День Петра и Февронии: история праздника, приметы и традиции. Чудо о петре и февронии

Похоже, в России может появиться новый христианский праздник, призванный стать своего рода ответом католическому Дню святого Валентина. Недавно во время посещения Свято-Троицкого монастыря в Муроме председатель Счётной палаты Российской Федерации, являющийся председателем Императорского православного палестинского общества, выступил с идеей в 2008 году, объявленным Годом семьи, учредить новый праздник - День супружеской любви и семейного счастья. По мнению Сергея Степашина, в России должен быть свой, основанный на национальных и культурных традициях праздник, олицетворяющий любовь, верность и семейные устои. Среди инициаторов учреждения нового праздника - аудитор Счётной палаты Сергей РЯБУХИН, который является председателем попечительского совета Муромского Спасо-Преображенского монастыря. Корреспондент "ПГ" обратился к нему за комментариями.

- Сергей Николаевич, почему идея учредить новый праздник как альтернатива Дню святого Валентина возникла именно на Муромской земле?

- В Муроме в ХIII веке правили благочестивый князь Петр и его супруга Феврония. Единственные на Руси святые, которые издавна почитаются нашим народом как покровители супружеской любви и семейного счастья и по сути представляют собой образец идеальной семьи, о которой слагались легенды. История их любви подробно описана в древнерусской "Повести о Петре и Февронии". В старости супруги приняли монашество. И, прожив в любви и согласии долгую жизнь, умерли в один час. Эти святые издавна считаются покровителями семьи и брака, поэтому в день их памяти - 8 июля - и предлагается учредить новый праздник, который, кстати, широко отмечался до 1917 года. На наш взгляд, появление всероссийского праздника - Дня супружеской любви и семейного счастья - будет особенно уместным в этом году, объявленным Пре

- Но существует мнение, что День святого Валентина является католическим, а значит и христианским праздником...

- Хотел бы напомнить тем, кто так считает, слова профессора Московского государственного университета дьякона Андрея Кураева, который предлагает в таких случаях Словарик ложных цитат. Во-первых, День святого Валентина не что иное, как очередная ложная подмена исторической правды. Тут происходит не только подмена понятий, искажение представлений, но и подрыв традиций, замена их на другие - чуждые и, я бы сказал, разрушительные. Не может праздник называться христианским, если откровенно пропагандируется свобода отношений, разврат, разрушающий семьи. Во-вторых, ни католическая, ни православная церкви никогда не отмечали День всех влюбленных. Христианские ученые-богословы доказали, что привязка святого Валентина, жившего в III веке, к подвигу совершения (вопреки запрету римского императора) таинства венчания солдат является легендой. 14 февраля - день гибели святого Валентина, который был обезглавлен за чудо исцеления от слепоты дочери сановника Астерия, что вызвало гнев императора Клавдия. В то же время язычники отмечали праздник покровительницы влюбленных пар Юноны. Одной из традиций праздника было написание друг другу записок с именами влюбленных. Именно поэтому святого Валентина, казненного 14 февраля, стали считать покровителем влюбленных. Что касается деталей распространяемого "жития" Валентина, которые дают повод для празднования Дня влюбленных, то они являются абсолютно недостоверными и не имеют исторических подтверждений. Кроме того, этот не имеющий духовных корней праздник отмечается с языческих времен как праздник "покровительства неких высших сил всем влюбленным". При этом под "влюбленными" себя числят и люди нетрадиционной ориентации, которые по церковным канонам являются изгоями. Более того, в этот день в российских католических храмах отмечают праздник, связанный с Кириллом и Мефодием, покровителями Европы, а вовсе не День влюбленных. На это, кстати, множество раз обращал внимание генеральный секретарь Конфессии католических епископов священник Игорь Ковальский. Совершенно очевидно, что для кого-то День всех влюбленных представляет еще и серьезный коммерческий интерес - на продажу хорошо идут сердечки, подарки, цветы и прочее.

