Хвосты ракеты. Хвосты ракеты А чего стоит ожидать

Американские пилоты F-22 уверены в победах над нашим истребителем

Военный обозреватель издания The National Interest Дейв Маджумдар слетал в командировку в элитное 1-е истребительное крыло ВВС США, где эксплуатируются самые лучшие американские истребители F-22 Raptor. И вернулся с совершенно обескураживающими сведениями. Главная новость состоит в том, что война США с Россией и Китаем неизбежна. «Дело было во время учений по проверке боевой готовности. В отличие от крупных учений типа Red Flag или тех, что проводит Школа вооружений ВВС США на этапе обучения выполнению боевой задачи, когда главным образом отрабатываются навыки пилотирования, учения по проверке боевой готовности имеют целью выяснить, насколько то или иное подразделение готово к выполнению боевой задачи. По сути дела, это генеральная репетиция и проверка готовности к войне», - пишет Маджумдар.

В пространной статье обозреватель The National Interest, пообщавшись с командиром крыла и пилотами «Рапторов», с восторгом рассказывает об увиденном и услышанном. При этом не фильтрует информацию, поскольку некоторые рассказы пилотов доверчивому штатскому явно смахивают на охотничьи рассказы. Вот один из них: «Я могу незаметно подобраться к противнику, - сказал пилот Феслер. - На F-22 я облетаю его, а он меня даже не видит. Я пристраиваюсь ему в хвост и говорю: „Зачем тратить ракету, если есть пушка"». Противником в данном случае выступает не МиГ-23 и не Су-15, а многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-35С, принятый на вооружение три года назад.

Элитное подразделение нацелено на решение самых сложных боевых задач. То есть пилоты оттачивают умение ведения воздушных боев против российского Су-35, а также навыки противостояния российским зенитно-ракетным комплексам С-300В4, С-400, «Панцирь». ЗРК имитируют американские РЛС, настроенные на российские частоты. В качестве противников используются как сами «Рапторы», так и очень уже немолодые учебно-тренировочные самолеты Т-38.

Так вот, высказывание о том, что Су-35 абсолютно слеп, и F-22 может безнаказанно крутиться вокруг него на расстоянии пушечного выстрела, опровергают пилоты «Рапторов», которые готовятся к войне не на находящейся в глубоком тылу авиабазе, а сталкиваются с российскими истребителями в небе Сирии. Командир 95-й экспедиционной эскадрильи ВВС США, базирующейся на одном из аэродромов Объединенных Арабских Эмиратов, признался изданию Aviation Week, что у F-22 обнаружился целый ряд недостатков. «Раптор» не в состоянии отслеживать ночью полеты российских самолетов, поскольку не имеет специальной оптики, работающей и в видимом спектре, и в инфракрасном.

Речь идет об оптико-локационной станции (ОЛС), которой Су-35 оснащен. Американцы такую на «Раптор» не установили в связи с сумбурностью разработки этого самолета. Он был задуман как истребитель, который будет удерживать господство в воздухе на протяжении всего XXI века. И, получив карт-бланш, конструкторы компаний «Локхид Мартин», «Боинг» и «Дженерал Динамикс», засучив рукава, с энтузиазмом начали создавать идеальный истребитель.

Однако вскоре бюджет разработки вырос до громадных размеров. И его урезали. Конструкторы пошли путем технических компромиссов, чтобы уложиться в выделенные не только на разработку, но и на серийное производство средства. И вновь сумма пересекла критическую отметку. Снова ее секвестировали. В результате на F-22 не удалось установить не только ОЛС, но и РЛС бокового обзора и системы оповещения о ракетном нападении. Но все равно самолет получился настолько дорогим, что Пентагон ограничился закупкой 187 серийных машин. После чего производство было остановлено.

Практика использования самолета на Ближнем Востоке показала, что у «Раптора» есть и другие слабые места. Так, он плохо интегрирован в единое информационное пространство при групповой работе самолетов. Пилоты вынуждены общаться друг с другом при помощи обычной рации, ни о каком межпартнерском целеуказании речи не идет. С целеуказанием не слишком здорово и в пределах одного самолета. Командир 95-й экспедиционной эскадрильи рассказывает Aviation Week: «Нам приходится буквально вертеть головой и искать чужой самолет, который видели некоторое время назад. Всё это вместо того, чтобы наблюдать координаты этого самолета на шлеме».

