу что там их много. Рука разбухла и все шевелится через кожу . Потом вроде приспособилась: хватаю за хвост, расслабляю руку и резким движением вытаскиваю, черные выскальзывают...

Я познаю мир. Змеи, крокодилы, черепахи Семенов Дмитрий

Как змея меняет кожу

Как змея меняет кожу

Людей, меняющих свое обличье, иногда сравнивают со змеей, меняющей кожу. В действительности же змеи, как и другие пресмыкающиеся, кожу не меняют, но периодически линяют – сбрасывают верхний, отмерший и изношенный роговой слой кожи. Линяют и другие наземные позвоночные – земноводные, птицы, млекопитающие. Но у земноводных отбрасывается лишь тончайший слой кожи, и со стороны линька почти не заметна, а у птиц и млекопитающих каждое перышко или каждый волосок выпадают по отдельности. Только у пресмыкающихся линька имеет всеобъемлющий и, можно сказать, зрелищный характер.

При линьке ящериц и змей отслаивание верхних роговых слоев происходит одновременно по всему телу. Этот процесс продолжается несколько дней. Вначале кожа животного как бы мутнеет, оно становится малоподвижным и теряет аппетит. Затем отмерший и подсохший поверхностный слой разрывается и спадает с тела животного. Особенно эффектно освобождаются от сбрасываемых слоев кожи змеи. Сначала змея трется мордой о грунт и окружающие предметы головой. После того как отмерший слой лопается на губах, она старается зацепиться им за ветку или камень, и когда это удается, начинает медленно из него выползать. Змея ползет вперед, а сбрасываемый слой кожи, выворачиваясь наизнанку, тянется сзади. В нормальных условиях он сходит весь целиком. Такие сброшенные при линьке змей покровы называют выползками и их нетрудно обнаружить в местах, где водятся змеи. Выползок совершенно точно воспроизводит всю структуру чешуйчатого покрова, и по нему можно не только определить видовую принадлежность змеи, но даже, как по отпечаткам пальцев, узнать, какая конкретно особь здесь перелиняла. У ящериц, из–за более сложного строения тела, сбрасываемый роговой слой не может сойти целиком и обрывается кусками. В природе иногда можно заметить особь, бегущую неуклюже и вроде бы одетую в какие–то лохмотья. Это – ящерица в самом разгаре процесса линьки. Болтающиеся лоскуты отслоившегося кожного покрова стесняют ее движения, и она старается всячески ускорить процесс освобождения: челюстями сдирает «перчатки» отмершего эпидермиса с лапок, лапами соскребает лохмотья с головы и спины, трется о землю, отрывая их от живота и боков.

У защищенных панцирями крокодилов и черепах линька менее заметна – ошелушиваются лишь верхние слои роговых щитков. У черепах линяют свободные от панциря участки тела – голова, шея, лапы. Здесь линька происходит так же, как у ящериц. Не думайте, что встречающиеся иногда в природе пустые панцири черепах сброшены при линьке. К сожалению, нет, это – скелеты погибших животных.

Линька ящериц и змей – важное явление в их жизни. С нею связаны рост, обмен веществ (при линьке из организма выводятся и скопившиеся в нем ненужные вещества). Со сбрасываемыми слоями кожи пресмыкающиеся удаляют и присосавшихся к ним клещей (а экзотические морские змеи таким же способом избавляются от докучливых приживал – прирастающих к их телу моллюсков). У многих видов линька предваряет брачный период. Быстро растущая молодь пресмыкающихся линяет чаще, взрослые животные – 1–2 раза в год, в определенные сезоны. Более частая и неурочная линька свидетельствует о нарушении здоровья животного.

