Детские сказки про дружбу сценарии спектаклей. Лучшие друзья

Инсценировка песенки

Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 3 до 9.

Действующие лица:

Няша
Ума
Пузя
Тёпа
Невидимка
Шмель
Червяк
Крокодил
Рассказчик

Вид планеты Земля из космоса.

Рассказчик

Вот мир. Он прекрасен. Здесь солнышко светит.
Живут в нем хорошие добрые дети.

На планете появляются стоящие по кругу чапики, которые кружатся на ней, как на карусели.

Рассказчик

Они очень любят дружить и мечтать,
Смеяться и в игры друг с другом играть.

Планета останавливается на Няше.

Рассказчик

Вот это веселая девочка Няша.
Она всех на свете милее и краше.

Няша смотрится в зеркальце. Зеркальце показывает ей крокодила с бантиком. Няша трясет зеркалом, крокодил вываливается и убегает. Няша хохочет, снова смотрится в зеркальце и любуется своим отражением.

Рассказчик

Без умолку может весь день проболтать,
Пробегать, пропрыгать и прохохотать.

Планета прокручивается и останавливается на Пузе.

Рассказчик

А это ужасно смешной мальчик Пузя.
Он сладости носит в кармашке на пузе.

Пузя достает из кармана большую конфету и хочет запихнуть ее в рот, но тут со звуком летящего вертолета прилетает огромный шмель, хватает конфету и поднимает ее в воздух вместе с уцепившимся за нее и болтающим ногами Пузей. Шмель летает туда-сюда. Пузя не может удержаться и шлепается на землю.

Рассказчик

Он толст, неуклюж и ленив, как медведь.
Рисует и мультики любит смотреть.

Планета прокручивается и останавливается на Уме.

Рассказчик

А вот очень умная девочка Ума.
Она обо всём и всегда любит думать.

Ума преследует уползающего червяка, хватает его за хвост и рассматривает через лупу. Червяк показывает ей язык и дразнится. Ума сажает его в стеклянную банку.

Рассказчик

Всё хочется знать ей и всё изучить,
И нравится всех наставлять и учить.

Планета прокручивается и останавливается на Тёпе.

Рассказчик

А это драчун и хвастун мальчик Тёпа.
Он славный, хотя хулиган и растёпа.

Тёпа чеканит мяч, а потом пинает его, разбивает окно и быстро убегает.

Рассказчик

Зато он всех бегает в мире быстрей
И друга не сыщешь на свете верней.

Раздается веселый смех Невидимки.

Рассказчик

Здесь кто-то еще есть. А ну, поглядим-ка.

Планета прокручивается и останавливается на пустом месте. Снова раздается веселый смех.

Рассказчик

Да это ж волшебный их друг – Невидимка!

Появляется Невидимка.

Рассказчик

Он любит проказить и озорничать.
С ним рядом нельзя ни минуты скучать!
Он может в хохочущий мяч превратиться.

Невидимка кувыркается в воздухе и превращается в прыгающий мячик.

Рассказчик

И в небе летать, как огромная птица.

Невидимка хохочет, кувыркается в воздухе, превращается в подобие ковра-самолета, на который садятся остальные герои, и они все вместе летят над землей.

Рассказчик

Над миром, где можно всем счастливо жить,
И нет ничего веселей, чем дружить.

Герои летят и поют.

Все (хором)

Скучать и хмуриться нельзя
Когда с тобой твои друзья!
Давай дружить! Давай дружить!
С друзьями веселее жить!

Все станут праздничными дни,
Ты только руку протяни,
Скажи привет и улыбнись –
Теперь друзья мы на всю жизнь!

Сильней нет дружбы ничего,
В ней чудеса и волшебство.
С ней всё возможно, всё и легко,
А всё плохое далеко.

Ни на земле, ни на звезде
Друзья не бросят нас в беде,
Они на помощь к нам придут,
И никогда не предадут.

И я твой друг, и ты мой друг.
С друзьями ярче мир вокруг.
И он пронизан счастьем весь,
Пока мы друг у друга есть!

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЦАРЬ
ИВАН-ЦАРЕВИЧ
НЯНЬКА
ДЕВИЦА-ВОДЯНИЦА
ПРИНЦ АРСАЛАН
ПРИНЦЕССА АЙГУЛЬ
ПРИНЦЕССА ЗЛАТА
ЗЛОДЕЙ-ЧАРОДЕЙ

(Пьеса-сказка в 2-х действиях. Мотив Д. Родари)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

БАБУШКА
ПАПА – её сын
МАМА – её невестка
ВНУК
ВНУЧКА
КОШКИ-ЛЮДИ : КОШКА-СОСЕДКА, КОТ-МОРЯК, КОТ-СУДЬЯ
КОШКИ-КОШКИ : РЫЖИЙ КОТ, БЕЛАЯ КОШЕЧКА

(Пьеса – сказка в 2-х действиях.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

МАША
ВАНЯ
МАМА
ДОБРАЯ КОЛДУНЬЯ
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК
ЧЕРНАЯ ГУСЕНИЦА (без слов)
МЕДВЕДЬ
МАМА ПТИЦА
ПТЕНЕЦ
БАБОЧКА (без слов)

Пьеса-сказка в 2-х действиях
(По мотивам английских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
СТРАЖНИК
ХОЗЯЙКА
ДЖЕК – деревенский парень
ДЖЕННИ - дочь стражника
ВЕЛИКАНША
КОРОЛЕВА ГНОМОВ
ФЕЯ
ПРИВИДЕНИЕ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ПРИНЦ АРТУР
КОРОЛЕВА
КОРОЛЬ
ЭЛИЗА
ПРИНЦЕССА МАРИАННА
ПРИНЦ АВГУСТИН

(Детская пьеса-сказка, возможно для кукольного театра)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

МЕДВЕДЬ
ЗАЯЦ
МЫШИК
ЛИСА
ВОЛК

(Пьеса в двух действиях по мотивам сказки братьев Гримм)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ПОРТНЯЖКА
КРЕСТЬЯНКА
ВЕЛИКАН
ЖЕНА ВЕЛИКАНА
КОРОЛЬ
КОРОЛЕВА
ПРИНЦЕССА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

РАССКАЗЧИК, он же БЕЛЫЙ СТАРЕЦ
СЛУШАТЕЛИ,
они же:
ДЕВОЧКА-ЛУНА
МЕДВЕДЬ
ВОЛК
ЗАЯЦ
АНАХАЙ – злой дух
ЛИСА
ЛЯГУШКА
ШАМАН ГЕК
ЛУНА

(Пьеса-сказка в двух действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЦАРЬ
МИНИСТР
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ
ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ
ИВАН, царевич
ВАСИЛИЙ, царевич
КОЩЕЙ, император 25 царства, 25 государства
1 – РАЗБОЙНИК
2 – РАЗБОЙНИК
3 – РАЗБОЙНИК
АТАМАНША
КОТ БАЮН
НЯНЬКА

