Как бороться с детским нытьем. Ребенок постоянно ноет: почему и что делать с нытьем

Нытье – распространенная форма поведения среди детей, и она может быть жутко раздражающей. Большинство детей начинают ныть, когда они устали, проголодались или расстроены; к тому же, дети ноют для привлечения внимания и чтобы получить то, что им нужно. Когда вы определите причину, стоящую за нытьем, вам будет легче искоренить эту привычку. Хотите, наконец, остановить этот раздражающий плач? Переходите к первому пункту руководства.

Шаги

Часть 1

Превентивные меры

    Измените взгляд на поведение вашего ребенка. Большинство детей не пытаются своим нытьем разозлить родителей или надоесть им. Ребенок мог просто устать, проголодаться, быть в состоянии стресса, испытывать дискомфорт или же просто добиваться вашего внимания. Перестаньте рассуждать, как бы вы поступили на месте ребенка, тогда вы сможете понять причину нытья и принять соответствующие превентивные меры.

    Убедитесь, что ваш малыш хорошо отдыхает. Усталость может провоцировать множество нежелательных форм поведения, в том числе и нытье. Старайтесь, чтобы каждую ночь ребенок спал необходимое для полного высыпания время; укладывайте малыша спать пораньше, если внезапно он начал часто капризничать и ныть. Если ваш ребенок дошкольник или младше, не забывайте укладывать его ненадолго и днем; если у вас ребенок школьного возраста, предоставьте ему возможность после школы отдохнуть.

    • У каждого ребенка свои потребности касательно сна, но, в целом, дети в возрасте 1-3 лет нуждаются в 12-14-и часовом сне в сутки (включая полуденный сон). В возрасте от 3 до 6 лет детям нужно около 10-12 часов в день, а между 7 и 12 годами детям требуется 10-11 часов.
  1. Регулируйте состояние голода вашего ребенка. Голод создает ребенку дискомфорт, делая его капризным, что и провоцирует плохое поведение вроде нытья. Большинству детей между основными приемами пищи требуются небольшие питательные перекусы, так что не ждите, что ваш малыш продержится на пустой желудок с обеда до ужина. Лучше, если вы предложите ребенку сочетание белков и цельнозерновых; например, можете угостить ребенка цельнозерновыми крекерами с ореховым маслом и бананом.

    Заранее рассказывайте ребенку, что его ждет. Дети начинают ныть, когда их заставляют делать что-то такое, чего они делать не хотят. Минимизируйте эту проблему, предупреждая ребенка заранее, – не стоит внезапно огорошивать его неприятной новостью. Вы можете сказать: “Через 10 минут нам придется уйти с детской площадки“ или “Еще одну историю и ложимся спать“. Когда ребенок знает, что его ждет, ему легче приспособиться.

    Не допускайте скуки. Детям очень непросто выносить скуку; они начинают ныть, потому что хотят привлечь ваше внимание и не знают, как справиться со скукой. Если ваш ребенок ноет, попробуйте предложить ему увлекательные занятия, подходящие ему по возрасту. Когда это возможно, переносите некоторые из этих занятий на улицу – там ребенку будет легче избавиться от лишней энергии.

    • Если вы обнаружили проблемы, в той или иной мере связанные со скукой, нытьем и ухудшением внимания, попытайтесь исключить из жизни ребенка телевизор и игру на электронных устройствах (или хотя бы уменьшить время, проведенное за этими занятиями). Такие средства быстро завладеют вниманием ребенка и займут его, избавив вас от нытья. Однако они же усугубляют проблему в долгосрочной перспективе: ваш ребенок будет не в состоянии занять себя чем-либо без мультфильмов и видеоигр.
  2. Уделите ребенку внимание. Когда дети чувствуют, что их игнорируют, они часто начинают ныть, в надежде получить порцию внимания. Это можно предотвратить, если в течение дня забывать про свои дела и заниматься исключительно ребенком, – эти моменты могут быть и непродолжительными, но главное, чтобы общение было качественным. Часто родители очень заняты, и сделать это непросто, но, все же, постарайтесь:

    • Пока ребенок завтракает, посидите рядом с ним и побеседуйте о чем-нибудь.
    • Остановитесь на мгновение и полюбуйтесь рисунком вашего ребенка, пирамидой из кубиков или каким-нибудь другим креативным проектом.
    • Отвлекитесь на 10 минут от своего занятия и прочитайте вашему малышу рассказ.
    • Если ваш ребенок уже школьник, спросите, как прошел его день в школе.
    • За час до того, как ребенок отправляется спать, соберитесь всей семьей, качественно проведите время вместе, пообщайтесь и не спеша приготовьте малыша ко сну.
  3. Поручайте ребенку особенные задания в общественных местах. Детское нытье кажется еще невыносимее, когда вам нужно взять малыша с собой по делам. Для детей походы в банки, магазины и супермаркеты кажутся скучными, или воспринимаются ими как возможность выпросить какую-нибудь покупку. Вы можете избавить себя от нытья, если поручите ребенку что-нибудь сделать (например, он может искать продукты из вашего списка покупок).

    Часть 2

    Остановка нытья весельем и дурачеством
    1. Имейте в виду, что шутливое поведение иногда может сработать лучше сурового. Когда ваши превентивные меры не срабатывают, и ребенок начинает ныть, попробуйте вести себя шутливо – особенно, если ваш ребенок маленький. Немного веселья и дурачества иногда способны переключить ребенка с капризного плаксивого настроения.

      Состройте смешные рожицы. Малышей и дошкольников иногда можно развеселить, если состроить смешные рожицы. Если ребенок начинает ныть, и вы чувствуете, что готовы разразиться руганью и криками, попробуйте заменить это смешной безумной физиономией. Этим способом вы можете остановить малыша прямо посередине истерики, и вызвать у него приступ безудержного смеха.

      Скопируйте нытье вашего ребенка. Удивите малыша, доставив себе удовольствие поныть. Вы можете несколько преувеличить для получения комичного эффекта: “Пооооо-чееее-мууууу тыыыы ноооо-ееееешь? Мнееее ээээ-тооо нееее нраааа-виииит-сяяяяя!“. Это поразит сразу две цели. Во-первых, ребенок рассмеется, и истерический цикл будет прерван. Во-вторых, ребенок увидит, как он выглядит со стороны – малыши не до конца понимают, как раздражающе и смешно они себя ведут в глаза других.

      Сделайте запись нытья вашего ребенка. Как и копирование, запись привлечет внимание ребенка к тому, как нелепо все это звучит. Воспользуйтесь телефоном или диктофоном, а потом включите запись ребенку.

      Начните говорить шепотом. Когда ваш ребенок ноет или хнычет, начните говорить с ним очень мягким тихим голосом. Ваш ребенок может остановиться – хотя бы на мгновение - для того, чтобы услышать, что вы говорите, и начать шептать в ответ. С маленькими детьми этот способ прервать нытье и немного поменять настроение отлично срабатывает.

      Притворитесь, будто не понимаете ребенка. Попросите ребенка повторить, что он хочет, другим тоном или полностью все предложение. Для более драматического эффекта скажите: “О, нет! Я все равно тебя не понимаю! Как бы я хотел понимать, что ты говоришь. Скажи еще раз, о чем речь?“

    Часть 3

    Отучаем от нытья дисциплиной

      Четко дайте понять, что нытье абсолютно неприемлемо. Достигнув школьного возраста, ребенок должен всегда контролировать такое нежелательное поведение, как нытье. Объясните, что вы не разрешаете ныть; скажите и покажите действием, что вы не будете удовлетворять просьбы, высказанные нытьем.

      Обсудите приемлемые формы коммуникации. Удостоверьтесь, что ребенок уверен в том, что вы слушаете его, когда он говорит с вами, и что вы любите общение с ним. Просто объясните, что разговор должен происходить в нормальном тоне на нормальной громкости.

