Игры с малышами: от года до трех. Игры с малышами: от года до трех Играть с водой


Страница: 1 / / / / / / / / / / / / / /

Прятки с мышонком

Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

Прятки

Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребенка)? Может он в шкафу. Проверим. Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и т.д., пока не найдете. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.
Догонялки

Самая интересная и веселая игра. Малыш от вас убегает - а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.
Кто быстрее

Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!
Морковка для зайчика

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.
Стоп

Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» - всякие действия прекращаются.

День - ночь

Когда вы говорите «день» - можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» - все останавливаются и стараются не двигаться.

Маленькие - большие

Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», - присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

Холодно - тепло

Сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

Какие развивающие игры и игрушки лучше всего для детей от 1 года до 3 лет? Непростое это времечко – жизнь крохи от года до трех.

Дети в этот период не любят быть предоставленными сами себе. Они требуют внимания и активного участия родителей в своих играх. Не получится просто поставить перед ребенком корзину с кубиками – придется вместе собирать и комментировать.

Пирамидка

Одна из игрушек для ребенка до года, любовь к которой лишь закрепляется со временем. Демонстрируйте, как надевать детали на основание, сравнивайте круги по размеру – один больше, другой меньше.

Не требуйте правильности с первых минут, но постепенно усложняйте задачу. Ближе к трем совершите первые попытки обучения устному счету на примере красочных деталей.

Кубики и конструктор

Для начала подойдут и обычные кубики, но потом они могут быть успешно заменены на конструктор. Учите малыша правильно обращаться с деталями, показывайте, как строить башни и домики из разных элементов. Части конструктора можно сортировать по цветам и размеру.

Если ребенок раскидывает запчасти, вовлеките его в сказочное действо. Стройте, например, не просто башню, а Теремок. Заселите в него пальчиковых кукол – Мышку, Лисичку, Волка, расскажите их историю.

В любой игре нужен элемент театра и участие вашей фантазии. В деревянном поезде – Чух-Чух! – вы будете возить плюшевого мишку в гости к зайчику, а из кубиков строить домики для трех поросят.

Нанизывание и забивание

Что можно делать с деревянными предметами с отверстием?

Нанизывать крупные бусины на шнурки, всовывать их в углубления, забивать их молоточком в дырки или продавливать пальчиком, надевать разноцветные «бублики» на деревянные основания.

Сортер

Любая сортировка идет на пользу интеллекту малыша. Прикупите специальный ящик-сортировщик с отверстиями разной формы и яркими деталями к нему. Покажите малышу, как поместить внутрь круг, а как – квадрат. Проговаривайте названия фигур и их цвета.

Впрочем, для сортировки не обязательны покупные приспособления. Поищите в доме предметы трех разных цветов (желтый, красный, синий) – пластиковые ложки, крышечки, кубики, бусинки.

Смешайте и предложите крохе разложить их в три кучки по цветам. Красные вещи – на красную тарелку или лист картона, желтые – на желтую.

Постепенно усложняйте задание – увеличивайте количество цветов, вводите понятие оттенков (светло-синий, голубой).

Игры с пластилином и тестом

Размазывать пластилин, надавливать на готовые шарики, расплющивая их в аппетитные блинчики, раскатывать «колбаски» и скатывать «зернышки» – все это с радостью выполняют малыши и двух, и трех лет.

Пластилин удобнее размазывается и сцепляется между собой.

А соленое тесто для лепки, хоть и не такое клейкое, зато – безопасное, натуральное и прекрасно поддается детским ручкам.

Рисование

Уже в полтора года чаду можно предложить раскрасить большой лист ватмана пальчиковыми красками. Только выбирайте смываемые водой материалы и наденьте одежду, которую не жалко.

Рисование – дело отнюдь не чистое, зато крайне полезное и увлекательное.

Если ребенку не нравится орудовать пальчиками и ладошками, дайте ему губку, порезанную на квадраты-спонжики. Пускай макает их в тюбики и штампует разноцветные отпечатки.

Кроме красок вам понадобятся пастель, мелки, специальные фломастеры для крох, восковые карандаши и обычные, с толстым грифелем и удобным трехгранным захватом. В это время надо научить ребенка правильно держать в пальчиках карандаши.

В три года ребенок уже сможет закончить простой рисунок, предварительно нарисованный вами (домик без части крыши, зонтик без палочки). Также его заинтересуют покупные раскраски с толстыми контурами.

Аппликации и наклейки

Двухлетним крохам нравится наклеивать и отклеивать все, что под руку попадется. А ведь это отменное занятие на развитие мелкой моторики!

