История школьной любви. Школьная любовь на всю жизнь

Фото: jochenschoenfeld/Rusmediabank.ru

Я долго сомневалась, нужно ли рассказывать эту историю. И только получив согласие главной героини, решилась.

Не ждите приключений и неожиданных поворотов – история не об этом. Она о том, как можно любить, даже если это безнадежно.

Она росла такой же обыкновенной девочкой, как ее одноклассницы. Хорошо училась, была активной, веселой и общительной, почти не доставляла проблем родителям. Той памятной четырнадцатой весной . Вообще-то некое странное состояние она ощущала задолго до разговора с девчонками, но еще не осознавала, что пришла та самая первая любовь, о которой было прочитано столько книжек. Врать она не хотела, но, услышав вопрос «А тебе кто нравится?», совершенно неожиданно для себя назвала имя совсем не того мальчика. Не того, о котором столько думала в последнее время, на кого стало почему-то больно смотреть, а просто повторила имя старшеклассника Кости, которого только что назвала ее подруга Таня. С этого мгновенья ее жизнь изменилась раз и навсегда…

Чем занимаются девочки-подростки? Обсуждают кумиров и наряды, жалуются на родителей и, конечно, делятся своими любовными переживаниями. Первые танцы, первые поцелуи – через это все проходят. Она ходила с подругами на танцы, флиртовала с мальчиками и позволяла им провожать себя домой. Но никаких свиданий и никаких поцелуев. Подругам она объясняла это просто: Костя, который ей нравится, не обращает на нее внимания, а другие ей не нужны. Таня тоже была влюблена в этого Костю, поэтому сочувственно кивала и вздыхала. Но все это было полуправдой. Да, парень, который ей нравился, и впрямь не обращал на нее внимания. Только это был не Костя.

О том, что ведет дневник и пишет стихи, она никому не рассказывала. Это было ее тайной, как и то большое чувство, которое переполняло ее от макушки до пальцев ног. Он жил через пару домов от нее, учился классом старше. Они ходили в одну школу, так что она часто его видела. И каждый раз задыхалась, старалась не встречаться с ним взглядом. Зато когда никто не видел, смотрела на него. Два раза в неделю в одно и то же время она садилась на подоконник и ждала, когда он пройдет мимо ее дома на . Она не ждала, что он поднимет голову и увидит ее в окне. Ей просто хотелось, чтобы он шел медленно-медленно. Но каждый раз он торопился, и у нее была всего минута, прежде чем он свернет за угол. Потом ждала, когда через пару часов он пройдет обратно с друзьями. Чаще всего она даже лица его не видела, но всегда чувствовала его присутствие. А это значило для нее очень много.

Наступило лето. Приехала любимая подруга Надя из другого города. Но даже ей она не смогла рассказать о нем. Почему? Этого она объяснить не могла. Каждая встреча с ним становилась испытанием. Но если она не видела его несколько дней, то начинала безумно скучать. Желание просто дотронуться до него стало сначала мучительным, потом невыносимым. Но если они были в одной компании, она с ним не разговаривала, не смотрела в его сторону и ничем не показывала тех чувств, которые бурлили внутри.

Так наступила осень. Потом зима, лето, весна… Прошло два года. Она по-прежнему много сил отдавала учебе, по-прежнему старалась выглядеть активной, веселой, обычной. Правда, в отличие от подруг, ни с кем не встречалась, хотя несколько парней пытались за ней ухаживать, приглашали на свидания. В конце концов давно подозревавшие неладное подруги выпытали секрет. Алька, самая бойкая и опытная в любовных делах, решила взять дело в свои руки. «Нам платонические чувства не нужны», – отрезала Алька, когда она попросила ничего ему не рассказывать, тем более он встречался с другой девушкой. И через два дня ее жизнь снова кардинально изменилась.

Он сам подошел к ней и предложил поговорить.
– Ты правда меня уже два года любишь?
– Люблю, – прошептала она.

Оказывается, он даже не подозревал о ее чувствах. Он не посмеялся над ней, не обидел. Обнял и шептал какие-то добрые слова. Потом проводил до дома и, наконец, поцеловал. Сказал, что потом они поговорят.

А на другой день Алька встретила ее сочувственным взглядом. Оказывается, она только что видела его с девушкой Верой. Алька потребовала объяснения, и он сказал, что не готов к серьезным отношениям. Она хорошая, но с ней нужно либо серьезно, либо никак («Понимаешь, с Верой все просто. Мы развлекаемся, и все. И меня это устраивает»). Алька с жалостью смотрела на нее и пыталась успокоить. Но она не плакала, а улыбнулась и сказала: «Пошли танцевать!». Ох, как она и хохотала в тот вечер!