Текст: Элисон Шефер, отрывок из книги «Хорошо вести нельзя капризничать», публикуется с сокращениями

Слишком часто дети теряются в догадках, не зная, как настоять на своем или удовлетворить свои потребности положительным путем. Наша задача – выстроить шоссе, чтобы они не искали кривых дорожек в буераках скверного поведения. Начнем поиски новых маршрутов!

Нытье

На большинство родителей нытье оказывает такое же воздействие, как скрежетание вилкой по стеклу. Это тонкое, пронзительное нытьё-о-о-о-о. Знакомо? «Ну, ма-а-ам, ну, давай это сделаешь ты-ы-ы-ы!» «На ру-у-учки! Я хочу на ру-у-учки!» Забавно, как один только тон голоса может заставить нас лезть на стенку!

Суть проблемы
Нытье - это требование одновременно и вашего внимания, и услуг. Это универсальный детский растворитель, достаточно мощный, чтобы под корень снести стены Иерихонские. Нытье настолько раздражает, что родители не находят ничего лучше, как рухнуть под его напором. Мы пойдем на что угодно, только бы прекратить нытье!

Решения
Требуйте такого поведения, какое хотите видеть. Вместо того чтобы рявкать: «Прекрати ныть!» – скажите: «Я с удовольствием принесу тебе сока, если ты будешь разговаривать нормальным тоном». Что, вы уже говорили это миллион раз – и ничего не получалось? Тогда оставьте эту стратегию. Ваш ребенок понимает, что̀ вы делаете, и этот номер с ним не пройдет. Помните: поведение, нацеленное на получение внимания, должно вовлечь вас в поток приставаний и напоминаний, так что, если вы обнаруживаете, что снова встроились в этот шаблон, остановитесь. Переходите к другой стратегии.

Игнорируйте. Знаю, это тяжко. Но притворитесь, что ваши уши утратили способность воспринимать звуки в диапазоне нытья и их рецепторы реагируют только на нормальный тон голоса. Просто не реагируйте – и всё (и я готова спорить, что ребенок перестанет ныть). Но и злиться не начинайте. Видя, что вы расстроены, ребенок понимает, что его слышат, даже если вы ему не отвечаете.

Ловите ребенка «на хорошем». Подчеркивайте, как вы одобряете, когда вас просят по-хорошему. Например: «Как же приятно наливать тебе сок, когда ты вежливо просишь! Когда ты обращаешься ко мне уважительным тоном, я чувствую, что ты меня ценишь».

Уделяйте время тренировке. Помогите ребенку научиться наливать себе сок или надевать носки. Покажите ему, как придвинуть стул к столу, чтобы он мог налить себе воды. Переставьте чашки в буфете на нижнюю полку, чтобы он мог сам их брать. Приходите в восторг при виде растущей независимости своего чада и его способности обслуживать себя: «Смотри-ка! Ты уже умеешь делать это сам! Ты такой способный!» Детям кажется, что неумелость и потребность в нашей помощи обеспечивают им дополнительные бонусы. Переиграем ситуацию так, чтобы неумелость получала меньше нашей энергии, а умение вызывало шквал положительного внимания.

Подкрепляйте связь объятием. Не комментируйте нытье, просто спросите: «Хочешь, я тебя обниму?» Вы удивитесь, насколько эффективно пресекает нытье такой простой жест!

Предвосхищайте события. Нытье может достигать пика, когда вы заняты другими делами. Если вы знаете, что вам предстоит готовить ужин или поработать, запланируйте немного времени на «обнимашки» до того, как приметесь за дела: «Я скоро пойду готовить. Хочешь посидеть со мной в обнимку, прежде чем я этим займусь?» Или предложите ребенку помочь вам.

Плач

Все люди плачут. Я только что плакала: двадцать тысяч детей хором пели по телевизору о том, как они изменят мир. Ужасно трогательно! А еще я плакала вчера, когда прищемила палец дверцей. Ужасно больно! А еще я много плакала, когда болели и умирали мои родители. Иногда я плачу просто потому, что скучаю по ним.

