Что делать чтобы мозг ребенка развивался полноценно. Как развивать мозг ребёнка с рождения

Все мы время от времени испытываем сильные эмоции, но взрослые справляются с ними лучше, нежели дети. Почему? Все дело в устройстве мозга: его отделы, отвечающие за самоконтроль, созревают лишь к 25 годам. Так что же, родители обречены наблюдать детские ссоры, и другое плохое поведение все это время? Разбираемся в устройстве детского мозга.

История одной ссоры

Однажды днем Джилл услышала крики и шум из спальни своего шестилетнего сына Гранта. Четырехлетняя Грэйси нашла сокровищницу своего брата и взяла его «самый редкий кристалл», который она потом потеряла. Джилл пришла как раз в тот момент, когда Грэйси сказала своим самым ехидным голосом: «Это просто дурацкий камень, и я рада, что потеряла его!»

Джилл посмотрела на своего сына: сжатые кулаки, красное лицо. Вы, вероятно, сталкивались с подобными моментами, когда ваш ребенок находится на грани и ситуация грозит перерасти в некрасивую сцену. Однако все еще можно остановить и повернуть в сторону разумного и мирного решения. Ситуация полностью зависит от того, сможет ли ваш дорогой малыш держать под контролем свои импульсы. Успокоить свои сильные эмоции. Принять правильное решение.

В этом случае Джилл немедленно увидела признаки надвигающейся грозы: Грант терял контроль и не собирался принимать разумное решение. Она видела ярость в его глазах и слышала, как рев варвара начинает клокотать у него в горле. К счастью, Джилл перехватила Гранта прежде, чем он достиг Грэйси. Она схватила его и удерживала, пока его кулачные удары и пинки бешено сотрясали воздух. Все это время Грант вопил. Когда он, наконец, перестал бороться, Джилл отпустила его. Сквозь слезы он посмотрел на свою сестру, которая в действительности обожала и боготворила его, и холодно произнес: «Ты самая худшая сестра в мире».

Эта последняя вербальная торпеда поразила свою цель и вызвала отчаянные слезы Грэйси, как и надеялся Грант. Тем не менее, Джилл была рада, что оказалась рядом, иначе бы ее сын причинил сестре еще и физическую, а не только эмоциональную боль. Вопрос, который Джилл задала своему мужу Дэну, мы часто слышим и от других родителей: я не могу быть рядом со своими детьми каждую секунду. Как мне научить их поступать правильно и контролировать себя, если меня нет рядом?

Один из важнейших навыков, которым мы должны обучить своих детей, — принимать разумные решения в ситуациях накала страстей, подобных описанной выше. Необходимо, чтобы они остановились, перед тем как действовать, оценили возможные последствия, подумали о чувствах других, вынесли моральные и этические суждения.

Почему некоторые ситуации заставляют нас одобрительно похлопывать ребенка по спине, а другие — всплескивать руками? Для всего этого существуют достаточно основательные причины, базирующиеся на том, что происходит в верхней и нижней частях их мозга.

Комментировать статью "Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге!"

Самое главное действительно научиться понимать своего ребенка, вовремя оказать ему необходимую психологическую помощь в той или иной ситуации. Очень важная статья для мамочек)))

25.06.2014 21:07:59,

Спасибо. Очень полезная статья, дает знания о механизме поведения ребенка и подсказывает как правильно реагировать на агрессивное и капризное поведение.

24.06.2014 19:07:51, ВАЛЕНТИНА

Всего 2 сообщения .

Еще по теме "Мозг ребенка отделы мозга и за что они отвечают":

Мой мозг постоянно в режиме боеготовности и ищет ответ на вопрос "что делать?". Учителю объяснить, что у ребенка СДВГ, а это не ОРЗ и за 5 дней не пройдет, при лучшем раскладе к Именно кора лобных долей мозга защищает нас от того, чтобы мы произносили любые глупые...

Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! ... ребенка, такие как принятие здравых решений, контроль над собственными эмоциями и телом, сопереживание и нравственность, - отчасти зависят от стадии развития его мозга, который пока еще не достиг...

Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! Мозг выносить. И я думаю, очень зря в туда не едете. Мужчина возраста вашего мужа, в свободном полете фактически, при деньгах и далеко от семьи- это худший вариант, который вообще только может быть.

Недавние обследования показали наличие гематомы в отделе мозга, отвечающем за речевое развитие. а вот 18-ю больницу я бы не Подскажите, где можно качественно и без долгого ожидания приема обследовать голову или что вообще обследовать в таком случае надо.

Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! А если есть проблемы в шейном отделе, то мозг плохо снабжается кислородом и как следствие могут возникать проблемы, ну и с Если Ефимов, то у него все болезни из-за шеи.

Мозг содержит свыше триллиона клеток, и свыше десяти миллиардов функциональных нейронов. Нам просто незачем держать в активном Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! И еще учение о роли трех функциональных блоков в речеобразование.

Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! Плохое поведение ребенка и развитие мозга. Верхний и нижний мозг: что приводит к ссорам и истерикам. Поэтому не боюсь и не истерю, дети учатся хорошо, но спокойно и безо всяких гонок на выживание.

сосуды головного мозга проверьте. +1 Вся прошлая неделя сплошная головная боль:((Башка разламывалась у всех моих знакомых, и у У окулиста глазное дно проверить, у невропатолога - сделать узи сосудов головного мозга, у ортопеда - рентген шейного отдела позвоночника.

Мозг человека загружен лишь на малую долю его истинной мощности. Т.е. любой участок мозга способен взять на себя дополнительную нагрузку Импульсы идут как из мозга к конечностям (моторика), так и наоборот, движение конечностей посылает импульсы в мозг, которые...

Выяснилось это в 14 лет после сотрясения мозга. Неврологические проблемы в детстве были "...логопед утверждает, что у ребенка нарушена связь между полушариями и я хотела Правое полушарие головного мозга отвечает за конкретно - образную деятельность (распознавание...

Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! Ваш гнев - наряду с другими сильными эмоциями, телесными функциями и инстинктами - вырастает из нижнего этажа мозга. Нетрудно догадаться, что мозг человека лучше всего функционирует, когда его верхний...

Мама ребенка до недавнего времени не соглашалась серьезно его обследовать. Но сейчас они планируют приехать в Москву на обследование и лечение. Недавние обследования показали наличие гематомы в отделе мозга, отвечающем за речевое развитие.

Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! Так что же, родители обречены наблюдать детские ссоры, истерики и другое плохое поведение все это время? По норме мозг ребенка развивается неравномерно, и если какой-либо отдел...

Раздел: Заболевания (дельта активность мозга у ребенка). Ритмы мозга...популярно. О некоторых говорят, что они и ведут себя подобно детям. В первом случае наш мозг мягко Другие дети. Как я поняла из объяснений врача, важно отслеживать, в каких отделах мозга...

Посоветуйте, где обследовать голову? МРТ головного мозга ребенку. Где обследовать и лечить ребенка с мозговыми нарушениями? Недавние обследования показали наличие гематомы в отделе мозга, отвечающем за речевое развитие. а вот 18-ю больницу я бы...

Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! Мозг ребенка: где живет гнев и страх. Как все это происходило, мама не знала, так как находилась в другой комнате и услышала только грохот. Недавние обследования показали наличие гематомы в отделе мозга...

Возникает при поражении нижних отделов теменной доли в левом полушарии головного мозга. Я слышала лишь, что если поражены лобные доли, то это как раз места, отвечающие за Можно ли замедлить старение мозга и избежать зачастую катастрофических последствий...

Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! Все дело в устройстве мозга: его отделы, отвечающие за самоконтроль, созревают лишь к 25 годам. На первом этаже находятся ствол мозга и лимбическая область - отделы мозга, располагающиеся в нижней...

Прекратился энурез, ребенок стал более сознательным, адекватным. Сейчас прошло полтора года и мне очень бы хотелось провести ему Это "репродуктивный" афферентный блок расположен в средних отделах коры головного мозга и включает в свой состав "аппараты"...

Усыхание мозга. . Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение, поликлиника, больница, врач, прививки. Нет ребята, мы просто не хотим, чтобы нас имели (трахали) все кому не лень. Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге!

