Что интересного показать ребенку 2 года. Макароны – рожки, спиральки, ракушки

Два года – возраст довольно интересный. Наконец-то родители дождались, когда с ребёнком можно не просто «поагукать», а заниматься чем-то действительно увлекательным. Здесь всё зависит от фантазии мамы или папы, и от знания того, в какое русло направить энергию своего малыша. Рассмотрим, чем заняться с ребёнком 2 лет.

Чтение книжек

В 2 года у крохи начинается интенсивное развитие речи, он как губка впитывает всё, что слышит, старается по-своему повторять за взрослыми. Поэтому на данном этапе важно как можно больше читать разные книги. Это могут быть небольшие иллюстрированные сказки, могут быть стишки с картинками. В столь раннем возрасте малютка не способен выслушивать длинные истории, поэтому пока откажитесь от больших по объёму произведений. Отлично подойдут короткие сказки («Репка», «Колобок» и т.п.). Причём не менее ценными будут пояснения родителей к иллюстрациям.

На первых порах не требуйте от крохи каких-то значительных результатов (это касается не только чтения книг). Достаточно того, что ваш сынуля или дочурка слушают с интересом, прося продолжить. Со временем они начнут повторять прочитанное, сами будут комментировать картинки и даже пересказывать сказки. Рифма особенно привлекательна для двухлеток. Стихи А.Барто – хит этого периода. Читая стихи этого автора по нескольку раз, в очередной раз можно в конце фразы сделать паузу, словно продолжение забыто, возможно, ребёнок её продолжит. Это будет особый успех!

Творчество

С развитием речи неразрывно связано творчество ребёнка, а именно то, что он творит своими ручками. Рисование, лепка, аппликация. Каждое занятие должно быть продумано до мелочей. Для рисования больше всего подходят обычные краски, не медовые, иначе юный художник их распробует. Рисовать лучше во время купания в ванной, или надевая одежду, которую не жаль испачкать. Также для рисования хорошо подходят яркие фломастеры или восковые мелки. Можно рисовать пластилином на картоне. Аппликации выполняют, используя бумагу, картон, различные крупы. Интересными будут выглядеть поделки из пластилина и круп. Главное включить свою фантазию или Интернет.

Случается, что родитель, тщательно подготовившись к совместной творческой деятельности с ребёнком и видя, что что-то идёт не по плану, раздражается. Делать этого не следует, поскольку в таком случае дети получают негативные эмоции и такие «занятия» не принесут им никакой пользы. Здесь нужно остановиться и задуматься, а что было целью? Нарисовать красивый рисунок или получить удовольствие от совместного времяпрепровождения? Помните о том, что увлечься и сконцентрироваться в возрасте 2 года ребёнок может максимум на 10–15 минут.

Активные занятия

Не стоит забывать о «пользе тела». Малыш уже умеет ходить, бегать, прыгать, и его просто распирает от желания двигаться. Давайте ему возможность выплеснуть накопившуюся энергию. Прогулки на свежем воздухе – прекрасная возможность. Проследите, чтобы ваше чадо не было одето «с иголочки». Лучше всего, если малыш залезет в лужу, потрогает камешки, палочки, какую-нибудь безобидную гусеницу. Это будет полезно и для его эмоционального состояния, и для его физического развития. Главное, не переборщить и не навредить здоровью: чтобы не промокли ноги, чтобы не попались в руки острые предметы или мусор, чтобы не укусила оса или пчела. Детская площадка идеальна для прогулок. Малышу не придётся объяснять, как кататься с горки, качаться на качелях, или играть в песочнице. Песок вообще благотворно влияет на детскую психику.

Планируя занятия с ребёнком в 2 года, необходимо чередовать активные и пассивные виды деятельности.

Каждая мама неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда нужно быстро загрузить стиральную машину, приготовить ужин или провести влажную уборку, но ребенок-двухлетка капризничает, не желая самостоятельно играть. Простым решением станет поход в магазин игрушек за очередным трофеем. Куда сложнее проявить фантазию, вооружиться развивающими предметами, и ответ на вопрос о том, чем занять ребенка в 2 года, найдется сам собой.

Пальчиковый театр

Отличная возможность отправить малыша в сказочный мир с любимыми мультипликационными героями, где можно в игровой форме познавать окружающий мир. Сказки - отличная возможность познакомить чадо с представлениями о пространстве и времени, добре и зле, хитрости, храбрости и стойкости.

Чем занять ребенка в 2 года дома? Пальчиковый театр - прекрасная возможность создать сказку на маленькой детской ладошке, где ему отведена главная роль. Наряду с игрой происходит развитие речевого и сенсорно-двигательного центров. Куклы тренируют мелкую моторику рук, способствуют становлению абстрактного мышления.

В игровой форме можно освоить азы счета, познакомиться с героями сказок, понятиями «право-лево» и т. д. Малыш развивает ловкость, фантазию, совершенствует свои движения, концентрирует внимание на процессе.

Маленькие фигурки позволят скоротать скучные моменты не только дома, но и в дороге, в поликлинике, на прогулке.

В маминой сумочке они займут минимум места и помогут быстро развлечь малыша. С их помощью оживут забытые потешки, сказки и стихи.

Рисование

Рисование

Чем занять ребенка-мальчика в 2 года дома, проявляющего интерес к творчеству? Изобразительное искусство развивает мелкую моторику рук, способствует творческому развитию, правильному восприятию формы и цвета. На смену неосознанным каракулям могут прийти знакомые очертания.

Мама вправе дать ребенку свободу действий, не ограничивая определенной темой. Полезны и задания, например, книжки-раскраски, где юному пользователю придется наполнить безжизненный рисунок красками, не выходя за линию.

Лепка

Чем занять ребенка 2-3 лет? Создание фигур из пластилина или специальной массы для лепки - первый сенсорный опыт. Малышей приводит в восторг заполнение эластичным составом формочек в виде животных, цветов, машинок и т. д. Легким движением руки ребенок сможет соорудить аккуратную фигурку. В помощь мамам широкий ассортимент экологически чистого пластилина со шприцами для выдавливания и формочками.

Специалисты рекомендуют начинать с малого. Взрослый должен показать ребенку базовые приемы - раскатать пластилин, заполнить им формочку, сделать фигурку. В следующий раз юный пользователь будет лепить машинки самостоятельно, а мама может предложить приготовить несъедобное мороженое в стаканчиках.

Пальчиковая практика способствует активному развитию мыслительного и речевого аппарата. Незамысловатые упражнения являются отправной точкой в становлении творческого начала малыша.