Она так и не заплакала – ни в тот день, ни через неделю, ни через месяц. Она делала вид, что все прошло. На все сочувственные вопросы отвечала неизменно: «Все хорошо». Однако хорошо не было. Ей казалось, что внутри все выжжено и мертво. Она с трудом глотала еду, заставляла себя не бросать учебу. Однако стала все реже и реже встречаться с подругами, много читала, писала стихи. Вот что странно: она не злилась на него, ни в чем не обвиняла. Он ей ничего не обещал, ну а то, что не сам, а через ее подругу передал те самые слова – так это просто трусость, и она это признавала. Она его не оправдывала, не идеализировала. Но продолжала любить. Может, даже сильнее, чем раньше. И все так же при встрече опускала глаза и не могла дышать…

Однажды, поддавшись на уговоры подруг, она пошла на дискотеку. Устроившись в кресле, смотрела, как другие танцуют. Сначала она не заметила его, но вдруг почувствовала на себе взгляд. Кажется, впервые за все время она посмотрела ему прямо в глаза. И не выдержала первой, отвернулась… Потом было много встреч, даже разговоров в общих компаниях. И ни один из них ни разу ничем не показал, что между ними что-то было. Хотя было ли?..

Она окончила сначала школу, потом университет. В ее жизни многое поменялось: она сменила город, получила высшее образование и начала работать. Пришли первые . За это время она успела влюбиться и пережить разочарование. Одно оставалось неизменным: она продолжала его любить . Несмотря на то, что не видела его уже несколько лет, несмотря на то, что он женился, несмотря на то, что она на какое-то время увлеклась другим мужчиной.

Прошли еще годы. Она так и не вышла замуж, посвятив себя работе. Она больше не думала о нем каждый день, не ловила жадно новости из его жизни, рассказанные общими знакомыми. Время от времени . И каждый раз после этих снов она просыпалась счастливой. Хотя понимала, что он давно стал другим, что больше нет того красивого мальчика, которого она полюбила в четырнадцать лет. И через годы она пронесла чувство именно к тому юному мальчику, а не к этому взрослому мужчине, которого она давно не видела и, по сути, никогда не знала. Та первая любовь осталась самой сильной, самой настоящей в ее жизни. По сути, единственной. Были страсть, легкая влюбленность, но больше никогда не было любви – всю ее он забрал себе…

Мне она призналась: «Знаешь, если бы тогда у нас что-то получилось, я бы вышла за него замуж, родила детей. И все равно, где и как жить – лишь бы с ним. Мне иногда кажется, что приди он сейчас, я брошу все и пойду за ним куда угодно. Все, что осталось в моем сердце, – это крохотная искра, чувство к нему. Это единственное, что еще может загореться во мне, что заставляет чувствовать себя живой…»

Когда-то один взрослый и очень умный человек мне сказал: «Любовь – это всегда двое. Когда один – это что-то другое. Что угодно, только не любовь». Мне кажется, он не прав. О чем же эта история, как не о любви – настоящей, светлой, хотя и безответной?

Помните того мальчика, которому вы писали записки на уроках? А девочку, к которой так боялись подойти? И наверняка вы помните, как мечтали, чтобы он или она всегда были рядом с вами. Можно быть или не быть фаталистом, но в жизни каждого в правду превращается какая-то своя сказка. Для восьми героев, с которыми я познакомилась, правдивой стала именно та, одна из самых первых, самых искренних сказок о любви. Истории четырёх новосибирских пар, чьи отношения от первой школьной влюблённости доросли до семейного счастья.

Кристина (25) и Артём (27) Спицыны:
Мы очень разные, но именно это нас объединяет


Сквозь стеклянные двери кафе вижу, как пара молодых людей, держась за руки, пересекает улицу. Он придерживает дверь, пропуская вперёд жену. Очень бережно - к третьей годовщине свадьбы их будет трое. Кристина и Артём кажутся очень похожими: уравновешенные, спокойные, они как будто подхватывают и развивают мысли друг друга. Кристина говорит, что именно благодаря мужу научилась спокойствию и терпению.

Я головой понимаю, что в школе это были тоже мы. Но ведь совсем другие! Откуда я брала смелость первой звонить, знакомиться? Надо было быть более гордой. С другой стороны, была бы я сейчас счастлива, если бы вела себя «правильно»?

Десять лет назад, она увидела улыбающегося старшеклассника в коридоре школы, улыбнулась ему в ответ. В следующий раз - поздоровалась. Через месяц, влажной ладошкой сжимая в руке телефон, подошла и сказала: «Мне подарили мобильник, дай свой номер». Следующие несколько лет, говорит Кристина, она не выпускала его из рук - они постоянно переписывались.

Он был уверенным и взрослым, с девятого класса жил абсолютно самостоятельно, видимо, поэтому совсем не интересовался школьными кружками. А она, наоборот, пробовала себя везде, где только можно: в фитнесе, спорте, даже на молодёжном телевидении.

Я даже некоторые передачи смотрел, правда, выключал почти сразу, - вспоминает Артём. - Это было забавно и мило. Но я несерьёзно к этому относился, хотя мне нравилось, что у Кристины были свои хобби, интересы.

Но мальчик из «звёздного выпуска» уехал учиться в Новосибирск, а она осталась в Ленинск-Кузнецке.

Он не отвергал меня, но и не подпускал близко. Два года мы ещё дружили, а встречаться начали на его первых студенческих каникулах.

Когда через два года Кристине вручили аттестат, она решила поступать в кемеровский вуз - Артём не сразу позвал в Новосибирск. Но каждый месяц они ездили друг к другу, всего на день или два. Ещё через год решили, что пора-таки Кристине перебираться поближе.

