Есть женщины в русских селеньях. Некрасов николай - есть женщины в русских селеньях

Многие писатели в своих работах создавали образы русских женщин. Часто это были героини из дворянской жизни, но не обходили стороной писатели и простых женщин, что были рождены крестьянками. был одним из первых, что в свои произведения ввел новый тип героинь крестьянок, что показывает отрывок из его поэмы «Мороз, Красный нос» Есть женщины в русских селеньях. Сама поэма рассказывает читателям о судьбе Дарьи, что стала вдовой, но небольшое отступление от рассказа, монолог писателя показал судьбу всех русских женщин — крестьянок. Писатель, на примере одной героини, создает обобщенный образ, которым автор восхищается, передавая свое восхищение и читателям.

Образ русской женщины в поэме Некрасова

Какой же это образ русской женщины в поэме Некрасова и его монологе Есть женщины в русских селеньях? И мы сразу видим, насколько они прекрасны. Их взгляды подобны взгляду цариц, а пройдет она, словно солнце осветит округу. Несмотря на то что русские женщины находятся в сложной жизненной обстановке, к ним не липнет грязь. Русские женщины так же стройны, румяны, а главное, они выносливы и могут все выдержать, все стерпеть. Как пишет Некрасов, женщины и холод и голод выносят, выдерживают и нелегкий труд, где одним взмахом косы готова копна.

Это женщины, что не любят безделья. Они хозяйственные и работящие. Умеют они и веселиться в нечасто выпадающую свободную минуту, но все равно на первом плане работа. Ведь только работа принесет воздаянье и семья не будет нуждаться, поэтому нечего лясы точить. Спасенье простой крестьянки в труде, что обеспечивает уют, теплое жилище и сытый обед для детей. И образ русской женщины в отрывке Есть женщины в русских селеньях предстает перед нами трудолюбивой, красивой женщиной, прекрасной матерью и замечательной хозяйкой.

Созданный Некрасовым образ женщины точный и живой, передающий прежде всего силу русских женщин, их крепкий дух, выносливость и чувство собственного достоинства. Женщина Некрасова наделена самыми лучшими чертами женщины, которые ценились в прошлом, ценятся сегодня и будут обязательно цениться в будущем.

В своих поэмах и стихотворениях Некрасов показывал замечательные характеры русских женщин. Сопоставлял их судьбу с будущей жизнью, изображал тяжелый труд крестьянок на барщине. В его поэзии нашла свое отражение целая эпоха общественного развития. Некрасов явился поэтическим вождем поколения 60-70-х годов XIX века. Поэт сблизил поэзию с народом, внес в литературу новые темы и образы. Его произведения, остаются актуальными и в наше время.
В произведениях поэта возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Именно такова Дарья, героиня поэмы "Мороз, Красный нос", по духу - сестра некрасовских декабристок.

Н. А. Некрасов.«Есть женщины в русских селеньях...»

Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,-

Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет - словно солнце осветит!
Посмотрит - рублем подарит!»

Идут они той же дорогой,
Какой весь народ наш идет,
Но грязь обстановки убогой
К ним словно не липнет. Цветет

Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.

И голод и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна...
Я видывал, как она косит:
Что взмах - то готова копна!

Платок у ней на ухо сбился,
Того гляди косы падут.
Какой-то парнек изловчился
И кверху подбросил их, шут!

Тяжелые русые косы
Упали на смуглую грудь,
Покрыли ей ноженьки босы,
Мешают крестьянке взглянуть.

Она отвела их руками,
На парня сердито глядит.
Лицо величаво, как в раме,
Смущеньем и гневом горит...

По будням не любит безделья.
Зато вам ее не узнать,
Как сгонит улыбка веселья
С лица трудовую печать.

Такого сердечного смеха,
И песни, и пляски такой
За деньги не купишь. «Утеха!»
Твердят мужики меж собой.

В игре ее конный не словит,
В беде - не сробеет,- спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!

Красивые, ровные зубы,
Что крупные перлы, у ней,
Но строго румяные губы
Хранят их красу от людей -

Она улыбается редко...
Ей некогда лясы точить,
У ней не решится соседка
Ухвата, горшка попросить;

Не жалок ей нищий убогий -
Вольно ж без работы гулять!
Лежит на ней дельности строгой
И внутренней силы печать.

В ней ясно и крепко сознанье,
Что все их спасенье в труде,
И труд ей несет воздаянье:
Семейство не бьется в нужде,

Всегда у них теплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть лишний кусок.

Идет эта баба к обедне
Пред всею семьей впереди:
Сидит, как на стуле, двухлетний
Ребенок у ней на груди,

Рядком шестилетнего сына
Нарядная матка ведет...
И по сердцу эта картина
Всем любящим русский народ!