Можете самостоятельно подготовить материалы для занятий – кусочки ваты, рваную бумагу, схематичные рисунки животных, которым вы будете клеить бумажную гриву и ватный снег под ногами… Или же купите готовые альбомы-пособия, которые в несметных количествах нынче продаются.

Особенно хороши экземпляры с многоразовыми наклейками для начинающих, использующие простые формы и элементарные цвета. То есть вместо реальных зернышек курочке в миску нужно приклеить пять желтых кружков, а на яблоню – десять красных.

Игры с водой и песком

Возня в песке замечательно стимулирует детские пальчики, а также учит обращаться с ведром, лейкой, лопаткой, граблями, формами. Но на песочнице и ванной комнате общение малыша с водой не заканчивается.

Среди популярных развивающих игр для детей от года – переливание подкрашенной жидкости в сосуды разного объема и формы.

Все операции производятся на подносе, затем малыш протирает за собой тряпочкой.

Предложите ему сыграть в стирку. Возьмите платье у куколки и скажите, что Маша запачкалась, когда гуляла.

Налейте тазик подогретой воды и покажите малышу, как стирать белье. Затем выжмите вместе тряпочки и развесьте их на веревке, закрепляя прищепками. Любые операции с прищепками очень полезны.

Другие развивающие занятия для детей от года до трех

Для вдохновения обязательно прочитайте наши статьи про пальчиковые игры , а также про упражнения на развитие мелкой моторики – с пуговицами, бусинками, крупами, пинцетами, юлой.

Удачными приобретениями станут деревянные рамки-вкладыши (с формами, машинками и животными) и пазлы из 2 – 3 частей.

На улице и в поликлинике поищите с ребенком разные предметы. Большие и маленькие, круглые и красные, изображение птички и желтый цветочек.

Поиграйте в прятки: спрячьтесь за деревом, выгляните с улыбкой и криком «Ку-ку», предложите ребенку спрятаться.

Для прочих развивающих игр с детьми до 3 лет вам понадобится мягкая игрушка или кукла с четкими чертами лица. Спрашивайте, где у мишки глазки, ротик, носик, ушки, ручки, ножки. Пусть малыш покажет, а вы снова проговаривайте названия частей тела.

После этого занятия мишку можно покормить ложкой из тарелки, одеть в кофточку и штанишки, покатать на машинке и уложить спать.

В возрасте около 1 года 3 месяцев для малыша самыми интересными и самыми важными по-прежнему продолжают оставаться предметные игры, т.е. игры, во время которых ребенок крутит-вертит игрушки и другие предметы, ощупывает их, знакомится с их назначением. Повторяя помногу раз одни и те же действия с предметами, малыш познает их физические свойства, накапливает свой собственный опыт взаимодействия с ними, ну и, конечно, совершенствует моторику, оттачивает навыки и умения.

Ранее я уже публиковала несколько статей с подборкой наших игр для развития сенсомоторных навыков. В сегодняшней статье – чуть более сложные занятия, примерно рассчитанные на малышей старше 1 года 3 месяцев. Разбиение по возрастам, конечно, несколько условно и сделано лишь для того, чтобы было удобнее ориентироваться во множестве игр. Так что не дожидайтесь определенного возраста, а используйте занятия из этой статьи тогда, когда почувствуете, что ребенок готов.

Хочу заметить, что многие игры из статей «Развивающие игры для детей 1 года»по-прежнему актуальны и в возрасте после 1 года 3 месяцев, в частности , .

Ну а теперь представляю вашему вниманию еще 10 вариантов развивающих игр:

1. Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны . Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки . На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру . Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам . В статье « » можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т.д.

Из несамодельных вариантов самый лучший цветовой сортер, на мой взгляд, — это волшебный комодик . Здесь, помимо того, что ребенок учится различать цвета, он еще и тренирует мелкую моторику — учится направлять маленькие детали точно в дырочку, а также укладывать их в рамки-вкладыши. Задача непростая и ооочень увлекательная. Ребенок может и час за ней просидеть

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам "Формы " или "Животные "

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков , матрешек и деревянных мисочек .



2. Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка или кувшинчика . Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

3. Просеивать крупы через ситечко

Еще одна развивающая игра, придуманная знаменитой . Эта игра нацелена на знакомство ребенка с ситом и его интересным свойством – отделять крупное от мелкого. Для занятия нужно предварительно смешать в миске манку и фасоль. А затем вместе с малышом нужно при помощи ситечка с ручкой отделить фасоль от манки. Отсеянную фасоль складывайте в отдельную мисочку.

