Айрис Апфель: редкая птица в мире моды. Айрис Апфель: «Если вы некрасивая — это плюс Икона американской моды айрис

Айрис Баррель Апфель (Iris Apfel) - одна из самых экстравагантных женщин в мире моды, которая всегда была впереди своего времени. Она с большим мастерством смешивает стили. Ее эклектизм часто роднит с собой высокую моду Haute Couture с уличной модой и находками с блошиных рынков, она без проблемы сочетает текстиль XIX века с модными трендами Dolce&Gabbana, Oskar de la Renta.

Она - дизайнер, коллекционер и создатель одной из престижнейших в мире фирм по производству тканей Old World Weavers. В ходе своей обширной карьеры, она стала частью многих исторических реставрационных проектов, включая работу в Белом доме.

Айрис о себе:
«Я - самый старый тинейджер мира. А все эти американские иконы стиля слишком совершенны для меня»
Сведений о ее жизни очень и очень мало. Известно только то, что Айрис родилась и выросла в Квинсе, в период Великой депрессии. Так же известно, что она замужем и ее мужа зовут Карл.

Сейчас ей 88 лет, но она все еще полна энергии и сил, а так же не растеряла своего чувства юмора и любопытства, которые, как говорит сама Айрис, были двумя крупнейшими подарками ей судьбой. И именно эти качества позволили ей приобрести уникальные ювелирные изделия, аксессуары и одежду, которыми заполнены множество шкафов в ее доме.

В интервью Айрис говорит, что у нее не было цели собрать коллекцию, приобретение одежды для нее скорей охота, азарт:
«Мне нравится ползать вокруг и копать. Не очень весело, просто посидеть в магазине, и примерять вещи, предлагаемые стилистами и консультантами. Мне нравиться сам процесс поиска и "сборки" одежды. Это весело.»

Многие называют Айрис «Rare Bird of Fashion» - «Редкой Птицей В Мире Моды». В 2009 году вся ее коллекция костюмов выставляется Институтом костюма в Метрополитан-музее Нью-Йорка. Выставка так и называется - "Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection" ("Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель Апфель").

Избранное - это 82 ансамбля и около 300 аксессуаров, собранных по всему свету, от дизайнерских бутиков до маленьких лавочек. Манера одеваться, свойственная Айрис Апфель, и характерная черта ее коллекции в целом - это совмещение несовместимого.

«Я думаю, процесс одевания должен быть творческим экспериментом. Веселым. Восхитительным. С использованием изумительно сделанных вещей. Для меня ключ к собственному стилю - аксессуары. Мои огромные очки и браслеты считаются моей отличительной особенностью. Я собрала обширную коллекцию сумок, поясов и украшений, без которой не смогла бы существовать. Я не гонюсь за модными трендами, а покупаю то что мне нравится, от дзен-минималистских до барочных вещей. Я могу смешивать все это, и мне не трудно иметь свой собственный стиль.»

Как доказательство – героиня сегодняшней статьи. Пожилая леди в огромных круглых очках и с яркой помадой на губах – двумя неотъемлемыми атрибутами ее образа. При небольшом росте она обожает носить крупные украшения и чем их больше, тем лучше. Женщина, которая является «одной из основных законодательниц моды в Америке» – Айрис Апфель. В 90 лет она обладает таким жизнелюбием, обаянием и чувством юмора, какими не все могут похвастаться и в 20 лет!