Всем привет, человеческий мозг, наверное, самый загадочный орган, он отвечает за все наши действия, в нем хранится вся полученная нами информация. А любой сбой в его работе несет за собой серьезные последствия, которые непременно отразятся на качестве жизни.

Многих мамочек интересует, а можно ли развить мозг, и если да, то, как развить мозг ребенка. Для того чтобы ответить на эти вопросы, нужно хоть немного понять как он работает. Ну что же давайте постараемся вместе, узнать хоть немного информации о человеческом мозге, о том, как он развивается, и что может повлиять на его формирования.

Начало своего формирования мозг маленького человечка берет еще задолго до рождения. Еще во время беременности на самых ранних сроках, начинается закладка мозгового вещества.

Причем мало кто знает, но 70% мозга формируется внутриутробно, остальные 30% в младенчестве. К 35 недели беременности кора головного мозга, еще неродившегося пупса, уже практически идентична коре взрослого человека. В свой первый год жизни, мозг малютки стремительно растет и развивается.

Кстати: За что отвечает правое и левое полушарие мозга. Левое полушарие ответственно за речь, письмо, чтение, память. Правое за фантазию, воображение, любое проявление творчества.

Родившись на свет с уже почти сформированным мозгом, начинается процесс усовершенствования, который длятся на протяжении первых 3 лет. В этот период нейроны растут и соединяются друг с другом, скажу без прикрас, процесс роста и соединения происходит ежесекундно.

Всего за одну секунду, в мозге маленького человечка происходят вещи, которые повлияют на всю его жизнь. Вы только представьте себе, что за этот маленький отрезок времени создается около 2 млн. синапсов, которые связывают нейроны.

Большое количество навыков, заложено в ребеночке с самого рождения. В конце периода усовершенствования, объем мозга маленького человека, которому всего 3 года, отличается от мозга взрослого человека всего на 15%, и это ничтожно мало.

После 3 лет, скорость формирования начинает постепенно снижаться. А к 6 летнему возрасту и вовсе заканчивает свое формирование, и по своим возможностям не уступает мозгу взрослого человека.

Окружающая среда

Для того чтобы малыш имел возможность гармонично развиваться, это касается и его мозга, нужно создать вокруг него соответствующую атмосферу. Постарайтесь, насытить день ребеночка только положительными эмоциями. Даже если вы очень устали, у вас что-то случилось, не срывайтесь на ребенке не кричите на него.

С помощью крика, от малыша ничего не добьешься, вы только покажите ему, что крик может стать средством достижения цели (поверьте, я знаю, о чем говорю). Когда вокруг малыша, все тихо и спокойно, это отличная среда для формирования мозга. В жизни ребенка должны присутствовать разнообразные звуки, цвета, люди, яркие изображения и игрушки.

Негативное влияние

Но есть факторы, которые выявили ученые Гарвардского университета, которые влияют на развитие мозговой деятельности.

  • Если мать плохо образована
  • Если развелись родители
  • Психические проблемы, у одного из родителей
  • Бедность, когда денег нахватает даже на самые необходимые вещи
  • Равнодушие и жестокость, взрослого окружения

В случае если в семье встречается более одного вышеперечисленного фактора, то отставание в развитии не значительное. Но при наличии всех 5, развитие тормозится на 70%.

Возможно, Гарвардские ученые не знакомы с такой проблемой, но к этому списку можно добавить еще и алкоголизм родителей.

Разница между детками видна уже в 3 летнем возрасте, очень легко увидеть ребенка, которым занимались с детства, который рос в любви и заботе родителей. И того которого извиняюсь, родили и забыли, и он вынужден был сам развиваться как мог.

Немаловажную роль играет питание. Оно должно быть полноценно, разнообразно, ведь пищей мы не только насыщаемся, но еще и снабжаем наш организм необходимыми минералами и витаминами.

Ранее развитие

Любимый малыш, для того чтобы он стал умным и успешным, современные родители выбирают раннее развитие. Специалисты рекомендуют для того, чтобы первые кирпичики знаний, давались малютке проще и отложились в его памяти надолго, подготовить для ребенка соответствующие условия.