Суть проблемы
Ни в одной эмоции нет ничего плохого. Наши чувства – это данность, и мы должны чтить чувства наших детей. И не только положительные, но и так называемые отрицательные. Учить детей не ощущать отрицательные эмоции – значило бы оказывать им медвежью услугу. Они бы чувствовали, что с ними что-то не так при возникновении гнева, обиды, печали, разочарования или уныния. Мы хотим помочь детям нормализовать переживание целого спектра эмоций, от самых низменных до самых возвышенных, от самых мрачных до самых ярких. Однако дети еще только учатся стилям поведения, навыкам общения и разрешения проблем и, поскольку их репертуар ограничен, легко могут расплакаться ввиду его недостаточности. И ваша реакция на их слезы определяет, получат ли они вторичное осознание того, что слезы могут быть полезной социальной стратегией достижения цели. Именно тогда слезы становятся инструментом, обходным путем достижения цели, подменяя собой умение встречать жизненные испытания лицом к лицу.

Решения
Избегайте снисходительных замечаний. Никогда не говорите: «Не плачь», или «Мальчики не плачут», или «Будь мужчиной» или «Проглоти обиду!» Эти снисходительные утверждения обижают ребенка.

Практикуйте активное слушание. Постарайтесь выразить словами чувства, стоящие за слезами. Например: «Что-то ты грустный», или «Да, это больно!», или «Ты, похоже, расстроен».

Позвольте ребенку испытывать чувства. «Порой грустить – это нормально», или «Разочарование – это естественное чувство», или «Да, иногда мы сердимся на жизнь».

Будьте терапевтом для ребенка. Просите детей выражать свои чувства вслух. Когда ребенок выражает их через слезы, помогите ему вместо этого воспользоваться речью: «Вижу, ты расстроен; тебе нужно выговориться?»

Не прогибайтесь. Поняв, что плач заставляет вас отступать от установленных правил, дети будут включать свои фонтаны всякий раз – как средство настоять на своем: если ты попросил печенья и получил в ответ «нет», попробуй поплакать – поглядим, сработает ли это? Родители часто убеждены, что отрицательные чувства вредят детям, что у них существует психологическая потребность всегда быть счастливыми. Да ну?! Проверка реальностью: нормально испытывать разочарование оттого, что веселый день подошел к концу и пора в постель. Но плач не должен давать ребенку карт-бланш на все. Придерживайтесь правил и заведенного порядка – и пусть ребенок плачет по этому поводу. Когда слезы не помогают добиться родительского внимания, плач прекращается. Мы можем помочь, занявшись самим ребенком – а не его слезами.

Мыслите открыто и разрешайте проблемы. Если ребенок чем-то расстроен и плачет, выслушайте его точку зрения, помогите ему выразить свои чувства и вместе – как одна семья – поищите решение. Это не значит, что ребенок непременно настоит на своем; но он имеет право на то, чтобы его выслушали. Ищите решения проблем, которые будут устраивать всех, на семейных советах. Может, пора поговорить о переносе времени «отбоя», потому что оно оставалось неизменным с тех пор, как вашему ребенку было 8 лет – но сейчас-то ему уже 12! Создавайте правила и договоренности совместно, чтобы сохранить семейную гармонию.

Ложь

«Это ты разбил окно? Это ты оставил свой стакан в гостиной? Как это – нет?! Ты врешь!»

Суть проблемы
Ну какой же ребенок в здравом уме скажет: «Да, это я разбил лампу!» – зная, что его за это накажут? Дети же не мазохисты, чтобы кричать о своей вине во все горло. Ложь – это скользкая дорожка для ухода от сложной ситуации: мы хотим, чтобы дети усвоили иные способы разбираться с ошибками.

Решения
Не провоцируйте ребенка на ложь. Вместо того чтобы спрашивать: «Это ты разбил стекло?», – скажите: «Стекло разбито, и нам надо поговорить о том, что случилось».