Из книги Все обо всем. Том 1 автора Ликум Аркадий

Как хамелеон меняет свои цвета? Наделила ли природа хамелеона способностью автоматически менять свой цвет от ярко-зеленого до серо-черного или желтого в зависимости от поверхности, на которой он находится?Как это ни странно, цвет не зависит от окружения! Хамелеон просто

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Человек меняет кожу Название романа (ч. 1-2, 1932-1933) польского и советского писателя Бруно Ясенского (1901 - 1938) об изменениях в мировоззрении человека. который оказался вовлеченным в послереволюционные социальные процессы.Автор с 1929 г. жил в СССР, был

Из книги 100 великих рекордов живой природы автора Непомнящий Николай Николаевич

САМАЯ ЯДОВИТАЯ НАЗЕМНАЯ ЗМЕЯ - ЖЕСТОКАЯ ЗМЕЯ Жестокая змея (Oxyuranus microlepidotus) достигает длины 1,9 м. Окрас спины варьируется от темно-коричневого до соломенного; меняется в зависимости от времени года - зимой эта змея заметно темнее. Голова может приобретать глянцево-черный

Из книги Великие советские фильмы автора Соколова Людмила Анатольевна

САМАЯ КОРОТКАЯ ЗМЕЯ В МИРЕ - ДВУХЛИНЕЙЧАТАЯ УЗКОРОТАЯ ЗМЕЯ Самые длинные особи этого вида (Leptotyphlops bilineata), обитающего только на островах Мартиника, Барбадос и Санта-Лусия в Карибском море, достигают всего лишь 110 мм. Правда, есть мнение, что браминский слепун (Fiamphotyphlops braminus)

Из книги Лондон автора Воронихина Людмила Николаевна

ЗМЕЯ, СПОСОБНАЯ МЕНЯТЬ ЦВЕТ, - КАПУАССКАЯ ГРЯЗЕВАЯ ЗМЕЯ Биологам удалось найти хамелеону азиатскую подружку. В болотах индонезийской части острова Калимантан (Борнео) им удалось обнаружить ядовитую змею, которая способна менять цвет кожи. Нашел и описал новый вид

Из книги 100 великих тайн Вселенной автора Бернацкий Анатолий

Из книги 365 секретов для красоты и здоровья женщины автора Мартьянова Людмила Михайловна

Из книги 30+. Уход за лицом автора Храмова Елена Юрьевна

Космос меняет организм Человек осваивает космос уже давно. И для этого имеется немало причин экономического, военного, политического и т.д. характера. Вероятно, высшей формой изучения внеземного пространства явился выход человека в открытый космос. Но чтобы это

Из книги Энциклопедия массажа автора Мартин О. И.

Секрет № 112 Закаляем кожу шеи Не забывай, что кожа шеи стареет порой раньше, чем кожа лица. Поэтому следить за ней надо не менее тщательно, чем за лицом.– Чаще мой шею холодной водой – это усиливает кровообращение. Полезно утром и вечером перед сном поливать шею сзади

Из книги Красота по-рублевски автора Луковкина Аурика

Как определить сухую кожу Перед проведением теста очистите лицо, но не наносите после этого крем на кожу. По прошествии часа после очистки рассмотрите свое лицо при ярком свете и ответьте «да» или «нет» на ряд вопросов.1. Обладает ли кожа матовостью или

Из книги Я познаю мир. Криминалистика автора Малашкина М. М.

Как определить комбинированную кожу Также очистите кожу лица и не наносите на нее крем. Через 2 ч приложите ко лбу, носу и подбородку листы папиросной бумаги и ответьте на ряд вопросов.1. Есть ли заметные жирные следы на листах, прижатых к подбородку, носу и лбу?2. Есть ли

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

Как определить жирную кожу Очистите кожу лица и не наносите на нее крем. Через 1 ч приложите ко лбу, носу, подбородку и щекам листы папиросной бумаги и ответьте на ряд вопросов.1. Остались ли жирные следы на листках от всех участков лица, к которым они были

Из книги автора

Воздействие массажа на кожу Массируя кожу, мы воздействуем на все ее слои, на кожные сосуды и мышцы, на потовые и сальные железы, а также оказываем влияние на центральную нервную систему, с которой кожа неразрывно связана.Массаж оказывает многообразное физиологическое

Из книги автора

Лечим кожу головы К болезням кожного покрова головы относятся перхоть, аллергический контактный дерматит, себорейная экзема, облысение. При таких заболеваниях, как нейродермиты, экзема, трофические язвы, назначают аэроионотерапию, которая заключается в применении

Из книги автора

Разведчик меняет внешность Такое случается не только в кино… Агент обнаружил за собой слежку, зашел в крупный магазин или кафе, преследователь остался следить за входом и выходом.Агент быстро прошел в туалет, достал из портфеля комплект для изменения внешности: шляпу,

Из книги автора

«Иван Васильевич меняет профессию» (1973) реж. Леонид Гайдай, сцен. Владлена Бахнова и Л. Гайдая по пьесе М. Булгакова «Иван Васильевич» (1935; ? Б-1404–1407) 336 Замуровали, демоны! 337 Лепота! 338 Вот что крест животворящий делает! В пьесе Булгакова: «Что крест животворящий делает!» ?