- Кто поддержал идею учреждения нового праздника в России?

- Прежде всего следует сказать, что эту инициативу благословил Патриарх всея Руси Алексий II. Под обращением о необходимости учреждения праздника подписались председатель Счетной палаты Сергей Степашин, член Совета Федерации Алексей Клишин, губернатор Владимирской области Николай Виноградов, глава округа Мурома Валентин Качеван и другие. Только в Муроме, где жили православные святые Петр и Феврония, собрано более 20 000 подписей в поддержку учреждения в нашей стране своего исконно национального праздника. Среди тех, кто выступает за его проведение 8 июля, немало студенческой молодежи. И что не менее важно - к нам присоединяются люди разных конфессий. Надеемся, что идею учреждения всероссийского Дня супружеской любви и семейного счастья поддержат и в Совете Федерации, и в Государственной Думе, куда мы уже направили обращение тех, кто ратует за учреждение праздника, укрепляющего нравственные и духовные основы семьи, а в итоге всего государства.

Наша справка
Покровители влюблённых

В роли покровителей супружеской любви и верности Русская православная церковь почитает муромских чудотворцев, живших в XII-XIII вв. - князя Петра и княгиню Февронию.

История любви этой супружеской пары подробно описана в древнерусской "Повести о Петре и Февронии". Из нее мы узнаем, что благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году, первоначально заболев проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было откровение, что это может сделать дочь пчеловода благочестивая дева Феврония. Когда князь узрел крестьянку Февронию, то полюбил ее за благочестие, мудрость, доброту и дал обет жениться на ней. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж. Бояре и особенно боярские жены всячески попрекали Февронию ее происхождением и в конце концов добились того, что Петр отказывается от княжеского престола в Муроме и уезжает с женой в изгнание. Но вскоре их нагоняют муромские вельможи и просят Петра вернуться: в отсутствие князя в его земле начались кровопролитные распри между претендентами на власть. Петр и Феврония возвращаются и долгие годы мирно княжат.

Супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания. Они прославились благочестием и милосердием. Представились святые Петр и Феврония в один день - 8 июля (по новому стилю) 1228 года. Перед смертью они приняли монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. После смерти Петра и Февронии люди положили тела их в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном ими гробу. Люди второй раз попытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела оказались вместе, и после этого их уже не смели разлучать. Тела святых были положены в одном гробу. Примерно через 300 лет после своей кончины, в XVI веке, Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых.

http://www.pnp.ru/chapters/society/society_5706.html

Итак, грядет 14 февраля, замечательный праздник всех влюбленных — День Святого Валентина. Праздник пришедший к нам из католицизма. Но, мало кто знает, и у православных верующих тоже есть свой день всех влюбленных день святых Петра и Февронии. Безусловно, никому уже не победить в популярности день Святого Валентина — вРоссию и в Украину, как и в другие страны СНГ, этот праздник пришел в начале 90-х и скоро перерос рамки католического праздника, став поистине всенародным и любимым. Хотя, надо заметить, что скромный праздник день святых Петра и Февронии на Руси тоже можно считать праздником всех влюбленных. Он отмечался 8 июля и был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии. Романтическая история любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в «Повести о Петре и Февронии». Они остались верны друг другу не только до гроба, но и за гробом. Петр и Феврония умерли в один и тот же час. Примерно через 300 лет после кончины, в 16 веке, Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых.

Православный «День влюбленных» отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах. Православные христиане в этот день молятся в соборах и церквах. В молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди возрастом постарше просят о семейном счастье и согласии.

Житие Петра и Февронии Муромских

Петр и Феврония Муромские — супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы.

История жизни свв. чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в.

Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ. Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви — дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге.

Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда — по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.

Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!»

Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, — большую награду. «Я хочу его вылечить, — без обиняков ответила Феврония, — но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного.