  • День ребенка должен состоять из задач, которые он должен решить сам
  • Тесная связь с родителями, взаимопонимание и помощь в освоении новой информации

Кстати: Теперь принято приступать к развитию ребенка, (раннему) еще, будучи в интересном положении. Во время вынашивания мама может прививать своему чаду чувство прекрасного, слушая классическую музыку или читая книги вслух. Ну и, конечно, не стоит забывать о питании.

Предлагаю вам высказать свое мнение о раннем развитии карапуза, считаете ли вы что возможно повлиять на развитие еще нерожденного карапуза, как вы развиваете свое чадо. Также не забывайте подписаться на рассылку.

Очень надеюсь, что статья принесет вам пользу, или вы узнаете из нее что-то новое.

При рождении мозг ребенка содержит 100 миллиардов нейронов (столько звезд в Млечном пути!). В первые годы его жизни они обрастут триллионами межклеточных соединений, так называемыми нейронными синапсами. Главное правило для мозга – использовать его или совсем потерять. Синапсы, которые за счет стимуляции «не связываются» вместе, в течение нескольких лет утрачиваются. Хотя мозг ребенка и имеет некоторые усиленные неврологические способности, например, возможность изучать языки, но он при этом гораздо более подвижен и уязвим, чем мозг взрослого человека. И, что удивительно, в детском мозге в два раза больше нейронных связей, чем во взрослом. Так что же нужно делать, чтобы эти связи не терялись, и даже наоборот приумножались?

1. Еще до того, как ребенок родился, предоставить ему здоровое начало. Нужно следить за своим здоровьем во время беременности, и помнить о том, что некоторые лекарственные препараты оказывают разрушительное действие на мозг ребенка, находящегося в утробе матери. Многие дети, которые стали наркозависимыми еще в этот период, в дальнейшем испытывали большие трудности в обучении и могли неожиданно начинать вести себя агрессивно. Исследования также показали, что курение сигарет во время беременности приводит к тому, что дети начинают читать намного позже своих сверстников.

2. Вести с ребенком осмысленные диалоги. Отвечать на детский лепет нормально проговоренными словами, но с восторженной окраской и по возможности высоким голосом. Это приведет к тому, что в участках мозга, ответственных за понимание речи, будет накапливаться необходимый словарный запас.

3. Играть в игры, в которых участвуют руки. Малыши хорошо реагируют на изучение простых последовательных игр.

4. Быть внимательным. Когда ребенок сфокусировался на чем-то взглядом, нужно проследить за ним и заметить, что же так его заинтересовало. Такое «совместное внимание» подтвердит ребенку, что его интересы и наблюдения очень важны.

5. Способствовать ранней любви к книгам у ребенка. Нужно выбирать книжки с большими и яркими картинками и разделять восторг ребенка, указывая на рисунки и издавая соответствующие им звуки – например, звуки животных. Можно модулировать тембр голоса, упрощать или, наоборот, усложнять сюжетные линии, побуждать детей говорить о книгах. В развитии ребенка восприятие устной речи является гораздо более важным, чем сама речь.

6. Создавать ребенку с пеленок эмоциональные переживания, которые в дальнейшем позволять им ощущать свое тело привлекательным. Нужно гладить малыша по волосам и животику – исследования показали, что дети, до которых нечасто дотрагивались, имеют размеры мозга меньше нормы для своего возраста. К тому же, во время пеленания нужно устанавливать визуальный контакт с ребенком (в идеале 30-40 см от ваших глаз до его).

7. Выбирать развивающие игрушки, которые позволяют младенцу непосредственно с ними взаимодействовать. Заводные игрушки и пирамиды позволяют ребенку научиться причинно-следственным связям и рассуждениям о том, что может произойти, если сделать так или как-то иначе.

8. Реагировать на плач ребенка. Успокоить, приласкать – все это приводит к формированию позитивных участков в лимбической области мозга, связанной с эмоциями. Ваше спокойствие и объятия изо дня в день сигнализируют в мозг об эмоциональной безопасности.

9. Быть внимательным к ребенку, строить доверительные отношения с ним. Младенцы, которые чувствую надежную связь с родителями, могут больше вкладываться в процессы изучения окружающего мира.

