Как быть если ребенка обижают в садике. Что делать, если ребенка обижают в детском саду

Практически все малыши рано или поздно начинают посещать детский сад. Иногда родители вынуждены отправить кроху в садик еще в довольно-таки раннем возрасте, чтобы выйти на работу. И когда ребенок еще не умеет полноценно общаться со сверстниками и воспитателями, и не может рассказать родителям о возникающих конфликтах, нужно быть особенно внимательным. Ведь случаи, когда малышей обижают ровесники или даже взрослые – это, к сожалению, совсем не редкость. И сегодня мы обсудим, что делать если ребенка обижают в детском саду, а также как узнать об этом?

Как узнать, что ребенка в садике обижают ?

Родителям необходимо со всей внимательностью относиться к малышам, которые посещают детский сад. Важно прислушиваться к своим ощущениям. Ведь только мама и папа видят кроху каждый день, и понимают, как он обычно реагирует на различные ситуации. В том случае, если что-то в поведении ребенка изменилось, нужно присмотреться и анализировать причину.

Настораживающие моменты:

Резкий отказ посещать детский сад после благополучного периода посещения;

Ухудшения сна, нервозность;

Видимый страх резких движений (боится удара) или громких звуков;

Неожиданное недомогание, которое проходит после исчезновения угрозы похода в сад.

Стоит отметить, что далеко не всегда подобные признаки указывают на неприятности в саду. Иногда дети начинают хандрить или капризничать даже при полном благополучии садиковской обстановки. Ведь дома с мамой им кажется намного лучше.

Если ребенок уже разговаривает и может нормально коммуницировать, то понять обстановку в садике будет проще. Но задавать прямые вопросы малышу не стоит. Во-первых, он может легко нафантазировать, а во-вторых, такие расспросы могут сделать его закрытым, и он вовсе откажется что-либо рассказывать. Поэтому используйте игру для получения интересующей вас информации:

Поиграйте в садик. Пусть ребенок будет воспитателем, а вы выполняйте роль ребенка (детей). Ведите себя примерно, после начните баловаться, стукните другого ребенка, откажитесь есть или спать. Посмотрите, какой будет реакция воспитателя на случившуюся ситуацию. Совсем не обязательно проигрывать все интересующие вас моменты за один раз. Можете играть в садик регулярно, чтобы держать руку на пульсе.

Предложите ребенку помочь вам придумать сказку. В ней будет один главный герой – мальчик (или девочка), которые пошли в садик. Пусть ребенок поможет придумать события, с которыми сталкивается сказочный персонаж в течение дня. Если малыш затрудняется в построении связных текстов, попробуйте начинать предложение самому, чтобы он его продолжал (заканчивал).

Предложите ребенку нарисовать свой сад, воспитателя и няню, других деток. Внимательно посмотрите, какими получились нарисованные персонажи и на каком месте среди них находится ваш ребенок. Может малыш изобразил себя совсем маленьким или вообще предпочел «забыть» о себе? Дети на самом деле отлично выплескивают на рисунок эмоции, тревожность, злость и страхи. После такого сеанса рисования малыш может стать более спокойным и уравновешенным, а родители получат материал для размышлений.

Что делать, уже обижают малыша ?!

Ответ на этот вопрос зависит во многом от того, кто именно обижает малыша. Если обижают ровесники, стоит пообщаться на эту тему с воспитателем и заведующей детского сада, а также заглянуть на прием к психологу. Также можно поговорить с другими родителями. При наличии нескольких недовольных можно действовать группой, и есть шанс, что у вас получится повлиять на ситуацию. Так, нужно собрать подписи родителей и обратиться с заявлением к руководству детсада, настаивая на принятии соответствующих мер, которые обеспечат безопасность детей.

Иногда только беседы заведующей с родителями обидчика бывает достаточно для того чтобы справиться с проблемой. Но в некоторых ситуациях родителям приходится идти дальше: писать в вышестоящие органы, заручаться поддержкой психолога и/или врача. Помните, что только от вас зависит психологическое и физическое здоровье вашего ребенка, и в ваших силах помочь ему справиться со сложившейся проблемой.