Благодатная девица имела премудрость Св. отцов и назначила такое лечение не случайно. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов (Еф. 5: 26), закваске же Сам Господь уподобил Царствие Небесное, которое наследуют души, убеленные баней крещения (Лк. 13: 21). Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. «И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди».

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание.

Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: «Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, — попросила княгиня. — Одинакова вода или одна слаще другой?» — «Одинакова», — отвечал тот. «Так и естество женское одинаково, — молвила Феврония. — Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?» Обличенный смутился и покаялся в душе.

Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. «Что теперь с нами будет?» — с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: «Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!» В это время повар принялся готовить ужин и, чтобы повесить котлы, срубил два маленьких деревца. Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: «Да будут они утром большими деревьями». Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли «для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет» (Иов. 14: 7), то человек, надеющийся и уповающий на Господа, будет иметь благословение и в этой жизни, и в будущей.

Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блж. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление.

Знали ли вы, что у нас есть аналог католического Дня Святого Валентина, который отмечается как раз сегодня, 8 июля? Называется он День Петра и Февронии. Разница между этими событиями в том, что сегодняшняя дата относится только ко влюбленным, состоящим в браке.

Я считаю, что это еще один отличный повод поблагодарить супруга или супругу за то, что они есть, и отметить свою любовь с цветами и тортиком наперевес.

Не обошлось без красивой легенды

Святые Петр и Феврония Муромские считаются покровителями семейного очага и хранителями супружеской любви. Не обошлось без красивой истории. Будущий муромский князь Петр заболел проказой и никак не мог от нее избавиться. Однажды ночью ему приснился сон о том, что его может вылечить крестьянка Феврония с Рязанской земли. Девушку нашли, но за то, что она вылечит Петра, Феврония потребовала, чтобы тот женился на ней. Будущий князь пообещал, и лечение помогло. Но обещанного Петр не исполнил, поэтому болезнь повторилась. Феврония снова помогла ему, пара все-таки поженилась, и Петр ни разу об этом не пожалел.

Когда Петру пришло время стать князем, муромские бояре сказали, что не хотят, чтобы княгиней была простая крестьянка . Петру оставалось либо отказаться от жены, либо уехать вместе с ней из города. Не колеблясь, он покинул Муром вместе с Февронией . Однако, жители города, когда узнали об этом, под угрозой смуты потребовали вернуть пару на престол. Боярам ничего не оставалось, как повиноваться.

Как водится в красивых легендах, супруги жили долго и счастливо . Под старость они постриглись в монахи и начали молиться о том, чтобы умереть в один день и быть похороненными в одном гробу. Они умерли единовременно, но в одном гробу их не похоронили, так как для монахов это считалось непристойным. Однако, несмотря на то, что тела мужа и жены положили в разных обителях, на следующий день они оказались рядом .

Это посчитали настоящими чудом, и с тех пор принято молиться этой паре святых о благополучии в семье и просить у них благословения на свадьбу.

Вот такой день, вот такая история. Не забудьте зайти за тортиком и поцеловать супругов.

Смотрю, тут все девочки поголовно отмечают этот праздник.

Девоньки, мы же тут практически все - православные! А это католический праздник!

вот что нам ближе - вот это

По одной из версий, много лет назад христианский священник по имени Валентин совершил запрещенный римским императором обряд венчания, за что 14 февраля был казнен. С тех пор он считается покровителем влюбленных.

Еще одна легенда относится к тому времени, когда Рим был языческим. Она повествует о том, как христианский проповедник Валентин был посажен в тюрьму за веру и за то, что на глазах у всех исцелил дочь тюремщика, дал ей зрение. Его приговорили к смерти, и 13 февраля, накануне казни, он послал ей нежное прощальное письмо.

