Детская щедрость - если ребенок раздаривает все подряд. Почему дети любят раздеваться? Игры с максимально быстрыми движениями

Середина лета, сезон отпусков в самом разгаре, и из-за каждого угла раздаются крики недовольных чужими детьми отдыхающих.

Подумать только, какому количеству окружающих мешают чужие дети. Они, оказывается, шумят, а также хотят есть, пить и в туалет. Ну надо же. Просто поразительно. Запретить!

pikabu.ru

Чуть ли не каждый день на просторах интернета раздается недовольное ворчание и громкое возмущение: утомленные чужими детьми граждане требуют оставлять малышей дома.

– Я заплатил за билет на самолет, – брызжет слюной тридцатилетний молодой человек, – и не собираюсь терпеть в салоне шум и детский плач.

– А мне недавно всю экскурсию ребенок испортил, – жалуется его товарищ по несчастью. – Орал так, как будто в него гвозди вбивали.

Казалось бы, дети мешают только тем, кто еще сам не обзавелся семьей. Но нет.

– Хоть у меня и есть собственные дети, – поддерживает возмущенных мужчин молодая женщина, – но должна согласиться, что малышам не место на отдыхе. Люди заплатили больше деньги за путевки и имеют право на полноценный отдых.

То есть они имеют право, а дети – нет?

Хватает родителей, полностью поддерживающих негодующих и утверждающих, что детям на отдыхе не место. Потому как родителям в отпуске нужны покой и тишина. Дети им мешают.

Дети почему-то всем мешают.

Разве они не такие же полноценные члены общества, как и взрослые? Разве они виноваты в том, что они еще дети?


redigo.ru

А что такое воспитанные дети? Неподвижные болванчики? Где посадишь, там и сидит? Не ест, не пьет, не писает. Молчит и терпит. Чтобы дяденьке, за билет уплатившему, не мешать.

Простите, дяденька, за то, что у нас дети…

Чем ребенок отличается от взрослого человека? У него вообще-то те же самые права.

Естественно, чужие дети мешают раздражительным гражданам не только в самолетах. Они шумят на пляжах, нервируют их брызгами в воде и плохо ведут себя в ресторанах. Слушая бесконечные претензии, начинаешь терять веру в человечество.

Помимо пустого сотрясания воздуха возмущающиеся пытаются найти для заточения матери с детьми в четырех стенах весомые, на их взгляд, аргументы. Основной из нихбазируется на том, что маленькие дети путешествие все равно не запомнят, а польза для их здоровья от такой поездки весьма сомнительна, да еще и акклиматизация, кишечные инфекции… В общем, делают вывод негодующие, ребенку поездка на курорт вовсе не нужна, а значит, на первое место выходит эгоизм "нерадивой мамаши", пытающейся прикрыть собственное желание вырваться на море заботой о здоровье малыша.

Разоблачили все-таки. Мама – эгоистка. На море ей, видите ли, хочется. Ате, кто хочет жить в мире без шума и пыли, отгородившись от детворы, – не эгоисты? Мы с вами не эгоисты? Съездить на отдых – нормальное желание каждого человека. Вне зависимости от возраста, семейного положения и наличия детей. И мать вовсе не обязана сидеть с ребенком дома в течение семи лет только потому, что кому-то мешает детский плач. В конце концов, для чего придуманы беруши? А еще можно "уйти" в наушники. И будет вам счастье.


ourbaby.ru

А что касается ребенка, так для него главное – наличие рядом мамы. А с остальным родители способны разобраться без советов посторонних.

Вам мешает чей-то ребенок? А кому-то мешает ваш супруг, храпящий в соседнем кресле на весь салон. Или ваш выпивший товарищ, разговаривающий на три тона выше положенного. Да, еще и с нецензурными выражениями. И громкая музыка по ночам, кстати, тоже.

При желании можно найти массу мешающих нам всем деталей. Чужие ноги в проходе, музыка, телефонные разговоры…

Моя свекровь вот тоже любит покой и тишину. Поэтому для отдыха она выбирает отели без детей.