Не расстраивайтесь, когда ребенок сообщает вам, что сделал ошибку. Сохраняйте спокойствие, когда слышите: «Я разбил окно» или «Я оставила портфель у Хлои». Наоборот, поблагодарите за готовность рассказать вам об этом: «Чтобы сказать мне об этом, тебе потребовалось мужество. Я рада, что ты доверяешь мне».

Не наказывайте – разрешайте проблемы. Чтобы дети не лгали, пытаясь таким образом разрешить проблему, помогите им научиться их разрешать по-другому. Например: «Что делать с разбитым окном?» Помогите им исправить положение и загладить свою вину. Вы можете сказать: «Меня это расстраивает», – но должны показывать ребенку, что в его столкновении с проблемами вы выступаете его союзником. Чтобы ребенок приходил к вам с такими вопросами, как неудачи в учебе, наркотики, беременность и т.д., вы должны показать ему сейчас, на мелочах, что он может довериться вам. Не взрывайтесь. Сохраняйте свое влияние, сохраняя ваши отношения как безопасный приют, где можно позволить себе быть несовершенным.

Не называйте ребенка лгуном. Это – ярлык. Дети интернализируют ваши слова – и начинают соответствовать нашим ожиданиям. В результате вы получите еще больше лжи!

А если…
Мой ребенок не лжет, если что-то разбил или в чем-то ошибся, – он фантазирует. Я тут забирала его из школы, и учительница поздравила меня с рождением малыша. Какого малыша?! Оказалось, на классном часе сын сказал, что у него появился братик! Какого черта?!
Такого рода ложь нужна не для того, чтобы избежать наказания, скорее – чтобы впечатлить сверстников. Эта потребность впечатлить – творческое решение проблемы социального принятия или обретения статуса в своей группе. Фантазерам следует помочь отыскать положительные способы, ведущие к ощущению уверенности в себе. Они чувствуют социальное признание благодаря своим сильным сторонам, и мы должны применить эти сильные стороны конструктивным способом.

Что говорить

Ма-а-ам-а-а!

Ха-а-ачу-у!

Ва-а-зьми-и-и меня на ру-у- учки-и!

Йа-а-а не умею-ю-ю!

Редкий родитель сможет устоять перед таким тонким и пронзительным нытьём своего ребенка. У кого-то даже поднимается давление при первых нотах этой звуковой пытки и начинает болеть голова.

Однажды у меня на консультации была мама с трехлетней малышкой. Прелестное личико дочурки было искажено гримасой недовольства, она ныла постоянно, всем своим видом показывая, как она несчастна. Мама измучилась с ней. В приватной беседе женщина призналась, что у нее были не совсем хорошие мысли сделать что-то решительное, настолько достал ее ноющий голос ребенка...

Что же такое нытьё?

Если разобраться — ноющий ребенок обычно преследует три основные цели :

  1. получить внимание родителей,
  2. их участие в каком-то деле (получить от них желаемое)
  3. помощь в трудной проблеме (т.е. чтобы они что-то сделали вместо него).

Если какая-то цель не достигается, потребность остается не реализованной. Когда родители ведут себя очень непредсказуемо и непоследовательно, нытьё приобретает затяжной характер, встраиваясь в своего рода вредную привычку добиваться желаемого этим методом.

Сильно меняются отношения внутри семьи. Мама и папа начинают раздражаться и обвинять друг друга в поведении ребенка.

По отношению к ребенку одни родители нервно вздрагивают, заслышав звуки нытья и теряются, не зная, как себя вести. Другие лихорадочно пытаются успокоить ребенка и готовы сделать все, что угодно, лишь бы их прекратить. Третьи жестко обрывают его. Но время проходит, проблема остается.

Какие могут быть пути выхода из этой ситуации нытья?