(Фантазия на тему грузинских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ЦАРЬ
ЦАРЕВНА ТИНИКО
ЧОНГУРИСТ ТОРНИКЕ
КАДЖИ - водный дух
ДЭВ
ГВЕЛЕШАПИ - змеевидный дракон
МАТЬ ПАШКУНЖИ - полузверь, полуптица с головой льва и крыльями орла
МАЛЫШ ПАШКУНДЖИ - весь в маму

(Бредовая фантазия)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
САША
МАМА
ПРАБАБУШКА АЛЕКСАНДРА
МАГИСТР
РЫЦАРЬ
ОРАКУЛ
ИСПОРНИТЕЛЬ
ПАЖИ
ДАМЫ
КАВАЛЕРЫ
ГНОМ
ДРАКОН, (без слов)
ГОСПОЖА ДОМНЕЛЛА
ПРИНЦ
ОДНОКЛАССНИКИ

(Сказка для театра кукол)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
БАШМАЧНИК
ЖЕНА БАШМАЧНИКА
ЛАВОЧНИК
ТИМ
ТОМ
МЭГ
ВОРОН
КОТ

(По мотивам английских сказок.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ЭЛЬФ
КЛУТИ - старая ведьма
КОТ ТОМ
КЕЙТ
ДЖАНЕТ

(Пьеса-сказка в одном действии, возможно для кукольного театра)
По мотивам сказок Беатрикс Потер.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДЖОННИ – городской мышонок.
ТИММИ ВИЛЛИ – деревенский мышонок
ЛИЗЗИ – старшая сестра Джонни
КИТТИ – средняя сестра Джонни.
БЕАТРИКС – младшая сестра Джонни
РОБИН – средний брат Джонни
РИК – младший брат Джонни
КОШКА
КУХАРКА
ПОВАРЯТА

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СОЛДАТ СЕМЕН
ЦАРЕВНА
ПРИНЦ
ЦАРИЦА
ЗЛОЙ КОЛДУН
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ
СТАРУШКА - добрая волшебница.
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА
ЛИЗА - служанка

(Пьеса-сказка по мотивам мордовских сказок в 2-х действиях)

ДЕЙСВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ЮРТАЙ – портной
ВАЖЕНА
МАТЬ ВАЖЕНЫ
МЕДВЕДЬ
ДЯЧКА НАЙ-НАЙ – недоброе существо
БАБА ЯГА
ВИРЬ-АВА – хозяйка леса
ВЕДЬ-АВА – хозяйка воды

(пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ИВАН ЦАРЕВИЧ
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
ЦАРЬ
НЯНЬКА
СТОЛЬНИК
БАБА ЯГА
БОЯРСКАЯ ДОЧЬ
КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧЬ
МЕДВЕДЬ

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

БАБА ЯГА
ДУНЯ
КИКИМОРА
ЛЕШИЙ
ВОДЯНОЙ
ЕШКИН КОТ - (просто Кот)

(Пьеса в 2 действиях)

ДЕЙСИВУЮЩИЕ ЛИЦА:

КОРОЛЬ
ПРИНЦЕССА АВГУСТИНА
ПРИНЦ
КОРОЛЕВА
ШУТ

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах, для детей от 5 лет и старше.

Принц и принцесса увидели друг друга во сне и влюбились. И было бы им счастье и наяву, но злой маг Драгон тоже любит принцессу. Злым колдовством он разлучает влюбленных, заманивает принцессу в свой дом. Принцесса хочет бежать от него, но всевидящий волшебный алмаз мага находит её везде. И только шкура белой обезьяны может укрыть принцессу от злого колдуна. Надев шкуру белой обезьяны на себя, принцесса бежит от него в лес. В лесу её встречает принц, оплакивающий потерю невесты и увозит обезьяну в свой дворец. Много что еще происходит с нашими героями, но в конце концов, как и положено в сказке, злые чары рассеиваются и добро побеждает зло.

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах. Для детей старше 5 лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 2; мужские - 4.

Грустно в царстве-государстве оттого, что дочь царя совершеннейшая Несмеяна. И издает царь указ: кто царевну рассмешит, тот на ней и женится! Кто же её рассмешит? Весельчак, прохожий человек, Иван или заморский принц?

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В стихах. Для детей младшего возраста.

РОЛИ: женские - 7; мужские - 1; а так же - Машины подружки, гуси-лебеди, лягушата, мышата и избушка на курьих ножках.

Пьеса в стихах написана по сюжету русской сказки. Девочка Маша бежит за гусями-лебедями, пытаясь спасти братца Иванушку. По дороге её попадаются печь, яблоня, молочная река. Все пытаются помочь Маше. У бабы Яги ей помогают и мама-мышь и мышата, и избушка на курьих ножках. В конце концов ей помогают даже гуси-лебеди, которых злая Яга держит на побегушках и совсем не кормит...

Пьеса-сказка в 2-действиях, в прозе и в стихах, написанных для песен героев сказки. Для детей от 6 лет и взрослых.

Купец Мартирос приезжает в город Алеп, чтобы выгодно продать в нем свой товар. Но встречает мошенников, которые обманом выманивают у него этот товар. А еще в Алепе Мартирос встречает девушку Нарине, которая помогает ему и вернут товар и обрести любовь...

Пьеса–сказка в 2-х действиях. Наполовину в прозе, наполовину в стихах, для детей от 8 лет и взрослых.

Ролей: женских - 5, мужских - 4.

Веселая пьеса в прозе и стихах, о том, как три дочки Бабы-Яги, засидевшись в девках и засобирались замуж.

Пьеса–сказка в 2-х действиях.

Ролей: женских – 3, мужских –2.

Традиционная по всем аспектам сказка: непослушная Настенька уводится в лес бабой-Ягой. Старшая сестра Аленушка идет ей на выручку.

Пьеса проста в постановке и при соблюдении законов жанра, готова выдержать не один год проката. В детской афише Вологодского драматического театра игралась более десяти сезонов.

Тексты песенных номеров, подвигли некоторые коллективы музыкальных театров создать из пьесы мюзикл.

Замечательную музыку песен к спектаклю написала завмуз Вологодской драмы Дина Федоровна Бортник.

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе со стихами для песен. Детям от 6 лет.

РОЛИ: женские - 5; мужские 4.

Пьеса составлена из двух одноактовок "Волк, лиса и летние чудеса" и "Волк, Лиса и осенние чудеса" (Летняя сказка и Осенняя сказка). Если в первом действии Волк помогает Лисе в её кознях, за что и наказан, то во втором действии он берется за ум и отказывается помогать рыжей плутовке. Более того он помогает Белке, Медведю, Зайцу, Лешему и Русалкам вывести Лису-обманщицу на чистую воду...

или "Иван-царевич, Серый волк и другие"

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе с текстами песен, для детей от 7 лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 4; мужские - 4.

Серый волк нечаянно съедает коня у Ивана-царевича, а потому решает помочь ему добыть молодильные яблоки для батюшки-царя. Однако Кощей требует за яблоки большую цену - коня златогривого, который находится у Елены Прекрасной, а также премудрой. И начинается кутерьма в которой участвуют и баба яга, и кошка ученая и русалка, что на ветвях сидит. И Елена хоть прекрасная, но вполне премудрая. Кощей общими усилиями побежден, все довольны и надеются быть счастливыми...

