Биография ольги свибловой. Биография свибловой ольги львовны

Директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Львовна Свиблова родилась 6 июня 1953 года в Москве.

В 1993 году она открыла французский филиал ассоциации. В середине 1990-х годов Свиблова устраивала персональные выставки русских художников в парижской галерее "Ля Баз", собирала коллекцию современного русского искусства для компании РИНАКО (1991 — 1992).

Свиблова награждена медалью города Парижа за заслуги в пропаганде искусства фотографии России, орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, Орденом Дружбы. В мае 2012 года Свиблова была удостоена высшей государственной награды Италии - .

Свиблова лауреат национальной премии общественного признания достижений женщин России "Олимпия", конкурса "Инновация" в номинации "За лучший кураторский проект", "Европейской премии" (вручается за укрепление связей России и Европы в области культуры, науки и бизнеса) в номинации "Современное искусство".

Ольга Свиблова замужем за французским бизнесменом , основателем центра современного искусства "Ля Баз" Оливье Мораном. От первого брака с поэтом Алексеем Парщиковым у нее есть сын Тимофей Парщиков, знаменитый фотограф.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ольга Свиблова: биография, личная жизнь – все это мы подробно рассмотрим в своей статье. Женщина является одним из самых известных и успешных кинорежиссеров нашей страны, она умеет снимать отличные документальные фильмы, при этом является директором «Мультимедиа Арт Музея», расположенного в Москве.

Кроме того, женщина получила степень академика, она превосходно разбирается в произведениях искусства, а также она имеет степень искусствоведа. Именно эта женщина может по несколько часов говорить об искусстве, и ей это не надоедает. Биография и личная жизнь Ольги Свибловой вызывает живой интерес у публики, ведь именно она стала главной создательницей искусства в фотографиях.

Ольга Свиблова: фото

Сегодня нередко можно увидеть фестивали фотографий, которые проходят под руководством именно этой знаменитой женщины, многие задаются вопросом, откуда вообще появилась Ольга, ведь ранее она была незаметна, и публика вообще не знала о ней.

Сегодня же биография, личная жизнь и дети Ольги Свибловой является наиболее обсуждаемой темой, ведь женщина в достаточно молодом возрасте начала свой путь к успеху, при этом сегодня она имеет грандиозную известность.

На сегодняшний день Ольга является самой успешной и знаменитой женщиной в тех кругах, которые относятся к искусству, а также о ней знает каждый, кто хоть немного уважает прекрасное.

Сама же женщина говорит о том, что не любит некачественной съемки, ведь искусство должно быть идеальным, именно Ольга привела в Россию популярность фотографии и сделала это искусство здесь более востребованным.

Ольга предпочитает носить элегантные и строгие вещи, обычно на фото она изображена в черных нарядах. Как говорит сама женщина, она предпочитает именно такой интересный стиль. Искусствовед известен не только в России, но и во всех городах огромной Европы, она смогла заслужить свою популярность и любовь публики. Эта женщина смогла стать куратором более пяти сотен проектов, которые касались фотографии и искусства не только в России, но и за рубежом, и это только небольшая часть её великой карьеры. Ольга также получила звание доктора философии, а кроме этого стала академиком РАЕН.

История ошеломительного успеха

Как известно, о биографии, личной жизни и национальности Ольги Свибловой все чаще пишут в журналах и газетах, ведь женщина невероятно популярна не только в нашей стране, но и за границей. Родилась девушка шестого июня в 1953 году, отец на тот момент работал в области космической промышленности и занимал должность инженера, а мать имела профессию филолога.

Ольга Свиблова – известная личность в России и за границей

Когда Ольга говорит о тех людях, которые помогали сформировать её личность, она сразу начинает рассказывать о двух бабушках и любимых родителях. Женщина говорит о том, что её с раннего детства приобщали к культуре и искусству, и хотя раньше она не любила посещать нудные концерты и постановки театра, сегодня она уверена, что такое воспитание помогло добиться Ольге столь высоких результатов. Мать также заставила девочку в юные годы заниматься спортом, и если раньше Ольга не любила спорт, то сегодня прекрасно понимает, что без движения её тело просто не может существовать.

После того как Ольга окончила обычную школу, она решила поступить в МГУ на биофак, она однажды сказала в своем интервью, что очень хотела изучать различные виды грибов. На этом курсе девушка смогла проучиться три года, но затем забрала документы, как сказала сама женщина, она не могла переносить запах, который стоял в аудитории. Далее девушка подала документы уже на факультет психологии, который окончила с отличием в 1978 году, а в 1987 Ольга смогла окончить аспирантуру также при данном факультете, но работать по специальности не стала, как говорит режиссер, она просто не интересовалась человеческой жизнью, а эта работа предполагает сильно любить человека.