Наклейки и аппликации

Чем занять ребенка (мальчика) в 2 года? Небольшие книжечки с простыми яркими аппликациями - находка для мам и пап. В таком возрасте карапузы самостоятельно не справятся с ножницами, для вырезания деталей им потребуется помощь взрослого. Куда лучше намазывать сухим клеем части машины, ракеты или корабля и старательно приклеивать их на нужное место!

Аппликации родители могут сделать самостоятельно. Для этого потребуется набор цветной бумаги, ножницы и клей. Начинать лучше с простых предметов с минимумом деталей - дом, дерево, человек, животное и т. д.

Развивающие игры

Чем занять ребенка в 2,5 года? Кубики, конструкторы с крупными деталями без острых углов, пирамидки, матрешки и т. д. развивают логическое мышление, сообразительность и моторику. В детских магазинах таких товаров много, что позволяет мамам выбрать тематику, близкую интересам малыша.

Специалисты рекомендуют покупать игры соответственно возрасту. В данном случае на коробке должно быть написано 1,5+ или 2+. Приобретение «на вырост» - заведомо ошибочное мероприятие. Справиться с задачей, превосходящей возможности, ребенку будет сложно, он быстро утратит интерес к занятию и возобновить его в дальнейшем будет проблематично.

Чем занять ребенка в 2 года без участия родителей? Прежде чем оставить чадо наедине с игрой, ее нужно достать из упаковки и показать, что нужно делать. Если речь идет о конструкторе, собрать несколько разных вариантов. Поставьте малышу выполнимую задачу: «Собери машинку, а я приду через 10 минут». Важно, чтобы он был вовлечен в игровой процесс и не заскучал. Если азарт не пропал и спустя полчаса, уединение лучше не прерывать. Ребенок отвлекся? Не стоит больше возвращаться к этой игре, тем более, навязывать ее, в противном случае произойдет полное ее отторжение.

Бизиборд - многофункциональная игровая доска

В переводе с английского busyboard означает «доска для занятий». Незатейливый прибор придумали изобретательные мамы, чтобы малыш познавал окружающий мир безопасно. Это еще и отличный способ занять ребенка в 2 года и 2 месяца, чем больше замков, липучек, застежек и шнурков будет на стенде, тем больше свободного времени могут позволить себе взрослые. Кажущиеся мамам и папам бесполезные занятия вызовут неподдельный интерес у чада, как, например, нажатие кнопки выключателя, отвинчивание крышки от бутылки или откручивание крана.

Соорудить бизиборд родители смогут самостоятельно. Для этого потребуется плотный лист ДСП размером 100 х 50 сантиметров. Лицевую его сторону обклеить яркими изображениями героев популярных мультфильмов. К основанию надежно прикрепить следующие детали: ручку, розетку, часы, небольшой навесной замок, выключатель, замок-цепочку, яркие счеты, уличный звонок, домашний телефон и многое другое, на что хватит фантазии.

Важно обточить все острые углы конструкции во избежание получения ребенком травм.

Помощь в домашних делах

Чем занять ребенка в 2,5 года, находясь на кухне? Пока мама занимается приготовлением пищи, чадо может с нешуточным интересом заниматься пересыпанием крупы из одной банки в другую, сортировать фасоль и макароны.

Оставляя малыша за таким занятием, важно постоянно держать его в поле зрения. В возрасте старше 2-х лет проблема знакомства с предметами через рот сходит на нет, но бывают исключения с неприятными последствиями.

Решили заняться уборкой? Дайте ребенку в руки веник или влажную тряпку. Помощи ждать не придется, ему интереснее копировать ваши движения, создавать видимость активной деятельности. Подмести пол или вытереть пыль в итоге придется самой. Но как же приятно будет маленькому труженику получить похвалу от самого близкого человека. "Какой ты у меня молодец, какой хороший помощник", - и в следующий раз малыш сам изъявит желание заниматься уборкой вместе. Главное, не критиковать помощника, ведь задача данного этапа не учить чадо делать уборку, а отвлечь, чтобы прибраться в помещении самой.

Чтение

Чем занять детей дома в 2-3 года? Книги! Первые книги для любознательных ребят выпускаются из плотного картона, в них мало страниц и картинок больше, чем текста. Такая форма литературы создана неспроста, плотные листы малышу легче переворачивать, тогда как бумага быстро рвется, а ее острый край может поранить ребенка.

Первую книжку должен читать взрослый, сопровождая рисунки уместными комментариями. Если внимание малыша привлекла какая-нибудь картинка, остановитесь на ней, рассмотрите подробнее, описывая цвета. Необходимо анализировать происходящее в сказке, артистично пародировать голоса действующих лиц. Двухлетки с энтузиазмом воспринимают кукол, надевающихся на руку. Они без боязни идут с ними на контакт. После прочтения сказки еще раз пересмотрите рисунки, попросите малыша назвать главных героев, описать их качества.

Компьютер/планшет

Все ругают технику за негативное излучение, вред для глаз, но понимают, что существование без нее немыслимо. За компьютером кроха с удовольствием проведет 15-20 минут, позволит маме заняться важными делами.

Чем занять ребенка в 2 года за компьютером? Посмотреть мультик, послушать детские песенки. Можно посмотреть слайд-шоу фотографий с праздников и путешествий. На развивающих сайтах малыш познакомится с новыми предметами, животными, сопровождаемыми звуковым обозначением. Это удобно, т. к. не всем мамам под силу изобразить звук, который издает индюк или лев.

Подводя итог, можно уверенно ответить на вопрос о том, чем занять ребенка в 2 года. Самостоятельная игра должна быть новой для малыша. Неизученный, старый предмет, по которому юный пользователь успел соскучиться, выполнит возложенную на него функцию и привлечет внимание. Когда маме нужно срочно заняться делами, в арсенале должно быть припрятано несколько таких «козырей». Чтобы их было побольше, достаточно убрать часть игрушек и наборов для творчества в шкафчик, к которому чадо не имеет доступа. Тогда каждая встреча будут воспринята с энтузиазмом и увлечет надолго.


На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело - он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собственного «Я».
В этот период у малыша сильно развиты когнитивные способности, он ищет контакта с окружающим его миром, приобретает некоторые навыки познавательного характера.