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе.

Для детей от 5 лет и родителей.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 4.

Хоть автором и используется тема русской сказки «Молодильные яблоки» - пьеса вполне оригинальна, как по сюжету, так и по персонажам. Действие разыгрывается «скоморохами», по ходу повествования превращающимися в то или иное действующее лицо сказки.

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В прозе и со стихами для песен героев. Для детей от 6-ти лет и взрослых.

РОЛИ:

женские - 5; мужские -5.

Феи, воспитывающие нашу не спящую красавицу, недовольны своей ученицей. Вместо того, чтобы спокойно спать и ждать принца, когда он явится и разбудит её своим поцелуем, принцесса бегает по лесу, занимается домашним хозяйством, мечтает о море, которое шумит за окнами её замка, такое прекрасное и влекущее. Ни кому и в голову не приходит, что море может сулить беду: в замок принцессы проникают пираты и похищают её. А принцу, явившемуся, чтобы поцелуем разбудить её, ничего не остается, как как пробираться на пиратский корабль, и вступить с пиратами в сражение...

Пьеса сказка в 6-ти картинах в прозе и со стихами для песен.

Для детей старше 6-ти лет.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 6.

Пьеса–путешествие от начала к финалу. Вместе с главным героем зритель идет по сказке от одного персонажа к другому, делая добрые дела, допуская ошибки и совершая подвиги. В конце пьесы героя ждут победа над Кощеем и любовь Василисы прекрасной.

Пьеса-сказка в 2-х актах. В прозе. Для детей от 8-ми лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 2; мужские -2.

Все знают сказку про Царевну лягушку, в которую Кощей бессмертный превратил Елену Премудрую в лягушку, и как спас её Иван-царевич. Но это было давно-давно в стародавние времена. А если Кощей и Яга живут в наши дни? Ходят такие неприметные бабушка с дедушкой по лесу, собирают грибы и никому и в голову не придет, что это баба Яга и Кощей. А если Кощей, встретив в лесу девушку Лену, вдруг, нечаянно превращает её в лягушку, то кто же будет её освобождать от ненавистной лягушачьей кожи? Ведь царевичей у нас теперь не водится. Иваны еще встречаются, но они совсем не царевичи...

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе.Для детей от 6-ти лет и взрослых.

По мотивам итальянской сказки "Злая судьба".

РОЛИ: женские - 8; мужские - 3.

У принцессы Сантины злая судьба. Из-за этого на её саму и на её семью обрушиваются все несчастья. Так бы им и сыпаться на голову бедной принцессы всю её жизнь, но её доброта и трудолюбие заставляют даже её Злую судьбу, сжалиться над несчастной, и помочь добиться любви принца и счастья для сестры, матери и самой себя...

Пьеса-сказка кулинарный рецепт в 2-х действиях, в прозе и со стихами для песенок героев. Для детей от 5-ти лет и их родителей. По мотивам английских сказок.

РОЛИ: женские - 2; мужские - 2.

Каждому англичанину хорошо известно, что непослушных детей сажает в свой мешок ужасный мистер Мякки и уносит в свой страшный дом в лесу, где его милая женушка миссис Мякки, варит из них для своего любимого муженька суп. Том не верит в это, пока сам не оказывается в доме страшного людоеда. Но так ли страшен этот людоед? Да и людоед ли он на самом деле? Не может добрейшая миссис Салли, женушка мистера Мякки, так жестоко обходится с детьми, даже если они очень баловные. Так или иначе, Том спасается сам, спасает свою сестру Мэри, и более того, они становятся добрыми друзьями с миссис и мистером Мякки.

Пьеса-сказка в 1 действии о дружбе. В прозе и стихах. Для детей от трех и до ста лет.

Лисенок и Зайчонок - друзья. Но дружить они хотят только вдвоем, друг с другом, чтоб не было никаких третьих лишних. Так они прогоняют и Ёжика и Медвежонка. Но в их дружбу вторгается Волк. Он совсем не считает себя третьим лишним. Более того, он считает третьим лишним Зайчонка, и хочет сварить из него суп. Так бы и пропали Зайчонок с Лисенком в большой кастрюле Волка, если бы к ним на помощь не пришли Ёж и Медвежонок и не доказали всему вету, что в дружбе третьих лишних не бывает.

Пьеса- сказка в 1 действии. В прозе.

Для детей старше 6-ти лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 3; мужские - 3.

Одна из пьес про Лису и Волка. "Весенняя сказка".

Белка и Заяц нашли в лесу, на катальной горе, сани с чучелом Масленицы. А в санях кадушечку с блинами и горшочек с маслицем. Лиса хочет у них отобрать находку. Зовет на помощь Волка. А Белка и Зайка будят Медведя. Мирит же лесных жителей Весна-красна.

Назидательная сказка в 2-х действиях по мотивам сказки Тоелиуса.

Для детей младшего и старшего возраста.

РОЛИ: женские – 6, мужские – 2.

Пьеса написана по мотивам сказки Топелиуса «Волшебная жемчужина Адельмины». Но при этом пьеса является абсолютно самостоятельным произведением. Скорее на автора повлияла не проходящая любовь к драматургии Евгения Шварца. Правда пьеса от этого получилась несколько назидательной и, как кажется автору, излишне чопорной и многословной. Впрочем, в чтении пьеса воспринимается слушателями с интересом. Поставлена и идет в Воронежском ТЮЗе.

Пьеса-сказка по мотивам казахских сказок.

Пьеса в прозе и со стихами для песен героев.

Для детей 6 лет и старше.

Несколько детективный сюжет делает её интересной и для взрослых зрителей.

РОЛИ: женские -2; мужские - 3. + Нукеры Карахана и нукеры ханского судьи.

Ильяс влюблен в Малике. Но мачеха Малике хочет отдать её замуж за богатея Карахана. Одно удерживает её - слово данное отцу Ильяса. И тут кто-то в ночной степи убивает отца Ильяса. Ханский судья, бий, обещает найти убийцу. И находит. Бий наказывает виновного, а Ильяс женится на Малике.

Пьеса -сказка в 2-х актах. по мотивам сказки В.Гауфа.

РОЛИ: женские - 3; мужские - 4.

Думаю, знакомить с сюжетом данного произведения нет никакой необходимости - кто с детства не знает этой прекрасной истории рассказанной Вильгельмом Гауфом?

ВСТУПЛЕНИЕ

Пока публика еще рассаживается, на сцене появляется Мышка с колокольчиком и начинает бегать по сцене и звонить, пытаясь привлечь внимание зрителей.

Мышка (зрителям тонким пронзительным голоском)

Первый звонок! Первый звонок!
Не телефонный! Не на урок!
Он очень важен! Он неспроста!
Он говорит: «Занимайте места!»

Мышка, звеня колокольчиком, убегает со сцены. Через некоторое время с громким лаем на сцену выбегает Собака с колокольчиком.

Собака (зрителям)

Гав! А вот это звонок второй!
Смирно сиди и ротик закрой!
Чтобы спектакль мы вам показали,
Тихо должно быть в зрительном зале!