Айрис Баррель Апфель (Iris Apfel) –коллекционер, дизайнер, создатель престижной и популярной в мире фирмы по производству тканей Old World Weavers. Родилась в Квинсе (Нью-Йорк, о.Лонг-Айленд) в семье русских эмигрантов 1 января 1923 года, незадолго до начала мирового экономического кризиса, вошедшего в историю как период Великой депрессии . В 19 лет Айрис работала в ежедневнике Women’s Wear Daily. Но вскоре поняла, что это не то, чем она хочет заниматься и подалась в дизайнеры интерьера. Отец Айрис – предприниматель, специализировавшийся на поставке предметов из зеркал и стекла работал с лучшими дизайнерами США, он и помог дочери освоиться в этой среде. В 50-е годы вместе со своим мужем Карлом (, в браке с которым уже 60 лет) Айрис открыла текстильную компанию Old World Weavers, занимавшуюся реставрацией старинных тканей. Основными заказчиками, конечно же, являлись музеи. Но в списке постоянных клиентов числился и Белый Дом при правлении нескольких президентов – от Никсона до Клинтона. В 1992 г. Айрис продала компанию, но продолжает там работать в качестве консультанта. Но прославилась Айрис Апфель не как основатель Old World Weavers, а как экстравагантная женщина, мастерски смешивающая стили. Гармоничная эклектика присуща только ей. До Апфель никому не удавалось так тонко переплетать, казалось бы, несовместимые элементы одежды и аксессуары. Она миксует вещи из уличной моды и с блошиных рынков с вещами «от кутюр», приправляя восточным колоритом. Она никогда не следила за модой – это слишком скучно и слишком обыденно. Мода не отвечала ее внутренним потребностям, ее мироощущению. Айрис создала свой стиль, отличающий ее от серой массы большинства, методом проб и ошибок. Как стать уникальной, ее учила жизнь. Апфель говорит: «Если вам не дано быть красивой, вы должны сделать себя привлекательной сами. Я пришла к выводу, что все те симпатичные девочки, с которыми я училась, превратились в сморчков. Они привыкли к тому, что у них хорошее личико, и не прикладывали никаких усилий, чтобы выглядеть лучше. Не учились быть интересными. А вот если вы чем-то немного обделены, вы должны нарабатывать это самостоятельно».

Одеваться, по мнению Апфель, - это веселый и восхитительный творческий процесс. Она является, пожалуй, самым заядлым шопоголиком. Процесс поиска чего-то необычного будоражит ее воображение. Она тщательно выискивает интересные детали, фантазирует с чем их соединить – для нее это настоящий азарт. Ей недостаточно прийти в магазин и примерять одежду, предлагаемую консультантами. Айрис в магазине, как археолог на раскопках. Она любит искать неординарные решения. Для нее изюминка шопинга – это процесс поиска, от которого она и получает бурю эмоций. Главной страстью для нее являются украшения, ведь, как говорила ее мама, с их помощью даже из одного платья можно придумать десятки образов. Благодаря своему любопытству и чувству юмора, она смогла отыскать огромное количество уникальных ювелирных изделий, аксессуаров и одежды. Однажды Институт моды для своей очередной выставки попросил у Айрис всего несколько ее аксессуаров, но это было до того, как они увидели из какого количества им придется выбирать. В конечном счете, Институт моды устроил отдельную выставку аксессуаров Айрис Апфель, которая имела огромный успех. В 2009 г. в The Metropolitan Museum of Art Нью-Йорка прошла еще одна выставка под названием «Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection» («Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель Апфель») . В нее вошли 82 ансамбля и около 300 аксессуаров, собранных по всему свету. Сама Айрис назвала показ просто «налетом на ее гардеробную». По сути, так оно и есть. Не стоит и говорить о том, что выставка произвела фурор. После нее Апфель получила много писем. Люди признавались ей в том, что они бояться быть яркими и проявлять свою индивидуальность. Им гораздо проще следовать общим правилам и тенденциям, они бояться быть непонятыми и непринятыми обществом. Но эта экспозиция вдохновила их, они увидели, что индивидуальность и яркость прекраснее серости. Люди благодарили Айрис за то, что она помогла изменить их жизни.

Айрис Апфель создавала свой стиль, прислушиваясь к себе и ища что-то новое, чего не могла предложить мода, ведь, Айрис всегда ее опережала. А вышло так, что она еще и помогла другим вырваться из рамок обыденности и не бояться экспериментировать. Апфель полностью уверена в том, что вещи – для того, чтобы их носить, а не хранить, бережно смахивая пылинки. Вещь не музейный экспонат, она призвана украшать человека, а не вешалки и манекенов. «Одна дама как-то показала мне свое новое приобретение – изумительное платье от Джефри Бина за 15000 долларов. Увидев его, я не могла сдержать восторга: «Представляю, какое удовольствие вы получаете, когда надеваете его!» А она мне ответила: «Да вы что! Это же часть моей коллекции! Вы же не носите то, что было выставлено в музее!» «Что ж, значит, у меня нет коллекции!» – возразила я. Для Айрис одежда не является культом. Она рассматривает ее как способ подчеркнуть свою внутреннюю красоту, находясь в гармонии с собой.

