Blackwork вышивка. Курс Wilcom ES: Создание дизайнов в технике «Blackwork

Мастер-класс провела Зоя Пэтчинг.



С английского блэкворк переводится как «черная работа». Несмотря на странное название, результат выглядит поистине завораживающе.

Блэкворк - это удивительная техника вышивки, в которой геометрические заполняющие узоры применяются для формирования дизайна. Ниже я расскажу вам об основах этой техники. Кроме того, я покажу, как создавать дизайны с разными оттенками, используя при этом нитки только одного цвета. Поверьте: один цвет может таить огромные возможности!

Материалы.
Вышивать в стиле блэкворк лучше всего на Evemveave или на льняном полотне. На таких тканях лучше получаются детали, а для узоров, создаваемых заполняющими стежками, это очень важно. Иголку лучше использовать более тонкую, чем обычно. Например, для ткани Evemveave № 28 я выбираю гобеленовую иглу № 26 (а не 28, как для стежков крестиком): тупой кончик, не цепляясь за нити, плавно проходит через отверстия в ткани. Для поддержания равномерного натяжения ткани используйте вышивальную раму или пяльцы. Чтобы прикрепить канву к раме, к краям канвы пришивайте полоски из х/б ткани.

Узоры для заполнения.

В этом дизайне использовано четыре вида заполняющих стежков, которые выполняются через разное число нитей ткани. Чтобы не запутаться, лучше делать стежки в одинаковой последовательности. И помните: ни в коем случае нельзя протягивать нить через те участки на ткани, которые свободны от вышивки.

Листья.

Так называется округлый заполняющий узор. Создается он элементами в форме листьев и выполняется в одну иле две наши.

Внешние лепестки.

Этот узор используют для создания эффекта тени. Вышиваются внешние лепестки в одну или две ниши, и иногда - на наиболее светлых участках - стежки могут быть и вовсе пропущены.

Внутренние лепестки.

Этот более мелкий заполняющий узор идеально подходит для оформления небольших участков на внутренних лепестках цветов. На самых светлых участках пропускают стежки, а также варьируют число нитей - одна или две.

Внутренние лепестки с переходом.

На узких участках используется простой узор «зигзаг». Его выполняют в горизонтальном или вертикальном направлении на двух отдельных участках, чтобы четко выделить секции: свет и тень лепестков цветки.

4


5

Оттенки.

В крупных дизайнах в стиле блэкворк можно использовать до шести ниток мулине, чтобы заполнять самые темные участки дизайна, постепенно снижая их число до одной нити на светлых участках. Еще один способ сделать отдельные участки светлее - оставить некоторые участки совсем без вышивки. Фокус состоит в том, что случайный разрыв в заполняющем узоре создает более плавный переход. Так и сделано на фото: показан переход от вышивки в две нити к разрывам в узоре.

Порядок работы.
Чтобы линии и узоры были четкими и чистыми, лучше сначала вышивать участки фона, например листья, а потом внешние лепестки. Когда эти детали будут выполнены, можно вышивать переходы и внутренние лепестки. В самом конце стежками «назад иголку» выполняются контуры. Для контуров берите одну нить мулине и острую вышивальную иглу, чтобы готовый дизайн выглядел как изделие, созданное профессионалом.


Изготовление подушечки для булавок.

1. Наметочным швом на вышивке обозначьте конечный размер подушки. Выкройте из ткани для задней части деталь такого же размера, не забыв оставить припуск на шов не менее 1 см со всех сторон.

2. Если хотите пришить тесьму «зигзаг», укладывайте каждый кусочек тесьмы по центру относительно наметочной линии на лицевую часть дизайна. Приметайте тесьму.

3. Положите ткань для задней часто поверх вышивки и на машине сострочите их, оставив отверстие вдоль одной стороны.

4. Наконец, выверните подушку налицо и вложите в нее наполнитель, затем зашейте отверстие.

- Используйте отрезки мулине длиной около 30 см, чтобы нитки не распускались и не рвались.