В этот период малыш активно развивается по следующим направлениям:
1. Познает окружающие его предметы.
2. Учится говорить, запоминает новые слова.
3. Учится считать.
4. Развивается физиологически
5. Закладывается социальная основа. Малыш познает себя и окружающий мир. Выстаивает взаимодействия с окружающим миром. Кто я такой? Как вести себя в той или иной ситуации? Как контактировать с окружающим миром?
6. Развивается творческое мышление.

Несколько игр в день на разные тематики достаточно для развития всей системы ума-тела малыша. Здесь главное правило - все в меру, с занятиями лучше не переборщить, чтобы не отбить у ребенка охоту заниматься чем-либо. Ведь в двух - трех летнем возрасте малыш не способен подолгу удерживать внимание на чем-то одном. Желательно также, чтобы игры были разнообразные и не повторялись изо дня в день.
Не бойтесь проявлять фантазию, ведь развивая малыша, развивается и мама!

Познаем мир.

Игра 1: Учим формы, цвета и размеры:

Два года - подходящий возраст для изучения форм, цветов и размеров. Показывая ребенку предмет определённого цвета, следует несколько раз повторить название предмета и цвета, а затем спросить у ребенка что это такое? К слову, обучать ребенка форме и цвету можно когда угодно, хоть с рождения, называя не только предметы, которые его окружают, но и их цвета. Например: «Смотри, какая белая собачка!», или «Ой, а это красный цветочек!», или «Давай поставим желтый кубик на зеленый» и т.д. Или давай соберём пирамидку. Какое колечко больше? Какое поменьше? Чтобы малыш научился лучше различать, формы, цвета и группировать предметы по цвету и размеру, вовлекай его в игру.

Необходимые товары для изучения цветов и форм с ребенком смотрите здесь

Игра 2: Познаем предметы и явления. Учимся мыслить конструктивно.

Рассказывайте ребёнку об окружающем мире. Выйдя на улицу, расскажите ему о природе и ее явлениях. Чувствуешь ветер? А посмотри, как он колышет деревья. Смотри какие они крепкие, попробуй толкнуть дерево. Оно не упадет, ведь оно очень твердое. А ветер не такой твердый, но тоже сильный. А листики на дереве зеленые. Потрогай.

Давайте ребенку возможность трогать, чувствовать и называйте предметы как есть.

Лучше не вводить своего отношения - плохо - хорошо. Ведь то, что для некоторых плохо, для других хорошо. Лучше всего в описании мира опираться на факты. Некоторые родители любят вешать ярлыки на события и вещи, но это не совсем правильно.

К примеру, мальчик ударил кого-то. Не спешите давать определения мальчику. Лучше сказать, смотри вот мальчик ударил девочку, ей больно, она плачет. Если ударить кого-то, то будет больно и не приятно. Поэтому лучше так не поступать.

Или собака зарычала. Лучше объяснить, что происходит. К примеру, смотри, собачка так защищает свою территорию, она думает, что ты хочешь сделать ей больно. Не бойся собачки, но лучше не подходи к ней, а то она может укусить.

Игра 3: Выезжаем с ребенком куда-нибудь за пределы района. Хотя бы раз в неделю. Это даст возможность малышу расширить границы своего мира и понять, что он гораздо более многообразный.

К примеру, едем в зоопарк и смотрим на животных (если конечно время года позволяет) или посещаем выставку и картинную галерею. Можно погулять в лесу, сходить в кино на мультфильм, выбраться в соседнее кафе и выпить чашечку кофе, поехать в гости к друзьям, сходить с малышом в бассейн, на концерт и еще много всего интересного.

Иногда кажется, что так много дел, но поверьте, дела подождут - они всегда были, есть и будут!

Развиваем речь:

В возрасте двух - трех лет у ребёнка активно развивается речь. В этот период от родителей нужен особый подход и правильно подобранные игры, главная цель которых «разговорить» ребёнка, дать импульс к дальнейшему развитию активной речи. Обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребёнка. Такого эмоционального подъёма можно достичь только в игре. Кто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады - гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Он играет со звуком. Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи.

Совместное рассматривание предметов

Взрослый вместе с ребёнком наблюдают за чем-то, за кем-то. При этом он очень выразительно описывает все, что они видят. Например: «Смотри, какая киса, какие у нее лапки, хвостик. Потрогай мягкую серую шерстку у кисы. Киса сидит спокойно. Давай позовём ее: «Киса-киса, иди сюда». Прим этом важно, чтобы дети могли проявить свою активность – выполнить простые движения, сочетая, связывая их со знакомыми и незнакомыми словами. И, конечно, всякие проявления активности ребенка к предмету следует поощрять и поддерживать.

Чтение потешек, стихов

Взрослый повторяет стишок или потешку несколько раз. Когда текст малышу хорошо знаком, взрослый делает в конце строк (на рифме) паузу, побуждая ребенка этим закончить фразу. Так возникает диалог в стихах, который приносит радость малышу и взрослому. Так развивается и речь и память ребенка – так малыш начинает читать наизусть.

В нашем магазине представлен большой выбор книг со стихами и потешками.

Познакомиться и возможно что-то подобрать вы можете здесь.

Знакомство с новым словом

Новое слово, означающее действие, вводится вместе со знакомыми словами, обозначающими предмет или субъект этого действия, усиливая таким образом интерес к слову, и закрепляя определенные словосочетания. Например, « Ваня кушает, а курочка клюет, и цыплята клюют... Что курочка делает? Покажи, как она клюет...» При этом рассматриваются картинки или выполняются действия с игрушками.

Рассматривание картинок

Взрослый и ребенок рассматривают вместе знакомые картинки. «Это кто? А это кто, - спрашивает взрослый, - а что он делает? А где птичка? Покажи дерево?» Если ребенок молчит, можно подсказать ответ, но все же надо добиться, чтобы потом он ответил сам, глядя на ту же картинку. На третьем году жизни вопросы могут быть более сложными.

Для такой игры вам помогут специальные карточки с картинками. Карточки вы можете купить здесь.

Поручения, требующие ответа-действия

Взрослый просит ребенка что-то найти, принести или показать. Сложность такого поручения зависит от развития речи ребенка (пассивной и активной): поручение должно быть ему понятно и доступно, но потребовать от него сосредоточенности и не механических действий. Простейшая просьба – принести игрушку, лежащую на виду, когда ничто не отвлекает внимания ребенка. Более сложная – найти и принести игрушку, отобрав ее среди других: сначала двух, потом трех... Еще сложнее найти игрушку, лежащую не на виду, требуется целенаправленный поиск. Последующие задания включают поиск уже не одного, а двух предметов: «Принеси сначала мишку, потом мячик». Так, постепенно усложняя поручения, можно приучать ребенка регулировать свои действия словом – пока еще словом взрослого. Помочь ему можно, повторив слово. Желательно, чтобы и ребенок сам повторял, что ему нужно принести, а выполнив просьбу, сказал, что принес. Если ребенок не хочет выполнять ваши поручения, не заставляйте его – это игра.