В 1987 Ольга окончила аспирантуру

Знания, полученные на факультете, девушка часто применяла в жизнь, хоть по профессии и не работала, при этом после обучения Ольга вышла замуж за Алексея Парщикова, который на тот момент был малоизвестным поэтом, семейная жизнь девушки началась всего в девятнадцать лет. Личная жизнь Ольги Свибловой в википедии описана очень прозаично, но не слишком подробно, а ведь отношения с мужем у Ольга складывались очень доверительные. Они вместе занимались искусством и старались поддерживать начинания друг друга.

Алексей Парщиков – бывший муж Ольги Свибловой

Первое время девушка не собиралась заниматься собственной карьерой, так как в приоритете была карьера мужа, и Ольга ей занималась иногда сутками напролет. В итоге Свиблова добилась своей цели, её муж действительно стал достаточно известным поэтом, на его поэтические вечера собиралось очень много людей.

Уже в 1984 году Ольга родила своему мужу первого сына, так как карьера и жизнь самой девушки никого не интересовала, биография, личная жизнь и сын Ольги Свибловой вообще не обсуждались, было известно только, что у великого поэта родился наследник по имени Тимофей.

Пара никогда не ссорилась на людях, даже родные не знали другую сторону их отношений.

Однажды муж Ольги сказал ей о том, что его женой должна быть только иностранка, ведь он такой известный поэт. Далее был развод и начало карьеры самой Ольги.

Начало карьеры

Часто говорят, что после развода женщина теряется и не может продолжать нормально жить, но этого точно нельзя сказать про Ольгу, которая завоевала такую публику и стала столь популярной даже за границей. Уже в восьмидесятых годах женщина впервые появляется в мире искусства, но в этот раз она не проявляет себя как творец, она просто выступает куратором и исследователем, первую свою выставку она организовала в зале под названием Московский союз художников, это было в 1984 году.

Ну а когда в середине восьмидесятых началась перестройка, Российские картины стали пользоваться небывалой популярностью на западе, этим и воспользовалась Ольга, она достаточно быстро поднималась по карьерной лестнице и становилась все более известной.

Женщина легко вошла в роль деловой и незамужней женщины, которая может добиться своего успеха своими силами. Именно в это время она начала осваивать новую для себя профессию, при этом профессия куратора современного искусства давалась Ольге достаточно просто. Далее именно Ольга начала собирать новые коллекции современных коллекционеров и ездить с ними по всему миру, в одной из таких деловых поездок Ольга завела отношения со своим вторым супругом, которого звали Оливье.

Ольга Свиблова с сыном

В 1987 году женщина не только работала с выставками, но еще и смогла стать режиссером одного из знаменитых документальных кинематографов под названием «Кривоарбатский переулок, 12». Именно этот фильм в итоге получил приз на фестивале документальных фильмов.

Ольга сняла документальный фильм «Кривоарбатский переулок, 12»

Следующий год женщина проводила на выставках, которые самостоятельно организовывала, выставки проходили в Финляндии, и именно в 1988 году состоялась первая выставка картин в Париже. В этом же году Ольга завершила съемку еще одного своего документального фильма под названием «Черный квадрат». Именно эта документальная кинолента получила несколько наград в Париже, а также сделала имя этой бизнес-леди знаменитым не только за границей, но и по всему миру. Все это безусловно привлекло внимание к биографии и личной жизни Ольги Свибловой на фото.

В 1988 году Ольга завершила съемку документального фильма «Черный квадрат»

Уже в 1996 году произошло достаточно значимое событие, Ольга смогла организовать вместе с правительством Москвы «Дом фотографий, который сегодня уже имеет другое название «Мультимедиа Арт Музей, Москва». Сегодня это самый первый музей, который был основан для выставки лучших фотографий, в 2006 году именно там была также организована школа фотографии и мультимедиа.

Но и кроме этого у женщины были достижения в жизни, о которых подробно рассказывает её биография, Ольга за всю свою жизнь получила множество различных наград, а в 2008 году женщину включили в список двенадцати самых успешных женщин, данный список был опубликован в журнале «Карьера».