Если я не выношу табачный дым, то я не хожу в заведения, где курят. Но не возмущаюсь и не указываю курильщикам, что им делать. Потому как это их право. У каждого из нас вообще-то равные права.

Если вы чайлдфри и совершенно не переносите детей, то это ваша личная драма. И ваша задача сделать так, чтобы избегать мест, где вы можете их встретить. Это вы должны сидеть дома, а не указывать родителям оставлять дома своих малышей.

Если избежать мест таких нельзя, то нужно смириться. Это и есть терпимость. Воспитанность. Признак развитого цивилизованного общества.

Цивилизованное общество, кстати, и отличает именно отношение к детям, пожилым и людям с ограниченными возможностями.

Отнюдь не маленький процент наших соотечественников настаивает на том, что до определенного возраста детям стоит сидеть дома, а если все же возникнет необходимость выехать, то их нужно каким-то образом изолировать от остального общества.

А старики и инвалиды вам случайно не мешают?

Окружающий мир не принадлежит лишь избранным. Мы все являемся его частью. С равными правами. И дети – не исключение.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Непосредственность, открытость всему новому и живое воображение помогают нашим отпрыскам находить нестандартные решения в любых жизненных ситуациях и никогда не унывать.

Правда, иногда родители тоже выдают весьма достойные перлы. сайт рад, что мы можем посмеяться над собой.

Прохожу сейчас по двору. По другой стороне парковки идет мальчик лет пяти с мамой. Вдруг мальчик запинается и падает прямо в лужу. Раздается крик матери.
- Марат, блин, ну что это такое?
Марат, все еще лежа в луже, поворачивает голову в сторону мамы и невозмутимым голосом отвечает:
- Это лужа, мам, и я в нее упал.

Ребенок поставил в тупик вопросом:
- Когда колобок катится, глазки у него пачкаются?

Мама вертится перед зеркалом в новых джинсах. Ангелина (7 лет):
- Мамочка, ты в этих джинсиках ну совсем как девочка-подросток! Тебе как будто 15 лет!
Мама улыбается. Она, если честно, думает точно так же. И тут Ангелина добавляет:
- Но ты, мамочка, не расстраивайся! Как посмотришь на твое лицо, так сразу становится ясно, что тебе почти тридцать!

Есть в Подмосковье городок с романтичным названием Заветы Ильича , куда мы с женой наведываемся к родным. И однажды спросили у 7-летней племяшки:
- А ты знаешь, кто такой Ильич?
- Конечно, это Чайковский.
И ведь не возразишь. Вот так Заветы Ильича у нас стали зваться Балеты Ильича .

Были на пляже с мужем и сыном (8 лет). Забыли взять кепки-панамки, солнце жарит. Я попросила мужа присмотреть за малым, сама пошла домой за панамками. Вернулась, вижу картину: сын закопан в песок, только голова торчит. Мужа нет. Спрашиваю:
- Где папа?
Ребенок жизнерадостно отвечает:
- Папа купается!
- А ты почему здесь?
Не менее жизнерадостно:
- А он меня закопал, чтоб я не потерялся.
Это премия отца года, господа...

Захожу в комнату и вижу, что сын (3 года) лежит в кресле и плачет. Спрашиваю:
- Что случилось?
- Мультики надоело смотреть.

Племяннику в садике дали задание объяснить поговорку: «Труд создает, а лень разрушает». Ну он и объяснил, что когда человек трудится, то все хорошо: и дома строятся, и машины создаются, и в доме чисто, - а потом приходит алень и все разрушает. Алени такие алени .

Сын (6 с половиной лет) сидит, ест суп без энтузиазма. Я спрашиваю:
- Вкусно?
- А кто готовил?
- Я.
Он со вздохом:
- Тогда вкусно.