Очередная легенда совмещает в себе две предыдущие. Рассказывают, что Валентин, будучи епископом Терни, выказывал юным влюбленным особое расположение - помогал писать письма с признаниями в любви, мирил поссорившихся, дарил цветы молодым супругам. Арест его был вызван якобы тем, что римский император Юлий Клавдий II (Emperor Claudius II) не позволял солдатам имперских легионов влюбляться и жениться, решив что лучшим солдатом может быть только солдат, который не имеет ни жен, ни детей, а Валентин тайно венчал легионеров. Валентин бросил вызов Императору и продолжал совершать обряды бракосочетания среди молодых людей, держа в секрете факт самого бракосочетания. Когда это стало известно, Император приказал казнить священника. В соответствии с легендой Валентин фактически сам послал первую «валентинку». Находясь в тюрьме, Валентин влюбился в молодую девушку, дочку его тюремщика, которая приносила ему еду и посещала его в течение всего тюремного заключения. Перед смертью, как утверждается в легенде, он написал ей письмо, которое подписал «От Твоего Валентина» (From your Valentine) - выражение, которое используется в «валентинках» на западе до сих пор. Oтcюда и откpытки – «валентинки», и cам пpаздник.

Приняв мучительную смерть, настоятель Валентин был причислен к лику святых, в 5 веке нашей эры римский папа Геласиус объявил 14 февраля днем Святого Валентина. Его мощи, сохраненные до наших дней, хранятся в Шотландском городе Глазго в Римско-католической церкви благословенного Джона Данса в одном из пределов в специально отведенной нише. 14 февраля тысячи людей всех возрастов приходят сюда и коленопреклонно просят Святого Валентина о любви.

День Святого Валентина празднуется, напоминая о годовщине дня смерти Святого или даты его похорон, которые, согласно историческим данным, состоялись около 270 года нашей эры. С тех пор влюбленные почитают Святого Валентина и считают его своим заступником.

или все же русские люди и это наша история

Благоверный князь Пётр был сыном муромского князя Юрия Владимировича. На муромский престол Пётр вступил в 1203 году, но за несколько лет до этого он заболел от ядовитой крови убитого им змея: лицо и руки его покрылись страшными язвами, и никто не мог его излечить.

Однажды во сне молодому князю открылось, что есть в Рязанской земле некая дева - Феврония из деревни Ласковой, дочь пцеловода-бортника - способная исцелить его. И князь отправился в путь.

Дева Феврония была мудрой, её слушались дикие животные, она знала свойства трав, была красивой, благочестивой и доброй девушкой. Феврония согласилась взяться за лечение князя, но поставила условие: после исцеления тот должен будет на ней жениться. Хотя в обычаях тех лет не принято было лицам княжеского рода брать в жёны девиц низкого происхождения, Петру пришлось согласиться.

Однако слова своего князь не сдержал - сразу же после выздоровления вернулся в Муром один. Но болезнь вскоре возобновилась с новой силой. Так князь был наказан за свой единственный обман в начале их в дальнейшем безупречной жизни с Февронией. После новой их встречи и повторного исцеления Петра, они обвенчались.

Феврония полюбила князя, а тот - её, да так сильно, что когда бояре, не захотев иметь княгиню простого звания, потребовали: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром», Пётр без тени сомнения взяв Февронию сел с ней в лодку и отплыл по Оке. И стали они жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.

В Муроме же вскоре разгорелись междоусобицы - сразу несколько претендентов пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. Тогда опомнились бояре и вынуждены были звать Петра обратно княжить. Князь и княгиня вернулись. Умная и благочестивая Феврония вскоре сумела заслужить любовь горожан, и прожили они с Петром в мире и согласии много лет.

В преклонных годах Пётр и Феврония стали просить у Бога, чтобы умереть в одно время. Они заранее приготовили гробницу из одного камня с тонкой перегородкой, чтобы после смерти их тела положили рядом, и приняли иночество в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния. Скончались они в один день и час - 25 июня (8 июля по новому стилю) 1228 года.

Люди, сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, положили их тела в отдельные, но на следующий день они оказались вместе в том самом двойном гробу. Так, даже сама смерть не смогла разлучить их.