Женщина много рассказывает о своем муже, Ольга говорит, что ссоры в их доме большая редкость, да и женщина не так часто бывает дома, чтобы устраивать скандалы. Кроме того бизнес-леди отмечает, что Ольвье умеет превосходно готовить, и разделяет её увлечение искусством. Ольга утверждает, что супруг с пониманием относится ко всем поездкам и выставкам, на которые уходит много времени. «Мое отсутствие дома его не смущает, поэтому ссор на этой почве у нас почти не бывает: — говорит Ольга.

Исходное сообщение slavyankaLI

Это колье можно купить здесь http://accessland.ru/

Говорят, эту женщину в толпе можно узнать безошибочно, даже со спины. Ее выдает особая стать, которая отображается во всем: в походке, во взмахе руки, в повороте головы... Ее манера держаться - восхитительна, а внешний вид не вызывает никаких сомнений, что перед нами женщина утонченная и аристократичная. Что ж, давайте познакомимся поближе:
Ольга Свиблова

Этой красивой женщине в начале июня исполнится... 60(!) лет. Она прекрасный пример того, что и в России есть дамы, которые умеют с достоинством "носить" свой возраст.
Ольга родилась в Москве, но на данный момент проживает еще и во Франции. Возможно именно в этом факте кто-то найдет ответ на вопрос, почему она так великолепно выглядит. Но хочу вас разочаровать, все началось намного раньше...
Ольга признается, что на нее очень повлиял стиль матери, которая всегда одевалась безупречно и делала все, чтобы привить хороший вкус и своей дочери. Они вместе ходили на показы мод в ГУМ, родители привозили дочке оригинальные вещи из тур-поездок. И, конечно, мать очень сопротивлялась тому, что маленькой Оле приходилось носить школьную форму и шла на всяческие ухищрения. Например, однажды она сшила вместе несколько пар чулок (получились колготки) и покрасила одну пару в зеленый цвет, другую в желтый и еще одну в красный. И это в то время, когда выделяться было нежелательно! Сами понимаете, как реагировали на все это учителя. Бедной девочке приходилось выслушивать не самые приятные вещи о себе. Но мать сказала: "Учись быть собой и не оглядываться на других". Эта фраза серьезно повлияла на самоопределение Ольги. К сожалению, мне не удалось найти юношеских фотографий нашей героини, но все же ее достаточно ранние образы я смогу вам показать:

На данный момент Ольга Свиблова является режиссером-документалистом, куратором художественных экспозиций, а также директором Мультимедиа Арт Музея. В 2011 году она заняла 97 место в международном рейтинге 100 самых влиятельных людей в мире искусства, а в 2012 заняла почетное 2ое место уже в российском топ-50 самых влиятельных людей в мире искусства, значительно обогнав даже Ирину Антонову, о которой я рассказывала в прошлой публикации (47 место).

Но всего этого Ольга добивалась с большим трудом. После окончания университета (психологический факультет МГУ), девушка совершенно не задумывалась о своей карьере. Все ее мысли и действия были направлены на творческую реализацию мужа - бывшего студента ветеринарной академии и подающего надежды поэта - Алексея Парщикова (они поженились, когда ей было 19 лет). Ольга даже работала дворником на благо семьи. Кстати, ни сколько этот факт не скрывает, а даже хвастается, что ее участок был самым чистым). Она полностью растворилась в муже. Когда ей было 32 года у них родился сын. Прожили они вместе достаточно долго. Но в один прекрасный день, уже состоявшийся и известный поэт понял, что ему нужна другая жена (желательно иностранка с большим капиталом). Не долго думая, он собрал свои вещи и отбыл за рубеж, оставив ту, благодаря которой его жизнь поменялась кардинальным образом, одну(. Сколько мы знаем из своего окружения примеров, когда женщина, вложившая в мужчину столько душевных и физических сил, после развода уже не может прийти в себя, воспрять духом? Таких историй масса(но Ольга полностью разбивает и этот стереотип. Для этого ей пришлось освоить две вещи - новый стиль незамужней деловой женщины, а также новую сферу деятельности - стать куратором выставок современного искусства (кстати, именно на одной из них она и познакомилась со своим нынешним мужем-французом).