Сегодня многие любители экзотических животных заводят в качестве домашних любимцев змей. Такой питомец требует от владельца некоторых знаний об образе и цикле жизни подопечного, например, о процессе линьки. Какие причины побуждают пресмыкающихся сбрасывать кожу и как это происходит - поговорим в этой статье.

Почему змея меняет кожу

Линька, или шелушение, у змеи - это естественный биологический процесс. Существует несколько причин того, зачем он нужен:

  • износ старого кожного покрова;
  • обновление и очищение клеток кожи;
  • сброс шкуры из-за роста (спорный фактор).

Знаете ли вы? Процесс обновления кожного покрова сделал змею одним из символов медицины, наряду с жезлом Асклепия.

Как готовится к сбрасыванию

Рептилии, чувствуя приближение процесса линьки, стараются первым делом насытиться. Это необходимо, поскольку на сбрасывание кожи уходит длительное время и много энергии. Охотиться во время подготовки и самой линьки рептилия не может: она плохо видит и обоняет, испытывает слабость, у неё отсутствует аппетит.
Подобное состояние делает животное крайне уязвимым для естественных врагов, поэтому оно старается найти укромное местечко на время шелушения.

В зависимости от вида, рептилии могут быть опасными, агрессивными и бросаться на всё, что кажется им угрозой. Больше всего это относится к ядовитым видам.

Этапы физиологической подготовки к сбрасыванию кожи:

  1. В течение 2–4 дней бледнеют щитки на брюхе.
  2. Примерно за 5–7 дней мутнеет слизистая глаз, окрашиваясь в молочно-голубоватый цвет. В этот период зрение сильно падает.
  3. Глаза постепенно проясняются.
  4. Проходит бледность брюшных щитков.

Полностью процесс подготовки занимает около 12 дней. Затем наступает само шелушение.

Знаете ли вы? По найденной неповреждённой старой коже рептилии, по рисунку чешуек можно с лёгкостью установить, змее какого вида она принадлежала.

Каким образом она это делает

Вся процедура сброса старой шкуры занимает от получаса до нескольких часов. По мере деления клеток нового кожного покрова старый слой начинает растягиваться и растрескиваться в области морды. Рептилия помогает ему надорваться, потираясь об имеющиеся шероховатые поверхности - камни, коряги.
Когда омертвевший слой достаточно раскрылся со стороны головы, пресмыкающееся начинает извиваться, тереться о шероховатости, постепенно выползая из «старой одежды». Примечательно, что старый слой выворачивается наизнанку, как чулок. Обычно «выползок» сохраняется целым, но у очень крупных особей могут быть разрывы.

Важно! Если линька происходит кусками, а не целой шкуркой, значит, животное имеет проблемы со здоровьем и его срочно нужно показать врачу.

В предлагаемом ниже видео можно посмотреть, как происходит процесс замены старой кожи на новый слой.

Видео: как змея сбрасывает кожу

Когда и как часто

Как было сказано выше, данный процесс является нормальным биологическим явлением. Частота линьки зависит от таких факторов:

Первое шелушение, в зависимости от способа размножения рептилии, происходит в возрасте 7–14 дней от роду.
Последующие обновления кожных покровов происходят примерно 1 раз в месяц. По мере взросления интервал между процедурами увеличивается: 1 раз в 3 месяца, 1 раз в полгода. Старые особи линяют 1 раз в 1,5–2 года.

Важно! В период обновления кожи на владельце домашней змеи лежит повышенная ответственность, так как питомцу требуется усиленная опека.

В заключение: сбрасывание кожи - один из важных этапов в жизни пресмыкающихся, заложенный природой. В этот период рептилия уязвима, но также может быть и опасной, особенно если она ядовита.

Сегодня в «Баре у дороги» снова новый бармен!