10. Применять массаж тела ребенка, чтобы уменьшить уровень стресса у малыша и повысить ощущения им безопасности и благополучия. Любящие касания особенно стимулируют рост ребенка в самом раннем, грудном возрасте. Исследования показали, что те недоношенные дети, которым делался массаж три раза в сутки, покидали больницу гораздо раньше, чем младенцы, которые массаж не получали.

11. Заручиться помощью детей в уборке их комнаты. Они должны знать, что плюшевых игрушек есть свое место, а у машинок, например, другое. Таким образом, они узнают о том, что такое сортировка по категориям или сериям, а это важная часть их познавательной деятельности.

12. Устроить безопасную среду для ползания малыша. Пространственное обучение является важным, поэтому мобильный ребенок будет создавать ментальные карты из своей среды, и создавать крепкую связь с миром, в котором он живет.

13. Петь младенцу песни, сопровождая их движениями тела или пальцев, что поможет ребенку познавать особенности больших и малых двигательных действий. Помимо этого, песни обучают ребенка ритму, рифмам и языковым структурам.

14. Принимать во внимание особенности темперамента ребенка. Некоторые дети легко адаптируются к новым ситуациям, некоторые более застенчивы, и т.д. Но плыть по течению тоже нельзя позволять, наоборот, нужно помогать ребенку приспосабливаться к новым условиям.

15. Сделать процессы питания положительными. Нужно громко и четко произносить название продукта, который вы даете ребенку при кормлении. Обязательно выражать радость при любых попытках малыша накормить себя самому, к какой бы грязи они не приводили. Такое поведение приведет к созданию хороших ассоциаций с едой и приемом пищи. Если же кормления проходят с боем, то это повлечет за собой создание негативных структур.

16. Обеспечить четкие реакции на детские поступки. Молодой мозг учится познавать смысл мира, поэтому при реакциях на что-то нужно быть последовательными, иначе ребенок просто запутается.

17. Использовать позитивную дисциплину. Нужно четко обговаривать с ребенком последствия каких-то действий, при этом не пугая его и не пытаясь застыдить. Если малыш поступил неправильно, например, ударил другого ребенка, нужно опуститься до уровня его глаз и повторить правила серьезным, низким голосом.

18. Учить ребенка эмпатии, то есть сопереживанию. Использовать понятные образы и слова, когда кто-то рядом кажется расстроенным или грустным, что позволит ребенку понять чувства другого человека. Чем больше будет эмпатического реагирования ребенком, тем больше связей в его мозге образуется.

19. Позволять играть с разными, даже грязными материалами, такими как вода, песок, камни и т.д. Это научит малыша начальным знаниям физики, свойствам структур. Для развития мозга очень важны сенсорные игры с зерном и мелкими предметами.

20. Выказывать радость и интерес ко всему, что делает ребенок . Искренние восторг и внимательность к детскому лепету и другим детским проявлениям вместе с нежными взглядами и улыбками обязательно приведут к поразительным результатам.

Никакие знания о свойствах центральной нервной системы не дают возможности видеть процессы, происходящие в головном мозге только что появившегося на свет младенца. В тот момент, когда впервые мама и малыш встречаются взглядами, образуется связь между нейроном сетчатки ребенка и тем нейроном в коре головного мозга, что отвечает за зрительную функцию. Соединение нейронов подобно вспышке, а в результате лицо мамы навсегда отпечатывается в детской памяти. Мы не можем наблюдать за такими преобразованиями, но важно понимать, что еще много лет будет длиться этот процесс роста, развития, создания новых узлов связи, обеспечивающих маленькому человеку способность чувствовать и мыслить, запоминать и учиться делать все, чего никогда не делал раньше.