Ну что же, приступим к самому интересному, к разбору стиля нашей главной героини. Уж как у меня чесались руки поближе рассмотреть каждое платье, каждую блузку, чтобы уловить, из чего же состоит эта всеми признанная элегантность... Но скажу вам сразу - писать особо не о чем... У Ольги Свибловой свой взгляд на моду. Она не признает никакую расцветку, кроме черной и белой, свои вещи носит по 20 лет, может в одном и том же 100 раз показаться на различных мероприятиях, с прической не экспериментирует, с макияжем тоже. Но, не смотря на все это, ей удается невозможное - в любой ситуации и в любом месте быть самой безупречно одетой.
И так, ближе к делу:

"мне нравитя черныйс цвет - он гениально маскирует усталость"

Платье Issey Miyake
Сапоги Prada

Блузка Dolce&Gabbana
Брюки и туфли Prada

"Белый тоже люблю, но он маркий"

Ольга признается в том, что не может ходить по магазинам и просто так покупать одежду. Для нее выбор одежды - это выбор части себя, части своей души. Именно поэтому она так тщательно подходит к выбору, не рискуя сделать спонтанную покупку, и по 20 лет хранит в своем гардеробе вещи, постепенно переделывая их в зависимости от модных веяний. Хотя то, что она никогда не выбрасывает свою одежду, это отголоски бедного студенчества. Денег было мало, а одеваться красиво хотелось всегда. Именно тогда она начала приобретать вещи в комиссионках. Да чего таить, она до сих пор умеет находить в секонд-хендах воистину чудесные вещи.

"Я человек в своих вкусовых пристрастиях очень постоянный"

Причем дело касается не только одежды, но и прически (обратите внимание: всегда одинакова), а также еды - Ольга не любит экспериментов с продуктами и разными вкусами). Кто-то скажет: "Боже! Как все это скучно! А где же бурление красок, фасонов!? Неужели ей не хочется разнообразия?" На что Ольга резонно отвечает:"Мода меня не возбуждает. А вот искусство будоражит. И в искусстве у меня просто огромное количество потребностей".

Вот и подошла к концу наша история. Предлагаю еще немного фото, а заодно обратите внимание на постоянство в выборе бус:
Здесь колье, которое Ольга когда-то кому-то хотела подарить на день рождение, но забыла. Теперь с удовольствием носит сама

А эти "мыльные пузыри" Свиблова привезла из Венеции

А вам, что больше по душе?

Спасибо за внимание!

Http://fashiony.ru/page.php?id_n=95517

Постоянно включается в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника».

Биография

В 1978 год г. Ольга Свиблова с красным дипломом окончила Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, в 1987 - аспирантуру факультета психологии по специализации «Психология творчества» (тема диссертации «Метафоризация как модель творческих процессов»). Кандидат наук, академик РАЕН, академик Российской академии художеств.

Куратор более 500 проектов в области современного искусства и фотографии в России и за рубежом. Художественный критик, автор более 200 статей.

Режиссер и автор сценариев документальных фильмов

  • 1987 - «Кривоорбатский переулок, 12» (приз на фестивале документального кино об архитектуре в Лозанне).
  • 1991- «В поисках счастливого конца», фильм о современном русском искусстве 1988-1991 гг. (первый приз на конкурсе документальных фильмов в Центре Помпиду).
  • 1995 - «Дина Верни» (приз кинофестиваля ЮНЕСКО в Париже).

Работа

  • 1996 - основатель, совместно с Правительством Москвы, и директор музея Московский Дом фотографии (с 2001 г. - «Мультимедийный комплекс актуальных искусств»). Основатель и бессменный художественный директор Международной Фотобиеннале в Москве и конкурса «Серебряная камера».
  • 1997 - художественный директор Международного фестиваля «Москва глазами русских и зарубежных фотографов»;
  • 1998 - художественный директор Международного фестиваля «Спорт в фотографии»;
  • 1999 - основатель и бессменный художественный директор Московского Международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии» (раз в два года).
  • 2007, 2009 - куратор Российского Павильона 52-й и 53-й Венецианской биеннале современного искусств

ПРОЕКТЫ (куратор, со-куратор и координатор)