Звуковое обозначение своих действий

Любые действия ребенка обозначаются и сопровождаются определенными звуками. Стучит – «тук-тук». Рисует дождь – «кап-кап». Хлопает – «хлоп-хлоп». Взрослый обучает ребенка звукоподражанию, малыш повторяет за ним, затем они вместе сопровождают звуками действия ребенка, а потом он уже сам делает одновременно и то, и другое.

Речевое сопровождение действия

Ребенок сопровождает свое действие уже не звуками, а развёрнутой речью. Для этого упражнения походят хороводные игры, многие детские стихи. Например «Зайка». Кроме таких игр, полезно называть все самостоятельные действия ребенка и задавать соответствующие вопросы: «Ваня умывается.. Что Ваня делает? Что Ваня хочет?»

Множество стихов, потешек, а также рассказов для детй 2-3 лет предлагает российское издательство Азбукварик. Ознакомиться с товарами вы можете пройдя по этой ссылке.

Спектакль

Разыграйте простую сценку с игрушками малыша. Зайчик плачет, мишка бегает, собачка ест, котик потерял мячик. Ребенок должен пожалеть игрушку или помочь ей так, как это делает взрослый. После спектакля можно спросить малыша, что он видел.

Игровых приёмов, активизирующих речь малыша, множество, все зависит от вашего желания играть, общаться и фантазии.

Основы математики:

Учим фигуры, их размеры и считаем

Игра 1. Запаситесь различными пирамидками и сортерами. Показывая фигуру, четко называйте ее название. Лучше, если они будут разных цветов, что позволит повторять и цветовые различия. Начать следует с более легких фигур: квадрата, круга, треугольника, переходя затем к прямоугольнику, ромбу, овалу и др. После 2-х лет можно ненавязчиво начинать учить ребёнка считать во время игр, время от времени называя ему цифры, количество предметов, игрушек и т. д.

Игра 2. Считаем монетки в кошельке. Можно высыпать все монетки из кошелька и учиться считать их.

Игра 3. Посчитай сколько у тебя пальчиков. Загибая пальчики, помогайте малышу считать. Покажите, что и у вас тоже такие же пальчики, предложите малышу их пересчитать.

Игра 4. Сейчас в магазинах есть множество различных книг, которые предлагают огромное разнообразие выбора методик и практик по изучению математики. Сядьте с малышом и мягко вовлекая его в игру, посмотрите вместе книжку.

Книжки вы можете выбрать здесь

Подвижные игры и игры на свежем воздухе:

Движение - жизнь! Не стоит забывать о подвижных играх, доставляющих детям искреннее удовольствие. Редко какой карапуз не любит прогулок. На прогулке дети обычно знают, чем занять себя - можно и в песочнице покопаться и с горки покататься и побегать с соседской детворой. Лучше, если одежда для прогулок будет такой, чтобы ее не жалко было испачкать.

Пусть малыш проявляется как хочет (ну естественно, в рамках разумной безопасности для его здоровья). А то порой видишь на площадках, как у малыша все гудит внутри, он хочет кататься, бегать и прыгать, а мама ему все запрещает, мотивируя это тем, что он может испачкаться. Вот так вот и блокируется энергия и появляются болезни и плохие настроения у детей. Поэтому, лучше подобрать попроще одежду, если лужи и мокро, то резиновые сапоги и непромокаемые штанишки и вперед малыш!!!

Очень важны для малышей игры с песком. Они успокаивают нервную систему, развивают мелкую моторику, и приносят много удовольствия малышам.

Если же погода не позволяет пойти гулять на улицу, что делать?

В этом случае, можно сделать с ребенком гимнастику. Включите музыку и разомните все мышцы. Это кстати, будет полезно, не только малышу, но и маме тоже, ведь за заботами она часто забывает и о себе.

Можно заняться вместе йогой или китайской гимнастикой.

Слава богу в интернете сейчас есть множество видео-роликов, которые помогут вам. Также можно придумать множество игр с водой. Налейте тазик с водой, поставьте его в комнате или в ванной, запустите туда кораблики, стаканчики для переливания и резиновые игрушки. Малыши просто обожают переливать водичку.

Забавные игрушки для игр с водичкой смотрите здесь


Творческая или сюжетная игра

Пальчиковый театр:
Хотите чтобы ваш ребенок попал в волшебный мир, где можно радоваться и играть, а играя, познавать окружающий мир?

Тогда разыграйте перед ним пальчиковый театр!

Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости.

Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.

Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно - двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года.

Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини –представления.

Игру можно использовать для знакомства и изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «Справа-слева», «рядом», для развития речи и мелкой моторики. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

А ещё маленькие фигурки пальчикового театра создадут вам компанию во время прогулки или посещения поликлиники, в дороге. Они не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша. С их помощью можно оживить любимые стихи, сказки, потешки.

Незамысловатая игрушка разовьет интонацию, исполнительские умения и творческие способности.

Все для пальчикового театра здесь:

Рисуем:
Рисование - развивает не только мелкую моторику малыша, но оно необходимо для творческого развития, восприятия цвета и формы. В этом возрасте вместо каракуль могут появиться осмысленные рисунки.

Давайте малышу возможность творить то, что он захочет, не ограничивайте его. Хотя иногда можно и наоборот, придумать какое-то задание. Например, книжки-раскраски. Можно предложить малышу раскрашивать, не заходя за линию.
Огромный выбор хороших красок предлагают компании Amos, Crayola, Fila, Jovi, Ses Creative, а также российская компания Гамма

Лепим:
Лепка как сенсорный опыт способствует развитию мелкой моторики. Можно использовать массу для лепки или пластилин. В возрасте 2 лет, многие малыши очень любят при помощи формочек в картинками делать различные фигурки. Слава богу, что мы живет в такое время, когда в продаже есть большой выбор пластилина с формами, шприцами для выдавливания и формочками.
Покажите малышу несколько различных приемов, к примеру, раскатать пластилин, взять формочку и сделать несколько фигурок. В следующий раз можно лепить животных или несуществующих человечков, потом можно вместе приготовить мороженное в стаканчиках. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает. Кроме того, такие незамысловатые упражнения развивают его творческое начало.