Сегодня Айрис Апфель – лицо последней кампании косметического бренда M . A . C ., чей лозунг «красота вне возрастных рамок». Также Айрис планирует вскоре запустить линию украшений под названием Iris Apfel Jewellery. В ней будут представлены крупные украшения из металла, стекла и полудрагоценных камней. Продаватся они будут в телемагазине на канале HBO, а также в интернет-магазине Yoox . Цена украшений будет колебаться от 45$ - 3500$.

Для Айрис Апфель искусство – высшая степень самовыражения. Она – личность, индивидуальность. Она не боится себя, не боится быть собой, в то время, как большинство стремиться быть «как все». Айрис обожает джинсы и браслеты, массивные украшения, в которых тяжело стоять более 10 минут, но при этом она не выглядит как фрик. В этой женщине все гармонично и прекрасно. В чем секрет? В ее молодости. В той самой, которой не смогут одарить пластические хирурги и волшебные пилюли. Она жизнелюбива и счастлива, молода в подлинном смысле этого слова – сердцем и душой.

Больше фото здесь:


"Я самый старый в мире подросток", - уверена Айрис Апфель (Iris Apfel) . Сейчас ей 95 лет, и она действительно полна жизненной энергии и драйва, которому позавидовали бы некоторые тинейджеры. Бунтарские образы, яркая внешность, любовь к экспериментами - все это она. Она построила успешную карьеру, прожила счастливую жизнь, примерила на себя сотни образов и, кажется, разгадала секрет долголетия и красоты!




История Айрис Апфель - это один из ярких примеров того, как, следуя своему сердцу, можно достичь желанных высот. О секрете своего профессионального успеха она говорит просто: "Моду вы можете купить. А вот стиль - врожденное чувство. Главный ключ - научиться понимать самого себя, что может занять годы."





Мать Айрис была хозяйкой бутика в Америке, а отец занимался закупками эксклюзивных зеркал и предметов декора из стекла. Стоит ли удивляться, что у Айрис еще ребенком было прекрасно развито чувство стиля, а позже, когда она и сама решила связать свою жизнь с дизайном, родительские контакты ей во многом помогли. Строить карьеру Айрис начала с работы в женском журнале, рассказывающем о модных новинках.



Выйдя замуж в 27 лет, она решила, что пора начинать собственный бизнес. Совместно с мужем она открыла текстильную компанию, которая стала заниматься реставрацией тканей. Дело оказалось востребованным и прибыльным: многие исторические музеи не преминули воспользоваться услугами специалистов. "Мой муж говорит, я смотрю на кусок ткани и слушаю нити. Они рассказывают мне истории. Они поют мне песни", - рассказывает о себе Айрис.



В карьере Апфель были по-настоящему звездные моменты: так, она выполняла заказы для 9 американских президентов, что уже уникально. Кроме того, она упрочила на рынке положение своей компании, оказывающей услуги по реставрации тканей, а также неоднократно становилась лицом модных косметических брендов. Имя Айрис попало в список The Guardian 50 самых красивых женщин в возрасте 50+. Ее коллекции экспонируют лучшие музеи Америки.



Айрис прожила удивительно счастливую жизнь с мужем Карлом Апфелем. Он ушел из жизни в прошлом году за три дня 101-летия. Помимо общности взглядов и совместного дела по развитию компании, Айрис ценил в своем возлюбленном прекрасное чувство юмора. Умение рассмешить - это главное, что помогало избегать напряженных моментов в браке.