На участках, где нет вышивки, сильно заметны нитки, которые тянутся по изнанке. Для закрепления вплетайте нить между стежками на ранее вышитых участках, старайтесь, чтобы изнанка выглядела максимально аккуратной.

Самый изящный способ закрепить нить - сделать простой узелок и выполнить пару крошечных стежков на таком участке ткани, где они потом не будут видны. Потяните нитку, чтобы убедиться в надежности ее закрепления, и срежьте узелок.

Чтобы не пачкать ткань, накройте ее папиросной бумагой, оставив свободным только участок, на котором будете вышивать.

Всегда имейте при себе скотч - с его помощью просто и эффективно убирается черный пух с ткани.

Старайтесь не протягивать «хвосты» ниток по изнанке там, где на лицевой стороне не будет вышивки.

Работать будет проще, если концентрироваться на вышивании одного участка за один прием. Это поможет вам контролировать ход работы, особенно на тех участках, где происходит переход от одной нити к двум нитям.

Если хотите использовать для заполнения свои узоры, помните, что разомкнутый заполняющий рисунок кажется светлее, чем мелкий узор, который выглядит более насыщенным.

Блэкворк в вышивке: что это и как вышивать?

Мы хотим предоставить вашему вниманию особенную коллекцию бабочек, которая, несомненно, вам должна понравиться. В этот сборник вошли три потрясающие схемы, с помощью которых вы сможете создать особый подарок близкому для вас человеку, а также творчески обустроить помещение, полностью изменив его внешний вид и интерьер.

Бабочки, которых вы сможете создать, уже совсем скоро смогут переместить вас и ваших гостей в пору солнечного лета, внеся в окружающую вас атмосферу гармонию и красоту природы. В самом начале вашего творческого пути при просмотре подобных работ, вы можете обратить внимание на то, что все выполнено в тёмном стиле и нитками черного цвета — это является характерной отличительной чертой этого вида работ.

Все пошло от английского слова blackwork — то есть, если углубиться в перевод, то мы получаем «чёрную, тёмную работу», либо «работа, выполненная в тёмном стиле».

Вы сможете ознакомиться со всеми нюансами работы в данном творческом направлении и уже совсем скоро получить потрясающий результат.

Вернемся к истокам истории

В далеком прошлом данное направление положило свои корни с дальнего Востока. С точки зрения истории, оно перекочевало в Испанию, а спустя некоторое время, благодаря путешественникам и торговцам получило распространение во всех странах Европы.

Очень широкое распространение данный вид ручных работ получил в Англии в недалеком 1501 году. В начале XV века в Англии данное направление черной вышивки развивала и продвигала в народные массы сама Екатерина Арагонская, которая была в то время женой Генриха.

Исторически так сложилось, что королева Екатерина была с испанскими корнями, соответственно данный вид рукодельных работ прозвали «испанским искусством».
После громкого развода Екатерины и правителя Англии Генриха VIII за данным искусством закрепилось выражение «черная вышивка».

После погружения в истоки истории вам не мешало бы ознакомиться с самой техникой вышивания

Данный вид работ специалисты и знающие люди относят к счётным видам. Для того чтобы приступить к вышиванию вам подойдёт любой вид канвы. Для первых своих опытов и шагов в творчестве, рекомендуем вам взять Аиду 14. Если вдруг её у вас под рукой не оказалось, то рекомендуется взять любую ткань, в которой направляющие нити расположены равномерным ровным слоем. Это все поможет вам получить по-настоящему красивую и изящную картинку и тем самым по достоинству оценить всю прелесть и красоту этого искусства.

Теперь немного о тонкостях работы, о которых нужно не забывать. Вся работа нитками должна быть выполнена строго в чёрных тонах, так как вы уже поняли — это является отличительной чертой этого стиля. В качестве подручного материала превосходно подойдёт шелковая нить чёрного цвета, если вы не хотите использовать шелковые нити, то на первых порах сгодится и чёрная нитка из обычного мулине.

