Интересные снежные постройки на участке детского сада. Снежные фигуры в детском саду своими руками: поделки из снега

Значение снежных построек для развития двигательной активности у детей дошкольного возраста

Описание материала: представлен опыт работы с фотографиями снежных фигур, способствующими развитию двигательной активности у детей дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования по изобразительной деятельности и родителям.
Содержание Программы "От рождения до школы" в образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
- развитие физических качеств;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Потребность в движении, которую испытывают все дети, и называется двигательной активностью . Ее удовлетворение очень важно для развития ребенка, а также для его воспитания. Движение - это жизненная необходимость каждого человека, и, главным образом, благодаря движению, с самого раннего детства формируются все функции и системы организма человека.
Важно обеспечивать развитие двигательной активности детей на прогулке, особенно зимой, способствующей улучшению моторики у ребенка, а также правильному формированию всех систем и органов. Прогулки вообще являются главным способом развития двигательной активности у детей. В дошкольном возрасте у них формируются основные двигательные навыки, такие как: ходьба и бег, лазание, метание и прыжки. Если ребенок недостаточно развит в некоторых компонентах, это будет тормозить его двигательную активность и способность усваивать новые двигательные действия. Поэтому прогулки, которые проводятся в ДОУ, должны быть тщательно спланированы. Большую помощь в этом оказывают и наши родители, которые обладают яркой фантазией и творчеством, и строят чудесные снежные постройки для развития двигательной активности детей. Сооружения тщательно продумываются, что и для какой цели будет служить, ярко оформляются, родители щедро используют для этой цели: ленточки, ткани, шерстяные нитки, цветные льдинки, салфетки, бросовый материал, краски (украшенный участок, сам по себе, вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку).
Представляю снежные постройки:
- для ползания, лазания, подлезания, сюжетно-ролевых игр:
«Лодка»,

«Паровозик»,


«Лабиринт»,


«Горка»,


- для сюжетно-ролевых игр, прыжков, ходьбы, метания:
«Кораблик»,


- для сюжетно-ролевых игр, бега, ходьбы (прямо и боком), ползания, лазания:
«Крепость» (также около этих крупных построек хорошо играть в прятки или просто перебегать, например, от «Лодки» к «Крепости»);


- для сюжетно-ролевых, подвижных игр:
"Масленица",


«Зайчик»,


«Мишка»,


Для метания:
«Берлога»,


- для прыжков, для украшения площадки:
«Цветные льдинки»,


- для украшения площадки использовали вот такие мотивы:



Зимние прогулки очень полезны для детей и взрослых. Они укрепляют иммунитет и поддерживают жизненный тонус. Очень часто бывает так, что родители вместе с детьми создают атмосферу сказки своими руками. Они лепят фигуры из снега на участке детского сада. Такие прогулки можно превратить в забавы, а мы расскажем в нашей статье, как сделать снежные скульптуры. Ведь совместное творчество с детьми поднимает настроение и заставляет взрослого мысленно вернуться в детство.

Сам процесс очень увлекателен, потому что, когда вы включаете свою фантазию, поделки из снега могут превращаться в неожиданные шедевры. У ребенка развивается чувство цвета, воображение и он получает положительные эмоции. А фотографии, сделанные на прогулке, будут вам напоминать об этом чудесно проведенном времени.

Выбираем фигуры для лепки из снега в детском саду

Змея

Это символ мудрости, живучести, плодородия и домашнего очага. Сведенные на переносице брови змеи и грозный взгляд подтверждают серьезность намерений этой снежной фигуры.

Мышь с сыром

На Востоке присутствие мыши обозначает богатство и его дальнейшее накопление. Сказочный персонаж вызывает улыбку и по-детски восхищает своей беззащитностью. Кусочек сыра выглядит, как настоящий. А шерстка распушилась на морозе. Так и хочется подойти и погладить ладошкой.