Слушаем музыку:
Дети в этом возрасте любят слушать музыку. Полезным в этом случае может стать просмотр музыкальных мультфильмов, например, "Бременские музыканты" или музыкальных фильмов, к примеру «Золушка» или «Мама». Чем больше музыкальных жанров вы предложите малышу, тем лучше. Слушайте с ним африканскую, кельтскую, классическую музыку, не забудьте при вальс, танго, румбу, шаманские мелодии и другие. Также включайте малышу спокойную музыку перед сном, чтобы успокоить его нервную систему. Музыку для малышей вы можете подобрать здесь

Танцуем:
Танец позволяет высвободит заблокированную энергию, расслабляет мышцы, поднимает тонус организма и помогает нейтрализовать негативные эмоции.
Танцуйте как можно чаще!
Начинайте первыми, ваш малыш обязательно присоединиться к вам.

Какие занятия и развлечения можно предложить детям в разные периоды их развития?

  • Мамы деток любых возрастов постоянно ломают себе голову над тем, чем же им занять своих любимых крошек. Во-первых, ребенку очень часто бывает скучно, и он начинает капризничать
  • Во-вторых, у мамы при этом нет возможности даже минутку уделить себе и домашним делам. Нужно понимать, что малышу не интересно просто сидеть и ничего не делать
  • Ему нужно чем-то заниматься, его интересует все новое, неизведанное и увлекательное

Что же остается делать мамочкам? Как им разнообразить досуг своих деток? Чем их занять хоть на несколько минут?

Чем можно занять маленьких детей?

  • Конечно, лучшим занятием для детей являются прогулки на свежем воздухе. Это и познавательно, и полезно для здоровья. Во время таких променадов, необходимо показывать малышу разные предметы, называть их четко и немного о них рассказывать. Кроха быстрее научится имитировать голоса и рыки животных, если они будут попадаться ему на улице, а мама будет издавать при этом характерные звуки
  • Если ребенок уже ходит, то его нужно приобщать к коллективу. Потому лучше ходить на детские площадки, где гуляют такие же по возрасту детки. В процессе общения у малыша формируются личностные качества — он пытается отстаивать свою позицию и при этом стоить дружбу. Детки, которые часто общаются со своими сверстниками, гораздо быстрее начинают разговаривать
  • Если же погода на улице не позволяет гулять, то можно провести время и дома. На помощь маме, конечно же, может прийти старый добрый телевизор. Пока кроха посмотрит любимый мультфильм, его мамочка успеет что-нибудь сделать свое Однако, при просмотре малышами телевидения нужно соблюдать некие рамки. До двух лет ребенку лучше вообще не смотреть телевизор. Если же малышу очень нравится какой-нибудь мультфильм, его можно посмотреть не более получаса
  • После двух лет детям разрешается просмотр телевизора или игры на компьютере не более двух часов. При чем, эти два часа должны быть разбиты на несколько заходов с продолжительными перерывами
  • Деткам всех возрастов и полов всегда очень нравятся игры с мячом. Их можно организовывать, как на свежем воздухе, так и в пределах квартиры. Только вот дома необходимо соблюдать некоторую осторожность, чтобы любимая мамина ваза не полетела со стола


  • Многие малыши любят слушать музыку и танцевать. Такое времяпрепровождение должно понравиться не только крохе, но и его родителям. Ведь первые танцы деток зачастую выглядят так забавно
  • Что касается такого творчества, как рисование и лепка из пластилина, то с этим можно экспериментировать в любом возрасте. Правда, знакомство с пластилином должно проходить под чутким руководством родителей, ведь малыш может попытаться попробовать необычный материал на вкус. Если первая попытка оказалась неудачной, и кроха совершенно не заинтересовался, не нужно отчаиваться. Всему свое время
  • Рисованием же сегодня можно заниматься в любом возрасте. Для грудных деток существуют специальные пальчиковые краски. Ими можно рисовать, даже сидя в ванной. Полотном естественно послужит сама ванная. Такие краски очень просто смываются и не въедаются в ее поверхность
  • Рисовать можно и на бумаге. Малышу будет очень интересно использовать свои пальчики в качестве кисточки. Он может оставлять маленькие кружочки на бумаге, а маме нужно будет называть цвет краски, в которую кроха обмакнул пальчик

Чем можно занять ребенка в 3-4 месяца?



3-4 месяца — это период, когда малыш только-только научился держать голову и переворачиваться. Он уже может удерживать в руках погремушки и размахивать ими во все стороны.

Кругозор крохи также расширился — он может видеть на расстоянии одного метра. Это позволяет ему рассматривать мобиль над кроваткой и тянуться к нему рукой. Кроме того, малыш начинает понемногу разговаривать. Правда улюлюкание и агукание еще сложно назвать разговором, однако это одна из ступеней к столь долгожданному слову «мама».

Основными задачами этого периода являются подготовка к ползанию, сидению и разговору.

  • Для того чтобы подтолкнуть малыша к ползанию, можно использовать незнакомые и знакомые предметы. Положив кроху на животик, нужно разместить перед ним интересующую его игрушку
  • Малыш будет тянуться к ней, а вы можете понемногу подталкивать его сзади. С этой целью можно использовать и прыгающие или пружинящие предметы. К примеру, мячик или деревянное расписное яйцо. Дотянувшись до предмета, малыш увидит, что тот от него снова улизнул, и вновь будет пытаться достать его
  • Обязательно нужно давать своему любимчику погремушки различной расцветки, величины и фактуры. Ему будет интересно рассматривать и ощупывать их. К тому же, звук, издаваемый ими, будет приводить в восторг вашу «кнопочку»
  • Прекрасным занятием с малышом на всех этапах его развития являются песенки, стишки и потешки. Желательно, чтобы мамуля пела или проговаривала их, наклоняясь к крохе. Он должен видеть ее губы и учиться искусству произношения различных звуков. К тому же, для малыша нет слаще музыки, чем любимый и родной мамин голосок


Мамин голос — лучшая мелодия для малыша
  • Помогут развитию и познанию своего тела малышом потешки с названиями частей тела. Мама может проговаривать стишок и при этом показывать, трогать или щипать ту часть тела ребенка, о которой идет речь
  • Разнообразить кругозор малыша можно, посадив его буквально на несколько минут в подушках и оперев об быльце кровати. Если же речь идет о девочке, которую нельзя сажать, то ее просто можно поносить по квартире, указывая на предметы и называя их. Стоит лишь уточнить, что предметы должны находиться на расстоянии не более 90 см от глаз малыша. Кстати, детки очень любят смотреть на свое отражение в зеркале
  • Малыши в любом возрасте очень любят играть в прятки. Мама закрывает руками свое лицо или лицо ребенка, а открыв его, говорит «ку-ку». Как правило, крошки от этого хохочут и семенят ножками

Можно поиграть с детем в «Козу-дерезу» или «Сороку-белобоку».