Правда, он заглянул к нам всего на один вечер, но мы, как говорится, и этому рады.:)

Приглашенными барменами у нас обычно работают знаменитости, и наш сегодняшний гость - не исключение. Так что усаживайтесь, наливайте себе «огненной воды» и готовьтесь слушать одну из легенд племени навахо, которую расскажет самый главный индеец всех времен и народов!

Кто же не знает Гойко Митича?!

А теперь - к делу.:)

Большинство культур в мире имеют свои собственные легенды об оборотнях.

В Индии это - тигры-оборотни, в Африке - гиены и леопарды, в Египте - шакалы и быки. На русском Дальнем Востоке нивхи и нанайцы верили, что люди могут становиться тиграми, медведями и даже касатками в море.

Но в американском фольклоре (мы имеем в виду фольклор белых людей, переселенцев) легенд об оборотнях почти нет. Европейские переселенцы, конечно, принесли в Америку собственную мифологию и легенды, например, веру в вампиров. В вампиров они верили твердо и никогда не подвергали их существование сомнению, что довольно-таки удивительно, ведь большинство колонистов прибыло на материк раньше, чем в Великобритании сформировалась "вампирическая" культура!

Зато у коренного населения легенд и историй об оборотнях хоть отбавляй. Каждое индейское племя знакомо с оборотнями не понаслышке и индейцы вовсе не считают их выдуманными и несуществующими.

Взять, например, легенду о Skinwalkers. Наверное, лучше всего (и понятней) если перевести это слово, как «меняющий кожу».

Легенды индейцев навахо рассказывают о «черных» шаманах и ведьмах, которые могут превращаться в волков, койотов, медведей или птиц.

После превращения шаманы получают силу и ловкость животного или способность летать, как птица, но при этом сохраняют человеческий разум.

Но если бы шаманы навахо могли делать только это, легенды о «меняющих кожу» так и остались бы всего лишь безобидными забавными историями. Но индейские колдуны способны и на кое-что другое и поэтому рассказы о Skinwalkers, о тех, кто меняет кожу, наводят страх и ужас.

Навахи могут сделать «меняющим кожу» любого, вот только человеческого разума обращенный человек лишится сразу же, как только получит шкуру зверя. Говорят, что сделать человека оборотнем для колдунов несложно: нужно только посмотреть ему в глаза (существует и другой способ, о нем расскажем дальше).

Кстати, и самого шамана (не обычного, а именно того, кто способен «менять кожу»), тоже можно вычислить по глазам: если внимательно приглядеться, можно заметить, как его глаза блеснут фосфорическим блеском, как у зверя.

Но наш бармен, главный индеец, очень не советует вам этого делать: вдруг шаман рассердится и в ответ тоже взглянет вам в глаза?

Естественно, узнав о «меняющих кожу», возникает вполне закономерный вопрос: как можно прикончить такого оборотня?

Постоянные посетители нашего бара - люди хорошо подкованные по части всех сверхъестественных существ, так что, наверное, сразу же вспомнили про серебряные пули и кинулись заряжать пистолеты?

Погодите, погодите, все не так просто.

Серебряные пули «меняющих кожу» не берут, тут требуется кое-что другое. Давайте дослушаем историю, но пистолеты на всякий случай все-таки держите под рукой!

(кто узнает этот револьвер, тому стаканчик «огненной воды» бесплатно. А тот, кто назовет имя того, кто держит револьвер в руках, забирает всю бутылку!)

Да, для навахо и других индейских племен Америки, рассказы о Skinwalkers не просто легенда. Колдовство всегда было частью культуры индейцев!

А верят ли в эти легенды белые? Поверим ли мы с вами, люди, живущие в 21 веке, в то, что существуют те, кто способен превратить нас в оборотня?

Не спешите говорить «нет», лучше давайте послушаем историю Майкла Стаффа, белого образованного человека, юриста по образованию. Поверьте, трудно найти более прагматичного человека, далекого от легенд про оборотней, чем адвокат.:)

Майкл Стафф один из немногих юристов в истории американской юриспруденции кто вел дело против ведьмы навахо.

Дело было так.

Молодой адвокат работал в программе юридической помощи индейцам в штате Аризона. Большинство из его клиентов были навахо.

Перед тем, как приступить к работе, Майкл изучил историю навахо, их традиции и культуру, законы и обычаи, поэтому пользовался доверием среди клиентов-индейцев.