Однако в 1-м элитном авиакрыле настроение боевое. Пилоты рассказывают, что в учебных боях уже сбили бессчетное количество «сушек». Причем сражения, как правило, проводятся с существенно превосходящими силами противника.

При этом главной своей задачей они считают не сблизиться с противником. Поскольку все прекрасно понимают, что в ближнем бою сверхманевренный Су-35 на голову выше, чем «Раптор». Случаи, когда в учебном бою, пилоту «Раптора» не удается держаться от Су-35 на безопасной дистанции, инструкторы считают катастрофой.

И это несмотря даже на то, что совсем недавно F-22 получил прекрасную ракету малого радиуса действия AIM-9X Sidewinder. У нее два очень существенных достоинства. Во-первых, отклоняемый вектор тяги. В связи с чем ее можно запускать при большом угле «Раптора» по отношению к самолету противника. Во-вторых, матричная головка самонаведения, которую очень непросто обмануть при помощи комплекса обороны самолета. Но сверхманевренность в ближнем бою, несмотря на то, что натовские эксперты считают ее анахронизмом периода Второй мировой войны, реально оказывается главным достоинством российского самолета при столкновении «лоб в лоб».

Кстати, несмотря на все умные разговоры о неактуальности ближнего боя, американские авиаконструкторы не отказываются от авиационной пушки. Так что все это чистой воды лицемерие.

Гарантированные победы над Су-35, о которых говорят американские пилоты, вряд ли сильно соотносятся с реальным положением вещей. Хоть пилоты, несомненно, и не лукавят. Дело в том, что смоделировать на чужом самолете работу некоторых важнейших комплексов Су-35 практически невозможно. Это относится к ОЛС. И к станции радиоэлектронной борьбы, об алгоритмах работы которой американцы представления не имеют. К тому же на самолете с не самыми лучшими летными характеристиками невозможно воссоздать полет более сильного в этом отношении самолета. Это относится, прежде всего, к Т-38. Да и у «Раптора» скорость на 100 км/ч меньше, чем у Су-35.

Итак, какие же элементы выигрыша «Раптором» дальнего боя у Су-35 являются наиболее сомнительными? Принцип «первый увидел - первый выстрелил - первый сбил», на который уповают натовские генералы. Он хорошо работает лишь в двух частях этой формулы. По поводу «сбил» у пилота «Раптора» могут возникать серьезные проблемы. И это связано с качеством дальнобойной ракеты AIM-120D. У нее прекрасная дальность - 180 км. Это даже на 30 км больше, чем то расстояние, с которого РЛС F-22 способен увидеть российский самолет. Большую часть траектории полет корректируется сигналом GPS. На финальном участке включается активная радиолокационная головка самонаведения. Однако она обладает довольно посредственной помехоустойчивость. И вот тут будет дуэль между ГСН и станцией РЭБ Су-35. По части же РЭБ Россия является безусловным мировым лидером.

И еще один момент. Пилот российского самолета, вооруженный информацией системы предупреждения о ракетном обстреле, воспользовавшись исключительными летными характеристиками, способен совершить эффективный противоракетный маневр. Тем более что динамика у AIM-120D не самая лучшая.

На «Рапторе» нет системы предупреждения об атаке. И этим пилот «сушки» может воспользоваться с большой эффективностью.

Что же касается рекордной малозаметности «Раптора», то она работает до того момента, как только включится его бортовая РЛС, которая высылает в пространство сигнал о своем присутствии в точке пространства с определенными координатами. А РЛС должна быть включена практически постоянно, поскольку самолет не может вести пассивное наблюдение за небом из-за отсутствия на борту ОЛС. Пилот Су-35 имеет станцию предупреждения об облучении кругового обзора. И она прекрасно фиксирует сигнал от РЛС «Раптора». Так что нельзя однозначно сказать, что «органы чувств» в F-22 значительно лучше, чем у российского самолета. В чем-то они и уступают.