О моде и стиле Айрис всегда рассуждает увлеченно. Она до сих пор читает лекции в Техасском университете, работает консультантом в компании, которую сама когда-то основала, дает многочисленные интервью. Она уверена, что процесс поиска одежды - увлекательное занятие сродни охоте. Она не боится переосмысливать дизайнерские вещи, компоновать их по-своему, добавлять массивные аксессуары. Неизменным атрибутом ее образа остаются очки, отыскать фото, на котором дизайнер была бы без очков, практически невозможно. О себе она рассказывает так: "Я - человек цвета. Я никогда не стала бы известной, если бы не экспериментировала. Я люблю большие сумки. Мои очки настолько велики, что в маленькие сумочки они не влезают."
стильных и элегантных американок, которых можно встретить на Манхеттене , доказывают: настоящие леди выглядят прекрасно в любом возрасте.
К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Биография

Ранние годы

Айрис родилась в семье Сэмюэла Баррела (англ. Samuel Barrel ) и его жены, еврейской эмигрантки из России Сэди (англ. Sadye ), которая содержала модный бутик. Отец Айрис - предприниматель, специализировавшийся на поставке предметов из зеркал и стекла работал с лучшими дизайнерами США, когда позже она начинала свою карьеру, он помог ей освоиться в этой среде.

Личная жизнь

В 1950 вместе со своим мужем Карлом она открыла текстильную компанию «Old World Weavers», занимавшуюся реставрацией старинных тканей. Основными клиентами компании были музеи, тем не менее были и очень крупные заказчики. С 1950 по 1992 компания Айрис принимала участие в ряде проектов реставрационных работ включающих заказы Белого дома для девяти президентов: Гарри Трумэна , Дэвида Эйзенхауэра , Джона Кеннеди , Линдона Джонсона , Ричарда Никсона , Джеральда Форда , Джимми Картера , Рональда Рейгана и Билла Клинтона . В 1992 году Айрис продала компанию, но продолжает там работать в качестве консультанта.

В 2012 году Апфель была приглашённым профессором в Техасском университете в Остине , а в 2013 она была включена в список пятидесяти самых модных женщин, которым самим уже за пятьдесят, составленный газетой «Гардиан » .

Сейчас Айрис является лицом последней кампании косметического бренда «MAC» , чей лозунг «красота вне возрастных рамок», также ей была запущена собственная линия украшений под названием «Iris Apfel Jewellery» .

Выставки

Напишите отзыв о статье "Апфель, Айрис"

Примечания

Ссылки

  • Выставка «Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель» в «Peabody Essex Museum»

