Если у вас родился сын: правила воспитания мальчиков. Родить именно сына — так ли это важно

— это счастье для любого отца и матери. Ведь каждый мечтает подарить миру храброго мужчину, способного быть счастливым и делать счастливыми других.

Конечно, все прекрасны и бесценны. Родители одинаково любят их, вне зависимости от того, мальчики это или девочки. Тем не менее, это будущие мужчины и женщины, и то, какими они вырастут, во многом зависит именно от нас.

Если у вас родился сын , стоит принять к сведению некоторые особые аспекты его воспитания.

Помните, что мальчики (впрочем, как и девочки) — это не маленькие «копии» матерей или отцов, у них есть собственный голос и независимый характер . Задача родителей — направить их, научить быть ответственными, зрелыми и счастливыми.

Сын — это настоящий вызов

Времена, когда мальчики одевались только в синее и играли с машинками, давно в прошлом. Мы хотим еще раз напомнить вам, что психологи и специалисты рекомендуют воспитывать мальчиков и девочек одинаково . Не стоит поддаваться стереотипам, связанным с полом ребенка.

В целом, советы, которыми мы поделимся, применимы к воспитанию любого ребенка. Тем не менее, эти базовые правила помогут вам сориентироваться в непростых вопросах, которые появляются по мере взросления вашего сына.

«Мой сын должен быть самым сильным, самым умным и самым храбрым»

Забудьте эту фразу, лучше научите его быть самим собой. Стремление подогнать ребенка под стандарт — ошибка, которую часто совершают многие семьи, попадая в ловушку устаревших гендерных стереотипов.

  • Некоторые родители хотят, чтобы их сын лучше всех играл футбол, был сильнее всех в школе или умнее всех в классе. Это ненормально.
  • Позвольте своим сыновьям и дочерям быть теми, кем они сами хотят . Дайте им возможность самим выбирать, чем они хотят заниматься. Иначе они никогда не научатся воплощать свои в жизнь, когда станут взрослыми.
  • Например, не стоит заставлять ребенка заниматься плаванием или футболом, если он на самом деле хочет танцевать или играть в шахматы.

Почаще прислушивайтесь к своему ребенку и не заставляйте его быть вашей «улучшенной» копией.

Конечно, можно и нужно показывать ему то, что нравится вам, учить чему-то новому, но никогда не заставляйте его заниматься тем, что ему не по душе.

Мальчики тоже имеют право плакать

Мальчики не сильнее девочек, они не неуязвимы. Еще одна распространенная ошибка, которую совершают многие родители, часто говоря своему сыну: «Не плачь, ты же мужчина! Ты должен быть сильным, плачут только девчонки».

  • Мальчики, как и девочки, должны уметь выражать свои эмоции ; позвольте сыну поплакать, если ему это нужно.
  • Также очень важно обеспечить надежную эмоциональную связь между вами. Старайтесь, чтобы с самого начала ваши отношения основывались на доверии.
  • Никогда не смейтесь над тем, что он вам говорит, над его идеями, мыслями, эмоциями и увлечениями. Для него это очень важно. Если вы будете постоянно критиковать и высмеивать его, он больше не захочет доверять вам.

Мальчикам с самых ранних лет нужно собственное пространство

Мальчики с самого раннего возраста колеблются между привязанностью к родителям и желанием побыть в , чтобы почувствовать вкус самостоятельной жизни и независимости.

  • Вам нужно запастись терпением, благоразумием и умением предвосхищать ситуацию. Мальчики очень бурно реагируют на любой запрет, поэтому очень важно спокойно объяснять им, почему они не могут делать конкретных вещей.
  • Если сын требует собственного пространства и определенных прав, объясните ему, что права всегда идут «в комплекте» с обязанностями.
  • Вот почему важно поручать мальчикам делать определенные вещи с самого раннего возраста (так же, как и девочкам, разумеется).

Пусть сын приберется в своей комнате или поможет вам по дому. Ухаживает за домашними питомцами и собственными вещами — это самые базовые навыки, которыми он может овладеть.


Иметь сына — это счастье. Учитесь понимать его потребности, установите с ним эмоциональную связь и, самое главное, научите его вам, родителям.

Уважайте его характер, научите быть независимым и зрелым, бороться за свои мечты. Для того, чтобы без страха идти по жизни, ваш сын должен знать, что родители всегда будут на его стороне и поддержат в любой ситуации!