Несомненно, «Раптор» - хороший самолет. Но его подавляющее преимущество в учебных боях не отражает реального положения вещей. Слишком приблизительно в них имитируются боевые возможности Су-35. В ближнем бою F-22 однозначно уступает российскому самолету. На больших дистанциях самолеты примерно равны по возможностям.

Понятно, что громадную роль играет мастерство пилотов. А американцы наших пилотов боятся. Они неоднократно заявляли, когда наши самолеты перехватывали американские, что «русские просто хулиганят», подвергая американских летчиков громадной опасности.



Оцените новость

Новости партнеров:

Браслет из резинок Рыбий хвост Ракета — это плетение не для начинающих так, как потребует определенных навыков и терпения. Чтобы он получился таким классным, ровненьким нужно хорошенько разобраться комбинации из которой он плетется. Однако, немного потрудившись, Вы сможете получить идеальный результат! А выполнив браслет в ярких модных цветах сумеете удивить друзей суперским аксессуаром!

Что необходимо для браслета Рыбий хвост Ракета:

  • лимонные резиночки — 48 штучек;
  • розовые — 49 штук;
  • прозрачный замочек-застежка;
  • мини-станок или рогатка;
  • крючок.

Как сплести браслет Рыбий хвост Ракета на рогатке?

Станочек держим так, чтобы открытые части столбцов смотрели на нас. Начинаем плетение с того цвета, из которого будет центральная цепочка, резинок этого цвета понадобится на 1 больше, чем для оплетки.

На правый штырек накидываем розовую резинку, обернув её три раза. Следующую резинку розового цвета накидываем на два столбика, обернув её дважды.

Теперь спускаем с правого столбика нижнюю резинку из трех оборотов с внешней стороны.

Накидываем следующую по цвету — розовую.

Крючком снимаем с обоих столбиков розовую резинку, которая была надета в два оборота.

Надеваем лимонную резиночку.

Крючок вводим под вторую сверху резинку и,

зацепив нижнюю, скидываем её в центр. То же самое проделываем на другом столбце.

Вытягиваем и надеваем её обратно на столбик.

Ту резинку, которая справа надеваем на правый штырек, ту, что слева — на левый.

** Теперь надеваем обычным образом розовую резинку. Скидываем вторые сверху

и самые нижние розовые резиночки.

Дальше очередь лимонных резиночек. Накидываем обычно на два столбика. Когда надеваем лимонную резинку, нужно снимать нижнюю лимонную изнутри. То есть вводим крючок под вторую сверху резинку на одном из столбиков

и, вытащив нижнюю, сбрасываем между столбиков.

Повторяем тоже самое на втором штырьке.

После этого, введем крючок между столбиков и между лимонными резинками.

Захватим розовую резиночку внутри плетения сначала справа,

вытащим и наденем на правый столбик.

Затем, таким же образом вытащим слева розовую резинку и накинем на левый штырек. **

Заканчиваем плетение браслета так. Когда все подготовленные резинки использованы, а на станочке осталось по две резиночки на штырьках,

скидываем нижние с обоих столбцов.

Затем резинку с левого столбика перекиньте на правый и потянув немного за браслет, чтобы резинки на столбце натянулись, зацепим их крючком замочка.

На другом конце браслета зацепим начальную розовую резиночку, которую надевали в три оборота, вторым крючочком от замочка.

Браслет Рыбий хвост Ракета готов!

Удачного плетения!

Макет «Байкала» на Международном аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже. Фото: Александр Кондрашов / ИТАР-ТАСС

По проекту в воздух новый «Байкал» будет поднимать топливная пара метан-кислород. Для многоразовости метан куда лучше керосина: при сгорании последнего образуется сажа, которая оседает на подсистемах ракеты. Ее нужно или удалять, что делает эксплуатацию дороже, или мириться с небольшим числом повторных использований ступени. Метан и кислород летучи, и, чтобы избавиться от их остатков, достаточно оставить баки с ними открытыми во время возврата первой ступени на Землю. К слову, на той же паре метан-кислород Илон Маск планирует запускать следующую ракету своей компании - недавно начатую BFR, самую мощную ракету в истории человечества.

