День смеха в садике как одеть ребенка. Первоапрельский праздник для детского сада

Сценарий праздника «День смеха» в детском саду для детей 3-4 лет

Ведущий встречает детей словами:
Всем, всем, всем!
Приветствуем всех!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть царит повсюду смех”.
Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: “Первое апреля - никому не верю!”
Потому что: 1 апреля - это юмор,

1 апреля - это шутка,
1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!
- Ой, ребята, а кто это там стучит? Кто на праздник к нам спешит?

Клоун:
- Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые! Угадайте, кто я такой!
- Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.
- Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)
- Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились.
- А вы знаете, почему я к вам пришел?
- Конечно! Сегодня день смеха, это, так сказать, мой профессиональный праздник. Ведь моя профессия – это веселить всех вокруг.
- А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!
-Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!
1 Игра:- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- А корзинки?
- А кто любит пирожное?
- А мороженое?
- А шоколад?
- А мармелад?
- А кто любит клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- А кто любит петь и танцевать?
- А играть?

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

2 Игра «танец маленьких утят»


3. Игра «Паровозик»
Дети садятся в «паровозик», он двигается по комнате, «стучит», «пыхтит», «гудит». По сигналу «Крушение!» дети падают на пол.


4. Конкурс «Кто дальше дунет»
Дуем на маленькие воздушные шарики так, чтобы они прилетели в обруч. Повторить 2 раза.


5. Подвижная игра «Замри!»
Ведущий предлагает детям свободно двигаться по всей группе. После его хлопка в ладоши все должны замереть. Веснушка подходит к ребятам и старается их рассмешить. Кто засмеялся - выбывает из игры.


6. Конкурс «Найди туфельку»
Две команды, состоящие из 5 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.
Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.


7. игра
Клоун:
Плечи хороши
Спинки хороши
Голова хороша
Уши хороши
Колени хороши
Пятки хороши
Все: Хороши...
Ведущий: А у соседа?
Все: Лучше!


И так далее, каждый раз меняя положение рук.
Клоун: Молодцы! Спасибо вам ребята за праздник. Вы такие веселые, сообразительные, внимательные. Мне очень у вас понравилось. Через год я обязательно к вам приду на праздник смеха и веселья!
Клоун вручает всем детям медальки – смешинки.
Ведущий: Пусть смех и улыбки
Не знают границ…
Пусть будет светлее
От радостных лиц!
Да здравствует 1 апреля –
Праздник ШУТКИ и ВЕСЕЛЬЯ!
Предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник смеха и веселья». Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям.
Цель
Создать атмосферу праздника.
Задачи
Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.
Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.

Под веселую музыку в зал заходят дети.

Ведущая.
Утро начинается с улыбок и игры.
Не поддавайтесь скуке и будьте все бодры!
В нарядном нашем зале звучит задорный смех,
На наш веселый праздник мы пригласили всех!

Звучит веселая музыка, в зал вбегают Клоуны.

1 Клоун:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, веселый День Смеха!

2 Клоун:
Очень шумное веселье,
Бьёт сегодня через край,
Нынче первое апреля,
Так что рот не разевай!

1 Клоун:
Если вам смешинка в рот,
Вдруг случайно попадёт,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!

Хотите поиграть в игру «Хохотунья»!

Играют все желающие-дети, образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на полу - все умолкают, кто засмеется - садится на место.

2 Клоун:
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были - смеемся!

Оба Клоуна:
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником!

1 Клоун.
Ребята, а вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
Вон они под стульчиками лежат (дети заглядывают под стульчики)

2 Клоун:
Но там ничего нет.

1 Клоун:
Вы забыли, что сегодня первое апреля?!
А первого апреля - никому не верю!
2 Клоун:
Никому не надоели шутки первого апреля?
Тогда слушайте внимательно!

(Один Клоун загадывает, другой выкрикивает неправильные ответы, путая детей).