Чем занять ребенка в 5-6 месяцев?

  • Если кроха уже умеет сидеть, можно поиграть с ним в песочницу. Только вместо песка можно использовать разнообразные крупы. Такие игры должны проводиться под строгим контролем родителей, так как ребенок в любом случае попытается попробовать то, что ему дали, на вкус
  • Опытные мамы рекомендуют на первых порах использовать только соль. Попробовав ее раз, малыш вряд ли еще захочет дегустировать сыпучие смеси. Такое занятие очень хорошо развивает мелкую моторику


  • Детки в таком возрасте также очень любят мять и рвать бумагу. Не пожалейте и для своего крохи пару листиков. Будет очень интересно наблюдать за тем, как он отлично справляется с этой задачей
  • По виду будет похоже на то, как офисные работники готовятся к приходу налоговой инспекции. Правда, такие занятия также должны проходить под присмотром. Как правило, в конце концов, малыш решит замести все следы и попытается съесть бумагу
  • Что касается разговорной речи, то родителям стоит продолжать петь крохе песни, рассказывать стишки и потешки
  • Желательно, чтобы любые действия родителей сопровождались комментариями. Нужно объяснять ребенку, что сейчас мама его переодевает или моет
  • В 5-6 месяцев некоторые малыши уже начинают сидеть и ползать. Но не все. Необходимо продолжать с ними упражнения с попытками дотянуться до любимой игрушки, только подталкивать уже не нужно — необходимо просто дать его ножкам опереться о руки или быльце кровати
  • Ребенок в 5-6 месяцев любит играть в ладушки, «Сороку-белобоку». При чем, все движения он может уже выполнять сам


Игра в «Сороку-белобоку»
  • Игра в прятки теперь может выглядеть немного по-другому. Можно накрыть платочком или пеленкой какой-нибудь предмет и спрашивать у крохи, где он делся. Затем нужно сорвать с предмета завесу и сказать «ку-ку»
  • Возможно, сразу малыш не поймет, что именно происходит, но со временем он проследит некую хронологию и закономерность в ваших действиях. В качестве искомого предмета можно использовать что-нибудь, что издает звук. Так кроха будет слышать звук и по нему ориентироваться, где находится предмет
  • Играть в прятки можно и другим способом. Когда ребенок находится в кроватке, нужно на секундочку выйти из поля его зрения и из-под кроватки спросить «Где мама?». Затем необходимо выглянуть и сказать «ку-ку». Малыш будет несказанно рад, и может весело хохотать

Чем занять ребенка в 7-8 месяцев?

В 7-8 месяцев почти все малыши уже сидят и пытаются ползать. Этими умениями и стремлениями можно воспользоваться. Нужно продолжать игры с передвижением игрушек.



  • Для ребенка, который уже сидит, намного проще найти интересные задания и игры. Для развития мелкой моторики можно продолжать давать ему различной величины емкости с сыпучими крупами. Если у крохи получается держать в руке ложку, то можно показать ему, как ею пересыпать крупу
  • Если же это у него не получится, то можно дать ему большую емкость, куда он сможет ссыпать все крупы по очереди, а потом пытаться отделять их друг от друга. Такая игра еще называется «Золушкой»
  • Помимо круп, в коробочку или банку (не стеклянную) можно наложить разнообразных по форме, цвету и величине предметов, которые могли бы быть очень интересны малышу. Пусть он поочередно достает эти предметы, а затем складывает их обратно
  • Отличный эффект получается от металлической банки из-под детского питания. Предметы, падая на дно банки, ударяются об него и издают звонкие звуки, что также привлекает внимание ребенка. Если предметы в банке очень мелкие, то лучше проводить игры под присмотром родителей
  • Малыши в возрасте 7-8 месяцев очень любят все разбрасывать и наблюдать за тем, куда и как бросаемый предмет упадет. Если посадить кроху в кроватку и привязать выбрасываемые предметы за ниточки или веревочки, можно научить его самостоятельно возвращать предметы в кроватку
  • Кстати, очень часто то же детки любят проделывать с пробкой на цепочке в ванной. Выбрасывая ее за борт ванной, они затем с удовольствием тянут цепь, и пробка вновь появляется перед их глазами


  • Посадив ребенка на пол, можно катать с ним мячик. Папа может сидеть напротив крохи, а мама подстраховывать его сзади. Папа будет бросать мяч малышу, а мама помогать ему возвращать его обратно
  • Что касается творчества, то уже можно знакомить кроху с восковыми карандашами. Естественно, малыш не станет сразу же великим художником. Не факт, что он вообще будет самостоятельно что-то делать. По началу, маме придется своими руками водить руку ребенка с карандашом в ней. Однако, со временем кроха будет все больше и больше проявлять интереса к такого рода занятиям
  • В 7-8 месяцев можно начать игру с кубиками. Желательно, чтобы кубики были мягкими (пластиковыми, резиновыми или тряпичными). Можно показать малышу, как строить башню или замок. Конечно, поначалу его функция будет заключаться лишь в том, чтобы разрушить только что построенный объект. Но со временем ему самому захочется водружать кубик на кубик, и создавать башенки
  • Очень забавляют маленьких деток стаканчики-вкладыши. Они с большим удовольствием разбирают их стопку и стараются собрать их снова в кучу


Процесс купания тоже можно превратить в веселое времяпрепровождение. Для этого, помимо уточек и дельфинчиков, можно использовать специальные наклейки для ванной, губку и все те же стаканчики.

Наклейки малыш может лепить на стены ванной, а затем так же радостно их отрывать.

Игра с губкой:

  1. Покупаем одну или несколько губок разных цветов и формы
  2. Опускаем губку в воду, достаем ее и выдавливаем на глазах у малыша из нее остатки воды
  3. Даем крохе проделать все то же самостоятельно

Стаканчики

  • Берем стаканчики-вкладыши или обычные разовые стаканчики
  • Набираем в них воду и переливаем ее из одного стаканчика в другой
  • Даем крохе попробовать перелить воду самому

Чем занять ребенка в 9-10 месяцев?