17 лет назад наш многоразовый проект «не взлетел», и легко понять почему. Российские одноразовые ракеты в пересчете на стоимость вывода полезной нагрузки были самыми дешевыми в мире, куда дешевле многоразовых шаттлов. К тому же космических запусков в мире было немного и многоразовость сделала бы изготовление новых ракет редкостью, а штучное производство означало бы простой предприятий российской космической отрасли. К чему перемены, когда все и так хорошо? Нечто подобное произошло, например, с новозеландскими птицами моа. Им незачем было подниматься в воздух, потому что они и так были крупнейшими животными на острове - им нечего было опасаться.

Но однажды в Новой Зеландии появился человек, а на рынке космических запусков - Илон Маск. С этого момента моа и традиционным космическим игрокам как-то перестало везти. Возникло понимание того, что надо что-то менять. Как это сформулировал Дмитрий Рогозин: «Американцы в рамках своих программ уже создают носители, которые дают возможность сэкономить на пусках… с возвращаемыми первыми ступенями. Россия должна дать им ответ». Следовательно, продолжал Рогозин, нужен «асимметричный ответ» SpaceX . Необходимость «асимметрии» он объяснял тем, что идти по пути американской частной компании для России слишком затратно. Тут, правда, возникает вопрос: как совместить «возможность сэкономить на пусках» с тем, что «идти по пути США [SpaceX ] слишком затратно»? Но это, как несложно догадаться, вопрос скорее риторический.

Итак, крылья мы выбрали потому, что это не так дорого. И действительно, новый проект, анонсированный Фондом перспективных исследований, предусматривает отделение первой ступени от второй на высоте менее 60 километров. Это значит, что ее скорость неизбежно будет ниже двух километров в секунду. То есть торможение двигателями практически не потребуется - только горизонтальный полет. В варианте SpaceX - посадки на хвост - нужно создавать куда больше нового.

Дело в том, что для посадки на хвост требуется умение точно и дозированно менять тягу ракетных двигателей первой ступени. Это значит, что таких двигателей в первой ступени либо должно быть много, либо они должны необычайно широко варьировать тягу. Двигателей второго типа просто нет - даже SpaceX пока только работает над ними. Поэтому в том же Falcon 9 в первой ступени работает сразу девять двигателей. Своей первой ступени под такое количество двигателей у России нет - у нас традиционно используется более оптимальная для одноразовых ракет схема с одним двигателем.

Теперь о минусах

Да, крылья не потребуют многодвигательной схемы, но все имеет свою цену. Возврат первой ступени на крыле значит, что скорость в момент соприкосновения с поверхностью не будет погашена тягой ракетных двигателей, как при посадке на хвост. Поэтому нужно «самолетное» шасси, способное перенести большие нагрузки, а не более легкие «ноги», как у Falcon 9 . Кроме того, как мы уже отмечали, посадить первую ступень на морскую платформу Россия, в отличие от Маска, не может. Значит, нашей первой ступени не удастся сесть одним планированием, нужен турбореактивный двигатель и запас топлива для него.

Дополнительный минус «байкальских» крыльев - их привязанность к Земле. Маск выбрал посадку на хвост, по образцу советских лунных аппаратов, не просто так. Победа на рынке коммерческих запусков, которую он одержал к 2017 году, для него всего лишь ступень на пути к настоящей цели SpaceX - другим небесным телам. Сесть на хвост можно где угодно, кроме планет-гигантов, потому что там садиться не на что. А на крыльях - нет, потому что кое-где (Луна) атмосферы нет, а кое-где (Марс) она такая разреженная, что крылья там не помогают. Впрочем, для России этот минус роли не играет, поскольку мы, в отличие от SpaceX , не собираемся высаживаться на Марс в обозримом будущем.

Есть и более близкие к Земле минусы представленного публике «крылатого» проекта. Это сверхлегкая система с полезной нагрузкой 600 килограммов. Чем крупнее ракета, тем ниже себестоимость выводимого ею груза, поэтому и Falcon 9 и «Протон» - ракеты тяжелые, а строящаяся BFR - сверхтяжелая. Соответственно, сверхлегкая ракета с многоразовой первой ступенью будет выводить на орбиту грузы дороже заокеанского конкурента.