Если малыша постоянно обижает кто-то из детей посоветуйте ему не играться с обидчиком и при конфликтах тут же обращаться за помощью к воспитателям. Также напоминайте крохе, чтобы он обязательно рассказывал вам о случившихся ссорах.

Если в садике обидчиком ребенка стала воспитатель или няня, обязательно обратитесь к их непосредственному руководству. Опять-таки, уже только одного этого шага может быть достаточно для нормализации ситуации. Если в группе проблемы есть не только у вашего малыша, шансов на положительное решение вопроса становится гораздо проще. Но если неприятности возникают только у вас, обязательно проконсультируйтесь с детским психологом, возможно, у ребенка есть определенные проблемы с адаптацией к детскому садику.

Иногда родителям проще справиться с проблемами, возникающими у детей в саду, путем перевода в другую группу или другое дошкольное учреждение. Возможно, такое решение вопроса будет для вас самым удобным, поможет сэкономить время и нервы.

Но помните, что за ненадлежащее выполнение своих обязанностей работники детского сада несут ответственность. Поэтому при возникновении серьезных конфликтов не задумывайтесь. Воспитателя, который жестко обращается с детьми, должны отстранить от работы. И в этом может помочь заведующая или вышестоящие органы.

Всем привет! С вами Андрей Добродеев и в этой статье я расскажу, что делать если ребенка обижают в детском саду?

В прошлой статье я говорил в какой садик лучше всего отдать ребенка, если вы не читали, то на эту статью.

Итак, прежде чем начну отвечать на вопрос, я решил составить план статьи:

  1. Ребенка обижают в детском саду. Основные причины.
  2. Как узнать причину?
  3. Что делать если ребенка обижают в детском саду?
  4. Мои рекомендации и советы.
  5. Новости сайта + вручение призов победителям конкурса по разгадыванию кроссворда.

Ребенка обижают в детском саду. Основные причины.

Сейчас я расскажу вам какие существуют основные причины, почему могут обижать ребенка в детском саду:

  1. Смешная фамилия ребенка.
  2. Физическое развитие ребенка (большие уши, лохматые волосы, рыжие волосы, ребенок слишком толстый или худой, ребенок слишком высокий или низкий).
  3. Дефект речи (ребенок плохо говорит или неправильно произносит звуки в словах).
  4. Ребенок ест козявки.
  5. Ребенок постоянно плачет (плаксивый малыш).
  6. Ребенок ябеда (всегда жалуется воспитателю).
  7. Ребенок необщительный или скромный.

Вот вы видите, как много причин чтоб придраться к вашему ребенку? У вас сейчас наверно вопрос:

«А как узнать какая из всех этих причин связана с моим ребенком?»

Хорошо давайте попробуем разобраться…

Как узнать причину?

Ну, во-первых, необходимо спросить у воспитателя:

«Кто обижает вашего малыша в группе?»

Если воспитатель не сможет ответить, а такое бывает (она просто не замечает этого, так как все может происходить, когда воспитатель не видит, а ваш ребенок не жалуется на обидчика). Тогда вам стоит попросить воспитателя понаблюдать за вашим малышом, с кем он играет, кто его может обидеть и. т. д. Я думаю вы меня поняли. 😉

Во-вторых, поговорите с вашим ребенком, спросите есть ли в садике у него друзья, с кем он постоянно играет, кто к нему пристает, дерется и т. д.

Что делать если ребенка обижают в садике?

Подумайте может дело в вашей семье? Может ребенка угнетает обстановка дома? Не сильно ли вы давите на вашего малыша? Если в семье, ребенка часто бьют, поднимают на него руку (ремень), то он может быть замкнутым и не сможет дать сдачи обидчику. Он становиться не .

Может ваш ребенок не опрятно одет? Может у вашего ребенка старая одежда? Так вот знайте это тоже причина! Старайтесь покупать ребенку новую одежду! Дети также обсуждают друг друга как и мы взрослые. Помните это!

Старайтесь вовремя подстричь ребенку , вовремя сводить его в парикмахерскую, следите за его , это тоже очень важно, как и в плане здоровья, так и в плане общения со сверстниками.

Если у вашего ребенка дефект речи, обратитесь к логопеду!

Если ваш ребенок ест козявки, прочитайте !