Такие долгие и непростые отношения не мешали вам получать удовольствие от самых безбашенных и насыщенных студенческих лет?

Одно другому не помеха, - отвечает Артём. - Нужно получать опыт не только во время тусовок и знакомств с новыми людьми. Важно учиться строить серьёзные отношения. У нас была такая возможность.

Только к середине нашего разговора понимаю, что беречь долгие и прочные связи - особый талант, которым обладают ребята: почти со всеми близкими друзьями они знакомы чуть ли не с детского сада.

Поэтому, наверное, за нами сохраняется статус даже не школьной пары, а таких «старожил в отношениях», - смеётся Артём.

Есть, конечно, подсознательная гордость, что мы через годы идём рука об руку, - добавляет Кристина. - На пьедестал это не возносим, а просто радуемся.




Татьяна (22) и Артём (25) Колесниковы:
Главное - быть на одной волне


По мотивам истории отношений этой пары впору снимать сериал. Она - дочь школьной учительницы, яркая блондинка, которую знают, кажется, все. Он - спортсмен, отличный парень - мечта многих школьниц помладше. Любопытно, что внимание Тани на юношу обратила имена её мама. Хотя тогда, в 14 лет, тема дружбы с молодыми людьми её не очень-то занимала. И лишь спустя два года в душе зародился интерес.

Я помню, как всё началось. Это было осенью. Нас с подружкой попросили помочь с судейством на баскетбольном матче. А накануне я прочла в гороскопе, что 15 ноября - день, который перевернёт мою жизнь. Естественно, подумала, ерунда какая-то. Был выходной, делать после уроков нечего - решила пойти. Артём как раз играл в школьной команде. Я его увидела, и у меня просто внутри всё перевернулось! В общем, всю следующую неделю мы с подругой ходили на игры.

Дальше - как будто по сценарию: переписки до утра, первое неловкое свидание в компании друзей, первый поцелуй под мокрым декабрьским снегом, и общее фото, тоже одно из первых, которое непрерывно пересылают друг другу сплетницы из других классов. И было чему завидовать - Таня делится любимой шуткой: в школе было много интересных парочек, но они с Артёмом были самыми красивыми.

К этим отношениям я уже тогда относилась серьёзно, пусть они и были первыми. Переломным моментом стало Тёмино поступление в университет. Я тогда училась в девятом классе. Подростки очень меняются, когда заканчивают школу: чувствуют себя взрослыми, свободными. И этот период психологически сложен не только для них самих, но и для близких. Мы расстались на полгода. И трудно было потом решиться снова быть вместе. Мы понимали: если возобновлять отношения, то уже насовсем.

Так и вышло. Первую школьную любовь сменила крепкая студенческая, по-своему романтичная и красивая: с долгими поездками до Академгородка в обнимку и прогулками по лесу. И никогда не было сомнений в том, что из-за отношений они что-то упустили или не попробовали.

Мне кажется, идеальная модель отношений для девушки - один мужчина на всю жизнь. Дополнительный опыт просто не нужен. Другое дело - парни. Артём старше меня, поэтому определённый опыт у него уже был. И это правильно. И нам точно не скучно: каждый год наши отношения меняются вместе с нашими социальными ролями, возрастом, взглядами. И эти эмоции, чувства, делают жизнь интересной, насыщенной.

Летом Артём и Татьяна сыграют свадьбу. Но, признаётся Таня, регистрация брака вряд ли принципиально изменит их отношения:

Свадьба не вносит стабильность, а просто ещё раз доказывает, что всё серьёзно. Ты подтверждаешь, что это - твой человек. Мне кажется, даже если ты сильно любишь кого-то, с кем не можешь идти в ногу по жизни, чьи мысли не можешь озвучить, счастье вряд ли возможно. Если же вы на одной волне, то поженитесь и обязательно будете счастливы



Ирина (21) и Михаил (23) Грищенко:
Догнал и не отпустил

А как вы познакомились? - спрашиваю у самых молодых моих собеседников: Ира и Миша вместе семь лет, два года женаты, но до сих пор похожи на школьников. Наверное, потому что учебные будни для них всё ещё продолжаются. Летом оба получат дипломы: Ира - бакалавра, Миша - магистра.

О-о, это была очень забавная история, - потирает руки Михаил. - В 2009-ом ещё были популярны флешмобы. На одном из них мы и познакомились. По сути флешмоб был идиотский. Участники первой команды бежали по улице с криками: «Я - олень! Я - олень!». Вторая команда, охотники с пистолетами и автоматами, через несколько минут пробегала там же, спрашивая у прохожих: «Вы тут оленей не видели?»

Кто из вас был охотником, а кто добычей?

Охотником был я.

Ты Иру догнал, выходит?

Скорее, меня догнали, - подмигивает жене Миша.

Я обратила на него внимание после флешмоба, когда мы обменивались впечатлениями. Спустя месяц решилась ему написать. На почве общих интересов сблизились, - смущенно отвечает Ирина.

То есть она знакомилась с вполне конкретными намерениями! А я только какое-то время спустя понял, что мы во многом похожи.