Наш 10-летний сын Арон спросил маму:
- Ты не жалеешь, что у тебя три сына и ни одной дочери?
- Конечно, было бы здорово, если бы у нас была еще и девочка. Но ведь и с вами мы и печенье печем, и рукоделием занимаемся.
- Это верно, - сказал Арон. - Но девочка делала бы это с удовольствием.

Ребенок после посещения зоопарка написал в сочинении о том,
как провел выходные: «Видел оленя. У него наша вешалка на голове».

На приеме у лора, пока доктор заполняет карточку, сын, деловито вышагивая по кабинету, рассматривает все и останавливается возле узкой медицинской кушетки. Затем, бросив взгляд на доктора, на внушительных размеров медсестру, замечает:
- Ну что ж, живете вы хорошо, только никак не пойму, как вы на этой кровати вдвоем помещаетесь?

Мама, какой я был, когда родился?
- Маленький.
- А я умел смотреть мультики?
- Нет.
- А бегать?
- Нет?
- Кувыркаться?
- Нет. Ты не умел есть ложкой, ты не умел стоять, ходить и сидеть, ты даже не умел переворачиваться со спины на живот.
Изумленно:
- А что же я делал?
- Да ничего. Лежал и орал.
- А что я орал? «Спасите, помогите!»?

Сын:
- Ой! Папа купил и воду, и сок. Это ты ему разрешила?
- Папе не нужно мое разрешение, он может делать все, что он хочет.
Сын, понимающе:
- Ты разрешила делать ему все, что он хочет?

Малыш примерно трех лет с родителями выходит из дома и сразу бежать наутек! Моментальная реакция родителей:
Мама:
- Сынок! Аккуратно! Не бегай!
Папа (тут же вдогонку):
- Сынок! Бегай! Но аккуратно!

Бережное отношение к собственным игрушкам и другим вещам вовсе не означает, что ребёнок не может делиться ими со своими друзьями. В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы, например, когда малыш хочет забрать обратно свою вещь, дарит слишком дорогую игрушку или ту, которая ему не принадлежит. В результате дети и их родители оказываются вовлеченными в неприятный конфликт. Взрослым приходиться вмешиваться в неприятную ситуацию и возвращать подаренную игрушку законному владельцу. Прежде чем проводить воспитательную беседу с ребёнком, чтобы избежать подобных проблем в будущем, необходимо разобраться с возможными причинами поступка ребёнка. Он может довольно часто раздавать или обменивать игрушки, при этом руководствоваться совершенно разными мотивами: щедростью, простотой и наивностью, неуверенностью, мягкостью и безотказностью.

В случае, когда ребёнок дарит игрушку, а потом хочет забрать её обратно, необходимо объяснить ему всю суть подарка. Маленький ребёнок не всегда понимает разницу между «подарить» и «одолжить», поэтому часто одалживает игрушки на время испытывая определённый эмоциональный всплеск, но потом естественно хочет забрать их обратно. Малыши не умеют контролировать свои желания, поэтому не задумываются о возможных последствиях. Когда они хотят что-то подарить, родителям следует напомнить им о том, что потом эти вещи забирать нельзя: если игрушка дариться, то у неё появляется новый хозяин. Уступать ребёнку, когда он начинает капризничать и требовать игрушку обратно не стоит, лучше просто привести пример: «А если твой подарок у тебя отобрали бы через некоторое время? Тебе было бы приятно?»

Некоторые дети, когда теряют интерес к вещам, то с легкостью с ними расстаются, производят неравноценный обмен. Родителям не стоит расстраиваться, так как очень редко бывает, что малыш в 3-4 года в состоянии оценить дорогую вещь. Например, девочка может обменять золотое украшение матери на желаемую куклу. В таком случае, чтобы избежать плохих последствий необходимо объяснит ребенку как правильно обмениваться игрушками с другими детьми. Главное, что должен запомнить малыш - вещи мамы и папы брать, а тем более обменивать, нельзя. Важно помочь ребёнку понять, что его игрушки имеют определённую ценность - в них вложен труд самих родителей, которые приобрели их за заработанные деньги, поэтому просто так отдавать дорогие вещи нельзя.