рождении Сына Божия

Дата публикации или обновления 01.05.2017

  • К оглавлению: Книга «Закон Божий»
  • Часть четвертая
    О вере и жизни христианской

    О втором члене Символа Веры

    Беседа о превечном рождении Сына Божия

    Мы живем во времени , а временное все изменяется - "все течет, все изменяется". Когда же мир кончит свое временное существование (при втором пришествии Спасителя), то изменится и станет вечным . Будет "новое небо (твердь) и новая земля " (Исаия: 65 , 17; 66 , 22; 2 Петр. 3 , 13; Апокал. 21 , 1).

    Живя в условиях времени, нам трудно представить вечность. Но все же в какой то степени мы можем себе ее представить (наука - философия).

    Итак, вечность неизменяема, она вне времени. Бог, - Пресвятая Троица, - вечный и неизменяемый , поэтому никогда Отец не был без Сына и без Духа Святого.

    Святые Отцы и Учители Церкви разъясняют, что Отец всегда был вместе с Сыном, от Него рожденным, ибо без Сына не мог бы называться Отцом. Если бы Бог Отец существовал когда-нибудь не имея Сына, а потом бы сделался Отцом, не быв прежде Отцом, это значило бы, что Бог подвергся изменению, из нерожденного сделался рожденным, но такая мысль хуже всякого богохульства, ибо Бог вечный и неизменяемый . В Символе Веры так и сказано: "Иже от Отца рожденного прежде всех век ", это значит; прежде существования нашего времени, т. е. вечно.

    Св. Иоанн Дамаскин разъясняет: "Когда мы говорим, что Он (Сын Божий) рожден прежде всех веков, то этим показываем, что Его рождение не во времени и безначальное , ибо не из небытия приведен в бытие Сын Божий, Сый сияние славы и образ ипостаси Отчей, живая премудрость и сила; ипостасное Слово, существенный, совершенный и живой образ невидимого Бога, но всегда был с Отцом и в Отце, и рожден от Него вечно и безначально ".

    Понятие же "рождение", как совершенно независимое отделение от рожденного бывает только в материальном мире, ибо материя временна и ограничена. Дух же ничем не ограничен и не подчинен материальным законам. Таким образом физическое, естественное, материальное рождение совершенно не применим к духовному рождению. Поэтому Вселенские Соборы, выражая сущность Божественного рождения Сына от Отца, утвердили слова Символа Веры: "Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу... ", т. е. Сын Божий по существу Своему совершенно одинаков с Богом Отцом, Он всегда - вечно рождается, как "Свет от Света", бесстрастно, не по законам тварного материального мира. Эту величайшую Божественную истину, пока мы живем в понятиях материального мира, полностью постичь не можем, потому Троичность Бога и именуется "Тайной Пресвятой Троицы ".

    Но все же некоторое понятие или, вернее сказать, некоторое подобие для разъяснения Тайны Пресвятой Троицы, дают святые Отцы. Св. Иоанн Дамаскин говорит: "Как огонь и происходящий от него свет существуют вместе, - не прежде бывает огонь, а потом уже свет, но огонь и свет вместе, - и как свет, всегда рождается от огня и всегда в нем пребывает и отнюдь от него не отделяется: так рождается и Сын от Отца, никак не отделяясь от Него".

    Такое же подобие мы можем видеть и в солнечном луче, который находясь на земле и совершая свое живительное действие, никогда не отделяется (или как мы говорим "не отрывается") от солнца. При таком разъяснении становятся понятными слова Евангелия: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем (находящийся в существе Бога Отца), Он явил (явил Себя на земле людям)" (Иоан. 1 , 18).

    Святой Евангелист Иоанн называет Единородного Сына Божия. Иисуса Христа - Словом : "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог " (Иоан. 1 , 1). Наименование Второго Лица Пресвятой Троицы - Сына Божия открыто свыше Ап. Иоанну (Апок. 19 , 11, 13) и отчасти прикровенно известно было и в Ветхом Завете (Пс. 32 , 6; Прем. 18 , 15).

    Святые Отцы объясняют: "Как ум, рождающий слово, рождает без болезни, не разделяется, не истощается и не подвергается чему-нибудь бывающему в телах: так и божественное рождение бесстрастно, неизреченно, непостижимо и чуждо деления".