Очевидно, в Роскосмосе это тоже понимают. Однако если рассматривать сверхлегкую частично многоразовую ракету как демонстратор самой технологической возможности спасения первой ступени на крыльях, то все становится на свои места. Если первую ступень получится спасать таким образом, то дальше уже можно думать и о создании более крупной версии. Тем более что сверхлегкий опыт покажет и то, насколько дорого оснащать космические ракеты крыльями и имеет ли это экономический смысл, или проще идти по пути посадки на хвост.

Посадка бустеров Falcon Heavy на хвост. Источник: SpaceX / youtube

«Чердак» попросил Роскосмос прокомментировать текущий статус проекта сверхлегкого носителя. Там подтвердили, что ФПИ и Роскосмос действительно ведут такой проект, в котором участвует с одной стороны ГНКПЦ имени Хруничева, а с другой - ОКБ Мясищева. Если он покажет экономическую целесообразность многоразовости на крыльях, речь может пойти и о более крупной версии. Таким образом, на сегодня статус этой разработки заметно лучше («официальнее»), чем у другого инициативного многоразового российского проекта, с посадкой ракеты на хвост. О нем - ниже.

Что у нас есть кроме крыльев?

Государственный ракетный центр имени Макеева еще в 2007 году, когда Маск не планировал сажать свой Falcon на хвост, предложил проект «Россиянка». Эта ракета должна была садиться на хвост, используя тягу своих двигателей. С тех пор прошло много лет, но ГРЦ по-прежнему не отказывается от своей идеи. Интересно, что здесь макеевцы на самом деле оказались дальновиднее Маска. Тот долго планировал спасать ракету на парашютах, как приземляются «Союзы», о чем не раз заявлял. Лишь в 2008-2009 годах SpaceX убедилась в том, что в СССР было известно давно: парашюты не обеспечивают достаточно мягкого приземления крупной и сложной техники. Правда, толку от прозорливости макеевцев было мало: денег на ее воплощение в металл они не получили.

В январе 2018 года в очередной раз отметился и наследник «Россиянки» - проект «Корона». Полезная нагрузка у него заявлена в семь тонн, при этом садится на своих двигателях не одна первая ступень, но вся ракета целиком - благо, это одноступенчатая ракета. В принципе это то, к чему стремится и SpaceX , которая хочет сделать и верхние ступени многоразовыми. Казалось бы, вот она, возможность сработать на опережение заокеанских конкурентов.

Но пока дальше эскизного этапа работа не очень движется - на нее не дают финансирования. Кроме того, «Корона» - это очень большой объем действительно новых технологий, в то время как у нас пока хотят догнать и перегнать Маска, как мы помним, так, чтобы это не было «слишком затратно».

Корпус одноступенчатой ракеты, способной выводить в космос семь тонн и садиться после этого на остатках топлива, должен быть рекордно легким - углепластиковым, впервые в практике мирового ракетостроения, которое до сих пор опиралось на металл. К тому же одноступенчатой ракете нужны двигатели, которые хорошо работали бы и в вакууме, и в атмосфере (у обычной ракеты за это отвечают разные по конструкции двигатели второй и первой ступеней). Для создания «универсального жидкостного ракетного двигателя» макеевцы предложили оснастить его не соплом Лаваля, как на всех ракетах мира, а принципиально новым - клиновоздушным соплом. И посадочные «ноги» у «Короны» необычные, на пневматических амортизаторах, для обеспечения мягкой посадки даже на неустойчивую морскую платформу.

В качестве топлива и окислителя предлагается использовать водород и кислород. Это энергетически весьма выгодное сочетание - высокий удельный импульс плюс никакой сажи. Но под него нужна отдельная инфраструктура для сжижения водорода - она была в СССР, но у современной России такой нет.

Мощности для сжижения водорода дорогие и оправдывают себя экономически только при массовых запусках. Это также снижает привлекательность проекта, по крайней мере если мы хотим избежать крупных капиталовложений. К тому же «Корона» не сверхлегкий, а полноценный средний носитель. Поэтому его создание макеевцами оценивается в два миллиарда долларов. Это дешевле Ангары - ее разработка стоила несколько миллиардов долларов , но та создавалась до 2014 года, когда деньги на космос выделяли куда охотнее. Сейчас ситуация в российской экономике совсем иная - есть сомнения в том, что макеевцам дадут эти два миллиарда.