1.В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали (Не Чебурашка, а Карлсон)

2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк

Его имя …(Не Шапокляк, а Крокодил Гена)

3.С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
(Не три веселых поросенка, а Крошка Енот)

4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мед любил
Это… (Не Гена Крокодил, а Винни - Пух)

1 Клоун:
Теперь моя очередь загадывать.

5.На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)

6.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с джемом)

7.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в
(не кастрюлю, а в чашку)

8.И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)

9.День рожденья на носу - Испекли мы…
(не колбасу, а торт)

10.В ползунках всегда одет,
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)

12.К первоклашкам входит в класс,
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)

2 Клоун:
Замечательно, вижу, вы улыбаетесь! Значит, хорошее настроение не покинет больше вас!

Игра: «Лиса Алиса и Кот Базилио».

Играют 2-е пары детей - мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза - это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой - это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.

1 Клоун:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Опять мы приглашаем всех
Встать на танец поскорее!

Танец «Барбарики»

2 Клоун:
А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!»,
если неправильный - говорите «Нет!»

Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топлёное - да!
Рыбка солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Рассыпчатый рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарский -нет!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печение - нет!

1 Клоун: «А следующая наша игра – «Волшебная шляпа»

Мы берем большую шляпу,
Чтоб развеселить народ.
Все танцуем, не скучаем -
Становитесь в хоровод!
Те, кто в центре, без сомненья,
Всем покажут нам движенья.
Ну, а кто в кругу стоит
Их конечно повторит!
Если шляпу мы снимаем -
Ее на вас мы одеваем.
В центре место занимайте,
И движенья предлагайте!
Веселей танцуйте, дети
Лучший танец на планете!

Танец « В шляпе».

2 Клоун: А сейчас мы споем песню " В траве сидел кузнечик " сразу несколькими языками:

Клоуны показывают картинки с изображением животных. Дети соответственно поют песню на мотив «В траве сидел кузнечик». Клоун быстро меняет картинки.

1 Клоун:
А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
- аплодируют только девочки….
- аплодируют только мальчики…
- только те, кто любит отдыхать…
- а сейчас те, кто любит поболтать…
- аплодируйте те, кто любит танцевать…

2 Клоун:
Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда - веселый танец.

Клоуны вместе:
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя!

Песня: «Улыбка».
Первый переделанный куплет поют клоуны.

Эту песню знают все вокруг.
И поют ее и взрослые, и дети.
Потому, что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете!

Припев:
Вот поэтому в конце мы слова напомним те,
Что знакомы нам из песни, без ошибки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!!!»
Пусть из каждого угла к нам доносится ха-ха,
Смех и юмор заменяют витамины!

Клоуны:
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
Было весело у вас,
Ждите снова в гости нас!

Прощаются с детьми и уходят.

Сценарий праздника «День смеха»

Старшая группа «Сказка» (5-7 лет). Воспитатель: Коняева О.А.

Персонажи: Клоун – «Клёпа» - Коняева Оксана Александровна

Что понадобится:

  • Зал украшен воздушными шариками, смешными рожицами, весёлыми смайликами;
  • Для детей: парики, колпачки, ободки с бантиком, ушками, клоунские носики, большие очки, кепки, шляпки и т.д.
  • Атрибуты для игр, конкурсов (пиджаки-2шт., туфли большого размера – 2 пары, шарфики – 2 шт., папки – 2 шт.; канат с бегемотом; лошадки-палочки – 2 шт.; воздушные шарики;)
  • Угощение для детей.

Музыкальное сопровождение:

  • Песня «Улыбка» их м/ф
  • Песня-танец «Если весело живётся, делай так…».
  • Частушки.
  • Весёлая зарядка.
  • Запись детских песен для конкурсов и игр.

Звучит музыка из м/ф «Смешарики» - «Если друг не смеётся – ты включи ему солнце» входят дети.