Свет в зрительном зале гаснет. Раздается удар гонга. На сцене появляется Волшебник с волшебной палочкой в руке.

А это, ребята, третий звонок!
Я – злой волшебник ибн Огогох!
Всех, кто не сел до сих пор на место,
Палочкой я волшебною тресну!
А она в колдовстве сильна –
Может мышь превратить в слона.

Перед Волшебником появляется Мышь. Волшебник заносит над ней волшебную палочку.

Ой-ей-ей! Я боюсь! Спасите!

Мышкус в слонус преобразитус!

Волшебник касается Мышки волшебной палочкой. Раздается удар гонга. Мышь исчезает на ее месте появляется Розовый Слон.

Волшебник (грозно зрителям)

Трепещите! Не то и вас
Превращу я в слонов сейчас!

Рядом со Слоном появляется Мышь.

Мышка (зрителям)

Это шутка была, друзья!
Этот Розовый Слон – не я!

На сцене появляется Собака.

И волшебник не злой нисколько!

Волшебник

Роль свою я исполнил только.
Мы – артисты, а это значит…

Все (хором)

К вам приехал театр бродячий!
(поют)
Говорят, что не бывает
В нашем мире волшебства,
А у нас слоны летают
На снегу растет трава!

Шоколадная планета,
Ярко-синий листопад!
Если видите вы это,
Значит, вы пришли в театр!

И пускай всё понарошку
И продлится только час,
Мы за это время сможем
Чудеса создать для вас!

Знают взрослые и дети,
Знают в мире все подряд,
Все волшебное на свете
Называется театр!

Мы истории расскажем,
Разыграем по ролям,
Потому что очень важно
Нам понравиться всем вам.

Раздается удар гонга. Розовый Слон, Волшебник, Собака и Мышь кланяются зрителям и исчезают.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ: ИСТОРИЯ ПРО СЛОНА ЕГОРИЯ

Появляется Волшебник.

Волшебник

Первая история
Про слона Егория!
Как один он в доме жил,
И никто с ним не дружил!

Раздается удар гонга Волшебник исчезает. На сцене появляется дом с окошком. Из окошка выглядывает Розовый Слон и громко вздыхает.

Розовый Слон (горестно)

Ох! Ох! Ох! Ох!
Я ужасно одинок!
Я один и сплю, и ем…
Почему не мил я всем?
Почему же? Почему
Мне судьба быть одному?
Может друга не нашел,
Потому что я большой?
Или приключилось это
Из-за розового цвета?
Ведь известно, что слоны
Быть такими не должны!
Или все со мной не дружат,
Потому что их я хуже?
Или потому что слон?

Слон исчезает в окне. Появляется Волшебник.

Волшебник

Долго сокрушался он.
Так извелся весь, что вскоре
Умереть решил от горя.

Волшебник исчезает. Розовый Слон выходит из дома и медленно идет по сцене.

Розовый Слон (всхлипывая)

Я на край земли пойду,
Подойду и упаду!
Ведь никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен.
И никто во всей саванне
Плакать обо мне не станет!

Навстречу Розовому Слону выходят Мышь и Собака.

Мышь (восхищенно)

Ух, ты! Надо же!

Слон (грустно)

Смейтесь, смейтесь, ничего.
Знаю я и сам прекрасно,
Что я выгляжу ужасно –
Розовый огромный слон!
Недостатков миллион!
Одному мне очень скучно,
Вот пойду и спрыгну с кручи,
А никто и не заметит!

Глупости! На целом свете
Нет красивее слона.

Я хотела бы сама
Стать такой большой, а цвета
Лучше не было и нету!
Как по мне, так все слоны
Розовыми быть должны!

Мышь и Собака

Мы хотим с тобой дружить!

Розовый Слон (озадаченно)

Этого не может быть!
Видно, вы с другой планеты
Или из-за края света.
Здесь никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен.
Я один и сплю, и ем,
Я всю жизнь не нравлюсь всем!

А кому, коль не секретно,
Ты не нравишься конкретно?

Розовый Слон (растеряно)

Я не знаю, я сейчас
Вышел только в первый раз.

Если б не был домоседом,
Знал бы, кто твои соседи.
В десяти шагах живем.

Я живу за тем ручьем.

Собака показывает направление лапой.

Я живу под той коряжкой.

Мышка показывает направление лапой.

Так что, розовый бедняжка,
Не спеши зря прыгать с кручи,
Ведь дружить намного лучше!

Вместе можем мы играть,
Бегать, прыгать, загорать!

Можем хвостиком вертеть!

Мышь вертит хвостиком.

Можем хором песню спеть!

Все (поют)

И большущему и крохе
Без друзей на свете плохо,
Это, это точно знаю я!
Можно умереть со скуки –
Хвост опустится и руки!
Это, это точно знаю я!

Всем, всем нужны друзья!
Жить одному нельзя!
И коровам, и гориллам,
И слонам, и крокодилам!
Всем, всем нужны друзья!

Ни компьютер, ни музей
Не найдут тебе друзей!
Это, это точно знаю я!
Без друзей нам всё не мило
То что есть и то что было,
Это, это точно знаю я!

Всем, всем нужны друзья!
Жить одному нельзя!
Ни о чем не беспокойся
Выходи и познакомься!
Всем, всем нужны друзья!

Раздается удар гонга. Собака, Мышь и Розовый Слон исчезают.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ: ИСТОРИЯ ПРО ЗЛУЮ СОБАКУ ЛАЮ

Появляется Волшебник.

Волшебник (зрителям)

Вот история вторая
Про собаку злую Лаю!
Как она дружить хотела,
А дружить-то не умела.

Раздается удар гонга. Волшебник исчезает. На сцене появляется Собака.

Собака (зрителям)

Я, хоть вовсе не такая,
Роль кусачую сыграю!

Собака кланяется, исчезает и снова появляется с громким рычанием в шипастом ошейнике с обрывком поводка на шее.

Собака (развязно)

Жизнь в плену, прощай-пока!
Сор-рр-валась я с поводка!
Дыбом шерсть на холке,
Что ль податься в волки?
Чтоб не одичать тут вдруг,
Мне бы пригодился друг –
Не хозяин строгий,
А четвероногий!

Появляется Мышь.

Я хочу с тобой дружить!

Собака (с сомнением)

Ты? Со мной?

Собака придирчиво оглядывает и обнюхивает Мышь со всех сторон.

Собака (благодушно)

Ну, так и быть!
Подружи, попробуй!

Мы друзья?

До гроба!

Что же делать нам теперь?

Ты хоть маленький, но зверь!
Хочется мне что-то
Поиграть в охоту!

А так! Беги!

Собака рычит, Мышь пятится.

Мышь (в панике)

Мы ж друзья, а не враги!

Собака (угрожающе)

Убегай, иначе
Живо отсобачу!

Собака нападает. Мышь с писком бросается наутек. Собака с лаем и рычанием гоняется за Мышью по сцене, догоняет, хватает зубами и начинает трепать.

Мышь (отчаянно)

Перестань! Отстань! Пусти!
Мне же больно! Пи-пи-пи!