В процессе игры объясняйте малышу, что фасоль осталась в ситечке, потому что она крупная и не может пройти через дырочки в сите, а манка мелкая, поэтому она через дырочки просеивается.

4. Собирать пазлы из 2 частей


Показывайте малышу, как из двух частей можно получить единую картинку. Для этого подойдут самые простые пазлы или разрезные картинки (Лабиринт , My-shop , KoroBoom ). Мы с Таисией в этом возрасте играли так: я брала одну половинку животного и начинала подставлять к ней разные варианты вторых половинок, Таисия показывала, какая половинка, по ее мнению, подходит, а какая нет. Такая игра дочке очень нравилась, но вот самостоятельно собирать картинки в этом возрасте она пока не хотела, настоящая « » у нас началась в 1,5 года.

5. Резать овощи и фрукты

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon , KoroBoom , My-shop ) . Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками

6. Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из . Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид и башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

7. Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку


Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку (My-shop , Лабиринт , KoroBoom ) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

8. Собирать грибы/ягоды


Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» (Лабиринт , My-shop , KoroBoom ). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).

Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.

9. Одевать кукол, накладывая одежду


С одеванием обычных кукол малыш пока что вряд ли справится, а вот на плоских куклах он уже вполне сможет реализовать свои дизайнерские начинания. В продаже можно найти различные наборы (Ozon , My-shop , KoroBoom ) (как правило, для игр в ванной), состоящие из кукол и богатого ассортимента одежды и аксессуаров на все случаи жизни - надевай все, что душе угодно.

Таисия эту игру очень полюбила как раз где-то в возрасте 1 года 3 месяцев. И по сей день мы периодически к ней возвращаемся, купаясь в ванной. В нашем наборе два персонажа для одевания, поэтому есть простор и для сюжетных игр.

10. Изучать противоположности на реальных предметах

Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?

    Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.

    Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.

    Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!

    Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.

Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!

11. Играть с простыми мозаиками

А еще 1 год 3 месяца — это отличное время, чтобы начинать приобщаться к мозаикам ! Но только, конечно, к самым простым, малышковым. Главная задача мозаики в этом возрасте — не обучить ребенка создавать картины и не развить фантазию, а научить малыша работать с мелкими деталями и выучить цвета.

Совсем не обязательно при игре сразу вставлять детали «правильно». Как правило, сначала дети слишком сильно увлечены процессом, чтобы обращать внимание на цвет деталей. Пускай сначала ребенок просто вставляет детали в отверстия, тренируя неподдающиеся пальчики. Ну а вы проговаривайте названия тех деталей, которые берет ребенок, чтобы у него в голове потихоньку откладывалась эта информация. И только когда малыш освоится с игрой и вы поймете, что ваша информация «не прошла мимо ушей» , предложите вставить синюю деталь в синее отверстие, а красную — в красное.

Вот примеры очень хороших, малышковых мозаик. Из деревянных (и довольно бюджетных) — это "Бабочки " (как на фото чуть выше), "Машинки ". Из пластиковых — "Веселые пуговки ".

На этом все. Если все из этой статьи уже освоено, переходите к следующей подборке — !

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 244

Дидактические игры с детьми раннего возраста

(от 1 до 3 лет)

Выполнила:

Белоногова Елена Михайловна

учитель – логопед

высшей квалификационной категории

Ульяновск, 2014

Аннотация

В методической разработке представлены развивающие дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет.

Забавные игры с мягкими пазлами развивают мелкую моторику, речь, внимание, мышление, восприятие у ребенка, развивают сенсорные чувства. Эти игры устанавливают и поддерживают между мамой и ребенком близкие, доверительные отношения, так как взрослый принимает непосредственное участие во всех играх детей. Игры помогают наладить более тесный контакт с окружающим миром.

Методическая разработка содержит описание игр, которые являются авторскими. Игры изготовлены своими руками.

Методическая разработка может быть использована родителями, воспитателями ясельных групп дошкольных учреждений, педагогами, работающими с детьми раннего возраста.

Введение

Тема раннего развития очень актуальна и требует самого серьезного отношения и внимания к ней со стороны родителей и педагогов.

Начинать развитие надо как можно раньше. По словам Б. П. Никитина «Первые годы жизни – самое благодатное время, когда разумные заботы родителей дадут самые богатые плоды, которые останутся на всю жизнь и которые при всем желании нельзя столь же успешно вырасти позже».

Дети раннего возраста - пытливые «исследователи», любопытные и энергичные. Они познают окружающий мир «играючи» и полны восторгов по поводу каждого своего нового «открытия».

Цель методической разработки – раскрыть содержание дидактических игр и показать их влияние на умственное развитие ребенка.