Смешарики

Фигурки Нюши, Пина и Кроша смотрятся забавно на снежном фоне. Друзья идут на зимнюю прогулку. Радостные улыбки заставляют улыбаться всех проходящих мимо людей.

Ледяной дом

Когда смотришь на такой домик, мысленно представляешь, что там живут гномы. Разноцветные украшения домика придают ему сказочность и веселье. Особенно выделяется труба. Как будто сейчас из нее пойдет дымок. Детям обязательно захочется залезть внутрь и поиграть.

Или вот такой сказочный домик:

Миньоны

Персонажи мультфильма весело машут всем желающим на них посмотреть. Веселые и дружные, они всегда готовы прийти на помощь своим друзьям. Яркий желтый цвет выделяет их на фоне белого снега.

Улитка

Образ улитки имеет несколько значений, связанных с особенностями ее поведения. Одна из характеристик — это медлительность. Но именно это ее качество характеризует настойчивость, которая позволяет завершить начатое дело, даже если оно продвигается медленно.

Черепаха

Черепаха – древнее животное, мистический символ и талисман. Олицетворяет собой мудрость и долголетие.

Дед Мороз, Снегурочка и змея возле елочки

Конечно, не могли мы обойти стороной такие известные всем фигуры, как Дед Мороз и Снегурочка. Они словно вышли из леса и приглашают всех на елку. Добрая змея, свернувшись в клубочек, смотрит внимательно на гостей. Композиция выполнена в классическом стиле.

Ёжик

Снежная фигурка ёжика привлекает к себе внимание множеством иголок, которые торчат в разные стороны.

Осьминог

Яркий представитель морского дна. Смотрится очень величественно, благодаря своим внушительным размерам, а яркий цвет привлекает внимание детишек.

Морская звезда

А вот еще один житель морских глубин. Весело и красочно!

Инструкция по лепке фигурок из снега своими руками

Материалы:

  • мокрый снег;
  • ведро или бутылка с водой;
  • краски (гуашевые, акриловые, акварельные или аэрозольные).

Инструменты:

  • лопата большая и маленькая;
  • губка из поролона;
  • кисточки разных размеров;
  • резиновые перчатки;
  • фанера, стамески.

Существует два метода изготовления снежных скульптур: без каркаса и с каркасом.

Первый метод. Фигура лепится без дополнительного каркаса. Основа изготавливается из прессованного снега, а уже потом шлифуется и украшается. Примеры такой поделки - снежная баба, снеговик или пингвин.

Второй метод. Изготавливают каркас из досок или брусочков. Крепят гвоздями. Затем кашицей из снега и воды обмазывают эту основу, пока у нее не появится нужный объем. После этого дорабатывают поделку и украшают.

А теперь рассмотрим пример бескаркасного изготовления поделки из снега своими руками.

1. С помощью лопаты собираем в кучу достаточное количество влажного чистого снега. Оно зависит от размера будущей фигуры. Чем больше снега, тем больше будет ваша скульптура.

2. Постепенно уплотняем снег лопатой. И отсекаем все лишнее.

3. Надеваем на руки непромокаемые перчатки и начинаем похлопывающими и поглаживающими движениями гладить снег. Увлажнять его можно из бутылки цветной или прозрачной водой (по желанию). Придаем будущей фигуре нужную форму.

4. После того, как она замерзла, дорабатываем ее при помощи стамески или скребка.

Если после замерзания фигуры хотите добавить какой-нибудь дополнительный элемент (например, нос снеговика), то нужно его приморозить. Обмакиваем элемент в кашицу из снега и воды, смазываем этим раствором место для крепления элемента. Надо немного подержать до примораживания его к фигуре. Можно для плавки снега использовать паяльную лампу.