Поощрять малыша делать подарки надо, но можно акцентировать внимание на том, что лучшие подарки делаются собственными руками. Если ребёнок раздаёт всем подряд собственные вещи, чтобы получить внимание друзей, то это говорит о том, что ему не хватает внимания и любви. Он пытается получить необходимое тепло с помощью благодарностей за подарки. Родители должны рассказать ребёнку, что таким образом он настоящих друзей не заведет.

Когда в семье растет несколько детей, родителям приходится задаться вопросом, как распределить между ними свое внимание. Как сделать так, чтобы дети не ревновали родителей друг к другу? Недавно в издательстве «Эксмо» вышла книга « ». Ее авторы – всемирно известные эксперты по общению между родителями и детьми Адель Фабер и Элейн Мазлиш, – дают своим читателям несколько важных рекомендаций.

1. «Оживите» новорожденного для старшего ребенка

Всем известно, что новорожденные – не самые веселые товарищи для игр. Все, что они умеют, – плакать, есть и спать. Скучно! Попробуйте заинтересовать старшего малыша новым членом семьи. Например, одна мама заходила в комнату трехлетнего сына с грудничком и говорила: «Антон, Ваня спрашивает, может ли он полежать с тобой на кровати?» Антон улыбался и говорил: да, может. Тогда мама поворачивалась к грудничку: «Ваня, Антон говорит – да! Давайте заберемся под одеяло!» Мама также помогала старшему увидеть, как сильно младший его любит и нуждается в нем: «Если малыш плакал, я говорила: «Не бойся, Ваня, Антон рядом». А еще мы стараемся привлечь внимание старшего ребенка, если младший делает что-нибудь забавное. Например, если он начинает жевать игрушки, я могу сказать: «Ох, Ваня! Игрушки-то на завтрак не едят!» Антон смеется и добавляет: «Да! Нельзя есть игрушки, глупыш!» Как будто наш Ваня сам придумал шутку, чтобы всех рассмешить, – с ним весело.

2. Обращайтесь к детям, как будто они – одна команда

Старайтесь всеми силами избегать соперничества между детьми, пусть они привыкают рассчитывать друг на друга. «Братья готовы идти на детскую площадку?», или «Давайте-ка устроим сестрам ванну», или «Брат и сестра хотят запрыгнуть на кровать?» В человеке заложено стремление найти своих и принадлежать к группе – этот инстинкт можно использовать, чтобы дети чувствовали себя одной веселой командой. Братья (или сестры, брат и сестра) против мира!

3. Не вешайте ярлыки

Адель Фабер и Элейн Мазлиш категорически не советуют раздавать детям «роли» – «наш маленький художник», «музыкант», «спортсмен». Сюда же относятся хулиган и жертва. «Если Лиза толкает маленькую Полину, я стараюсь не называть ее плохой, задирой, а Полину – слабенькой и беззащитной, – делится опытом мама Ксения. – Я говорю: Лиза, это слишком сильно. Вы, сестры, должны быть бережнее друг с другом. Лиза и Поля, вам ясно? Вы согласны? Не забывайте беречь друг друга».

4. Выделите время на каждого ребенка

«До того как родился Егор, мы со Степой проводили очень много времени вместе, – рассказывает мама четырехлетнего и восьмимесячного сыновей Марина. – Каждый вечер мы с ним ходили на детскую площадку или катались на велосипеде. После того как появился Егор, мы стали все делать втроем. Спустя какое-то время я заметила, что Степа изменился – «прилипал» ко мне в течение дня, тянул время до бесконечности, когда я укладывала его спать. Тогда я поняла, что время перед сном было для него редкими минутами наедине со мной и он скучал по «нашему» времени. Поэтому мы стали заранее планировать вылазки – только для нас двоих, когда Егор оставался дома с папой и наоборот. По вечерам в воскресенье муж берет Степу с собой в ресторан, отводит его в школу каждое утро. Так каждый ребенок получает свое время наедине с каждым родителем. Мы заранее планируем наши «свидания» и обсуждаем их по мере приближения даты – от предвкушения они кажутся еще более особенными».