Ты – моя добыча!
Уж таков обычай!

Собака отпускает Мышь. Мышь громко плачет.

Я же так любя, чуть-чуть!

Мышь (плача)

Я дружить так не хочу!

Мышь убегает.

Собака (высокомерно)

Тоже мне потеря!
Встречу лучше зверя!

На сцену выкатывается мячик. Раздается громкий топот. Появляется Розовый Слон. Собака рассматривает и обнюхивает его с разных сторон.

Собака (зрителям одобрительно)

Этот подойдет вполне!
(Слону)
Слон, ты будешь другом мне?

Розовый Слон

С радостью! А чем займемся?

Не соскучишься, не бойся!
Мы сыграем в салочки,
В салочки-кусалочки!

Розовый Слон

А так! Беги!

Собака рычит, Слон пятиться.

Розовый Слон (удивленно)

Мы ж друзья, а не враги!

Собака (угрожающе)

Убегай скорее,
Я уже зверею!

Собака рычит и кусает Слона за ногу. Слон убегает, Собака с лаем бегает за ним, догоняет и снова кусает Слона.

Розовый Слон

Ой! Ай! Больно! Ой-ёй-ёй!

Слон пытается оторвать от себя рычащую вцепившуюся Собаку. Наконец ему это удается.

Слон (сердито)

А теперь я за тобой –
Лучше, чем кусалочки,
Салочки-топталочки!

Слон, громко топая, начинает бегать за Собакой, стараясь на нее наступить. Собака убегает от Слона, но тот все равно время от времени ее топчет.

Собака (жалобно)

Хватит! Хватит! Поняла!
Плохо я себя вела –
Словно барракуда!
Больше так не буду!

Слон перестает гоняться за Собакой.

Розовый Слон

Без обид? Друзья?

Слон достает мячик и бросает его Собаке.

Собака (радостно)

Слон и Собака играют в мяч. Появляется Мышка.

Мышка (робко)

Так дружить хочу и я!

Собака (Мышке)

Подходи поближе,
Больше не обижу!

Собака бросает Мышке мячик. Герои играют в мяч и поют песенку.

Все вместе (поют)

На друзей нельзя бросаться,
Обзываться и кусаться,
Обижать и предавать!
Если друг мой извинится,
Перестану я сердиться,
Буду снова с ним играть!

Мы – лучшие друзья!
Друга обижать нельзя!
Он не палка и не ящик,
Он живой и настоящий,
Огорчать его не должен я!

Дружат белки и павлины,
Дружат тигры и пингвины,
И друг с другом дружим мы!
Надо быть с друзьями милым,
Добрым, щедрым, терпеливым –
Мы беречь друзей должны!

Мы – лучшие друзья!
Друга обижать нельзя!
Он не палка и не ящик,
Он живой и настоящий,
Огорчать его не должен я!

Раздается удар гонга. Розовый Слон, Собака и Мышь исчезают.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ: ИСТОРИЯ ПРО ВОЛШЕБНИКА ОГОГОХА

Появляется Собака.

А теперь, дети,
История третья!
Про волшебника Огогоха
И мышь, ведущую себя очень плохо!

Раздается удар гонга. Собака исчезает. На сцене появляются стол и кровать. Входит Волшебник.

Волшебник

Что-то в доме темновато.
Ну-ка, светус зажигатос!

Волшебник касается стола волшебной палочкой, на столе появляется зажженная свеча. Волшебник садится за стол.

Волшебник

Ох! Ну как же я устал! –
Я все звезды сосчитал,
Сшил три платья из тумана,
Спас детей от великана,
Беспросоню разбудил,
Трех драконов укротил,
Город заново построил,
Шторм на море успокоил,
Эльфа спас от паука,
Сделал умным дурака,
Вылечил крыло жар-птице,
Сделал чудо-меч для принца.
А теперь приятно мне
Посидеть здесь в тишине
И спокойно пообедать.
Чтоб такого мне отведать?

Волшебник колдует, размахивая волшебной палочкой.

Волшебник

Пакус-смакус-сковородус!
Сырус-хлебус-бутербродус!

Волшебник касается стола волшебной палочкой. Появляется бутерброд с сыром. Волшебник берет бутерброд, готовясь подкрепиться. Вбегает Собака.

Гав! Гав! Гав!

Волшебник

Ну, что такое?
Ни минуты нет покоя!

Собака (торопливо и возбужденно)

Это срочно! Там опять
Вышел зайчик погулять.
Весь железный, с гору ростом,
Справиться с таким не просто!
Если не остановить,
Будет он народ давить!
Торопитесь! Дело плохо!
Люди кличут Огогоха!
Целый лес попал в беду!

Волшебник

Ладно! Я уже иду!

Волшебник кладет бутерброд на стол, встает и уходит вместе с Собакой. Свеча гаснет. Через некоторое время на сцене появляется Мышь с узелком на плече и оглядывается по сторонам.

Славный терем-теремочек,
И не заперт на замочек!
Коль никто здесь не живет,
Мышка теремок займет!
Больше здесь не будет пусто!

Мышь ставит узелок на пол и принюхивается.

Это чем так пахнет вкусно?

Мышь забирается на стол и обнаруживает бутерброд с сыром.

Мышь (радостно)


Он вкусней, чем с кремом торт!
Ням! Ням! Ням!

Мышь съедает бутерброд.

Мышь (удовлетворенно)

Вот это дело –
Заселилась и поела.
А теперь пора поспать!
Где тут в тереме кровать?

Мышь спускается со стола, забирается на кровать, забирается под одеяло и засыпает. Свеча на столе загорается. Входит Волшебник и направляется к столу.

Волшебник

Мегазаяц мной задержан,
И успешно обезврежен.
Много было с ним хлопот…
Эй, а где мой бутерброд?

Волшебник оглядывает и ощупывает стол.

Волшебник

Возмутительное чудо!

Волшебник заглядывает под стол и достает мышиный узелок.

Волшебник (удивленно)

Так! А это здесь откуда?

Волшебник вытряхивает на стол из узелка мышиные пожитки.

Волшебник (недоуменно)

Фантик, спичка, чей-то мех
И один лесной орех!
Что могло бы это значить?
Кто-то был здесь, не иначе.
Съем орех.

Волшебник съедает орех.

Волшебник

А этот хлам –
Былус тутус, будус там!

Волшебник касается узелка волшебной палочкой, раздается удар гонга, и мышиный узелок исчезает.

Волшебник

Пакус-смакус-сковородус!
Сырус-хлебус-бутербродус!

Волшебник касается стола волшебной палочкой. Появляется новый бутерброд с сыром. Волшебник берет бутерброд, готовясь подкрепиться. Раздается громкий топот, вбегает Розовый Слон.

Розовый Слон

Помогите! Помогите!
Солнце злой колдун похитил!
Посмотрите же в окно –
День, а там темным-темно!
Плачут птицы! Плачут звери!
И в спасение не верят!
Вы должны скорей идти!

Волшебник

Нет, минутку подожди,
Должен вору в назиданье
Наложить я заклинанье:
«Бутербродус похищакус
Будус веникус хлещакус!»