К девяти месяцам многие малыши уже ползают и пытаются понемногу топать. Чтобы ускорить процесс хождения, нужно усовершенствовать ползание. Для этого можно сооружать для ребенка разнообразные преграды в виде подушек, себя, валиков или других подручных средств. Можно приобрести для него тоннель.

Не все малыши столь отважны, чтобы с первого раза самостоятельно полезть в тоннель. Для стимуляции отваги у ребенка, родителям порой приходится выступать в качестве примера и лезть в тоннель первыми.



Так как малыш в таком возрасте очень любит рвать и мять бумагу, можно предложить ему поиграть с туалетной бумагой. Помимо развития моторики, туалетная бумага провоцирует ребенка следить за бегущим рулоном и гнаться за ним. Такая игра может на длительное время увлечь кроху и освободить его маму.

В возрасте 9-10 месяцев малыши стараются во всем подражать своим родителям. Потому в этот период можно подарить крохе (в не зависимости от пола) его первую куклу. Ребенок будет отображать на кукле все те действия, которые мама проделывает с ним (кормить, целовать, гладить, расчесывать, укладывать спать). Для начала, конечно, маме придется показать крохе, как это делается.

Можно начать развивать у малыша ассоциативный ряд:

  1. Кладем перед малышом две разные или отличимые по цвету одинаковые фигуры
  2. Достаем такую же фигуру из-за спины и просим кроху найти ей пару
  3. В процессе объясняем ему, по каким признакам данные предметы являются парой
  4. Использовать в качестве предметов можно кубики, мячики, носки, туфельки

Сложная игра в прятки

  • В глубокую емкость насыпаем довольно высокий слой крупы
  • В крупу на глазах у малыша закапываем один или несколько предметов
  • Пусть кроха сам попытается отыскать эти предметы
  • Нужно быть готовыми к тому, что крупа будет рассыпана или специально разбросана по комнате


  1. Берем два прозрачных стаканчика с водой и краски
  2. Макаем пальчик малыша, к примеру, в красный цвет и опускаем его сразу в один стакан, а затем в другой
  3. Тут же добавляем в один из стаканов синюю краску и наблюдаем изменения
  4. Во второй стакан капаем зеленую краску и удивляемся, почему цвета отличаются
  5. В следующий раз малыш может сам выбрать те цвета, которые он захочет
  6. Со временем он сможет предугадывать, какой оттенок получится при смешивании разных цветов

Так как пластилин еще довольно опасен для детей такого возраста, можно попробовать его аналог — соленое тесто. Малыш может мять его в руках, прокалывать пальчиком, оставлять в тесте отпечаток своей ладошки или даже ступни. Конечно, все эти манипуляции должны происходить под строгим контролем родителей.

Чем занять ребенка в 11 месяцев-в год?

11-12 месяцев — пора для многих начинаний — речи, ходьбы, самостоятельной еды и гигиены.



  • Что касается гигиены, то в таком возрасте малышу можно уже завести его личную зубную щетку. Пока нет смысла покупать зубную пасту — пусть для начала научится просто чистить зубы
  • На первых порах чистка зубов будет занимать буквально пару секунд — два движения в одну и другую сторону. Но со временем малыш будет подражать своим родителям и подолгу елозить щеткой по зубам. Обязательно нужно хвалить кроху за его стремление к чистоте
  • Все больше ребенка в 11-12 месяцев интересует самостоятельное передвижение по квартире. Если в ходунках его движения скованны, то в хождении без ходунков никаких ограничений нет
  • Теперь он может спокойно включать и выключать свет, тянуться к дверной ручке и ключам в замке, столу и тому, что лежит на столе. Потому в столь ответственный период родителям стоит быть очень аккуратными и предусмотрительными — нужно убирать подальше опасные, бьющиеся, режущие и колющие предметы
  • Многим мамам и папам приходится завязывать ручки шкафов, чтобы малыш их не открывал. Во избежание таких действий, лучше выделить на кухне и в комнате по одному шкафчику, где будут находиться безопасные, но при этом интересные для крохи вещи
  • Это могут быть разноцветные капроновые крышки, сложенные в картонную коробку, цветные пластиковые или металлические мисочки, кружки и ложки. Вилки и ножи, даже пластиковые, лучше убрать подальше от ребенка


  • Что касается капроновых крышек, то малыш может надолго засесть с ними — ему очень нравится по очереди вынимать их из коробки, ощупывать и складывать назад в коробку. То же можно сделать и с крышками от пластиковых бутылок. Кстати, 11-12 месяцев — подходящий возраст для умения окручивать и закручивать крышки на бутылках. Малыши очень стараются научиться этому сложному делу
  • Для развития речи нужно продолжать петь крохе и рассказывать стишки с потешками. Малышу уже будут интересны красочные книжечки с крупными изображениями. Читая книгу, лучше посадить ребенка себе на руки так, чтобы он мог видеть и картинку, и мамин рот во время произношения слов. Именно так малыши и учатся говорить — им нужно понять, как должен располагаться язык между зубами и какую форму приобретают губы при произношении определенных букв и слогов
  • Ближе к году можно начать учить кроху играм с сортерами. Для начала нужно несколько раз показать и озвучить ему, что куда нужно вставлять для того, чтобы фигурка очутилась внутри игрушки. Желательно прикладывать к отверстию сортера и неподходящие фигурки, чтобы малыш понимал, что такой формы предмет не пройдет в окошко. При этом можно отрицательно махать головой и проговаривать, что этот выбор неправильный. Вскорости кроха сам начнет ориентироваться в формах и цветах, подходящих для определенных отверстий
  • Детки в таком возрасте очень любят кукольные театры в исполнении их любимых родителей. Потому можно приобрести или пошить пару кукол, одевающихся на руку, и показывать малышу представления. При этом не обязательно прятаться за ширму — кроха и так будет смотреть на двигающуюся игрушку и воспринимать сказанные мамой слова за речь зверушки
  • Для того чтобы сделать игрушку для кукольного театра, можно воспользоваться старым носком. Понадобится лишь пришить или приклеить к нему носик, глазки и ротик. Все остальное зависит только от вашей фантазии

Чем занять ребенка в 2-3 года?



Возраст 2-3 лет — это отличное время для творческих занятий с малышом. В ход могут идти уже все известные способы — мелки, пластилин, краски, карандаши и фломастеры. Сегодня в магазинах продаются специальные раскраски для малышей. Можно такие же картинки найти в интернете и просто их распечатать.