Если ребенок постоянно плачет по пустякам, читайте !

Если ваш ребенок физически слаб (так бывает на генном уровне), то отдайте его в спорт (например, в )!

Если у ребенка косят глаза, то обратитесь к офтальмологу!

Надеюсь я ответил на ваш вопрос! Теперь перейдем к следующему пункту нашей статьи.

Если ваш ребёнок скоро идёт в детский сад, то хочу порекомендовать вам бесплатный видеокурс Екатерины Кес (Бусловой) «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ?» . Прослушав видеокурс, вы узнаете: Как научить ребенка оставаться без мамы? Как познакомить ребенка с детским садом заранее? Как заранее перевести ребенка на детсадовский режим дня? В какие игры играть с ребенком во время подготовки?

Новости!

В планах до конца июня до настроить свой сайт технически:

— Хочу убрать два маленьких сайдбара и сделать один.

— Как его сделаю, поставлю новую красивую форму подписки.

— Красочно оформлю популярные записи сайта.

— Поставлю ТОП-комментаторов и запущу новый конкурс на сайте!

Победители в конкурсе по разгадыванию кроссвордов!

И самое последнее, о чем я сегодня хотел рассказать, так это объявить победителей конкурса по разгадыванию кроссвордов! В этом месяце получилось только 2 кроссворда, ну просто я реально не рассчитал, когда сказал, что буду делать их каждую неделю. Я публикую статью раз в 3 – 5 дней, и каждую неделю у меня ну никак не получается делать для вас кроссворды. Sorry 🙂

Поэтому я решил, что буду публиковать кроссворд 1 раз в месяц и призы будут по серьезнее! Поэтому если вы хотите быть в числе победителей, то подписывайтесь на !

Итак, победителей первого кроссворда я поздравил в .

Теперь победители второго кроссворда:

1 место и 50 рублей – Ольга Андреева

2 место и 30 рублей – Юлия ([email protected])

3 место и 20 рублей – Ксения ([email protected])

Счастливчик – Елена Кашина ([email protected]) и она получает тоже 20 рублей на свой телефон!

Поздравляю! Молодцы! Победителей прошу отписаться мне и скинуть номер своего телефона, деньги уже вас ждут.)))

Ну, а для тех, кто еще не верит в то что он может получить практически на халяву денежку на телефон в конце месяца от сайта сайт , то вот смотрите на них, на победителей!

На этом у меня на сегодня все! Всем пока, пока!

Ребенка обижают в детском саду что делать. Как поступить, если ребенка обижают, этот вопрос тревожит многих родителей. Как только малыш вступает в контакт с ровесниками (в песочнице, в детском саду, в школе), конфликтов не избежать. Кого-то волнует агрессия ребенка по отношению к сверстникам, кто-то наоборот обеспокоен «чрезмерным» (с их точки зрения) миролюбием малыша.

Что делать, если обижают вашего ребенка?

Он безропотно отдает игрушки, уступает место на качелях более настойчивому карапузу, растерянно смотрит по сторонам, когда его бесцеремонно отталкивают.

Как защитить ребенка в такой ситуации? Первое, что приходит на ум большинству родителей, научить свое дитя давать сдачи. Малыш следует этим советам (ведь мама и папа плохому не научат), и через некоторое время агрессивных детей на площадке становится больше.

Ведь ребенок (с подачи родителей) любой мало-мальский конфликт стал решать с помощью кулаков. Именно родительские установки часто определяют, как ребенок выстраивает отношения со сверстниками.

Не спешите драматизировать ситуацию

Так что же делать, если ребенка обижают? Прежде всего, следует разделить ситуацию на два момента: отношение к проблеме самого малыша и отношение к ней родителей.

Часто бывает так, что родители драматизируют ситуацию больше, чем сам ребенок.

Если бы взрослый не заострил внимание на какой-то незначительной обиде, нанесенной его ребенку, тот, возможно, и не заметил бы ее. Обозвали, дернули за косичку, толкнули, подразнили – кто не сталкивался в своем детстве с такими «мелкими пакостями»? Детские обиды легко забываются: утром поссорились – к вечеру помирились, и наоборот.