Сначала проделайте небольшой анализ, ответив себе на эти вопросы:

  • Когда возникла эта проблема нытья с моим ребенком? (этот вопрос помогает прояснить не находится ли ребенок в трудном возрасте — кризисе 1 года, 3 лет, 7 лет — когда нытье порой становится одним из вариантов выражения капризов).
  • Припомните случаи нытья. С чем они чаще всего связаны? (вопрос помогает отследить реакцию ребенка на различные (иногда типичные) раздражители внешней среды, а также отделить нытье, связанное с конкретной ситуацией — от постоянного нытья, как черты характера ребенка).
  • Какая ваша обычная реакция на нытьё ребенка? (здесь отслеживаются эмоциональные проявления родителей и их попытки прекратить нытье: что они чувствуют в этот момент и какие эмоции выражают по отношению к ребенку и как он на это реагирует).
  • Правильно ли вы оцениваете ситуацию с ребенком? (тут важно исключить любые ситуации, связанные с болезнью, плохим самочувствием и стрессом, когда просто поныть для малыша уже является облегчением от боли и помогает снять напряжение).
  • Есть ли у вас в родительском «арсенале» успешные случаи преодоления нытья? (предыдущий положительный опыт выхода из этого состояния может оказаться полезным и в текущей ситуации. Используйте то, что сработало эффективно с вашим ребенком, так как все дети разные и подход к ним нужен индивидуальный).

А теперь перейдем к вариантам остановки нытья в распространенных ситуациях

Начав ныть, ребенок может не понимать, почему его тон вызывает в родителях глухое раздражение, а то и открытый гнев. Такое нытьё можно остановить спокойным разъяснением: «Я не очень понимаю, что ты хочешь мне сказать. Попробуй сказать спокойно... вот так! Очень хорошо получилось, я понял (поняла) тебя» . При повторяющемся нытьё также спокойно останавливать и просить повторить нормальным тоном. Как правило, ребенок быстро понимает, что лучший способ договориться с родителями о чем-то — это высказать просьбу без ноющего тона.

Ваш ребенок ноет, так как привык, что вы после этого сразу обращаете на него внимание. Здесь его нытьё получает подкрепление — драгоценное мамино или папино внимание, хоть и отрицательное. Например, ребенок подошел к вам, а вы в это время по телефону болтаете с подругой. Он просит о чем-то, вы делаете ему знак «тихо!» и продолжаете беседу. Он не может ждать и начинает ныть громче и громче... Вы начинаете сердиться и шипеть. Вскоре выясняется, что продолжать разговор невозможно и вы в гневе отшвыриваете трубку. Нытьё утихает. В этом случае лучшим способом прекратить нежелательное поведение будет своевременное реагирование на потребности ребенка ДО того, как он начнет ныть.

Ловить ноющего ребенка на хорошем. Это значит, живо и радостно реагировать на хорошие поступки ребенка, а на отрицательные постараться не делать акцент. Например, ребенок ноет, что не хочет убирать в комнате. Вместо критики: «Ну почему твоя постелька еще не заправлена?! И не надо говорить, что ты не можешь!» лучше найти что-то положительное и похвалить за это: «О, я вижу, ты аккуратно сложил пижамку! Как приятно видеть, что ты любишь порядок!» А неубранную постельку предложить заправить вместе.

Иногда выходом из ситуации нытья является его игнорирование. В тех случаях, когда нытьё обычно направлено на широкую публику — ребенок с помощью этого, порой безотказного, «оружия» надеется переломить в свою пользу «упрямую» маму или «несговорчивого» папу. Классический случай — сцена в магазине: получив отказ купить очередную игрушку, ребенок от нытья переходит к истерике. Если при этом родители не выдерживают и покупают желаемое, ребенок понимает, что этот способ весьма эффективный и будет повторять снова и снова. Мужественное, спокойное игнорирование и увод от публики помогают остановить «показательное выступление».