Для того чтобы приступить непосредственно к началу работ, вам необходимы знания не только о нитях, но и о том, какой вид стежка нужно использовать в процессе работ.

Мы познакомим вас с перечнем самых распространённых стежков, а на технике выполнения одного остановимся немного подробней.

Самыми распространенными стежками считаются:

  • Гольбейн
  • Стебельчатый шов
  • Болгарский крест
  • Простой крест
  • Назад иголка (backstitch )

История и техника выполнения двойного стежка Гольбейна

История возникновения его названия уходит корнями в Германию к художнику Гольбейну , который посвящал все своё время рисованию картин, но ни как ни работе с чёрными нитями. Данный стежок назвали в честь немецкого художника Гольбейна , потому что он рисовал на своих холстах особ королевской знати и аристократии, на одежде которых присутствовали вышитые чёрные узоры.

В кругу профессионалов и мастеров за ним закрепилось название «двойного наметочного стежка». Вся суть техники его выполнения заключается в том, что с самого начала вы делаете наметку нитками в одном направлении с лицевой стороны ткани. Затем, перевернув ткань, заполняете пустоты, прошивая её с изнаночной стороны, тем самым возвращаясь в обратном направлении.

Весь трюк заключается в том, что проколы сквозь ткань, делаются в одном и том же месте в обоих направлениях, тем самым добиваясь получения прямой ровной линии. В результате кропотливой работы получается красивый симметричный рисунок как с лицевой стороны, так и с изнаночной. В итоге вы получаете правильно и аккуратно оформленный нитевой контур, что не может не вызывать изумления.

Ручная работа без лишних деталей, всегда ценилась и считалась признаком мастерства в любом искусстве. Такая техника выполнения, несомненно, пригодится при создании скатертей и полотенец, а также кухонных салфеток.

Рекомендации и советы новичкам от бывалых мастеров и профессионалов:

  • Перед самым началом работ в стиле блэкворк очень важно выделить время на детальное и подробное ознакомление со схемой вышивания, это необходимо для того, чтобы в процессе работы, вы нашли оптимальный вариант перехода от одного этапа работы к другому
  • Рано или поздно вы столкнётесь с работой по контуру, так вот в этом случае лучше использовать более толстую нить или нить, сложенную в несколько раз, это вам поможет сделать контур рисунка более наполненным и выразительным
  • Выполняйте все аккуратно и не спеша, как с лицевой стороны, так с изнаночной. В тоже время не следует использовать стежки большого размера и длинные протяжки, так как это будет впоследствии выглядеть очень некрасиво
  • С каждым разом, всё больше совершенствуясь и преуспевая в этом ремесле, помните, что создавая свою схему можно регулировать тон вашего рисунка, это достигается путём, использования нескольких нитей. Вы постоянно сможете контролировать и регулировать тон вашей работы от серого к чёрному

Часто используемые стили blackworka можно разделить по технике выполнения на два следующих типа:

  • Контурный (при использовании данной техники мастер вышивает только очертание объекта в чёрном цвете)
  • Оттеночный (в такой схеме, выполнение работы направлено на то, чтобы передать насыщенность цвета, которая определяется тем, насколько плотный используется стежок. Обычно насыщенность тона колеблется от светло-серого цвета в сторону черного

В следующем видео один из талантливых дизайнеров Wagner Reis , покажет вам мастерство техники на примере просто узора в виде цветка.

Доброго времени суток, уважаемые гости ! Сегодня речь пойдёт о . Многие путают эту технику вышивки и технику «ассизи», и я бы хотела рассказать подробнее, почему это не одно и то же.

Термин «блекворк» или «черная вышивка» появился ещё в 15-16 веках, когда был особенно популярен. Изначально этой вышивкой геометрических узоров украшали части одежды (зачастую — рукава) и предметы интерьера (подушки, гобелены, чехлы для мебели). Вышивали преимущественно натуральным шелком на или льне.