Никола́й Алексе́евич Некра́сов (28 ноября (10 декабря) 1821, Немиров, Российская империя - 27 декабря 1877 (8 января 1878), Санкт-Петербург) - русский поэт, писатель и публицист. Признанный классик мировой литературы.
Современники говорили, что он был «человек мягкий, добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой… человек с настоящею… русскою натурой - бесхитростный, весёлый и грустный, способный увлекаться и весельем и горем до чрезмерности».

Тематическое оглавление (Рецензии и критика: литература)
предыдущее по теме………………………………… следующее по теме
предыдущее по другим темам…………… следующее по другим темам

Завтра первый гендерный праздник – 23 февраля. Не за горами и второй. Ко второму начнут цитировать стихи неизвестного автора (если кто знает автора, скажите)

Смола как слеза на полене
Вечерний загадочен свет
Есть женщины в русских селеньях...
А в прочих селеньях их нет!

Зайдите в селенья Таити
В селенья ЮАР, Шри-Ланки
В селенья Канады зайдите
- Повсюду одни мужики.

Нет женщин в селах Занзибара,
Нет женщин в селеньях Мали,
И даже в снегах Антарктиды
Еще ни одной не нашли

Надрался ямщик из Госкони,
А кони возьми и "ку-ку"
Кто? Кто остановит Вас, кони,
В Госкони на полном скаку?

Пылают пожары в Техасе
Но некому с криком: "Ахти!
Там Вася! Там пьяный мой Вася"
В горящую избу войти.

Трясут катаклизмы планету
Под радостный вой воронья
Нет женщин, Вы слышите - нету
В угрюмых селеньях ея.

А мы тут такие-сякие
Все ищем ответ на вопрос:"
К чему бы на баб из России
Такой потрясающий спрос.

Попробуйте определить: похвалили тут русских женщин или обругали за зазнайство? Скажите, мол, пожалуйста, русские женщины какие-то особенные! Да как все!

Это стихотворение навеяно известными стихами Наума Коржавина.

Наум Коржавин

Вариации из Некрасова

Столетье промчалось. И снова,
Как в тот незапамятный год -
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет.
Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд...
Но кони - всё скачут и скачут.
А избы - горят и горят.

Вроде бы, и пожалел Коржавин несчастных русских женщин, но, как-то все же снизил образ.

И. Губерман
Он даму держал на коленях,
и тяжко дышалось ему.
есть женщины в русских селеньях -
не по плечу одному.

А вот и первоисточник, о котором редко вспоминают, потому что в нем нет ни капли юмора, потому что он слишком пафосный. Зато в нем есть уважение, восхищение. Почувствуйте разницу.

Николай Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз-Красный нос».

Однако же речь о крестьянке
Затеяли мы, чтоб сказать,
Что тип величавой славянки
Возможно и ныне сыскать.

Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,-

Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет - словно солнце осветит!
Посмотрит - рублем подарит!»

Идут они той же дорогой,
Какой весь народ наш идет,
Но грязь обстановки убогой
К ним словно не липнет. Цветет

Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.

И голод и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна...
Я видывал, как она косит:
Что взмах - то готова копна!

Платок у ней на ухо сбился,
Того гляди косы падут.
Какой-то парнек изловчился
И кверху подбросил их, шут!

Тяжелые русые косы
Упали на смуглую грудь,
Покрыли ей ноженьки босы,
Мешают крестьянке взглянуть.

Она отвела их руками,
На парня сердито глядит.
Лицо величаво, как в раме,
Смущеньем и гневом горит...

По будням не любит безделья.
Зато вам ее не узнать,
Как сгонит улыбка веселья
С лица трудовую печать.

Такого сердечного смеха,
И песни, и пляски такой
За деньги не купишь. «Утеха!»
Твердят мужики меж собой.

В игре ее конный не словит,
В беде - не сробеет,- спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!

Красивые, ровные зубы,
Что крупные перлы, у ней,
Но строго румяные губы
Хранят их красу от людей -

Она улыбается редко...
Ей некогда лясы точить,
У ней не решится соседка
Ухвата, горшка попросить;

Не жалок ей нищий убогий -
Вольно ж без работы гулять!
Лежит на ней дельности строгой
И внутренней силы печать.

В ней ясно и крепко сознанье,
Что все их спасенье в труде,
И труд ей несет воздаянье:
Семейство не бьется в нужде,

Всегда у них теплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть лишний кусок.

Идет эта баба к обедне
Пред всею семьей впереди:
Сидит, как на стуле, двухлетний
Ребенок у ней на груди,

Рядком шестилетнего сына
Нарядная матка ведет...
И по сердцу эта картина
Всем любящим русский народ.

Слабый пол, чудесное создание, непредсказуемая и восхитительная – это все про женщин! Трудно назвать ту область, в которой бы не попробовали свои силы и не преуспели нежные и хрупкие создания.