Если в школе интересы и увлечения казались идентичными, делятся ребята, то сейчас они максимально не похожи. Но в этом есть и своя прелесть, во всяком случае, любовь к разным исполнителям или фильмам их точно не отдаляет друг от друга.

В отличие от остальных героев, Миша и Ира учились в разных концах города, поэтому виделись не очень часто. Юноше даже приходилось совершать детективные подвиги: например, по номеру телефона выяснять, где живёт Ирина, чтобы устроить сюрприз.

Пожениться молодые люди решили уже в университете, после пяти лет отношений: для обоих - почти четверть жизни. Видимо, поэтому Михаил даже не может вспомнить, каким был до того как встретил будущую жену. Для родителей ребят, конечно, срок не казался серьёзным: отец Иры колебался, стоит ли дочке выходить замуж в 19.

Они вплоть до самой свадьбы сомневались. Только теперь, когда родные видят, что мы справляемся, терзания сошли на нет.

Пока их планы на будущее сосредоточены на саморазвитии: Ира продолжит изучать микробиологию в магистратуре, а Миша собирается поступать в аспирантуру. Но, кажется, романтика студенческого брака им особенно нравится - даёт ощущение, что они растут вместе.

Конечно, мы очень изменились за эти семь лет, - говорит Михаил. - Чувства тоже. В школе это было игрой: много эмоций без глубины. Теперь чувство глубже, шире, серьёзнее. Его просто так не выведешь. Да и не хочется.


Валентина (29) и Илья (29) Банниковы:
Всегда были друг у друга


Мне кажется, мы изначально существовали вместе, - улыбаясь, рассказывает Валя. - Дружить начали классе в пятом, тогда же в первый раз поцеловались, у Илюши на дне рождения.

Валя и Илья женаты уже семь лет. За это время появилось двое сыновей: младший, трёхмесячный Ваня, дремлет в креслице, пока мы с его родителями перебираем воспоминания о школе и студенчестве. Глядя на них, смеющихся, кажется, я точно вижу, какими они были 15 лет назад: примерная отличница, активистка и шкодник с горящими озорными глазами. Так и оказывается. Поэтому, делится Валя, мама долгое время предостерегала её: может, мальчик-хулиган не тот, кто тебе нужен? Но, судя по всему, им и правда суждено было быть вместе.

Сначала жили в одном доме, потом сидели за одной партой, вместе начали ходить на подготовительные курсы в Сибстрин, откуда Илью довольно быстро выгнали.

Наверное, если бы надолго разъехались тогда, то отношения бы прекратились, - рассуждает он.

Но почему-то неожиданно родители молодых людей решили переехать. И снова в один район. Не сговариваясь. Уже студентами, они опять оказались вместе. Вообще, слово «вместе» лучше всего характеризует эту пару: Валя и Илья не расставались ни разу больше, чем нам две недели. Даже работы у них - на двоих: Валя помогает мужу с бизнесом, а он работает ассистентом на её свадебных съёмках.

Собственное венчание, говорят герои, стало по-настоящему новым этапом в отношениях. За полгода до выпускных экзаменов, с недописанными дипломами, они делали ремонт в своей квартире и готовились к тому, чтобы начать жить вместе.

У нас всегда было всё как-то очень легко. Но накануне венчания ко мне пришло понимание, что это серьёзно. Я просто целые сутки плакала.

Да ты ревела, потому что мы ремонт не успели закончить! - тут же отшучивается Илья.

А... или поэтому, - отвечает смехом Валя.

Наверное, в этой несерьёзности и умении радостно смотреть на вещи - их маленький семейный секрет.

Как вы думаете, вам было сложнее строить отношения, чем людям, которые познакомились уже будучи взрослыми?

Сложнее. Потому что мы не прошли разные стадии отношений, как другие пары, - раз, и уже в финале. Мы ведь не жили вместе до свадьбы, - серьёзно отвечает Илья.

Мне, наоборот, кажется, что легче. Я знаю о нём самое важное. Не представляю, как бы я сейчас доверилась незнакомому человеку. А так, мы всегда были друг у друга, хотя чувства, конечно, менялись. Раньше они были несозревшими, хоть я и тогда думала, что он - мужчина всей моей жизни. Но серьёзная любовь только начинает приходить.

На первый взгляд, кажется, что чувства тогда и теперь отличаются. И я пытаюсь понять, чем...но не вижу большой разницы, - говорит Илья. - Были, конечно, порывы страсти, любовь приобрела иную форму, Валя стала мамой, более женственной. Но, видимо, мои чувства совсем не изменились


Фото предоставлены героями статьи.

Мне нравится статья! 2

102 выбрали

В седьмой класс Наталия пошла в Кировской области, в военном городке. Как-то уже привычным стало менять школы каждые 2-3 года. Никуда от этого не деться – папа военнослужащий и, как он любит говорить: "Передислокация нам на пользу".