Клёпа: -Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня 1 апреля! Этот день объявлен Днём смеха. Сегодня смеются по всему миру, шутят над друзьями, придумывают всякие розыгрыши. Сегодня мы с вами будем шутить, играть, смеяться, петь весёлые песни и танцевать!

Всюду праздник и потеха

Все смеются от души

Это к нам вагон со смехом

В детский садик привезли.

Где моя большая ложка?

Открывайте шире рты.

Вместо каши и картошки

Будем кушать мы смешки!

Эй, ребята, выходите, и стихи про смех всем расскажите!

1 ребёнок Нам живётся лучше всех

Потому что с нами смех!

С ним нигде не расстаёмся

Где б мы ни были – смеёмся!

2 ребёнок Утром выглянем в окно

Дождик льёт, а нам смешно!

Если в садик путь лежит

Рядом с нами смех бежит.

3 ребёнок Если мы идём в поход –

Смех от нас не отстаёт.

С нами он в любой игре

В гостях, дома, на дворе.

4 ребёнок На реке, в лесу, и в поле.

На катке и на футболе

Всюду с нами наш дружок

Смех – смешинка!

Смех – смешок!

Хором: Молодой задорный смех!

Посмеяться ведь не грех!

Клёпа: - Наши славные ребята не привыкли унывать.

Приглашаю вас, ребята, вместе всем потанцевать.

Песня-танец «Если весело живётся, делай так…»

Клёпа : Потанцевали дети дружно, а теперь нам вспомнить нужно. Где же, дети, смех живёт?

Что смешит честной народ? (дети отвечают «да» или «нет»)

Весёлые частушки?

Горькие ватрушки?

Клоуны забавные?

Книжки наши рваные?В цирке много ли потех?

А в стихах живёт ли смех?

Дети, бывают смешные стихи? А давайте сейчас их послушаем:

5 ребёнок Папа вазу опрокинул

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью»,

Всё семейство скажет.

Ну а если бы к несчастью

Это сделал я.

«Ты разиня, ты растяпа»,

Скажут про меня.

6 ребёнок Когда я стану взрослой,

Я буду очень грозной.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час, какой?»

«Девятый»

«Пожалуй, поздновато.

А ну, - скажу – ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

7 ребёнок Когда я стану взрослой,

Я буду очень грозной.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли поиграть?»

Скажу: «Весь день играли,

Катушку разломали,

Игрушки разбросали,

Сейчас же марш в кровать!»

8 ребёнок Когда я взрослой стану

Я всё позволю сыну:

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину,

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать,

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я всё позволю сыну,

Когда я взрослой стану!

9. ребёнок Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано в нутрии.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

10 ребёнок Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне – твёрдый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.

Клёпа: - Если вам заняться нечем, не врезайтесь лучше в папу.

А придумайте скорее интересную игру, ну хотя бы развесёлую зарядку. Чтоб весёлым стать и ловким, всем нужны нам тренировки. Становитесь по порядку на весёлую зарядку.

Дети строятся в три колонны и выполняют движения под музыку.

Зарядка

Клёпа: - А сейчас немножко отдохните, я предлагаю вам поиграть в весёлую игру на месте.

Игра: Взять правой рукой левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа и т.д.

Клёпа: - Ребята, хотите, я покажу вам фокус? У меня есть фраза, которую вы ни за что не повторите. Не верите? А вот сейчас увидите.

Вызывает желающего ребёнка.

Ты должен повторить за мной то, что я скажу. Две фразы ты скажешь, а вот третью ни за что не повторишь. Ну, что начинаем? Итак, повторяй за мной три волшебные фразы:

«У нас очень весело» ребёнок повторяет.

«Мальчики смеются, а девчонки нет» ребёнок повторяет.

«Вот и ошибся!» ребёнок в недоумении.

Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была: «Вот и ошибся!». Почему ты её не повторил?

Вызывает другого ребёнка.