Дидактические игры являются необходимым и наиболее действенным методом воспитания и обучения детей раннего возраста, в частности в формировании у них высших психических функций, моторики пальцев и координированных движений рук, развития речи, сенсорных чувств, любознательности, устойчивого интереса и волевых черт характера.

Представленные в методической разработке игры опробованы на детях раннего возраста, посещающих семейный игровой центр «Вместе». Эти игры увлекают малышей. Их легко смогут сделать родители, педагоги из подручного материала.

Игры необходимо проводить под контролем взрослых, чтобы ребенок не смог нанести себе вред, засунув мелкие детали в нос, рот, уши.

Игры можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми раннего возраста.

Мягкие пазлы

Особый материал, из которого можно изготовить развивающие игры не ломается, не рвется, легко гнется, он безопасен.

Мягкий пазл совершенствует мелкую моторику; способствует развитию воображения; стимилирует творческую активность малыша.

Виноград

Оборудование: мягкий пазл «виноград» с большими и маленькими круглыми отверстиями, маленькие и большие круглые вкладыши.

Виноград

Виноград, виноград

Много ягодок подряд

Выросло на ветке –

Объеденье деткам.

Раздать детям индивидуальный материал для совместной работы с мамой.

Обратите внимание детей, что отверстия у винограда разные, большие и маленькие и вкладыши (ягодки) тоже большие и маленькие.

Большими и маленькими ягодками можно закрыть все отверстия.

Предложить детям вставить ягодки (кружки) в соответствующие по размеру отверстия.

Жираф

Цель: Учить детей соотносить предметы по величине, совершенствует мелкую моторику рук.

Оборудование: Мягкий пазл «Жираф» с большими и маленькими круглыми отверстиями, вкладыши тех же размеров и формы, картина жирафа.

Обратите внимание детей на высокий рост жирафа и на пятна по всему телу.

Прочитайте стихотворение.

Это что за великан

Ростом как подъёмный кран?

Это голову задрав

Нас приветствует жираф

Раздайте детям мягкий пазл «Жираф» (отдельно решетку и кружки) и предложите вставить кружки (пятнышки) в соответствующее по размеру отверстия.

Какой красивый жираф получился и весь в пятнышках.

Пароход

Цель: Учить детей соотносить предметы по величине, совершенствовать мелкую моторику рук.

Оборудование: Мягкий пазл «Пароход» с большими и маленькими круглыми отверстиями, вкладыши тех же размеров и формы, игрушечный кораблик.

Покажите детям игрушечный кораблик и прочитайте стихотворение, сопровождая текст движениями.

Кораблик плыл по речке

В небо он пускал колечки;

Пых – пых, пых – пых

Пых – пых, пых – пых

Наш кораблик плывет

На волнах качается.

Вверх – вниз, вверх – вниз

На волнах качается.

Раздайте детям для игры по мягкому пазлу «Кораблик».

Обратите внимание детей на окна кораблика (большие и маленькие).

Предложите вставить кружки (окошки) в соответствующее по размеру отверстия.

Пряники и печенье

Цель: Учить детей соотносить предметы по форме (круг, квадрат), совершенствовать мелкую моторику рук.

Оборудование: Мягкий пазл с круглыми и квадратными отверстиями, вкладыши той же формы.

Маша гостей пригласила и напекла угощенье. Предложите малышам разложить пряники (кружочки) и печенье (квадраты) на поднос и подать гостям к чаю.

Яблонька

Цель: Учить детей соотносить предметы по величине, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Мягкий пазл «Яблоня» с большими и маленькими круглыми отверстиями, вкладыши той же величины, картина (рисунок) яблони с яблоками.

Яблоки бывают большие и маленькие, желтые, красные и зеленые.

Раздайте детям игру и предложите украсить яблоньку яблоками; вставить кружки (яблоки) в соответствующие по форме отверстия.

Домик

Цель: Учить детей соотносить предметы по форме (круг, квадрат); развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Мягкий пазл «Домик» с круглыми и квадратными отверстиями разной величины; вкладыши под отверстия.

Прочитайте детям стихотворение.

Мы построим крепкий дом

Будем жить все вместе в нем

Дом из бревен, с окнами

Будет теплый, светлый он.

Предложите детям достроить дом, вставив кружки и квадраты в соответствующие отверстия.

Заключение

Возраст ребенка до 3 – х лет - самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.

Надеюсь, что участие малышей в дидактических играх облегчит им дальнейшее обучение на занятиях в детском саду и подготовит к умственной работе, необходимой для систематического обучения в школе.

Играйте с малышом как можно чаще. Играйте с удовольствием!