В Интернете я нашла одну книгу Lesley Wilkins, которая очень подробно рассказывает о технике вышивки в стиле «блекворк». Но, к сожалению, эта книга доступна только в бумажном варианте и только на английском языке… В книге рассказывается полностью история появления стиля, а также большое количество иллюстраций по работе с графикой и материалами, видами стежков.

Хотя, если говорить о видах стежков, то фактически в исконной черной вышивке используется только один вид стежка - так называемый «Гольбейн» - по сути хорошо известный нам , в своём видеоуроке я говорила и об этом шве тоже, только тогда я не знала его названия… 🙂

В начале 17-го века на некоторое время черная вышивка была вытеснена более яркими цветовыми решениями. Сейчас древние традиции возрождаются, правда, претерпевают некоторые изменения. Так, в современной черно-белой вышивке используют уже не только шов «Гольбейн», но и декоративные швы, и крестик… Кроме того, круг приложения вышивки расширился: теперь узоры используют и для украшения одежды, и как самостоятельные картины. В технике черно-белой вышивки сейчас присутствуют не только геометрические и растительные орнаменты, но и вообще любые сюжеты. Нередко в вышивку добавляют металлизированные нити золотого или серебряного цветов, или какой-то другой цвет (зачастую - красный), для усиления деталей и большей яркости картины.

Когда я искала подробности для своего рассказа о технике вышивки «блекворк», наткнулась вот на эту работу.

Она просто покорила меня. Я надолго «зависла» перед экраном, разглядывая подробности этой тонкой вышивки. Какая качественная схема, какое разнообразие стежков: дробных, полных крестиков, шов «Гольбейн», шов «маргаритка»… Насколько подобрана игра света и тени за счет разницы в количестве сложений нити… В результате получается замечательный эффект, работа не выглядит скучной и однообразной. И мне кажется, эта картина достойна восхищения…

Да, в начале своего рассказа о черной вышивке я упоминала о том, что многие путают её со . Так вот, это совершенно разные вещи. Подробней потом я ещё расскажу и об этой технике, но если говорить коротко, то в стиле «ассизи» работа выполняется преимущественно крестиком, используются нити разных цветов, а суть в том, что рисунок создается путем зашивания фона, а оставшееся, не зашитое, пространство и образует собой сюжет.

Конечно, можно попытаться соединить эти две любопытные техники вышивания, как на этом рисунке, что я показала выше, но выглядит это уже не так тонко и изящно, как выглядят эти стили по-отдельности…

Конечно, в Интернете много примеров вышивки в такой технике, но, признаюсь, сама я до сих пор так и не вдохновилась на вышивку в технике «блекворк»… Хотя показанные сегодня примеры, признаюсь, зародили во мне желание попробовать как-нибудь вышить хотя бы небольшую работу в технике «блекворк»…

Кстати, говоря о технике вышивки блекворк , нужно бы упомянуть и о современных такой черно-белой вышивки. Конечно, варианты украшения манжетов и воротников одежды остаются в силе, как и подушек, и картин… Вот, к примеру, как вам такой вариант традиционной таблички «Добро пожаловать»? 😉 На входных дверях с наружной стороны, мне кажется, такое панно будет смотреться идеально.

А вот такая нестандартная игольница натолкнула меня на мысль, что черная вышивка будет просто превосходно смотреться на обложках блокнотов, кошельков или обложке для документов…
Конечно, важно правильно подобрать орнамент и определиться с видами стежков, которые помогут создать общую картину, но в целом, можно отметить, что черная вышивка - довольно интересная именно в технике исполнения, поскольку это не просто вышивка крестиком, а нечто большее. 🙂

Просматривая рукодельные сайты в поисках чего-нибудь новенького, наткнулась на очень интересную технику вышивки – блэкворк. Работы в этой технике настолько необычны, что мне захотелось узнать об этом побольше.