5. Добавляем различные украшения. Это могут быть игрушки, цветные пробки, бусы из льда или дно от пластиковых бутылок. Из природных материалов можно взять все, что вам захочется. В дело пойдут морковка, веточки, елочные иголки, кора, камушки, песок, листики, шишечки и ягодки. Можно уложить в форму ягодки, елочные иголочки и листики, налить в нее воды и дождаться, пока все замерзнет. Потом аккуратно вытащить все из формы. Получится отличное украшение!

Вот так может выглядеть ваш будущий шедевр в готовом виде.

Как раскрасить фигуру из снега

Если хотим раскрасить снежную скульптуру красками, то надо знать некоторые тонкости. Например, лучше всего взять гуашь или пищевой краситель. Краску надо разбавлять водой — чем больше, тем лучше. Разбавленную, ее можно налить в пластиковые бутылки с распылителем. А можно раскрасить снежную скульптуру традиционно – с помощью кисти.

Или украсить вот так. Весело и неожиданно!

А может быть и так... Сказочно и волшебно.

Творите, мечтайте и воплощайте все свои задумки в такие неповторимые снежные поделки. Они принесут вам и вашим детям радость, смех, веселье и много позитива!

Напоследок смотрим фото снежных поделок:

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации - нам интересно ваше мнение:)

Протасова Лариса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 122 "Лучистый"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности на прогулке посредством создания снежных построек"
Тема: создание снежных построек на участке детского сада
Дата публикации: 27.12.2015
Раздел: дошкольное образование

Проект

«Развитие интереса к двигательной

деятельности на прогулке посредством

создания снежных построек»

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с 122

«Лучистый» г.Брянск

Протасова Лариса

Алексеевна

Тип проекта:
творческий.

Продолжительность проекта:
краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Длительность пребывания детей на воздухе в холодное время года в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима – это время веселых забав: на снегу, на льду. А создание снежных построек является одним из интереснейших занятий, которое помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.
Цель проекта:
Создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.
Задачи проекта:
- Создание условий для развития двигательной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке в зимний период; - Совместная разработка воспитателем, родителями и детьми плана зимних построек на участке дошкольного учреждения. - Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке; - Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность; - Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности на прогулке. - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности по созданию снежных построек, радоваться результатам коллективного труда, воспитывать трудолюбие.
- Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование эстетического восприятия.
Материал и оборудование:
«снежное тесто», снег, пустые коробы, лопаты, готовые замороженные фигурки, цветная вода.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Создание снежных построек поможет воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе. 2 Сформирован интерес к разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке 3.Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении; 4. Участие в совместной трудовой деятельности по созданию снежных построек будет способствовать воспитанию трудолюбия, взаимопомощи, способности к сотрудничеству.
Этапы работы:

1-й этап: Подготовительный

Его цели:
Использование подвижных игр по разделам перспективного планирования. Использование игровых упражнений и этюдов по разделам перспективного планирования. Разучивание стихотворений по разделам перспективного планирования. Рассматривание иллюстраций и картин по разделам перспективного планирования. Чтение художественных произведений по разделам перспективного планирования. Беседы по разделам перспективного планирования.
Роль родителей в реализации проекта:
Приобретение оборудования для построек из снега Изготовление замороженных фигурок
Участие родителей в оформлении снежного городка.
- создание творческой группы;
- рекомендации по оформлению участка в зимний период; - разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ; - разработка плана реализации проекта; - определение форм и методов вовлечения родителей в совместную деятельность;
2-й этап: Основной