Нытьё, вызванное неумением ребенка что-то сделать: одеться, застегнуть пуговички, кушать самому ложкой, убрать кубики на место... Детям кажется, что раз они такие маленькие, неплохо и побыть ими, пусть мама или папа все делают за них как можно дольше:). На самом деле, все эти навыки и умения важно развивать своевременно, прививая самостоятельность и ответственность за свои действия . И чем больше у него получается, тем больше передавать ему ответственность делать самому. При этом всегда хвалить за то, что уже умеет и делает (вместо критики — см. п.3). И тут уже ребенок поймет, что оказывается, чем больше он умеет, тем больше получает много радости и восторга от мамы и папы. И у него появляется стремление повторить свой успех. Вместо нытья.

А вы замечали нытьё у своего ребенка? В каких ситуациях? И как справлялись?

Это может произойти с каждым: вашего малыша как будто подменили. В мгновение ока из послушного и покладистого карапуза он превратился в вечно ноющее и недовольное создание.

Красная ложечка за обедом вместо зеленой - голова сокрушенно падает на руки и начинаются всхлипывания: «Ну я хо-о-о-о-отел зелеееенунькую… а не краааасную....». В кафе принесли 4 оладушка вместо 5: «Ну почемуууууу их четыыыыыре, я хотел пяяяять». И так во всем: нытье, нытье, нытье. Кажется, что это никогда не закончится! А ваше терпение тем временем на исходе. Что делать и как бороться с первым серьезным возрастным кризисом?

На помощь приходят неожиданные решения. Основываясь на опыте других мам, мы выяснили, как помочь ребенку преодолеть этот этап быстрее и проще, а вам сохранить свои нервы.

Всего пара дней «терапии» и вашего малыша будет не узнать. Он снова станет милым, ласковым, податливым и радостным. Вместе с его хорошим настроением к вам вернется умиротворение, и вы сможете вновь наслаждаться тем, что вы - родители!

Многие родители стараются терпеливо относиться к проявлениям характера:

«Да, я понимаю, как грустно тебе есть красной вилкой»;

«Я бы принесла тебе 105 оладушек, если бы мы были дома, поверь»;

«О, милый, да, я знаю, ложиться спать - это совсем невесело...», -

… но ни одна из фраз не звучит достаточно убедительно.

Всё это не работает по отношению к нытью. Капризы не имеют ничего общего с настоящими переживаниями, их не стоит поощрять и тем более к ним нельзя побуждать. Часто нытье идет рука об руку с криками, агрессивным поведением и злостью. Все эти изменения в поведении ребенка можно соотнести с взрослением и «кризисом трех лет».

Правило первое: исключаем телевизор, телефон и планшет

Нет, конечно, вы не ярые противники ТВ. Вы и сами любите часок-другой вечером пр‐овести за просмотром любимого сериала или передачи. Но негативный эффект, который телевидение оказывает на детскую психику, невозможно отрицать, и есть моменты, когда информационный поток с экранов стоит приостановить.

В два-три года даже один час в день, проведенный за ТВ или планшетом, можно назвать перебором. Установите запрет на электронные развлечения в будние дни. Мультики и гаджеты оставьте для викенда. Не переживайте, что такие нововведения будут болезненны для ребенка, подумайте о том, какую огромную пользу это принесет его психике. Всего через пару дней поведение малыша улучшится, пропадёт излишняя тревожность и агрессия, а нытье сократиться или вовсе исчезнет.

Даже детские «безобидные» приложения и передачи могут стать причиной плохого поведения и эмоциональной утомленности. Найдите способ заменить ТВ и гаджеты занятиями, не связанными с электронными устройствами. Вы удивитесь, как быстро ваша жизнь наладится.

Правило второе: вводим запрет на нытье

Это может прозвучать странно, но нужно просто запретить ребёнку ныть. Как только он начнёт канючить, скажите: «Остановись, давай без нытья, ты можешь все сказать словами». Если эта фраза не сработает, произнесите другую: «Тут мы не ноем. Ты можешь пойти в свою комнату, лечь и подумать. Потом возвращайся». Говорите без агрессии, спокойным тоном.