5. Не игнорируйте старшего ребенка, если младший – в центре внимания

«Когда Варя была новорожденной, она по большей части спала, но теперь, научившись ходить и общаться, она привлекает к себе гораздо больше внимания, – рассказывает Игорь, отец трехлетнего Коли и годовалой Вари. – Незнакомые люди часто подходят к нам на прогулке, обращаясь к Варе: «Какая хорошенькая, какая миленькая!» – и совершенно игнорируя Колю. Ничего страшного в этом нет, дети не нуждаются в том, чтобы вокруг них носились 24 часа в сутки. Но по Коле я вижу, что ему обидно, когда его не замечают из-за сестры – он начинает громко петь, чтобы привлечь к себе внимание. Поэтому я стараюсь сразу же включить его в разговор. Если кто-то спрашивает: «Сколько вашей девочке?» – я отвечаю: «Недавно исполнился год, а ее старшему брату недавно исполнилось три». Или если кто-то говорит: «Как хорошо она у вас уже ходит», я благодарю: «Спасибо! Старший брат помог ей научиться». Так Коля не чувствует, что про него забыли или что он лишний».

Утро в детском саду Монтессори. В холле раздаются первые детские голоса. Румяные дети появляются в открытых дверях, здороваются каждый на свой лад с педагогами, прощаются с родителями и проходят в группу. Родители остаются за дверью, в класс они не входят, дети переодеваются сами. Процесс этот длительный и забавный: кто-то делится впечатлениями от событий прошедшего дня в тот момент, когда уже в третий раз пытается стянуть с себя комбинезон; кто-то вот уже пять минут сидит, задумавшись, в одном ботинке; кто-то копошится в своем шкафу в поисках одежды для переодевания; а кто-то уже давно переоделся и болтается на шведской стенке в игровой. В Монтессори группе начался новый день.

Спустя примерно полчаса еле слышно звенит звонок. Я даже не осознаю этот звук сначала, но проходящий мимо Никита сообщает: «Собираемся на круг!». И все дети быстро собирают игровые модули, ускоряются в натягивании одежды и стекаются со всех концов класса к красной линии, которая в виде эллипса нарисована посредине самой большой комнаты. Начинается круг или работа на линии, как это обычно называется в классических Монтессори школах. Педагог Надя звонит в колокольчик и объявляет о начале занятия.

На круг приходят не все. Настя все еще переодевается, Соня и Гоша ушли на кухню и нашли себе какие-то занятия, Никита сел в уголок на кресло и читает книгу. Педагоги никого не торопят и никого не зовут специально. Круг – дело добровольное. Всего в группе 28 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Разновозрастный принцип – это один из самых важных критериев Монтессори групп. В такой среде дети учатся друг у друга, старшие помогают младшим, младшие тянутся за старшими.

Между тем все пришедшие на круг, включая двух педагогов, садятся на линию, берутся за руки и поют незамысловатую приветственную песенку. После приветствия выясняют, какой сегодня день, месяц и время года, дату обозначают на специальном календаре. Затем обсуждают, что нового у ребят произошло. На кругу говорят по очереди и в полголоса, я сижу в отдалении, и мне приходится прислушиваться. За это время приходят еще двое опоздавших детей. Саша быстренько переодевается и бежит в круг, а Полина все делает медленно-медленно, прислушивается к тому, о чем говорят.

А на кругу тем временем уже начали обсуждать новую тему. Педагог просит приложить детей руку к груди и сказать, что там стучит. Дети высказывают свои предположения о том, зачем человеку сердце, какого оно размера и какую важную роль играет в нашей жизни. Педагог рассказывает детям о системе кровообращения, показывает картинки. Вены – синие, артерии – красные, сердце работает как насос.