После степей Забайкалья и сопок с сон-травой Кировский край удивил лесами. Первое сентября, 7-ой класс... Дети дружелюбно встретили Наталию, а она сразу подружилась с Инной – оказалось, что они в одном доме жили. Инка рассказала по секрету о своей любви к Олегу Метелкину. Он приехал в городок год назад, очень серьезный и ни на кого из девочек не обращает внимания. Еще есть Алеша Нос, но он слишком серьезный, как сказала Инна. Сентябрь грел теплыми днями, аллеи акаций вечерами собирали детвору играть в прятки. Сложилась компания из любителей езды на велосипедах. Инка принципиально не ездила на велосипеде, а Наташа на всех гонках занимала первые места. Велосипед у нее новый, да и старший брат научил некоторым хитростям. Наташа во время этих велосипедных заездов подружилась с мальчишками.

Учебные дни текли своим чередом. Стало привычным, что их с Инной провожают в школу и из школы Олег с Лешкой. Инна, конечно, относила это внимание мальчишек на свой счет, а Наташа не задумывалась, ведь они все друзья. Внимание со стороны Олега и Алеши стало явным в школе. Лешка на уроках подсказывал и не стеснялся, когда его дразнили влюбленным. Олег же объяснял всем, что они друзья и поэтому он подсказывает и провожает девчонок.

Контрольная по физике перед осенними каникулами застала Наташу врасплох. Совсем она запуталась в своих чувствах. К тому времени весь класс знал, что Лешка не ровно дышит к Натали. Кто-то подсмеивался, но Леха нисколько не стеснялся. А Наташе нравился больше Олег, но его любила Инка, и потому все было плохо. Из-за своей тщательно скрываемой любви Наташка не подготовилась к контрольной. Второй вариант, такой же и у Леши, и у Олега. Верный Лешка уже сто раз предложил списать, но Наташа списала у Олега. Леха стал сверять ответы, но они не сходились. Учитель несколько раз сделал замечание Леше, но он все не угомонится, все шепчет Наташке, чтобы списала у него. Но нет, Наташа твердо уверена, что Олег не подвел. Как переживал Лешка... В результате его выставили из класса. Когда получили проверенные работы, оказалось, что Алеша был прав. Самое главное, что Олег в своей тетради исправил ошибки, а Ей, Наташе, не сказал. Наташка обиделась и не разговаривала с Олегом, азаодно и с Лешкой. Ну, если знал, что у него правильно, мог бы убедить списать у него. Наташа знала, что зря гнобит Леху, но обида на Олега перешла в обиду на всех, хотя она-то понимала, что винить должна в первую очередь себя.

После уроков Алеша ждал у школы, там же стоял Олег. Инна подозрительно глядя на Наталию заявила, что пойдет домой с мальчишками, потому что это ее они ждут. Наташа не возражала, она сейчас больше переживала, что ей сказать родителям, ведь двойка по физике это не та оценка, которую они ждут. Она стояла в школьном вестибюле и смотрела в окно. Мальчишки никак не прореагировали на появление Инны. Никто из них к ней не подошел.

Инка, послонявшись по школьному двору, поплелась обратно в школу. Лицо у нее было удивленное. Подошла к Наташке и стала шипеть: "Так вот, оказывается, какая ты подружка. Уводишь чужих парней!" И толкнула опешившую подругу. Наташка никак не ожидала такого поворота событий. Драться она не боялась – старший брат научил – но чтобы подруга обвиняла ее, когда она, Наташа, тщательно скрывала свои чувства… Наташка была возмущена, и, когда Инна размахнулась, чтобы ударить портфелем, толкнула подругу. Инка, сев со всего маху на пол, разревелась. Сбежавшиеся учителя и дети мгновенно смолкли, когда вбежавший в двери пацан закричал, что на улице парни дерутся. В школьном дворе старшеклассники растаскивали в разные стороны Леху и Олега. У одного был разбит нос, у другого – порван портфель. И вот они все четверо в кабинете директора... Этот учебный год пролетел быстро. Помирились с Инной, но уже не секретничали. Было два признания в любви, и от Алеши, и от Олега...

Папу опять переводили на другое место службы. В июле Наташу провожали два парня. Каждый из них старался казаться независимым, но в глазах была тоска. Наташка обещала, что напишет каждому, когда будет известен адрес нового места жительства. Села в автобус. Мальчишки оба бежали и махали до выезда из городка. Мама сказала, что дочка повзрослела, а Наталия грустила о своей первой влюбленности. Она поняла, что зря столько времени не обращала внимания на Алешу.

Новая школа, новые друзья... Наташа так и не написала ни Алеше, ни Олегу. Сначала не знала как начать письмо, а потом прошло слишком много времени, чтобы писать... Не написала. Иногда она вспоминает и думает, изменилось бы что-нибудь, напиши тогда она письма своим друзьям? До сих пор она с теплотой вспоминает своих поклонников.

Фото: Ekaterina Pokrovsky/Rusmediabank.ru

Моя одноклассница вышла замуж за парня из параллельного класса. И это не фантастическая история, а реальный случай из жизни. Их брак длится уже 6 лет, хотя школу мы окончили еще 12 лет назад. Оказывается, первая любовь, возникшая в школе, может длиться всю жизнь.