  • 1984 - куратор однодневных художественных выставок молодежного современного искусства в выставочном зале Московского Союза художников на Кузнецком Мосту;
  • 1987 - куратор кино- и поэтических программ в рамках 17 молодежной выставки на Кузнецком Мосту;
  • 1987 - куратор 1-го фестиваля русского авангардного искусства в Финляндии и выставки «Три поколения семьи Родченко», Иматра, Финляндия;
  • 1988 - «Игорь Ганиковский», галерея Julia Tokaer, Париж; «Евгений Дыбский», галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; «Игорь Ганиковский», галерея «Пелин», Хельсинки; приглашенный профессор Королевской академии, Амстердам;
  • 1989 - выставка исландских художников, Музей декоративно-прикладного искусства, Москва; выставка российских художников на Международном фестивале современного искусства в Глазго; «Ирина Затуловская», галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; «Захар Шерман», галерея «Пелин», Хельсинки; «Сергей Шутов», галерея «Кай Форсблом», Хельсинки;
  • 1990 - выставка русских художников в Национальной галерее Исландии, Рейкьявик; выставка украинских художников, галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; выставка грузинских абстракционистов, галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; «Франциско Инфанте», галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; «Искусство как деньги, деньги как искусство», Всемирный экономический форум, Давос, Швейцария;
  • 1991 - куратор корпоративной коллекции РИНАКО; «Common Land» / «Общая земля», совместный англо-российский проект в шести музеях Великобритании: Peterborough Museum, Art Gallery; Aberdeen Art Gallery; Grundy Art Gallery; Wakefield Museum and Art Gallery; York City Art Gallery; Salford Museum and Art Gallery; Usher Gallery; создание и общее художественное руководство творческими мастерскими в Трехпрудном переулке, старт программы «Искусство как удовольствие, удовольствие как искусство»: программа существовала в течение двух лет, и каждый четверг открывалась новая выставка; «Искусство как власть, власть как искусство», выставка современных российских художников, ЦДХ, Москва; «Дональд Джадд», Выставочный зал Фонда Культуры, Москва;
  • 1992 - выставка современного русского искусства, Caisse des Depots et Consignations, Париж; «Валерий Кошляков», Центр современного искусства La Base, Париж;
  • 1993 - выставка корпоративных коллекций международного современного искусства Caisse des Depots et Consignations, ЦДХ, Москва; «Франциско Инфанте», Центр современного искусства La Base, Париж;

«Анатолий Журавлев», Центр современного искусства La Base, Париж;

  • 1994 - «Мария Серебрякова», Центр современного искусства La Base, Париж; «Олег Васильев», Центр современного искусства La Base, Париж; групповая выставка современного русского искусства, Центр современного искусства La Base, Париж;
  • 1995 - «Игорь Шелковский», Центр современного искусства La Base, Париж;
  • 1996 - «Исламский проект» группы «AES+F», галерея La Base, Париж; групповая выставка современных российских фотографов, Центр современного искусства La Base, Париж;
  • 1997 - «Фотографии Александра Гринберга 1920-1930-х гг.», галерея «Черный квадрат», Париж; «Фотографии Юрия Еремина 1920-1930-х гг.», галерея «Черный квадрат», Париж; «Александр Викторов», галерея «Черный квадрат», Париж; арт-директор и куратор фестиваля «Москва глазами русских и зарубежных фотографов», 72 выставки, Москва;
  • 1998 - «Фотографии Макса Пенсона 1920-1930-х гг.», галерея «Черный квадрат», Париж; «Фотографии Михаила Дмитриева конца XIX - начала XX века», галерея «Черный квадрат», Париж; «Игорь Мухин», галерея «Черный квадрат», Париж; «Ольга Чернышева», галерея «Черный квадрат», Париж; «История Москвы в фотографиях», Mus?e Carnavalet - Mus?e de l’Histoire de Paris, Париж; «Советская фотография - зеркало своего времени», выставочный зал Pavilion des Arts, Париж;
  • 2000 - «Советская фотография - зеркало своего времени. 1917-1991 гг.», художественный музей Хельсинки
  • 2002 - «Фотопровокации» Сергея Чиликова, фестиваль «Международные фотографические встречи в Арле»; «Макс Пенсон. Ретроспектива», «Международный месяц фотографии в Париже», выставочный зал Исторической Библиотеки, Париж; «Новый стиль в русской фотографии», «Международный месяц фотографии в Париже», выставочные залы Национального Архива, Париж; «От пикториализма и модернизма - к соцреализму. Советская фотография 1920-1930-х гг.», Музей истории, Вена;
  • 2003 - «Новое начало / Современное искусство из Москвы», Кунстхалле, Дюссельдорф; «Сергей Чиликов», «Международный месяц фотографии», Рим «Русская фотография. Ретроспектива», Арт-музей, Рейкьявик; «Современная российская фотография. 1991-2003 гг.», Франкфурт-на-Майне;
  • 2004 - «Советская фотография 1920-1930-х гг.», Фотомузей Винтертура, Винтертур;
  • 2005 - «Тихое сопротивление. Русский пикториализм. 1900-1930-е», Fondazione Scientifica Querini Stampalia Onlus, Венеция; «Александр Родченко. Московские открытки» в рамках «Европейского месяца фотографии», Еврейский музей, Вена; «Дмитрий Бальтерманц. Ретроспектива», Европейский Дом фотографии, Париж; «Street, Art and Fashion» в рамках фестиваля EUROPALIA.RUSSIA 2005, Фотомузей Антверпена, Антверпен; «Русский взгляд на Европу» в рамках фестиваля EUROPALIA.RUSSIA 2005, Брюссель; Фотографический раздел выставки «Авангард. До и после» в рамках фестиваля EUROPALIA.RUSSIA 2005, Дворец изящных искусств, Брюссель; «Вторжение» в рамках 1-й Московской биеннале современного искусства, Москва;
  • 2006 - «Визуальное оружие. Советский фотомонтаж 1917-1953», Пассаж де Ретц, Париж;
  • 2007 - «Макс Пенсон. Ретроспектива» в рамках фестиваля «ACT 2006. Новое русское искусство в Лондоне», The Gilbert Collection, Somerset House, Лондон; «Рай безгорестный…» группы « AES+F» , Пассаж де Ретц, Париж; «Александр Родченко. Революционный взгляд», Musee d’art moderne de la ville de Paris, Париж; Российский Павильон 52-й Венецианской биеннале современного искусства (художники - Юлия Мильнер, Александр Пономарев, Андрей Бартенев, Арсений Мещеряков, группа «AES+F»), Венеция;
  • 2008 - «Рай безгорестный…» группы «AES+F», MACRO, Рим; «Виза в Россию: земля и душа» Марка Виноградова, Пассаж де Ретц, Париж; «Александр Родченко», Hayward Gallery, Лондон; «Александр Родченко», Мартин-Гропиус-Бау, Берлин; «Тихое сопротивление. Русский пикториализм 1900-1930-х», в рамках российско-латвийских сезонов, Музей декоративно-прикладного искусства Латвии, Рига; «Тихое сопротивление. Русский пикториализм 1900-1930-х», Музей современного искусства, Стамбул; «Фотомонтаж в СССР. 1920-1950-е гг.», Фотомузей на Канарских островах, Тенерифе;