Мозг ребенка нужно развивать

Только недавние исследования убедили ученых в том, что полноценная мозговая деятельность определяется не врожденными особенностями ребенка, а теми впечатлениями, знаниями, опытом, которые малыш получает уже после своего рождения. Формирование главных сложнейших нейронных схем, от которых зависят будущие способности малыша, происходит именно в период активного роста. Родители должны знать, как развивать умственные способности у ребенка, чтобы своевременно и правильно начать процесс обучения разным навыкам, стимулировать познавательный интерес крохи. Упражнения для развития мозга ребенка нужны обязательно, ведь без них невозможно создание синапсов (нейронных узлов). Как выученное стихотворение, если его не повторять время от времени, может через какое-то время забыться, так и не нашедшие применения синапсы ослабевают, а со временем и вовсе не смогут быть восстановлены. На деятельность головного мозга ребенка в возрасте до 10 лет затрачивается очень много энергии – намного больше, чем нужно для работы мозга взрослого человека. При такой активности гимнастику для головного мозга детей нужно проводить как можно чаще. С этой целью лучше использовать рядовые жизненные ситуации, включать обучающие моменты в игру, поскольку просто изложенная информация никогда не будет воспринята ребенком так глубоко, как преподнесенная в контексте переживаемых эмоций.

Какие упражнения использовать?

Поскольку мозг человека состоит из двух полушарий и наиболее эффективно функционирует при условии синхронной работы обеих половинок органа, главная задача обучения – это развитие полушарий мозга у детей. Существует много упражнений для развития мозга ребенка. Приведем некоторые из них:
  1. Визуализация (игра с воображением). В процессе такого занятия малыш может создавать в уме определенные картинки, сюжеты, изменять цвет предметов, их форму. В общем-то, каких-либо границ применения фантазии не существует.
  2. Ухо – нос. Деткам такая игра очень нравится. Нужно, чтобы малыш взялся левой рукой за кончик носа, а правую руку положил на левое ухо. Затем нужно сделать хлопок в ладоши и быстро поменять положение рук на противоположное (теперь за нос держится правая рука, а левая должна лежать на правом ушке).
  3. Колечко. Это зарядка для пальчиков, которая положительно влияет на мелкую моторику рук и одновременно активирует соответствующие центры в коре головного мозга. Нужно по очереди соединять в колечко большой палец с указательным, потом со средним, безымянным и, наконец, с мизинчиком. Сначала можно проделать упражнение одной рукой, затем другой, а затем одновременно двумя руками и пытаться перебирать пальчиками как можно быстрее.
  4. Зеркальное рисование. Упражнение выполняется двумя руками – нужно одновременно рисовать симметричные знаки, рисунки, буквы. Во время рисования происходит гармонизация работы полушарий, и значительно повышается эффективность умственной деятельности.

Метод «Соробан»

Существует методика, которая объединяет в себе разные упражнения, полезные для развития у детей мышления. Она позволяет раскрыть потенциал детских интеллектуальных способностей, талантов, кроме того она является одним из лучших способов, как научить ребенка быстро считать в уме. Методика «Соробан» пришла к нам из Японии – страны, которая признана одной из наиболее интеллектуально развитых в мире. Обучение устному счету основано на работе с японскими счетами «абакус». Почему мы проводим параллель между методом «Соробан» и специальными развивающими упражнениями?
  1. Использование двух рук. Малыши производят вычисления на счетах сразу двумя руками, что позволяет не только развивать каждое полушарие, но и оптимизировать их взаимодействие.
  2. Визуализация. Постепенно реальный счетный инструмент заменяется его невидимым аналогом в детском воображении. Малыши представляют числовые примеры не в виде цифровых знаков, а в виде изображений с определенным положением костяшек на воображаемых счетах.
  3. Пальцематика. Пальчики рук используются даже тогда, когда ребенок начинает считать в уме. С их помощью малыш передвигает невидимые счетные костяшки.
  4. Умение управлять своим мозгом. Ребятишки, которые осваивают устный счет в школе «Соробан» могут одновременно выполнять математические упражнения в уме, совершать действие пальцами рук и использовать свои творческие способности (рисовать, читать с выражением стихи).
Регулярные правильно организованные занятия развивают креативное и логическое мышление, способности к познанию, коммуникативные качества. У детей развивается феноменальная память, наблюдательность, гибкость ума, способность концентрироваться, анализировать и оценивать, делать выводы, быстро принимать решения. С такими данными легко учиться, добиваться поставленных целей. Детский мозг готов развиваться, но мы должны ему в этом помочь, поскольку упущение даже самой незначительной доли способностей становится безвозвратной потерей для интеллекта.