Волшебник касается волшебной палочкой бутерброда.

Волшебник

Так, готово! А теперь
Я запру входную дверь!

Волшебник достает большой ключ. Розовый Слон и Волшебник уходят. Свеча гаснет. Слышен хлопок двери и лязг ключа в замке. Мышь просыпается и вскакивает.

Сон приснился мне зловещий,
Что мои украли вещи!

Мышь слезает с кровати и подходит к месту, где лежал ее узелок, но находит только скорлупку от ореха.

Мышь (возмущенно)

Так и есть! В скорлупке пусто!

Мышь принюхивается.

Но зато сыр чую вкусный!

Мышь бросает пустую скорлупку, забирается на стол.

Мышь (радостно)

Сыр! Швейцарский! Высший сорт!
Так и просится мне в рот!

Мышь тянет лапы к бутерброду, но вдруг откуда ни возьмись появляется веник, ударяет Мышь и исчезает.

Мышь (испуганно)

Мышь оглядывается по сторонам, снова тянет лапы к бутерброду, опять появляется веник, бьет Мышь и исчезает.

Мышь хватает бутерброд и спрыгивает со стола. Веник гоняется за ней по всей комнате и бьет ее.

Хватит! Прекратите!

Мышь бросает бутерброд. Веник исчезает.

Мышь (сердито)

Значит, вы войны хотите?
В гневе я, как лев, страшна!
Будет! Будет вам война!

Мышь под музыку начинает носиться по комнате и все переворачивать, опрокидывать и рвать в клочья.

Мышь (поет)

Терем-терем-теремок!
На двери большой замок!
Если мне не рады,
Пусть не ждут пощады!
У-у-ух!
Может маленькая мышка
Больше навредить, чем мишка,
Все погрызть, все поломать!
И ее вам не поймать!
У-у-ух!
Мышка хвостиком махнула,
Дом вверх дном перевернула!
Я обиды не прощу!
Я за всё вам отомщу!
У-у-ух!

Раздается лязг ключа, хлопок двери. Мышь прячется. Входит Волшебник.

Волшебник (озираясь по сторонам)

Что случилось здесь, скажите?
Был здесь робот-разрушитель?
Или злобный великан?
Или бешеный тушкан?
Все поломано, разбито...
Дверь была на ключ закрыта,
Если кто-то в доме есть,
Он еще быть должен здесь!
Ну-ка! Пряткус появляткус!

Волшебник взмахивает волшебной палочкой. Перед Волшебником появляется Мышь.

Мышь (передразнивая Волшебника)

А тебе я по лбу шмяктус!

Мышь подпрыгивает и бьет Волшебника по лбу крышкой от кастрюли. Волшебник падает. Мышь подбегает и хватает его волшебную палочку.

Мышь (злорадно дразнится)

Что, без палочки не жизнь?

Мышь ломает волшебную палочку пополам.

Волшебник (возмущенно)

Ах, ты так! Теперь держись!

Волшебник вскакивает, хватает веник и начинает гоняться с ним за Мышью.

Слабых обижать не стыдно?

Волшебник

Ты совсем небезобидна!

Ты большой, а я мала!

Волшебник

Ты весь дом мне разнесла
И в него без спроса влезла!

Дом стоял пустой средь леса!

Волшебник

Я в то время мир спасал!

Где ты это написал?

Волшебник

Ты мой съела сыр, нахалка!

А тебе что сыра жалко?
Мог еще наколдовать!

Волшебник

Ты б могла не воровать
И вести себя прилично!

Как для вас, людей, типично,
На других за все пенять!
Сам орех мой слопал, тать!

Волшебник

Ты из-за кусочка сыра
Разгромила всю квартиру!

Наконец Волшебник настигает Мышь и заносит над ней веник.

Волшебник (тяжело дыша)

А! Попалась!

Мышь (тяжело дыша)

Что теперь?

Волшебник опускает веник.

Волшебник

Вот твой бутерброд! Вот дверь!

Волшебник дает Мыши бутерброд и показывает в сторону двери. Мышь хватает бутерброд и жадно поедает его.

Мышь (с набитым ртом)

Очень вкусно! Вот спасибо!
Мы друзьями стать могли бы!
Может заново начнем?
Вместе в доме приберем,
Да и заживем здесь дружно.
Одному, наверно, скучно?

Волшебник (со вздохом)

Скучновато.

Ну, так что,
Будем мы дружить?

Волшебник

Волшебник и Мышь жмут друг другу руки.

Волшебник (зрителям)

С той поры мы с Мышью вместе
Мирно прожили лет двести!

Мышь (зрителям)

Стали неразлей вода!

Волшебник (зрителям)

Не спешите никогда
На других кричать и злиться.
Лучше с ними подружиться!

Раздается удар гонга. Волшебник и Мышь исчезают.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: ИСТОРИЯ ПРО МЫШКУ ГЛОРИЮ

На сцене появляется Розовый Слон.

Розовый Слон

Четвертая история
Про мышку Глорию,
Что однажды стала крысой –
Главной цирковой актрисой!

Раздается барабанная дробь. Розовый Слон исчезает. На сцене появляется Волшебник.

Волшебник (зрителям)

Жили-были
И очень дружили
Розовый Слон, Мышь и Собака!

Звучит вступительная музыка к песенке.

Волшебник

Легки на помине, однако!

На выходят перечисленные герои и весело шагают по направлению к Волшебнику. Розовый Слон несет в хоботе воздушный шар.

Мышь, Собака и Розовый Слон (поют)

Дружим мы! Дружим мы,
Потому что весело
Нам друг с другом во всё
Целый день играть!
Вместе – хоть до луны
Мы построим лесенку,
Хоть на солнце самом
Будем загорать!

Ни беда, ни вода
Из огромной тучи
Не пугают – им нас
Разлучить нельзя!
Вместе нам никогда
Не бывает скучно –
Не дают нам скучать
Лучшие друзья!

Раздается удар гонга. Волшебник преграждает им дорогу.

Волшебник (зловеще)

Но однажды им встретился он…

Волшебник исчезает и тут же появляется в образе Директора цирка (в рыжем парике, ярком плаще и с лорнетом вместо волшебной палочки).

Директор цирка (говорит измененным голосом)

Я директор цирка мистер Дондон!
В целом мире шоу известнее нету!

Директор цирка разворачивает большую красочную афишу и показывает Мыши, Собаке и Розовому Слону.

Директор цирка

Не стойте, как пни! Покупайте билеты!

Директор цирка убирает афишу и раскрывает билеты веером.

Директор цирка

Последние! По самой лучшей цене!
Кому дать билетики?

Розовый Слон

Директор цирка берет деньги и дает каждому по билету.

Директор цирка (хвастливо)

Мы были в Нью-Йорке, в Берлине, в Милане…
Все лучшее собрано в нашей программе:
Рак свистнет, а страусы будут летать…

Мышь (мечтательно)

А можем мы тоже артистами стать?

Розовый Слон (с воодушевлением)

О цирке мечтал я почти что с пеленок!
Вам розовый бы пригодился слоненок!