    "Как слово", - говорит Архиеп. Иннокентий, - "есть точное выражение мысли, не отделяясь от нее и не сливаясь с ней, так и Слово было у Бога, как истинный и точный Образ Его Существа, нераздельно и неслиянно всегда существующий с Ним. Слово Божие не было явлением или свойством - силой Бога, но Сам Бог, Второе Лицо Святой Троицы".

    Рождение дочери – награда для родителей

    Добрый день, наши дорогие читатели!

    Девочка приходит в этот мир уже наполненным существом. Она с самого рождения совершенна по своей девичьей природе, и вы не сможете солгать ей, когда похвалите ее за все то, что она уже имеет изначально, за то, с чем она пришла в эту жизнь. И вот, что интересно, именно за существующие у дочки качества ее и надо хвалить как можно чаще.

    Вы готовы к этому внутренне? Что говорит вам об этом ваша душа? Только . Этот вопрос особенно относится к тем, кто хочет и планирует рождение дочери.

    Важные моменты в формировании счастливой женщины, начиная с раннего возраста девочки.

    Видите, какой большой перечень (ещё читайте ) того, к чему вы, как родитель, должны быть готовы, если хотите дочь, которую сможете сделать женственной и счастливой. Как видно из вышесказанного, это совсем не кукла.

    А как воспитывали вас ваши родители? Как относились к вам? Считаете ли вы, готовы они были к рождению вас, как дочери, если эти строки читает женщина? Что вы изменили в себе, если что-то складывалось в ваших отношениях не так?

    У моей мамы нас две дочери. Я считаю, что эти две награды она получила справедливо. Мама очень мудрый человек. Она смогла дать мне всё, что нужно для женского счастья. Были, конечно, мелкие детали, но их можно было исправить, став взрослой совершеннолетней и осознанной девушкой. Теперь у неё есть внук, в котором она души не чает, что у них взаимно, и внучка… А уж в последнем случае всё в унисон. Мама знает, как обращаться с девочками, и с детьми в целом. В этом она для меня большой пример. А к моему мужу она относится, как к родному сыну. Она очень любит и уважает его, делая меня от этого ещё счастливее. всю жизнь делает меня счастливой, за что я очень благодарна ей и кланяюсь до земли.

    Во многих семьях намного труднее получать любовь мамы, нежели папы, которые с большей нежностью, вниманием и заботой относятся к своим принцессам. Также, что самое удивительное для меня, это то, что мамы конкурируют со своими дочерьми. А при всём, при этом, они должны восхищаться ими, бесконечно хвалить и само собой . А они конкурируют. Как вам эта сторона отношений?

    Понимаете, милые мои читательницы, девочка, к которой с самого рождения относились, как к бриллианту, начинает так же относиться к
    самой себе. Это самая надёжная защита для неё в будущей счастливой жизни. Внутренний бриллиант — её чувство собственного уважения к себе и достоинства, не позволяющие выйти замуж за первого встречного — поперечного, не терпящие жестокого отношения к себе, не довлеть над собой. У неё вырабатывается естественный процесс слушания себя, своей души, она умеет принимать и . В этом случае она остаётся наполненной, как при рождении. И только тогда она может отдавать миру любовь и .

    Если у вас есть дочь, то как можно чаще повторяйте ей слова, наполненные искренними чувствами: «Я люблю тебя за то, что ты есть и какая ты есть. Тебе вовсе не нужно делать что-либо только лишь для того, чтобы я тебя любила. Помни, я всегда люблю тебя, в каждый момент твоей жизни!»

    Сначала произнесите эти слова для себя и вслух. Желательно, не один раз. Прочувствуйте сами, насколько важны эти слова для вас. Что происходит с вами, когда вы их произносите для себя вслух?

    Для сравнения.

    Мы всегда готовы помочь вам.

    и Технический директор блога Матвей

    1. Путь к совершенству комментарии

    2. Путь к совершенству комментарии

    3. Путь к совершенству комментарии

    4. Путь к совершенству комментарии

    5. Путь к совершенству комментарии

    6. Объясните, пожалуйста, что значит "Сын Божий предвечно рождается от Бога-Отца"? Он всега был, и во то же время всегда рождается? Что значит"рождается от Отца"? Один не очень верующий и нецерковный человек спросил меня, как можно рождаться от Отца без матери? Я совсем запуталась.Помогите разобраться, чтоб никакие сомненья не возникали!