Семья

Первый муж - поэт Алексей Максимович Парщиков - видный представитель метареализма русской поэзии 1980-х годов (их сын - фотограф Тимофей Парщиков, род. 1983). Второй муж - Оливье Моран.

Награды

  • Орден Дружбы (2007)
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2000)
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
  • Орден Почетного Легиона (Франция, 2008)
  • Орден Академических пальм (Франция, 2005)
  • Почётная грамота Правительства Москвы (2003)
  • Почётная грамота Московской Городской Думы (1998)
  • Золотая медаль г. Парижа (1999)
  • Премия в области современного искусства «Инновация» в номинации «Лучший кураторский проект» (2005)
(1953-06-06 ) (59 лет) Место рождения: Награды и премии:

Ольга Львовна Свиблова (род. 6 июня , Москва) - российский кинорежиссёр -документалист, куратор художественных экспозиций, основатель Московского дома фотографии и директор Мультимедиа Арт Музея . Академик Российской академии художеств.

В 2011 году Ольга Свиблова вошла в международный рейтинг 100 самых влиятельных людей в мире искусства по версии издания «Le journal des Arts», заняв 97 место в списке. Она постоянно включается в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве , который составляет журнал «Артхроника » (в 2012 году занимает 2-ю позицию в рейтинге).

Биография

В 1978 году с красным дипломом окончила факультет психологии Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова , в 1987 году - аспирантуру факультета психологии по специализации «Общая психология» (научный руководитель - известный специалист по психологии мышления профессор Олег Константинович Тихомиров, тема незащищенной диссертации «Метафоризация как модель творческих процессов»). Академик Российской академии художеств.

Куратор более 500 проектов в области современного искусства и фотографии в России и за рубежом. Художественный критик, автор более 200 статей.

Режиссёр и автор сценариев документальных фильмов

  • 1987 г. - «Кривоорбатский переулок, 12» (приз на фестивале документального кино об архитектуре в Лозанне).
  • 1988 г. - «Черный квадрат» - фильм о русском андеграундном искусстве с 1953 по 1988 г. (приз парижской критики на фестивале в Каннах, «Золотая пластина» - главный приз фестиваля документального кино в Чикаго, первый приз на фестивале документального кино в Бомбее, Первый приз на I Всесоюзном фестивале документального кино) .
  • 1991 г. - «В поисках счастливого конца», фильм о современном русском искусстве 1988-1991 гг. (первый приз на конкурсе документальных фильмов в Центре Помпиду).
  • 1995 г. - «Дина Верни» (приз кинофестиваля ЮНЕСКО в Париже).