Может быть ты не ошибёшься? Повторяй за мной:

«Сегодня хорошая погода» ребёнок повторяет.

«Кругом так красиво» ребёнок повторяет.

«Громче повторяй!» ребёнок громко кричит «кругом так красиво»

Чудак, моя третья фраза была: «Громче повторяй!» Надо было это сказать. Что мне с вами делать? Я даже готова дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы. (достаёт приз – игрушку)

Вызывает третьего ребёнка.

Повторяй за мной:

«Повторить фразу нелегко» ребёнок повторяет

«А я всё-таки повторил» ребёнок повторяет

«Вот теперь получай приз» ребёнок пытается взять приз.

Постой, постой. Моя третья фраза была «Вот теперь получай приз». Тебе надо было повторить её. Придётся оставить приз себе. Но не огорчайтесь, у вас будет ещё шанс выиграть приз, а сейчас я вас приглашаю спеть весёлые частушки.

Частушки

Все вместе: Мы частушки любим петь

Русские народные.

Каждый день мы их поём

Мы без них голодные. Ух!

Денис: Смех и шутки целый день –

Первое апреля,

Шутят все, кому не лень,

Общее веселье! Ух!

Дима: Шутки первого апреля

Нам ещё не надоели!

А особенно одна –

«У вас белая спина!» Ух!

Соня: Вы в день смеха веселитесь,

Грусть от вас пускай уйдёт.

Над собой вы пошутите,

Пусть везёт вам целый год. Ух!

Сёма: Мы немного пошумели –

В окнах стёкла зазвенели

Мы сказали «Тишина» -

Сразу треснула стена! Ух!

Вася: Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком. Ух!

Катя: Я сама разрисовала

Чёрной краской одеяло!

Рыжий кот под ним поспал –

Полосатым тигром стал. Ух!

Федя: Кто-то ломится к нам в дверь,

Вор, разбойник или зверь?

Папа выскочил с ружьём –

Там стучится град с дождём. Ух!

Кирилл: Сапоги ты дай мне, мама,

Я на улицу пойду.Сухо там и нету грязи!Но не бойся, я найду. Ух!

Вика: Я прожгла рубашку папе,

Но не буду горевать –

Из неё теперь для Барби

Можно платье вырезать! Ух!

Маша: Мы в день смеха поздравляем

Чудаков, чудачек,

Кто живёт, проблем не зная

От ума не плачет. Ух!

Все вместе: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали. Ух!

Клёпа: - Вот какие замечательные, весёлые частушки мы с вами знаем. А теперь я вам предлагаю поиграть в весёлые игры.

1. Игра «Когда я взрослым стану» - звучит музыка, дети надевают на себя наряд, берут в руки сумку (папку) и обходят вокруг стула, возвращаясь на место снимают одежду и передают другому.

Клёпа: - Бегемот залез в болото, как нам жалко бегемота.

Надо нам его поднять из болота выручать.

Ох, не лёгкая эта работа – из болота тянуть бегемота.

2. Игра «Перетягивание каната» - в центре на пол ложится коврик, задекорированный под болото и игрушка Бегемот, которая зафиксирована в центре каната. Участники тянут канат и победившие, вытягивают бегемота из болота на свою сторону.

Клёпа: - А сейчас мы поиграем в игру очень приятную для всех.

3. Игра «Покатайтесь на лошадке» - дети делятся на две команды, первым участникам выдаются лошадки на палочках. По команде дети бегут заданное расстояние, возвращается, на палочку садится второй участник и они бегут уже вдвоём. Так первый участник должен прокатить каждого игрока своей команды.

Клёпа: - А сейчас проведём игру – аттракцион.

4. Игра «Передай воздушный шар» - дети, стоя в кругу, передают под музыку из рук в руки воздушный шарик. Музыка внезапно обрывается. Тот, у кого шарик остаётся в руках, выполняет задание Клёпы:

  • Приседать столько раз, сколько пальцев на одной руке у нас!
  • Повернись столько раз, сколько я скажу сейчас!
  • Подпрыгни столько раз, сколько взрослых здесь у нас!
  • Стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до 10!