В один прекрасный день он получил очередное дело: его клиент, женщина племени навахо, живущая в резервации, желала разорвать брак со своим мужем. Она хотела добиться того, чтобы ее ребенок, мальчик, остался с ней, а не с мужем.

Дело оказалось запутанным, тянулось долго, но, в конце концов, стало ясно, что женщина выиграет и ребенок останется с ней.

Тогда муж добился официального разрешения взять сына к себе на один вечер.

Однако, на следующий день мальчик не явился, а вернулся лишь через несколько дней и рассказал о том, что произошло в одну из ночей, когда он был у отца.

По словам мальчик, ночью в их дом явилась шаманка, ведьма племени. Вместе с мальчиком и его отцом, они покинули дом, поднялись на гору и на самой вершине разожгли костер. В течение нескольких часов ведьма навахо проводила обряды, песни и пела заклинания у костра. С наступлением рассвета, все трое спустились с горы в лес и там, под одним из деревьев вырыли могилу. В могилу ведьма положила две куклы вырезанных из дерева (одна кукла была сделана из темного дерева, другая - из светлого), произнесла еще несколько слов, после чего могилу зарыли.

Услыхав такие новости (нетрудно было догадаться, что куклы олицетворяли мать мальчика и адвоката, ведущего дело), Майкл Стафф, конечно, не воспринял их всерьез - сначала.

Но все же он работал среди индейцев навахо и, видимо, догадывался, что существуют некоторые вещи, которые трудно понять белому человеку, но которыми лучше не пренебрегать.

Поэтому он поехал в ближайший колледж и отыскал там профессора - специалиста по истории навахо. Профессор (сам индеец-навахо) объяснил ему, что, судя по описанию, был проведен очень мощный и серьезный ритуал проклятия и обращения в "меняющего кожу", который должен был обратить его и его клиентку в Skinwalkers - причем, в самые ближайшие сроки.

Он также сказал, что любая ведьма навахо может выполнить этот ритуал только четыре раза в своей жизни, пятый раз окажется для нее смертельным.

Так же, профессор сообщил, что если предполагаемая жертва узнает о проведении этого обряда, проклятие возвращается к человеку, который «заказал» его.

Наверное, не надо говорить, как благодарен был наш юрист проболтавшемуся мальчишке! Обдумав положение, Майкл Стафф решил бороться с ведьмой самым действенным в Соединенных Штатах способом: при помощи закона.

Он подготовил документы на судебный запрет в отношении встреч отца с ребенком и, кроме того, выдвинул обвинения против нового фигуранта, появившегося в деле и проходившего под именем «ведьма».

Во всех подробностях он описал проведенный ритуал (с помощью профессора колледжа, конечно) и трактовал это как покушение на собственную жизнь.

Адвокат противоположной стороны пытался утверждать, чтобы ведьма совершала вовсе не смертельный ритуал, а наоборот, "Церемонию благословения", после которого, якобы, юриста ждало небывалое процветание.

Однако судья (тоже индеец навахо) понял, о каком ритуале рассказывал адвокат и

вынес вердикт: оставить ребенка с матерью, а ведьме племени впредь запретить пытаться сделать адвоката оборотнем, «меняющим кожу».

И ведьма навахо подчинилась запрету судьи.

А что вы хотите?

В Америке даже черные ведьмы соблюдают закон!

О «меняющих кожу» известно немного. Осторожные навахо никогда не будут открыто говорить о них, ведь оборотни-колдуны могут услышать.

И тогда тот, кто слишком настойчиво интересуется Skinwalkers, может стать следующей жертвой - для этого колдуну достаточно всего лишь посмотреть вам в глаза.

«Меняющие кожу», шаманы-оборотни обладают способностью читать мысли и воспроизводить любой человеческий голос и любой звериный рык. Оборотень может говорить голосом родственника или плакать, как младенец, чтобы выманить жертвы из безопасных жилищ. Защититься от них нелегко, убить - не так-то просто.

В отличие от других оборотней, серебро не причиняет Skinwalkers никакого вреда.

Но пистолет нам все-таки пригодится!

Запомните хорошенько: «меняющих кожу» можно убить, если обвалять пули в человеческом прахе, пепле, который остается от сожженного тела.

Так что, если вы решили выйти на охоту на Skinwalkers, разузнайте сначала, где находится ближайший крематории