Но если на обиде фиксируют внимание взрослые, она приобретает другое значение. К сожалению, многие родители не только заостряют внимание ребенка на незначительных обидах, но еще припечатывают их страшным словом «унижение».

Расстроенная мама с возмущением рассказывает учительнице, как ее дочку унижали одноклассницы. Педагог недоумевает: ведь девочки всегда хорошо относились друг к другу и не отличались агрессивным поведением. Оказалось, что в тот день девчонки обсуждали свои музыкальные пристрастия, и извечный спор «рок против попсы» вылился в перебранку.

Через полчаса дети забыли о ссоре, но не мама. При ребенке она продолжала рассказывать знакомым, какие глупые, злые, невоспитанные одноклассницы у ее дочки.

Раздувая из мухи слона, родители раздувают и самолюбие ребенка. А раздутое самолюбие не дает человеку адекватно относиться к другим людям. Он становится недоверчивым, во всем начинает видеть подвох, при каждом неосторожном слове, произнесенном в его адрес, вспыхивает, как искра.

Много ли друзей у человека, озабоченного отстаиванием собственного достоинства? Обида – скверное чувство. Она ранит душу, поселяет в ней озлобление, зависть и ненависть.

Задумайтесь, какие образы Вы внушаете ребенку

Мир жесток; вокруг враги; победит тот, кто физически сильнее; бей первым и сильнее – внушают мальчишкам и девчонкам многочисленные современные боевики. А если еще и родители, видя, что ребенка обижают, подтверждают, что хороших людей не так уж много – малыша можно только пожалеть. Он будет чувствовать себя, окруженным врагами.

А поскольку ребенок маленький и не чувствует в себе сил противостоять всему миру, в глубине его души поселяются страхи. Тогда у одних детей формируется неуверенность в своих силах, у других — агрессия, порожденная тем же внутренним страхом.

Чтобы страх не препятствовал эмоциональному развитию ребенка, он должен верить, что мир добр. Конечно, в нем встречаются и несправедливость, и зло, но добро непременно всегда побеждает.


Присмотритесь, не провоцирует ли конфликт ваш ребенок

Если вашего ребенка обижают слишком часто, скорее всего, дело не только в коллективе, в который он попадает. Присмотритесь, возможно, ваше дитя само делает что-то такое, что провоцирует конфликт.

Есть дети, которые задираются исподтишка, а потом жалуются. Он – жертва, а соперника непременно накажут. Таких детей надо учить не защищаться, а жить в мире с окружающими: быть доброжелательным, терпимым, уважать чужое мнение, делиться и уступать.

Защищайте ребенка, пока он не сможет защищаться сам

К сожалению дети часто сталкиваются с жестокими унижениями и настоящей травлей со стороны сверстников, а иногда и педагогов. В такой ситуации защищать ребенка (малыш ли это, подросток или военнослужащий срочной службы) необходимо. Говорите с родителями обидчиков, воспитателями, учителями, тревожьте командование.

Если эти беседы не возымели действия, изымите ребенка из травмирующей среды: переведите в другую группу, школу, добейтесь перевода в другую воинскую часть. Безусловно, не стоит бегать с жалобами по любому поводу. Но если ребенка обижают и ситуация достаточно серьезная, взрослые не имеют права оставить его беззащитным.

Когда каждый родитель будет понимать, что малыша с раннего возраста надо учить делиться, уступать, улыбаться друг другу (и сами в своей взрослой жизни будут руководствоваться этими принципами), проблемы детских конфликтов исчезнут сами по себе.

Кажется, совсем недавно малыш появился на свет. Все было так замечательно, ребенок рос и радовал родителей. Но вот наступил момент, когда он вышел в общество: сначала в общую песочницу, потом - в детский сад, далее - в школьный класс. И как больно видеть, что его обижают, третируют, над ним издеваются. Если ребенок приходит домой зареванный, в синяках или крови, впору задуматься, что делать? Но прежде чем бить тревогу, давайте разберемся системно, что такое обиды, почему детей обижают и кого это вина?

  • Детский сад и школа - социум для детей. Почему ребенка обижают другие дети?
  • Что такое обида и действительно ли каждого ребенка можно обидеть, а так же в каких случаях ему требуется наша защита?
  • Как уберечь ребенка от обид? Какие и от кого обиды действительно травмируют ребенка, а какие - ему просто необходимо пережить?