Клёпа: - Замечательно, вижу вы улыбаетесь! Значит хорошее настроение не покинет нас! А давайте посмотрим какие вы дружные.

5. Игра «Перенеси шар» - дети в парах прижимая шар между телами, бегут до стула и обратно.

Клёпа: - Ай да молодцы, дружные ребята!

А сейчас минутка песенки «Улыбка».

Песня «Улыбка»

Клёпа: - Улыбайтесь, улыбайтесь, улыбайтесь во весь рот.

6. Игра «Хохотунья» - играют все желающие, дети образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на полу – все умолкают.

Клёпа: - Вот как много мы узнали, песни пели и играли.

А теперь нам, детвора, танцевать пришла пора.

Шире, шире, шире круг слева друг и справа друг.

Танец по выбору.

Клёпа: - Улыбайтесь, улыбайтесь, улыбайтесь во весь рот.

Улыбайтесь, не стесняйтесь и удача к вам придёт.

И здоровье, и веселье и хорошее настроение!

С праздником вас дети! С праздником вас взрослые!

С ДНЁМ СМЕХА!

Всем спасибо за веселье,

За хорошее настроение!

А теперь похлопайте (дети хлопают)

Ножками потопайте (дети топают)!

Руками помашите (дети машут)

До свиданья нам скажите!

Подарки
Количество участников
до 20 человек
Возраст
от 3 до 6 лет
Длительность праздника
2 часа
Место проведения
актовый зал (игровая) детского сада
Цвета праздника
все цвета радуги
Декор
поролоновые цветы, бумажные рожицы, воздушные шары, плюшевые мышки, живые цветы, очки, поддельный торт
Специфика праздника в детском саду состоит в том, что развлекательную программу придется ограничивать. Пространством (актовый зал или игровая комната группы, к сожалению, не рассчитаны на очень энергичные игры и забавы), временем (режим дня для малышей никто не отменял), этикой поведения в дошкольном заведении (сильно шуметь никто детворе не разрешит). Да и наименование предполагаемых угощений обязательно нужно будет обсудить с врачом сада. Ну а в остальном - детсадовское первое апреля абсолютно уникальный повод проявить полет фантазии!

Как подготовиться ко Дню смеха в детском саду?

ДЕКОР И УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ИГРОВОЙ КОМНАТЫ

Что любят больше всего малыши? Конечно же, чтобы все вокруг выглядело ярко и радостно! Да и, общепризнанным является тот факт, что обилие ярких цветов отлично повышает настроение!

Расставьте на всех свободных поверхностях вот такие оригинальные мягкие букеты в игрушечных ведерках. Детвора будет в восторге от таких нескучных игрушечных цветов! Сделать их очень просто! Купите пару упаковок разноцветных кухонных губок, разрежьте их на палочки - лепестки, свяжите лепестки между собой алюминиевой проволокой (или - крепкой ниткой) и прикрепите к коктейльным трубочкам! Цветы готовы!

Если уж у нас День смеха, значит все вокруг обязательно должно улыбаться! Солнышко на стенке, кукла Маша в игровом уголке, даже стаканчик для сока! Как это сделать? Вырежьте глазки и крупный круглый нос из черного картона и приклейте к полулитровому пластиковому стакану. Внутрь стакана положите скомканную большую белую салфетку (чтобы оттенить мордашку). А вот улыбку, с помощью гуаши и кисточки, пусть дети нарисуют сами!

Воздушные шары

Украсить помещение можно как простыми гроздьями воздушных шариков с нарисованными улыбающимися человечками, так и вот такими, весенними композициями из воздушных шаров.