Цель:
- совместное оформление зимнего участка воспитателем, родителями и детьми детского сада в соответствии с предоставленным планом;
Оформление зимнего участка:
Для оформления зимнего участка мы слепили снежные постройки, которые способствовали развитию интереса к двигательной активности детей. Слепили крепость для метания снежков, а так же слепили белого медведя, у которого между ногами предусмотрели некоторое расстояние, Слепили большую гусеницу для лазания. А также мы сделали снежную горку «божья коровка», лабиринт для лазания. Дети трудились с большим желанием: одни катали снежные комья, затем
дружно их поднимали с помощью взрослых, другие подносили в ведерках и на лопатках рыхлый снег, укрепляли и сглаживали постройки. Затем изготовляли цветные льдинки для украшения построек. К оформлению участка привлекали и родителей: они подносили воду, снег, помогали расчищать участок после снегопадов. Детей радовались, что родители принимают участие в сооружении построек. В группе есть весь необходимый инвентарь для труда: детские деревянные лопатки, скребки. Воспитывая привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы старались сделать интересным пребывание детей на прогулке. Гуляя на нашем участке, дети получают эмоциональный заряд, развивается двигательная активность. Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это способствует формированию здорового образа жизни. Большое внимание уделяем организации игр детей.
Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой
Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.
3-й этап: Заключительный

Его цели:
- оформление презентации проекта; - наличие выносного материала;
- наличие свободного пространства для организации подвижных игр.
Продукт проектной деятельности:
Снежный городок, фотографии проделанной работы с участниками проекта и как мы играем.

Методика проста:

1. Найти подходящую картинку – образец (если не знаешь, что слепить), а если знаешь, лепишь по “представлению”. Технология, как в лепке пластилином (от больших деталей к маленьким).

2. Из снежной кучи(столба), лепят сначала крупные детали (например, туловище), потом детали поменьше.

Когда основные части оформлены (с помощью лопатки, совочков), снежную форму, фигуру облепляют снегом, который предварительно бросают в ведро с водой. Чтобы работать с сырым снегом, на руки необходимо надеть теплые перчатки, а сверху резиновые. Хотя при разной температуре свой способ.

3. Облепляя фигуру, ладошкой сравниваем поверхность. И оставляем, чтобы она хорошо подмерзла.

4. На следующий день можно заниматься оформлением. Для этого заранее вырезаются узоры из бумажных цветных салфеток. И готовится ПУЛЬВЕРИЗА́ТОР с теплой водой.

Легче лепить скульптуры, когда снег мокрый. В этом случае необходимо ориентироваться на погодные условия (оттепель).

Если же погода морозная, снег в таком случае бывает рассыпчатый и лёгкий. Можно использовать приём «накапливания» снега.

Сгребать снег в кучи. В кучах от воздействия перепадов температур он будет утрамбовываться, слёживаться.

Либо сделать каркас из картонной коробки и скотча (в виде широкой трубы), набить снегом,полить водой,затем поднять выше- повторить манипуляцию.

Затем можно перейти к процессу «оживления» снежных столбов. Для строительства так же понадобится вода. Фигуры надо строить из «снежного» теста. Воду можно выносить в вёдрах. Лучше наливать по половине ведра, так как в вёдра необходимо накладывать снег в больших количествах (снег от соприкосновения с водой будет таять и его понадобится много).

Главная задача - совершенствовать двигательную деятельность во время зимних прогулок. Значит, надо вспомнить, какие основные виды движений по программе дети должны научиться выполнять.

В младшем дошкольном возрасте - это метание в горизонтальную и вертикальную цель, подлезание, перешагивание через препятствия…

Готовые снежные фигуры надо украсить. Раскрашивать красками нет смысла - у детей от соприкосновения будет пачкаться одежда. Идея - использовать бросовый материал, цветные кусочки ткани,салфетки.

Салфетку приложить к фигуре и побрызгать водой из пульверизатора. Кусочек салфетки прилипнет. Фигура станет выразительнее, ярче. Творчество на этом этапе только приветствуется.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки»

городского округа г. Бор Нижегородской области

Творческий проект

«Снежная сказка «По-Щучьему велению»

(снежные постройки)

г.о.г. Бор

2016-2017 учебный год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта:

Снежная сказка « ПО-ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ »

Вид проекта:

Творческий, практико-ориентировочный, краткосрочный

Продолжительность проекта:

20.12.2016 – 30.01.2017

Цель проекта:

Задачи проекта:

Развивать устойчивый интерес к художественной литературе через чтение сказок и снежные постройки по мотивам сказок.