Оказывается, история блэкворка уходит в далекое прошлое. Родина этой техники – ближний восток, а расцветом блэкворк обязан Екатерине Арагонской, которая привезла вышивку из Испании в Англию в 1501 году. Изначально, блэкворк подразумевал под собой вышивку черными шелковыми нитями на белом льне. Затем рукодельницы стали вышивать красными (scarletwork), зелеными (greenwork) и другими нитями. В настоящее время все эти виды вышивки называют блэкворк.

Вышивкой в этой технике украшали как отдельные детали одежды, так и постельное белье и предметы быта. Аристократы для большей роскошности использовали для блэкворка нити золотого цвета.

Для бедных сословий блэкворк в классическом черном варианте заменил кружево, которое в то время облагалось налогом.

После развития текстильной промышленности и распространения цветных красителей «черная вышивка» ушла в небытие, как скучная и малопривлекательная. Но сейчас наблюдается возрождение этой техники вышивки. Разработано множество схем, написано много книг, посвященных этому необычному виду рукоделия. Все чаще вышивальщицы используют разные по цвету нити в одной работе. Этот вид рукоделия продолжает развиваться и видоизменяться, занимая умы и сердца многих рукодельниц мира.

Стежки, используемые в технике блэкворк, называют «гольбейн», в честь художника Ханса Гольбейна, который на своих картинах изобразил «черную вышивку» на одежде британских аристократов. Этот стежок очень похож на стежок «вперед иголку», но есть и отличия. Главное – он одинаково выглядит и с лицевой и с изнаночной стороны изделия.

Отдельные мотивы и острые углы вышивают швом «назад иголку». Также в этой технике используют стебельчатый шов и болгарский крестик.

Для вышивки в технике блэкворк подойдет любая ткань. Большинство работ выполняется на обыкновенной канве, но для большей выразительности лучше использовать ткани равномерного переплетения.

Меня эта техника привлекла своей изысканностью и воздушностью. Надеюсь она привлечет и вас.

Мастера блэкворка советуют начинать с маленьких работ, вот с таких:

Во время странствий по интернету наткнулась на вот такую замечательную картину, и даже сначала не поверила что это вышивка - думала нарисовано.

Очень долго рассматривала и буквально влюбилась в такую технику вышивки - оказалось что это "блекворк".

Конечно же захотелось узнать побольше что же это за вышивка.

Именно о вышивке в технике "блекворк": ее истории и методе вышивания данная статья.

Blackwork, дословно переводится как "черная вышивка" – одна из самых старинных техник вышивки, дошедшая до нас из Средневековья. Это – счётная вышивка, которая традиционно выполняется чёрными нитками по белой (или кремовой) основе (по традиции – шёлку). Зародилась она на Среднем Востоке, там, где канонами мусульманского Корана были запрещены яркие дизайны. Распространяться она стала через Испанию, которая долгое время находилась под влиянием Мавритании и так постепенно добралась и до Европы.

Особенную популярность чёрная вышивка приобрела во времена правления Тюдоров, а именно Генриха VIII. Тогда, английский двор носил одежду с чёрной изящной расшивкой воротничков и манжет. Скоро «блекворк» стали использовать повсеместно, им заменяли кружево, которое в те времена стоили очень дорого. Украшали предметы интерьера - подушки, гобелены, чехлы для мебели.

Когда вышивку полюбили настолько, что стали вкладывать в неё всё больше средств, в «блекворк» вошли золотые нити. Тонкие цветочные узоры чёрной вышивки были переплетены с кручёными золотыми стеблями. Это создавало роскошный дизайн.

В исконной вышивке "блекворк" использовались только черные нити и только один вид стежка, так называемый "Гольбейн", по сути хорошо известный нам шов "назад иголку". Художник Ханс Гольбейн на своих картинах запечатлел представителей высших сословий Британии в одежде с узорами из чёрных нитей - и шов получил своё название по фамилии человека, который никогда не занимался вышивкой.