А я… Я умею сидеть и вставать,
И лаять, и правую лапу давать!
Еще я умею искать, что зарыто!

Собака с энтузиазмом демонстрирует свои навыки.

Директор цирка

Слонов и собак у нас переизбыток!
Вот крыса весьма пригодилась бы мне.

Директор цирка наводит на Мышь лорнет.

Я – мышь!

Директор цирка

Мышь мне тоже подходит вполне.
Готов дать тебе выдающийся номер!

Собака и Розовый Слон

А мы? Как же мы?

Директор цирка (категорично)

Больше не о чем спорить!
(Мыши)
Жду крысу я в цирке в четыре часа!

Директор уходит, напевая цирковую мелодию.

Мышь (радостно)

Не верю ушам и не верю глазам!
Я принята в труппу!

Мышь радостно прыгает и кружится.

Розовый Слон (радостно)

Как это прекрасно!

Розовый Слон обнимает Мышь.

Тобой мы гордимся!

Собака обнимает Мышь. Мышь отстраняется от друзей.

Мышь (высокомерно)

Гордитесь? Напрасно!
Не вас, а меня взяли в цирк шапито!
Теперь я актриса, а вы… вы – никто!

Розовый Слон (растеряно)

Но мы же друзья!

Мы всегда неразлучны!

Мышь (заносчиво)

Все в прошлом! Без вас в цирке мне будет лучше!
Теперь я уже необычная мышь –
Меня ждут Неаполь, Берлин и Париж!
Я примою стану! Я стану звездою!
Я номером шоу большое открою,
Все зрители будут мне «Браво!» кричать.
Прощайте! По вам я не буду скучать!

Мышь поворачивается к Розовому Слону и Собаке спиной и уходит со сцены, напевая цирковую мелодию.

Розовый Слон (грустно)

Ушла! Даже шар запускать не осталась!
Да что с ней такое?

Наверно, зазналась.
Теперь для нее мы не так хороши.

Розовый Слон (растеряно)

Но мы же любили ее от души!
Всегда помогали, от кошек спасали,
Ей сыра кусочек всегда припасали.
Я шар ей хотел разрешить запустить…

Запустим вдвоем! Толку нету грустить.

Розовый Слон отдает шар Собаке. Она отпускает его, шар улетает вверх. Собака и Розовый Слон провожают его взглядом.

Розовый Слон

Эх, Мышка! Когда ж мы увидимся снова?

У нас ведь с тобой есть билеты на шоу!
Пускай с нами больше не дружит она,
Но мы с нею дружим, она нам важна!

Звучит цирковая мелодия. Розовый Слон и Собака уходят со сцены. Цирковая музыка становится громче. На сцене появляется нарядная Мышь в блестящей юбочке с большим бантом.

Мышь (нервно)

Мой номер совсем уже скоро объявят!
Мне страшно!

Появляется Директор цирка.

Директор цирка

Волнуешься? С каждым бывает!
Я тоже боялся, когда в первый раз
На публику вышел, как ты вот сейчас.
Всё будет отлично, и не сомневайся!
Встань в центре, раскланяйся и улыбайся!
На это, поверь мне, не надо ума.

Мышь (испуганно)

Директор цирка

Увидишь сама!
Твой выход!

Директор цирка подталкивает Мышь на середину сцены и исчезает. Цирковая музыка становится громче. На Мышь направляют прожектор.

Сегодня на нашей арене
Покажем мы вам новый номер смертельный!
Вы будете счастливы видеть его!
Бой! Мышь против кошки! А ну, кто кого?

Раздается барабанная дробь.

Мышь (в ужасе)

Я, мышь, против кошки? Нет! Я не согласна!
Никто не сказал мне, что номер опасный!
Я больше циркачкою быть не хочу!

Раздается громкое и страшное «Мяу!», на стене появляется огромная тень кошки.

Ах! Всё! Я погибла!

Мышь падает без чувств на край сцены. Раздается лай и топот. На сцену выбегают Собака и Розовый Слон.

Собака (грозно)

Розовый Слон (грозно)

Розовый Слон

Вы не обидите нашего друга!

Тень кошки исчезает. Прожектор гаснет. Собака и Розовый Слон склоняются над Мышью.

Бедняжечка!

Розовый Слон

Еле жива с перепугу!

Мышь приходит в себя.

Мышь (радостно)

Вы кошку прогнали! Ура! Спасена!
И я извиниться пред вами должна –
Я сильно обидела вас, нагрубила,
И дружбу я нашу совсем не ценила!
А вы – мои лучшие в мире друзья!
Я очень прошу вас, простите меня!

Собака (Розовому Слону)

И как мы поступим? Простим?

Розовый Слон

Ну, конечно!
Мы будем все вместе дружить, как и прежде.

И, если мой друг попадет вдруг в беду,
Ему я немедля на помощь приду!

Собака, Розовый Слон и Мышь поют песенку и шагают по сцене.

Все вместе (поют)

Наша дружба для нас
Всех чудес чудеснее!
Нашей дружбою мы
Очень дорожим!
Но она быть должна
Верною и честною.
Только так, только так
Правильно дружить!

Каждый день, каждый день
Ждут нас приключенья.
Вместе мы, вместе мы
Их всегда найдем!
Мы друзья! Для друзей
Лучшие мгновения –
Те, что мы, те что мы,
Вместе проведем!

Розовый Слон, Собака и Мышь уходят со сцены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Раздается удар гонга. Появляется Волшебник в своем обычном наряде.

Волшебник (зрителям)

Вот и всё, дорогие зрители!
Мы на час вас в мир грез похитили!
И за этот спектакль хороший
Вы похлопайте нам в ладоши!

Звучит музыка. Появляются Розовый Слон, Собака и Мышь и вместе в Волшебником кланяются зрителям. Зрители аплодируют. Фоном звучит песня.

Говорят, что не бывает
В нашем мире волшебства,
А у нас слоны летают
На снегу растет трава!

Шоколадная планета,
Ярко-синий листопад!
Если видите вы это,
Значит, вы пришли в театр!

Знают взрослые и дети,
Знают в мире все подряд,
Все волшебное на свете
Называется театр!