Ирина и Вадим

На самом деле молодые люди в школе были едва знакомы. Они встречались в коридорах, иногда виделись на совместных уроках, но сильной дружбы или любви в школьные годы не было. Даже на выпускном в 11 классе все были в одном зале, но общение заканчивалось лишь несколькими фразами. В то время Ирину и Вадима можно было назвать лишь случайными знакомыми. Чувства их начались через год после окончания школы, когда их пригласили на одно день рождения на дачу.

Так случилось, что в жизни Ирины других мужчин не было. Вадим понравился ей именно на том празднике, когда они почти всю ночь говорили о жизни, о планах. Будучи студентами, они мечтали реализоваться в этом мире, и предстоящие годы казались чем-то волшебным.

Вадим не решался предложить Ирине отношения, он понимал, что интерес взаимный, и старался видеться как можно чаще. Но быть вместе – это ответственность, а ему ее не хотелось. Так было около полугода, а девушка ждала, когда он решится. И однажды он признался ей, что видит ее во снах. С того дня началось их совместное будущее.

Молодые люди встречались 5 лет до того, как поженились. Сегодня же они уже взяли в ипотеку квартиру и планируют родить своего первенца. И их отношения кажутся радостными и безоблачными, хотя порой они и ворчат друг на друга.

Сложности отношений

У любви молодых людей было много препятствий. Во-первых, они учились одновременно на дневном отделении. В результате не могли жить вместе, так как денег на съемную квартиру не хватало. Во-вторых, денег не было даже на свидания, поэтому они редко ходили в кафе или кино, предпочитая встречаться вечерами с друзьями или гулять по городу.

До свадьбы молодые люди редко дарили друг другу подарки, не ездили вместе путешествовать. Они были лишены многих радостей, которые есть у зрелых людей. Но зато после каждого экзамена в институте Вадим встречал Ирину у входа и радовался ее успехам или утешал в случае провала.

Пара не смогла сыграть большую свадьбу. У них был маленький , на который пригласили только родителей. Но зато сегодня все эти мелочи компенсируются. Они каждый год ездят кататься зимой на лыжах, а летом к морю. Сегодня они занимаются любовью в своей кровати, а не в ванной у друзей, и с радостью вспоминают свою молодость. И у школьной любви есть свои плюсы, которые порой гораздо важнее, чем небольшие недостатки.

Плюсы школьной любви

Ранние помогают людям не размениваться, а посвятить свою жизнь друг другу. Можно выделить несколько главных плюсов ранних отношений:

1. Молодым людям легко привыкать друг к другу. Они еще не познали прелести свободной жизни, еще не выпорхнули из родительского гнезда, а значит, совместное проживание не вызывает проблем. Привыкнуть можно очень легко.

2. Отсутствие сравнения тоже делает союз более прочным. Когда нет разочарований, когда любовь еще не омрачена болью, она более искренняя и долговечная.

3. Гибкий в юном возрасте помогает находить компромиссы и приспосабливаться. Взрослые люди менее охотно готовы менять свою жизнь, вносить в нее корректировки.

4. Ранняя создает ощущение нужности, и это позволяет направить энергию не на поиск сексуальных приключений, а на реализацию в социуме, построение карьеры. Наличие постоянных отношений помогает повзрослеть и правильно расставить приоритеты.


Сохранить школьную любовь на долгие годы удается единицам. Обычно детские чувства забываются или исчезают в увлекательном мире студенчества. Но тем, кто умеет сохранять самые светлые чувства юности, гораздо легче построить гармоничную семью, чем тем, кто пережил в жизни несколько расставаний.

Ирина и Вадим счастливы. И хотя им не удалось познать многого, почти не с кем сравнивать партнера, они уверены, что обрели свою половинку.


"И это тоже - ЛЮБОВЬ"

Когда я училась в девятом классе, к нам в деревню сослали (типа в ссылку за грехи) одного выпускника физмата. Наверное, троечник был: обычно их распределяли после окончания педагогических ВУЗов в разные сёла. Но что это я о святом и всуе. В общем, к нам приехал новый преподаватель, выпускник свердловского университета, дабы отработать учителем математики-физики три года, положенных по закону, и... слинять обратно в город.

В то утро я, как всегда, невыспавшаяся, на ходу заплетаярастрёпанную косу,пришла к самому звонку и, естественно, пропустила всё самое интересное. Оказывается, в школе уже целых полчаса страшный переполох среди всего женского населения: от учительниц, до учениц среднего звена. У нас появился новый учитель - да еще КАКОЙ!

Подружки наперебой пытались нарисовать его образ словами, но языки заплетались от волнения, и хоть все пытались помогать мимикой, руками, ногами и другими частями тела - всё равно получалосьплохо. И вдруг все замолчали и уставились вверх, открыв рты от восторга. На верхней площадке парадной лестницы стоял ОН.

Да…Таких мужчин я еще никогда не видела «живьём». Только на телеэкране. Нет, у нас красивые парни были, конечно, но он был какой-то особенный. И дело было не в его высоком росте, широких плечах или красивом лице - что-то особенное было в его осанке…Принц из сказки на белом коне! Он медленно стал спускаться по лестнице.

Тут уместно вспомнить сцену из кинокомедии «Наваждение». Помните, Шурик после удачной сдачи экзамена, встречает«впервые» Лиду?Он замирает как столб и видит девушку, которая словно плывёт по воздуху.При знакомстве он так смущён, что забывает своё имя и представляется: «Петя. То есть… Саша».