Когда ребенка обижают, во дворе, в детском саду, в классе, - это зачастую очень щекотливый вопрос. Детские обиды, раздражение, злость, эмоции не могут не трогать нас, родителей, и вслед за ребенком мы так же начинам испытывать негатив. А дальше, что делаем? Бежим в школу или в детский сад разбираться с обидчиками, с их родителями, с учителями? Готовы собственными руками разодрать в клочья того, кто нанес травму ребенку? Или, наоборот, абстрагируемся от ситуации: это детские проблемы, - думаем мы, - пусть они сами их и решают. Долго мы готовы наблюдать за тем, как ребенка обижают в школе или в детском саду, не вмешиваясь? И к чему это в конечном итоге может привести?

А давайте, прежде чем делать какой-либо поступок, сядем и задумаемся - что происходит? почему это случается? и что действительно нужно сделать, чтобы ребенку наше действие принесло пользу, а не вред?

Однажды мы с Аленой вместе вывели своих деток на прогулку. У моей дочери с собой был чудный желтый гусенок - любимая игрушка. Сын Аленки игрушку у нее отобрал, да еще надавал по голове. Сказал, что ему она нравится, а значит, принадлежит ему. Моя дочка лила слезы, а Аленка была непоколебима: «это дети и их разборки, если она хочет свою игрушку назад, пусть отберет. А если не может, пусть привыкает, что сильный – главный». Она даже не пристыдила сына и игрушку не вернула. А моя девочка ночь не спала, плакала. Больше мы с Аленкой не общаемся и ее сына на одной площадке видеть не хотим.

Боже мой, я видела через окно в детском саду, как у моего сына отобрали шапку и кидались ею от одного ребенка к другому, в то время, как мой мальчик метался между мучителями. Мне так стало жалко его, я хотела ворваться туда и разорвать каждого его обидчика.… За что его обижают, как скажется это на его развитии?

Вчера моя дочка пришла из школы с подбитым глазом. Плача, она сообщила, что в раздевалке другие девчонки из класса скрутили ее, обзывали плохими словами и побили якобы за то, что она отбила “чужого” мальчика… Что делать? Куда идти? В полицию? С этими малолетними обидчицами необходимо разобраться…

Детство - жизнь в жестокой стае

Взрослые любят говорить, что детство - счастливая пора, когда у ребенка есть много возможностей и мало обязанностей. Можно играться, получать любовь родителей, не заботиться о пропитании и крыши над головой. Ну что может быть лучше?

Однако в глазах ребенка все не так - жизнь малыша насыщена событиями. Просто мы с высоты своего возраста, не замечаем, что те случаи, которые переживает малыш в своей жизни, для него очень важны, они влияют на его жизнь, становление его маленькой личности не меньше, чем наши друзья, работа, хобби, семья.

В младенческом возрасте жизнь ребенка концентрируется на родителях, малыш живет в тесном контакте с мамой и другими близкими людьми. Пока он познает мир очень примитивно, в самых простых понятиях. Вот стол, а вот - теплая, вкусная каша. Эта игрушка яркого цвета, а та - совершенно не вкусная, если ее погрызть. Но чем старше он становится, тем больше готов ощущать вокруг себя не только предметы и тех людей, которые дают ему защиту и обеспеченность, а и весь остальной мир - других членов общества.

Уже с 2-3-х лет ребенок обязательно должен общаться с другими детьми. Это немаловажная составляющая для его нормального развития. Причем дети эти не должны быть искусственно отобраны родителями: ребенок должен общаться с разными детьми, как бы проиграть разные сценарии.

Конечно, в это время, если дать возможность детям общаться друг с другом, возникают самые разнообразные жизненные ситуации: одного ребенка будут обижать, а другой - сам станет обидчиком. Кто-то станет лидером, а кто-то будет подхватывать его идеи. Кто-то будет кого-то обижать. Конечно, это может быть обидно, но это жизнь.