Работа

  • 1996 г. - основатель, совместно с Правительством Москвы, и директор музея Московский Дом фотографии (с 2001 г. - «Мультимедийный комплекс актуальных искусств»). Основатель и бессменный художественный директор Международной Фотобиеннале в Москве и конкурса «Серебряная камера» .
  • 1997 г. - художественный директор Международного фестиваля «Москва глазами русских и зарубежных фотографов»;
  • 1998 г. - художественный директор Международного фестиваля «Спорт в фотографии»;
  • 1999 г. - основатель и бессменный художественный директор Московского Международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии» (раз в два года).
  • 2007, 2009 гг. - куратор Российского Павильона 52-й и 53-й Венецианской биеннале современного искусств

ПРОЕКТЫ (куратор, со-куратор и координатор)

  • 1984 г. - куратор однодневных художественных выставок молодежного современного искусства в выставочном зале Московского Союза художников на Кузнецком Мосту;
  • 1987 г. - куратор кино- и поэтических программ в рамках 17 молодежной выставки на Кузнецком Мосту;
  • 1987 г. - куратор 1-го фестиваля русского авангардного искусства в Финляндии и выставки «Три поколения семьи Родченко», Иматра, Финляндия;
  • 1988 г. - «Игорь Ганиковский», галерея Julia Tokaer, Париж; «Евгений Дыбский», галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; «Игорь Ганиковский», галерея «Пелин», Хельсинки; приглашенный профессор Королевской академии, Амстердам;
  • 1989 г. - выставка исландских художников, Музей декоративно-прикладного искусства, Москва; выставка российских художников на Международном фестивале современного искусства в Глазго; «Ирина Затуловская», галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; «Захар Шерман», галерея «Пелин», Хельсинки; «Сергей Шутов», галерея «Кай Форсблом», Хельсинки;
  • 1990 г. - выставка русских художников в Национальной галерее Исландии, Рейкьявик; выставка украинских художников, галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; выставка грузинских абстракционистов, галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; «Франциско Инфанте », галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; «Искусство как деньги, деньги как искусство», Всемирный экономический форум, Давос, Швейцария;
  • 1991 г. - куратор корпоративной коллекции РИНАКО; «Common Land» / «Общая земля», совместный англо-российский проект в шести музеях Великобритании: Peterborough Museum, Art Gallery; Aberdeen Art Gallery; Grundy Art Gallery; Wakefield Museum and Art Gallery; York City Art Gallery; Salford Museum and Art Gallery; Usher Gallery; создание и общее художественное руководство творческими мастерскими в Трехпрудном переулке , старт программы «Искусство как удовольствие, удовольствие как искусство»: программа существовала в течение двух лет, и каждый четверг открывалась новая выставка; «Искусство как власть, власть как искусство», выставка современных российских художников, ЦДХ, Москва; «Дональд Джадд», Выставочный зал Фонда Культуры, Москва;
  • 1992 г. - выставка современного русского искусства, Caisse des Depots et Consignations, Париж; «Валерий Кошляков», Центр современного искусства La Base, Париж;
  • 1993 г. - выставка корпоративных коллекций международного современного искусства Caisse des Depots et Consignations, ЦДХ, Москва; «Франциско Инфанте », Центр современного искусства La Base, Париж;

«Анатолий Журавлев», Центр современного искусства La Base, Париж;