«Сейчас мы будем рисовать схему кровеносной системы человека, - педагог Надя кладет в центр круга большой лист картона, - для этого нам необходимо обвести контур кого-то из вас». Вызываются многие, решают взять самую маленькую Катю. Девочка ложится на картон и педагог фломастером обводит ее контур. Теперь можно наглядно показать, где у человека находится сердце, а также нарисовать как вены и артерии распределяются по всему телу до самых кончиков пальцев.

монтессори.jpg

По такому принципу проходят все занятия на кругу. Обсуждаются естественнонаучные или социальные темы, там же проводят эксперименты, химические или физические опыты. Самое главное - дать детям почувствовать предмет обсуждения, по возможности потрогать или увидеть.

Я смотрю на часы и понимаю, что занятие длится уже 40 минут, при этом дети с интересом продолжают обсуждать довольно сложную для них тему.

Монтессори.jpg

Круг заканчивается, все дети разбредаются по классу в поисках занятий. А у нас тем временем, есть возможность внимательнее разглядеть все пространство. Монтессори-класс – это специально подготовленная развивающая среда с низкими полками вдоль стен и с методическими материалами на них. Важный момент – каждый материал (а именно так здесь называются все пособия - не игрушки, а материалы) представлен в единственном экземпляре. Это учит детей договариваться о совместной работе или о работе по очереди. Учит ждать и уважать право первого.

детский сад.jpg

Вся среда разбита на несколько зон. Первая – зона практической жизни. Здесь дети учатся овладевать важными навыками, необходимыми в быту – учатся переливать воду, застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, чистить обувь, утюжить и складывать одежду. Зона практической жизни очень удобно переходит в большую кухню, в которой все оборудовано специально для детей – низкая мебель, маленькие раковина, плита и духовка. Здесь дети учатся готовить, мыть посуду, стирать, ухаживают за цветами.

детский сад.jpg

Далее мы переходим в зону сенсорного развития. Это пространство, наполненное предметами, позволяющими развивать и утончать в ребенке восприятие цвета, размера, веса, шума, и запахов. Это классические Монтессори пособия – розовая башня, коричневая лестница, цветовые таблички, шумовые цилиндры.

Затем, мы проходим в зону математики. Вместо привычных нашим представлениям о математике цифрам и примерам на стене мы видим полки, заставленные странными на первый взгляд пособиями, – это стержни, кубы и цепочки из бусин, деревянные таблички, длинные штанги с отрезками. Все это - уникальный математический Монтессори материал, который позволяет познавать математику не как нечто абстрактное, а как совершенно конкретное и материальное.

На следующих полках мы видим деревянные таблички с шершавыми буквами, множество карточек, а также коробочек с предметами для изучения звуков – это зона русского языка. По методу Монтессори дети не учат буквы алфавита, но учат звуки, т.е. звук «м»», а не «эм». Письмо в Монтессори предшествует чтению, а чтению как таковому не учат вовсе, дети постигают этот навык самостоятельно.

И, наконец, мы попадаем в зону космического воспитания. Она в классе самая большая и полки ее уставлены множеством интересных пособий и материалов – глобусы, карты, флаги, образцы насекомых, макеты географических ландшафтов, мини-лаборатория для проведения химических и физических опытов. Также в классе есть уютно оборудованная комната для уединения – небольшое пространство с маленьким креслом, напольными подушками, полкой для книг и аквариумом в углу.

Каждый вид деятельности, будь то отдых или работа ребенок здесь выбирает сам, также ребенок сам решает, сколько времени он будет заниматься с тем или иным материалом. Теперь я предлагаю понаблюдать за детьми. Все ребята уже давно разбрелись по своим делам. Ричард обводит буквы в прописях. Володя учится резать яблоки. Соня режет ножницами и клеит что-то из бумаги. Вова слушает классическую музыку. Гоша перемалывает сахар в ступке. Нина учится считать на счетных штангах. Саша режет хлеб на сухарики. Никита читает.