Милые мышки

Как бы там ни было, но пошалить первого апреля дети просто обязаны (даже несмотря на все запреты администрации). Спрячьте по всей игровой (под стульчиками, в игрушечной посудке и ящичках) маленьких симпатичных мышек! Малышей будут ждать неожиданные сюрпризы и много потрясающих эмоций в течение дня!

Кроме всего прочего, ваше помещение для первоапрельского праздника должно нести в себе и некоторую логическую нагрузку. Например, можно все предметы и игрушки перевернуть вверх тормашками. Малышам это покажется странным, и они начнут спрашивать: «Почему?».

А еще, можно игрушки из разных игровых зон (как правило, в детском саду их несколько - магазин, кухня, спальня, гараж и пр.) поменять местами. Например, гаечные ключи и машины сложить в стиральную машину или мойку, а кастрюли уложить спать в детскую кроватку для куклы. Обычно такой «расклад» деток очень веселит!

ДЕКОР ПРАЗДНИЧНОГО СТОЛА

Место, где деток собираетесь угощать всевозможными первоапрельскими лакомствами, тоже должно соответствовать тематике праздника. Украсьте стол яркими желтыми и красными бумажными шарами, постелите пеструю скатерть. Над столом можно повесить баннер «С первым апреля», расписав его по буквам, например, на звездочках.

Особенности праздничному столу придадут необычные стаканчики для сока, украшенные милыми бумажными усиками и экстравагантные первоапрельские коктейльные соломинки.

В центре стола можно поставить несколько цветочных композиций. Только вместо ваз возьмите большие чайные чашки-смайлики, а к хризантемам и ромашкам добавьте старые бабушкины очки с огромными линзами! Стопроцентный позитив от созерцания такой красоты, как маленьким участникам праздника, так и вашим взрослым гостям будет гарантирован!

Угощение лучше всего подавать на бумажных, одноразовых тарелках в яркий синий и белый горошек. А еще, в качестве благодарности за хорошее поведение и активность во время праздника, да и просто на память о чудесном Дне смеха, положите каждому маленькому шутнику на тарелку забавные пластиковые круглые очки с огромным носом и милый яркий колпачок.

Ну и, конечно же, какое первоапрельское застолье обойдется без шутки? Подарите маленьким озорникам очень «вкусный», шоколадный картонный торт! Пусть он стоит у них на виду с самого начала праздника, пробуждает аппетит и любопытство. А когда вы, наконец, разрешите отрезать от него кусочек в конце праздника - получиться еще один, завершающий розыгрыш!

Как сделать поддельный торт

Вам понадобится:

Круглая коробка (из-под шляпы лучше всего)

Кондитерская глазурь разного цвета

Крем или аэрозольные сливки

Вощеная бумага

Установите коробку с крышкой на вощеную бумагу, чтобы глазурь и крем не были разбрызганы по всей комнате. Разрисуйте глазурью весь картон, так, чтобы не осталось ни единого «бумажного» места. Особое внимание обратите на края. Украсьте верх крышки коробки пластиковыми фруктами.

Последний штрих к картине первоапрельской детсадовской несуразицы сделан! Теперь - осталось дождаться прихода любимых проказников! Они сейчас, вместе с родителями, наверняка ломают голову над тем, какой наряд подобрать лучше всего ко Дню смеха!

Смех и веселье для детей – вещь совершенно естественная, поэтому 1 апреля для деток любого возраста — настоящий праздник.
Для воспитателей и работников детских садов важно продумать проведение Дня смеха до мелочей, учитывая особенности, предпочтения и ожидания своих воспитанников.
Мы подготовили замечательный сценарий «Рассмешим Плаксу!», который можно легко адаптировать для любой группы детского сада.

Оформление помещения, реквизит, костюмы

Оформление:

Оформить зал к празднику можно любым доступным способом: воздушные шары, расклеенные повсюду смайлики, смеющиеся рожицы.
Перед праздником воспитатели могут подготовить вместе с детьми интересные поделки, посвященные Дню смеха, и украсить ими помещение.