Детская группа от трех до шести лет, не специально подобранная, а хаотично создавшаяся, например, в детском саду - это маленькая стая дикарей . Тут есть разные персонажи: и свой вождь, и самая красивая девочка, за которую можно драться до крови. Тут дружат и враждуют по-настоящему, а не понарошку. Тут строятся заговоры друг против друга, и тут же проверяется, что такое настоящая верность и преданность.

После шести лет и вплоть до 16-летия ребенок ходит в школу. И это та еще психологическая пытка. Особенно, для детей, которые не ходили в детский сад, не играли с другими детьми во дворе. Те, кто на собственной шкуре в трех-четырехлетнем возрасте не прочувствовали, как правильно себя вести «в стае». В это время ребенка могут начать обижать по-настоящему: травить, бить, издеваться. Одноклассники, еще не отягощенные культурными и правовыми ограничениями взрослых людей, но уже обладающие достаточной физической силой, могут наносить вред ребенку. Наверное, нет взрослого человека в бывшем СССР, кто не смотрел бы фильм "Чучело ". А вот сегодня его мало кто видел - а ведь этот фильм был снят именно для агрессивных подростков и для профилактики издевательств над детьми в школе, потому что это явление есть, и было повсеместно.

Взрослые должны понимать, что в каждом возрасте в каждом конкретном случае за каждым инцидентом, который происходит с детьми, прежде чем вмешиваться должна быть соблюдена "золотая середина". Ребенок должен пережить испытания, которые ему уготованы в его маленькой жизни. Он сам должен познать, что такое неприязнь, обида, жестокость сверстников, потому что только так он сможет знать, как выходить из этих ситуаций. Нельзя у него отбирать драки, ссоры, это не менее важно, чем умение писать или читать.

С другой стороны, совсем бросать ребенка тоже нельзя. "Ты - отдельный человек, тебе надо самому всего добиться" - неправильный подход. В конце концов, ребенку и даются родители, чтобы обеспечить ему возможность выжить в этом мире. И он еще не взрослый, чтобы самостоятельно принимать верные решения. Когда ты маленький малыш и мир вокруг тебя враждебен, очень здорово, если есть кто-то, кто сможет тебя защитить и отстоять. Особенно, от более сильных, старших детей, или от их родителей, от кричащих воспитательниц, от нерациональных учителей.

Ребенка обижают в детском саду или школе? А что такое вообще обида?

Казалось бы, можно эту статью закончить на предыдущем абзаце. Соблюдайте "золотую середину" и будет вам счастье - все ведь так просто. Однако, это больше похоже на общие, пустые призывы, которые совершенно не работают на практике. А все потому что, оценивая свои поступки, давая рекомендации ребенку или предпринимая собственные действия по защите детей от обид, мы попадаем в западню. И состоит она в том, что родители оценивают действия детей через себя. А, к сожалению, без элементарных знаний по системно-векторной психологии мы просто не способны соблюсти ту самую "золотую середину".

Для начала надо разобраться с понятием "обида". Через системно-векторное мышление мы знаем, что не каждый человек способен таить обиды, запоминать их, сидеть в них подолгу. Ощущение обиды есть только у людей с анальным вектором , все остальные - по-другому реагируют на плохое воздействие извне. Именно родителям с анальным вектором, а особенно гиперзаботливым анально-зритльным мамам навязчиво кажется, что их детей постоянно обижают, сначала, во дворе, потом в детском саду, и наконец - в школьном классе. За каждым движением своего ребенка такие мамы очень ревностно следят, они провожают сына или дочку в школу и встречают, часто до 9 или даже 11 класса. Они постоянно испытывают страхи, что ребенка могут обидеть и хотят его уберечь от любых невзгод - такая опека часто очень вредит ребенку.

И обижаться, то есть очень сильно раниться от чужих обид, могут только дети с анальным вектором. С раннего возраста они склонны дружить, создавать сильные связи со сверстниками, и, конечно же, тут же встречаются со всеми прелестями жизни: с предательством, обидами, неприязнью. Вместо того чтобы бежать защищать своего ребенка с анальным вектором от обид, необходимо не упреждать обиды, а помочь ему преодолевать их. Сделать это можно, показав ему разность между людьми, поддержкой, раскрытием его потенциала, его способностей. Очень важно также показать, что желание мести, стремление к которой есть тоже только в анальном векторе, - это негативные мысли, которые портит собственную жизнь и не стоит того.