Историю человечества вершат мужчины и женщины в равной мере. Нам хотелось бы рассказать о женщинах прославивших нижегородский край.

Александра Потанина: Женщина и ледник

В далеких горах Монгольского Алтая есть ледник «Александрин», названный так в честь нижегородки Александры Викторовны Потаниной, одной из первых женщин-путешественниц, сделавшей существенный вклад в развитие отечественной этнографической науки.
Юная Александра много читала, успешно занималась рисованием. Окончив нижегородскую школу для девочек из духовного сословия, Потанина (Лаврская) в 1866 г. стала работать воспитателем в Нижегородском епархиальном училище для девочек и занимала эту должность 8 лет. Потом она вышла замуж за ученого-географа Г.Н. Потанина и стала незаменимой спутницей мужа во всех путешествиях и экспедициях по Сибири, Китаю, Монголии, Тибету. Своим мужеством, проявленным в трудных условиях далеких экспедиций, своими работами о природе, жизни и быте народов Центральной Азии, своими чудесными зарисовками к исследуемым материалам А.В. Потанина сделала большой вклад в науку. Она одной из первых была принята в члены Русского географического общества, а за работу о бурятах – удостоена в 1887 году Большой золотой медали общества.

Надежда Суслова: Призвание быть врачом

Надежда Суслова – одна из тех русских женщин, которые первыми прокладывали себе путь к науке. А ее нижегородские корни дают возможность нашему городу гордиться своей землячкой. Ее родители были крепостными графа Шереметьева, но в дальнейшем были отпущены на волю.

Надежда Суслова получила начальное образование в частном московском пансионе. В царской России для женщин были закрыты двери всех университетов. Только в Медико-хирургической академии некоторые профессора (И..М. Сеченов, С. П. Боткин) разрешили в 1862 году трем женщинам, в том числе Н.П. Сусловой, посещать их лекции. Однако в 1863 году правительство запретило женщинам учебу и в академии.

Суслова уехала в Швейцарию, где в виде исключения была принята на медицинский факультет Цюрихского университета, который блестяще окончила в 1867 году. Вскоре она успешно защитила диссертацию. Прежде чем получить разрешение работать врачом, ей пришлось снова проходить все проверочные испытания и вторично защищать диссертацию.

То уважение, которое получила Суслова, сломало барьер, преграждавший женщинам путь в медицину. В 1872 году в Петербурге открылись первые Женские врачебные курсы, просуществовавшие 14 лет. И лишь в 1897 году был открыт Петербургский женский медицинский институт.

Сегодня в нашей стране профессия врача для женщины престижна и актуальна.

Валентина Теличкина: Актриса из Арзамаса

Валентина Теличкина – советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка Российской Федерации.

Валентина с раннего детства начала проявлять свой артистический талант - пела частушки на концертах в детском саду. В средней школе принимала активное участие в художественной самодеятельности: пела, танцевала, читала стихи и рассказы, играла на гитаре в струнном оркестре. Очень часто она выступала и дома перед гостями, это доставляло девочке огромное удовольствие. Валентина, как она сама признавалась, росла обыкновенной девчонкой. И хулиганистой, и смешливой, и плаксивой. Но главное – она всегда была ужасной фантазеркой.

«Я погружалась в сказочный мир, воображая себя то Золушкой, которая ищет встречи с прекрасным принцем, то Царевной-Лягушкой, готовой в любой момент сбросить лягушачью шкуру и поразить всех сияющей красотой. Я выросла среди сказок и неудивительно, что этот фантазийный мир мне казался лучше реального».

В 1965 году Теличкина впервые снялась в кино. Это была роль Даши в киноповести «Таежный десант». Также актриса сыграла в известных сериалах «Бригада» и «Есенин».

На данный момент в фильмографии актрисы насчитывается более шестидесяти работ. Героини актрисы - живые и непосредственные, дерзкие и капризные, задумчивые и целеустремлённые, казалось бы, простые и вместе с тем необыкновенные.

Людмила Хитяева: Дарья из “Тихого Дона”

«Я - коварная женщина», - говорит о себе актриса Людмила Хитяева, прежде всего имея в виду свои отношения с мужчинами. Коварной женщиной она вошла и в советское кино, превратив эти качества своих героинь в амплуа. Красивая, статная, с гордой посадкой головы и зелеными русалочьими глазами, она, благодаря шолоховским эпопеям режиссера Сергея Герасимова «Тихий Дон» и «Поднятая целина», считается прирожденной донской казачкой. Но это не так, актриса родилась15 августа 1930 года в селе Большое Широкое Горьковской области. Окончив школу, поступила в Горьковское театральное училище. Получилось это случайно: Людмила пришла поддержать подругу на вступительном экзамене, но в результате сама успешно прошла испытания и поступила. В 1952 году, окончив театральное училище, была зачислена в труппу Горьковского драмтеатра, в котором проработала 9 лет.