Постановка проблемы:

Руководитель проекта:

Рябинина Т.Е., воспитатель.

Творческая группа:

Петрова С.Н., родитель, Сайгина Е.А., помощник воспитателя

Участники проекта:

педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников младше-средней группы.

Оборудование, средства и материалы:

Русская народная сказка «По-Щучьему велению», кукольный театр, компьютер, магнитофон, проектор, снег, вода, краски, снегоуборочный инвентарь.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Для познавательной, игровой деятельности, а также для двигательной активности воспитанников творческая группа решила оформить участок младше-средней группы в стиле русской народной сказки «По- Щ учьему велению»

Оформление зимнего участка – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому без привлечения родительской общественности не обойтись. И благодаря совместным усилиям педагогов, воспитанников и их родителей снежные постройки обязательно появятся на нашей игровой площадке детского сада.

Для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время творческой группой был разработан проект «По- Щ учьему велению».

Каждая снежная фигурка - искусство не только рукотворное, но и нелегкое. Ведь для лепки снежных фигурок нужна низкая температура воздуха. Нынешняя зима - игривая, то растает, то приморозит.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно-творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.

Актуальностью проекта является: создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке;

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями; - формировать привычку здорово образа жизни у детей дошкольного возраста и взрослых;

Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста в зимний период, приобщать дошкольников к зимним видам спорта;

Развивать устойчивый интерес к художественной литературе через чтение сказок и снежные постройки по мотивам сказки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Бережное отношение к собственному труду и труду других людей.
  • Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
  • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

ОХВАТЫВАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1 ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Сроки

Цель

Ответственные

20.12.2016 -

25.12.2016

Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов зимних построек на участке ДОУ.

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

Вызвать у педагогов интерес к проекту;

Познакомить с его целями и задачами;

Подвести к видению своего места в проекте;

Расширить представления дошкольников о русских народных сказках

Творческая группа

2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАКТИЧЕСКИЙ

Сроки

Цель

Ответственные

25.12.2016 -

25.01.2017

Совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участка младше-средней группы по сказке «По- Щ учьему велению»

Чтение сказки «По- Щ учьему велению»

Щ учьему велению»

Повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;

Заинтересованность родителей проблемой чтение и слушание сказок через игровую деятельность,

Создание условий для двигательной активности воспитанников.

Творческая группа

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Сроки

Цель

Ответственные

25.01.2017 -

30.01.2017

Развлечения «Зимние забавы», «В гостях у Емели»

Театральная деятельность по сказке «По- Щ учьему велению»

Выставка рисунков по сказке «По- Щ учьему велению»

Наблюдения на прогулке

Игровая и двигательная деятельность воспитанников на прогулке

Систематизация накопленного педагогического опыта;

Привлечение к сотрудничеству родителей;

Расширить представления дошкольников о сказках,

Развитие двигательной активности воспитанников.

Творческая группа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш участок более уютным и ярким.

Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.

Нынешняя зима была игривая: то растает, то приморозит. Однако творческая группа успел «ухватить» морозное время, чтобы создать снежный городок, который расположился на территории детской площадки младше-средней группы.

Творческая группа связала свою снежную идею с проектом «Приобщение детей к художественной литературе через сказку».

Над проектом работали воспитатели группы совместно с родителями и воспитанниками.

С огромным удовольствием ребята выходят на улицу, потому что знают, что там их «ждет» сказка.

Снежные постройки способствуют не только физическому развитию детей, но и положительному эмоциональному настрою на двигательную активность во время прогулки. Мы постарались сделать снежные фигуры многофункциональными, помогающие закрепить двигательные умения ребят.

При оформлении территории большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек.

Сказочный уголок для детей стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения. Это ли не самое главное, чего удалось добиться вместе - желания у детей играть, двигаться и веселиться.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