Желательно следить за детьми в момент их творчества, так как полотном для их творений могут стать обои, двери или пол.

В 2-3 года ребенок может подолгу играть с конструктором, выстраивая высокие башни и замки.

  • Во время всех этих занятий малышу можно включать детские песенки и напевать их вместе с ним. При этом можно также пританцовывать. Крохе очень понравится всем известный «Танец маленьких утят» или пародия на «Лебединое озеро»
  • Большую популярность сегодня приобретают так называемые «развивающие доски» для детей. Примеры таких досок можно найти в интернете. Закажите такую доску папе или дедушке, и у вас появится просто уйма свободного времени
  • На развивающей доске можно расположить несколько вариантов замков (щеколда, крючок, навесной замок и т.д.), застежку «молнию», выключатель для света, колокольчик, звонок, диск от телефона и много всего того, что заинтересует вашего малыша. Под маленькими дверцами с замками можно наклеить любимых мультяшных героев крохи. Справившись со сложным замком, малыш будет вознагражден встречей со своим любимцем


В возрасте 2-3 лет многие родители начинают водить своих малышей на разнообразные кружки — танцы, плавание, борьба, изучение иностранных языков. Маленький ребенок — как губка. Он очень быстро все впитывает и всему учится. Однако, стоит следить за состоянием своего крохи. Если малыш выглядит вялым и уставшим или не хочет ходить на занятия, лучше не заставлять его это делать.

Вообще, желательно ребенку проводить побольше времени на свежем воздухе. На улице, особенно в теплую пору года, крохе намного легче найти себе занятие. Это могут быть песочница, качели, детские игровые площадки, которые сегодня расположены практически в каждом дворе. Играя на свежем воздухе, малыш одновременно развлекается и закаляет свой организм.

Чем занять ребенка в 4-5 лет?

В 4-5 лет ребенку очень трудно усидеть на одном месте. Можно предложить ему порисовать, полепить или сделать аппликацию. Аппликации можно делать с помощью покупных журналов, в которых нужно просто вырезать предметы и приклеить их в отведенные места.



  • Для аппликаций можно также использовать и подручные средства (листья сухие или свежие, цветочки или их лепестки, крупу, зерна кофе и т.д.). У мам-рукодельниц всегда найдется уйма разнообразных элементов декора, из которых они вместе с ребенком могут создать интересную картину или поделку. Впоследствии такой шедевр может украсить детскую малыша
  • В качестве материала для поделок часто используются шишки, желуди, спички и пластилин. Из этих нехитрых материалов можно сделать целый зоопарк
  • Деткам в возрасте 4-5 лет, особенно тем, кто сам плохо рисует, придется по душе рисование под копирку. Каждый может почувствовать себя этаким Пикассо или Дали. Также художникам-неумехам подойдут рисования по точкам. Такие заготовки можно найти в магазине, а можно и создать самой маме, взяв за основу какой-либо простой рисунок, и воспользовавшись калькой
  • Можно дать малышам карандаши и точилку — они с удовольствием заточат каждый карандашик, да еще и по несколько раз


Детки в 4-5 лет очень любознательны и их интересует все необычное. Можно выдать крохе лупу и дать возможность все под ней рассматривать. Очень поучительным и увлекательным в таком возрасте будет микроскоп.

Сегодня в продаже есть специальные детские микроскопы. Рассматривать в такой чудо-аппарат можно все, что угодно. Как правило, малыши очень удивляются увиденному, ведь привычные им предметы под микроскопом выглядят совершенно по-другому.

Чем занять ребенка в 6-7 лет?



  • Так как в возрасте 6-7 лет детки либо готовятся к школе, либо уже начинают в нее ходить, лучше в свободное время дать малышу отдохнуть от мозговой активности. Также желательно, чтобы ребенок как можно больше двигался, так как регулярное сидение за партой в одном и том же положении может отрицательно сказаться на осанке крохи
  • Родителям нужно давать своему малышу побольше гулять и заниматься спортом. Мальчикам для такого возраста подходят танцы, карате, футбол, баскетбол, волейбол, посещения бассейна
  • Волейбол и футбол рекомендуется также тем мальчишкам, рост которых не превышает средние показатели. Такие виды спорта помогут им вытянуться вверх и дорасти до среднего, а то и выше роста. Очень модными сегодня считаются секции хоккея и тенниса


Теннис — отличный вид спорта для ребенка любого пола

Девочек в 6-7 лет можно отдавать на те же танцы, гимнастику, в бассейн. Большой популярностью на сегодняшний день среди юных леди пользуются занятия большим теннисом. Каждая девчонка мечтает стать второй Марией Шараповой или Анной Курниковой.

Подводя итоги, стоит сказать, что как бы сильно не были заняты родители малышей, они всегда должны уделять время своим крохам. Ведь может случиться так, что, когда вы, наконец, выкроите время и захотите поиграть со своим малышом в мячик, ему это уже может быть неинтересным. Компьютер и планшет станут интересовать его намного больше, а вы так и не успеете насладиться его нескладными первыми движениями.

Видео: Чем занять ребенка?

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?


С ребенком в 2,5 года можно поиграть во множество игр

Особенности возраста

  • Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
  • Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
  • Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
  • Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
  • В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».


Ребенок нуждается в играх как со взрослыми, так и с детьми

Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике «Маленький Леонардо». В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О. Н.

Рассчитайте календарь прививок

Укажите дату рождения ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

Сформировать календарь

Рост и вес

Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео педагога дошкольного образования Анны Веденеевой.

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 2,5 года умеет:

  • Ходить в быстром темпе и бегать.
  • Спускаться и подниматься по лестнице.
  • Перешагивать через препятствие.
  • Ходить, приподнявшись на носки.
  • Прыгать на двух ногах.
  • Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
  • Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
  • Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
  • Понимать шутки.
  • Подражать взрослым в домашних делах.
  • В играх подражать роли своего пола.
  • Участвовать в разговоре.
  • Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
  • Рисовать карандашами и красками.
  • Складывать кубики и играть с конструктором.
  • Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
  • Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
  • Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
  • Контролировать физиологические потребности.


Кинетический песок будет способствовать развитию моторики крохи и займет ребенка при невозможности сходить в песочницу

Занятия

  1. Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
  2. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
  3. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
  4. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
  5. Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
  6. Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
  7. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
  8. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
  9. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
  10. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
  11. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
  12. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
  13. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
  14. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
  15. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
  16. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.


Больше занимайтесь с ребенком над более слабыми областями развития