Все остальные дети не испытывают обиду так, как может испытывать ее ребенок с анальным вектором. Конечно, реакция на внешние раздражители есть у всех, но она не такая, как у анальника. Маме или папе с анальным вектором, очень желательно понять, что их ребенок с кожным вектором не обижается, а злиться. Ему не задана «плохая» или «хорошая» память от природы, поэтому многое он забывает очень быстро, на другое вообще не обращает внимание. Поругавшись и даже подравшись с другим ребенком, уже через 30 минут он все забудет и будет вести себя, как ни в чем не бывало. Дети со зрительным вектором часто изменяют эмоциональные состояния, преувеличивают события.

Для ребенка с уретральным вектором будет унизительна любая защита «сверху-вниз». Протекторат со стороны взрослого - это не то, что ему требуется. Он сам вполне способен отстоять себя, более того - в этом его доминантная роль. Поэтому кидаться на защиту такого ребенка, когда его обижают, не стоит - вместо этого лучше стоит отвернуться в тот момент, когда он ответит своим обидчикам. И не оправдываться перед родителями обидчиков, когда те придут с жалобами на синяки своих детей.

Вообще, именно анальные люди всегда стремятся выглядеть положительно в глазах чужих людей. Часто они сами больно ранят собственного ребенка, обижают его, когда оправдываются перед другими. "Вы простите его, он дурак у меня еще маленький, я с ним дома разберусь..." - мы говорим это и даже не отдаем себе отчет, как больно такие слова услышать ребенку от собственной мамы.

Если вам понравился этот материал, и вы хотели бы получать извещение о новых статьях на тему психологии, обязательно оформляйте подписку в форме под этой статьей. В каждом выпуске - много интересной информации, которую вы не найдете ни в одном другом месте.

Также анальные родители (без зрительного вектора), предлагают ребенку спасаться от обид занятиями самообороной. "Иди, занимайся ушу - сможешь отстоять себя". Такой метод хорош, тем более что ребенок будет заниматься интересным спортом. Вот только такой опыт может стать настоящей трагедией для детей со зрительным вектором. Развитие зрительных детей лежит в информационном познании этого мира, в доброте и сочувствии. Любое насилие, бой для таких детей - это стресс. Увидеть избиение другого человека, издевательство над животным - это настоящая трагедия, от которой может даже произойти нарушение зрения. Детей со зрительным вектором надо отправлять в художественную школу или в разные волонтерские организации, но никогда - в боевые искусства.

Что делать, если ребенка обижают в школе или детском саду?

Жизнь ребенка - это становление. Наша жизнь вместе с ребенком - это тоже большое развитие. Когда мы узнаем, что ребенка обижают, есть много всего, что можно сделать в ответ. Но прежде чем предпринимать какое-либо действие, надо разобраться в себе, в своем собственном мировоззрении. Не получается ли так, что мы, своими действиями, сами отбираем у ребенка его жизненный опыт? А, не вспоминая ли свои собственные детские обиды, мы слишком ревностно относимся к тем ситуациям, в которые попадает наше чадо?

С другой стороны, очень важно понимать и собственного ребенка, его психотип. Разбираться, не играет ли он на наших эмоциях, рассказывая о своих обидах. Действительно ли ему нужна наша защита в этом конкретном случае?

Лишь на первый взгляд кажется, что понять себя и своего ребенка - тяжелая работа. На самом деле, с системно векторной психологией Юрия Бурлана это просто. Множество людей свидетельствуют об удивительном раскрытии себя в отношениях с детьми, что привело к прекрасным изменениям в качестве жизни. Читайте их

Если Вы вдруг узнали что Вашего ребенка обижают другие дети в садике или школе, то, естественно, Ваш первый порыв – лично пойти и разобраться с обидчиками: всыпать им ремня или жестко побеседовать с их родителями. Однако действия в порыве злости и праведного гнева могут не только не помочь Вашему ребенку, но даже навредить ему еще больше. Очевидно, что Вы хотите изменить сложившуюся ситуацию в лучшую для Вашего ребенка сторону, но и делать это нужно с умом.