Герасимов встретил Хитяеву в коридоре Студии имени М. Горького в костюме и гриме Ворониной и неожиданно спросил:

– Хотите играть Дарью в “Тихом Доне”?

Разумеется, она была на седьмом небе от счастья: сниматься в классике, да еще у такого режиссера! Одно только тревожило актрису – по сюжету ей нужно было утопиться в реке, а этого она панически боялась. Дело в том, что она выросла на Волге и в жизни тонула три раза, и ее все три раза спасали. Хитяева поделилась своими страхами с Герасимовым.

– Не волнуйся, утопим, как следует! – успокоил ее мэтр. И в самом деле, когда пришла очередь съемок этого эпизода, Хитяеву топили тринадцать раз, пока не добились максимального правдоподобия.

В послужном списке актрисы эта роль до сих пор считается одной из лучших. Сама актриса так вспоминает об этой роли: “Когда меня спрашивают о самой любимой роли в кино, я отвечаю – шолоховская Дарья. Натура удивительно богатая, сильная, страстная и в то же время полная противоречий. Играя её, я научилась пахать, косить, жать, готовить казацкие кушанья, прекрасно плавать, хотя с детства панически боялась воды.

Екатерина Вилкова: от художественной гимнастики до актрисы

Екатерина Вилкова – яркая актриса, уже давно ставшая важной частью российского кинематографа. С детских лет она особенно любила спорт. Еще в дошкольном возрасте Катя стала заниматься художественной гимнастикой. К 14 годам Вилкова добилась титула кандидата в мастера спорта и бросила занятия.

После того, как с художественной гимнастикой было покончено, Катя Вилкова поступила в Нижегородское театральное училище. В 2006-м году Екатерина успешно окончила театральный ВУЗ, а также прекрасно проявила себя в рамках дипломной постановки «С любимыми не расставайтесь». Театральная работа вышла очень успешной, однако, несмотря на это, впоследствии она все-таки выбрала кино.

Отправившись в свободное плавание, актриса стала часто сниматься в самых разных проектах. В период с 2006-го по 2010-й год на экраны вышло сразу пятнадцать лент с участием талантливой нижегородской актрисы.

Особенно успешными в этом плане стали картины «Черная молния», «Стиляги», «Нас не догонишь», «Книга мастеров», а также некоторые другие. В разные годы она снималась в драмах, комедиях, боевиках и даже в фантастических лентах. Благодаря своим многочисленным ролям в известных российских фильмах, уже в середине 2000-х годов молодая актриса стала настоящей звездой кинематографа России.

Наталья Водянова: “Русская золушка”

«Удача сопутствует смелым и решительным». Именно эта фраза характеризует Наталью Водянову, девочку из небогатой семьи, которая стала настоящей «королевой бала».

Всемирно известная российская топ-модель, актриса, лицо марки L’Oreal Paris и муза сотен дизайнеров – ее путь до вершины был тернист и непрост. Самая простая русская девушка из глубинки смогла добиться мировой известности и стать престижной моделью

Наталья Водянова родилась 28 февраля 1982 года в Нижнем Новгороде. Воспитывала девочку одна мать, отца Наталья Водянова не помнит, кроме нее в семьи росли еще 2 сестры, одна из которых была инвалидом детства. Семья жила бедно, и Наталья была вынуждена работать с 11 лет. В возрасте 15 лет школьница поступила в нижегородский педагогический колледж, а в 16 Водянову зачислили в модельное агентство «Евгения».

На одном из просмотров девушку заметил скаут агентства Viva Model Management и пригласил на кастинг французского агентства в Москву. Дальше события развивались по сценарию настоящей сказки. Через несколько месяцев девушка отправилась в Париж, где и началась модельная биография Натальи Водяновой.

Жизнь модели – не только показы, фотосессии и модные дефиле, но и благотворительная деятельность. 2005 году она основала благотворительный фонд «Обнажённые сердца», который занимается строительством детских площадок в провинциальных городах России. В общей сложности фонд построил уже более 60 игровых парков в 44 городах. Причём это не просто дворовые площадки, а специализированные игровые парки для ребят разных возрастов и интересов, приспособленные для детей с ограниченными возможностями.

Мысль о создании фонда пришла Наталье после трагедии в Беслане в сентябре 2004 года. В 2006-м году в Нью-Йорке при поддержке дизайнера Дианы фон Фюрстенберг она собрала $350 000 и построила первую игровую площадку на своей малой родине в Нижнем Новгороде. В 2009 году русская модель осуществила мечту и на средства фонда был построен детский парк в Беслане.

Наталья Плетнева.