Отрывок, характеризующий Апфель, Айрис

– Очередь на твоего сына была, а ты небось гладуха своего пожалел, – вдруг быстро заговорил маленький старичок, нападая на Дрона, – а моего Ваньку забрил. Эх, умирать будем!
– То то умирать будем!
– Я от миру не отказчик, – говорил Дрон.
– То то не отказчик, брюхо отрастил!..
Два длинные мужика говорили свое. Как только Ростов, сопутствуемый Ильиным, Лаврушкой и Алпатычем, подошел к толпе, Карп, заложив пальцы за кушак, слегка улыбаясь, вышел вперед. Дрон, напротив, зашел в задние ряды, и толпа сдвинулась плотнее.
– Эй! кто у вас староста тут? – крикнул Ростов, быстрым шагом подойдя к толпе.
– Староста то? На что вам?.. – спросил Карп. Но не успел он договорить, как шапка слетела с него и голова мотнулась набок от сильного удара.
– Шапки долой, изменники! – крикнул полнокровный голос Ростова. – Где староста? – неистовым голосом кричал он.
– Старосту, старосту кличет… Дрон Захарыч, вас, – послышались кое где торопливо покорные голоса, и шапки стали сниматься с голов.
– Нам бунтовать нельзя, мы порядки блюдем, – проговорил Карп, и несколько голосов сзади в то же мгновенье заговорили вдруг:
– Как старички пороптали, много вас начальства…
– Разговаривать?.. Бунт!.. Разбойники! Изменники! – бессмысленно, не своим голосом завопил Ростов, хватая за юрот Карпа. – Вяжи его, вяжи! – кричал он, хотя некому было вязать его, кроме Лаврушки и Алпатыча.
Лаврушка, однако, подбежал к Карпу и схватил его сзади за руки.
– Прикажете наших из под горы кликнуть? – крикнул он.
Алпатыч обратился к мужикам, вызывая двоих по именам, чтобы вязать Карпа. Мужики покорно вышли из толпы и стали распоясываться.
– Староста где? – кричал Ростов.
Дрон, с нахмуренным и бледным лицом, вышел из толпы.
– Ты староста? Вязать, Лаврушка! – кричал Ростов, как будто и это приказание не могло встретить препятствий. И действительно, еще два мужика стали вязать Дрона, который, как бы помогая им, снял с себя кушан и подал им.
– А вы все слушайте меня, – Ростов обратился к мужикам: – Сейчас марш по домам, и чтобы голоса вашего я не слыхал.
– Что ж, мы никакой обиды не делали. Мы только, значит, по глупости. Только вздор наделали… Я же сказывал, что непорядки, – послышались голоса, упрекавшие друг друга.
– Вот я же вам говорил, – сказал Алпатыч, вступая в свои права. – Нехорошо, ребята!
– Глупость наша, Яков Алпатыч, – отвечали голоса, и толпа тотчас же стала расходиться и рассыпаться по деревне.
Связанных двух мужиков повели на барский двор. Два пьяные мужика шли за ними.
– Эх, посмотрю я на тебя! – говорил один из них, обращаясь к Карпу.
– Разве можно так с господами говорить? Ты думал что?
– Дурак, – подтверждал другой, – право, дурак!
Через два часа подводы стояли на дворе богучаровского дома. Мужики оживленно выносили и укладывали на подводы господские вещи, и Дрон, по желанию княжны Марьи выпущенный из рундука, куда его заперли, стоя на дворе, распоряжался мужиками.
– Ты ее так дурно не клади, – говорил один из мужиков, высокий человек с круглым улыбающимся лицом, принимая из рук горничной шкатулку. – Она ведь тоже денег стоит. Что же ты ее так то вот бросишь или пол веревку – а она потрется. Я так не люблю. А чтоб все честно, по закону было. Вот так то под рогожку, да сенцом прикрой, вот и важно. Любо!
– Ишь книг то, книг, – сказал другой мужик, выносивший библиотечные шкафы князя Андрея. – Ты не цепляй! А грузно, ребята, книги здоровые!
– Да, писали, не гуляли! – значительно подмигнув, сказал высокий круглолицый мужик, указывая на толстые лексиконы, лежавшие сверху.

Ростов, не желая навязывать свое знакомство княжне, не пошел к ней, а остался в деревне, ожидая ее выезда. Дождавшись выезда экипажей княжны Марьи из дома, Ростов сел верхом и до пути, занятого нашими войсками, в двенадцати верстах от Богучарова, верхом провожал ее. В Янкове, на постоялом дворе, он простился с нею почтительно, в первый раз позволив себе поцеловать ее руку.
– Как вам не совестно, – краснея, отвечал он княжне Марье на выражение благодарности за ее спасенье (как она называла его поступок), – каждый становой сделал бы то же. Если бы нам только приходилось воевать с мужиками, мы бы не допустили так далеко неприятеля, – говорил он, стыдясь чего то и стараясь переменить разговор. – Я счастлив только, что имел случай познакомиться с вами. Прощайте, княжна, желаю вам счастия и утешения и желаю встретиться с вами при более счастливых условиях. Ежели вы не хотите заставить краснеть меня, пожалуйста, не благодарите.
Но княжна, если не благодарила более словами, благодарила его всем выражением своего сиявшего благодарностью и нежностью лица. Она не могла верить ему, что ей не за что благодарить его. Напротив, для нее несомненно было то, что ежели бы его не было, то она, наверное, должна была бы погибнуть и от бунтовщиков и от французов; что он, для того чтобы спасти ее, подвергал себя самым очевидным и страшным опасностям; и еще несомненнее было то, что он был человек с высокой и благородной душой, который умел понять ее положение и горе. Его добрые и честные глаза с выступившими на них слезами, в то время как она сама, заплакав, говорила с ним о своей потере, не выходили из ее воображения.