Похоронены св. супруги были в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведённой над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 году, а ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Пётр и Феврония были причислены к лику святых на церковном соборе 1547 года и с тех пор являются небесными покровителями семьи и любящих, а их брак является образцом христианского супружества.

это пост просто подумать. Конечно каждый останется при своем мнении.

Многие люди слышала про день Петра и Февронии. Число празднования ежегодно выпадает на 8 июля. В православной традиции эти святые являются покровителями любви и брака. С 2008 года в России ко Дню Петра и Февронии приурочили День семьи, любви и верности.

У наших предков с этой даты снимался запрет на купание в водоемах и заготовку трав. Считалось, что русалки с берегов уходят вглубь рек и озёр, поэтому купаться становится безопасно.

День Петра и Февронии: история праздника

По легенде, князь Петр проживал в Муроме и болел проказой. Однажды ему приснился необычный сон, в котором его исцелила с помощью трав молодая крестьянка Феврония. Петр занялся поисками девушки из сновидения и смог её отыскать. Проживала она в Рязанских землях. Феврония исцелила князя, а в благодарность за это он взял её в жены. Пара прожила в любви и согласии до глубокой старости.

В преклонном возрасте Петр и Феврония постриглись в монашество и попросили Господа о том, чтобы умереть в один день. Скончались они по поверью действительно в один день 8 июля 1228 г. (по новому стилю). Их тела поместили в разных обителях. Но уже утром люди обнаружили, что они находятся вместе.

В 1547 г. Петра и Февронию причислили к лику святых. Они становятся покровителями брака и семьи. Православная церковь почитает их память ежегодно 8 июля.

День Петра и Февронии: традиции

К Петру и Февронии обращаются с просьбами подарить счастье в браке. Брачующиеся в этот день просят у святых благословения, а семейные люди – благополучия. На Руси с этой даты и до Петрова дня было принято играть свадьбы. Считается, что браки, заключенные в этот период, очень крепкие. Многие и сегодня стараются сыграть свадьбу 8 июля, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь рядом с любимым человеком.

В этот день в храмах совершается богослужение. Мощи святых хранятся в Свято-Троицком женском монастыре, расположенном в г. Муром. Сюда 8 июля многие верующие люди совершают паломничество.

Незамужние женщины гадают на суженного. Популярным считается гадание на сон. Чтобы увидеть в сновидении будущего супруга спать необходимо в одиночестве. А перед сном положить под подушку расческу и сказать:

«Суженый-ряженный приходи во сне меня расчёсывать».

День Петра и Февронии: приметы и поверья

  1. Погода, которая стоит 8 июля, продержится ещё 40 дней.
  2. Чтобы семейная жизнь была счастливой и благополучной в этот день обязательно нужно помолиться перед иконой святых.
  3. Хорошей приметой считается посвататься или сыграть свадьбу 8 июля.
  4. У святых можно просить о здоровье и счастье для своих детей.
  5. Тот, кто весь день проведет со своей семьёй, будет жить в достатке и любви.

День Петра и Февронии: что нужно делать и чего делать нельзя

Праздник приходится на Петров пост. Если дата выпадает на вторник, четверг или выходные дни, то в пищу можно употреблять рыбу. В понедельник разрешено есть горячую пищу без масла, а в среду и пятницу – сухоядение.

Этот день лучше провести в молитвах о семейном счастье, посетить храм и поставить свечи за здравие своих близких. Нельзя проводить различные магические обряды, злословить, сплетничать, ругаться. Так как дата выпадает на Петров пост, то нельзя венчаться.

День Петра и Февронии: что дарят 8 июля?

В этот день принято дарить близким людям иконы с изображением святых. Особой силой обладают образы, вышитые своими руками. Символом этого дня являются ромашки. Поэтому можно подарить любимой девушке букет из этих цветов.

Не стоит забывать, что внимание и забота – это лучший подарок для близких. Отложите все дела и постарайтесь провести время с любимым человеком. Сходите вместе в кино или отправьтесь на природу.

Видео: идеальный брак Петра и Февронии