  • 1994 г. - «Мария Серебрякова», Центр современного искусства La Base, Париж; «Олег Васильев», Центр современного искусства La Base, Париж; групповая выставка современного русского искусства, Центр современного искусства La Base, Париж;
  • 1995 г. - «Игорь Шелковский», Центр современного искусства La Base, Париж;
  • 1996 г. - «Исламский проект» группы «AES+F », галерея La Base, Париж; групповая выставка современных российских фотографов, Центр современного искусства La Base, Париж;
  • 1997 г. - «Фотографии Александра Гринберга 1920-1930-х гг.», галерея «Черный квадрат», Париж; «Фотографии Юрия Еремина 1920-1930-х гг.», галерея «Черный квадрат», Париж; «Александр Викторов», галерея «Черный квадрат», Париж; арт-директор и куратор фестиваля «Москва глазами русских и зарубежных фотографов», 72 выставки, Москва;
  • 1998 г. - «Фотографии Макса Пенсона 1920-1930-х гг.», галерея «Черный квадрат», Париж; «Фотографии Михаила Дмитриева конца XIX - начала XX века», галерея «Черный квадрат», Париж; «Игорь Мухин», галерея «Черный квадрат», Париж; «Ольга Чернышева», галерея «Черный квадрат», Париж; «История Москвы в фотографиях», Musée Carnavalet - Musée de l’Histoire de Paris, Париж; «Советская фотография - зеркало своего времени», выставочный зал Pavilion des Arts, Париж;
  • 2000 г. - «Советская фотография - зеркало своего времени. 1917-1991 гг.», художественный музей Хельсинки
  • 2002 г. - «Фотопровокации» Сергея Чиликова , фестиваль «Международные фотографические встречи в Арле»; «Макс Пенсон. Ретроспектива», «Международный месяц фотографии в Париже», выставочный зал Исторической Библиотеки, Париж; «Новый стиль в русской фотографии», «Международный месяц фотографии в Париже», выставочные залы Национального Архива, Париж; «От пикториализма и модернизма - к соцреализму. Советская фотография 1920-1930-х гг.», Музей истории, Вена;
  • 2003 г. - «Новое начало / Современное искусство из Москвы», Кунстхалле, Дюссельдорф; «Сергей Чиликов », «Международный месяц фотографии», Рим «Русская фотография. Ретроспектива», Арт-музей, Рейкьявик; «Современная российская фотография. 1991-2003 гг.», Франкфурт-на-Майне;
  • 2004 г. - «Советская фотография 1920-1930-х гг.», Фотомузей Винтертура, Винтертур;
  • 2005 г. - «Тихое сопротивление. Русский пикториализм. 1900-1930-е», Fondazione Scientifica Querini Stampalia Onlus, Венеция; «Александр Родченко . Московские открытки» в рамках «Европейского месяца фотографии», Еврейский музей, Вена; «Дмитрий Бальтерманц . Ретроспектива», Европейский Дом фотографии, Париж; «Street, Art and Fashion» в рамках фестиваля EUROPALIA.RUSSIA 2005, Фотомузей Антверпена, Антверпен; «Русский взгляд на Европу» в рамках фестиваля EUROPALIA.RUSSIA 2005, Брюссель; Фотографический раздел выставки «Авангард. До и после» в рамках фестиваля EUROPALIA.RUSSIA 2005, Дворец изящных искусств, Брюссель; «Вторжение» в рамках 1-й Московской биеннале современного искусства, Москва;
  • 2006 г. - «Визуальное оружие. Советский фотомонтаж 1917-1953», Пассаж де Ретц, Париж;
  • 2007 г. - «Макс Пенсон . Ретроспектива» в рамках фестиваля «ACT 2006. Новое русское искусство в Лондоне», The Gilbert Collection, Somerset House, Лондон; «Рай безгорестный…» группы « AES+F » , Пассаж де Ретц, Париж; «Александр Родченко . Революционный взгляд», Musee d’art moderne de la ville de Paris, Париж; Российский Павильон 52-й Венецианской биеннале современного искусства (художники - Юлия Мильнер, Александр Пономарев, Андрей Бартенев, Арсений Мещеряков, группа «AES+F »), Венеция;
  • 2008 г. - «Рай безгорестный…» группы «AES+F », MACRO, Рим; «Виза в Россию: земля и душа» Марка Виноградова, Пассаж де Ретц, Париж; «Александр Родченко », Hayward Gallery, Лондон; «Александр Родченко », Мартин-Гропиус-Бау, Берлин; « », в рамках российско-латвийских сезонов, Музей декоративно-прикладного искусства Латвии, Рига; «Тихое сопротивление. Русский пикториализм 1900-1930-х », Музей современного искусства, Стамбул; «Фотомонтаж в СССР. 1920-1950-е гг.», Фотомузей на Канарских островах, Тенерифе;
  • 2009 г. - куратор Российского Павильона 53-й Венецианской биеннале современного искусства (художники: Павел Пепперштейн, Ирина Корина, Сергей Шеховцов, Георгий Острецов, Анатолий Журавлев, Алексей Каллима, Андрей Молодкин), Венеция.

Семья

Первый муж - поэт Алексей Максимович Парщиков - видный представитель метареализма русской поэзии 1980-х годов (их сын - фотограф Тимофей Парщиков, род. ). Второй муж - Оливье Моран.