Итак, первое, что Вам предстоит сделать – это трезво разобраться в ситуации. Вашего ребенка сверстники могут задирать по разным причинам. У Вас какая-то нестандартная фамилия, которая кажется другим детям смешной, у ребенка есть дефекты речи или внешности, другие дети считают его «немодным» и «некрутым». Все это может стать объектом для издевательств и насмешек.

Как помочь ребенку в этих ситуациях? Ну, скажем прямо, с фамилией Вы ничего не поделаете, поэтому нужно постараться изменить не саму фамилию, а отношение к ней у ребенка и его сверстников. Или, например, попросить педагогов, чтобы Вашего ребенка чаще называли по имени, не давая, тем самым, другим детям повода поиздеваться. Дефекты речи, особенно в раннем возрасте, с успехом решит логопед и чем раньше Вы к нему обратитесь, тем больше неприятностей и обид сумеете избежать.

Внешний вид очень важен для детей. В меру своих возможностей постарайтесь все же приобрести для ребенка несколько «модных» вещей или аксессуаров. Если у Вашего ребенка, например, слишком оттопырены уши, то спрятать этот дефект поможет соответсвующая прическа. Если же проблема кроется, например, в лишнем весе, то с помощью диетолога Вы можете составить для ребенка более здоровый рацион, а с помощью физических нагрузок лишние килограммы постепенно уйдут. К тому же, Ваш ребенок не только избавится от насмешек, но и станет более здоровым.

Часто дети стают объектами постоянных издевок со стороны сверстников потому что они слабее, скромнее. Вы можете помочь своему ребенку, развивая в нем уверенность в себе и своих силах. А подтянуть физическую форму помогут занятия спортом. И не обязательно сразу же отдавать ребенка в секцию боевых искусств, можно подобрать и другой вид спорта, например, плавание, футбол, баскетбол, спортивные танцы.

В школе причиной постоянных притеснений может стать все что угодно, вплоть до музыкальных предпочтений Вашего ребенка. В этом случае Вам важно объяснить своему ребенку, что он не должен идти на поводу у коллектива, не должен менять свои вкусы и предпочтения только потому, что кому-то это нравится. Сильная, уверенная в себе личность, чувствуется издалека и мало кто отваживается такую личность притеснять или ущемлять.

Объясните ребенку, что хорошая успеваемость может стать козырем в его рукаве. Быть «зубрилой» и «заучкой» ребенку вовсе не обязательно, но ученики с хорошей успеваемостью всегда пользуются уважением коллектива – ведь они знают правильные ответы к задачам и могут помочь. Поэтому и Вы можете приложить усилия к улучшению успеваемости Вашего ребенка. Вместе занимайтесь уроками, смотрите развивающие телепередачи, возможно, наймите репетитора, чтобы подтянуть ребенка по некоторым предметам.

Когда ребенка обижают в детском саду или школе, это приводит к тому, что малыш отказывается туда ходить, у него копится обида и злость на сверстников. Ребенок замыкается в себе, чувствует себя несчастным. Некоторые дети могут начать хвастаться, лгать, ябедничать или даже мстить своим обидчикам. Другие же могут начать всеми силами стремиться попасть в ту компанию, в которой его не принимают, ведь получить свое место в «стае» для ребенка очень важно. Сигареты, спиртное, наркотики – вот чем могут окончиться подобные стремления. И Вам, как родителю, следует быть особенно внимательными и осторожными.

Школьники особенно остро реагируют на вмешательство родителей в их «личную жизнь». И если Вы со скандалом пойдете жаловаться директору или педагогу, то вся школа быстро об этом узнает и у Вашего ребенка проблем может только прибавиться. Его станут дразнить «маменькиным сынком» или «маменькиной дочкой», а это вновь может привести к конфликту. Но, возможно, спокойная конструктивная беседа со школьным психологом или классным руководителем поможет решить конфликтную ситуацию.

Все же, иногда обстановка складывается так, что перевести ребенка в другой садик или школу – единственно возможный выход из ситуации. Но Вам важно позаботиться о том, чтобы на новом месте учебы у ребенка сложились более комфортные отношения со сверстниками. Вместе с ребенком прочувствуйте, что «жизнь начинается с нового листа» и постарайтесь в полной мере использовать этот шанс.