В начале 17-го века на некоторое время черная вышивка была вытеснена, так как в моду входили более яркие цветовые решения. В настоящее время черная вышивка снова стала популярной, но претерпела изменения. Так, в современной вышивке "блекворк" используют уже не только шов «Гольбейн», но и разнообразные декоративные швы, и крестик. Кроме того, круг приложения вышивки расширился: теперь узоры используют и для украшения одежды, и как самостоятельные картины. В технике черно-белой вышивки сейчас присутствуют не только геометрические и растительные орнаменты, но и вообще любые сюжеты. А также при вышивке используют и различного цвета нити, как для выделения акцентов так и для большей яркости картины.

Схемы для вышивки в технике "блекворк" делятся на два вида: контурные и оттеночные.

По контурной схеме отшиваються только контуры, как это и понятно из названия, и работа выглядит достаточно просто. А вот по оттеночным – шьют картины, где плотность вышивки определяет насыщенность цвета (от чёрного до светло-серого). Это, конечно, очень трудоёмкий процесс, но «оттеночный блекворк» выглядит просто шикарно! Живописные тени, блики, иллюзия объёма - это всё можно передать на вышивках, выполненных незамысловатой на первый взгляд техникой блэкворк. Именно такие роботы очень часто путают с гравюрами.

Для вышивки в технике "блекворк" используют ткань равномерного переплетения, но новички вполне могут выбрать и Аиду ( здесь). Независимо от того, какую ткань вы предпочтете, работайте при хорошем дневном свете, внимательно пересчитывайте пересечения нитей, чтобы не начать вышивать со смещением.

Традиционно чёрная вышивка выполняется шелком, но могут использоваться любые нити. Обычное хлопчатобумажное мулине - наиболее распространенная нить для этого вида рукоделия, но существует огромное множество других нитей, попробуйте. Вискозная нить (искусственный шёлк) имеет превосходный блеск, который великолепно смотрится рядом с золотой нитью. Более утонченной выглядит черная вышивка, выполненная нитью в одно сложение, но иногда более толстая нить, такая как coton a broder (обычные нитки мулине в пасмах) или cotton perle (крученые нити, которые применяются в прорезной глади), необходимы, чтобы очертить границы дизайна. Также можно использовать золотые метализированные нити такие как Kreinik или более тяжелую нить от DMC.

Для вышивки в такой технике удобнее всего использовать гобеленовые рамы или квадратные пяльца, но и обычные круглые тоже подойдут. Главное чтобы ткань все же была натянута, и оставалось достаточно свободного места вокруг рисунка.

Для получения максимально ровных стежков старайтесь тянуть иглу вниз, когда отверстие уже занято стежком, и проталкивать ее вверх в пустое отверстие в ткани. Этим вы предотвратите вытягивание и искажение стежка.Каждый новый отрезок нити начинайте с узелком на одном конце. После завершения каждого отрезка нити, ее конец должен быть заправлен под стежок с обратной стороны.Не пропускайте нити поверх пустого пространства на обратной стороне работы, поскольку они будут видны с лицевой стороны через отверстия в ткани.

Не затягивайте стежки слишком туго, если только не требуется достичь эффекта «затянутой» ткани. Когда заполняете участок ткани равномерной «сетью» стежков, старайтесь добиться равномерности не только в распределении стежков, но и в их натяжении, При этом получится не только более аккуратная обратная сторона, но и лицевая часть работы будет выглядеть более гладкой и ровной. Избегайте длинных протяжек по изнанке работы, протянутая нить будет просвечивать на лицевую сторону. Обматывайте нить на изнанке вокруг готового стежка, чтобы перейти к другому участку вышивки.

Используйте более толстую нить для вышивания контуров. Это увеличит изысканность сложных узоров и объединит отдельные элементы дизайна.

При создании собственных схем имейте в виду, что вышивка может выглядеть темнее или светлее в зависимости от толщины стежков. Техника "блекворк" замечательное средство для воплощения в жизнь различных вышивальных фантазий))