Сценарий

Действующие лица :

  1. Ведущий.
  2. Плакса.
  3. День смеха.
  4. Незнайка.
  5. Петрушка.
  6. Человек Паук.

Сцена №1

Ведущий : Давно иль недавно,в прошлом веке иль в современном, случилось необычайное! А начался день 1 апреля как обычно, День Смеха собирался как следует отпраздновать день своего рождения.

Звучит музыка, в зал бодрым шагом выходит День Смеха, читает поздравительную открытку.

День Смеха : Хо! Хо! Хо! Как смешно! Я же сейчас просто лопну от смеха! Где моя расческа? Я должен сделать себе красивую прическу ко дню рождения! (Озадаченно чешет затылок). Ха-ха-ха! У меня же нет волос.

Раздаётся всхлипывание.

День Смеха : Что? Что это за противный звук? (Подбегает к ребятам). Это ты ревел? Или ты? Кто посмел в день моего рождения? (Важно выходит на середину зала). Ну, найду я тебя! (Грозит кулаком).

Под музыку в зал заходит Плакса.

Плакса : А что искать-то меня? Я сама пришла.

День Смеха (подбегает, трясет за плечи): Ты что, ты что ревешь? А?

Плакса : Не знаю…

День Смеха : А кто должен знать? Сегодня важный день – день моего рождения!

Плакса (плачет): Ну вот, День смеха есть, а Дня плача нет!

День Смеха : Так. Дело плохо. Сейчас я тебе фокус покажу! (Берет шарики, пытается ими жонглировать, они падают на пол. Достает шляпу, ищет в ней рукой). Ну где ты, где кролик?!

Плакса (закрывает руками глаза, истошно рыдает): Не смешно-о-о!

День Смеха : Так, стой, стой! Не плачь! Я сейчас всю свою магическую мощь на помощь пришлю! Великих весельчаков тебе наколдую, вмиг забудешь про плач!

Плакса (сквозь слезы): Ну попробуй!

День Смеха (таинственно водит руками, прыгает на одной ноге, приговаривает): Эникибус-моникибус! Незнайка-появисикус!

Звучит музыка, в зал забегает Незнайка.

Сцена №2

Незнайка (пожимает детям руки): Здравствуйте, здравствуйте! Шляпу не видели? Шляпу потерял! Как я без шляпы на день рождения ко Дню Смеха пойду?

День Смеха : Вообще-то шляпа у тебя на голове.

Незнайка (смеется): Аха-ха! Хорошая шутка получилась?

День Смеха : Ну, так себе шуточка! На троечку! Незнайка, дело на миллион!

Незнайка : Слушаю внимательно!

День Смеха : Особа есть тут одна…

Плакса : И совсем необязательно называть меня особой!

День Смеха : А как тебя называть? Царевна Несмеяна?

Незнайка (важно задирает голову): Ну можно и так…

День Смеха : Помоги ее развеселить!

Незнайка : О, ну это я легко! Сейчас я стихи веселые сочиню, сразу засмеетесь! (Подтягивает штаны). Плакса плачет почему? Потому что грустно! Грустить не надо никому… (Задумывается). Когда в штанах капуста!

Достает из кармана маленькую кочерыжку, протягивает Плаксе.

Плакса (кидает в сторону кочерыжку): Это разве смешно? Что это за глупсоти-и-и (ревет).

Незнайка : Не плачь, ты, Плакса! Не горюй! И сопли вытри махом! Возьми скорей утюг ты мой… Проглоти, холодный, махом!

Плакса : Уходи! Я не буду глотать утюги!

Замахивается на Незнайку, тот убегает из зала.

День Смеха : Ну, ты даешь! Ты зачем Незнайку прогнала?!

Плакса : А что он глупости всякие говорит?

День Смеха (начинает крутиться вокруг себя): Амникубус-ляликубус, срочно Петрушка к нам прилетибус!