      27.11.2005, Ольга, Москва


      Уважаемая Ольга!

      Вопрос, в котором Вы «запутались» достоин того, ибо истина о Рождении Сына Божия от Отца является непостижимой для разума, богооткровенной истиной, согласно которой рождение от безначального Отца является личным свойством Сына и определяет Образ Его предвечного бытия. В Своем рождении Сын неразлучен с Родителем, Он всегда пребывает в недре Отчем (Ин. 1, 18). Отец – в Сыне, и Сын – в Отце (Ин. 10, 38). Природа Божия неделима, неизменна и бесстрастна, поэтому Единородный Сын рождается бесстрастно (вне сочетания или деления) «и непостижимое Его рождение не имеет ни начала, ни конца (и происходит) так, как ведает это один только Бог всяческих. Как вместе существуют огонь и свет, из него происходящий, - не прежде огонь, а потом уже свет, но вместе… так и Сын рождается из Отца, никак не отделяясь от Него, но всегда пребывая в Нем» (Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры). Из этих слов прп. Иоанна Дамаскина нетрудно сделать заключение, что раз Бог-Отец пребывает предвечно, то и Сын Божий предвечно рождается от Отца, и Его рождение безвременно и безначально.

      В ответе на один из вопросов Вы пишете, что Сын Божий предвечно рождается от Отца, Он воплотился от Пречистых кровей Богородицы. Что значит предвечно? Постоянно? Если это так, то почему постоянно? Он уже родился в Вифлееме 2000 лет назад.
      Дальше Вы пишете, что он родился от Бога Отца, а в Библии сказано, что "Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого".

      Уважаемая Ольга, в Символе веры сказано, что Сын Божий рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Святая Церковь учит, что «рождение Сына Божия есть рождение вечное, и следовательно, никогда не начиналось, никогда и не оканчивалось. Потому-то сам Бог Отец говорит Сыну в одном месте: прежде денницы подобно росе рождение Твое (Пс. 109:3), т.е. родил прежде всех веков, безначально, а в другом: Я ныне родил Тебя (Пс. 2:7), т.е. родил только теперь, или рождаю вечно» (Митрополит Макарий. Православно-догматическое богословие). В ответ на первую часть Вашего вопроса приведу слова святого Иоанна Дамаскина (): «Итак, нечестиво было бы утверждать о рождении Сына, что оно произошло во времени и что бытие Сына началось после Отца. Ибо мы исповедуем рождение Сына от Отца, то есть из Его естества. И если мы не допустим, что Сын изначала существовал вместе с Отцем, от Которого Он рожден, то введем изменение ипостаси Отца в том, что Отец, не будучи Отцем, после сделался Отцем. (…) Святая Кафолическая и Апостольская Церковь учит вместе и об Отце, и о Единородном Его Сыне, из Него рожденном безлетно, без истечения, бесстрастно и непостижимо так, как ведает это один только Бог всяческих. Как вместе существуют и огонь, и свет, из него происходящий, — не прежде огонь, а потом уже свет, но вместе — и как свет, всегда рождающийся из огня, всегда есть в огне и никогда от него не отделяется, — так и Сын рождается из Отца, никак не отделяясь от Него, но всегда пребывая в Нем. Но свет, неотделимо рождающийся от огня и всегда в нем пребывающий, не имеет собственной, по сравнению с огнем, ипостаси, ибо он есть природное свойство огня; Сын же Божий Единородный, из Отца рожденный нераздельно и неразлучно и в Нем всегда пребывающий, имеет Свою собственную ипостась, сравнительно с ипостасью Отца».

      Для спасения человечества от греха и для возможности обожения человека Сын Божий воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. «Напоследок же Слово, не отступив от недр Отчих, неописуемо, бессеменно и непостижимо, как Оно Само ведает, вселилось в утробу Святой Девы и в самой предвечной ипостаси восприняло Себе плоть от Святой Девы» (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры). Две природы божественная и человеческая соединились во Христе «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно». В силу этого человеческая природа и после преславного Вознесения Христова на Небеса неразлучно пребывает с божественной природой Христа одесную Отца. Именно о воплощении второго Лица Святой Троицы повествуется в Евангелии.