Вся история нашей космонавтики - это история о том, как отечественный конструктор что-то предлагает, госзаказчик говорит: «На Западе этого нет, а там не дураки сидят, значит, это нереально или не нужно», а потом «это» появляется на Западе, и тут наши бросаются догонять. Именно так было с Королевым, в 30-е годы строившим ракеты в личное время. Лишь после зримого успеха «Фау-2» ему дали заниматься ракетами за государственный счет. Так было и с космическими челноками: проект «Спираль» появился в СССР до шаттлов, но ему не давали ходу, пока американцы не сделали свои челноки. Только тогда руководство профинансировало разработку «Бурана», спроектированного по образцу шаттлов и со всеми их недостатками.

Кажется, мы вновь видим эту историю. Проект макеевцев и самый проработанный, и самый инновационный из существующих на сегодня (даже BFR более традиционна в плане технического облика), но мы вряд ли увидим его реализованным.

А чего стоит ожидать?

Сверхлегкий проект с крылатой первой ступенью не может конкурировать с «Фальконами» в цене просто потому, что он сверхлегкий, а «Фальконы» средние и тяжелые. «Корона» не может конкурировать с «Фальконами» потому, что в ней слишком много нового и аналогов этого нового на Западе пока нет, а значит, руководство отечественной космической отрасли, традиционно настроенное консервативно, средств на такую ракету, скорее всего, не даст.

К тому же «Корона» - проект инициативный, то есть за нее болеют ее авторы, но они не стоят в базовом плане развития Роскосмоса. В Федеральной космической программе их финансирование также не предусмотрено (по крайней мере, пока).

Исходя из этого, нетрудно спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации в области российских многоразовых ракет. К 2022 году, через несколько лет успешных пусковых кампаний Falcon 9 Block 5 , мы можем получить демонстраторы сверхлегкого наследника «Байкала» с крыльями. Но не «Корону». На фоне продолжающегося доминирования «Фальконов» на мировом рынке коммерческих запусков рано или поздно наша страна обратится к копированию их схемы - с посадкой первой ступени ракет хвостом вниз на выдвижные «ноги».

В этот текст вносились правки . Изначально мы писали, что уже первый проект «Байкала» должен был взлетать на топливной паре метан-кислород, что не так. О подобном топливе говорится лишь в пресс-релизе ФПИ 4 июля 2018-го.

Замените словосочетаниеЗамените словосочетание «студенческого хора» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью

управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «дощатый сарай» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «зимнее царство» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «стеклянная дверь» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «берег моря» построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
замените словосочетание «в водяных дорожках», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «фарфоровые собаки» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

1.Замените словосочетание "закатное небо" построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление. 2.Замените

словосочетание "трудно разглядеть" построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

3.Замените словосочетание "европейское платье" построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

4.Замените словосочетание "рассказал подробно" построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

5.Замените словосочетание "дом из кирпича" построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

6.Замените словосочетание "больно вспомнить" построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

7.Замените словосочетание "заботливо прочистил" построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

8.Замените словосочетание "в печной трубе" построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

9.Замените словосочетание "не без грусти вырвал" построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

10.Замените словосочетание "стеклянным колпаком" построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

11.Замените словосочетание "атласы по географии" построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

12.Замените словосочетание "залетел по ошибке" построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

13.Замените словосочетание "пшеничные поля" построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

14.Замените словосочетание "с испугом бросаются" построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

15.Замените словосочетание "печально сказать" построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

1)ДОСАДЛИВО ПОМОРЩИЛСЯ построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2) «в ресторанном зале» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3)НАСТОЙЧИВО ПОТЯГИВАЕТСЯ построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
4)«отнестись юмористически» построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
5)«на прибрежном песке» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
6)«осторожно выбрался»,построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
7)МАЙСКОГО УТРА,построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.