Будьте уверены, табу на нытьё отлично работает. Пару минут малыш будет думать что к чему, а затем повторит свою просьбу или пожелание, но нормальным, естественным тоном. День-два уйдут на то, чтобы дать ребенку привыкнуть к новому стилю общения, затем он поймёт, что жалобные стоны больше не пройдут, и прекратит хныкать.

Бывает, что малыш устал, у него плохое настроение, он плохо себя чувствует. Тогда немножко грусти и печали вполне уместны. Не требуйте от 3-х летнего крохи сверхчеловеческих возможностей. Никогда не отталкивайте от себя тоскующего ребенка. Приласкайте, выслушайте, обнимите.

Пускай такие фразы, как «мальчишки никог‐да не плачут» или «ну что ты расстроился‐из-за такой ерунды», навсегда уйдут из ‐вашего обихода. Проявите внимание и терпение. В конце концов, иногда ложка не того цвета действительно может стать причиной для грусти. Хорошо, что решить такую проблему очень просто - достаточно поменять столовый прибор. Согласитесь, это вовсе не повод для нервного срыва мамы и ребенка.

Сейчас, дети, для того чтобы заполучить внимание своих родителей, прибегают к различных хитростям. Некоторые из детей начинают капризничать, плакать, хныкать, для того чтобы всё-таки привлечь внимание своих близких, родителей. Конечно, любой взрослый желает, чтобы ребёнок как можно быстрее прекратил свои действия, перестал плакать, хныкать. Поэтому они сделают всё, чтобы этого не происходило. Если же в семье находится такая проблема, родителям в любом случае важно искоренить нытье и хныкание своего ребёнка.

Как бороться с детским нытьем

Такое поведение ребенка является проверкой родителей на прочность. Таким образом, ребёнок проверяет, что же могут сделать родители для того, чтобы остановить его плач и нытьё, на что же они способны. Поэтому, родители ни в коем случае не должны поддаваться слабости, делать всё то, о чём просит ребёнок в таком случае. Если родители запустят это, ребёнок всегда будет хныкать и плакать, таким моментом пытаясь обратить на себя внимание со стороны родителей.

В любом случае, такое хныканье является приобретенным, и родителям очень важно быстро искоренить такой момент, чтобы его не происходило в будущей жизни ребенка.

Родители ни в коем случае не должны потакать ребенку в таком моменте. Ребёнок должен понимать, что такое поведение неприемлемо, что оно не нравится его родителям. Если же родители этого не будут делать, то такой плач может принести настоящие капризы, конфликты в семье. Родители должны четко дать понять ребенку, что он таким образом не сможет чего-либо достичь. Такие непотакания должны быть систематическими, то есть, родители должны не только один раз отказать ребёнку, но делать это как можно чаще, чтобы ребёнок действительно понял, что это не способ привлечь к себе внимание.

Родители должны всем видом показать ребёнку то, что такое поведение недопустимо, ведь она не красит ребенка, и таким поведением нельзя добиваться того, чего хочешь. Важно объяснить ребенку, что такой момент в просьбе запрещён, так ни в коем случае нельзя делать. При этом, если необходимо, можно показать ребенку как именно он себя ведёт, и как нужно себя вести в реальности. Также, можно договориться с ребенком о том, что если он начинает при просьбе хныкать, плакать и ныть, то выполнение его просьбы аннулируется, ведь он себя недостойно ведёт.

  • Статья по теме —

Можно сказать ребёнку то, что иногда можно достичь большего именно тогда, когда просить родителей спокойно и осознанно, а не со слезами. Нужно сделать наказание ребенку, если же он не понимает чего же хотят от него родители и не подчиняется никаким беседам. Да, родителям придется отложить определенные свои дела, к примеру поход в магазин, или прогулку, всё-таки придется чем-то жертвовать ради такого момента. При этом, если ребёнок себя начал лучше вести, родителям важно подчеркнуть это, показать ребенку, что родители это поощряют, и что лучше таким образом обращать внимания, и просить у родителей что-либо, чем нытьем.

Как отучить ребёнка от истерик? — видео