Звучит музыка, в зал забегает Петрушка.

Сцена №3

День Смеха : Петрушка! Выручай!

Петрушка : Да. слышал я уже! Незнайку встретил, он мне про твою гостью 5 раз рассказал. Потом предложил мне съесть утюг холодный, и убежал.

День Смеха (шепотом): Что делать-то? Ревет!

Петрушка : Я знаю! Только мне одному не справиться, нужна помощь ребят! Ребята, готовы помочь?

Дети, хором отвечают: «Да!»

Петрушка : Я буду танец заводной танцевать, а вы повторяйте за мной! Будьте внимательны, слушайте мои команды! Готовы? Поехали!

Звучит музыка, Петрушка показывает характерные движения в стиле рэп.

Петрушка (говорит как репер) :
Мы танцуем все для Плаксы! Да, да, да!
Рассмешить ее сумеем, не беда!
Ну-ка, все, танцуем ушами! Большие бананы мы в уши сажаем!
Теперь танцуем все руками! Себя и соседа крепко обнимаем!
Танцуем глазами! Выпучили — рыбы! Смотрим, смотрим… Акула!

(Кричит, прыгает, размахивая руками).

Петрушка : Дрыгаем ногами, быстрее, быстрее! От акулы уплываем смелее, смелее! Крикнем дружно: «Раз, два, три! Плакса не плачь, а за нами движенья повтори!»

Плакса начинает слегка притоптывать ногой, но потом отворачивается, машет рукой опять плачет.

Петрушка (убегая, на ходу) : Прости, брат! Не знаю, чем помочь!

День Смеха (подходит с опаской к Плаксе) : Кого же тебе еще позвать! Ну кто тебя сможет насмешить! Человек Паук может?

Плакса : Я даже не знаю, кто это! Мне все равно!

День Смеха вздыхает. Звучит музыка, в зал, крадучись, заходит Человек Паук.

Сцена №4

Человек Паук : Звали?

День Смеха (делает большие глаза): Как ты… Быстро отреагировал!

Человек Паук (пожимает плечами): Работа такая!

День Смеха : Вот, День Рождения у меня сегодня. А тут, понимаете ли, водопад из слез.

Человек Паук (перебивает): Подожди, подожди, давайте заселфимся!

Плакса : Что-что сделаем?

Человек Паук : Ну, селфи! Фотографию!

Плакса : А зачем?

Человек Паук (недоуменно смотрит на День Смеха): Она что, совсем от жизни отстала? Как – зачем?! В инстаграмм выложу, лайков с подписчиков насобираю!

Плакса (заинтересованно смотрит на Человека Паука, вытирает слезы): Лайков? Что это? Собаки такие?

Человек Паук : Давайте сфотографируемся, и я все расскажу.

Плакса : Нет, нет, подождите! Я же вся заплаканная! (Отворачивается, затем поворачивается, все фотографируются). Ну, давай, тперь показывай свой инстраграмм!

Человек Паук показывает Плаксе телефон, Плакса начинает улыбаться, а затем хихикать.

Плакса : Хи-хи-хи! Это что? Танцующий кот? Ах! О, у тебя и Незнайка в друзьях есть? Аааа! Это же я! Это про меня — как я глотаю холодные утюги! Хи-хи! Смешно!

День Смеха (обнимает Плаксу и Человека Паука): Вот и развеселились!

Человек Паук : Давайте, все вместе с ребятами фотографироваться, а потом танцевать будем!

Дети фотографируются, обмениваются впечатлениями, танцуют. Мероприятие на этом завершается.

1 апреля — День юмора и смеха, когда можно вовсю шутить, придумывать разные приколы, попадать в смешные ситуации и с помощью весёлых игр узнать друг друга ближе, найти новых друзей. Только необходимо объяснить деткам, что шутить стоит по-доброму и безобидно, и, если шутку не поняли, то нужно обязательно извиниться.