Вот я тоже стояла Петя Петей! И, видимо, не я одна. Потому что где-то на середине лестницы «принц» уже с трудом сдерживал улыбку, глядя на нашу плотно сбившуюсястайку.

Слушай, - шепнула мне Светка, - он словно породистый конь на фоне наших деревенских меринов! - И нервно хихикнула. Она была в чем-то права.

А! Я же забыла напомнить, в какие годы происходила вся эта сцена. А то еще представитесовременных девятиклассниц. Тридцать четыре года назад в девятых классах учились уже вполне взрослые девушки - нам было почти семнадцать лет. Возраст Джульетты давно позади! Одеты мы были в одинаковую коричневую школьную форму и отличались, особенно для нового человека, разве чторостом и комплекцией.

А комплекция, доложу я вам, у деревенскихсемнадцатилетних прелестниц весьмасоблазнительная! Самый тот возраст, который для любви. А учитывая факт, что по тогдашней моде мы носили юбочки длиной чуть ниже попы, то внимание заезжего принца как-то само собой сосредоточилось на наших ногах и задержалось на самыхкрасивых. Это сейчас я понимаю, что ему было всего лет двадцать с небольшим - мальчишка! Чего бы ему не интересоваться девичьими ногами? Но тогда!

Не знаю как остальные, но я этот его взгляд отметила.Не могу сказать, что вывело меня из ступора: то ли Светкино точное замечание, то ли этот заинтересованный взгляд учителя на её ноги, но мозги заработали лихорадочно. И то, что они там мигом насоображали, мне не понравилось.

«Вот нахал! -мысленно возмутилась я. - А ещё УЧИТЕЛЬ! Вылупился на Светкины ноги как простой смертный мужик!»
Обидаперемешалась с возмущениеммолниеносно и превратилась в гремучую смесь - в воздухе запахло войной…
И не подумайте, что война объявляласьсоперницам. Враг был выбранпротивоположной половой принадлежности.

То, что у Светки самая красивая фигура в школе - никем не оспаривалось. «Честью и совестью» - этимпонятно была Людка Рыжова. Но у кого самые волнистые волосы? А?! У меня конечно!

«Эх! Как же меня сегодня угораздило явитьсяс плохо расчёсанной и заплетённой косой! Хотя…Всё равно не увидел бы! И как можно было пройти и даже не посмотреть на нас вышепояса?! Где вообще у него глаза?! Поняяяятно, что его интересует…Бабник! А еще ухмылялся: доволен, какой эффект произвел своим появлением. И даже не поздоровался! А мы тоже хороши - пооткрывали рты, какгусыни».

Вот примерно такие мысли пронеслись в моейлохматой голове. План мщения начал стремительно вызревать.
Я пока еще не знала как, но «породистый конь» должен быть наказан!

Тут прозвенел звонок, и мы пошли на уроклитературы,на котором продолжилось обсуждение новости, но уже в письменном виде - записки леталипо классу со скоростью современной электронной почты. Я участие в этих сочинениях не принимала и в планы свои решила никого не посвящать, даже свою подружку Светку: что знают двое - то знает свинья.

На перемене на всякий случайкак следует расчесала волосы и даже не стала их заплетать (на юзер-пике фото, где мне как раз 15 лет).

Конечно, мы уже были в курсе, что новый учитель будет учить семиклассниц математике (везёт же малолеткам!), но по коридорам-то школьным ему ходить все же придется - пересекутся еще наши пути…

Но день шел за днем,апривлечь каким-нибудь образом внимание к своей скромной персоне мне не удавалось.
Дома я придирчиво рассматривала себя в зеркало в полный рост и тяжко вздыхала: «Эх, мне бы Светкину фигурку!»
Что ни говори, апородау меня какая-то явно не деревенская. Ну, что за дела: почти семнадцать лет и никаких выдающихся форм! Правда стройная, не лишена изящества, но разве это нужно, чтобы увлечь взрослого мужчину, который заглядывается нагладкие Светкины коленки.

Впрочем, надо отдать «принцу» должное: он больше вообще никакого внимания на школьниц не обращал.
Видимо, весь погрузилсяв новую работу. Это немного вернулоему уважения в моих глазах, и я уже совсем начала забывать про свой коварный женский план. Но через какое-то время, когда основные страсти уже улеглись, и школьная жизнь текла своим чередом,неожиданно наступил переломный момент в моих,никем не замеченных, маневрах.

В тот день первым уроком была физика, которую у нас преподавал сам директор.

Физику я любила зато, что Михаил Фёдорович сам её любил, а потому к преподаванию подходил нестандартно.
Он частенькоувлекался и начинал рассказывать что-нибудь не по теме. Так мы узналимного чего сверх программы.
Например, однажды меня очень заинтересовала теория относительности Эйнштейна, о которой он к слову обмолвился, а на переменеувлеченнопытался её растолковать заинтересовавшимся слушателям, которых в классе оказалось двое: я и Светка (за компанию). Но решала задачки по физике я примерно с такой же охотой, как и по математике, а потомузнания моивыше 4-ки никогда не оценивались.