Сценарий театрализованной инсценировки «Без друзей не прожить» Воспитатель МБДОУ «Савинский детский сад» Пермский край, Карагайский район, д.Савино Цель: углубление представлений детей о дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в процессе показа инсценировки «Без друзей не прожить».
Задачи:
1. Совершенствовать артистические навыки путем передачи эмоционального состояния героев мимикой, жестами, телодвижением в процессе инсценировки
2. Сформировать навыки поведения дружбы, взаимовыручки
3. Формировать у детейправильные оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, дружбы, отзывчивости, сострадания.
4. Учить детейдействовать в соответствии с выбранным персонажем Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Декорации: дерево из ткани с дуплом, рядом поставить деревья, травы(искусственные), сети.
Ход инсценировки Под музыку выбегает белка, подбегает к дереву забирается в дупло.Затем вылетает филин и выгоняет белку из дупла. Белка идет и плачет. Подходят медвежата
Медвежата1 : Доброе утро, белка- соседка
Дел сейчас много, видимся редко
Медвежонок2: Ты не резвишься, по веткам не скачешь что- то случилось, вижу ты плачешь
Белк а: Утро, недоброе, не до веселья,
Филин справляет в дупле новоселье
Выгнал меня и занял дупло
В нем и уютно, и очень тепло.
Есть там запасы орехов, грибов
Вкусные желуди с разных дубов
Медвежата: Филин, прошу, оставь белочкин дом!
Он ей достался великим трудом.
Филин: Мне нравится здесь
Я хочу в нем остаться
Ко мне не советую
Мишки соваться
Медвежата: Ну что ж, сейчас мы отправимся дружно в дорогу.
Пойдем, позовем всех друзей на подмогу
Медвежата уходят, белка плачет, идет лиса
Лиса: Доброе утро, белка соседка.
Что-то случилось, вижу ты плачешь
Белка: Филин выгнал меня и занял дупло

Лиса: Ты, филин не прав, поступаешь не честно
Здесь белочки дом всему лесу известно
Филин: Мне нравится здесь
Я хочу в нем остаться.
Ко мне не советую
Лисичка соваться
Лиса:
Пойду, позову всех друзей на подмогу
Лиса уходит, белка плачет, скачет зайчик, поет
Заяц : Кто сказал, что заяц трус
Вы не верьте в это, одного я лишь боюсь –расставаться с другом
Белочка, что случилось?
Белка: Филин выгнал меня и занял дупло
А в нем так уютно было, тепло
Заяц:
Филин: Мне нравится здесь
Я хочу в нем остаться
Ко мне не советую
Заяц соваться
Заяц Ну что ж, я сейчас отправляюсь в дорогу

Заяц уходит, белка плачет, идет волк
Музыка волка
Волк: Ч то случилось белочка
Белка: Филин выгнал меня и занял дупло
А в нем так уютно было, тепло
Волк: Поди филин вон, здесь белочки дом
Филин: Мне нравится здесь
Я хочу в нем остаться
Ко мне не советую
Волк соваться
Волк: Ну что ж, я сейчас отправляюсь в дорогу
Пойду позову всех друзей на подмогу
Белка: У меня был теплый дом, для бельчат построен он, все я сделала сама, знаю близится зима
Выходят еж, медвежата, заяц, лиса, волк
Еж: Мы придумали, как быть, как его перехитрить
Белка подходит к зверям, они ей что-то шепчут на ухо, белочка подбегает ближе к дуплу, из дупла выглядывает филин, выбегает мышка
Мышки: Сидит Филин на суку и кричит «Угу-угу»,1,2,3,4,5, ну попробуй нас догнать
Филин: Мышка шлю тебе привет, славный сделаю обед, мышек очень я люблю, вмиг тебя я изловлю
Филин вылетает из дупла, звери набрасывают на филина сети, падает филин, белка залезает в дупло
Звери: Что мы видим, грозный филин мышку-крошку не осилил
Волк: Он помял большие крылья и свалился от бессилья
Филин: Да, со мной стряслась беда, ни туда я, ни сюда, знает видно, целый свет, что друзей у меня нет.Кто поможет снять веревку?
Еж: Белка сделает все ловко
Филин: Я пред нею виноват
Медвед ь Попроси тогда мышат
Филин: Мышку тоже я обидел
Все : Филин Филин все мы видим и даем тебе совет: заводи друзей сосед
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
В заключении все звери поют и танцуют под фонограмму песни «Если с другом вышел в путь»

Олеся Емельянова

Сценка о дружбе «Про слона Егория»

(веселая сценка из спектакля «Театр розового слона»)

Продолжительность спектакля: 10 минут; количество актеров: от 2 до 4.

Действующие лица:

Розовый Слон
Собака
Мышь
Волшебник

Появляется Волшебник.

Волшебник

Грустная история
Про слона Егория!
Как один он в доме жил,
И никто с ним не дружил!

Раздается удар гонга Волшебник исчезает. На сцене появляется дом с окошком. Из окошка выглядывает Розовый Слон и громко вздыхает.

Розовый Слон (горестно)

Ох! Ох! Ох! Ох!
Я ужасно одинок!
Я один и сплю, и ем…
Почему не мил я всем?
Почему же? Почему
Мне судьба быть одному?
Может друга не нашел,
Потому что я большой?
Или приключилось это
Из-за розового цвета?
Ведь известно, что слоны
Быть такими не должны!
Или все со мной не дружат,
Потому что их я хуже?
Или потому что слон?

Слон исчезает в окне. Появляется Волшебник.

Волшебник

Долго сокрушался он.
Так извелся весь, что вскоре
Умереть решил от горя.

Волшебник исчезает. Розовый Слон выходит из дома и медленно идет по сцене.

Розовый Слон (всхлипывая)

Я на край земли пойду,
Подойду и упаду!
Ведь никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен.
И никто во всей саванне
Плакать обо мне не станет!

Навстречу Розовому Слону выходят Мышь и Собака.

Мышь (восхищенно)

Ух, ты! Надо же!

Слон (грустно)

Смейтесь, смейтесь, ничего.
Знаю я и сам прекрасно,
Что я выгляжу ужасно –
Розовый огромный слон!
Недостатков миллион!
Одному мне очень скучно,
Вот пойду и спрыгну с кручи,
А никто и не заметит!

Глупости! На целом свете
Нет красивее слона.

Я хотела бы сама
Стать такой большой, а цвета
Лучше не было и нету!
Как по мне, так все слоны
Розовыми быть должны!

Мышь и Собака

Мы хотим с тобой дружить!

Розовый Слон (озадаченно)

Этого не может быть!
Видно, вы с другой планеты
Или из-за края света.
Здесь никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен.
Я один и сплю, и ем,
Я всю жизнь не нравлюсь всем!

А кому, коль не секретно,
Ты не нравишься конкретно?

Розовый Слон (растеряно)

Я не знаю, я сейчас
Вышел только в первый раз.

Если б не был домоседом,
Знал бы, кто твои соседи.
В десяти шагах живем.

Я живу за тем ручьем.

Собака показывает направление лапой.

Я живу под той коряжкой.

Мышка показывает направление лапой.

Так что, розовый бедняжка,
Не спеши зря прыгать с кручи,
Ведь дружить намного лучше!

Вместе можем мы играть,
Бегать, прыгать, загорать!

Можем хвостиком вертеть!

Мышь вертит хвостиком.

Можем хором песню спеть!

Все (поют)

И большущему и крохе
Без друзей на свете плохо,
Это, это точно знаю я!
Можно умереть со скуки –
Хвост опустится и руки!
Это, это точно знаю я!

Всем, всем нужны друзья!
Жить одному нельзя!
И коровам, и гориллам,
И слонам, и крокодилам!
Всем, всем нужны друзья!

Ни компьютер, ни музей
Не найдут тебе друзей!
Это, это точно знаю я!
Без друзей нам всё не мило
То что есть и то что было,
Это, это точно знаю я!

Всем, всем нужны друзья!
Жить одному нельзя!
Ни о чем не беспокойся
Выходи и познакомься!
Всем, всем нужны друзья!