Детский сад.jpg

Дети хаотично передвигаются по классу, при этом в классе очень тихо, и каждый чем-нибудь занят. Маша застегивает пуговицы и что-то напевает еле слышно, но увлекшись, девочка повышает голос и поет все громче и громче. Мимо проходит Саша и демонстративно закрывает уши. «Маша, очень громко!» - говорит он, Маша замолкает. Мария Монтессори называла это воспитанием свободой. Когда ребенку разрешено делать все, что не опасно для его жизни и то, что не ограничивает свободу других людей. Кричать, безусловно, можно, но тогда ты помешаешь другим, а в следующий раз кто-то сможет помешать тебе. Дети легко улавливают логику простых житейских правил.

Со стороны кажется, что педагоги практически не включены в процесс. На самом деле это не так. Монтессори педагоги заняты своей главной задачей – они наблюдают за детьми. И вовремя умеют направить детей в нужное русло, проводят презентации материалов индивидуально или в малых группах. В итоге, дети не остаются без внимания. Но главный принцип все же остается неизменным – не вмешиваться, давать максимум свободы самовыражения, не давать никаких шаблонов и следовать за ребенком.

Рассказывает педагог Инга: «Недавно все наши дети начали писать. Причем независимо от возраста и знания букв. Когда ребенок что-то просит, а я не могу ему помочь в данный момент, потому что занята, я предлагаю ребенку написать мне записку, чтобы я не забыла о просьбе. Сначала ребенок недоумевает - «я не умею писать», но я отвечаю: «Все дети умеют писать. Напиши, как умеешь». И трех-четырех летний малыш идет за листочком и ручкой и выводит какие-то каракули. Затем он приносит записку мне, и я спрашиваю: «Что здесь написано?». Ребенок рассказывает: «Инга помоги мне, пожалуйста, завязать колечко, я подарю его маме». Разумеется, просьбу я выполняю как можно скорее. И, вот, через пару дней я замечаю этого ребенка в зоне русского языка, он начинает проявлять интерес к буквам. Так к шести годам дети у нас начинают довольно сносно писать».

Незаметно проходит около двух часов. Слышатся звуки классической музыки. «Заканчиваем!» - раздаются детские голоса со всех сторон. Дети завершают свою работу и торопятся навести порядок – все убрать на место, выбросить мусор, задвинуть стулья. Кто уже освободился, помогает другим. Все снова собираются на кругу. Теперь сюда пришли уже все дети, никто не остался вне круга.

На кругу педагоги благодарят всех за еще один плодотворный день, а потом передают мячик, и каждый из сидящих делится своими впечатлениями о том, что он сегодня сделал или узнал нового.

«Сегодня я сделала дом из бумаги, - говорит Настя и показывает свой бумажный домик, - Раньше не умела, а сегодня вот научилась». Кто-то работал с красными штангами, кто-то составлял макет местности и нарисовал карту, кто-то занимался со звуковыми коробочками, а кто-то научился считать десятками. У каждого есть о чем рассказать.

«А я сегодня резал и сушил сухарики, - говорит Саша. И действительно из кухни доносится аромат подсушенного хлеба. «Да, - поддерживает педагог, - Саша приготовил для нас целый противень сухариков, сейчас мы закончим и пойдём пробовать их».

Круг заканчивается, дети идут мыть руки и направляются на кухню, где берут блюдца, выстраиваются в очередь и каждый накладывается сухарики себе в тарелку.

Перекусив, дети собираются на прогулку. Одеваются сами, старшие помогают младшим завязывать шапки и застегивать замки на верхней одежде. Выходят гулять двумя-тремя партиями, так как кто-то одевается быстро, а кто-то медленно.

Педагоги рассказывают, что случается, что ребенок не успевает погулять. Он так долго одевался и отвлекался на что-нибудь, что в итоге, собравшись, на пороге уже встречает группу возвращающихся детей. Расстраивается, конечно, но в следующий раз одевается одним из первых.