После звонка все привычно встали для приветствия, так как директор никогда не опаздывал, но вместо него в класс неожиданно вошла завучНина Степановна, а следом шёл ОН -молодой учитель! После всплескабурных эмоций воцарилась тишина. И завуч объявила, что директорупришлось срочно уехать по делам, и на этой неделе физику у нас будет преподавать Владимир Григорьевич.

Нина Степановна что-то еще говорила по поводу того, как мы должны его неукоснительно слушаться, какой он молодой, но талантливый, но никто из девчонок толком не слушал: все и так готовы были его «слушаться» и смотрели только на него.

А он непринужденно, но внимательно рассматривал наш дружный класс, и казалось, совсем не волновался, как это бывало со всеми приезжими молодыми учителями, которых наша школа меняла как перчатки. Наконец, он увидел меня и немного задержал взгляд. Я посмотрела в упор, постаравшисьпридать лицу выражение, свойственное особам императорской крови.

Все сели, и Владимир Григорьевич начал урок. Знакомиться с каждым в отдельности он не стал, зато сразуобъявил, что Михаил Фёдоровичпросил повторить прошлую тему и опросить тех учеников,возле фамилиикоторых он поставил точку. Вот тут я заволновалась. Дело в том, что именно менядолжны были спросить на сегодняшнем уроке. Я это знала ипотому подготовилась, но одно дело отвечать Михаилу Фёдоровичу, а другое - ЕМУ.

Минут через пятнадцать учительдобрался до моей фамилии:

Кузнецова, -произнес он уверенно одну из самых распространенных в России фамилий, иначал выискивать взглядом, кто откликнется на его зов. Я медленно встала, ноги неожиданно начали подкашиваться.

Ну, разветак я собираласьпокорять этот Эверест! Эх, почему же он не преподаёт литературу, биологию или историю, где я могла бы блеснуть знаниями. Я шла к доске, словно на эшафот, и старалась не думать о том, что будет, если он задаст какой-нибудь дополнительный вопрос, потому что из головы вылетело даже то, что я вызубрила. Перед глазами всё плыло. Я понимала, что сейчас опозорюсь по полной программе. Вот уж перед кем мне не хотелось выглядеть дурой, так это перед ним. Я стояла и молчала уже целую вечность…Класс примолк.Никто еще не видел ни разу, чтобы Надька Кузнецова так растерялась.

И тут Владимир Григорьевичнеожиданно начал мне помогать. Он задал какой-то наводящий вопрос, и я, наконец-то, подняла на него глаза.
О! Он улыбался! Боже, какая у него оказалась улыбка! Я никогда еще не видела таких белоснежных и ровных зубов. Он смотрел на меня почти с нежностью и продолжал улыбаться.

Да, - кивнула я на вопрос, в котором он умудрился сформулировать правильный ответ, и тоже улыбнулась.
Как же я была ему благодарна! Я простила емудаже «Светкины ноги».
Он задавал и задавал мне ОТВЕТЫ, а я только утверждающе кивала головой и произносила заветное «да».
Дополнительный вопрос он задал лишь один: нравится ли мне физика, и яснова ответила: «Да».
И тут меня кто-то словно потянул за язык, и ядобавила: «Особенно, мне интересна теория относительности Эйнштейна!» Прозвучало этопрактически так же искренне, как если бы я сказала «Я тебя люблю!»

Владимир Григорьевич удивленно вскинул брови и произнёс: «Вот как?! Мы это еще обсудим! Садитесь Кузнецова, ПЯТЬ!»

Как я шла по классу на своё место - это отдельная песня. Дважды я чуть не упала, споткнувшись о чьи-то портфели. Но это уже было не важно. Триумф был полный! Пять по физике! Впервые в жизни! И за что? За то, что не могла связать двух слов!
Это что-то да значило! И потом…Еще никто не обращался ко мне на «Вы»…

Сейчас-то я понимаю, что значило это одно: учитель понял, что со мной творится, и просто пожалел девушку и выручил.
Но тогда я думала иначе! Что-то мне подсказывало, что не всякую бы ученицу на моем месте он стал так бережно «вытягивать из болотаза волосы».

А на перемене мы узнали еще кое-что про нашего нового физика, и стало понятно, откуда у него такая бесподобная осанка.

Владимир Григорьевичпригласил всех желающихзаписаться в его кружок бальных танцев. Оказалось, что онтанцевал в знаменитом в те годы свердловском ансамбле бальных танцев «Чайка». И не желая прекращать своего любимого занятия, он решил организовать ансамбль для нас и собирался превратить его в знаменитость районного масштаба. Что, надо признать, ему и удалось в последствии.

Из нашего класса записались сначала три девушки и один юноша. Среди них- я и Света. А вскоре, думаю из-за кое-каких своих интересов, а не из любви к танцу, записался еще и тот парень, который за мной ухаживал в те годы. Что за «любовный треугольник» из этой истории вскоре вышел, и как я узнала почём фунт женской силы, и как ею можно умело пользоваться, это расскажу в другой раз :-) Но физику и математику я стала изучать в девятом классе с большим интересом.